Они стреляют в лошадей, не так ли? (фильм)
Они стреляют в лошадей, не так ли? | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сидни Поллак |
Автор сценария | Роберт Э. Томпсон Джеймс По |
На основе | Они стреляют в лошадей, не так ли? Гораций Маккой |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Филип Х. Латроп |
Под редакцией | Фредрик Стейнкамп |
Музыка | Джонни Грин |
Производство компании |
|
Распространено | Релизинговая корпорация Cinerama |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4,86 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 12,6 миллиона долларов [ 2 ] |
Они стреляют в лошадей, не так ли? Американский психологический драматический фильм 1969 года режиссёра Сиднея Поллака по сценарию Роберта Томпсона и Джеймса По по Горация Маккоя 1935 года одноименному роману . В главных ролях Джейн Фонда , Майкл Сарразин , Сюзанна Йорк , Гиг Янг , Бонни Беделия и Ред Баттонс . В центре внимания разрозненной группы людей, отчаянно пытающихся выиграть Депрессии времен танцевальный марафон , и оппортунистического ведущего, который их подстрекает.
Фильм был показан в США 10 декабря 1969 года, а его премьера состоялась на Каннском кинофестивале 1970 года . Рецензенты высоко оценили его режиссуру, сценарий, изображение эпохи Депрессии и выступления (особенно Фонды, Йорка и Янга). Он получил девять номинаций на 42-й церемонии вручения премии Оскар, в том числе: лучший режиссер , лучшая женская роль (для Фонды), лучшая женская роль второго плана (для Йорка), лучший адаптированный сценарий , а Янг получил награду за лучшую мужскую роль второго плана . По состоянию на 2024 год он является рекордсменом по количеству номинаций на «Оскар», не получив ни одной за лучший фильм .
Сюжет
[ редактировать ]Роберт Сивертон, бездомный, вспоминает события, приведшие к неустановленному преступлению. В детстве он стал свидетелем того, как лошадь, сломавшая ногу, избавилась от страданий. Спустя годы, во время Великой депрессии , он забредает на танцевальный марафон , который вот-вот начнется в обшарпанном бальном зале на пирсе Санта-Моники . Пары соревнуются за денежный приз в размере 1500 долларов и надеются, что их заметят среди голливудские зрителей знаменитости и искатели талантов. Рокки, промоутер и ведущий конкурса, нанимает Роберта в качестве партнера уставшей от мира и ожесточенной молодой женщины по имени Глория Битти после того, как ее предыдущий партнер был дисквалифицирован из-за бронхита . Среди других участников - отставной моряк Гарри Клайн, эмоционально хрупкая начинающая лондонская актриса Элис, ее партнер и начинающий актер Джоэл, обедневший фермер Джеймс и беременная жена Джеймса Руби.
В начале марафона более слабые пары быстро выбывают. Рокки наблюдает за уязвимостями более сильных участников и использует их для развлечения публики. На арене используются врачи- шарлатаны , чтобы скрыть серьезный физический и моральный ущерб участникам. Расшатанные нервы усугубляются кражей одного из платьев Алисы, которое Рокки использует для создания искусственной драмы и развлечения публики, а также недовольством Глории вниманием, которое Алиса получает от Роберта. Роберт в конечном итоге объединяется с Алисой, а Глория берет Джоэла в качестве партнера, переключаясь на Гарри после того, как Джоэл уходит на работу.
Через несколько недель после начала марафона, чтобы зажечь энтузиазм зрителей, Рокки устраивает серию дерби, в которых пары мчатся в тандеме по танцполу, причем последние три пары выбывают. Гарри умирает от сердечного приступа на середине круга, а Глория избегает вылета, перетаскивая его через финишную черту. Рокки «дисквалифицирует» Гарри, скрывая его смерть от зрителей, и медики уносят его тело с танцпола. Когда у Алисы случается нервный срыв , сочувствующий Рокки утешает ее и отстраняет от соревнований, чтобы получить настоящую медицинскую помощь. Не имея партнеров, Глория и Роберт снова объединяются.
Рокки предлагает Глории и Роберту пожениться во время марафона. Этот рекламный ход гарантированно принесет им деньги и подарки от таких сторонников, как миссис Лэйдон, богатая женщина, которая спонсирует их на протяжении всего конкурса. Когда Глория отказывается, Рокки показывает счет- фактуру: расходы будут вычтены из призовых, а это значит, что даже если паре удастся выиграть, они уйдут ни с чем. Удрученные Глория и Роберт отказываются от участия в соревновании и покидают танцевальный зал.
Когда они выходят на пирс, подавленная Глория признается Роберту, какой опустошенной она себя чувствует и что она устала от жизни. Она достает из сумочки пистолет и направляет его себе в голову, но не может заставить себя нажать на курок. В отчаянии она умоляет Роберта застрелить ее, что он и делает. Приезжают полицейские, чтобы арестовать Роберта и забрать тело Глории. На вопрос, почему он это сделал, Роберт отвечает полиции, что она просила его об этом, добавляя: «Они стреляют в лошадей, не так ли?»
Марафон продолжается с немногими оставшимися парами, уже достигшими 1491 часа.
Бросать
[ редактировать ]- Джейн Фонда в роли Глории Битти
- Майкл Сарразин в роли Роберта Сивертона
- Сюзанна Йорк в роли Элис ЛеБлан
- Гиг Янг в роли Рокки Граво
- Красные пуговицы как Harry Kline (Sailor)
- Бонни Беделиа в роли Руби Бейтс
- Майкл Конрад, как Ролло
- Брюс Дерн в роли Джеймса Бейтса
- Эл Льюис в роли «Турции»
- Роберт Филдс в роли Джоэла Жирара
- Северн Дарден, как Сесил
- Аллин Энн МакЛери в роли Ширл
- Мэдж Кеннеди, как миссис Лэйдон
- Жаклин Хайд в роли Джеки
- Феличе Орланди, как Марио
- Артур Метрано, как Макс
- Пол Манти в роли «Джиггса»
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Норман Ллойд и Чарли Чаплин искали проект для сотрудничества, с Ллойдом в качестве режиссера и Чаплином в качестве продюсера. Ллойд приобрел права на Горация Маккоя роман сына Чаплина Сиднея и новичка Мэрилин Монро за 3000 долларов и планировал взять на главные роли . После того, как приготовления были завершены, в 1952 году Чаплин взял свою семью в короткую поездку в Соединенное Королевство на лондонскую премьеру « В центре внимания» . Во время этой поездки, отчасти потому, что Чаплина обвиняли в поддержке коммунистов в эпоху Маккарти , глава ФБР Дж. Эдгар Гувер провел переговоры со Службой иммиграции и натурализации об отзыве его разрешения на повторный въезд, и проект фильма был отменен. Когда шестнадцать лет спустя права на книгу перешли к наследникам Маккоя (он умер в 1955 году), они отказались продлевать сделку с Ллойдом, поскольку из его первоначальных планов ничего не вышло. [ 3 ]
Сценарий написал Джеймс По , который хотел стать режиссером. Права купила компания Palomar Pictures , президентом которой тогда был Эдгар Шерик . Шерик предложил проект продюсерской команде Боба Чартоффа и Ирвина Винклера , которые были полны энтузиазма, но чувствовали, что сценарий необходимо переписать и что им будет сложно снять фильм за желаемый бюджет Шерика в 900 000 долларов. Они также были обеспокоены способностями По как режиссера и опасались, что он слишком высокомерен. [ 4 ]
Миа Фэрроу хотела сыграть главную роль, но Шерик посчитал, что ее гонорар в 500 000 долларов слишком высок. В конце концов было решено показать сценарий Джейн Фонде , которая заинтересовалась. Майкл Сарразин был позаимствован у Universal на главную мужскую роль. В конце концов Шерик согласился увеличить бюджет до 4 миллионов долларов. Мартин Баум стал главой ABC Pictures , и Винклер говорит, что Баум организовал увольнение Шерика. Баум хотел, чтобы вторую женскую роль сыграла Сюзанна Йорк , хотя По пообещал эту роль своей тогдашней девушке. Уинклер говорит, что именно Баум предложил Red Buttons и Гига Янга и настаивал на увольнении По. Продюсеры сопротивлялись, тем более что Джейн Фонда любил По и имела одобрение режиссера. провел кинопробу Бонни Беделиа Винклер организовал, чтобы По вместе с Фондой ; Тест прошел не очень хорошо, и Фонда потерял энтузиазм по поводу режиссерских способностей По. По был уволен из проекта. [ 4 ]
Основными кандидатами на замену По были Уильям Фридкин , Сидни Поллак и Джек Смайт . По словам Винклера, Смайт хотел 250 000 долларов, Фридкин хотел 200 000 долларов, а Поллак был готов сделать это за 150 000 долларов; таким образом, Поллак получил работу. [ 4 ]
Фонда сказала, что изначально сценарий ее не впечатлил, но ее муж Роже Вадим , который увидел сходство между книгой и произведениями французских экзистенциалистов , призвал ее пересмотреть свое решение. [ 5 ]
Встречаясь с Поллаком для обсуждения сценария, она была удивлена, когда он спросил ее мнение. Позже она сказала: «Это был первый раз, когда режиссер попросил меня рассказать о том, как я вижу персонажа и историю». Она критически прочитала сценарий, сделала пометки о персонаже и позже заметила в своей автобиографии : «Это был решающий момент [для меня]… Это был первый раз в моей жизни как актера, когда я работал в фильме о более широких социальных проблемах, и вместо того, чтобы моя профессиональная работа казалась второстепенной по отношению к жизни, она казалась актуальной». Обеспокоенная в то время проблемами в браке, она использовала свои личные страдания, чтобы помочь себе в характеристике. [ 6 ]
Поллак поручил сценарий переписать Роберту Э. Томпсону . [ 4 ] Уоррен Битти Первоначально на роль Роберта Сайвертона рассматривался , а на роль Рокки Поллак первым выбрал характерного актера Лайонела Стендера . [ 7 ] [ 8 ]
Съемки
[ редактировать ]Во время съемок возникла проблема с Йорк, которая хотела гарантировать, что она сможет сыграть Country Dance . Когда этого не последовало, казалось, что ее придется заменить, и Поллак предложил Салли Келлерман . Однако Йорк уступил и согласился снять фильм. [ 4 ]
В фильме использован необычный прием flashforward (взгляды в будущее). Это происходит в последние 18 минут фильма, когда появляются отрывки, предвещающие судьбу Роберта, незадолго до трагического финала. Костар Янг был известен своей глубокой характеристикой Рокки: он создал своего персонажа по образцу лидера группы и радиоведущего Бена Берни Берни и использовал знаменитую крылатую фразу : « Йауза! Йоуза! Йоуза!» для персонажа в фильме.
Саундтрек
[ редактировать ]В саундтреке к фильму использованы многочисленные стандарты той эпохи. К ним относятся:
- «Легко пришло, легко ушло» Джонни Грина и Эдварда Хеймана
- « Милая Сью, только ты » Виктора Янга и Уилла Дж. Харриса
- « Рай » Насио Херба Брауна и Гордона Клиффорда
- « Кокетка » Джонни Грина, Кармен Ломбардо и Гаса Кана
- « Японский Песочный Человек » Ричарда А. Уайтинга и Рэя Игана
- « У прекрасного моря » Гарри Кэрролла и Гарольда Эттериджа
- « Между дьяволом и глубоким синим морем » Гарольда Арлена и Теда Келера
- « Лучшие вещи в жизни бесплатны » Бадди ДеСильва , Лью Браун и Рэй Хендерсон
- « Тело и душа » Джонни Грина, Эдварда Хеймана, Роберта Сауэра и Фрэнка Эйтона
- « Я покрываю набережную » Джонни Грина и Эдварда Хеймана
- « Брат, можешь ли ты пожалеть десять центов? » Джея Горни и Э.Ю. Харбурга
- « Я нашел ребенка на миллион долларов (в магазине за пять и десять центов) » Гарри Уоррена , Билли Роуза и Морта Диксона
- « Из ниоткуда » Джонни Грина и Эдварда Хеймана
- « Калифорния, вот и я » Бадди ДеСильвы, Джозефа Мейера и Эла Джолсона
- « Ты должен быть в картинках » Даны Сюссе и Эдварда Хеймана
- « Со мной у тебя войдет в привычку » Гарри Уоррен и Эл Дубин
Бальный оркестр состоял из нескольких профессиональных джазовых музыкантов, в титрах не указанных. Группу возглавлял Бобби Хатчерсон , в нее входили Хью Белл, Ронни Брайт , Тедди Бакнер , Хэдли Калиман , Тедди Эдвардс , Турман Грин , Джо Харрис, Айк Айзекс , Гарольд Лэнд и Лес Робертсон.
Альбом саундтреков был выпущен на ABC Records в 1969 году. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в Театре изящных искусств 10 декабря 1969 года. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел кассовые сборы, собрав 12,6 миллиона долларов в США и Канаде при бюджете в 4,86 миллиона долларов, а прокат в кинотеатрах составил 5,98 миллиона долларов, что сделало его 16-м самым кассовым фильмом 1969 года . [ 2 ] [ 11 ] За первую неделю он собрал 28 000 долларов. [ 12 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1970 года , но в основной конкурс не вошёл. [ 13 ] В Соединенных Штатах фильм получил высокую оценку за изображение эпохи Депрессии.
Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех и назвал его одним из лучших американских фильмов 1970-х годов:
Они стреляют в лошадей, не так ли? - это мастерское воссоздание эпохи [танцевальных] марафонов для аудитории, которая по большей части с ней не знакома. Помимо всего остального, « Лошади » привлекают наше внимание, потому что рассказывают нам то, чего мы не знали о человеческой природе и американском обществе. Конечно, это говорит нам гораздо больше, но потому, что оно работает и на этом фундаментальном уровне. Это один из лучших американских фильмов 1970-х годов. [ 14 ]
В своем обзоре в The New York Times Винсент Кэнби сказал:
Фильм далек от совершенства, но он настолько волнует в таких важных отношениях, что я не могу его легко забыть, а это больше, чем можно сказать о гораздо лучших, более последовательных фильмах ... Этот фильм, безусловно, является лучшее, что Поллак когда-либо режиссировал (за исключением, пожалуй, «Охотников за скальпами» ). Пока камеры остаются, как приговоренные, в бальном зале, улавливая детали растущего отчаяния танцоров, фильм становится эпопеей усталости и тщетности. [ 15 ]
Variety сообщила: «Пухотый, небритый, от которого пахнет несвежим спиртным, потом и сигаретами, Янг никогда не выглядел старше и не играл лучше. Фонда ... демонстрирует драматическую игру, которая придает фильму личный фокус и эмоционально захватывающую силу». [ 16 ]
Стэнли Кауфманн из The New Republic охарактеризовал фильм как «совершенно пустой». [ 17 ]
TV Guide оценил фильм на четыре звезды из четырех возможных и сказал:
Хотя временами это бывает жестко, они стреляют в лошадей, не так ли? это проявление силы актерского мастерства. Здесь Фонда получила свой первый шанс проявить себя как серьезная, драматическая актриса... Янг великолепен в своей роли, резкий переход от его обычных веселых ролей... Поллак делает одну из лучших своих режиссерских работ, даже если его Основная сила заключается в его взаимопонимании с актерами. Внешний вид фильма просто правильный, и Поллак умело передает крысиную атмосферу, в которой бурные эмоции закипают ... [Это] остается достаточно мрачным, но катарсическим опытом фильма. [ 18 ]
В 1996 году Стив Саймелс из Entertainment Weekly заметил: «Фильм о танцевальном марафоне Сиднея Поллака, вероятно, устарел лучше, чем любой американский фильм того времени». [ 19 ]
Похвалы
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]Они стреляют в лошадей, не так ли? был выпущен на DVD компанией Anchor Bay Entertainment в 1999 году. [ 25 ] Позже он был переиздан на DVD компанией MGM Home Entertainment 19 октября 2004 года. Кино Лорбер впервые выпустил фильм на Blu-ray 5 сентября 2017 года. [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]Компания Turner Classic Movies заметила: «Популяризируя название романа Маккоя, [фильм] дал американскому жаргону крылатую фразу, которая сегодня так же узнаваема, как и тогда, когда фильм впервые стал популярным». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Прибыли и убытки ABC за 5 лет кинопроизводства», Variety , 31 мая 1973 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б «Информация о кассовых сборах фильма « Они стреляют в лошадей, не так ли? »» . Числа . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Персалл, Стив (10 апреля 2008 г.). «Все знают Нормана» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Винклер, Ирвин (2019). Жизнь в кино: истории за пятьдесят лет в Голливуде (изд. Kindle). Абрамс Пресс. стр. 525–726/3917.
- ^ Фонда 2006 , с. 202.
- ^ Фонда 2006 , стр. 207–216.
- ^ Симелс, Стив (21 июня 1996 г.). «Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года.
- ^ Jump up to: а б «Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Джон Грин * - Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Дискогс . 1970. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года.
- ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 46.
- ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 24 декабря 1969 г. с. 11.
- ^ «Каннский фестиваль: в лошадей стреляют, не так ли?» . Фестиваль-cannes.com . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Эберт, Роджер (16 января 2011 г.). «Они стреляли в лошадей, не так ли?» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Кэнби, Винсент (11 декабря 1969 г.). «Они стреляют в лошадей» Поллака открывается в «Изобразительном искусстве: тема по роману Горация Маккоя» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Рецензии на фильмы: они стреляют в лошадей, не так ли?» . Разнообразие . 26 ноября 1968 г. с. 14. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Стэнли Кауфманн о кино» . Новая Республика . 07.01.1970.
- ^ «Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Телегид . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Симелс, Стив (21 июня 1996 г.). «Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Фильм 1971 года» . Премия Британской киноакадемии . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Золотой глобус . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Вейлер, АХ (6 января 1970 г.). «Корона «Z» национальных кинокритиков, Джон Войт, мисс Редгрейв» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Вейлер, АХ (30 декабря 1969 г.). « Z» признан лучшим фильмом 1969 года по версии критиков; Джейн Фонда и Джон Войт удостоились актерской чести» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Рецензия на DVD «Они стреляют в лошадей, не так ли? » Цифровая одержимость . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Риццо, Франциск III (19 августа 2017 г.). «Они стреляют в лошадей, не так ли, обзор Blu-ray» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Фонда, Джейн (2006). Моя жизнь до сих пор . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-812-97576-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Они стреляют в лошадей, не так ли? в AllMovie
- Они стреляют в лошадей, не так ли? в каталоге художественных фильмов AFI
- Они стреляют в лошадей, не так ли? на IMDb
- Они стреляют в лошадей, не так ли? на Метакритике
- Они стреляют в лошадей, не так ли? в тухлых помидорах
- Они стреляют в лошадей, не так ли? в базе данных фильмов TCM
- фильмы 1969 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- танцевальные фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Психологические драмы 1960-х годов
- Драматические фильмы 1969 года
- Независимые фильмы 1969 года
- Фильмы ABC Motion Pictures
- Американские танцевальные фильмы
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские психологические драмы
- Фильмы Cinerama Releasing Corporation
- Художественная литература о рекламных трюках
- Фильмы о соревнованиях
- Фильмы о смерти
- Фильмы о депрессии
- Фильмы о Голливуде, Лос-Анджелесе
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Сиднея Поллака
- Фильмы с участием актера, удостоенного награды Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы с участием актера второго плана, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы продюсера Ирвина Винклера
- Фильмы продюсера Роберта Чартоффа
- Фильмы, написанные Джонни Грином
- Фильмы, действие которых происходит в 1932 году.
- Действие фильмов происходит в Санта-Монике, Калифорния.
- Фильмы по сценарию Джеймса По
- Фильмы о Великой депрессии