Jump to content

Они стреляют в лошадей, не так ли? (фильм)

Они стреляют в лошадей, не так ли?
Афиша театрального релиза
Режиссер Сидни Поллак
Автор сценария Роберт Э. Томпсон
Джеймс По
На основе Они стреляют в лошадей, не так ли?
Гораций Маккой
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Филип Х. Латроп
Под редакцией Фредрик Стейнкамп
Музыка Джонни Грин
Производство
компании
Распространено Релизинговая корпорация Cinerama
Дата выпуска
  • 10 декабря 1969 г. ( 10.12.1969 )
Время работы
120 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 4,86 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 12,6 миллиона долларов [ 2 ]

Они стреляют в лошадей, не так ли? Американский психологический драматический фильм 1969 года режиссёра Сиднея Поллака по сценарию Роберта Томпсона и Джеймса По по Горация Маккоя 1935 года одноименному роману . В главных ролях Джейн Фонда , Майкл Сарразин , Сюзанна Йорк , Гиг Янг , Бонни Беделия и Ред Баттонс . В центре внимания разрозненной группы людей, отчаянно пытающихся выиграть Депрессии времен танцевальный марафон , и оппортунистического ведущего, который их подстрекает.

Фильм был показан в США 10 декабря 1969 года, а его премьера состоялась на Каннском кинофестивале 1970 года . Рецензенты высоко оценили его режиссуру, сценарий, изображение эпохи Депрессии и выступления (особенно Фонды, Йорка и Янга). Он получил девять номинаций на 42-й церемонии вручения премии Оскар, в том числе: лучший режиссер , лучшая женская роль (для Фонды), лучшая женская роль второго плана (для Йорка), лучший адаптированный сценарий , а Янг получил награду за лучшую мужскую роль второго плана . По состоянию на 2024 год он является рекордсменом по количеству номинаций на «Оскар», не получив ни одной за лучший фильм .

Роберт Сивертон, бездомный, вспоминает события, приведшие к неустановленному преступлению. В детстве он стал свидетелем того, как лошадь, сломавшая ногу, избавилась от страданий. Спустя годы, во время Великой депрессии , он забредает на танцевальный марафон , который вот-вот начнется в обшарпанном бальном зале на пирсе Санта-Моники . Пары соревнуются за денежный приз в размере 1500 долларов и надеются, что их заметят среди голливудские зрителей знаменитости и искатели талантов. Рокки, промоутер и ведущий конкурса, нанимает Роберта в качестве партнера уставшей от мира и ожесточенной молодой женщины по имени Глория Битти после того, как ее предыдущий партнер был дисквалифицирован из-за бронхита . Среди других участников - отставной моряк Гарри Клайн, эмоционально хрупкая начинающая лондонская актриса Элис, ее партнер и начинающий актер Джоэл, обедневший фермер Джеймс и беременная жена Джеймса Руби.

В начале марафона более слабые пары быстро выбывают. Рокки наблюдает за уязвимостями более сильных участников и использует их для развлечения публики. На арене используются врачи- шарлатаны , чтобы скрыть серьезный физический и моральный ущерб участникам. Расшатанные нервы усугубляются кражей одного из платьев Алисы, которое Рокки использует для создания искусственной драмы и развлечения публики, а также недовольством Глории вниманием, которое Алиса получает от Роберта. Роберт в конечном итоге объединяется с Алисой, а Глория берет Джоэла в качестве партнера, переключаясь на Гарри после того, как Джоэл уходит на работу.

Через несколько недель после начала марафона, чтобы зажечь энтузиазм зрителей, Рокки устраивает серию дерби, в которых пары мчатся в тандеме по танцполу, причем последние три пары выбывают. Гарри умирает от сердечного приступа на середине круга, а Глория избегает вылета, перетаскивая его через финишную черту. Рокки «дисквалифицирует» Гарри, скрывая его смерть от зрителей, и медики уносят его тело с танцпола. Когда у Алисы случается нервный срыв , сочувствующий Рокки утешает ее и отстраняет от соревнований, чтобы получить настоящую медицинскую помощь. Не имея партнеров, Глория и Роберт снова объединяются.

Рокки предлагает Глории и Роберту пожениться во время марафона. Этот рекламный ход гарантированно принесет им деньги и подарки от таких сторонников, как миссис Лэйдон, богатая женщина, которая спонсирует их на протяжении всего конкурса. Когда Глория отказывается, Рокки показывает счет- фактуру: расходы будут вычтены из призовых, а это значит, что даже если паре удастся выиграть, они уйдут ни с чем. Удрученные Глория и Роберт отказываются от участия в соревновании и покидают танцевальный зал.

Когда они выходят на пирс, подавленная Глория признается Роберту, какой опустошенной она себя чувствует и что она устала от жизни. Она достает из сумочки пистолет и направляет его себе в голову, но не может заставить себя нажать на курок. В отчаянии она умоляет Роберта застрелить ее, что он и делает. Приезжают полицейские, чтобы арестовать Роберта и забрать тело Глории. На вопрос, почему он это сделал, Роберт отвечает полиции, что она просила его об этом, добавляя: «Они стреляют в лошадей, не так ли?»

Марафон продолжается с немногими оставшимися парами, уже достигшими 1491 часа.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов Норман Ллойд и Чарли Чаплин искали проект для сотрудничества, с Ллойдом в качестве режиссера и Чаплином в качестве продюсера. Ллойд приобрел права на Горация Маккоя роман сына Чаплина Сиднея и новичка Мэрилин Монро за 3000 долларов и планировал взять на главные роли . После того, как приготовления были завершены, в 1952 году Чаплин взял свою семью в короткую поездку в Соединенное Королевство на лондонскую премьеру « В центре внимания» . Во время этой поездки, отчасти потому, что Чаплина обвиняли в поддержке коммунистов в эпоху Маккарти , глава ФБР Дж. Эдгар Гувер провел переговоры со Службой иммиграции и натурализации об отзыве его разрешения на повторный въезд, и проект фильма был отменен. Когда шестнадцать лет спустя права на книгу перешли к наследникам Маккоя (он умер в 1955 году), они отказались продлевать сделку с Ллойдом, поскольку из его первоначальных планов ничего не вышло. [ 3 ]

Сценарий написал Джеймс По , который хотел стать режиссером. Права купила компания Palomar Pictures , президентом которой тогда был Эдгар Шерик . Шерик предложил проект продюсерской команде Боба Чартоффа и Ирвина Винклера , которые были полны энтузиазма, но чувствовали, что сценарий необходимо переписать и что им будет сложно снять фильм за желаемый бюджет Шерика в 900 000 долларов. Они также были обеспокоены способностями По как режиссера и опасались, что он слишком высокомерен. [ 4 ]

Миа Фэрроу хотела сыграть главную роль, но Шерик посчитал, что ее гонорар в 500 000 долларов слишком высок. В конце концов было решено показать сценарий Джейн Фонде , которая заинтересовалась. Майкл Сарразин был позаимствован у Universal на главную мужскую роль. В конце концов Шерик согласился увеличить бюджет до 4 миллионов долларов. Мартин Баум стал главой ABC Pictures , и Винклер говорит, что Баум организовал увольнение Шерика. Баум хотел, чтобы вторую женскую роль сыграла Сюзанна Йорк , хотя По пообещал эту роль своей тогдашней девушке. Уинклер говорит, что именно Баум предложил Red Buttons и Гига Янга и настаивал на увольнении По. Продюсеры сопротивлялись, тем более что Джейн Фонда любил По и имела одобрение режиссера. провел кинопробу Бонни Беделиа Винклер организовал, чтобы По вместе с Фондой ; Тест прошел не очень хорошо, и Фонда потерял энтузиазм по поводу режиссерских способностей По. По был уволен из проекта. [ 4 ]

Основными кандидатами на замену По были Уильям Фридкин , Сидни Поллак и Джек Смайт . По словам Винклера, Смайт хотел 250 000 долларов, Фридкин хотел 200 000 долларов, а Поллак был готов сделать это за 150 000 долларов; таким образом, Поллак получил работу. [ 4 ]

Фонда сказала, что изначально сценарий ее не впечатлил, но ее муж Роже Вадим , который увидел сходство между книгой и произведениями французских экзистенциалистов , призвал ее пересмотреть свое решение. [ 5 ]

Встречаясь с Поллаком для обсуждения сценария, она была удивлена, когда он спросил ее мнение. Позже она сказала: «Это был первый раз, когда режиссер попросил меня рассказать о том, как я вижу персонажа и историю». Она критически прочитала сценарий, сделала пометки о персонаже и позже заметила в своей автобиографии : «Это был решающий момент [для меня]… Это был первый раз в моей жизни как актера, когда я работал в фильме о более широких социальных проблемах, и вместо того, чтобы моя профессиональная работа казалась второстепенной по отношению к жизни, она казалась актуальной». Обеспокоенная в то время проблемами в браке, она использовала свои личные страдания, чтобы помочь себе в характеристике. [ 6 ]

Поллак поручил сценарий переписать Роберту Э. Томпсону . [ 4 ] Уоррен Битти Первоначально на роль Роберта Сайвертона рассматривался , а на роль Рокки Поллак первым выбрал характерного актера Лайонела Стендера . [ 7 ] [ 8 ]

Во время съемок возникла проблема с Йорк, которая хотела гарантировать, что она сможет сыграть Country Dance . Когда этого не последовало, казалось, что ее придется заменить, и Поллак предложил Салли Келлерман . Однако Йорк уступил и согласился снять фильм. [ 4 ]

В фильме использован необычный прием flashforward (взгляды в будущее). Это происходит в последние 18 минут фильма, когда появляются отрывки, предвещающие судьбу Роберта, незадолго до трагического финала. Костар Янг был известен своей глубокой характеристикой Рокки: он создал своего персонажа по образцу лидера группы и радиоведущего Бена Берни Берни и использовал знаменитую крылатую фразу : « Йауза! Йоуза! Йоуза!» для персонажа в фильме.

Саундтрек

[ редактировать ]

В саундтреке к фильму использованы многочисленные стандарты той эпохи. К ним относятся:

Бальный оркестр состоял из нескольких профессиональных джазовых музыкантов, в титрах не указанных. Группу возглавлял Бобби Хатчерсон , в нее входили Хью Белл, Ронни Брайт , Тедди Бакнер , Хэдли Калиман , Тедди Эдвардс , Турман Грин , Джо Харрис, Айк Айзекс , Гарольд Лэнд и Лес Робертсон.

Альбом саундтреков был выпущен на ABC Records в 1969 году. [ 9 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась в Театре изящных искусств 10 декабря 1969 года. [ 10 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел кассовые сборы, собрав 12,6 миллиона долларов в США и Канаде при бюджете в 4,86 ​​миллиона долларов, а прокат в кинотеатрах составил 5,98 миллиона долларов, что сделало его 16-м самым кассовым фильмом 1969 года . [ 2 ] [ 11 ] За первую неделю он собрал 28 000 долларов. [ 12 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1970 года , но в основной конкурс не вошёл. [ 13 ] В Соединенных Штатах фильм получил высокую оценку за изображение эпохи Депрессии.

Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех и назвал его одним из лучших американских фильмов 1970-х годов:

Они стреляют в лошадей, не так ли? - это мастерское воссоздание эпохи [танцевальных] марафонов для аудитории, которая по большей части с ней не знакома. Помимо всего остального, « Лошади » привлекают наше внимание, потому что рассказывают нам то, чего мы не знали о человеческой природе и американском обществе. Конечно, это говорит нам гораздо больше, но потому, что оно работает и на этом фундаментальном уровне. Это один из лучших американских фильмов 1970-х годов. [ 14 ]

В своем обзоре в The New York Times Винсент Кэнби сказал:

Фильм далек от совершенства, но он настолько волнует в таких важных отношениях, что я не могу его легко забыть, а это больше, чем можно сказать о гораздо лучших, более последовательных фильмах ... Этот фильм, безусловно, является лучшее, что Поллак когда-либо режиссировал (за исключением, пожалуй, «Охотников за скальпами» ). Пока камеры остаются, как приговоренные, в бальном зале, улавливая детали растущего отчаяния танцоров, фильм становится эпопеей усталости и тщетности. [ 15 ]

Variety сообщила: «Пухотый, небритый, от которого пахнет несвежим спиртным, потом и сигаретами, Янг никогда не выглядел старше и не играл лучше. Фонда ... демонстрирует драматическую игру, которая придает фильму личный фокус и эмоционально захватывающую силу». [ 16 ]

Стэнли Кауфманн из The New Republic охарактеризовал фильм как «совершенно пустой». [ 17 ]

TV Guide оценил фильм на четыре звезды из четырех возможных и сказал:

Хотя временами это бывает жестко, они стреляют в лошадей, не так ли? это проявление силы актерского мастерства. Здесь Фонда получила свой первый шанс проявить себя как серьезная, драматическая актриса... Янг великолепен в своей роли, резкий переход от его обычных веселых ролей... Поллак делает одну из лучших своих режиссерских работ, даже если его Основная сила заключается в его взаимопонимании с актерами. Внешний вид фильма просто правильный, и Поллак умело передает крысиную атмосферу, в которой бурные эмоции закипают ... [Это] остается достаточно мрачным, но катарсическим опытом фильма. [ 18 ]

В 1996 году Стив Саймелс из Entertainment Weekly заметил: «Фильм о танцевальном марафоне Сиднея Поллака, вероятно, устарел лучше, чем любой американский фильм того времени». [ 19 ]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший режиссер Сидни Поллак номинирован [ 10 ]
Лучшая актриса Джейн Фонда номинирован
Лучший актер второго плана Гиг Янг Выиграл
Лучшая актриса второго плана Сюзанна Йорк номинирован
Лучший адаптированный сценарий Джеймс По и Роберт Э. Томпсон номинирован
Лучшее художественное направление Гарри Хорнер и Фрэнк Р. Маккелви номинирован
Лучший дизайн костюмов Донфельд номинирован
Лучший монтаж фильма Фредрик Стейнкамп номинирован
Лучшая партитура музыкальной картины – оригинал или адаптация Джонни Грин и Альберт Вудбери номинирован
Награды Бельгийской ассоциации кинокритиков Гран-при Сидни Поллак Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучшая женская роль в главной роли Джейн Фонда номинирован [ 20 ]
Лучший актер второго плана Гиг Янг номинирован
Лучшая женская роль второго плана Сюзанна Йорк Выиграл
Лучший сценарий Джеймс По и Роберт Э. Томпсон номинирован
Лучший монтаж фильма Фредрик Стейнкамп номинирован
Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино Майкл Сарразин номинирован
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Сидни Поллак номинирован
Серебряные рамы Лучший исполнитель зарубежного кино Джейн Фонда 3-е место
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован [ 21 ]
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Джейн Фонда номинирован
Лучший актер второго плана – кинофильм Красные кнопки номинирован
Гиг Янг Выиграл
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Сюзанна Йорк номинирован
Лучший режиссер – кинофильм Сидни Поллак номинирован
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити Лучшая актриса Джейн Фонда Выиграл
Лучший актер второго плана Гиг Янг Выиграл
Серебряная лента Лучший зарубежный режиссер Сидни Поллак номинирован
Награды Национального совета по обзору Лучший фильм Выиграл
Десять лучших фильмов Выиграл
Награды Национального общества кинокритиков Лучшая актриса Джейн Фонда Второе место [ 22 ]
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучшая актриса Выиграл [ 23 ]
Лучший актер второго плана Гиг Янг номинирован
Международный кинофестиваль в Таормине Золотая Харибда Сидни Поллак Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Турции Лучший иностранный фильм 3-е место
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая драма, адаптированная с другого носителя Джеймс По и Роберт Э. Томпсон номинирован [ 24 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Они стреляют в лошадей, не так ли? был выпущен на DVD компанией Anchor Bay Entertainment в 1999 году. [ 25 ] Позже он был переиздан на DVD компанией MGM Home Entertainment 19 октября 2004 года. Кино Лорбер впервые выпустил фильм на Blu-ray 5 сентября 2017 года. [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

Компания Turner Classic Movies заметила: «Популяризируя название романа Маккоя, [фильм] дал американскому жаргону крылатую фразу, которая сегодня так же узнаваема, как и тогда, когда фильм впервые стал популярным». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Прибыли и убытки ABC за 5 лет кинопроизводства», Variety , 31 мая 1973 г., стр. 3
  2. ^ Jump up to: а б «Информация о кассовых сборах фильма « Они стреляют в лошадей, не так ли? »» . Числа . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  3. ^ Персалл, Стив (10 апреля 2008 г.). «Все знают Нормана» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Винклер, Ирвин (2019). Жизнь в кино: истории за пятьдесят лет в Голливуде (изд. Kindle). Абрамс Пресс. стр. 525–726/3917.
  5. ^ Фонда 2006 , с. 202.
  6. ^ Фонда 2006 , стр. 207–216.
  7. ^ Симелс, Стив (21 июня 1996 г.). «Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года.
  8. ^ Jump up to: а б «Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  9. ^ «Джон Грин * - Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Дискогс . 1970. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года.
  11. ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 46.
  12. ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 24 декабря 1969 г. с. 11.
  13. ^ «Каннский фестиваль: в лошадей стреляют, не так ли?» . Фестиваль-cannes.com . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
  14. ^ Эберт, Роджер (16 января 2011 г.). «Они стреляли в лошадей, не так ли?» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  15. ^ Кэнби, Винсент (11 декабря 1969 г.). «Они стреляют в лошадей» Поллака открывается в «Изобразительном искусстве: тема по роману Горация Маккоя» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  16. ^ «Рецензии на фильмы: они стреляют в лошадей, не так ли?» . Разнообразие . 26 ноября 1968 г. с. 14. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  17. ^ «Стэнли Кауфманн о кино» . Новая Республика . 07.01.1970.
  18. ^ «Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Телегид . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
  19. ^ Симелс, Стив (21 июня 1996 г.). «Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  20. ^ «Фильм 1971 года» . Премия Британской киноакадемии . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  21. ^ «Они стреляют в лошадей, не так ли?» . Золотой глобус . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  22. ^ Вейлер, АХ (6 января 1970 г.). «Корона «Z» национальных кинокритиков, Джон Войт, мисс Редгрейв» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
  23. ^ Вейлер, АХ (30 декабря 1969 г.). « Z» признан лучшим фильмом 1969 года по версии критиков; Джейн Фонда и Джон Войт удостоились актерской чести» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  24. ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
  25. ^ Рецензия на DVD «Они стреляют в лошадей, не так ли? » Цифровая одержимость . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  26. ^ Риццо, Франциск III (19 августа 2017 г.). «Они стреляют в лошадей, не так ли, обзор Blu-ray» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 20 сентября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Фонда, Джейн (2006). Моя жизнь до сих пор . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0-812-97576-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61f920a504256539f78b66674ba0e586__1721764200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/86/61f920a504256539f78b66674ba0e586.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
They Shoot Horses, Don't They? (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)