42-я церемония вручения премии Оскар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
42-я церемония вручения премии Оскар | |
---|---|
Дата | 7 апреля 1970 г. |
Сайт | Павильон Дороти Чендлер , Лос-Анджелес |
Продюсер: | М.Дж. Франкович |
Режиссер | Джек Хейли мл. |
Основные моменты | |
Лучший фильм | Полуночный ковбой |
Большинство наград | Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (4) |
Большинство номинаций | Анна Тысячи Дней (10) |
Телевидение в США | |
Сеть | АВС |
Продолжительность | 2 часа 25 минут |
Рейтинги | 43,4% ( рейтинги Nielsen ) |
42- я церемония вручения премии Оскар состоялась 7 апреля 1970 года в павильоне Дороти Чендлер в Лос-Анджелесе, Калифорния. Второй год подряд официального ведущего не было. Это была первая церемония вручения премии Оскар, которая транслировалась через спутник для международной аудитории, хотя за пределами Северной Америки Мексика и Бразилия были единственными странами, которые транслировали мероприятие в прямом эфире. [1]
Год спустя после Оливера! стал единственным фильмом с рейтингом G , получившим премию «Лучший фильм» , «Полуночный ковбой» стал первым и единственным фильмом с рейтингом X , получившим награду, хотя в 1971 году его рейтинг был изменен на R после того, как MPAA пересмотрело критерии рейтинга. С тех пор только один фильм с рейтингом X был номинирован на премию «Лучший фильм» - Стэнли Кубрика » «Заводной апельсин ( 1971 ), рейтинг которого также впоследствии был понижен до рейтинга R (хотя это было результатом сокращений оригинального фильма).
Они стреляют в лошадей, не так ли? установил рекорд Оскара, получив девять номинаций и ни одной за лучший фильм. Позже это было связано с «Приключением Посейдона» и «Близкими контактами третьего рода» . Это был последний раз до 68-й церемонии вручения премии Оскар, когда ни одна из четырех победных ролей не была получена из фильмов, номинированных на лучший фильм, а также это была первая церемония, на которой каждая актерская номинация была цветной.
Церемония
[ редактировать ]Это была первая церемония вручения премии Оскар, которая должна была транслироваться через спутник по всему миру, но, по словам Клауса Леманна, руководителя зарубежных продаж телевизионной сети ABC , помимо Канады и Мексики (страны, которые транслировали это событие с 1953 года и проводили его) в прямом эфире с 1964 года ), только две южноамериканские страны, Чили и Бразилия, примерно в часовом поясе церемонии вручения Оскара, были заинтересованы в прямой трансляции. Чилийские телевизионные права на премию «Оскар» были проданы ABC International компании Televisión Nacional de Чили, а бразильские права были проданы TV Tupi . Права последней страны на телетрансляцию церемонии вручения «Оскара» были переданы совместному предприятию TV Banderantes и TV Record . Начиная с 1974 года , бразильские телевизионные права на премию «Оскар» были проданы компанией NBC (которая приобрела телевизионные права на премию у ABC для трансляции в течение пятилетнего периода до 1975 года , когда они вернулись на ABC для вручения награды в следующем году ). в Реде Глобо . Ранняя попытка изменить время начала церемонии вручения премии Оскар на 13:00, чтобы удовлетворить европейскую телеаудиторию, была отклонена руководителями AMPAS. Поскольку в то время Преобразование телевизионных стандартов было трудным, около 50 других стран не транслировали это событие в прямом эфире. В Европе большинство телевещательных компаний прекращали трансляцию в полночь или сразу после нее, поэтому церемония вручения «Оскара» не транслировалась в прямом эфире, а была записана на пленку, а затем отправлена вещательным компаниям с минимальной задержкой в четыре дня после даты трансляции награды.
Что касается выступлений, в перерывах между вручением наград за документальный фильм Боб Хоуп и Фред Астер обсудили, что Астер никогда раньше не танцевал в трансляции церемонии вручения премии Оскар, причем Астер утверждал, что «бросил это [танцевать]» в прошлом году. По команде оркестра Хоуп покинула сцену, когда Астер начал «импровизированное» танцевальное представление (фактически подготовленное и отрепетированное), сначала в стиле современного джаза, а затем закончившееся традиционной чечеткой (это не было последним танцевальным выступлением Астера, поскольку он позже танцевал в фильме «Это развлечение, часть 2», шесть лет спустя). Они стреляют в лошадей, не так ли? побил рекорд по количеству номинаций на фильм без номинации на лучший фильм, получив 9 номинаций. Этот подвиг также был достигнут в фильмах «Приключения Посейдона» в 1972 году и «Близкие контакты третьего рода» в 1977 году.
Награда Кэри Гранта была названа самой популярной на вечере; публика была описана как «сошедшая с ума» из-за получения им Почетной премии Американской киноакадемии. [2]
Победители и номинанты
[ редактировать ]Номинанты были объявлены 16 февраля 1970 года. Победители перечислены первыми, выделены жирным шрифтом и отмечены двойным кинжалом (‡). [3] [4]
Почетная награда Академии
[ редактировать ]Гуманитарная премия Джина Хершолта
[ редактировать ]Множество номинаций и наград
[ редактировать ]Эти фильмы имели несколько номинаций:
| Следующие фильмы получили множество наград.
|
Ведущие и исполнители
[ редактировать ]Источник: [7]
- Фред Астер (ведущий: лучшая женская роль второго плана и награда в документальном кино)
- Кэндис Берген (ведущая: лучший звук, лучший дизайн костюмов и лучшая оригинальная песня для фильма)
- Элмер Бернштейн (ведущий: Лучшая оригинальная партитура к оригинальному или адаптированному музыкальному фильму)
- Клаудия Кардинале (ведущая: лучший монтаж фильма и лучший фильм на иностранном языке)
- Клинт Иствуд (ведущий: «Лучший фильм на иностранном языке»)
- Эллиот Гулд (ведущий: Best Sound)
- Боб Хоуп (ведущий: Гуманитарная премия Джина Хершолта и премия в области документального кино)
- Джеймс Эрл Джонс (ведущий: лучший монтаж фильма и лучший рассказ и сценарий, основанные на фактических материалах или материалах, ранее не публиковавшихся и не созданных)
- Мирна Лой (ведущая: «Лучшие короткометражные сюжеты», «Лучшая художественная постановка» и «Лучший режиссер»)
- Али МакГроу (ведущий: лучший рассказ и сценарий, основанные на фактическом материале или материале, ранее не публиковавшемся или не созданном)
- Барбара Макнейр (ведущая: Лучшая оригинальная музыка к фильму (немюзиклу))
- Клифф Робертсон (ведущий: лучшая женская роль, лучший оригинальный саундтрек к фильму (не мюзиклу) и награды за короткометражные фильмы)
- Кэтрин Росс (ведущая: лучшая мужская роль второго плана и лучший сценарий, основанный на материале с другого носителя)
- Фрэнк Синатра (ведущий: Почетная награда Кэри Гранта )
- Барбра Стрейзанд (ведущая: лучшая мужская роль)
- Элизабет Тейлор (ведущая: лучший фильм)
- Джон Войт (ведущий: лучшая художественная постановка и лучший сценарий, основанный на материале из другого носителя)
- Шани Уоллис (ведущая: Лучшая оригинальная партитура к оригинальному или адаптированному музыкальному фильму)
- Джон Уэйн (ведущий: лучшая операторская работа)
- Ракель Уэлч (ведущая: Лучшие специальные визуальные эффекты)
Исполнители
[ редактировать ]- Глен Кэмпбелл (« Настоящая выдержка » из сериала «Настоящая выдержка »)
- Мишель Легран (« Чем ты будешь заниматься остаток своей жизни? » из «Счастливого конца »)
- Лу Роулз (« Джин » из «Расцвета мисс Джин Броди» )
- Кулики (« Приходи в субботу утром » из оперы «Стерильная кукушка »)
- Би Джей Томас (« Капли дождя продолжают падать мне на голову » из мюзикла «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид »)
- Фред Астер (танец без названия в перерыве между вручением двух наград за документальный фильм) [8]
См. также
[ редактировать ]- Список самых просматриваемых телепередач
- 27-я церемония вручения премии «Золотой глобус»
- 1969 год в кино
- 12-я премия Грэмми
- 21-я церемония вручения премии «Эмми» в прайм-тайм
- 22-я церемония вручения премии «Эмми» в прайм-тайм
- 23-я церемония вручения кинопремии Британской академии
- 24-я премия Тони
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Открытие церемонии вручения премии Оскар в 1970 году на YouTube, отметка 5:30. Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Валлечинский, Дэвид; Уоллес, Ирвинг (1975). Народный альманах . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., с. 845. ИСБН 0-385-04060-1 .
- ^ «Официальная база данных наград Академии» . Академия кинематографических искусств и наук . В раскрывающемся меню «Год(ы)» выберите «1969» и нажмите «Поиск».
- ^ «Номинанты и победители 42-й церемонии вручения премии Оскар (1970)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «Почетная награда | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . 17 июля 2014 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «1970 | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Уайли, Мейсон (1986). Внутри Оскара . Нью-Йорк: Ballantine Books. п. 437. ИСБН 9780345314239 .
- ^ « Фред Астер освобождается: Оскар 1970 года », YouTube.