Анна тысячи дней
Анна тысячи дней | |
---|---|
![]() Оригинальный театральный плакат | |
Режиссер | Чарльз Джарротт |
Автор сценария | Бриджит Боланд Джон Хейл |
Рассказ | Ричард Соколове |
На основе | Анна тысячи дней Максвелл Андерсон |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
В главных ролях | Ричард Бертон Женевьева Бюжо Ирен Папас Энтони Куэйл Джон Коликос |
Кинематография | Артур Иббетсон |
Под редакцией | Ричард Марден |
Музыка | Жорж Делерю |
Производство компания | Хэл Уоллис Продакшнс |
Распространено | Организация Rank (Великобритания) Юниверсал Пикчерз (США) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 145 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 4,5 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 6 134 264 доллара США (аренда в США и Канаде) [2] или $15-20 млн (мировая валовая прибыль) [1] |
«Анна тысячи дней» — британский исторический драматический фильм 1969 года , основанный на жизни Анны Болейн , снятый Чарльзом Джарроттом и продюсером Хэлом Б. Уоллисом . Сценарий Бриджит Боланд и Джона Хейла представляет собой экранизацию одноименной пьесы Максвелла Андерсона 1948 года .
В фильме снимались Ричард Бертон в роли короля Генриха VIII и канадская актриса Женевьева Бюжо в роли Анны Болейн . Ирен Папас играет Екатерину Арагонскую , Энтони Куэйл играет кардинала Томаса Уолси , а Джон Коликос играет Томаса Кромвеля . В актерский состав также входят Майкл Хордерн , Кэтрин Блейк , Питер Джеффри , Джозеф О'Конор , Уильям Сквайр , Вернон Добчефф , Денис Куилли , Эсмонд Найт и Т.П. МакКенна , который позже сыграл Генриха VIII в «Монархе» . Жена Бертона Элизабет Тейлор появляется ненадолго, в титрах не указана.
Несмотря на получение некоторых негативных отзывов [3] и неоднозначные отзывы от The New York Times [4] и Полин Кель , [5] фильм был номинирован на 10 премий Американской киноакадемии и получил награду за лучшие костюмы . Роль Анны Женевьевой Бюжо, ее первая роль в англоязычном фильме, получила очень высокую оценку, даже в журнале Time , который в остальном испортил фильм. [6] Согласно на церемонии вручения премии Оскар разоблачению Inside Oscar организовала дорогостоящую рекламную кампанию , Universal Studios , которая включала подачу шампанского и филе-миньон членам Академии после каждого показа. [7]
Сюжет
[ редактировать ]В Лондоне, 1536 год, Генрих VIII раздумывает, стоит ли ему подписывать ордер на казнь своей второй жены, Анны Болейн .
Девятью годами ранее у Генриха возникает проблема: он раскрывает свое недовольство женой Екатериной Арагонской . Он наслаждается тайным романом с Марией Болейн , дочерью одного из его придворных, сэра Томаса Болейна ; но королю она тоже надоела. На придворном балу он замечает 18-летнюю сестру Мэри Анну , вернувшуюся после обучения во Франции. Она помолвлена с сыном графа Нортумберленда , и они получили разрешение родителей на брак. Король, однако, восхищен красотой Анны и приказывает кардиналу Уолси , своему лорду-канцлеру , разорвать помолвку.
Когда новость об этом решении доходит до Анны, она яростно реагирует. Она винит кардинала и короля в том, что они разрушили ее счастье. Когда Генри делает довольно неуклюжую попытку соблазнить ее, Энн прямо сообщает ему, как она его нашла.
Генри возвращает ее с собой в суд, и она продолжает сопротивляться его ухаживаниям из-за смеси отвращения к Генри и своего затянувшегося гнева по поводу разорванной помолвки. Однако она опьяняется силой, которую дает ей любовь короля. Используя эту силу, она постоянно подрывает авторитет кардинала Уолси , который изначально видит в Анне мимолетный любовный интерес короля.
Когда Генрих снова настаивает на том, чтобы Энн стала его любовницей, она повторяет, что никогда не родит внебрачного ребенка. Отчаявшись иметь сына, Генри внезапно приходит в голову идея жениться на Анне вместо Кэтрин. Энн ошеломлена, но соглашается. Уолси умоляет короля отказаться от этой идеи из-за политических последствий развода с Кэтрин. Генри отказывается слушать.
Когда Уолси не удается убедить Папу дать Генриху развод, Энн указывает на эту неудачу разъяренному Генриху. Уолси увольняют с должности, а его великолепный дворец в Лондоне дарят Анне, которая понимает, что наконец-то влюбилась в Генри. Они спят вместе, а узнав, что она беременна, тайно женятся. Анну устраивают великолепную коронацию, но люди с отвращением насмехаются над ней.
Несколько месяцев спустя Анна рожает дочь: принцессу Елизавету . Генри недоволен тем, что хотел сына, и их супружеские отношения начинают остывать. Вскоре его внимание переключается на леди Джейн Сеймур , одну из служанок Анны. Как только она обнаруживает эту связь, Энн изгоняет Джейн из суда.
Во время ссоры из-за противодействия сэра Томаса Мора королевству Анны, Анна отказывается спать со своим мужем, если Мор не будет казнен. Больше казнят, но последующая беременность Анны заканчивается мертворожденным мальчиком.
Генрих требует, чтобы его новый министр Томас Кромвель нашел способ избавиться от Анны. Кромвель пытает слугу в ее доме, заставляя его признаться в прелюбодеянии с королевой; Затем он арестовывает еще четырех придворных, которых также обвиняют в том, что они любовники Анны. Анну доставляют в Тауэр и помещают под арест. Когда ей говорят, что ее обвинили в прелюбодеянии, Энн смеется, пока не видит, что ее брата приводят в Тауэр, и не узнает, что ему предъявлено такое же обвинение.
На суде над Анной ей удается подвергнуть перекрестному допросу Марка Смитона , замученного слугу, который наконец признает, что обвинения против Анны - ложь. Появляется Генри, а затем той ночью навещает Анну в ее покоях. Он предлагает ей свободу, если она согласится аннулировать их брак и сделать их дочь незаконнорожденной. Энн отказывается, говоря, что она скорее умрет, чем предаст их дочь. Генри дает ей пощечину и говорит, что ее непослушание будет означать ее смерть.
Генри решает казнить Анну. Через несколько дней Анну отводят на эшафот и обезглавливает французский фехтовальщик. Генри уезжает, чтобы жениться на Джейн Сеймур , а их маленькая дочь Элизабет ковыляет одна в саду, слыша, как выстрелы из пушки объявляют о смерти ее матери.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Бертон в роли короля Генриха VIII
- Женевьева Бюжо в роли Анны Болейн
- Ирен Папас в роли королевы Екатерины Арагонской
- Энтони Куэйл в роли кардинала Томаса Уолси
- Джон Коликос в роли Томаса Кромвеля
- Майкл Хордерн в роли Томаса Болейна
- Кэтрин Блейк в роли Элизабет Болейн
- Валери Гирон в роли Мэри Болейн
- Майкл Джонсон в роли Джорджа Болейна
- Питер Джеффри, как Томас Ховард, 3-й герцог Норфолк
- Джозеф О'Конор, как епископ Фишер
- Уильям Сквайр в роли сэра Томаса Мора
- Эсмонд Найт в роли сэра Уильяма Кингстона
- Нора Суинберн в роли леди Кингстон
- Вернон Добчефф в роли Мендосы
- Брук Уильямс в роли сэра Уильяма Бреретона
- Гэри Бонд в роли Марка Смитона
- Т.П. МакКенна в роли сэра Генри Норриса
- Денис Куилли в роли сэра Фрэнсиса Уэстона
- Теренс Уилтон, как лорд Перси
- Лесли Патерсон в роли Джейн Сеймур
- Никола Пейджет в роли принцессы Мэри
- Джун Эллис в роли Бесс
- Кинастон Ривз в роли Уиллоби
- Марн Мейтленд в роли кардинала Кампеджио
- Сирил Лакхэм в роли приора Хоутона
- Аманда Джейн Смайт в роли принцессы Елизаветы
Элизабет Тейлор в титрах не указана в эпизодической роли куртизанки в маске, прерывающей молитвы королевы Екатерины. Кейт Бертон дебютирует в роли горничной.
Предыстория и производство
[ редактировать ]Пьеса «Анна тысячи дней» , положенная в основу фильма, впервые была поставлена на Бродвее в Театре Шуберта 8 декабря 1948 года; в постановке Х. К. Поттера с Рексом Харрисоном и Джойс Редман в роли Генриха VIII и Анны Болейн соответственно, было проведено 288 спектаклей; Харрисон получил премию Тони за свое выступление.
В кинематографическом плане «Анне из тысячи дней» потребовалось 20 лет, чтобы выйти на экран, потому что ее темы – супружеская измена, незаконнорожденность, инцест – были тогда неприемлемы для американского кодекса кинопроизводства . Фильм снимался в таких локациях, как Пеншерст-плейс и замок Хивер . [8] и в Pinewood and Shepperton Studios .Замок Хевер был одним из главных мест действия фильма; это также был дом, где прошло детство Анны Болейн. [9]
Британская актриса Оливия Хасси была первой кандидатурой на роль Анны Болейн. [10] Когда продюсер Хэл Б. Уоллис впервые встретил Хасси в Нью-Йорке в ноябре 1967 года на вечеринке в честь ее будущего фильма «Ромео и Джульетта» (1968), он предложил ей главную роль. Кроме того, он также предложил ей сняться с Джоном Уэйном в фильме «Железная хватка» (1969). В своих мемуарах 2019 года Хасси заявила, что она «пробормотала что-то об интересе к Анне Тысячи дней », но добавила, что «не могла видеть себя с Уэйном». Она утверждает, что это «подростковое и самоуверенное» замечание неизбежно положило ей конец. профессиональные отношения с Уоллис, и он немедленно отозвал от нее свое предложение. «Мне потребовалось меньше минуты, чтобы отговориться от этого», - заявил Хасси. [11]
Максвелл Андерсон использовал белый стих в некоторых частях своей пьесы, но большинство примеров этого было удалено из сценария. Одним из эпизодов белого стиха, который был сохранен, был монолог Анны в лондонском Тауэре . Начало пьесы было изменено: Томас Кромвель рассказал Генриху VIII об исходе суда, а Генрих вспомнил о своем браке с Анной, вместо того, чтобы сначала говорить Анна, а затем Генри вспоминал в воспоминаниях. [12]
Историческая точность
[ редактировать ]- Историки оспаривают отцовство короля Генриха VIII одного или обоих детей Марии Болейн. Генрих VIII: Король и его двор Элисон Вейр ставит под сомнение отцовство Генри Кэри; [13] Доктор Г.В. Бернард ( «Реформация короля» ) и Джоанна Денни ( «Анна Болейн: Новая жизнь трагической королевы Англии» ) утверждают, что Генрих VIII был их отцом.
- Анне Болейн в 1527 году, возможно, не было 18 лет; дата ее рождения не указана. Большинство историков сегодня полагают, что в 1527 году ей было около 20 лет.
- Нет никаких доказательств того, что Генрих VIII приказал разорвать помолвку Генри Перси и Анны Болейн, потому что он хотел, чтобы Анна принадлежала ему. Семья Перси, Нортумберленды, была одной из ведущих семей на севере Англии, и они всегда хотели, чтобы Генри Перси женился на Мэри Тэлбот, богатой наследнице из того же региона, а не на девушке из семьи сравнительно более низкого статуса. Они могли бы попросить вмешательства короля и кардинала Уолси, когда о помолвке было объявлено публично. Фактически, чтобы не было препятствий для бракосочетания Генриха VIII и Анны, все стороны всегда отрицали, что какая-либо помолвка имела место.
- В большинстве исторических источников того периода ничего не говорится о том, как Анна оказывала давление на Генри, чтобы тот казнил Мора.
- Дочь Екатерины Арагонской, Мария, не присутствовала во время последней болезни и смерти Екатерины; их насильно держали отдельно.
- Изображение Екатерины Арагонской Ирен Папас было неправильным с точки зрения внешнего вида; Хорошо известно, что у королевы были каштановые волосы и очень бледная кожа, и что к тридцати пяти годам она располнела. Папас была выбрана потому, что у нее стереотипная средиземноморская внешность, соответствующая ложным популярным представлениям о том, как будет выглядеть «испанский» дворянин. [ нужна ссылка ] То же самое касается и Джейн Сеймур: здесь изображенная брюнеткой, на самом деле она была блондинкой.
- Встреча Анны и Генриха незадолго до ее казни является вымышленной, и даже если бы такая встреча имела место, некоторые детали их обсуждения неправдоподобны. Брак Анны все равно был аннулирован, и ей так и не предложили сделку, которая дала бы ей свободу. Элизабет и Мария были объявлены незаконнорожденными, но, тем не менее, находились в линии преемственности, но только после смерти Анны. Таким образом, в тот момент шанс на то, что Елизавета унаследует корону, должен был казаться небольшим.
- Генри не вмешивался в суд над Анной; ей было отказано в праве допрашивать свидетелей против нее. В последний раз она и король встретились на рыцарском турнире за день до ее ареста.
- Анна из «Тысячи дней» изображает Анну невиновной в предъявленных ей обвинениях, и это считается исторически правильным в биографиях Эрика У. Айвза, Реты Варнике , Джоанны Денни и Дэвида Старки , которые все утверждают ее невиновность в супружеской измене, инцесте. и колдовство.
Прием
[ редактировать ]Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, чаще всего они считали сюжет скучным и утомительным. Помимо самой истории, выступления Женевьевы Бюжо , Ричарда Бертона и Ирен Папас были встречены всеобщим признанием, особенно игра Бюжо. Буджолд остается единственной актрисой, номинированной на «Оскар» за роль Анны Болейн .
Этот фильм стал одним из самых популярных фильмов 1970 года в британской прокате. [14]
Похвалы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Другая из рода Болейн
- Другая из рода Болейн (фильм, 2003 г.)
- Другая из рода Болейн (фильм, 2008 г.)
- Волчий зал
- Волчий зал (мини-сериал)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хабер, Джойс (30 января 1972 г.). «Представляем эксклюзивного, затворнического Хэла Уоллиса». Лос-Анджелес Таймс . п. 15.
- ^ "Большие прокатные фильмы 1970 года", Variety , 6 января 1971 г., стр. 11.
- ^ « Анна Тысячи дней, кажется, была создана для одного человека: королевы Англии», Time . журнал
- ^ Кэнби, Винсент (21 января 1970 г.). «Экран: Королевская битва полов: «Анна 1000 дней» поклоняется на площади Бертон в роли Генри мисс Буджолд Старс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года.
- ^ «Полина Кель» . www.geocities.ws .
- ^ «Кино: Лев осенью» . Время . 2 февраля 1970 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Внутри Оскара , Мейсон Уайли и Дэмиен Боа, Ballantine Books (1986), стр. 434
- ^ «Анна тысячи дней (1969) - IMDb» - через www.imdb.com.
- ^ Киноофис Кента (18 декабря 1969 г.). «Кентский киноофис Энн из фильма «Тысяча дней»» .
- ^ Граучо. «Обзоры Граучо: Интервью: Оливия Хасси — Ромео и Джульетта» . Обзоры Граучо . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Хасси, Оливия (31 июля 2018 г.). Девушка на балконе: Оливия Хасси обретает жизнь после «Ромео и Джульетты» (первое издание в твердом переплете в Кенсингтоне). стр. 84–85. ISBN 978-1496717078 .
- ↑ «Анна тысячи дней» , книги Google , по состоянию на 15 апреля 2012 г.
- ^ Вейр. Генрих VIII: Король и его двор . п. 216.
- ^ Харпер, Сью (2011). Британская кинокультура 1970-х годов: Границы удовольствия: Границы удовольствия . Издательство Эдинбургского университета. п. 269. ИСБН 9780748654260 .
- ^ «Номинанты и победители 42-й церемонии вручения премии Оскар (1970)» . oscars.org . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Анна тысячи дней» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1969 года
- Исторические драмы 1960-х годов
- Биографические драматические фильмы 1960-х годов
- Британские биографические драматические фильмы
- Британские исторические драмы
- Британские эпические фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Культурные изображения Анны Болейн
- Культурные изображения Екатерины Арагонской
- Культурные изображения Томаса Мора
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы о Генрихе VIII
- Британские фильмы по пьесам
- Фильмы, действие которых происходит в замках
- Фильмы, действие которых происходит в Англии эпохи Тюдоров XVI века.
- Фильмы, действие которых происходит в 1520-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1530-х годах.
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший драматический фильм
- Фильмы, режиссёр которых получил «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Фильмы с участием лучшей драматической актрисы, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Пьесы Максвелла Андерсона
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы Чарльза Джаррота
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Фильмы, написанные Жоржем Делерю
- Режиссерские дебютные фильмы 1969 года
- Драматические фильмы 1969 года
- Британские фильмы 1960-х годов