Обычные люди
Обычные люди | |
---|---|
Режиссер | Роберт Редфорд |
Автор сценария | Элвин Сарджент |
На основе | Обычные люди Джудит Гест |
Продюсер: | Рональд Л. Швари |
В главных ролях | Дональд Сазерленд Мэри Тайлер Мур Джадд Хирш Тимоти Хаттон |
Кинематография | Джон Бэйли |
Под редакцией | Джефф Канью |
Музыка | Марвин Хэмлиш |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 124 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 6,2 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 90 миллионов долларов |
«Обыкновенные люди» — американский драматический фильм 1980 года, снятый Робертом Редфордом в его полнометражном режиссёрском дебюте . Сценарий Элвина Сарджента основан на одноименном романе Джудит Гест 1976 года . В фильме рассказывается о распаде богатой семьи в Лейк-Форест, штат Иллинойс , после случайной смерти одного из двух их сыновей и попытки самоубийства другого. В главных ролях Дональд Сазерленд , Мэри Тайлер Мур , Джадд Хирш и Тимоти Хаттон .
«Обычные люди» были выпущены в кинотеатрах 19 сентября 1980 года компанией Paramount Pictures и имели успех у критиков и коммерческий успех. Рецензенты высоко оценили режиссуру Редфорда, сценарий Сарджента и игру актеров. Фильм, собравший 90 миллионов долларов при бюджете в 6,2 миллиона долларов, был выбран Национальным советом рецензентов как один из десяти лучших фильмов 1980 года и получил шесть номинаций на 53-й церемонии вручения премии Оскар , выиграв четыре: лучший фильм , лучший режиссер , Лучший адаптированный сценарий и лучшая мужская роль второго плана — Хаттон (самый молодой лауреат в возрасте 20 лет). [2] Кроме того, фильм получил пять наград на 38-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» : лучший фильм – драма , лучший режиссер , лучшая женская роль (Мур), лучший сценарий и лучшая мужская роль второго плана (Хаттон).
Сюжет
[ редактировать ]Джарретты — семья, принадлежащая к верхушке среднего класса, из Лейк-Форест , богатого пригорода к северу от Чикаго . Они пытаются вернуться к нормальной жизни после случайной смерти своего старшего сына-подростка Бака и попытки самоубийства своего младшего и выжившего сына Конрада. Конрад недавно вернулся домой после четырех месяцев пребывания в психиатрической больнице . Он чувствует себя отчужденным от своих друзей и семьи и обращается за помощью к психиатру, доктору Тайрону Бергеру, который обнаруживает, что Конрад был замешан в катастрофе, ставшей причиной смерти Бака. Сейчас Конрад страдает посттравматическим стрессовым расстройством и ищет помощи, чтобы справиться со своими эмоциями.
Отец Конрада, Кэлвин, пытается связаться со своим выжившим сыном и понять его жену, в то время как мать Конрада, Бет, отрицает свою потерю, надеясь сохранить самообладание и вернуть свою семью в то состояние, в котором она была когда-то. Похоже, она отдавала предпочтение своему старшему сыну и охладела к Конраду из-за его попытки самоубийства. Бет полна решимости поддерживать видимость совершенства и нормальности, и ее усилия только еще больше отталкивают Конрада. Конрад работает с доктором Бергером и начинает учиться справляться со своими эмоциями, а не контролировать их. Он начинает встречаться с однокурсницей Жаннин, которая помогает ему вернуть чувство оптимизма. Однако Конраду все еще трудно общаться и устанавливать нормальные отношения со своими родителями и одноклассниками.
Бет и Конрад часто спорят, пока Кэлвин пытается судить, обычно вставая на сторону Конрада, опасаясь снова довести его до крайности. Напряженность возрастает ближе к Рождеству, когда Конрад злится на Бет за то, что она не хочет с ним фотографироваться, и ругается на нее в присутствии бабушки и дедушки. После этого Бет обнаруживает, что Конрад лгал о своем местонахождении после школы. Это приводит к ожесточенной конфронтации между Конрадом и Бет, в которой Конрад указывает, что Бет никогда не навещала его в больнице; Конрад утверждает, что если бы Бак был госпитализирован вместо него, она бы пошла навестить его, на что Бет коротко отвечает, что Бак вообще никогда бы не оказался в больнице. Бет и Кэлвин отправляются в Хьюстон, чтобы увидеться с братом Бет Уордом, где Кэлвин давит на Бет по поводу ее уклончивого отношения.
Конрад терпит неудачу, когда узнает, что Карен, подруга из психиатрической больницы, покончила жизнь самоубийством. Прорывной сеанс катарса посреди ночи с доктором Бергером позволяет Конраду перестать винить себя в смерти Бака и принять слабости своей матери. Однако, когда Конрад пытается проявить привязанность, Бет не отвечает, что заставляет Кэлвина эмоционально противостоять ей в последний раз. Он подвергает сомнению их любовь и спрашивает, способна ли она по-настоящему любить кого-либо. Ошеломленная Бет собирает чемоданы и возвращается в Хьюстон. Кэлвину и Конраду приходится смириться со своей новой семейной ситуацией, подтверждая любовь отца и сына.
Бросать
[ редактировать ]- Дональд Сазерленд в роли Кэлвина Джарретта
- Мэри Тайлер Мур в роли Бет Джарретт
- Джадд Хирш в роли Тайрона С. Бергера
- Тимоти Хаттон в роли Конрада Джарретта
- Элизабет Макговерн в роли Джанин Пратт
- М. Эммет Уолш, как Салан
- Дина Манофф в роли Карен Олдрич
- Фредрик Лене, как Джо Лэзенби
- Джеймс Б. Сиккинг в роли Рэя Хэнли
- Бэзил Хоффман в роли Слоана
- Куинн Редекер в роли Уорда Батлера
- Мариклар Костелло в роли Одри Батлер
- Ричард Уайтинг в роли Говарда Батлера
- Мэг Манди в роли Эллен Батлер
- Элизабет Хаббард в роли Рут
- Адам Болдуин в роли Кевина Стиллмана
- Скотт Доблер в роли Бака Джарретта
Кастинг
[ редактировать ]Джин Хэкмен изначально был выбран на роль Кэлвина Джарретта, но позже отказался от участия, когда он и студия не смогли прийти к финансовому соглашению. [3]
Тогда еще неизвестный Майкл Дж. Фокс , который только что переехал в Лос-Анджелес, чтобы продолжить актерскую карьеру, пробовался на роль Конрада Джарретта, но, как сообщается, не произвел впечатления на Редфорда, который чистил зубы ниткой во время прослушивания Фокса. [4] [5]
Натали Вуд также рассматривалась на роль Бет.
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел кассовые сборы, собрав 54 миллиона долларов в США и Канаде. [6] и около 36 миллионов долларов за рубежом [7] с мировым доходом в 90 миллионов долларов.
Критический прием
[ редактировать ]«Обычные люди» получили признание критиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе 102 рецензий со средней оценкой 8,50/10. Критический консенсус сайта гласит: «Роберт Редфорд доказывает, что он режиссер с необычайным эмоциональным интеллектом в фильме «Обыкновенные люди» - благоприятном дебюте, который ловко наблюдает за расколом семьи посредством квартета превосходных ролей». [8]
Роджер Эберт дал фильму целых четыре звезды и похвалил то, что сеттинг фильма «представлен с сдержанной прозаичностью. Здесь нет дешевых кадров против пригородного образа жизни, богатства или манер: проблемы людей в этом фильме не вызваны их средой, но вырастают из них самих... Вот что отличает фильм от сложной пригородной мыльной оперы, которой он легко мог бы стать». [9] Позже он назвал его пятым лучшим фильмом 1980 года; а его коллега Джин Сискел назвал его вторым лучшим фильмом 1980 года. [10]
В статье для The New York Times Винсент Кэнби назвал его «трогательным, умным и забавным фильмом о катастрофах, которые являются обычным явлением для всех, кроме людей, которые их пережили». [11]
Этот фильм ознаменовал прорыв в карьере Мэри Тайлер Мур от личностей двух других ее известных ролей: Лоры Петри в «Шоу Дика Ван Дайка» и Мэри Ричардс в «Шоу Мэри Тайлер Мур» . Тонкое изображение Муром матери персонажа Хаттон было высоко оценено и принесло ей номинацию на лучшую женскую роль . [12] Игра Дональда Сазерленда в роли отца также была хорошо принята и принесла ему номинацию на «Золотой глобус». Несмотря на то, что его коллеги по фильму были номинированы, Сазерленд не получил премии Оскар, которую Entertainment Weekly назвала одним из крупнейших актерских пренебрежений в истории премий. [13]
Изображение доктора Бергера Джаддом Хиршем было отходом от его работы над ситкомом «Такси» и вызвало похвалу многих представителей психиатрического сообщества как один из редких случаев, когда их профессия показана в кино в положительном свете. [14] Хирш также был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана, проиграв коллеге по фильму Хаттону. Кроме того, «Обычные люди» положили начало карьере Элизабет Макговерн , которая сыграла любовное увлечение персонажа Хаттона и получила специальное разрешение на съемку во время учебы в Джульярдской школе .
Широкое использование в фильме Пахельбеля «Канона» , который на протяжении веков был относительно малоизвестным, помогло продвинуть это произведение в мейнстрим популярной культуры. [15]
Анализ
[ редактировать ]Джулия Л. Холл, журналистка, много писавшая о нарциссическом расстройстве личности , в 2017 году после смерти Мура написала, что она «поочередно за поворотом изображает нарциссизм своего персонажа». [16] Она похвалила Мура за то, что он пошел на такой карьерный риск так скоро после того, как сыграл такого запоминающегося и симпатичного персонажа на телевидении, «поддерживая зияющую пустоту совершенным образом, поддерживаемым отрицанием, обвинением, неприятием и гневом». [16]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на шесть премий «Оскар» (четыре), включая « Лучший фильм» , «Лучший режиссер» , «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший актер второго плана» (для Хаттона) за его первую роль в кино. [12]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Обычные люди» вышел на DVD в 2001 году. [27] Он был выпущен на Blu-ray в марте 2022 года и включает разрешении 4K . восстановление фильма в [28]
См. также
[ редактировать ]- Обыкновенные люди (пьеса) — инсценировка романа Джудит Гест.
- Список режиссерских дебютов
- Список самых старых и самых молодых лауреатов и номинантов премии Оскар - Самые молодые победители за лучшую мужскую роль второго плана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хармец, Алжан (30 мая 1981 г.). «Звезды Прайора и Альды, доказывающие, что фильмы все еще продаются» . Нью-Йорк Таймс . п. 1.10. Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Награды киноакадемии: факты и мелочи о лучшем режиссере» . сайт www.filmsite.org . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Вунч, Филип (14 ноября 1985 г.). «Джин Хэкмен доволен своей карьерой, несмотря на «почетные разочарования» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Ланг, Брент (11 мая 2023 г.). «Майкл Дж. Фокс вспоминает голливудские триумфы, неудачи и почему «болезнь Паркинсона — это дар, который продолжает принимать» » . Разнообразие .
- ^ Поздняя ночь с Дэвидом Леттерманом . 23 октября 1985 года . NBC . |url= https://www.youtube.com/watch?v=3VmnP-tSI-4
- ^ Обычные люди в кассе Mojo
- ^ Уоткинс, Роджер (29 апреля 1981 г.). «CIC предвидит глобальную непредвиденную прибыль в размере 235 миллионов долларов» . Разнообразие . п. 3.
- ^ «Обыкновенные люди (1980)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1980 г.). «Обзор обычных людей» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Списки первой десятки Сискеля и Эберта (1969–1998)» . innermind.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Кэнби, Винсент (19 сентября 1980 г.). «Обычные люди Редфорда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сигел, Скотт и Барбара (1990). Энциклопедия Голливуда .
- ^ «25 самых больших пренебрежений к Оскару за всю историю: Дональд Сазерленд, обычные люди» . Развлекательный еженедельник . 1 марта 2016. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Мартин, Линда Б. (25 января 1981 г.). «Психиатр в современных фильмах: он повсюду и у него большие проблемы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 13 сентября 2006 г.
- ^ Финк, Роберт (2010). «Узники Пахельбеля: очерк постканонического музыковедения» . Гамбург Ярбух . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Джули Л. (11 февраля 2017 г.). «Вспоминая Мэри Тайлер Мур в роли леденящей душу матери-нарцисса в «Обычных людях» » . Семейные файлы нарциссов . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «53-я церемония вручения премии Оскар» . oscars.org . 5 октября 2014 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Фильм 1982 года» . Награды.bafta.org . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Редфорд получает приз режиссеров» . Нью-Йорк Таймс . 17 марта 1981 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Золотой глобус 1981 года» . Золотой глобус . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1980–89» . Круг кинокритиков Канзас-Сити . 14 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «6-я ежегодная премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . lafca.net . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Лауреаты премии 1980 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Маслин, Джанет (7 января 1981 г.). « Мелвин и Говард» признан лучшим фильмом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Обычные люди получают премию кинокритиков Нью-Йорка» . Питтсбург Пресс . 31 декабря 1980 г. с. 7 . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ О'Нил, Том (март 2001 г.). «И победителями были...» Автор: . ВГА . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Редфорд, Роберт (25 апреля 2017 г.), Ordinary People , дата обращения 30 июля 2022 г.
- ^ «Обычные люди (Paramount представляет) Обзор Blu-ray | Дайджест высокого разрешения» . Bluray.highdefdigest.com . Проверено 30 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1980 года
- Драматические фильмы 1980 года
- Американские драматические фильмы
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший драматический фильм
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы о депрессии
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о горе
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Роберта Редфорда
- Фильмы с участием лучшей драматической актрисы, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы с участием актера, удостоенного награды Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы с участием актера второго плана, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы, написанные Марвином Хэмлишом
- Фильмы, действие которых происходит в Иллинойсе
- Фильмы, снятые в Иллинойсе
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, режиссёр которых получил «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Лейк Форест, Иллинойс
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы о посттравматическом стрессовом расстройстве
- Фильмы по сценарию Элвина Сарджента
- Фантастика о самоубийстве
- Режиссерские дебютные фильмы 1980 года
- Фильмы об отношениях отца и сына
- Фильмы об отношениях матери и сына
- Американские фильмы 1980-х годов