Jump to content

Вдали от рая

Вдали от рая
Афиша театрального релиза
Режиссер Тодд Хейнс
Написал Тодд Хейнс
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Эдвард Лахман
Под редакцией Джеймс Лайонс
Музыка Элмер Бернштейн
Производство
компании
Распространено Особенности фокусировки
Даты выхода
  • 2 сентября 2002 г. ( 2002-09-02 ) ( Венеция )
  • 8 ноября 2002 г. 2002-11-08 ) ( (США)
Время работы
107 минут [1]
Страны Соединенные Штаты
Франция
Язык Английский
Бюджет 13,5 миллионов долларов [2]
Театральная касса 29 миллионов долларов [2]

«Вдали от рая» исторический романтический драматический фильм 2002 года, сценарий и режиссёр Тодд Хейнс , с Джулианной Мур , Деннисом Куэйдом , Деннисом Хейсбертом и Патрисией Кларксон в главных ролях . Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале , где Мур выиграла Кубок Вольпи за лучшую женскую роль , а оператор Эдвард Лахман получил приз за выдающийся индивидуальный вклад.

В фильме рассказывается история Кэти Уитакер, домохозяйки 1950-х годов, живущей в богатом пригороде Коннектикута , когда она видит, что ее, казалось бы, идеальная жизнь начинает рушиться. Хейнс отдает дань уважения фильмам Дугласа Сирка 1955 года (особенно «Все, что позволяют небеса» , «Написанное на ветру» 1959 года 1956 года и «Имитация жизни» ) и исследует расу , гендерные роли , сексуальную ориентацию и класс в контексте Америки 1950-х годов .

«Вдали от рая» получил множество наград, в том числе четыре номинации на премию Оскар . За свою игру Мур была номинирована на премию «Оскар» , «Золотой глобус » и Гильдии киноактеров на лучшую женскую роль , а также выиграла премию «Выбор критиков» , а Куэйд был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана на премии « Золотой глобус» и Гильдии киноактеров .

В 1957 году в пригороде Коннектикута Кэти Уитакер кажется идеальной женой, матерью и домохозяйкой . Ее муж Фрэнк — руководитель телевизионной рекламной компании Magnatech. Однажды вечером Кэти звонит местная полиция, которая задерживает Фрэнка. Когда она забирает его, он говорит, что это все недоразумение, но оказывается, что он исследовал незаконный подземный мир гей-баров в Хартфорде . Посреди всего этого однажды Кэти видит незнакомого чернокожего мужчину, идущего по ее двору. Им оказывается Рэймонд Диган, сын ее покойного садовника, который берет на себя бухгалтерию своего отца.

Фрэнк часто задерживается в офисе. Однажды ночью, когда он говорит, что работает, Кэти решает принести ему ужин и заходит к нему, страстно целующему мужчину. Он признается, что в молодости у него были «проблемы», и соглашается записаться на конверсионную терапию . Однако их отношения натянуты, работа Фрэнка страдает, и он все чаще прибегает к алкоголю . Кэти сталкивается с Рэймондом на местной художественной выставке и, к ужасу зрителей, начинает с ним дискуссию о современной живописи. После вечеринки Фрэнк пытается заняться с Кэти любовью, но не может возбудиться и случайно бьет ее, когда она пытается его утешить.

На следующий день Рэймонд замечает плачущую Кэти и просит ее выполнить с ним кое-какие поручения. Она соглашается, и в конечном итоге они идут в бар в черном районе, где Кэти - единственный присутствующий белый человек. Их видит вместе на улице сплетничающий знакомый Кэти, и женщина тут же начинает разжигать скандал. Когда Кэти посещает балетное представление дочери, матери других девочек избегают ее. Фрэнк также слышит о Кэти и Рэймонде, и в ответ на его гнев Кэти отрицает, что у нее были непрофессиональные отношения с Рэймондом, и говорит, что уволила его, чтобы подавить слухи. Затем она говорит Рэймонду, что их дружба не может продолжаться, поскольку это «неправдоподобно».

Кэти и Фрэнк едут в Майами на Новый год, чтобы попытаться восстановить свой брак, но в отеле Фрэнк встречает молодого человека и вступает в новый гомосексуальный контакт. Пока их нет, трое белых мальчиков насмехаются и физически нападают на дочь Рэймонда, Сару, отчасти из-за слухов об отношениях ее отца с Кэти, а девочка получает сотрясение мозга от камня, брошенного ей в голову.

Фрэнк не выдерживает и со слезами на глазах говорит Кэти, что влюбился в мужчину и хочет развода. Когда Кэти узнает, что случилось с Сарой, она навещает Рэймонда, который говорит, что переезжает в Балтимор через две недели, поскольку слухи разрушили его бизнес и заставили его соседей-афроамериканцев бросать камни в его окна. Когда Кэти говорит Рэймонду, что собирается быть одинокой, и спрашивает, может ли она навестить его когда-нибудь, он стоически, но мягко отвергает ее, говоря, что усвоил урок и должен поступать так, как правильно для его дочери.

Кэти появляется на вокзале, чтобы проводить Рэймонда, и они молча машут друг другу, когда поезд уходит со станции.

Производство

[ редактировать ]

Хейнс написал сценарий к фильму, в котором Мур и Джеймс Гандольфини сыграли Кэти и Фрэнка соответственно. Хотя Мур немедленно присоединился к проекту, Гандольфини был недоступен из-за его обязательств перед «Кланом Сопрано» . Следующий избранник Хейнса, Рассел Кроу , считал, что роль слишком маленькая, а Джефф Бриджес хотел слишком много денег. [3]

Темы и анализ

[ редактировать ]

«Вдали от рая» фокусируется на нескольких спорных проблемах середины двадцатого века , таких как расизм и смешанные браки , а также на взглядах на гомосексуализм и эскапизм того периода времени, и представляет эти проблемы через мизансцены и кинематографические условности фильма. в стиле 1950-х годов Мелодрама . [4] [5] [6] [7] Используя ностальгические механизмы отполированной старинной мелодрамы, фильм бросает вызов типичной жизнерадостной природе жанра, пытаясь подчеркнуть центральные конфликты его главных героев, Кэти и Фрэнка Уитакеров, и одновременно разрушая здоровый образ американской жизни в то время. этот период времени, который в американской культуре обычно романтизируется. [5] Хейнс использует эту и другие тактики, такие как освещение и музыка, чтобы подчеркнуть эти ключевые события и не только продвинуть сюжет истории, но и создать чувственный опыт для аудитории, который убаюкивает ее, создавая то, что, кажется, изображает идеализированную версию пригорода 1950-х годов. Американская семейная жизнь, но оказывается далека от этого. [7]

Эндрю О'Хехир из Салона написал, что фильм «имеет семейное сходство с фильмом Сирка 1955 года « Все, что позволяют небеса ». [8]

Расизм и смешанные браки

[ редактировать ]

В фильме « Вдали от рая» один из центральных конфликтов, с которыми сталкивается главная героиня Кэти Уитакер, возникает из-за ее влечения к Рэймонду Дигану, сыну ее недавно умершего садовника, и того, как оно развивается перед лицом ее отчуждения от мужа Фрэнка Уитакера. поскольку он имеет дело со своими развивающимися гомосексуальными наклонностями. [6] Действие происходит осенью 1957 года в Хартфорде, штат Коннектикут . Расовая напряженность, символизирующая ту эпоху, сразу же отражается в первой сцене, в которой появляется Рэймонд, выполняющий прежние обязанности своего отца в качестве садовника Уитакеров. [4] Пока Кэти дает интервью для светского проспекта в ее гостиной, она замечает, что Рэймонд размышляет у нее во дворе, и сразу же пугается и чувствует себя неловко из-за перспективы незнакомого чернокожего мужчины. Пока ее интервьюер, миссис Ликок, предлагает позвонить в полицию, Кэти выходит на улицу, чтобы противостоять ему и узнает обстоятельства ситуации и то, как он здесь оказался, после чего она извиняется за свои предположения и демонстрирует способность видеть не только его расу. и проявить сочувствие к недавней кончине своего отца. За этим действием миссис Ликок внимательно наблюдает через окно и в конечном итоге попадает в ее статью, описывающую Кэти и ее «доброту к неграм». [6]

Если представить эту конкретную проблему в самом начале фильма, можно увидеть явный контраст между идиллической осенней обстановкой пригорода Хартфорда и реальностью социального порядка, который доминирует в повседневной жизни Уитакеров и людей в их жизни. [4] По мере того, как трудности Фрэнка продолжают нарастать, Кэти находит большое утешение в дружбе с Рэймондом и, в конечном итоге, в результате у нее возникают чувства к нему. [6] Однако в этот период эти чувства оказались огромным социальным табу и встречались с гневом и предубеждением в богатой Новой Англии . Поскольку развивающиеся исторические события кризиса в Литл-Роке служат контекстуальным фоном для борьбы в «Вдали от рая» , именно в этой борьбе одна из центральных тем фильма выходит на первый план и постоянно вновь вводится через сегрегационную политику эпоха. На протяжении всего фильма мы наблюдаем, как взаимодействие Кэти и Рэймонда тщательно изучается различными членами их сообществ, а также примеры практик Джима Кроу , которые были обычным явлением в ту эпоху, например, невозможность сесть рядом. друг другу за местной обеденной стойкой. [6] Отпуск Фрэнка и Кэти в Майами иллюстрирует это, когда молодой афроамериканский мальчик прыгает в бассейн отеля, где отдыхают Кэти и Фрэнк. Мальчика не только быстро выводят из бассейна, но и белые гости, которые в это время плавали, с отвращением быстро покидают бассейн, огорченные тем, что вода и прилегающая территория были общими и, следовательно, испорченными чернокожим человеком. [4] [6]

Ребекка Шерр написала в своем эссе «(Не) странное «белое видение» в « Вдали от рая» и «Трансамерика »:

Косвенно этот сценарий иллюстрирует страх белых американцев перед черными телами, телами, которые для белых символизируют «загрязнение»; а «заражение», в свою очередь, означает основной страх смешанных браков. Камера перемещается между точками зрения Кэти, смотрящей на бассейн, а затем камера поворачивается и фокусируется прямо на Кэти, так что она становится объектом взгляда. Ее глаза остаются полускрытыми за солнцезащитными очками, которые действуют как щит и зеркало. Поскольку разворачивающееся действие миниатюризируется и отражается (а точнее, удваивается) в линзах Кэти, смысл заключается в том, что эта драма оборачивается против Кэти, иллюстрируя в довольно назидательной манере тщетность ее желания Рэймонда, чернокожего мужчины. Акцент на воспитании детей здесь, когда черный отец и белая мать «спасают» и воспитывают своих детей, еще больше подчеркивает скрытое течение сегрегации как контроля за границами расового воспроизводства. [4]

гомосексуальность и эскапизм

[ редактировать ]

Растущая гомосексуальность Фрэнка Уитакера, без сомнения, является одним из наиболее важных тематических элементов истории в фильме «Вдали от рая» , поскольку она запускает серию событий в фильме, кульминацией которых в конечном итоге становится не только отчуждение его жены, но и неизбежный провал фильма. его брак. Характеризуемый как надежный муж, успешный трудолюбивый бизнесмен, обаятельный супруг и преданный отец, он идеализируется таким образом, что ему отводят столько ответственных ролей, что создается впечатление, что он вынужден преследовать свои гомосексуальные наклонности как средство достижения цели. чтобы избежать утомительной повседневной жизни и освободиться от бремени и разочарования. [6] Мы наблюдаем это в самом начале фильма в его офисе в Magnatech, когда в его графике накапливаются обеденные и обеденные встречи, поскольку сезон портфолио уже в самом разгаре, а его нью-йоркский офис продолжает сдвигать сроки. Как и Кэти, Фрэнку не хватает своей высокой репутации, и однажды вечером, исследуя Хартфорд, избегая возвращения домой ради просмотра фильма, он вскоре обнаруживает, что гуляет по улицам, углубляясь все дальше в убогую изнанку ночной жизни Хартфорда, где он надеется найти то, что ищет. Когда он замечает двух мужчин-геев, заходящих в бар в подвале, он, наконец, действует согласно своим импульсам и начинает скользкий путь самоудовлетворения, которое в конечном итоге начинает доминировать в его образе жизни. [6] Именно благодаря этим скромным начинаниям мы вместе с Фрэнком начинаем исследовать подрывную и молчаливую природу гей-сообщества в этот период времени. [5]

Митра Мойн пишет в своем эссе « Вдали от рая и Кэрол : мелодрама 1950-х годов»:

1950-е годы — время сдержанных ожиданий; Ожидается, что каждый будет вести идеальную жизнь в пригороде, а те, кто отклоняется от нее, подвергаются социальному осуждению. Хейнс разворачивает это в фильме «Вдали от рая» , где у Кэти, кажется, образцовая жизнь: двое детей, успешный муж и дом в пригороде. Она типичная домохозяйка, которой восхищаются другие: «Такие же женщины, как и вы, с семьями и домами, которые нужно поддерживать». Это разбирается в помещении, когда Кэти звонят из полицейского участка по поводу ее мужа. Красота и совершенство здесь являются формами угнетения. Реквизит также важен для наблюдения как символы 1950-х годов: телевидение демонстрирует процветание пригородов, которое характеризует этот период времени. Кэти должна придерживаться узких и ограниченных гендерных ролей 1950-х годов, точно так же, как Фрэнк должен подавлять свои гомосексуальные желания. Эти персонажи, разочаровавшиеся в своих, казалось бы, безупречных мирах, в конечном итоге находят эти символы гнетущими. [6]

Точно так же Кэти, которая находит спасение в своих отношениях с Рэймондом, также начинает действовать согласно своим импульсам, увлекая нас еще дальше в фанатичную и предвзятую природу высшего общества Хартфорда. Когда Кэти, после того, как Элеонора стала свидетелем физического насилия, которое ей причинил Фрэнк, Рэймонд обнаруживает плачущей у себя во дворе, их отношения становятся еще ближе, и он предлагает ей провести день за городом, чтобы попытаться отвлеките ее от забот, что она в конечном итоге принимает. Однако это приглашение запускает серию событий, кульминацией которых является романтический вечер между ними, который случайно наблюдает Мона Лаудер, женщина, чьи сплетни печально известны тем, что распространяются, как лесной пожар. Именно из-за предвзятых сплетен Моны Кэти вскоре обнаруживает, что ее репутация запятнана, поскольку даже ее друзья и близкие испытывают отвращение к ее поведению. Раскрытие Фрэнком своего романа с Кэти, которое фактически положило конец их браку, отражается, когда Кэти раскрывает свое влечение к Рэймонду Элеоноре и ее категорически отвергают, обнажая тонкую дихотомию между их соответствующими пороками. Как отмечает Ребекка Шерр в своем эссе:

Техника «отзеркаливания» встречается несколько раз и является визуальным намеком на параллели, которые фильм проводит между межрасовыми романами и гомосексуализмом. [...] Два случая «выхода» в « Вдали от рая» создают разные повествовательные траектории, и опосредующий фактор расовых различий объясняет эти расходящиеся результаты. Эта разница в результатах основана на понятии видимости: расовые различия обычно невозможно скрыть. В фильме сообщается, что гетеросексуальное, межрасовое желание можно в некотором смысле рассматривать как даже более «странное», чем гомосексуальность, по крайней мере, в контексте странности как видимого отклонения. [4]

Хотя в конце фильма Кэти оказывается изолированной, разведенной, впавшей в немилость, которая теперь посвящает свою жизнь детям и волонтерской работе в таких организациях, как NAACP , она все еще испытывает чувства к Рэймонду, которые, хотя и сдерживаются, но доминируют. подтекст финала фильма, при этом ни один персонаж не должен произнести ни единого слова во время своего молчаливого, душераздирающего прощания. [6] Тодд Макгоуэн наблюдает за Кэти и Фрэнком в книге «Перенос нашего удовольствия 1950-х годов: политика фэнтези вдали от рая »: «Дело здесь не в том, что они наслаждаются, несмотря на широко распространенное неодобрение; напротив, это неодобрение позволяет и подпитывает их удовольствие, проведенное вместе, имеет то значение, которое оно имеет именно потому, что социальные запреты не позволяют этого». [5]

Мизансцена и операторская работа

[ редактировать ]

Согласно режиссёрскому комментарию Хейнса , записанному для DVD-издания « Вдали от рая» , фильм был сделан в стиле многих фильмов 1950-х годов, особенно фильмов Дугласа Сирка . Хейнс создал цветовые палитры для каждой сцены фильма и был осторожен и разборчив в своем выборе. Он подчеркивал опыт работы с цветом в таких сценах, как сцена, в которой Кэти, Элеонора и их друзья одеты в красное, оранжевое, желтое, коричневое и зеленое, а также играл с зеленым цветом, используя его для освещения запретных и загадочных сцен. . Этот эффект использовался как в сцене, в которой Фрэнк посещает гей-бар, так и в сцене, когда Кэти идет в ресторан в районе, где преобладают чернокожие. [9]

Синий часто используется в фильме для обозначения неудачного брака Фрэнка и Кэти, как, например, в сцене, в которой Кэти получает телефонный звонок из полиции Хартфорда по поводу Фрэнка и его «бездельничания», а позже, когда Фрэнк и Кэти покидают кабинет психиатра после их первый визит, чтобы попытаться обуздать гомосексуальные наклонности Фрэнка. Именно во второй из этих моментов Фрэнк использует единственную ненормативную лексику во всем фильме - Фрэнк в адрес Кэти, что еще раз демонстрирует холодность и горечь, которые он испытывает по отношению к своей жене, и идеально синхронизируется с цветовой палитрой, которая окутывает их во время этой сцены. . [7]

Скотт Хиггинс пишет в книге «Оранжевый и синий, желание и потеря: цветовая оценка в фильме « Вдали от рая »»:

В целом можно выделить две стратегии цветового оформления в Far from Heaven . С одной стороны, Хейнс прямо и ловко использует классическую условность, довольно тонко и без иронии. С другой стороны, моменты сильной стилизации обнаруживают застенчивость формы, которая заявляет о ее искусственности. Артикуляция осеннего оранжевого мотива в фильме иллюстрирует, как Хейнс пробуждает дремлющие голливудские условности в довольно деликатной и выразительной манере. Однако более откровенное манипулирование цветным освещением представляет собой тестовый пример. Красное и зеленое освещение демонстрирует его искусственность и отсылку к Сирку, активируя осознание формы, которое, тем не менее, Хейнсу удается согласовать с нашей симпатией к его персонажам. Однако в своем широком использовании синего света Хейнс использует традиционные мотивы и общую тенденцию мелодрамы к стилизации, чтобы вызвать искренний и прямой эмоциональный заряд от цветовой температуры, во многом так же, как это делали кинематографисты между концом 1930-х и 1960-ми годами. Его проект самосознательной референции может, по сути, дать Хейнсу возможность обновить классическую условность в эмоционально непосредственном ключе. Именно эта игра между цитированием и использованием цветовой оценки делает «Вдали от рая» настолько убедительно. [7]

В дополнение к цветовой гамме Хейнс использовал кадры и ракурсы, соответствующие фильмам и эпохе Сирка, а в сценарии используются чрезмерно мелодраматические диалоги. В сценах с автомобилем создатели фильма применили процесс обратной проекции , обычно используемый в старых фильмах, даже повторно использовали пластинку из фильма Сирка «Написанное на ветру» для одного кадра, где Кэти едет на балетный концерт своей дочери. [9] Кинематографист Эдвард Лахман помог создать соответствующий «облик», используя те же методы освещения, осветительное оборудование и фильтры для линз, которые использовались для съемок мелодрамы в 1950-х годах, а музыка Элмера Бернстайна напоминает те, которые он делал. сочинено 40 и 50 годами ранее. Кроме того, главный звукорежиссер Келли Бейкер использовал Фоули , чтобы сделать звуки таких вещей в фильме, как шелест одежды и шаги, более заметными, как в фильмах 1950-х годов. [9]

В комментарии режиссера Хейнс отметил, что на него повлиял Райнера Вернера Фассбиндера фильм «Али: Страх съедает душу» . [9] Оба фильма изображают чувство отчуждения и неловкости, которое передается, например, иногда задержкой на персонаже на несколько секунд дольше, чем удобно зрителю, прежде чем перейти к следующей сцене. [9]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе 221 рецензии со средней оценкой 8,2 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Изысканно спроектированная и исполненная мелодрама « Вдали от небес» вызывает слезы зрителей своей искренностью и интеллектом». [10] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 84 из 100 по мнению 37 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [11]

Джонатан Розенбаум назвал этот фильм шедевром и счел его аналогом более раннего фильма Хейнса « Безопасно » (1995) в том, что в нем используется «та же самая талантливая актриса для исследования отчуждения пригорода в сравнительно гигантской потребительской среде». [12] Что касается кастинга Рэймонда, Питер Брэдшоу из The Guardian написал, что «Хейсберт привносит достоинство и уравновешенность в духе Пуатье ». [13]

Фильм был номинирован в четырех категориях на 75-й церемонии вручения премии Оскар : лучшая женская роль в главной роли ( Джулианна Мур ), лучший оригинальный сценарий ( Тодд Хейнс ), лучшая операторская работа ( Эдвард Лахман ) и лучший оригинальный саундтрек ( Элмер Бернстайн ). [14] На Венецианском кинофестивале она была номинирована на « Золотого льва» , Мур выиграла Кубок Вольпи за лучшую женскую роль , а Лахман получила приз за выдающийся индивидуальный вклад.

Они снимают фотографии, не так ли? Веб-сайт, собирающий опросы различных критиков, назвал « Вдали от рая» 56-м по популярности фильмом 21 века. [15] В августе 2016 года журнал BBC Magazine провел опрос 100 величайших фильмов XXI века, в котором «Вдали от рая» он занял 86-е место. [16] В 2019 году издание The Guardian поставило фильм на 13-е место в списке лучших фильмов XXI века. [17]

В других СМИ

[ редактировать ]

Театральная команда авторов песен Скотт Франкель и Майкл Кори работали с Ричардом Гринбергом над музыкальной адаптацией для Off Broadway. Мюзикл открылся в Playwrights Horizons весной 2013 года. Келли О'Хара . В главной роли сыграла [18]

Награды и почести

[ редактировать ]

Фильм чрезвычайно хорошо зарекомендовал себя в Village Voice в опросе кинокритиков 2002 году, где «Вдали от рая» победил в номинации «Лучший фильм», Мур — в категории «Лучшая главная роль», а Хейнс — в номинациях «Лучшая режиссура» и «Лучший оригинальный сценарий». Работа Лахмана в фильме «Вдали от небес» также с большим отрывом получила награду за лучшую операторскую работу, а Куэйд, Кларксон и Хейсберт были отмечены за свои роли второго плана, заняв второе, четвертое и девятое места соответственно. [19]

Год Церемония Категория Получатели Результат
2002 Награды Академии Лучшая актриса Джулианна Мур номинирован
Лучший оригинальный сценарий Тодд Хейнс номинирован
Лучшая операторская работа Эдвард Лахман номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Элмер Бернштейн номинирован
2002 Золотой глобус Лучшая женская роль - драма Джулианна Мур номинирован
Лучший актер второго плана Деннис Куэйд номинирован
Лучший сценарий Тодд Хейнс номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Элмер Бернштейн номинирован
2002 Награды Гильдии киноактеров Лучшая женская роль в главной роли Джулианна Мур номинирован
Лучший актер мужского пола второго плана Деннис Куэйд номинирован
2002 Награды «Независимый дух» Лучшая функция Вдали от рая Выиграл
Лучший режиссер Тодд Хейнс Выиграл
Лучшая женская роль Джулианна Мур Выиграл
Лучший мужчина второго плана Деннис Куэйд Выиграл
Лучшая операторская работа Эдвард Лахман Выиграл
2002 Премия "Выбор критиков" в области кино Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
2002 Спутниковые награды Лучший фильм – драма Вдали от рая Выиграл
Лучший режиссер Тодд Хейнс Выиграл
Лучшая женская роль - драма Джулианна Мур номинирован
Лучший актер второго плана (драма) Деннис Хейсберт Выиграл
Деннис Куэйд номинирован
Лучший сценарий - оригинальный Тодд Хейнс номинирован
Лучшая операторская работа Эдвард Лахман номинирован
2002 Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший фильм Вдали от рая номинирован
Лучший режиссер Тодд Хейнс номинирован
Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
Лучшая операторская работа Эдвард Лахман Выиграл
Лучшая музыкальная оценка Элмер Бернштейн Выиграл
Лучший художник-постановщик Марк Фридберг номинирован
2002 Награды Национального общества кинокритиков Лучшая актриса второго плана Патрисия Кларксон Выиграл
Лучшая операторская работа Эдвард Лахман Выиграл
2002 Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков Лучший фильм Вдали от рая Выиграл
Лучший режиссер Тодд Хейнс Выиграл
Лучшая актриса Джулианна Мур номинирован
Лучший актер второго плана Деннис Куэйд Выиграл
Лучшая актриса второго плана Патрисия Кларксон Выиграл
Лучшая операторская работа Эдвард Лахман Выиграл
2002 Награды Бостонского общества кинокритиков 2002 г. Лучшая актриса Джулианна Мур номинирован
Лучшая операторская работа Эдвард Лахман Выиграл
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков 2002 г. Лучший фильм Вдали от рая Выиграл
Лучший режиссер Тодд Хейнс Выиграл
Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
Лучший актер второго плана Деннис Куэйд Выиграл
Лучшая операторская работа Эдвард Лахман Выиграл
Лучший оригинальный саундтрек Элмер Бернштейн Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта, 2002 г. Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
Лучшая операторская работа Эдвард Лахман Выиграл
Награды Круга кинокритиков Флориды, 2002 г. Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
Лучшая операторская работа Эдвард Лахман Выиграл
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити, 2002 г. Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
Награды Национального совета по обзору 2002 г. Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
Награды Общества онлайн-кинокритиков 2002 г. Лучший фильм Вдали от рая номинирован
Лучший режиссер Тодд Хейнс номинирован
Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
Лучший актер второго плана Деннис Куэйд Выиграл
Лучший оригинальный сценарий Тодд Хейнс Выиграл
Лучшая операторская работа Эдвард Лахман Выиграл
Лучший оригинальный саундтрек Элмер Бернштейн Выиграл
Лучшее художественное направление Питер Рогнесс
Эллен Кристиансен
Выиграл
Лучший дизайн костюмов Сэнди Пауэлл Выиграл
Награды Общества кинокритиков Феникса, 2002 г. Лучший фильм Вдали от рая номинирован
Лучший режиссер Тодд Хейнс Выиграл
Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
Лучший актер второго плана Деннис Куэйд номинирован
Лучший сценарий - оригинальный Тодд Хейнс Выиграл
Лучшая операторская работа Эдвард Лахман номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Элмер Бернштейн Выиграл
Лучший художник-постановщик Питер Рогнесс
Эллен Кристиансен
номинирован
Лучший дизайн костюмов Сэнди Пауэлл номинирован
Награды Общества кинокритиков Сан-Диего, 2002 г. Лучший фильм Вдали от рая Выиграл
Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
Награды Круга кинокритиков Сан-Франциско, 2002 г. Лучший режиссер Тодд Хейнс Выиграл
Награды Юго-восточной ассоциации кинокритиков 2002 г. Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
Лучший сценарий - оригинальный Тодд Хейнс Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Торонто, 2002 г. Лучший режиссер Тодд Хейнс номинирован
Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
Лучший актер второго плана Деннис Куэйд номинирован
Награды Круга кинокритиков Ванкувера, 2002 г. Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
59-й Венецианский международный кинофестиваль Золотой Лев Тодд Хейнс номинирован
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль Джулианна Мур Выиграл
Выдающийся индивидуальный вклад (кинематография) Эдвард Лахман Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия, 2002 г. Лучшая актриса Джулианна Мур Выиграл
Лучший актер второго плана Деннис Хейсберт Выиграл
Премия Гильдии писателей Америки 2002 г. Лучший оригинальный сценарий Тодд Хейнс номинирован

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Саундтрек

[ редактировать ]

«Вдали от рая» был последним фильмом, написанным Элмером Бернстайном . Продолжительность альбома саундтреков составляет 42 минуты 53 секунды.

  1. «Осень в Коннектикуте» — 3:08
  2. «Материнская любовь» - 0:42
  3. «Вечерний отдых» — 1:52
  4. «Прогулка по городу» - 1:49
  5. «Доказательство» — 1:01
  6. «Слово на букву F» - 1:11
  7. «Вечеринка» – 0:55
  8. «Хит» — 2:42
  9. «Плач» — 1:11
  10. «Поворотный момент» - 4:46
  11. «Кэти и Рэймонд Дэнс» - 2:02
  12. «Неодобрение» – 1:00
  13. «Уходи» - 2:34
  14. «Орландо» – 0:56
  15. «Назад к основам» - 1:47
  16. «Камни» — 1:44
  17. «Откровение и решение» - 4:21
  18. «Воспоминание» — 1:56
  19. «Больше боли» - 4:04
  20. «Переход» – 0:55
  21. «Начало» — 2:17

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Вдали от рая (12А)» . Дистрибьюторы развлекательных фильмов . Британский совет классификации фильмов . 8 ноября 2002 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Вдали от рая в кассе Mojo
  3. ^ Вачон, Кристина и Остин Банн. Убийственная жизнь Саймон и Шустер, 2006.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Шерр, Ребекка (весна 2008 г.). «(Не) странное «белое видение» в «Вдали от рая» и «Трансамерике» . Jump Cut: обзор современных медиа (50).
  5. ^ Jump up to: а б с д Тодд, Макгоуэн (2007). «Перемещение наших удовольствий 1950-х годов: политика фэнтези вдали от рая ». У Джеймса, Моррисона (ред.). Кино Тодда Хейнса: Все, что позволяют небеса . Режиссерские версии. Великобритания: Wallflower Press. стр. 114–121. ISBN  978-1-904764-78-6 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мойн, Митра (август 2016 г.). « Вдали от рая и Кэрол: мелодрама 1950-х годов» . Выключить экран . 20 (7).
  7. ^ Jump up to: а б с д Скотт Хиггинс, «Оранжевый и синий, желание и потеря: цветовая оценка в фильме «Вдали от небес »» в: «Кино Тодда Хейнса: все, что позволяют небеса », под редакцией Джеймса Моррисона, режиссерские версии, сер. (Лондон: Wallflower, 2007), стр. 101–113, ISBN   978-1-904-76477-9 .
  8. ^ О'Хехир, Эндрю (9 ноября 2002 г.). « Вдали от рая » . Салон . Проверено 17 марта 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Вдали от рая" Комментарий к DVD "
  10. ^ «Вдали от рая (2002)» . Гнилые помидоры . Проверено 21 апреля 2024 г.
  11. ^ «Рецензии на книгу «Вдали от рая» . Метакритик . Проверено 21 апреля 2024 г.
  12. ^ Розенбаум, Джонатан (22 ноября 2002 г.). «Великолепные репрессии [в фильме « Вдали от рая . Чикагский читатель . Проверено 2 февраля 2015 г.
  13. ^ Брэдшоу, Питер (6 марта 2003 г.). «Вдали от рая – рецензия» . Хранитель . Проверено 17 марта 2020 г.
  14. ^ «2003 | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . Проверено 22 октября 2022 г.
  15. ^ «ЦПДТ – 21 век (Полный список)» . Они снимают фотографии, не так ли ? Проверено 22 декабря 2018 г.
  16. ^ «BBC – Культура – ​​100 величайших фильмов 21 века» . Журнал Би-би-си . 23 августа 2016 г. Проверено 28 августа 2016 г.
  17. ^ «100 лучших фильмов 21 века» . Хранитель . 13 сентября 2019 г. . Проверено 17 сентября 2019 г.
  18. ^ «Горизонты драматургов далеки от рая, новые произведения Энни Бейкер и Эми Херцог на 2012–2013 годы» . Афиша . 14 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г.
  19. ^ «Небесные дни» . Деревенский голос . 31 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 22 октября 2022 г.
  20. ^ «Номинанты на премию AFI к 100-летнему юбилею фильмов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2013 года . Проверено 6 августа 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef18bd5b2eb8ebe976879d8cd6572953__1722477780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/53/ef18bd5b2eb8ebe976879d8cd6572953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Far from Heaven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)