Отель Руанда
Отель Руанда | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Терри Джордж |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Робер Фрейсс |
Под редакцией | Наоми Джерати |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено | MGM Distribution Co. (США) Дистрибьюторы развлекательных фильмов (Великобритания) [4] Микадо Фильм (Италия) [4] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 121 минута |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 17,5 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 33,9 миллиона долларов [4] |
«Отель Руанда» — документальная драма 2004 года , написанная в соавторстве с Терри Джорджем . Он был адаптирован по сценарию Джорджа и Кейра Пирсонов , а в главных ролях Дон Чидл и Софи Оконедо сыграли хозяина отеля Пола Русесабагина и его жену Татьяну . Основанный на геноциде тутси в Руанде , произошедшем весной 1994 года, фильм документирует усилия Русесабагины по спасению жизни своей семьи и более 1000 других беженцев, предоставив им убежище в осажденном отеле Des Mille Collines . [5] Отель «Руанда» исследует геноцид , политическую коррупцию и последствия насилия. [6]
Фильм был совместным производством United Artists и Lions Gate Films и был коммерчески распространен United Artists в театрах и Metro-Goldwyn-Mayer для домашних СМИ. Премьера фильма «Отель Руанда» состоялась в кинотеатрах ограниченным прокатом в США 22 декабря 2004 года и широким прокатом 4 февраля 2005 года, собрав более 23 миллионов долларов от продаж билетов внутри страны. Благодаря международному выпуску он заработал дополнительно 10 миллионов долларов, а общий валовой доход составил почти 34 миллиона долларов.
Фильм был номинирован на множество наград, в том числе на премию Оскар за лучшую мужскую роль (Чидл), лучшую женскую роль второго плана (Оконедо) и лучший оригинальный сценарий .
Сюжет
[ редактировать ]В апреле 1994 года напряженность между правительством, контролируемым хуту , и повстанцами тутси привела к геноциду в Руанде , где коррупция и взятки между политиками были обычным явлением. Поль Русесабагина , менеджер бельгийского отеля Hôtel des Mille Collines , является хуту, а его жена Татьяна — тутси. Их брак является источником трений с экстремистами хуту, в том числе с Жоржем Рутагандой , поставщиком товаров для отеля, который также является местным лидером Интерахамве , жестокого ополчения хуту.Пол заискивает перед руандийской армии генералом Огюстеном Бизимунгу , который поддерживает хуту. После убийства президента , хуту, Пол и его семья наблюдают , как убивают соседей, что положило начало ранней стадии геноцида. Когда вспыхивает гражданская война и капитан руандийской армии угрожает Полу и его соседям, Пол с трудом договаривается об их безопасности и приводит их в отель. Вернувшись с ними, он обнаруживает, что его наглый администратор Грегуар занимает президентский номер и угрожает разоблачить беженцев тутси, включая жену Поля, если его заставят работать.Миротворческим силам ООН во главе с канадским полковником Оливером запрещено вмешиваться в конфликт и предотвращать геноцид. Иностранные граждане эвакуированы, но руандийцы остались.В отель прибывают еще больше эвакуированных из перегруженного лагеря беженцев Организации Объединенных Наций. Красный Крест и различные детские дома, общим количеством 800 человек, как тутси, так и хуту. Татьяна отчаянно ищет брата, невестку и двух племянниц. Поскольку ситуация становится все более жестокой, Полу приходится отвлекать солдат хуту, заботиться о беженцах, защищать свою семью и поддерживать внешний вид функционирующего 4-звездочного отеля. Поль заставляет Грегуара работать с помощью генерала Бизимунгу.
Из-за нехватки припасов Поль и Грегуар едут за припасами в отель у Жоржа Рутаганды и становятся свидетелями того, как ополченцы Интерахамве насилуют заложников тутси. Жорж объясняет Полю, что деньги «богатых тараканов» обесценятся, поскольку все тутси будут убиты. Поль выражает недоверие к тому, что экстремисты хуту уничтожат всех тутси, но Жорж отвечает: «Почему бы и нет? Мы уже на полпути». Они возвращаются в отель сквозь темный густой туман по дороге вдоль реки, рекомендованной Жоржем, и обнаруживают, что она устлана мертвыми телами.
Когда силы ООН пытаются эвакуировать группу беженцев, включая семью Пола, Грегуар выдает их интерахамве, которые используют радиопередачи, чтобы обратиться к ним. Отдав генералу Бизимунгу оставшиеся ценности и виски из его офиса в безопасности для защиты беженцев, Пол затем упрекает Бизимунгу в апатии к геноциду и обещает дать показания от его имени за его помощь.Вскоре после этого семья Пола и беженцы из отеля наконец могут покинуть осажденный отель в составе конвоя ООН. Они путешествуют сквозь отступающие массы беженцев и ополченцев, чтобы достичь безопасности за линиями повстанцев тутси и воссоединиться со своими племянницами.
В конце титульной карточки поясняется, что Павел спас по меньшей мере 1200 беженцев тутси и хуту. Он и его семья, усыновившие двух племянниц, переехали в Бельгию , но брата Татьяны Томаса и его жену так и не нашли. Геноцид подошел к концу в июле 1994 года, когда повстанцы тутси вытеснили хуту и ополчение интерахамве через границу в Конго. В результате геноцида погибло не менее 800 000 человек. Жоржа и Бизимунгу предстали перед судом и приговорили к пожизненному заключению за военные преступления.
Бросать
[ редактировать ]- Дон Чидл в роли Пола Русесабагины
- Софи Оконедо в роли Татьяны Русесабагина
- Ник Нолти в роли полковника Оливера, по мотивам генерала Ромео Даллера.
- Хоакин Феникс в роли Джека Даглиша, по мотивам миротворца Стефана Стека.
- Фана Мокоэна в роли генерала Огюстена Бизимунгу
- Кара Сеймур в роли Пэт Арчер
- Дэвид О'Хара в роли Дэйва Флемминга
- Тони Кгороге, как Грегуар
- Десмонд Дьюб, как Дьюб
- Хаким Кае-Казим в роли Жоржа Рутаганды
- Лелети Хумало в роли Феденса
- Антонио Лайонс в роли Томаса Мирамы
- Моса Кайзер в роли Элис Русесабагина
- Мдудузи Мабасо — лейтенант хуту
- Жан Рено в роли мистера Тилленса (в титрах не указан)
- Юджин Ванангва Кумбаньива — персонал отеля (в титрах не указан)
Производство и историческая достоверность
[ редактировать ]Делясь своими мыслями об отсутствии международного вмешательства во время кризиса, режиссер Джордж прокомментировал: «Все просто: ... жизни африканцев не считаются такими ценными, как жизни европейцев или американцев». [7] Пытаясь рассказать об ужасах геноцида, Джордж стремился рассказать историю Русесабагины, которую изображали гуманистом во время беспощадных актов насилия.
С тех пор Русесабагина подверглась критике со стороны людей, переживших Геноцид. книга , и журналиста Привата Рутазибвы, «Отель Руанда, или Геноцид тутси глазами Голливуда» . Альфреда Ндахиро, бывшего советника Пола Кагаме В 2008 году была опубликована [8] Авторы провели интервью с 74 людьми, остановившимися в отеле во время Геноцида. Книга «Внутри отеля Руанда: удивительная правдивая история… и почему это важно сегодня» , написанная в соавторстве с пережившим отель Hotel des Mille Collines Эдуардом Кайихурой и американским писателем Керри Зукусом, была опубликована в 2011 году. [9]
В книгах есть утверждения о том, что во время Геноцида Русесабагина вымогала у гостей отеля деньги за номера и еду. [10] Сообщалось также, что в штаб-квартиру ООН в Кигали поступила информация о том, что Русесабагина предоставила командующему руандийской армией список постояльцев отеля и номера их комнат. Наблюдателям ООН удалось изменить номера комнат тех, кому грозила наибольшая опасность. [10] Персонаж канадского полковника основан на сенаторе Ромео Даллере , ныне генерал-лейтенанте в отставке канадских вооруженных сил. Даллэру не понравилось изображение в фильме событий, свидетелем которых он стал, утверждая, что он и его люди сделали гораздо больше, чтобы помочь выжившим. [11] Он рассказал о своем собственном опыте в своей биографии «Рукопожатие с дьяволом» . Позже по книге были сняты два художественных фильма; документальный фильм и драматический фильм 2007 года .
Джордж заявил, что важно создать фильм для массовой аудитории, задав вопрос о том, «будет ли фильм показываться в Пеории? Будет ли он понят? Достаточно ли он популярен?» [12]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки проходили в Кигали , Руанда, и Йоханнесбурге , Южная Африка. [6] Во время написания фильма консультировались с Полом Русесабагиной. Хотя персонаж полковника Оливера, которого играет Нольти, является вымышленным по своей природе, роль была вдохновлена командующим силами ООН в МООНПР Ромео Даллером. [13] Президент Уганды Йовери Мусевени , тогдашний президент Руанды Жювеналь Хабиаримана и лидер Патриотического фронта Руанды (ныне президент) Поль Кагаме появляются в архивных телевизионных кадрах фильма.
Продюсеры фильма в партнерстве с Фондом Организации Объединенных Наций создали Международный фонд для Руанды, который поддерживал инициативы Программы развития Организации Объединенных Наций по оказанию помощи выжившим в Руанде. [14] «Цель фильма — не только вовлечь зрителей в эту историю геноцида, но и вдохновить их помочь исправить ужасные разрушения», — сказал Джордж. [15]
Саундтрек
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек к фильму «Отель Руанда» был выпущен лейблом Commotion 11 января 2005 года. В него вошли песни, написанные Вайклефом Джином , Деборой Кокс и другими. Музыку к фильму написали Руперт Грегсон-Уильямс , Андреа Герра и компания Afro Celt Sound System , а редактировал Майкл Коннелл. [16] [17]
Отель Руанда: Музыка из фильма | |
---|---|
Оценка фильма Звуковая система Afro Celt и Руперт Грегсон-Уильямс | |
Выпущенный |
|
Длина | 49 : 25 |
Этикетка | Волнение |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Мама плачет, часть 1 / Мама плачет, часть 2» | 3:41 |
2. | "Мвали Мы!" | 1:09 |
3. | «Миллион голосов» | 4:23 |
4. | «Атака интерахамве» | 2:48 |
5. | "Никого не волнует" | 4:12 |
6. | « Умкомботи (африканское пиво) » | 4:53 |
7. | «Дорога в изгнание» | 4:47 |
8. | "Шепотная песня" | 3:06 |
9. | "Финал" | 3:02 |
10. | «Засада» | 2:49 |
11. | «Не оставляй меня здесь одного» | 3:33 |
12. | «Бог курит мир» | 2:22 |
13. | «Путешествие в Европу» | 5:54 |
14. | «Найдены дети» | 1:57 |
15. | "Исиибо" | 0:49 |
Общая длина: | 49:25 |
Маркетинг
[ редактировать ]Роман
[ редактировать ]Опыт отельера Пола Русесабагины побудил режиссера Джорджа продюсировать фильм. Роман в мягкой обложке, опубликованный Newmarket Press , под названием « Отель Руанда: показ правдивой истории африканского героя в кино» , выпущенный 7 февраля 2005 года, драматизирует события геноцида в Руанде 1994 года, как показано в фильме, и развивает идеи. о том, как Русесабагина укрыл и спас более 1200 человек в отеле в Кигали, которым он управлял, путем обобщения трехлетних исследований, статей, описывающих исторические события и их последствия. Краткая история и хронология, создание фильма и полный сценарий, написанный Кейром Пирсоном и Терри Джорджем, подробно описаны. [18]
Выпускать
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]После кинопроката в кинотеатрах 12 апреля 2005 года фильм был выпущен в видеоформате VHS. [19] ознаменовав последний фильм United Artists, выпущенный в этом формате. Широкоэкранная версия фильма с кодом региона 1 была также выпущена на DVD в США 12 апреля 2005 года. DVD включает в себя следующие особенности: Документальный фильм «Послание к миру: создание отеля «Руанда», документальный фильм «Возвращение в Руанду», комментарии к избранным сценам Дона Чидла, аудиокомментарии режиссера Терри Джорджа и реальный герой фильма – Пол Русесабагина, а также избранные комментарии музыкант Вайклеф Жан. [20]
Кроме того, 10 мая 2011 года в США было выпущено издание фильма на Blu-ray Disc, в которое вошли специальные документальные фильмы, а также избранные сцены и аудиокомментарии. [21] Фильм доступен и в других медиаформатах, таких как видео по запросу. [22]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в кинотеатрах 22 декабря 2004 года ограниченным тиражом по всей территории США. За ограниченные первые выходные фильм собрал 100 091 доллар за показ в семи кинотеатрах. Его официальный широкий прокат был показан в кинотеатрах 4 февраля 2005 года. [4] Заняв далекое 14-е место, фильм заработал 2 316 416 долларов, показався в 823 кинотеатрах. На открытии тех выходных фильм «Бугимен» обошёл своих конкурентов и занял первое место с 19 020 655 долларами. [23] Выручка фильма упала на 11,8% за вторую неделю выпуска, составив 2 043 249 долларов. В эти выходные романтическая комедия «Хитч» сместила «Бугимена» и заняла первое место с доходом в 43 142 214 долларов, а «Отель Руанда» остался на 14-м месте, не бросая вызов позиции в топ-10. [24] В последние выходные после выхода в прокат фильм занял 62-е место, собрав 23 176 долларов дохода. [25] Общий объем продаж билетов за 18-недельный прокат фильма на внутреннем рынке составил 23 530 892 доллара. На международном уровне фильм собрал дополнительно 10 351 351 доллар кассовых сборов, что в сумме составило 33 882 243 доллара по всему миру. [4] В целом за 2004 год фильм в совокупности будет иметь 99-е место по кассовым сборам. [26]
Критический ответ
[ редактировать ]Среди основных критиков в США фильм получил в основном положительные отзывы. [27] На «Гнилых помидорах» 91% из 191 критика дали фильму положительную оценку со средней оценкой 8/10 и единогласно назвали его «отрезвляющим и проникновенным рассказом о резне, произошедшей в Руанде, в то время как большая часть мира отвернулась. " [28] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 79 из 100 на основе 40 рецензий, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [27]
В роли Русесабагины Чидл просто великолепен. Он не только демонстрирует совершенно правдоподобный африканский акцент и манеры, но и каждым движением и жестом убеждает нас в том, что он находчивый обыватель, возведенный до подлинного героизма в борьбе за правильные поступки.
— Уильям Арнольд, статья в газете Seattle Post-Intelligencer. [29]
Майкл Рехтшаффен в статье для The Hollywood Reporter заявил, что актер «Чидл впечатляюще передает всю картину, демонстрируя безупречную игру, которая абсолютно заслуживает внимания Оскара». [30] Роджер Эберт в «Чикаго Сан-Таймс» назвал это «захватывающей драмой», воскликнув: «Фильм работает не потому, что экран наполнен бессмысленными спецэффектами, бесформенными действиями и огромными цифровыми армиями, а потому, что Чидл, Нолти и создатели фильма заинтересованы о том, как двое мужчин решают действовать в безвыходной ситуации. Поскольку мы сочувствуем этим людям, фильм тронул нас». [31] В газете San Francisco Chronicle Мик ЛаСалль написал, что этот фильм стал «мучительным опытом» и что «он документирует для массовой аудитории то, на что он был похож. Он полезен тем, что показывает, как это может произойти. что это показывает, что для людей возможно – не гарантировано, но возможно – сохранить свою человечность перед лицом безумного варварства». [32] Клаудия Пуиг из USA Today заявила, что этот фильм стал «одним из самых трогательных и сильных фильмов года, в основе которого лежит великолепная игра Дона Чидла». Она заявила: « Отель «Руанда» представляет собой африканскую версию « Списка Шиндлера ». [33] Фильм не был лишен недоброжелателей: Дэйв Стеррит из The Christian Science Monitor считал, что, хотя тема была чрезвычайно важна, «фильм ослабляет свое воздействие из-за массового кинопроизводства, а игра Чидла, состоящая из одной ноты, демонстрирует лишь малую часть его актерской игры». подарки». [34] Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly прокомментировала значимость персонажей персонала ООН. Она заявила, что это был «плохой день для повествования, если не для дипломатии, когда среди всей группы ООН есть только один трехмерный персонаж, одетый в синее платье». шлемы, и Ник Нолти прохрипел эту роль с моральным раскаянием, а не с его обычным намеком на растворение». Подводя общий итог, она написала: « Отель «Руанда» - это странный урок истории, который заставляет нас скорее преувеличивать, чем должным образом ошеломлять». [35] Майкл Аткинсон из The Village Voice усилил негатив, заявив, что фильм был «рассказан нам из вторых рук или увиден в далеких потасовках» и «Как и большинство фильмов о холокосте прошлого столетия, « Отель Руанда» столь же серьезен и сделан со вкусом, как его создателям, чтобы запечатлеть раскаленный добела ужас социального бедствия, может потребоваться кто-то более беззаконный и жестокий». [36]
В статье для The New York Times Стивен Холден написал, что фильм представляет собой «политический триллер, основанный на фактах, которые забивают каждую кнопку эмоциональной консоли». [37] Он высоко оценил то, что фильм «предлагает разрушительную картину массовых убийств, организованных средствами массовой информации, которые остались без контроля», а также похвалил «великолепное, сдержанное изображение г-на Чидла». [37] Джеймс Берардинелли, пишущий для ReelViews , назвал фильм «мощным» и отметил, что он «не нанес столько ударов, как хотели бы заставить нас поверить его недоброжелатели». [38] Берардинелли также написал, что фильм был «жестоким и шокирующим, когда это необходимо, но он также обладает огромным эмоциональным размахом и силой. Мы оказываемся втянутыми в борьбу Пола, разделяя его отчаяние по поводу войны, разрывающей его страну, его разочарование и гнев на неспособность ООН действовать и, в конечном итоге, его надежда на лучшее будущее». [38] Описывая некоторые ловушки, Джефф Вайс из Deseret News заявил, что «решение создателей фильма показать вещи с этой ограниченной точки зрения — чтобы показать, насколько изолированы и напуганы персонажи перед хаосом, происходящим вокруг них — фильм кажется немного нечестным и приниженным». . Он никогда не бывает таким эффективным, как «Поля смерти» или «Список Шиндлера» , поскольку общее воздействие фильма не так велико и не задерживается в памяти». [39] Вайс поспешил признать, что « в отеле «Руанда» действительно есть свои сильные моменты; в частности, сцена, в которой Пол и еще один сотрудник отеля неосознанно — из-за тумана — едут в братскую могилу». Он также выразил удовлетворение игрой, заявив, что «Чедл привносит в фильм необходимую интенсивность; страх и сострадание его персонажа довольно ярки. Нолти также хорош в своем ограниченном экранном времени, как и Хоакин Феникс, который играет оператора новостей». [39]
[] Плоская, тесная постановка, которая в сочетании с резким пересветом, примененным оператором Робертом Фрейссом, придает фильму ощущение дешевой постановки на заднем плане, даже несмотря на то, что он был снят на натуре.
Элеонора Р. Гиллеспи из The Atlanta Journal-Constitution заявила, что «Отель Руанда» был «незабываемым фильмом», а также «вдвойне незабываемым представлением Дона Чидла». [41] Хотя она упомянула: «Параллели со « Списком Шиндлера » Стивена Спилберга очевидны», она похвалила отдельные кинематографические элементы, которые сделали фильм уникальным, например, «обнаружение темной, ухабистой дороги, вымощенной тысячами трупов. «Пожалуйста, не позволяйте им убить меня, я обещаю, что больше не буду тутси». [41] Свой обзор она завершила примечательной игрой Чидла, заявив, что он показал «одно из лучших выступлений (если не лучшее) прошлого года — достойный Оскара портрет человека, который сохранял ясность ума и нетронутую человечность в разгар рукотворный ад». [41] Точно так же Дэвид Ансен написал в Newsweek , что «фильм держится на двух спектаклях. Чидл в своей самой богатой роли со времен Дьявола в синем платье зарывается глубоко внутрь этого сложного человека, который обнаруживает в себе силу, о которой он никогда не подозревал, когда он сталкивается с разочарование во всех «цивилизованных» представлениях, в которые он верит. Как и его сильная, преданная жена Татьяна, Софи Оконедо, едва напоминающая дерзкую проститутку, которую она сыграла в «Грязных симпатичных вещах» , является откровением». [42] Однако в Arizona Daily Star Фила Вильярреала не тронула игра главных ролей Чидла или Нолти. Он подумал, что персонажи «картонные», и заявил, что «воодушевляющие моменты спасения кажутся антисептическими и подстроенными». [43] Критик Леонард Малтин писал, что «Отель Руанда» был «мощным фильмом», который, по его мнению, не был «чрезмерно дидактическим, сосредоточившись на одном убедительном персонаже, правдоподобно воплощенном в жизнь Чидлом». [44] В книге Reel Power: Hollywood Cinema and American Supremacy , основанной на работах журналиста Кейта Хармона Сноу и писателя Эдварда С. Хермана , автор Мэтью Алфорд назвал фильм «чувствительным, гуманным и сильным», но отметил, что он «поразителен, как история кровопролитие было организовано в соответствии с интересами Запада». [45]
Топ-10 списков
[ редактировать ]Отель «Руанда» вошел в десятку лучших списков многих критиков за 2004 год. [46]
- 1 место - Ричард Ропер, Эберт и Ропер [47]
- 3-е место – Клаудия Пуиг, USA Today
- 3-е место – Стефани Захарек, Salon.com
- 6-е место - Рути Стайн, San Francisco Chronicle
- 8-е место – Лоуренс Топпман, Salon.com
- 8-е место - Мик ЛаСаль и Карла Мейер, San Francisco Chronicle
- 9-е место - Роджер Эберт, Chicago Sun-Times
- 10-е место - Дессон Томсон, Washington Post
- 10 место – Лоуренс Топпман, Шарлотта Обсервер
- Топ-10 (в алфавитном порядке) – Кэрри Рики, Philadelphia Inquirer.
- Топ-10 (в алфавитном порядке) – Карина Чокано, Los Angeles Times.
Похвалы
[ редактировать ]В 2004–2006 годах фильм был номинирован и получил несколько наград. [48] [49] Различные критики включили этот фильм в свои списки 10 лучших фильмов 2004 года. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал его девятым лучшим, Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle назвал его восьмым лучшим, а Дессон Томсон из Washington Post назвал его девятым лучшим. это десятое место. [50] Этот фильм также включен Американским институтом кино в список 100 самых вдохновляющих фильмов всех времен . [51]
Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
77-я церемония вручения премии Оскар [52] | Лучший актер | Дон Чидл | номинирован |
Лучшая актриса второго плана | Софи Оконедо | номинирован | |
Лучший оригинальный сценарий | Кейр Пирсон, Терри Джордж | номинирован | |
Награды Американского института кино 2004 г. [53] | Высший приз зрительских симпатий | ———— | Выиграл |
Премия Discover Screenwriting Award 2004 [54] | Откройте для себя премию сценаристов | Кейр Пирсон, Терри Джордж | номинирован |
2005 Берлинский международный кинофестиваль [55] | Вне конкурса | ———— | Выиграл |
2005 года Награды за ставку [56] | Лучший актер | Дон Чидл | номинирован |
Награды Black Reel 2005 года [57] | Лучший актер в драме | Дон Чидл | номинирован |
Лучшая женская роль в драме | Софи Оконедо | Выиграл | |
59-я церемония вручения кинопремии Британской академии [58] | Лучший оригинальный сценарий | Кейр Пирсон, Терри Джордж | номинирован |
Награды Ассоциации кинокритиков 2004 г. [59] | Лучший фильм | ———— | номинирован |
Лучший актер | Дон Чидл | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта, 2005 г. [60] | Лучший актер | Дон Чидл | номинирован |
Лучший фильм | ———— | номинирован | |
2005 Премии Дэвида Ди Донателло [61] | Лучший иностранный фильм | ———— | номинирован |
2005 18-я Европейская кинопремия [62] | Лучший композитор | Руперт Грегсон-Уильямс, Андреа Герра | Выиграл |
62-я церемония вручения премии «Золотой глобус» [63] | Лучший фильм – драма | ———— | номинирован |
Лучший актер – драма | Дон Чидл | номинирован | |
Лучшая оригинальная песня | Джерри Дюплесси, Андреа Герра, Вайклеф Жан | номинирован | |
Премия "Золотой спутник" 2004 г. [64] | Лучший актер – драматический фильм | Дон Чидл | Выиграл |
Лучший драматический фильм | ———— | Выиграл | |
Лучшая оригинальная песня | Джерри Дюплесси, Андреа Герра, Вайклеф Жан | Выиграл | |
Лучший оригинальный сценарий | Кейр Пирсон, Терри Джордж | номинирован | |
Премия Грэмми 2006 года [65] | Лучшая песня, написанная для кино, телевидения или других визуальных средств массовой информации | Джерри Дюплесси, Андреа Герра, Вайклеф Жан | номинирован |
2005 г. Премия человечества [66] | Премия Человечества | Кейр Пирсон, Терри Джордж | Выиграл |
2005 3-я Ирландская премия кино и телевидения [67] | Лучший режиссер | Терри Джордж | Выиграл |
Лучший сценарий к фильму | Кейр Пирсон, Терри Джордж | Выиграл | |
31-я церемония вручения премии Японской академии [68] | Лучший фильм на иностранном языке | ———— | номинирован |
Премия Лондонского кружка кинокритиков 2005 г. [69] | Лучший британский режиссер | Терри Джордж | номинирован |
Лучший актер | Дон Чидл | номинирован | |
Лучшая британская актриса второго плана | Софи Оконедо | номинирован | |
2005 года Награды Movieguide [70] | Самая вдохновляющая актерская игра в кино | Дон Чидл | номинирован |
2005 36-я церемония вручения наград NAACP Image Awards [71] | Выдающийся актер кинофильма | Дон Чидл | номинирован |
Выдающийся кинофильм | ———— | номинирован | |
Выдающаяся актриса второго плана в кинофильме | Софи Оконедо | номинирован | |
2006 г. Настро д'Ардженто Премия Серебряная лента | Лучший результат | Андреа Герра | номинирован |
2004 Национальный совет по рассмотрению кинопремий [72] | Десять лучших фильмов | ———— | Выиграл |
Награды Общества онлайн-кинокритиков 2004 г. [73] | Лучший актер | Дон Чидл | номинирован |
2004 года Награды Общества политического кино [74] | Незащищенный | ———— | номинирован |
Права человека | ———— | номинирован | |
Мир | ———— | номинирован | |
Премия Гильдии продюсеров Америки 2004 г. [75] | Премия Стэнли Крамера | ———— | Выиграл |
2006 Награды Роберта [76] | Лучший неамериканский фильм | Терри Джордж | номинирован |
Награды Общества кинокритиков Сан-Диего, 2004 г. [77] | Основная часть работы | Дон Чидл | Выиграл |
11-я церемония вручения премии Гильдии киноактеров [78] | Лучшая актерская игра в ансамбле | ———— | номинирован |
Лучший актер | Дон Чидл | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Софи Оконедо | номинирован | |
Награды Юго-восточной ассоциации кинокритиков 2004 г. [79] | Лучший фильм | ———— | номинирован |
2004 Международный кинофестиваль в Торонто [80] | Приз зрительских симпатий | Терри Джордж | Выиграл |
Награды Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия, 2004 г. [81] | Лучший актер | Дон Чидл | номинирован |
Мировая премия саундтрека 2005 г. [82] | Лучшая оригинальная песня, написанная для фильма | Джерри Дюплесси, Андреа Герра, Вайклеф Жан | номинирован |
Премия Гильдии писателей Америки 2004 г. [83] | Лучший оригинальный сценарий | Кейр Пирсон, Терри Джордж | номинирован |
См. также
[ редактировать ]- 2004 год в кино
- Власть хуту - расистская и этническая идеология превосходства, пропагандируемая экстремистами хуту в Руанде.
- Radio Télévision Libre des Mille Collines - руандийская радиостанция, сыгравшая значительную роль во время геноцида тутси.
В октябре 2023 года Ивонн Увера, руандийская правозащитница, опубликовала книгу « СПАСЕНИЕ ГЕРОЯ: стремление дочери освободить легенду отеля Руанда » ISBN-13:979-8863644448 о Карин Канимбы неустанной борьбе за освобождение своего приемного отца. , Пол Русесабагина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Отель Руанда (2004)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отель Руанда» . Числа . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Финал» . Архивировано 24 августа 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и «Отель Руанда» . Касса Моджо . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Берр, Тай (7 января 2005 г.). «Обзор фильма «Отель Руанда»: Чидл приносит тихую силу в «Руанду» » . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Терри Джордж . (2004). Отель Руанда [Кинофильм]. США: United Artists .
- ^ Стефан Ловгрен (9 декабря 2004 г.). « Отель Руанда» изображает героя, сражавшегося с геноцидом» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Отель Руанда или геноцид тутси глазами Голливуда . Париж: L'Harmattan. 2012. ISBN 978-2-296-19180-8 . OCLC 1100973151 .
- ^ Внутри отеля «Руанда»: удивительная правдивая история и почему это важно сегодня. Эдуард Кайихура и Керри Зукус. Даллас: BenBella Books, 2014. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б Линда Мелверн (17 ноября 2011 г.). «Отель Руанда – без голливудского финала» . Хранитель . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Исправление изображения «героя отеля Руанды» » . Африканские аргументы . 14 сентября 2020 г. Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Пол Т. Богосян (20 апреля 2017 г.). «Режиссер Терри Джордж говорит об «Обещании» » . Армянское зеркало-зритель . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Гонсалес, Эд (6 мая 2005 г.). «Рукопожатие с дьяволом: Путешествие Ромео Даллера» . Журнал «Слант» . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Организация Объединенных Наций приветствует создание международного фонда для Руанды» . Объединенные Нации . 4 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «Обзор Фонда Организации Объединенных Наций» (PDF) . Фонд ООН . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Отель Руанда (2004)» . Yahoo! Кино. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Оригинальный саундтрек отеля Руанда» . Вся музыка . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Отель «Руанда» покажет в кино правдивую историю африканского героя . Ньюмаркет Пресс . 7 февраля 2005 г. ISBN. 978-1-55704-670-3 . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 17 июня 2010 г. .
- ^ «Отель Руанда в формате VHS» . Амазонка . 12 апреля 2005 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ "Широкоэкранный DVD-диск "Отель Руанда"" . Барнс и Ноубл . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Отель Руанда: Blu-ray» . BarnesandNoble.com . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Отель Руанда: формат VOD» . Амазонка . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «4–6 февраля 2005 г. Выходные» . Касса Моджо . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «11–13 февраля 2005 г. Выходные» . Касса Моджо . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Итог выходных в отеле Руанда» . Касса Моджо . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ «Внутренний валовой валовой доход» . Касса Моджо . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Отель Руанда» . Метакритик . Сети CNET . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Отель Руанда (2004)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 1 января 2024 г.
- ↑ Арнольд, Уильям (6 января 2005 г.). Незабываемая повесть о героизме и надежде . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ↑ Рехтшаффен, Майкл (22 декабря 2004 г.). «Отель Руанда». Голливудский репортер . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (21 декабря 2004 г.). «Отель «Дипломат» предлагает убежище от геноцида» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 1 января 2024 г.
- ↑ Ласаль, Мик (7 января 2005 г.). Во время резни обычный человек встает на защиту других . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Пуиг, Клаудия (21 декабря 2004 г.). Призрачный «Отель Руанда» . Архивировано 18 декабря 2005 г. в Wayback Machine USA Today . Проверено 6 июня 2010 г.
- ↑ Стеррит, Дэвид (14 января 2005 г.). Отель Руанда (PG-13) . Христианский научный монитор . Проверено 6 июня 2010 г.
- ↑ Шварцбаум, Лиза (1 февраля 2005 г.). Отель Руанда (2004) . Развлекательный еженедельник . Проверено 6 июня 2010 г.
- ↑ Аткинсон, Майкл (14 декабря 2004 г.). Чидл пережил робкий рассказ о геноциде в Руанде . Архивировано 27 сентября 2008 г. в Wayback Machine The Village Voice . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (22 декабря 2004 г.). Удержание морального центра во время падения цивилизации . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Берардинелли, Джеймс (декабрь 2004 г.). Отель Руанда . Просмотры роликов . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вице, Джефф (10 февраля 2005 г.). Отель Руанда . Архивировано 4 декабря 2012 г. в Wayback Machine Deseret News . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Фундас, Скотт (15 сентября 2004 г.). «Отель Руанда» . Разнообразие . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гиллеспи Р. Элеонора (декабрь 2004 г.). Отель Руанда. Архивировано 24 февраля 2012 года в Wayback Machine . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 6 июня 2010 г.
- ↑ Ансен, Дэвид (20 декабря 2004 г.). Отель Руанда: герой восстанет . Newsweek . Проверено 6 июня 2010 г.
- ↑ Вильярреал, Фил (19 января 2005 г.). Отель Руанда. Аризона Дейли Стар . Проверено 6 июня 2010 г.
- ↑ Мальтин, Леонард (5 августа 2008 г.). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Печатка. п. 632. ISBN 978-0-452-28978-9 .
- ^ Алфорд, Reel Power, стр. 158
- ^ «Metacritic: Десять лучших списков кинокритиков 2004 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ «Десять лучших списков Эберта и Ропера - Внутренний разум» .
- ^ «Отель Руанда: награды и номинации» . MSN Фильмы . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Отель Руанда (2004)» . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Metacritic: Десять лучших списков кинокритиков 2004 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «100 лет AFI, 100 ура: самые вдохновляющие фильмы Америки» . Американский институт кино. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «Номинанты и победители 77-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «AFI Fest 2004 4–14 ноября» . AFI.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «4-я премия за открытие сценарного мастерства» . Американская ассоциация сценаристов . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Отель Руанда» . Берлинский международный кинофестиваль . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «BET Awards 2005» . БЕТ.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Отель Руанда» . Награды Black Reel. 12 февраля 2009 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Британская академия кино и телевизионных искусств» . BAFTA.org . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Победители и номинанты 10-й премии «Выбор критиков»» . BFCA.org. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Награды» . dfwfilmcritics.net. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Номинанты – кандидаты» . daviddidonatello.it. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Европейская кинопремия 2005» . europeanfilmawards.eu . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Отель Руанда» . GoldenGlobes.org. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «2005 (январь)» . Международная академия прессы . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «48-я ежегодная премия Грэмми 2005» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Прошлые победители» . Humanitasprize.org. Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Победители 2005» . Ирландская академия кино и телевидения . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Премия Японской академии – номинанты и победители» . japan-academy-prize.jp . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Отель Руанда» . Круг критиков . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Награды» . MovieguideAwards.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «36-я церемония вручения наград NAACP Image Awards» . Эммис.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Награды за 2004 год» . Национальный наблюдательный совет. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Награды Общества онлайн-кинокритиков 2005 года» . Путеводитель по альтернативным фильмам. 9 января 2005 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Предыдущие лауреаты премии Общества политического кино» . Общество политического кино . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Драгоценно быть удостоенным премии Стэнли Крамера 2010 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «История премии Роберта» . Scope.dk . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Страницы» . Общество кинокритиков Сан-Диего. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Номинанты на 11-ю ежегодную премию SAG Awards» . Премия Гильдии киноактеров . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Десять лучших фильмов 2004 года» . Юго-восточная ассоциация кинокритиков. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Награды 2004» . Международный кинофестиваль в Торонто. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Награды WAFCA 2004» . Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «История – 2005» . Всемирная академия саундтреков. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 4 июня 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнетт, Майкл (2003). Очевидец геноцида: Организация Объединенных Наций и Руанда . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-8867-2 .
- Чишуги, Лия (2010). Долгий путь от рая: пережить геноцид в Руанде . Вираго Пресс. ISBN 978-1-84408-657-3 .
- Круден, Алекс (2010). Геноцид в Руанде (перспективы современной мировой истории) . Гринхейвен Пресс. ISBN 978-0-7377-5007-2 .
- Дестеше, Ален (1995). Руанда и геноцид в двадцатом веке . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-1873-5 .
- Гуревич, Филип (1999). Мы хотим сообщить вам, что завтра нас убьют вместе с нашими семьями: истории из Руанды . Пикадор. ISBN 978-0-312-24335-7 .
- Илибагиза, Иммакули (2009). Под руководством веры: восстание из пепла геноцида в Руанде . Хэй Хаус. ISBN 978-1-4019-1888-0 .
- Кин, Фергал (1997). Сезон крови: путешествие в Руанду . Пингвин. ISBN 978-0-14-024760-2 .
- Крослак, Даниэла (2007). Роль Франции в геноциде в Руанде . Херст и компания. ISBN 978-1-85065-882-5 .
- Лабанд, Джон (2006). Повседневная жизнь гражданского населения в Африке во время войны: от дней рабства до геноцида в Руанде . Гринвуд. ISBN 978-0-313-33540-2 .
- Лоуренс, Трейси (2009). Мой отец, создатель деревьев: как я пережил геноцид в Руанде . Книги Бейкера. ISBN 978-0-8010-1320-1 .
- Мелверн, Линда (2006). Заговор с целью убийства: геноцид в Руанде . Версо. ISBN 978-1-84467-542-5 .
- О'Халлоран, Кевин (2010). Чистая резня: австралийские солдаты размышляют о геноциде в Руанде . Издательство Биг Скай. ISBN 978-0-9803251-8-8 .
- Прунье, Жерар (2008). Мировая война в Африке: Конго, геноцид в Руанде и возникновение континентальной катастрофы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537420-9 .
- Тейлор, Кристофер (2001). Жертвоприношение как террор: геноцид в Руанде 1994 года . Издательство Берг. ISBN 978-1-85973-278-6 .
- Твагилимана, Эймабл (2003). Обломки Хама: этническая принадлежность, регионализм и геноцид в Руанде 1994 года . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-7618-2585-2 .
- Уоллис, Эндрю (2007). «Тихий сообщник: нерассказанная история роли Франции в геноциде в Руанде» . ИБ Таурис. ISBN 978-1-84511-247-9 .
- Во, Колин (2004). Пол Кагаме и Руанда: власть, геноцид и патриотический фронт Руанды . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-1941-8 .
- Виллоке-Мариконди, Паула (2010). Обрамление мира: исследования экокритики и кино (под знаком природы) . Университет Вирджинии Пресс. ISBN 978-0-8139-3005-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2004 года
- фильмы 2005 года
- Американские драматические фильмы
- драматические фильмы 2004 года
- Французскоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы Лайонсгейт
- Фильмы Терри Джорджа
- Фильмы о геноциде в Руанде
- Политические фильмы, основанные на реальных событиях
- Эпические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы, написанные Рупертом Грегсоном-Уильямсом
- Фильмы, снятые в Гаутенге
- Фильмы, снятые в Руанде
- Фильмы, действие которых происходит в 1994 году.
- драматические фильмы 2005 года
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Лауреаты Приза зрительских симпатий Международного кинофестиваля в Торонто
- Фильмы, действие которых происходит в отелях