Строго бальный зал
Строго бальный зал | |
---|---|
![]() Афиша австралийского театрального релиза | |
Режиссер | Баз Лурманн |
Автор сценария |
|
На основе | Строго бальный зал Баз Лурманн |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Стив Мейсон |
Под редакцией | Джилл Билкок |
Музыка | Дэвид Хиршфельдер |
Производство компании |
|
Распространено | Ронин Фильмы |
Даты выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 миллиона австралийских долларов |
Театральная касса | 80 миллионов австралийских долларов [1] |
«Строго бальный зал» — австралийская романтическая комедия 1992 года , снятая и написанная в соавторстве с Базом Лурманном в его полнометражном режиссерском дебюте. Этот фильм является первым в его трилогии «Красный занавес» , посвященной театральным мотивам; за ним последовали «Ромео + Джульетта» 1996 года и «Мулен Руж» 2001 года ! [2]
«Строго бальный зал» основан на получившей признание критиков пьесе, первоначально поставленной в 1984 году Лурманном и его однокурсниками во время его учебы в Национальном институте драматического искусства в Сиднее . Расширенная версия пьесы имела успех на Чехословацком молодежном драматическом фестивале в Братиславе в 1986 году. В 1988 году у нее был успешный сезон в Сиднейском театре Уорф , где ее увидели австралийский музыкальный руководитель Тед Альберт и его жена Антуанетта. Тристрамом Миаллом основал кинокомпанию M&A Productions Им обоим это понравилось, и когда Альберт вскоре после этого вместе с бывшим продюсером Film Australia , они предложили Лурманну свой план по превращению его пьесы в фильм . [3] Он согласился при условии, что ему также предстоит стать его режиссером. [4]
Сюжет
[ редактировать ]Скотт Гастингс, разочарованный сын в семье танцоров бальных танцев , тренируется с шести лет. Его мать Ширли преподает бальные танцы, а его отец Дуг смиренно выполняет работу по обслуживанию танцевальной студии, тайно просматривая в задней комнате старые кадры своих прошлых танцевальных соревнований, а также соревнований Скотта. Скотт изо всех сил пытается установить свой личный стиль танца, чтобы выиграть Пан-Тихоокеанский чемпионат Гран-при по танцам, но его новаторские и яркие «приятные публике» шаги не считаются «строго бальными» и как таковые осуждаются главой Австралийской федерации танцев Барри. Файф.
Скотт и его партнерша по танцам Лиз Холт проигрывают чемпионат Южного округа Варата из-за того, что Скотт танцует свои собственные шаги. Три дня спустя Лиз оставляет его, чтобы объединиться с Кеном Рейлингсом, недавним победителем чемпионата Варата; его партнерша Пэм Шорт сломала обе ноги в автокатастрофе. Теперь, когда Скотт один, осталось всего три недели до чемпионата, и Ширли объединяется со своим тренером Лесом Кендаллом, ее соинструктором в студии, чтобы начать отчаянно искать для него нового партнера. Тем временем, без ведома обоих, к Скотту подходит Фрэн, «новичок» в студии, которого игнорируют. В конце концов он соглашается стать с ней партнером, заинтригованный ее готовностью танцевать «по-своему».
Пара сталкивается с первым препятствием, когда Файф, пытаясь помешать Скотту угрожать статус-кво танцевального спорта, договаривается о его партнерстве с признанной танцовщицей-чемпионом Тиной Спаркл. Когда Ширли и Лес слышат эту новость, они очень обрадовались. Фрэн, увидев, как они восклицают по поводу своего счастья по поводу нового партнера Скотта по танцам, сначала неправильно понимает и считает, что они обнаружили, что она и Скотт стали партнерами. Когда она осознает правду, она уходит опустошенная. Скотт преследует ее и, хотя ей больно, соблазняет ее потанцевать с ним за кулисами, и ее гнев забывается. Однако несколько зрителей становятся свидетелями их танца, в том числе Ширли и Лес, которые затем делают все возможное, чтобы убедить Скотта и Фрэн, что лучший путь вперед для всех заинтересованных сторон - это для Скотта забыть о Фрэн и стать партнером Тины Спаркл.
Фрэн, обвиняемая в том, что она подрывает шансы Скотта, неохотно соглашается и возвращается домой удрученная. Скотт говорит матери, что не будет танцевать с Тиной. Он следует за Фрэн домой, где ее чрезмерно опекающий испанский отец Рико обнаруживает его и бросает ему вызов. Чтобы успокоить Рико, Скотт предлагает пасодобль собравшейся компании . Бабушка Рико и Фрэн Я Я демонстрирует правильную технику пасодобля и предлагает научить пару, которая проводит следующую неделю, тренируясь с семьей Фрэн. Однако вмешивается Файф, говоря Скотту, что Дуг (его отец) разрушил свою карьеру, танцуя собственные шаги, о чем он с тех пор сожалеет. Не желая еще больше расстраивать своих родителей, Скотт снова объединяется с Лиз.
Во время соревнования Дуг объясняет Скотту, что Файф солгал: Файф убедил Ширли танцевать с Лесом вместо Дуга, чтобы Файф мог выиграть соревнование. Также выясняется, что Файф замышляет саботировать Скотта в пользу любимца публики Кена. Скотт бежит за Фрэн и уговаривает ее потанцевать с ним.
В следующем раунде Скотт и Фрэн эффектно появляются и начинают танцевать, сразу же захватывая публику. Файф пытается их дисквалифицировать, но друг Скотта Уэйн Бернс, подслушав предательство Файфа вместе со своей партнершей Ванессой Кронин, отключает систему громкой связи , позволяя Скотту и Фрэн танцевать пасодобль, который впечатляет публику. В отчаянии Файф пытается выключить музыку, но вмешиваются младшая сестра Скотта Кайли и ее партнер Люк, пока подруга Файфа Чарм Личман не отключает звуковую систему. Затем Файф дисквалифицирует Скотта и Фрэн, но Дуг начинает отбивать бит, чтобы пара могла продолжить танец. Публика аплодирует, а Скотт и Фрэн возобновляют танец. Лиз, изменив свое мнение , включает Файфа и Личмана и восстанавливает музыку, а энергичный танец Скотта и Фрэн разрушает дом. Дуг просит Ширли потанцевать с ним, и вся публика присоединяется к ним на полу. Когда представление заканчивается, Скотт и Фрэн целуются.
Бросать
[ редактировать ]- Пол Меркурио в роли Скотта Гастингса
- Тара Морис в роли Фрэн (Франциска)
- Билл Хантер в роли Барри Файфа
- Пэт Томсон в роли Ширли Гастингс, матери Скотта
- Джиа Каридес в роли Лиз Холт
- Питер Уитфорд — Лес Кендалл, тренер Скотта
- Барри Отто — Дуг Гастингс, отец Скотта и муж Ширли
- Джон Ханнан в роли Кена Рейлингса
- Соня Крюгер в роли Тины Спаркл
- Крис Маккуэйд в роли Шарма Личмана, девушки Барри
- Пип Мушин в роли Уэйна Бернса, лучшего друга Скотта
- Леони Пейдж — Ванесса Кронин, партнерша и невеста Уэйна, а также лучшая подруга Лиз.
- Антонио Варгас — Рико, отец Фрэн
- Армония Бенедито — Я-Я, бабушка Фрэн
- Стив Грейс — Люк, партнер Кайли по танцам
- Лорен Хьюитт — Кайли Гастингс, сестра Скотта
- Джек Вебстер в роли Терри Беста
- Керри Шримптон в роли Пэм Шорт
- Майкл Берджесс в роли Мерва Лэндона
История производства
[ редактировать ]Киноверсия « Строго бального зала» была разработана на основе оригинальной одноименной короткометражной пьесы. Это основано на собственном жизненном опыте Лурмана: в детстве он изучал бальные танцы, а в подростковом возрасте его мать работала учителем бальных танцев. [5] и вдохновлен жизнью Кита Бейна (который вырос в том же городе, что и Лурманн). [6] Во время учебы в NIDA в начале 1980-х годов Лурманн и группа однокурсников придумали короткую комедийно-драму, действие которой происходит в жестоком мире соревновательных бальных танцев. [3] Эта оригинальная постановка NIDA 1984 года имела успех у критиков, и после окончания учебы Лурманн был приглашен повторно поставить пьесу для Чехословацкого молодежного драматического фестиваля в Братиславе в 1986 году. Он пригласил своего школьного друга Крейга Пирса помочь ему переписать и расширить сценарий. Спектакль, посвященный темам художественных репрессий и борьбы неудачников, несмотря ни на что, имел успех на фестивале, получив награды как за лучшую режиссуру, так и за лучшую постановку. [3]

Это побудило Лурмана поставить больше театральных постановок еще в Австралии, и в 1988 году, в рамках празднования двухсотлетия Австралии , Сиднейская театральная труппа пригласила его создать экспериментальный театральный ансамбль Six Years Old, который обосновался в The Wharf Theater. за этот год. [ нужна ссылка ] Помимо Лурмана и Пирса, в новую труппу входили один из первоначальных сотрудников NIDA, актер Кэтрин МакКлементс , а также художник-постановщик Кэтрин Мартин (на которой Лурман впоследствии женился), декоратор Билл Маррон и художник по костюмам Ангус Стрэти , все из которых продолжали сотрудничать с Лурманном и Пирсом. Лурманн о своих фильмах. Группа работала над расширенной версией пьесы, пробный сезон которой проходил на выставке Brisbane Expo в 1988 году, а затем открылся в Wharf Studios 24 сентября 1988 года. [3]
Во время успешного показа спектакля в Wharf спектакль посмотрел влиятельный австралийский музыкальный руководитель. Тед Альберт был ведущим продюсером и музыкальным издателем, наиболее известным в Австралии как первооткрыватель и оригинальный продюсер поп-сенсации 1960-х годов The Easybeats . К тому времени, когда он увидел Strictly Ballroom , Альберт был управляющим директором своей семейной музыкальной издательской компании Albert Music (ранее J. Albert & Sons) и ее дочерней компании, очень успешного звукозаписывающего лейбла Albert Productions , который выпустил ряд хитов в 1970-е и 1980-е годы с участием Джона Пола Янга и AC/DC .
Жена Альберта Антуанетта (известная как «Попси») взяла его на спектакль после того, как увидела рекламу в газете; им понравилась энергия, цвет и музыкальность пьесы, и Тед Альберт сразу увидел потенциал превратить пьесу в фильм, используя музыкальные ресурсы, доступные ему через издательские и звукозаписывающие предприятия Альбертса. основал кинокомпанию M&A Productions Вскоре после этого Тед вместе с бывшим продюсером Film Australia Тристрамом Миаллом ; они выследили Лурмана через NIDA и обратились к нему с предложением превратить его пьесу в фильм. [3] На ранних стадиях, с участием сценариста Эндрю Бовелла , сценарий принял более серьезный тон, включая дополнительный сюжет, разворачивающийся вокруг профсоюза на сталелитейном заводе BHP Newcastle . Лурманн отказался от движения к натурализму, и в конце концов, с согласия Альберта, режиссер пригласил своего старого друга Крейга Пирса, который смог воплотить театральное видение Лурмана в работоспособный сценарий. [3]
Продюсерам было трудно найти финансирование для проекта, в котором в основном участвовали новички. Единственными «прибыльными» именами в актерском составе были Барри Отто и ветеран экрана Билл Хантер , и хотя партнер по фильму Пол Меркурио был хорошо известен как танцор благодаря своей работе с Sydney Dance Company , «Строго бальный зал» был его первой актерской ролью. Поскольку первоначальный бюджет составлял более 5 миллионов австралийских долларов , государственные органы, финансирующие кино, неохотно поддерживали такой левый проект с несколькими крупными именами в титрах. Затем сценарий был сокращен, а второстепенный сюжет исключен, но когда Миалл обратился в Film Finance Corporation , ему сказали, что они не поддержат такой высокобюджетный фильм (по австралийским меркам) с режиссером-новичком. Ему сказали заменить Лурмана, но он отказался, пообещав провести дальнейшие сокращения. Затем Миалл и Альберт сократили бюджет до 3,3 миллиона австралийских долларов, и FFA согласилось предоставить около 65% при условии, что продюсеры смогут собрать оставшийся 1 миллион австралийских долларов и найти местного дистрибьютора. Они отправили Лурмана в Каннский кинофестиваль в надежде найти зарубежного дистрибьютора, но это ни к чему не привело. Вернувшись в Австралию, Миалл и Лурманн случайно встретились с Эндрю Пайком, главой базирующейся в Канберре независимой дистрибьюторской компании Ronin Films. Заинтригованный красочной подачей Лурмана, включавшей в себя эскизы, миниатюры декораций и элементы костюмов, Пайк согласился поддержать ограниченный местный выпуск, хотя позже признался, что, если бы он увидел только сценарий, он, вероятно, отказался бы от него. [3]
Хотя финансирование FFC уже находилось в стадии разработки, самая серьезная проблема в производстве возникла, когда 11 ноября 1990 года Тед Альберт внезапно скончался от сердечного приступа (фильм посвящен ему). Это поставило под сомнение весь проект, но вдова Теда Альберта Попси решила, что его следует завершить в честь ее мужа, поэтому она взяла на себя обязанности исполнительного продюсера, а Миалл - продюсера. С ее благословения семейная компания Теда Albert Music инвестировала 1 миллион австралийских долларов, а оставшиеся 300 000 австралийских долларов были получены от частных инвесторов. Даже после завершения команда встретила жесткое сопротивление со стороны экспонентов: Лурманн вспомнил, что один экспонент ушел еще до того, как фильм закончился, заявив, что Лурманн разорился и никогда больше не будет работать. [3]
Фильм был принят на Каннский кинофестиваль, но незадолго до его первого показа случилась еще одна трагедия: у актрисы Пэт Томсон, сыгравшей мать Скотта, был диагностирован рак, и она умерла в апреле 1992 года, всего за месяц до мировой премьеры в Каннах в мае. . Первый публичный показ Strictly Ballroom состоялся в полночь в программе «Особый взгляд» и сразу же стал хитом - актеры и съемочная группа получили пятнадцатиминутные овации, которые повторились на следующий вечер; он стал одним из главных хитов фестиваля, выиграв Prix De Jeunesse и спровоцировав тендерную войну среди международных дистрибьюторов. [3]
Домашнее видео
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD 19 марта 2002 года компанией Buena Vista Home Entertainment. [7]
Прием
[ редактировать ]Strictly Ballroom имеет рейтинг 88% на сайте Rotten Tomatoes на основе 48 обзоров. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Сколько эмоционально богатый и привлекательный, Strictly Ballroom использует свою заразительную энергию как топливо для классического современного танца со всеми правильными движениями». [8] Metacritic , использующий средневзвешенное значение, присвоил фильму оценку 72 из 100 на основе 16 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [9] Не все крупные критики отреагировали положительно: австралийский кинокритик Адриан Мартин назвал фильм «дилетантским и во многих отношениях плохо поставленным». [10] а американец Джонатан Розенбаум назвал его «убогим» [11] и «один из самых ужасных и неприятных фильмов, которые я видел за последнее время». [12]
Театральная касса
[ редактировать ]«Strictly Ballroom» был показан в Австралии за неделю, закончившуюся в среду, 19 августа 1992 года, на 35 экранах, собрав 204 726 австралийских долларов и заняв шестое место по кассовым сборам в Австралии за неделю. [13] Официально он открылся 20 августа на 51 экране, собрав за первую неделю 1 216 376 австралийских долларов, заняв второе место по кассовым сборам в Австралии, сразу после Patriot Games с вдвое большим количеством экранов. [14] На второй неделе выпуска он достиг первого места с валовой суммой в 1 307 825 австралийских долларов. [15] На следующей неделе он был вытеснен с первого места фильмом «Смертельное оружие 3», но вернулся на шестой неделе выпуска после расширения до 85 экранов, где оставался в течение 7 недель, прежде чем был заменен другим местным фильмом, Romper Stomper . [16] [17] [18] Это был самый кассовый фильм в Австралии за год с кассовыми сборами в 21 760 400 австралийских долларов и третий по прибылям австралийский фильм всех времен после «Крокодил Данди» и его продолжения. [19] [20] Он собрал 11 738 022 доллара США в США и Канаде. [21] и в итоге собрал в мировом прокате 80 миллионов австралийских долларов. [1] что сделало его одним из самых успешных австралийских фильмов всех времен .
Похвалы
[ редактировать ]Strictly Ballroom участвовал в секции «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 1992 года и получил Молодежную премию за иностранный фильм. Он получил тринадцать номинаций на премию Австралийского института кино в 1992 году и получил восемь побед, в том числе за лучший фильм . Фильм получил восемь номинаций на 46-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино , в том числе за лучший фильм ; он выиграл лучший дизайн костюмов , лучший дизайн-постановку и лучшую оригинальную музыку к фильму . Он также был номинирован на лучший фильм – мюзикл или комедию на 51-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . Кроме того, фильм был показан на нескольких известных фестивалях и получил большое признание критиков, получив несколько крупных наград, в том числе приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Торонто и самый популярный фильм на Международном кинофестивале в Ванкувере .
Премия | Категория | Предмет | Результат |
---|---|---|---|
Награды Австралийского института кино | Лучший фильм | Тристрам Миалл | Выиграл |
Лучшее достижение в режиссуре | Баз Лурманн | Выиграл | |
Лучшая роль актера в главной роли | Пол Меркьюри | номинирован | |
Лучшая актриса в главной роли | Тара Морис | номинирован | |
Лучшая роль актера второго плана | Барри Отто | Выиграл | |
Лучшая актриса второго плана | Джиа Каридес | номинирован | |
Пэт Томсон | Выиграл | ||
Лучший сценарий | Баз Лурманн и Крейг Пирс | Выиграл | |
Лучшее достижение в кинематографии | Стив Мейсон | номинирован | |
Лучшее достижение в дизайне костюмов | Ангус Стрэти | Выиграл | |
Лучшее достижение в монтаже | Джилл Билкок | Выиграл | |
Лучшее достижение в области производственного дизайна | Кэтрин Мартин | Выиграл | |
Лучшее достижение в области звука | Брюс Браун, Бен Осмо и Роджер Сэвидж | номинирован | |
Кинофестиваль в Боготе | Лучший фильм | Баз Лурманн | номинирован |
Премия Британской киноакадемии | Лучший фильм | Тристрам Миалл и Баз Лурманн | номинирован |
Лучшая женская роль в главной роли | Тара Морис | номинирован | |
Лучший адаптированный сценарий | Баз Лурманн и Крейг Пирс | номинирован | |
Лучший дизайн костюмов | Ангус Стрэти и Кэтрин Мартин | Выиграл | |
Лучший монтаж | Джилл Билкок | номинирован | |
Лучшая оригинальная музыка к фильму | Дэвид Хиршфельдер | Выиграл | |
Лучший художник-постановщик | Кэтрин Мартин | Выиграл | |
Лучший звук | Энтони Грей, Бен Осмо, Роджер Сэвидж, Иэн Маклафлин и Фил Джадд | номинирован | |
Каннский кинофестиваль | Особый взгляд | Баз Лурманн | номинирован |
Премия молодежи за зарубежный фильм | Выиграл | ||
Чикагский международный кинофестиваль | Лучший первый полнометражный фильм | Баз Лурманн | Выиграл |
Золотой глобус | Лучший фильм – мюзикл или комедия | Баз Лурманн, Антуанетта Альберт и Тристрам Миалл | номинирован |
Награды Лондонского кружка кинокритиков | Новичок года | Баз Лурманн | Выиграл |
Роберт Награды | Лучший иностранный фильм | Баз Лурманн | Выиграл |
Международный кинофестиваль в Торонто | Приз зрительских симпатий | Баз Лурманн | Выиграл |
Ванкуверский международный кинофестиваль | Самый популярный фильм | Баз Лурманн | Выиграл |
20/20 наград | Лучшая актриса второго плана | Пэт Томсон | номинирован |
Лучший оригинальный сценарий | Баз Лурманн и Крейг Пирс | номинирован | |
Лучшее художественное направление | Кэтрин Мартин | номинирован | |
Лучший дизайн костюмов | Ангус Стрэти | номинирован | |
Лучший монтаж фильма | Джилл Билкок | номинирован | |
Лучший оригинальный саундтрек | Дэвид Хиршфельдер | номинирован |
Музыка
[ редактировать ]Среди песен, вошедших в саундтрек:
- « Голубой Дунай » Иоганна Штрауса II.
- Новые версии « Love is in the Air » и «Standing In The Rain» Джона Пола Янга. Версия фильма «Love is in the Air» вновь вошла в австралийские чарты и вошла в пятерку лучших, достигнув 4-го места в национальном чарте в октябре 1992 года. [22]
- Кавер -версия "Yesterday's Hero" Джона Пола Янга . песни Игнатиуса Джонса
- « Возможно, возможно, возможно » Дорис Дэй
- Кавер-версия песни Синди Лаупер « Time After Time » Марка Уильямса и Тары Морис.
И «Голубой Дунай», и «Time After Time» были сыграны в Strictly Ballroom постановках 1984 и 1986 годов.
Сценическая адаптация
[ редактировать ]В мае 2011 года было объявлено, что «Строго бальный зал» будет адаптирован в мюзикл и его премьера состоится в Сиднейском лирик- театре. Премьера состоялась 12 апреля 2014 года. [4] постановка была перенесена в Театр Ее Величества в Мельбурне . В январе 2015 года [23] и Лирический театр QPAC в Брисбене в сентябре 2015 года. [24]
Британская премьера спектакля состоялась 30 ноября 2016 года в West Yorkshire Playhouse в Лидсе . Премьера спектакля в Северной Америке состоялась в Торонто в Театре принцессы Уэльской 25 апреля 2017 года .
Пустяки
[ редактировать ]Этот фильм стал одним из основных элементов поп-культуры, о нем упоминают в различных средствах массовой информации по всему миру.
- Во многих телесериалах есть эпизоды с названиями, отсылающими к фильму, в том числе «Феном» («Строго обеденная комната»), «Эвен Стивенс» , «Сюита из жизни Зака и Коди » («Свободный бальный зал») и Groove High («Немного бальный зал»).
- На фильм часто ссылаются как на американскую версию « Танцев со звездами» , а также на название оригинальной британской версии «Танцы со звездами» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Подписаться" . Theaustralian.com.au . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ http://www.screensoundjournal.org/issues/n4/06.%20SSJ%20n4%20Coyle.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Альберт, Джейн (2010). House Of Hits: Великая нерассказанная история первой музыкальной семьи Австралии . Ричмонд, Австралия: Книги Харди Гранта. стр. 316–331. ISBN 978-1740668811 .
- ^ Jump up to: а б Strictly Ballroom The Musical: Timeline. Архивировано 10 июля 2014 г. на Wayback Machine. Ссылка 10 июля 2014 г.
- ^ Фидлер, Ричард (11 февраля 2014 г.). «Беседы с Ричардом Фидлером: Баз Лурманн» . Радио ABC: Беседы с Ричардом Фидлером . Австралийская радиовещательная компания . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Баз Лурманн (режиссер/соавтор сценария) (2002). Аудиокомментарий из фильма «Строго бальный зал» (DVD). Мирамакс.
- ^ Риверо, Энрике (7 марта 2002 г.). «Режиссер Лурманн занят выпуском DVD» . hive4media.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2002 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ « Строго бальные обзоры» . Гнилые помидоры . Лос-Анджелес, Калифорния: Fandango Media . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ « Строго бальные обзоры Metacritic» . Метакритик . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Ромео + Джульетта» . Filmcritic.com.au . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Мулен Руж | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Строго бальный зал | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Международная касса». Разнообразие . 24 августа 1992 г. с. 40.
147 403 доллара; $A1=0,72 доллара США
- ^ «Международная касса». Разнообразие . 31 августа 1992 г. с. 43.
863 627 долларов; $A1=$0,71
- ^ «Международная касса». Разнообразие . 7 сентября 1992 г. с. 40.
941 634 доллара США; $A1=$0,72
- ^ «Международная касса». Разнообразие . 5 октября 1992 г. с. 40.
- ^ «Кассы Азиатско-Тихоокеанского региона». Разнообразие . 16 ноября 1992 г. с. 30.
- ^ «Международная касса». Разнообразие . 23 ноября 1992 г. с. 32.
- ^ « Фильм Виктория - австралийские фильмы в прокате Австралии» ( PDF) . Film.vic.gov.au. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Джордж, Сэнди (7 апреля 2000 г.). «Wog Boy по-прежнему приносит золото в прокате». Экран Интернешнл . п. 27.
- ^ «Строго бальный зал» (1993) — Box Office Mojo . Boxofficemojo.com . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «MILESAGO — Группы и сольные исполнители — Джон Пол Янг» . Milesago.com . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Строго бальный мюзикл: билеты в списке ожидания» . Premier.ticketek.com.au . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Дин, Джоди (10 сентября 2015 г.). «Мюзикл Strictly Ballroom сбивает с ног толпу QPAC в Брисбене» . Брисбен Таймс . Проверено 17 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1992 года
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1992 года
- Австралийские романтические комедийно-драматические фильмы
- Испаноязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы База Лурмана
- Спортивные комедийно-драматические фильмы 1990-х годов
- Австралийские фильмы по пьесам
- Фильмы о танцевальных конкурсах
- Фильмы, действие которых происходит в Австралии
- Фильмы, снятые в Сиднее
- Фильмы, снятые в Мельбурне
- Фильмы о бальных танцах
- Австралийские спортивные комедийно-драматические фильмы
- Фильмы, написанные Дэвидом Хиршфельдером
- Фильмы, действие которых происходит в 1967 году.
- Победители BAFTA (фильмы)
- Лауреаты Приза зрительских симпатий Международного кинофестиваля в Торонто
- Режиссерские дебютные фильмы 1992 года
- танцевальные фильмы 1990-х годов
- Австралийские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов