27А
27А | |
---|---|
Режиссер | Эсбен Шторм |
Автор: | Эсбен Шторм |
Продюсер: | Гайдн Кинан |
В главных ролях | Роберт МакДарра |
Кинематография | Майкл Эдолс |
Под редакцией | Ричард Мойр |
Музыка | обаятельный Эванс |
Производство компания | Уличные смарт-фильмы |
Распространено | Шармилл Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 мин. |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Бюджет | 36 000 австралийских долларов [ 1 ] |
«27А» — австралийский драматический фильм 1974 года режиссёра Эсбена Сторма . На церемонии вручения премии AFI Awards он победил в категориях «Лучшая мужская роль» ( Роберт МакДарра ) и «Лучшая художественная литература» ( Гайдн Кинан ).
Сюжет
[ редактировать ]Билл Макдональд — алкоголик средних лет, приговоренный к шести неделям тюремного заключения за мелкое правонарушение. Он добровольно проходит психиатрическое лечение и помещается в больницу для душевнобольных предположительно только на время своего тюремного заключения. Однако в соответствии со статьей 27А Закона Квинсленда о психическом здоровье он может содержаться там до тех пор, пока власти больницы не объявят его имеющим право на освобождение.
Билл конфликтует с медсестрой Корниш и попадает в больницу из-за своего поведения. Он трижды пытается сбежать. В конце концов его отпускают после того, как журналист опубликовал его дело.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Макдарра, как Билл
- Билл Хантер, как Корниш
- Грэм Корри, как Питер Ньюман
- Ричард Мойр, как Ричард
- Джеймс Кемп в роли Слэтса
- Крис Олсен в роли Глории
- Брайан Дойл, как Линч
- Ричард Кризер, как Джереми
- Майкл Нортон, как Марк
- Гайдн Кинан, как Джеффри
- Гэри Макфитер, как Сэмюэл
- Том Фарли, как Вик
- Джим Доэрти как самоубийца
- Питер Гейли — попутчик
- Карл Флорсхайм — немецкий пациент
- Гонка Гейли в роли офисного мальчика
- Bob Maza as Darkie's mate
- Зак Мартин, как Эрни
- Кевин Хили — старый знакомый
- Бетти Дайсон в роли алкоголички
- Бет Брукс как певица
- Бретт Максвелл в роли мальчика на складе
- Полин Фозалл — пианистка
- Роберт Юинг — государственный служащий
- Макс Осбистон в роли Фредерика Парсонса
Производство
[ редактировать ]Эбсен Шторм и продюсер Гайдн Кинан сняли ряд успешных короткометражных фильмов и хотели перейти к полнометражным фильмам. Сценарий был разработан Штормом на основе интервью, которые он провел в 1972 году с Робертом Сомервиллем, человеком, которого насильно удерживали в больнице Квинсленда в конце 1960-х годов. Однако к моменту создания фильма раздел 27А был отменен. Сесил Холмс работал редактором сценариев. Шторм:
Основное влияние на стиль фильма оказало то, что мы знали, что не сможем собрать много денег... Если бы мы хотели снять художественный фильм, нам пришлось бы сделать его дешевым. В то время был стиль, этакий псевдодокументальный фильм, с большим количеством ручной операторской работы — Каллодден , «Кэти, вернись домой» и «Бедная корова» , тот самый Инглиш, Кен Лоуч , реализм Питера Уоткинса. Меня привлекла эта тема в газетах, и я отправился исследовать ее. Я чувствовал, что это соответствует этому стилю... Основная тема... это история о том, как кто-то пытается вырваться, кто-то чувствует себя в ловушке внутри себя, в ловушке внутри системы. Наверное, это меня и привлекло. Затем, когда я пошел исследовать его, я нашел более широкий гобелен. [ 2 ]
Роберт Макдарра, сыгравший главную роль, сам был алкоголиком. Билл Хантер получил свою первую роль в художественном кино. 23 000 долларов бюджета были собраны синдикатом из 18 бизнесменов, причем 13 000 долларов поступили из гранта Австралийской школы кинотелевизионного радио . [ 1 ] [ 3 ]
Фильм был снят на 16-миллиметровую пленку 28 февраля 1973 года в психиатрической больнице Christian Brothers недалеко от Сиднея. [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на Сиднейском кинофестивале , и его выпуск был ограничен. Он так и не окупил свои затраты, однако был показан на ряде фестивалей и получил признание критиков. [ 3 ]
Фильм получил премию AFI за лучший фильм. Роберт Макдарра получил премию AFI за свое выступление.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эндрю Пайк и Росс Купер, австралийский фильм 1900–1977: Руководство по производству художественных фильмов , Мельбурн: Oxford University Press, 1998, стр. 276.
- ^ «Интервью с Эсбеном Стормом», Signis , 22 августа 1995 г. Архивировано 3 ноября 2013 г. на Wayback Machine. Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Стрэттон, Последняя новая волна: возрождение австралийского кино , Ангус и Робертсон, 1980, стр. 191.
- Мюррей, Скотт, изд. (1994). Австралийское кино . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин/AFC. п. 308. ИСБН 1-86373-311-6 .