Бабадук
Бабадук | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дженнифер Кент |
Автор сценария | Дженнифер Кент |
На основе | Монстр Дженнифер Кент |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Радек Ладчук |
Под редакцией | Саймон, давай |
Музыка | Джед Курзель |
Производство компании | |
Распространено | Зонтик Развлечения |
Даты выхода |
|
Время работы | 94 минуты [1] |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | 10,5 миллионов долларов [3] |
«Бабадук» — австралийский психологический фильм ужасов 2014 года, написанный и снятый Дженнифер Кент в рамках ее полнометражного режиссерского дебюта , основанный на ее короткометражном фильме 2005 года «Монстр» . В главных ролях Эсси Дэвис , Ной Уайзман, Дэниел Хеншолл , Хейли МакЭлхинни , Барбара Уэст и Бен Уинспир . В фильме рассказывается о овдовевшей матери-одиночке, которая вместе со своим сыном должна противостоять загадочному гуманоидному монстру в своем доме.
Кент начал писать сценарий в 2009 году, намереваясь исследовать воспитание детей, горе и страх безумия. Финансирование было обеспечено за счет грантов правительства Австралии и частично за счет краудфандинга . Съемки проходили в Аделаиде , где Кент опиралась на свой опыт работы ассистентом продюсера в фильме Ларса фон Триера « Догвилль » (2003). Во время съемок производственная группа работала над тем, чтобы шестилетний Уайзман был защищен от тревожной темы фильма. Главный монстр и спецэффекты были созданы с использованием покадровой анимации и практических эффектов.
фильма «Бабадук» Премьера состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 17 января 2014 года, а 22 мая 2014 года он был выпущен ограниченным тиражом в австралийских кинотеатрах и поначалу не имел коммерческого успеха в своей родной стране. Однако он привлек более широкое внимание на международном уровне, собрав 10 миллионов долларов при своем бюджете в 2 миллиона долларов. Фильм получил высокую оценку за игру актеров, дизайн существ, предпосылку и темы. На 4-й церемонии вручения наград AACTA Awards он получил награду за лучший фильм , а Кент - за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий соответственно. За годы, прошедшие с момента его выпуска, «Бабадук» стал культовой классикой, отчасти благодаря своей популярности как интернет-мема .
Этимология
[ редактировать ]Термин «бабадук» — изобретение режиссера Дженнифер Кент. Оно представляет собой импровизацию от сербско-хорватского слова, обозначающего бугимена: бабарога . [4]
Сюжет
[ редактировать ]Амелия Ванек — обеспокоенная, измученная вдова и мать-одиночка шестилетнего Сэмюэля, живущая в Аделаиде . Ее муж Оскар погиб в автокатастрофе, когда вез ее в больницу во время родов. Сэм начинает демонстрировать беспорядочное поведение, создавая проблемы в школе и в общественной жизни, и становится озабоченным воображаемым монстром, для борьбы с которым он создал оружие. Однажды ночью он просит мать прочитать всплывающую книгу « Мистер Бабадук» . В нем описывается титульный монстр, Бабадук в цилиндре, который мучает своих жертв. Амелия обеспокоена книгой и ее загадочным появлением, а Сэм убежден, что Бабадук реален.
Происходят странные события, например, Амелия находит осколки стекла в своей еде. Она приписывает события Сэму, но он винит Бабадука. Амелия рвет книгу и выбрасывает ее. На вечеринке по случаю ее дня рождения двоюродный брат Сэма издевается над ним, и он выталкивает ее из домика на дереве, сломав ей нос. Позже он видит Бабадука, и у него случается припадок .
Амелия находит книгу «Мистер Бабадук» в собранном виде у входной двери. Новые слова в нем насмехаются над ней; в книге теперь есть всплывающие окна о том, как она убивает их собаку Багси, Сэма, а затем себя. В ужасе она сжигает книгу и бежит в полицейский участок после тревожного телефонного звонка. Однако у нее нет доказательств, и она уходит, когда видит что-то похожее на костюм Бабадука, висевшее за стойкой регистрации.
Той ночью на нее нападает Бабадук. После нападения Амелия становится более изолированной и нетерпеливой, кричит на Сэмюэля и все чаще видит Бабадука. Она также демонстрирует агрессивное поведение, в том числе перерезает телефонную линию ножом, и испытывает тревожные галлюцинации , в которых она видит себя убивающей Сэма.
Появляется призрак Оскара, предлагающий вернуться, если она «приведет к нему мальчика». Понимая, что он является творением Бабадука, она убегает, но Бабадук наконец овладевает ею. Под его влиянием она убивает Багси и пытается убить Сэма. В конце концов, заманив ее в подвал, Сэм нокаутирует ее своими приспособлениями. Амелия просыпается и пытается задушить Сэма. Когда он с любовью ласкает ее лицо, она изрыгивает черное вещество, которое, по-видимому, изгоняет Бабадука. Однако Сэм напоминает ей, что «от Бабадука не избавиться», и невидимая сила затаскивает его в ее спальню. Она спасает его, но вынуждена увидеть видение смерти мужа. В ярости она противостоит Бабадуку, заставляя его отступить в подвал. Она запирает за собой дверь.
Амелии и Сэму удается выздороветь. Она внимательна и заботлива к нему, поощряет его создавать оружие и впечатляется его фокусами. В саду собирают червей в миску. Амелия относит его в подвал. Бабадук пытается напасть на нее, но она успокаивает его, и он отступает в угол, забирая с собой миску с червями. Она возвращается во двор, чтобы отпраздновать день рождения Сэма.
Бросать
[ редактировать ]- Эсси Дэвис в роли Амелии Ванек
- Ной Уайзман в роли Сэмюэля Ванека
- Хейли МакЭлхинни и Клэр
- Дэниел Хеншолл, как Робби
- Барбара Уэст в роли Грейси Роуч
- Бен Уинспир в роли Оскара Ванека
- Кэти Адамек в роли Прю Флэннери
- Крейг Бехенна в роли Уоррена Ньютона
- Хлоя Херн в роли Руби
- Жаки Филлипс в роли Беверли
- Бриджит Уолтерс в роли Нормы
- Тим Перселл в роли Бабадука
- Хачи, как Багси
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Кент училась в Национальном институте драматического искусства (NIDA), где изучала актерское мастерство вместе с Дэвисом и окончила его в 1991 году. [5] Затем она более двух десятилетий работала в основном актрисой в киноиндустрии. В конце концов, к концу 1990-х годов она потеряла страсть к актерскому мастерству и отправила письменное предложение датскому режиссеру Ларсу фон Триеру с вопросом, может ли она помочь на съемочной площадке его драматического фильма 2003 года «Догвилль» , чтобы поучиться у него. Он принял ее предложение, и она считает этот опыт своей «киношколой», называя важность упрямства ключевым уроком, который она усвоила. [6] [7]
До « Бабадука » Кент снял короткометражный фильм « Монстр » и эпизод телесериала « Два испорченных» . В мае 2014 года она объяснила, что происхождение Бабадука можно найти в Монстре , которого она называет «малышом Бабадуком ». [8]
Она начала писать сценарий примерно в 2009 году. Она сказала, что стремилась рассказать историю о том, как противостоять тьме внутри себя, «страхе сойти с ума» и исследовании воспитания детей с «реальной точки зрения». Что касается воспитания детей, она далее объяснила в октябре 2014 года: «Я не говорю, что мы все хотим пойти и убить наших детей, но многие женщины борются с этим. идеальный опыт для женщин». [6] О персонажах она сказала: «Для меня было очень важно, чтобы они были любящими и милыми людьми. Я не имею в виду симпатичных - я имею в виду, что мы действительно сочувствовали им». [6] Она завершила пять набросков сценария. [9]
Кент использовала свой опыт на съемках «Догвиля» при формировании своей продюсерской группы, поскольку она заметила, что фон Триер был окружен известной «семьей людей». Кент искала свою «семью сотрудников, с которыми можно было бы работать в долгосрочной перспективе». Не сумев найти всех подходящих людей в австралийской киноиндустрии, Кент нанял польского оператора-постановщика Радека Ладчука, для которого «Бабадук» стал его первым англоязычным фильмом, и американского иллюстратора Александра Юхаша. [8] С точки зрения влияния Кент назвал ужасы 1960-х, 70-х и 80-х годов, в том числе Les Yeux Sans Visage (1960), Карнавал душ (1962), Техасскую резню бензопилой (1974), Хэллоуин (1978), Нечто (1982). и «Сияние» (1980), а также «Вампир» (1932), «Носферату» (1922) и «Впусти правильного» (2008). [10]
Хотя процесс был непростым, и она была вынуждена сократить общий бюджет, продюсеру Кристине Джейтон удалось обеспечить финансирование в размере около 2,5 миллионов австралийских долларов от государственных органов Screen Australia и SAFC ; однако им все равно требовался дополнительный бюджет на строительство съемочных площадок. Чтобы получить средства на декорации, продюсер Kent and Causeway Films Кристина Джейтон в июне 2012 года запустила краудфандинговую кампанию на Kickstarter с целью собрать 30 000 долларов США. Их цель финансирования была достигнута 27 сентября 2012 года благодаря обещаниям 259 спонсоров собрать 30 071 доллар США. [11] [12] Кент сказал, что краудфандинг закрыл решающий пробел в покрытии расходов на дизайн и спецэффекты для создания «особого визуального мира». [13]
При отборе на главную детскую роль в фильме директор по кастингу Никки Барретт просмотрела около 500 записей с участием мальчиков, а затем отобрала небольшие группы и отдельных лиц для личной импровизации. [13] Шестилетний Ной Уайзман был выбран в качестве выдающегося, а Кент сказал, что в нем была определенная невинность, которой не было у старших мальчиков, возможно, потому, что он сын детского психолога. [13] [14]
Съемки
[ редактировать ]Фильм в основном снимался в Аделаиде , Южная Австралия , при этом большая часть внутренних кадров была снята на звуковой сцене в городе; поскольку финансирование осуществлялось правительством штата Южная Австралия , это было требование, которое Кент должен был выполнить. [5] Однако Кент объяснила Den of Geek , что она не патриотична и не хочет, чтобы фильм был «особенно австралийским». [6]
Я хотел создать миф в домашней обстановке. И хотя это случилось где-то в каком-то странном пригороде Австралии, оно могло быть где угодно. Я думаю, что отчасти это связано с созданием мира, который не был бы особенно австралийским... На самом деле, я очень рад, что он не кажется особенно австралийским.
Режиссер Дженнифер Кент о своем желании избежать клише « австралийского чувства » в фильме [6]
Кент заявил в интервью, что для придания универсальности внешнего вида фильма специально для фильма был построен викторианский дом с террасой, поскольку в Аделаиде очень мало домов, спроектированных в таком стиле. [6] Однако были сделаны внешние снимки существующего дома с террасами в Северной Аделаиде. Чтение сценария не проводилось, поскольку Ною Уайзману в то время было всего шесть лет, и вместо этого Кент сосредоточился на общении, играх и большом количестве времени, проведенном с актерами, чтобы они могли ближе познакомиться друг с другом. [15] Предварительная подготовка проходила в Аделаиде и длилась три недели, и за это время Кент передал Уайзману «детскую» версию повествования, в которой героем является молодой Сэмюэл. [9] [15] Кент отвез Уайзмана в зоопарк Аделаиды, чтобы объяснить историю, и сказал, что Уайзман знал, что это страшный фильм, и что он «знал, насколько важна его роль». [13]
Изначально Кент хотела снимать исключительно в черно-белом режиме , поскольку она хотела создать «острую атмосферу», которая по-прежнему оставалась бы правдоподобной. На нее также повлияли до 1950-х годов фильмы ужасов B-класса , поскольку они были «очень театральными», а также «визуально красивыми и устрашающими». Позже Кент потерял интерес к черно-белой идее и тесно сотрудничал с художниками-постановщиками Алексом Холмсом и Радеком, чтобы создать «очень крутую», «очень клаустрофобную» внутреннюю среду с «тщательно разработанными» декорациями. [6] [8] Окончательная цветовая схема фильма была достигнута без использования гелей на линзах камеры и каких-либо изменений на пост-съемочном этапе. [7] Кент назвал Дэвида Линча и Романа Полански ключевыми факторами, оказавшими влияние на съемках. [9]
Кент назвал процесс съемок «напряженным» из-за возраста Уайзмана. Она объяснила: «Поэтому мне действительно нужно было сосредоточиться. Нам нужно было вдвое больше времени». Мать Уайзмана присутствовала на съемочной площадке, и была создана «очень защитная и любящая атмосфера». [6] Кент объяснил после выхода фильма, что Уайзман находился под защитой на протяжении всего проекта: «Во время обратных кадров, где Амелия оскорбляла Сэма словесно, мы видели, как Эсси [Дэвис] кричала на взрослого дублера, стоящего у него на коленях. Я этого не делал. хотеть разрушить детство ради создания этого фильма — это было бы несправедливо». [9] Дружба Кента с Дэвисом была благом во время съемок, и Кент похвалила свою бывшую одноклассницу в средствах массовой информации: «К ее чести, она [Дэвис] очень восприимчива, любит, когда ее режиссируют, и с ней приятно работать». [8]

Что касается монстра Бабадука и пугающих эффектов фильма, Кент с самого начала был непреклонен в том, что будет использоваться низкокачественный и ручной подход. Она ссылается на влияние Жоржа Мельеса , Жана Эпштейна » «Падения дома Ашеров и Хаксана . [16] [14] [17] Кент использовал для монстра эффекты покадровой анимации , а при постобработке было выполнено большое количество сглаживаний. Кент объяснил Empire : «Была некоторая критика в отношении низкокачественного подхода к эффектам, и это заставляет меня смеяться, потому что это всегда было намеренно. Я хотел, чтобы весь фильм был снят на камеру». [10] Человек в бобровой шляпе из утраченного фильма 1927 года «Лондон после полуночи» . Она также сказала, что вдохновением для создания Бабадука послужил [18]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек написал Джед Курзель . Партитура была впервые официально выпущена лейблом Waxwork Records «черный с красной дымкой» в 2017 году на виниле . На обложке пластинки воссоздана всплывающая книга из фильма. [19] [20]
Выпускать
[ редактировать ]Мировая премьера фильма состоялась в январе 2014 года на кинофестивале «Сандэнс» . [21] фильм получил ограниченный прокат в Австралии . Затем в мае 2014 года [9] после показа в апреле 2014 года на кинофестивале в Стэнли . [22]
В Сингапуре фильм вышел 25 сентября 2014 года. [5] Фильм открылся для общего проката в Великобритании 17 октября 2014 года и в США 28 ноября 2014 года. [9] В 2020 году, на фоне закрытия кинотеатров из-за пандемии COVID-19 , «Бабадук» стал одним из фильмов, бесплатно доступных для показа в независимых кинотеатрах компанией IFC Films . [23]
В декабре 2023 года было объявлено о 10-летнем показе фильма, который состоится на кинофестивале «Сандэнс» 25 января 2024 года в ознаменование 40-летия фестиваля. В объявлении Дженнифер Кент отметила: «Теперь, спустя десять лет, я определенно отстранен от Бабадука. Фильм кажется старым другом, который во многом изменил мою жизнь… Сандэнс сыграл огромную роль в этих изменениях». Я с нетерпением жду «возвращения домой» туда, где все началось, и на фестиваль, который так много дал мне и «Мистеру Би». [24]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Этот фильм, наряду с короткометражным фильмом «Монстр» , был впервые выпущен на DVD и Blu-ray в Австралии компанией Umbrella Entertainment 31 октября 2014 года. [25] Американские Blu-ray и DVD были выпущены 14 апреля 2015 года компаниями IFC Midnight и Scream Factory , и в этот же день было доступно специальное издание. [26] [27] В специальном выпуске представлен короткометражный фильм Кента « Монстр» и закулисный фильм Создание книги» . Юхаша « [28] На британском диске Blu-ray представлены короткометражные документальные фильмы « Иллюстрируя зло: создание книги» , «Нет места лучше дома: создание дома» и «Спецэффекты: сцена с ножом» . [29]
Фильм начал транслироваться на Netflix в 2016 году. [30] и позже был получен Шаддером . [31]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Бабадук» открылся в Австралии 22 мая 2014 года всего в 13 кинотеатрах ограниченным тиражом , собрав в общей сложности всего 258 000 долларов. [32] На международном уровне фильм имел гораздо больший успех, чем в своей родной стране. В Северной Америке «Бабадук» открылся ограниченным тиражом в трех кинотеатрах и собрал 30 007 долларов США, в среднем 10 002 доллара на кинотеатр. Фильм занял 42-е место по кассовым сборам и по состоянию на 1 февраля 2015 года собрал 964 413 долларов в США и 9,9 миллиона долларов в других странах мира. На сегодняшний день мировые кассовые сборы фильма составляют 10,3 миллиона долларов, что выгодно отличается от предполагаемого производственного бюджета в 2 миллиона долларов. [33] он заработал 633 000 долларов в Великобритании За первые выходные (превысив весь тираж в Австралии), более 1,09 миллиона долларов во Франции и 335 000 долларов в Таиланде . [34] Во Франции он открылся под номером 11 в местной кассе, что продюсер Кристиан Мольер приписал продвижению « Дикой банды » и противопоставил это австралийским промоутерам, которые отказались бронировать места для фильмов в мультиплексах . [35] [36] Его успех за рубежом возродил интерес к Австралии в преддверии выпуска DVD и телевизионных показов. [34] [37]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 98%, основанный на 247 рецензиях, со средней оценкой 8,2 из 10 и консенсусом : критиков трогательная история в придачу». [38] он был признан лучшим фильмом ужасов по рецензиям и третьим по рейтингу фильмом 2014 года. На сайте [39] [40] По состоянию на 2022 год «Гнилые помидоры» ставят «Бабадук» на 13-е место среди лучших фильмов ужасов всех времен. [41] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 86 из 100, при этом 100% положительных отзывов по мнению 34 критиков. [42]
Гленн Кенни , пишущий для RogerEbert.com , назвал этот фильм «лучшим и самым по-настоящему провокационным фильмом ужасов, появившимся в этом еще очень новом веке». [43] Дэн Шиндел из Movie Mezzanine сказал, что « Бабадук - лучшее жанровое существо со времен больших инопланетных черных волкособов из « Атаки блока » ». [44] В The Guardian Питер Брэдшоу охарактеризовал фильм как « фрейдистский триллер», присвоив ему 4 звезды из 5, и похвалил игру, темы и режиссуру Кента. Брэдшоу сказал, что «Кент виртуозно контролирует эту напряженную ситуацию, и звуковое оформление потрясающе хорошее: создает призрачную, коварно шепчущую близость, которая никогда не вызывает паники внезапным увеличением громкости». [45] В журнале Variety Скотт Фаундас похвалил постановку и режиссуру, заявив, что фильму «удано вызвать настоящий, захватывающий толчок, одновременно затрагивая более серьезные темы утраты, горя и других демонов, которых не так легко победить». [46]
30 ноября 2014 года Уильям Фридкин , режиссер фильма «Экзорцист» (1973), написал в своем профиле в Твиттере: « Психо , Чужой , Диаболик , а теперь и БАБАДУК ». [47] Фридкин также добавил: «Я никогда не видел более ужасающего фильма. Он напугает вас до чертиков, как и меня». [48] Известный британский кинокритик Марк Кермод назвал «Бабадука» своим любимым фильмом 2014 года. [49] а в 2018 году назвал его восьмым любимым фильмом десятилетия. [50] В 2022 году Сэмюэл Мюрриан назвал его «лучшим фильмом ужасов этого столетия» на сайте Parade . [51]
В последующие годы «Бабадук» был внесен в список современных культовых фильмов . [52] В The Guardian Люк Бакмастер назвал его одним из лучших австралийских фильмов 2010-х годов . [53] Киновед Аманда Хауэлл утверждает, что успех фильма отчасти можно объяснить тем, что многие кинокритики обсуждали его в контексте арт-ужасов, а не просто как фильм ужасов. Хауэлл обсуждал этот фильм как часть международного цикла современных художественных фильмов ужасов наряду с «Лабиринтом Фавна» (2006), «Впусти правого» (2008) и «Антихрист» (2009), которые преодолевают и стирают границы между искусством и ужасом. [54]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Предмет | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
4-я премия AACTA | Лучший фильм [примечание 1] | Кристина Джейтон и Кристиан Мольер | Выиграл | [55] |
Лучшее направление | Дженнифер Кент | Выиграл | ||
Лучший оригинальный сценарий | Выиграл | |||
Лучшая актриса | Эсси Дэвис | номинирован | ||
Лучший монтаж | Саймон, давай | номинирован | ||
Лучший художник-постановщик | Алекс Холмс | номинирован | ||
4-я Международная премия AACTA [56] | Лучшая актриса | Эсси Дэвис | номинирован | [57] |
Премия "Выбор критиков" | Лучший научно-фантастический фильм/фильм ужасов | Бабадук | номинирован | [58] |
Лучший молодой актер | Ной Уайзман | номинирован | ||
Детройтского общества кинокритиков Награды | Лучшая актриса | Эсси Дэвис | номинирован | [59] |
Лучший прорыв | Дженнифер Кент | номинирован | ||
20-я церемония вручения наград Империи | Лучшая женщина-новичок | Эсси Дэвис | номинирован | [57] |
Лучший фильм ужасов | Бабадук | Выиграл | ||
Награды «Бензопила Фангории» | Лучший фильм ограниченного выпуска/прямо для видео | Дженнифер Кент | Выиграл | [60] |
Лучший сценарий | Выиграл | |||
Лучшая актриса | Эсси Дэвис | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Ной Уайзман | Выиграл | ||
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков | Лучший первый полнометражный фильм | Кристина Джейтон Кристиан Мольер | Выиграл | [57] |
Общества онлайн-кинокритиков Награды | Лучшая актриса | Эсси Дэвис | номинирован | [61] |
Круга кинокритиков Сан-Франциско Премия | Лучшая актриса | номинирован | [57] | |
41- я премия Сатурн | Лучший фильм ужасов | Кристина Джейтон и Кристиан Мольер | номинирован | [62] |
Лучшая актриса | Эсси Дэвис | номинирован | ||
Лучшая роль молодого актера | Ной Уайзман | номинирован |
ЛГБТ-сообщество
[ редактировать ]В октябре 2016 года пользователь Tumblr пошутил, что Бабадук — открытый гей ; В декабре 2016 года другой пользователь Tumblr опубликовал вирусный скриншот, показывающий фильм, классифицированный Netflix как ЛГБТ-фильм . [63] [30] Несмотря на отсутствие в фильме явных отсылок к ЛГБТ-культуре , фанаты и журналисты интерпретировали странный подтекст фильма (получившего название «Бабадискурс»). [63] ), которые часто были насмешливыми , но иногда и более серьезными, подчеркивая драматическую личность персонажа, гротескный костюм и хаотичный эффект в традиционной семейной структуре. В июне 2017 года Бабадук стал трендом в Твиттере и был показан как символ во время Месяца гордости того года . [64] [65] Реакция в социальных сетях стала настолько сильной, что кинотеатры Лос-Анджелеса воспользовались возможностью провести показ фильма в благотворительных целях. [66] Майкл Бронски сказал газете Los Angeles Times : «В этот момент кто лучше, чем Бабадук, сможет олицетворять не только странное желание, но и странный антагонизм, странную откровенность, странную странность?», И провел сравнения с историческими связями между странностью. и фантастика ужасов, такая как Франкенштейн и Дракула . [67]
Дженнифер Кент сказала, что ей «понравился» мем , сказав: «Я думаю, что это безумие, и [мем] просто сохранил ему жизнь. Я подумала: ах, ублюдок. Он не хочет умирать, поэтому ищет способы стать актуальным». " [68]
Темы и символика
[ редактировать ]В статье для The Daily Beast Тим Тиман утверждает, что горе — это «настоящий монстр» в «Бабадуке» , и что фильм «о последствиях смерти; о том, как его остатки разрушаются спустя долгое время после того, как труп был похоронен или сожжен». Тиман пишет, что его «охватил» «метафорический императив» фильма Кента, в котором монстр Бабадук представляет собой «форму горя: всеохватывающую, меняющую форму, черную». Тиман заявляет, что финал фильма «подчеркнул грохот горя и утраты в сердце фильма», и заключает, что он информирует зрителей о том, что горе имеет свое место и лучшее, что люди могут сделать, - это «упорядочить его». [69]
Коллайдер также предположил, что монстр «похоже символизирует общее горе/травму Амелии и Сэма из-за потери Оскара» и что усилия Амелии подавить это привели к тому, что оно стало сильнее. [70] Авторы предполагают, что «исцеление от серьезных травм в реальной жизни не происходит в одночасье, а требует большой умственной и эмоциональной обработки. Бабадук предупреждает об опасности попыток игнорировать или «запихивать» наши травмы под поверхность: это самое опасное место для их размещения, потому что именно там мы теряем контроль над ними, а они получают контроль над нами». [70]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Общая награда с The Water Diviner
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бабадук» . Британский совет классификации фильмов . 14 октября 2014 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Бабадук» . Числа . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Бабадук (2014)» . Касса Моджо . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «История ужасного хита этого года «Бабадук» » . Роллинг Стоун . 27 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Луи (24 сентября 2014 г.). «Дебютный полнометражный фильм режиссера Дженнифер Кент «Бабадук» — это фильм ужасов без крови и дешевых криков» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Райан Ламбл (13 октября 2014 г.). «Интервью с Дженнифер Кент: режиссура «Бабадука»» . Логово Гика . Деннис Паблишинг Лимитед . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Макиннес (18 октября 2014 г.). «Бабадук: «Я хотел поговорить о необходимости противостоять тьме внутри себя» » . Хранитель . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сэнди Джордж (21 мая 2014 г.). «Как Дженнифер Кент создала Бабадука» . СБС . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Итан Альтер (14 ноября 2014 г.). «Родительское происхождение: «Бабадук» Дженнифер Кент — это жуткая история о матери, находящейся в кризисе» . Международный киножурнал . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хелен О'Хара (2014). «Самый страшный фильм года? Дженнифер Кент о Бабадуке» . Империя . Bauer Consumer Media Ltd. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Дженнифер Кент, Кристина Джейтон (июнь 2012 г.). «Осуществите видение Бабадука» . Кикстартер . Кикстартер, Инк . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Дженнифер Кент, Кристина Джейтон (июнь 2012 г.). «Бабадук – Профиль» . Кикстартер . Кикстартер, Инк . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дженнифер Кент о том, что нужно, чтобы создать психологический ужастик Бабадук» . Студия Ежедневно . 25 ноября 2014 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гюнтер, Гэри (26 октября 2018 г.). «20 диких деталей создания Бабадука» . ЭкранРант . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Зейболд, Уитни (22 марта 2022 г.). «Эпоха звезды Бабадука представляет собой уникальную проблему» . SlashFilm.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Остерегайтесь Бабадука, монстра, которого вы сами создали» . NPR.org . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Гэри Коллинсон (13 ноября 2014 г.). «Интервью с Дженнифер Кент, режиссёром «Бабадука» . Мерцающий миф . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Интервью со сценаристом-режиссером «Бабадука» Дженнифер Кент» . MountainX.com . 9 декабря 2014 г.
- ^ Эдиривира, Амар (2 марта 2017 г.). «Waxwork Records анонсирует выпуск саундтрека к фильму «Бабадук» с всплывающей иллюстрацией» . Виниловый завод . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Саундтрек к фильму «Бабадук» выйдет на виниле» . Вилы . 6 апреля 2017 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Каседа, Иден (9 декабря 2013 г.). «Два австралийских фильма выбраны для фестиваля Sundance» . Фильминк . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года.
- ^ Шипра Гупта (3 апреля 2014 г.). «Кинофестиваль в Стэнли объявляет полный состав» . ИндиВайр . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Снайдер, Джефф (21 апреля 2020 г.). «Бабадук среди фильмов, предлагаемых независимым кинотеатрам после их открытия» . Коллайдер . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Сандэнс представляет короткометражки и программы, посвященные 40-летию» . 12 декабря 2023 г.
- ^ «Бабадук (Blu Ray)» . Зонтик Развлечения . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Сквайрс, Джон (16 января 2015 г.). «Объединение Scream Factory и IFC Midnight для выпуска домашнего видео Babadook» . Дред Централ .
- ^ Миска, Брэд (16 января 2015 г.). « Бабадук стучится в дверь фабрики крика» . Чертовски отвратительно .
- ^ Миска, Брэд (30 января 2015 г.). « Бабадук выходит в свет специальным изданием!» . Чертовски отвратительно .
- ^ Сквайрс, Джон (18 февраля 2015 г.). « Riddle дразнит скрытый контент в выпуске домашнего видео The Babadook в Великобритании» . Дред Централ . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Лаура (2017). «Официально: у Бабадука-гея есть Netflix Babashook» . Ярмарка тщеславия . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Вакс, Элис (3 мая 2022 г.). «Что нового в Shudder в мае 2022 года» . Коллайдер . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Почему «Бабадук» скрыли от австралийцев» . Новая газета . 3 декабря 2014 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Бабадук» . Касса Моджо . IMDb.com, Inc., 1 февраля 2015 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тан, Моника (29 октября 2014 г.). «Невероятный кассовый успех «Бабадука» в Великобритании подчеркивает проблемы внутри страны» . «Гардиан Австралия» . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Смит, Мэтью (11 октября 2014 г.). «SA Film получит прибыль благодаря зарубежному успеху» . abc.net.au.
- ^ Гровс, Дон (7 августа 2014 г.). «Французская публика и экспоненты обнимают Бабадука» . Журнал «ИФ» . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Харди, Джайлз (3 декабря 2014 г.). «Почему «Бабадук» скрыли от австралийцев?» . Новая газета . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «БАБАДУК» . Гнилые помидоры . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Лучший фильм ужасов 2014 года» . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «100 лучших фильмов 2014 года — Тухлые помидоры» . rtv2-production-2-6.rottentomatoes.com . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «200 лучших фильмов ужасов всех времен» . Гнилые помидоры . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Бабадук» . Метакритик . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Кенни, Гленн (28 ноября 2014 г.). «Обзор фильма Бабадук [Кинофестиваль в Стэнли]» . РоджерЭберт.com .
- ^ Шиндел, Дэн (22 января 2014 г.). «Обзор Sundance: Бабадук пугает и удивляет» . Фильм Мезонин . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (23 октября 2014 г.). «Рецензия на Бабадука – великолепно сыгранный, пугающий фрейдистский триллер» . Хранитель . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Фундас, Скотт (6 февраля 2014 г.). Рецензия на фильм «Бабадук » . Разнообразие . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Фридкин, Уильям (30 ноября 2014 г.). «Психо», «Чужой», «Дьяволик», а теперь и «БАБАДУК» . Твиттер . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Фридкин, Уильям (30 ноября 2014 г.). «Я никогда не видел более ужасающего фильма, чем «БАБАДУК». Он напугает вас до чертиков, как и меня» . Твиттер . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Моя десятка лучших фильмов 2014 года — Часть 2 . Ютуб. 30 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Kermode Uncut: My Top Ten Films за последние десять лет - Часть первая , заархивировано из оригинала 17 ноября 2021 года , получено 12 июня 2021 года.
- ^ Мурриан, Сэмюэл Р. (12 июня 2022 г.). «Отпразднуйте месяц гордости нашим углубленным взглядом на «Бабадук», лучший фильм ужасов этого столетия» . Парад . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «10 современных культовых классических произведений, которые стоит посмотреть» . ComingSoon.net . 11 сентября 2018 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Бакмастер, Люк (10 декабря 2019 г.). «От царства животных до Бабадука: лучшие австралийские фильмы десятилетия» . Хранитель . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Хауэлл, Аманда (2017). «Дом искусства с привидениями: Бабадук и ужасы международного художественного кино». В Райане, Марк Дэвид; Голдсмит, Бен (ред.). Австралийский экран 2000-х годов . Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 119–139. дои : 10.1007/978-3-319-48299-6 . ISBN 978-3-319-48298-9 .
- ^ Сквайрс, Джон (29 января 2015 г.). «Бабадук завоевал золото на церемонии вручения премии Австралийской киноакадемии» . dreadcentral.com .
- ^ Хокер, Филиппа; Бойл, Финли (7 января 2014 г.). «Международные номинации AACTA 2015: Бабадук стал сюрпризом» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Награды и фестивали Бабадук (2014)» . сайт mubi.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Хаммонд, Пит (15 декабря 2014 г.). « Бёрдмэн», «Будапешт» и «Отрочество» получили ключевое повышение «Оскара» и возглавили номинации на премию «Выбор критиков»; Джоли отскакивает от пренебрежения глобусом» . Крайний срок . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Кинокритики Детройта делают все по-своему» . Детройтские новости . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Победители премии FANGORIA Chainsaw Awards 2015 и полные результаты!» . Фангория . 1 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Награды 2014 (18-я ежегодная церемония)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 8 декабря 2014 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Келли, Сет (4 марта 2015 г.). « Капитан Америка: Зимний солдат» и «Интерстеллар» — главные номинанты на премию Сатурн» . Разнообразие . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хант, Элль (11 июня 2017 г.). «Бабадук: как монстр из фильмов ужасов стал гей-иконой» . Хранитель . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Сиверс, Крис (7 июня 2017 г.). «Бабадук — неофициальный талисман Месяца гордости в этом году» . Ежедневная точка . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Абад-Сантос, Алекс (9 июня 2017 г.). «Как Бабадук стал иконой ЛГБТК, о которой мы даже не подозревали » Вокс . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Райф, Кэти (19 июня 2017 г.). «Бабадук будет собирать бабабаки на специальных благотворительных показах ЛГБТ» . АВ-клуб .
- ^ Рой, Джессика (9 июня 2017 г.). «Бабадук как символ ЛГБТ имеет смысл. Нет, правда» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Топель, Фред (30 января 2019 г.). «Режиссер Дженнифер Кент комментирует ЛГБТ-мемы о «Бабадуке» [интервью]» . Чертовски отвратительно .
- ^ Тиман, Тим (19 декабря 2014 г.). «Горе: настоящий монстр в Бабадуке» . Ежедневный зверь . Компания Daily Beast Ltd. Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Как горе и травма могут проявляться как «Бабадук» » . Коллайдер . 6 января 2022 г. Проверено 14 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бабадук на IMDb
- Бабадук в AllMovie
- Бабадук в Rotten Tomatoes
- Трейлер Бабадук. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine на Fliks.com.au.
- Как Дженнифер Кент снимала «Бабадука» на SBS Movies
- фильмы 2014 года
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- фильмы о монстрах 2010-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 2014 года
- фильмы ужасов 2014 года
- Независимые фильмы 2014 года
- Австралийские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Краудфандинговые фильмы
- Демоны в кино
- Особенности по мотивам короткометражных фильмов
- Вымышленные демоны
- Фильмы о горе
- Фильмы об отношениях матери и сына
- Фильмы о воспитании детей
- Фильмы, написанные Джедом Курзелем
- Фильмы, действие которых происходит в Южной Австралии
- Фильмы, снятые в Аделаиде
- Фильмы IFC Films
- Интернет-мемы, представленные в 2016 году
- Фильмы, финансируемые Kickstarter
- Фильмы об одержимости духами
- Фильмы о детоубийстве
- Экранизация австралийских фильмов