Jump to content

Бабадук

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бабадук
Афиша театрального релиза
Режиссер Дженнифер Кент
Автор сценария Дженнифер Кент
На основе Монстр
Дженнифер Кент
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Радек Ладчук
Под редакцией Саймон, давай
Музыка Джед Курзель
Производство
компании
Распространено Зонтик Развлечения
Даты выхода
  • 17 января 2014 г. ( 2014-01-17 ) ( Сандэнс )
  • 22 мая 2014 г. 22 мая 2014 г. ) ( (Австралия)
Время работы
94 минуты [1]
Страна Австралия
Язык Английский
Бюджет 2 миллиона долларов [2]
Театральная касса 10,5 миллионов долларов [3]

«Бабадук» — австралийский психологический фильм ужасов 2014 года, написанный и снятый Дженнифер Кент в рамках ее полнометражного режиссерского дебюта , основанный на ее короткометражном фильме 2005 года «Монстр» . В главных ролях Эсси Дэвис , Ной Уайзман, Дэниел Хеншолл , Хейли МакЭлхинни , Барбара Уэст и Бен Уинспир . В фильме рассказывается о овдовевшей матери-одиночке, которая вместе со своим сыном должна противостоять загадочному гуманоидному монстру в своем доме.

Кент начал писать сценарий в 2009 году, намереваясь исследовать воспитание детей, горе и страх безумия. Финансирование было обеспечено за счет грантов правительства Австралии и частично за счет краудфандинга . Съемки проходили в Аделаиде , где Кент опиралась на свой опыт работы ассистентом продюсера в фильме Ларса фон Триера « Догвилль » (2003). Во время съемок производственная группа работала над тем, чтобы шестилетний Уайзман был защищен от тревожной темы фильма. Главный монстр и спецэффекты были созданы с использованием покадровой анимации и практических эффектов.

фильма «Бабадук» Премьера состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 17 января 2014 года, а 22 мая 2014 года он был выпущен ограниченным тиражом в австралийских кинотеатрах и поначалу не имел коммерческого успеха в своей родной стране. Однако он привлек более широкое внимание на международном уровне, собрав 10 миллионов долларов при своем бюджете в 2 миллиона долларов. Фильм получил высокую оценку за игру актеров, дизайн существ, предпосылку и темы. На 4-й церемонии вручения наград AACTA Awards он получил награду за лучший фильм , а Кент - за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий соответственно. За годы, прошедшие с момента его выпуска, «Бабадук» стал культовой классикой, отчасти благодаря своей популярности как интернет-мема .

Этимология

[ редактировать ]

Термин «бабадук» — изобретение режиссера Дженнифер Кент. Оно представляет собой импровизацию от сербско-хорватского слова, обозначающего бугимена: бабарога . [4]

Амелия Ванек — обеспокоенная, измученная вдова и мать-одиночка шестилетнего Сэмюэля, живущая в Аделаиде . Ее муж Оскар погиб в автокатастрофе, когда вез ее в больницу во время родов. Сэм начинает демонстрировать беспорядочное поведение, создавая проблемы в школе и в общественной жизни, и становится озабоченным воображаемым монстром, для борьбы с которым он создал оружие. Однажды ночью он просит мать прочитать всплывающую книгу « Мистер Бабадук» . В нем описывается титульный монстр, Бабадук в цилиндре, который мучает своих жертв. Амелия обеспокоена книгой и ее загадочным появлением, а Сэм убежден, что Бабадук реален.

Происходят странные события, например, Амелия находит осколки стекла в своей еде. Она приписывает события Сэму, но он винит Бабадука. Амелия рвет книгу и выбрасывает ее. На вечеринке по случаю ее дня рождения двоюродный брат Сэма издевается над ним, и он выталкивает ее из домика на дереве, сломав ей нос. Позже он видит Бабадука, и у него случается припадок .

Амелия находит книгу «Мистер Бабадук» в собранном виде у входной двери. Новые слова в нем насмехаются над ней; в книге теперь есть всплывающие окна о том, как она убивает их собаку Багси, Сэма, а затем себя. В ужасе она сжигает книгу и бежит в полицейский участок после тревожного телефонного звонка. Однако у нее нет доказательств, и она уходит, когда видит что-то похожее на костюм Бабадука, висевшее за стойкой регистрации.

Той ночью на нее нападает Бабадук. После нападения Амелия становится более изолированной и нетерпеливой, кричит на Сэмюэля и все чаще видит Бабадука. Она также демонстрирует агрессивное поведение, в том числе перерезает телефонную линию ножом, и испытывает тревожные галлюцинации , в которых она видит себя убивающей Сэма.

Появляется призрак Оскара, предлагающий вернуться, если она «приведет к нему мальчика». Понимая, что он является творением Бабадука, она убегает, но Бабадук наконец овладевает ею. Под его влиянием она убивает Багси и пытается убить Сэма. В конце концов, заманив ее в подвал, Сэм нокаутирует ее своими приспособлениями. Амелия просыпается и пытается задушить Сэма. Когда он с любовью ласкает ее лицо, она изрыгивает черное вещество, которое, по-видимому, изгоняет Бабадука. Однако Сэм напоминает ей, что «от Бабадука не избавиться», и невидимая сила затаскивает его в ее спальню. Она спасает его, но вынуждена увидеть видение смерти мужа. В ярости она противостоит Бабадуку, заставляя его отступить в подвал. Она запирает за собой дверь.

Амелии и Сэму удается выздороветь. Она внимательна и заботлива к нему, поощряет его создавать оружие и впечатляется его фокусами. В саду собирают червей в миску. Амелия относит его в подвал. Бабадук пытается напасть на нее, но она успокаивает его, и он отступает в угол, забирая с собой миску с червями. Она возвращается во двор, чтобы отпраздновать день рождения Сэма.

  • Эсси Дэвис в роли Амелии Ванек
  • Ной Уайзман в роли Сэмюэля Ванека
  • Хейли МакЭлхинни и Клэр
  • Дэниел Хеншолл, как Робби
  • Барбара Уэст в роли Грейси Роуч
  • Бен Уинспир в роли Оскара Ванека
  • Кэти Адамек в роли Прю Флэннери
  • Крейг Бехенна в роли Уоррена Ньютона
  • Хлоя Херн в роли Руби
  • Жаки Филлипс в роли Беверли
  • Бриджит Уолтерс в роли Нормы
  • Тим Перселл в роли Бабадука
  • Хачи, как Багси

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Сценарист и режиссер Дженнифер Кент

Кент училась в Национальном институте драматического искусства (NIDA), где изучала актерское мастерство вместе с Дэвисом и окончила его в 1991 году. [5] Затем она более двух десятилетий работала в основном актрисой в киноиндустрии. В конце концов, к концу 1990-х годов она потеряла страсть к актерскому мастерству и отправила письменное предложение датскому режиссеру Ларсу фон Триеру с вопросом, может ли она помочь на съемочной площадке его драматического фильма 2003 года «Догвилль» , чтобы поучиться у него. Он принял ее предложение, и она считает этот опыт своей «киношколой», называя важность упрямства ключевым уроком, который она усвоила. [6] [7]

До « Бабадука » Кент снял короткометражный фильм « Монстр » и эпизод телесериала « Два испорченных» . В мае 2014 года она объяснила, что происхождение Бабадука можно найти в Монстре , которого она называет «малышом Бабадуком ». [8]

Она начала писать сценарий примерно в 2009 году. Она сказала, что стремилась рассказать историю о том, как противостоять тьме внутри себя, «страхе сойти с ума» и исследовании воспитания детей с «реальной точки зрения». Что касается воспитания детей, она далее объяснила в октябре 2014 года: «Я не говорю, что мы все хотим пойти и убить наших детей, но многие женщины борются с этим. идеальный опыт для женщин». [6] О персонажах она сказала: «Для меня было очень важно, чтобы они были любящими и милыми людьми. Я не имею в виду симпатичных - я имею в виду, что мы действительно сочувствовали им». [6] Она завершила пять набросков сценария. [9]

Кент использовала свой опыт на съемках «Догвиля» при формировании своей продюсерской группы, поскольку она заметила, что фон Триер был окружен известной «семьей людей». Кент искала свою «семью сотрудников, с которыми можно было бы работать в долгосрочной перспективе». Не сумев найти всех подходящих людей в австралийской киноиндустрии, Кент нанял польского оператора-постановщика Радека Ладчука, для которого «Бабадук» стал его первым англоязычным фильмом, и американского иллюстратора Александра Юхаша. [8] С точки зрения влияния Кент назвал ужасы 1960-х, 70-х и 80-х годов, в том числе Les Yeux Sans Visage (1960), Карнавал душ (1962), Техасскую резню бензопилой (1974), Хэллоуин (1978), Нечто (1982). и «Сияние» (1980), а также «Вампир» (1932), «Носферату» (1922) и «Впусти правильного» (2008). [10]

Хотя процесс был непростым, и она была вынуждена сократить общий бюджет, продюсеру Кристине Джейтон удалось обеспечить финансирование в размере около 2,5 миллионов австралийских долларов от государственных органов Screen Australia и SAFC ; однако им все равно требовался дополнительный бюджет на строительство съемочных площадок. Чтобы получить средства на декорации, продюсер Kent and Causeway Films Кристина Джейтон в июне 2012 года запустила краудфандинговую кампанию на Kickstarter с целью собрать 30 000 долларов США. Их цель финансирования была достигнута 27 сентября 2012 года благодаря обещаниям 259 спонсоров собрать 30 071 доллар США. [11] [12] Кент сказал, что краудфандинг закрыл решающий пробел в покрытии расходов на дизайн и спецэффекты для создания «особого визуального мира». [13]

При отборе на главную детскую роль в фильме директор по кастингу Никки Барретт просмотрела около 500 записей с участием мальчиков, а затем отобрала небольшие группы и отдельных лиц для личной импровизации. [13] Шестилетний Ной Уайзман был выбран в качестве выдающегося, а Кент сказал, что в нем была определенная невинность, которой не было у старших мальчиков, возможно, потому, что он сын детского психолога. [13] [14]

Фильм в основном снимался в Аделаиде , Южная Австралия , при этом большая часть внутренних кадров была снята на звуковой сцене в городе; поскольку финансирование осуществлялось правительством штата Южная Австралия , это было требование, которое Кент должен был выполнить. [5] Однако Кент объяснила Den of Geek , что она не патриотична и не хочет, чтобы фильм был «особенно австралийским». [6]

Я хотел создать миф в домашней обстановке. И хотя это случилось где-то в каком-то странном пригороде Австралии, оно могло быть где угодно. Я думаю, что отчасти это связано с созданием мира, который не был бы особенно австралийским... На самом деле, я очень рад, что он не кажется особенно австралийским.

Режиссер Дженнифер Кент о своем желании избежать клише « австралийского чувства » в фильме [6]

Кент заявил в интервью, что для придания универсальности внешнего вида фильма специально для фильма был построен викторианский дом с террасой, поскольку в Аделаиде очень мало домов, спроектированных в таком стиле. [6] Однако были сделаны внешние снимки существующего дома с террасами в Северной Аделаиде. Чтение сценария не проводилось, поскольку Ною Уайзману в то время было всего шесть лет, и вместо этого Кент сосредоточился на общении, играх и большом количестве времени, проведенном с актерами, чтобы они могли ближе познакомиться друг с другом. [15] Предварительная подготовка проходила в Аделаиде и длилась три недели, и за это время Кент передал Уайзману «детскую» версию повествования, в которой героем является молодой Сэмюэл. [9] [15] Кент отвез Уайзмана в зоопарк Аделаиды, чтобы объяснить историю, и сказал, что Уайзман знал, что это страшный фильм, и что он «знал, насколько важна его роль». [13]

Изначально Кент хотела снимать исключительно в черно-белом режиме , поскольку она хотела создать «острую атмосферу», которая по-прежнему оставалась бы правдоподобной. На нее также повлияли до 1950-х годов фильмы ужасов B-класса , поскольку они были «очень театральными», а также «визуально красивыми и устрашающими». Позже Кент потерял интерес к черно-белой идее и тесно сотрудничал с художниками-постановщиками Алексом Холмсом и Радеком, чтобы создать «очень крутую», «очень клаустрофобную» внутреннюю среду с «тщательно разработанными» декорациями. [6] [8] Окончательная цветовая схема фильма была достигнута без использования гелей на линзах камеры и каких-либо изменений на пост-съемочном этапе. [7] Кент назвал Дэвида Линча и Романа Полански ключевыми факторами, оказавшими влияние на съемках. [9]

Кент назвал процесс съемок «напряженным» из-за возраста Уайзмана. Она объяснила: «Поэтому мне действительно нужно было сосредоточиться. Нам нужно было вдвое больше времени». Мать Уайзмана присутствовала на съемочной площадке, и была создана «очень защитная и любящая атмосфера». [6] Кент объяснил после выхода фильма, что Уайзман находился под защитой на протяжении всего проекта: «Во время обратных кадров, где Амелия оскорбляла Сэма словесно, мы видели, как Эсси [Дэвис] кричала на взрослого дублера, стоящего у него на коленях. Я этого не делал. хотеть разрушить детство ради создания этого фильма — это было бы несправедливо». [9] Дружба Кента с Дэвисом была благом во время съемок, и Кент похвалила свою бывшую одноклассницу в средствах массовой информации: «К ее чести, она [Дэвис] очень восприимчива, любит, когда ее режиссируют, и с ней приятно работать». [8]

Монстр-дизайн Бабадука был вдохновлен фильмом «Человек в бобровой шляпе» в фильме «Лондон после полуночи » (1927).

Что касается монстра Бабадука и пугающих эффектов фильма, Кент с самого начала был непреклонен в том, что будет использоваться низкокачественный и ручной подход. Она ссылается на влияние Жоржа Мельеса , Жана Эпштейна » «Падения дома Ашеров и Хаксана . [16] [14] [17] Кент использовал для монстра эффекты покадровой анимации , а при постобработке было выполнено большое количество сглаживаний. Кент объяснил Empire : «Была некоторая критика в отношении низкокачественного подхода к эффектам, и это заставляет меня смеяться, потому что это всегда было намеренно. Я хотел, чтобы весь фильм был снят на камеру». [10] Человек в бобровой шляпе из утраченного фильма 1927 года «Лондон после полуночи» . Она также сказала, что вдохновением для создания Бабадука послужил [18]

Саундтрек написал Джед Курзель . Партитура была впервые официально выпущена лейблом Waxwork Records «черный с красной дымкой» в 2017 году на виниле . На обложке пластинки воссоздана всплывающая книга из фильма. [19] [20]

Выпускать

[ редактировать ]

Мировая премьера фильма состоялась в январе 2014 года на кинофестивале «Сандэнс» . [21] фильм получил ограниченный прокат в Австралии . Затем в мае 2014 года [9] после показа в апреле 2014 года на кинофестивале в Стэнли . [22]

В Сингапуре фильм вышел 25 сентября 2014 года. [5] Фильм открылся для общего проката в Великобритании 17 октября 2014 года и в США 28 ноября 2014 года. [9] В 2020 году, на фоне закрытия кинотеатров из-за пандемии COVID-19 , «Бабадук» стал одним из фильмов, бесплатно доступных для показа в независимых кинотеатрах компанией IFC Films . [23]

В декабре 2023 года было объявлено о 10-летнем показе фильма, который состоится на кинофестивале «Сандэнс» 25 января 2024 года в ознаменование 40-летия фестиваля. В объявлении Дженнифер Кент отметила: «Теперь, спустя десять лет, я определенно отстранен от Бабадука. Фильм кажется старым другом, который во многом изменил мою жизнь… Сандэнс сыграл огромную роль в этих изменениях». Я с нетерпением жду «возвращения домой» туда, где все началось, и на фестиваль, который так много дал мне и «Мистеру Би». [24]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Этот фильм, наряду с короткометражным фильмом «Монстр» , был впервые выпущен на DVD и Blu-ray в Австралии компанией Umbrella Entertainment 31 октября 2014 года. [25] Американские Blu-ray и DVD были выпущены 14 апреля 2015 года компаниями IFC Midnight и Scream Factory , и в этот же день было доступно специальное издание. [26] [27] В специальном выпуске представлен короткометражный фильм Кента « Монстр» и закулисный фильм Создание книги» . Юхаша « [28] На британском диске Blu-ray представлены короткометражные документальные фильмы « Иллюстрируя зло: создание книги» , «Нет места лучше дома: создание дома» и «Спецэффекты: сцена с ножом» . [29]

Фильм начал транслироваться на Netflix в 2016 году. [30] и позже был получен Шаддером . [31]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Бабадук» открылся в Австралии 22 мая 2014 года всего в 13 кинотеатрах ограниченным тиражом , собрав в общей сложности всего 258 000 долларов. [32] На международном уровне фильм имел гораздо больший успех, чем в своей родной стране. В Северной Америке «Бабадук» открылся ограниченным тиражом в трех кинотеатрах и собрал 30 007 долларов США, в среднем 10 002 доллара на кинотеатр. Фильм занял 42-е место по кассовым сборам и по состоянию на 1 февраля 2015 года собрал 964 413 долларов в США и 9,9 миллиона долларов в других странах мира. На сегодняшний день мировые кассовые сборы фильма составляют 10,3 миллиона долларов, что выгодно отличается от предполагаемого производственного бюджета в 2 миллиона долларов. [33] он заработал 633 000 долларов в Великобритании За первые выходные (превысив весь тираж в Австралии), более 1,09 миллиона долларов во Франции и 335 000 долларов в Таиланде . [34] Во Франции он открылся под номером 11 в местной кассе, что продюсер Кристиан Мольер приписал продвижению « Дикой банды » и противопоставил это австралийским промоутерам, которые отказались бронировать места для фильмов в мультиплексах . [35] [36] Его успех за рубежом возродил интерес к Австралии в преддверии выпуска DVD и телевизионных показов. [34] [37]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 98%, основанный на 247 рецензиях, со средней оценкой 8,2 из 10 и консенсусом : критиков трогательная история в придачу». [38] он был признан лучшим фильмом ужасов по рецензиям и третьим по рейтингу фильмом 2014 года. На сайте [39] [40] По состоянию на 2022 год «Гнилые помидоры» ставят «Бабадук» на 13-е место среди лучших фильмов ужасов всех времен. [41] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 86 из 100, при этом 100% положительных отзывов по мнению 34 критиков. [42]

Гленн Кенни , пишущий для RogerEbert.com , назвал этот фильм «лучшим и самым по-настоящему провокационным фильмом ужасов, появившимся в этом еще очень новом веке». [43] Дэн Шиндел из Movie Mezzanine сказал, что « Бабадук - лучшее жанровое существо со времен больших инопланетных черных волкособов из « Атаки блока » ». [44] В The Guardian Питер Брэдшоу охарактеризовал фильм как « фрейдистский триллер», присвоив ему 4 звезды из 5, и похвалил игру, темы и режиссуру Кента. Брэдшоу сказал, что «Кент виртуозно контролирует эту напряженную ситуацию, и звуковое оформление потрясающе хорошее: создает призрачную, коварно шепчущую близость, которая никогда не вызывает паники внезапным увеличением громкости». [45] В журнале Variety Скотт Фаундас похвалил постановку и режиссуру, заявив, что фильму «удано вызвать настоящий, захватывающий толчок, одновременно затрагивая более серьезные темы утраты, горя и других демонов, которых не так легко победить». [46]

30 ноября 2014 года Уильям Фридкин , режиссер фильма «Экзорцист» (1973), написал в своем профиле в Твиттере: « Психо , Чужой , Диаболик , а теперь и БАБАДУК ». [47] Фридкин также добавил: «Я никогда не видел более ужасающего фильма. Он напугает вас до чертиков, как и меня». [48] Известный британский кинокритик Марк Кермод назвал «Бабадука» своим любимым фильмом 2014 года. [49] а в 2018 году назвал его восьмым любимым фильмом десятилетия. [50] В 2022 году Сэмюэл Мюрриан назвал его «лучшим фильмом ужасов этого столетия» на сайте Parade . [51]

В последующие годы «Бабадук» был внесен в список современных культовых фильмов . [52] В The Guardian Люк Бакмастер назвал его одним из лучших австралийских фильмов 2010-х годов . [53] Киновед Аманда Хауэлл утверждает, что успех фильма отчасти можно объяснить тем, что многие кинокритики обсуждали его в контексте арт-ужасов, а не просто как фильм ужасов. Хауэлл обсуждал этот фильм как часть международного цикла современных художественных фильмов ужасов наряду с «Лабиринтом Фавна» (2006), «Впусти правого» (2008) и «Антихрист» (2009), которые преодолевают и стирают границы между искусством и ужасом. [54]

Премия Категория Предмет Результат Ссылка.
4-я премия AACTA Лучший фильм [примечание 1] Кристина Джейтон и Кристиан Мольер Выиграл [55]
Лучшее направление Дженнифер Кент Выиграл
Лучший оригинальный сценарий Выиграл
Лучшая актриса Эсси Дэвис номинирован
Лучший монтаж Саймон, давай номинирован
Лучший художник-постановщик Алекс Холмс номинирован
4-я Международная премия AACTA [56] Лучшая актриса Эсси Дэвис номинирован [57]
Премия "Выбор критиков" Лучший научно-фантастический фильм/фильм ужасов Бабадук номинирован [58]
Лучший молодой актер Ной Уайзман номинирован
Детройтского общества кинокритиков Награды Лучшая актриса Эсси Дэвис номинирован [59]
Лучший прорыв Дженнифер Кент номинирован
20-я церемония вручения наград Империи Лучшая женщина-новичок Эсси Дэвис номинирован [57]
Лучший фильм ужасов Бабадук Выиграл
Награды «Бензопила Фангории» Лучший фильм ограниченного выпуска/прямо для видео Дженнифер Кент Выиграл [60]
Лучший сценарий Выиграл
Лучшая актриса Эсси Дэвис Выиграл
Лучший актер второго плана Ной Уайзман Выиграл
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков Лучший первый полнометражный фильм Кристина Джейтон
Кристиан Мольер
Выиграл [57]
Общества онлайн-кинокритиков Награды Лучшая актриса Эсси Дэвис номинирован [61]
Круга кинокритиков Сан-Франциско Премия Лучшая актриса номинирован [57]
41- я премия Сатурн Лучший фильм ужасов Кристина Джейтон и Кристиан Мольер номинирован [62]
Лучшая актриса Эсси Дэвис номинирован
Лучшая роль молодого актера Ной Уайзман номинирован

ЛГБТ-сообщество

[ редактировать ]

В октябре 2016 года пользователь Tumblr пошутил, что Бабадук — открытый гей ; В декабре 2016 года другой пользователь Tumblr опубликовал вирусный скриншот, показывающий фильм, классифицированный Netflix как ЛГБТ-фильм . [63] [30] Несмотря на отсутствие в фильме явных отсылок к ЛГБТ-культуре , фанаты и журналисты интерпретировали странный подтекст фильма (получившего название «Бабадискурс»). [63] ), которые часто были насмешливыми , но иногда и более серьезными, подчеркивая драматическую личность персонажа, гротескный костюм и хаотичный эффект в традиционной семейной структуре. В июне 2017 года Бабадук стал трендом в Твиттере и был показан как символ во время Месяца гордости того года . [64] [65] Реакция в социальных сетях стала настолько сильной, что кинотеатры Лос-Анджелеса воспользовались возможностью провести показ фильма в благотворительных целях. [66] Майкл Бронски сказал газете Los Angeles Times : «В этот момент кто лучше, чем Бабадук, сможет олицетворять не только странное желание, но и странный антагонизм, странную откровенность, странную странность?», И провел сравнения с историческими связями между странностью. и фантастика ужасов, такая как Франкенштейн и Дракула . [67]

Дженнифер Кент сказала, что ей «понравился» мем , сказав: «Я думаю, что это безумие, и [мем] просто сохранил ему жизнь. Я подумала: ах, ублюдок. Он не хочет умирать, поэтому ищет способы стать актуальным». " [68]

Темы и символика

[ редактировать ]

В статье для The Daily Beast Тим Тиман утверждает, что горе — это «настоящий монстр» в «Бабадуке» , и что фильм «о последствиях смерти; о том, как его остатки разрушаются спустя долгое время после того, как труп был похоронен или сожжен». Тиман пишет, что его «охватил» «метафорический императив» фильма Кента, в котором монстр Бабадук представляет собой «форму горя: всеохватывающую, меняющую форму, черную». Тиман заявляет, что финал фильма «подчеркнул грохот горя и утраты в сердце фильма», и заключает, что он информирует зрителей о том, что горе имеет свое место и лучшее, что люди могут сделать, - это «упорядочить его». [69]

Коллайдер также предположил, что монстр «похоже символизирует общее горе/травму Амелии и Сэма из-за потери Оскара» и что усилия Амелии подавить это привели к тому, что оно стало сильнее. [70] Авторы предполагают, что «исцеление от серьезных травм в реальной жизни не происходит в одночасье, а требует большой умственной и эмоциональной обработки. Бабадук предупреждает об опасности попыток игнорировать или «запихивать» наши травмы под поверхность: это самое опасное место для их размещения, потому что именно там мы теряем контроль над ними, а они получают контроль над нами». [70]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Общая награда с The Water Diviner
  1. ^ «Бабадук» . Британский совет классификации фильмов . 14 октября 2014 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
  2. ^ «Бабадук» . Числа . Проверено 9 августа 2015 г.
  3. ^ «Бабадук (2014)» . Касса Моджо . Проверено 24 сентября 2022 г.
  4. ^ «История ужасного хита этого года «Бабадук» » . Роллинг Стоун . 27 ноября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Джон Луи (24 сентября 2014 г.). «Дебютный полнометражный фильм режиссера Дженнифер Кент «Бабадук» — это фильм ужасов без крови и дешевых криков» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 21 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Райан Ламбл (13 октября 2014 г.). «Интервью с Дженнифер Кент: режиссура «Бабадука»» . Логово Гика . Деннис Паблишинг Лимитед . Проверено 21 ноября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Пол Макиннес (18 октября 2014 г.). «Бабадук: «Я хотел поговорить о необходимости противостоять тьме внутри себя» » . Хранитель . Проверено 21 ноября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Сэнди Джордж (21 мая 2014 г.). «Как Дженнифер Кент создала Бабадука» . СБС . Проверено 21 ноября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Итан Альтер (14 ноября 2014 г.). «Родительское происхождение: «Бабадук» Дженнифер Кент — это жуткая история о матери, находящейся в кризисе» . Международный киножурнал . Проверено 21 ноября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хелен О'Хара (2014). «Самый страшный фильм года? Дженнифер Кент о Бабадуке» . Империя . Bauer Consumer Media Ltd. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  11. ^ Дженнифер Кент, Кристина Джейтон (июнь 2012 г.). «Осуществите видение Бабадука» . Кикстартер . Кикстартер, Инк . Проверено 21 ноября 2014 г.
  12. ^ Дженнифер Кент, Кристина Джейтон (июнь 2012 г.). «Бабадук – Профиль» . Кикстартер . Кикстартер, Инк . Проверено 21 ноября 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Дженнифер Кент о том, что нужно, чтобы создать психологический ужастик Бабадук» . Студия Ежедневно . 25 ноября 2014 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Гюнтер, Гэри (26 октября 2018 г.). «20 диких деталей создания Бабадука» . ЭкранРант . Проверено 24 сентября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Зейболд, Уитни (22 марта 2022 г.). «Эпоха звезды Бабадука представляет собой уникальную проблему» . SlashFilm.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
  16. ^ «Остерегайтесь Бабадука, монстра, которого вы сами создали» . NPR.org . Проверено 24 сентября 2022 г.
  17. ^ Гэри Коллинсон (13 ноября 2014 г.). «Интервью с Дженнифер Кент, режиссёром «Бабадука» . Мерцающий миф . Проверено 21 ноября 2014 г.
  18. ^ «Интервью со сценаристом-режиссером «Бабадука» Дженнифер Кент» . MountainX.com . 9 декабря 2014 г.
  19. ^ Эдиривира, Амар (2 марта 2017 г.). «Waxwork Records анонсирует выпуск саундтрека к фильму «Бабадук» с всплывающей иллюстрацией» . Виниловый завод . Проверено 10 августа 2020 г.
  20. ^ «Саундтрек к фильму «Бабадук» выйдет на виниле» . Вилы . 6 апреля 2017 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  21. ^ Каседа, Иден (9 декабря 2013 г.). «Два австралийских фильма выбраны для фестиваля Sundance» . Фильминк . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года.
  22. ^ Шипра Гупта (3 апреля 2014 г.). «Кинофестиваль в Стэнли объявляет полный состав» . ИндиВайр . Проверено 21 ноября 2014 г.
  23. ^ Снайдер, Джефф (21 апреля 2020 г.). «Бабадук среди фильмов, предлагаемых независимым кинотеатрам после их открытия» . Коллайдер . Проверено 24 сентября 2022 г.
  24. ^ «Сандэнс представляет короткометражки и программы, посвященные 40-летию» . 12 декабря 2023 г.
  25. ^ «Бабадук (Blu Ray)» . Зонтик Развлечения . Проверено 14 марта 2016 г.
  26. ^ Сквайрс, Джон (16 января 2015 г.). «Объединение Scream Factory и IFC Midnight для выпуска домашнего видео Babadook» . Дред Централ .
  27. ^ Миска, Брэд (16 января 2015 г.). « Бабадук стучится в дверь фабрики крика» . Чертовски отвратительно .
  28. ^ Миска, Брэд (30 января 2015 г.). « Бабадук выходит в свет специальным изданием!» . Чертовски отвратительно .
  29. ^ Сквайрс, Джон (18 февраля 2015 г.). « Riddle дразнит скрытый контент в выпуске домашнего видео The Babadook в Великобритании» . Дред Централ . Проверено 18 февраля 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б Брэдли, Лаура (2017). «Официально: у Бабадука-гея есть Netflix Babashook» . Ярмарка тщеславия . Проверено 10 апреля 2018 г.
  31. ^ Вакс, Элис (3 мая 2022 г.). «Что нового в Shudder в мае 2022 года» . Коллайдер . Проверено 14 июня 2022 г.
  32. ^ «Почему «Бабадук» скрыли от австралийцев» . Новая газета . 3 декабря 2014 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  33. ^ «Бабадук» . Касса Моджо . IMDb.com, Inc., 1 февраля 2015 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б Тан, Моника (29 октября 2014 г.). «Невероятный кассовый успех «Бабадука» в Великобритании подчеркивает проблемы внутри страны» . «Гардиан Австралия» . Проверено 14 марта 2016 г.
  35. ^ Смит, Мэтью (11 октября 2014 г.). «SA Film получит прибыль благодаря зарубежному успеху» . abc.net.au.
  36. ^ Гровс, Дон (7 августа 2014 г.). «Французская публика и экспоненты обнимают Бабадука» . Журнал «ИФ» . Проверено 24 сентября 2022 г.
  37. ^ Харди, Джайлз (3 декабря 2014 г.). «Почему «Бабадук» скрыли от австралийцев?» . Новая газета . Проверено 24 сентября 2022 г.
  38. ^ «БАБАДУК» . Гнилые помидоры . Проверено 4 сентября 2021 г.
  39. ^ «Лучший фильм ужасов 2014 года» . Проверено 24 сентября 2022 г.
  40. ^ «100 лучших фильмов 2014 года — Тухлые помидоры» . rtv2-production-2-6.rottentomatoes.com . Проверено 2 августа 2022 г.
  41. ^ «200 лучших фильмов ужасов всех времен» . Гнилые помидоры . Проверено 26 сентября 2022 г.
  42. ^ «Бабадук» . Метакритик . Проверено 14 декабря 2014 г.
  43. ^ Кенни, Гленн (28 ноября 2014 г.). «Обзор фильма Бабадук [Кинофестиваль в Стэнли]» . РоджерЭберт.com .
  44. ^ Шиндел, Дэн (22 января 2014 г.). «Обзор Sundance: Бабадук пугает и удивляет» . Фильм Мезонин . Проверено 8 марта 2014 г.
  45. ^ Брэдшоу, Питер (23 октября 2014 г.). «Рецензия на Бабадука – великолепно сыгранный, пугающий фрейдистский триллер» . Хранитель . Проверено 24 сентября 2022 г.
  46. ^ Фундас, Скотт (6 февраля 2014 г.). Рецензия на фильм «Бабадук » . Разнообразие . Проверено 24 сентября 2022 г.
  47. ^ Фридкин, Уильям (30 ноября 2014 г.). «Психо», «Чужой», «Дьяволик», а теперь и «БАБАДУК» . Твиттер . Проверено 1 декабря 2014 г.
  48. ^ Фридкин, Уильям (30 ноября 2014 г.). «Я никогда не видел более ужасающего фильма, чем «БАБАДУК». Он напугает вас до чертиков, как и меня» . Твиттер . Проверено 1 декабря 2014 г.
  49. ^ Моя десятка лучших фильмов 2014 года — Часть 2 . Ютуб. 30 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
  50. ^ Kermode Uncut: My Top Ten Films за последние десять лет - Часть первая , заархивировано из оригинала 17 ноября 2021 года , получено 12 июня 2021 года.
  51. ^ Мурриан, Сэмюэл Р. (12 июня 2022 г.). «Отпразднуйте месяц гордости нашим углубленным взглядом на «Бабадук», лучший фильм ужасов этого столетия» . Парад . Проверено 14 июня 2022 г.
  52. ^ «10 современных культовых классических произведений, которые стоит посмотреть» . ComingSoon.net . 11 сентября 2018 года . Проверено 3 июля 2022 г.
  53. ^ Бакмастер, Люк (10 декабря 2019 г.). «От царства животных до Бабадука: лучшие австралийские фильмы десятилетия» . Хранитель . Проверено 24 сентября 2022 г.
  54. ^ Хауэлл, Аманда (2017). «Дом искусства с привидениями: Бабадук и ужасы международного художественного кино». В Райане, Марк Дэвид; Голдсмит, Бен (ред.). Австралийский экран 2000-х годов . Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 119–139. дои : 10.1007/978-3-319-48299-6 . ISBN  978-3-319-48298-9 .
  55. ^ Сквайрс, Джон (29 января 2015 г.). «Бабадук завоевал золото на церемонии вручения премии Австралийской киноакадемии» . dreadcentral.com .
  56. ^ Хокер, Филиппа; Бойл, Финли (7 января 2014 г.). «Международные номинации AACTA 2015: Бабадук стал сюрпризом» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 7 января 2014 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д «Награды и фестивали Бабадук (2014)» . сайт mubi.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
  58. ^ Хаммонд, Пит (15 декабря 2014 г.). « Бёрдмэн», «Будапешт» и «Отрочество» получили ключевое повышение «Оскара» и возглавили номинации на премию «Выбор критиков»; Джоли отскакивает от пренебрежения глобусом» . Крайний срок . Проверено 24 сентября 2022 г.
  59. ^ «Кинокритики Детройта делают все по-своему» . Детройтские новости . Проверено 24 сентября 2022 г.
  60. ^ «Победители премии FANGORIA Chainsaw Awards 2015 и полные результаты!» . Фангория . 1 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
  61. ^ «Награды 2014 (18-я ежегодная церемония)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 8 декабря 2014 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
  62. ^ Келли, Сет (4 марта 2015 г.). « Капитан Америка: Зимний солдат» и «Интерстеллар» — главные номинанты на премию Сатурн» . Разнообразие . Проверено 24 сентября 2022 г.
  63. ^ Jump up to: а б Хант, Элль (11 июня 2017 г.). «Бабадук: как монстр из фильмов ужасов стал гей-иконой» . Хранитель . Проверено 10 апреля 2018 г.
  64. ^ Сиверс, Крис (7 июня 2017 г.). «Бабадук — неофициальный талисман Месяца гордости в этом году» . Ежедневная точка . Проверено 8 июня 2017 г.
  65. ^ Абад-Сантос, Алекс (9 июня 2017 г.). «Как Бабадук стал иконой ЛГБТК, о которой мы даже не подозревали » Вокс . Проверено 14 июня 2022 г.
  66. ^ Райф, Кэти (19 июня 2017 г.). «Бабадук будет собирать бабабаки на специальных благотворительных показах ЛГБТ» . АВ-клуб .
  67. ^ Рой, Джессика (9 июня 2017 г.). «Бабадук как символ ЛГБТ имеет смысл. Нет, правда» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 ноября 2022 г.
  68. ^ Топель, Фред (30 января 2019 г.). «Режиссер Дженнифер Кент комментирует ЛГБТ-мемы о «Бабадуке» [интервью]» . Чертовски отвратительно .
  69. ^ Тиман, Тим (19 декабря 2014 г.). «Горе: настоящий монстр в Бабадуке» . Ежедневный зверь . Компания Daily Beast Ltd. Проверено 6 февраля 2015 г.
  70. ^ Jump up to: а б «Как горе и травма могут проявляться как «Бабадук» » . Коллайдер . 6 января 2022 г. Проверено 14 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eda9f800622c86b97abf9dd8aa4e9ec3__1721135400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/c3/eda9f800622c86b97abf9dd8aa4e9ec3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Babadook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)