Глаза без лица (фильм)
Глаза без лица | |
---|---|
Французский | Глаза без лица |
Режиссер | Жорж Франсис |
Адаптация | Буало-Нарсежак Жан Редон Клод Соте |
Диалог | Пьер Гаскар |
На основе | Безликие глаза Жан Редон |
Продюсер: | Жюль Боркон |
В главных ролях | |
Кинематография | Ойген Шюффтан |
Под редакцией | Гилберт Натот |
Музыка | Морис Жарр |
Производство компании |
|
Распространено | Французская кинокомпания Люкс [ 1 ] |
Даты выхода |
|
Время работы | 90 минут |
Страны |
|
Язык | Французский |
«Глаза без лица» ( фр . Les Yeux sans Visage ) — французский фильм ужасов 1960 года режиссёра Жоржа Франжю . В фильме снимались Пьер Брассер и Алида Валли . Основанный на одноименном романе Жана Редона , он вращается вокруг пластического хирурга , который полон решимости сделать пересадку лица своей дочери, изуродованной в автокатастрофе. При создании фильма учитывались стандарты европейских цензоров, сводящие к минимуму количество крови. Хотя «Глаза без лица» были одобрены цензурой, его выпуск в Европе вызвал споры. Критическая реакция варьировалась от похвалы до отвращения.
В Соединенных Штатах отредактированная и дублированная версия фильма под названием « Комната ужасов доктора Фауста » была выпущена компанией Lopert Pictures в 1962 году как двойной полнометражный фильм с «Мэнстером» . Первоначальная критика фильма не была откровенно положительной, но последующие переиздания в кинотеатрах и домашнем видео улучшили его репутацию. [ 2 ] Современные критики хвалят «Глаза без лица» за поэтичность, а также за влияние на других кинематографистов.
Сюжет
[ редактировать ]Под Парижем женщина бросает труп в реку. Доктор Женсье опознал тело как свою дочь Кристиану, которая пропала без вести после того, как автомобильная авария изуродовала ее лицо.
На самом деле Кристиана до сих пор живет в особняке доктора Женсье рядом с его частной клиникой, под охраной немецких овчарок и других крупных собак. Тело (от которого избавилась его помощница Луиза) принадлежит молодой женщине, кожу лица которой доктор Женсье удалил и безуспешно пытался пересадить на свою дочь.
После того, как ее отец уходит с обещаниями восстановить ее лицо, Кристиана в маске, скрывающей ее уродство, звонит своему жениху Жаку Вернону, помощнику доктора Женсье, но кладет трубку, не говоря ни слова.
Следующей жертвой Женсье стала Эдна Грюбер. Он и Луиза несут Эдну под успокоительным в лабораторию, чтобы подготовить ее к операции, под тайным наблюдением Кристианы. Позже он удаляет кожу с лица Эдны и успешно пересаживает ее на лицо Кристианы. Тяжело перевязанная и безликая Эдна пытается сбежать, но падает насмерть из окна наверху. Избавившись от трупа Эдны, Женсье замечает, что новая ткань отторгается в течение нескольких дней, и Кристиане приходится снова носить маску. Она звонит Жаку и называет его имя, но Луиза прерывает звонок.
Жак сообщает об этом полиции, которая расследует исчезновение молодых женщин с похожими чертами лица. Жак понимает, что одна из девушек похожа на Луизу. Инспектор Паро поручает Полетт Меродон (недавно арестованной за кражу в магазине) зарегистрироваться в клинике Женсье. Вскоре после этого Луиза забирает Полетт и доставляет ее доктору Женсье. Прежде чем он начнет операцию на Полетт, приезжает полиция.
Пока врач беседует с полицией, Кристиана, разочарованная аморальными экспериментами своего отца, медленно теряющая рассудок от чувства вины и изоляции, решает действовать. Она освобождает Полетт и убивает Луизу, нанеся ей удар в шею. Она также освобождает собак и голубей, которых ее отец использует для экспериментов. Доктор Женсье увольняет полицию (которая с готовностью принимает его объяснения) и возвращается в свою лабораторию. Там на него нападает недавно приобретенная немецкая овчарка, побуждая других собак последовать его примеру и растерзав его до смерти. Кристиана, не тронутая его смертью, выходит в лес с голубем в руках.
Бросать
[ редактировать ]- Пьер Брассер в роли доктора Женсье, врача и отца Кристианы. Женсье экспериментирует на своих домашних собаках и проводит операции по гетеротрансплантации женщинам, пытаясь восстановить лицо своей дочери Кристианы. Ранее Брассер работал с режиссером Жоржем Франжю в драме «Тет против мертвецов» (1958), снова в главной роли, играя врача. [ 3 ]
- Алида Валли в роли Луизы, женщины, которая является помощницей Женсье, похищает молодых женщин, помогает ему в лаборатории и выступает в качестве суррогатной матери для Кристианы. Луиза помогает Женсье отчасти потому, что он помог восстановить ее поврежденное лицо в событиях, произошедших до событий фильма.
- Жюльетт Мейнель в роли Эдны Грюбер, молодой женщины, которая становится жертвой экспериментов доктора Женсье после того, как Луиза подружилась с ней в Париже. Эдна — первая женщина, лицо которой успешно пересадили Кристиане. Выздоравливая после операции, она нападает на Луизу, затем выпрыгивает из окна дома Женсье и умирает.
- Александр Риньо в роли инспектора Паро, инспектора полиции, расследующего исчезновения жертв Женсье. В конце концов Парот обнаруживает, что все пропавшие девушки имеют схожие черты лица.
- Беатрис Альтариба в роли Полетт Меродон, молодой женщины, взятой под стражу в полиции после того, как ее поймали на краже в магазине. Из-за сходства с женщинами, которых похитил Женсье, Паро сообщает ей, что обвинения с нее будут сняты, если она зарегистрируется в клинике Женсье. Впоследствии ее освобождают и похищают, чтобы ей пересадили лицо, но ее спасает Кристиана, прежде чем Женсье сможет сделать ей операцию.
- Франсуа Герен в роли Жака Вернона, ученика Женсье и жениха Кристианы. Жак не знает о преступной деятельности доктора Женсье и считает, что Кристиана мертва. Получив телефонный звонок от Кристианы, он помогает полиции в расследовании преступления.
- Эдит Скоб в роли Кристиан Женсье, дочери доктора Женсье. Лицо Кристианы было повреждено в автокатастрофе по вине ее отца. Большую часть фильма ее лицо закрыто жесткой маской, напоминающей ее лицо до аварии. Как и Брассер, Скоб также был выбран Франжу в «La Tête Contre les Murs» , но на второстепенную роль. [ 3 ] Позже Скоб работал с Франджу над четырьмя другими фильмами. [ нужна ссылка ]
Производство
[ редактировать ]В то время французские кинематографисты не пробовали создавать современные фильмы ужасов, пока продюсер Жюль Боркон не решил выйти на рынок ужасов. Боркон купил права на роман Редона и предложил режиссерскую роль одному из основателей Французской синематеки Франжю, который снимал свой первый недокументальный полнометражный фильм «Тет против мертвецов» (1958). [ 4 ] Франжу вырос в эпоху французского немого кино, когда такие режиссеры, как Жорж Мельес и Луи Фейяд, снимали фильмы на фантастические темы, и он наслаждался возможностью внести свой вклад в этот жанр. [ 5 ] Франью чувствовал, что эта история не является фильмом ужасов; скорее, он описал свое видение фильма как «страдание… это более спокойное настроение, чем ужас… более внутреннее, более проницательное. Это ужас в гомеопатических дозах». [ 6 ]
Чтобы избежать проблем с европейскими цензорами, Боркон предупредил Франжу не включать слишком много крови (что расстроило бы французских цензоров ), воздержаться от показа пыток животных (что расстроило бы английских цензоров ) и исключить персонажей-сумасшедших учёных (что расстроило бы немецких цензоров). ). Все три из них были частью романа, что представляло собой задачу найти правильный тон для представления этих элементов истории в фильме. Сначала, работая с Клодом Соте , который также был первым помощником режиссера и который разработал предварительный сценарий, Франжю нанял команду сценаристов Буало-Нарсежака (Пьер Буало и Тома Нарсежак), которые написали романы, адаптированные под роман Анри-Жоржа Клузо . «Дьяволики» (1955) и Альфреда Хичкока » «Головокружение (1958). [ 6 ] Сценаристы сместили акцент романа с персонажа доктора Женсье на его дочь Кристиану; этот сдвиг раскрыл характер доктора в более позитивном и понятном свете и помог избежать цензурных ограничений. [ 5 ]
В свой продюсерский состав Франью набрал людей, с которыми он ранее работал над более ранними проектами. Кинематографист Ойген Шюффтан , которого больше всего помнят за разработку процесса Шуффтана , был выбран для визуализации визуальных эффектов фильма. Шуффтан работал с Франжу над фильмом «Тет против мертвых» (1958). [ 7 ] Историк кино Дэвид Калат назвал Шуффтана «идеальным выбором для иллюстрации кошмаров Франью». [ 5 ] Французский композитор Морис Жарр создал захватывающую музыку к фильму. [ 6 ] Жарр также ранее работал с Франжу над его фильмом «Тет против стен» (1958). [ 7 ] Современные критики отметили две впечатляющие музыкальные темы в фильме: веселый карнавальный вальс (пока Луиза подбирает молодых женщин для доктора Женсье) и более легкую и грустную пьесу Кристианы. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Мой французский период | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | февраль 2005 г. |
Жанр | Музыка из кино |
Длина | 71 : 11 |
Этикетка | Время игры |
В феврале 2005 года французский лейбл саундтреков Play Time выпустил саундтрек на компакт-диске вместе с другими саундтреками в исполнении Жарра. Сюда также входят саундтреки из других фильмов Франжу, включая «Тет против смертей» и «Тереза Дескейру» . [ 11 ]
Вся музыка написана Морисом Жарром. [ 11 ]
Нет. | Заголовок | Фильм | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Обычная / Вечеринка-сюрприз» | Головой к стенам | 4:30 |
2. | «Тема Стефани» | Головой к стенам | 4:30 |
3. | «Похороны в приюте» | Головой к стенам | 2:44 |
4. | "Общий" | Глаза без лица | 2:05 |
5. | «Романтическая тема» | Глаза без лица | 2:50 |
6. | "Филатура" | Глаза без лица | 1:23 |
7. | «Маяки в ночи» | Глаза без лица | 3:32 |
8. | «В погоне за вальсом» | Глаза без лица | 1:45 |
9. | «Финал» | Глаза без лица | 1:01 |
10. | "Общий" | Тереза Дескейру | 1:54 |
11. | "Не-ложь" | Тереза Дескейру | 1:35 |
12. | «Тереза Дескейру» | Тереза Дескейру | 2:50 |
13. | «Идеальная женщина» | Земснаряды | 2:36 |
14. | «Баллада о флирте» | Земснаряды | 2:47 |
15. | “Сурбум у Гислен” | Земснаряды | 2:01 |
16. | «Райская птица» | Райская птица | 2:48 |
17. | «Вселенная Утрилло» | Короткометражный фильм Жоржа Ренье | 4:44 |
18. | "Общий" | Солнце в глаза | 2:28 |
19. | "Тема" | Смерть, где твоя Победа? | 3:30 |
20. | "Valse de Platonov" | Обращение к благодати | 3:50 |
21. | «Животные (титры)» | Животные | 1:20 |
22. | «Павана фламинго» | Животные | 2:43 |
23. | "Вечеринка" | Животные | 2:18 |
24. | "Прибой де Лутр" | Животные | 1:59 |
25. | «Умереть в Мадриде» | Умереть в Мадриде | 4:21 |
26. | "Общий" | Выходные в Зюйдкуте | 2:28 |
27. | «Сержант Майлат» | Выходные в Зюйдкуте | 3:10 |
28. | «Финал» | Выходные в Зюйдкуте | 1:29 |
Выпускать
[ редактировать ]Съемки фильма «Глаза без лица» завершились в 1959 году, а премьера состоялась в Париже 2 марта 1960 года. [ 13 ] Несмотря на то, что фильм прошел европейскую цензуру, его выпуск в Европе вызвал разногласия. Французский новостной журнал L'Express отметил, что зрители «умирали как мухи» во время сцены гетеротрансплантации. [ 5 ] Во время показа фильма на Эдинбургском кинофестивале 1960 года семь зрителей упали в обморок, на что режиссер Франью ответил: «Теперь я знаю, почему шотландцы носят юбки ». [ 5 ] [ 14 ]
Американская версия
[ редактировать ]Для американского проката в 1962 году фильм был отредактирован, дублирован на английский язык и переименован в «Комната ужасов доктора Фауста» ; Дистрибьютор Lopert Pictures , подразделение United Artists , специализирующееся на артхаусных и зарубежных релизах, выпустил фильм по двойному счету с «Мэнстером» (1959). [ 15 ] [ 16 ] При редактировании версии доктора Фауста были удалены части сцены гетеротрансплантации, а также сцены, показывающие более человечную сторону доктора Женсье, например, его любящую заботу о маленьком ребенке в его клинике. [ 5 ] Lopert Pictures признала художественные достоинства фильма и усилила этот элемент в рекламе, в которой цитировались положительные отзывы газеты London о Observer фильме и упоминалось о его показе на Эдинбургском кинофестивале. [ 5 ] Это контрастировало с их презентацией «Человека» , в которой основное внимание уделялось зрелищным качествам с «двуглавым монстром» и «Вторжением из космоса двуголового убийцы существ». [ 17 ] «Глаза без лица» имели очень ограниченный первоначальный тираж, и в основной американской прессе было мало комментариев. [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]При первом выпуске фильма общая реакция французских критиков была умеренной: от легкого энтузиазма до общего пренебрежения или разочарования, утверждая, что это либо повторение немецкого экспрессионизма , либо просто разочарование в переходе режиссера от режиссера-документалиста к жанровому фильму. -режиссер, утверждающий, что фильм относится к «второстепенному жанру, совершенно недостойному его способностей». [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Франью ответил на эти комментарии, заявив, что этот фильм был его попыткой заставить второстепенный жанр восприниматься всерьез. [ 21 ] В Англии Изабель Куигли , кинокритик The Spectator , назвала его «самым болезненным фильмом с тех пор, как я начал заниматься кинокритикой». [ 22 ] а рецензента, признавшегося, что фильм ей понравился, чуть не уволили. [ 5 ] Рецензия в Variety была отрицательной, в частности отмечалось, что «неестественная игра, за исключением объяснения персонажей и мотивов, а также повторение эффектов теряют первоначальный эффект», а «неясное развитие и медленное направление придают [фильму] старомодный вид. ". [ 23 ] Английский ежемесячный кинобюллетень высказал мнение, что «когда такой выдающийся режиссер, как Жорж Франжю, снимает фильм ужасов... нельзя не испытывать искушения искать символы, аллегорию, слои или интерпретации. К сожалению, в нем практически ничего нет. эта неумелая работа, чтобы предлагать какое-либо поощрение за это». [ 24 ] В обзоре говорилось, что это было «странное и поэтическое начало», и что захватывающая операторская работа Шуфтана «идеально сочетается с одержимой партитурой Мориса Жарра», в то время как «Брассер и Валли были «к сожалению, потрачены впустую» и что они «делают все, что могут, с почти несуществующими персонажами». ". [ 24 ]
«Глаза без лица» получили театральный переиздание в сентябре 1986 года одновременно с ретроспективами в Национальном кинотеатре в Лондоне и во французской синематеке к 50-летию киноархива во Франции. Поскольку Франжу был соучредителем архива, Французская синематека отпраздновала это событие, представив каталог режиссера. С возобновлением интереса критическая репутация фильма начала переоцениваться. [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ] Реакция французских критиков на фильм была значительно более положительной, чем на его первоначальный выпуск: бывший главный редактор Cahiers du cinéma Серж Дани назвал фильм «чудом». [ 19 ]
Фильм был переиздан в оригинальном и неразрезанном виде в американских кинотеатрах 31 октября 2003 года. [ 25 ] На Rotten Tomatoes фильм «Глаза без лица» имеет рейтинг одобрения 97% на основе 61 обзора со средней оценкой 8,4 из 10. По мнению критиков, «Ужасающая история вины и одержимости, «Глаза без лица», сегодня такая же пугающая и поэтичная, как и в момент ее первого выпуска». [ 12 ] Metacritic сообщает, что фильм имеет средневзвешенную оценку 90 из 100, что указывает на «всеобщее признание». [ 25 ] Рецензенты отметили поэтический характер фильма и отметили сильное влияние французского поэта и кинорежиссера Жана Кокто . Джонатан Розенбаум из Chicago Reader похвалил фильм, назвав его «абсурдным и прекрасным, как сказка». [ 26 ] Дж. Хоберман из The Village Voice назвал фильм «шедевром поэтического ужаса и тактичной, тактильной жестокости». [ 27 ] Энциклопедия фильмов ужасов согласилась с утверждением о влиянии Кокто, заявив, что «Франжу наполняет [фильм] странной поэзией, в которой влияние Кокто безошибочно угадывается». [ 26 ] Дэвид Эдельштейн , писавший для Slate , прокомментировал, что «сюжетная линия представляет собой стандартную сагу об одержимом безумном докторе, на шаг выше, чем в фильме « Бедный ряд Белы Лугоши » ... [но] это Лугоши через Кокто и Ионеско ». [ 9 ] В 2010-х годах Time Out опросил авторов, режиссеров, актеров и критиков, работавших в жанре ужасов, чтобы проголосовать за их лучшие фильмы ужасов. [ 28 ] Time Out поместил Eyes Without a Face на 34-е место в списке 100 лучших. [ 28 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Глаза без лица» были выпущены на VHS 9 января 2001 года компанией Kino Video и на DVD 19 октября 2004 года компанией Criterion Collection . [ 25 ] DVD также содержит первый документальный фильм Жоржа Франжю «Кровь зверей» (1949), в котором изображена французская бойня. [ 5 ] Релиз региона 2 фильма «Глаза без лица» для был выпущен 21 апреля 2008 года компанией Second Sight Films. [ 29 ] [ 30 ] Версия региона 4 была выпущена 2 июля 2007 года компанией Umbrella Entertainment. фильма для [ 31 ] Франью На диск также вошел документальный фильм «Кровь зверей» . [ 31 ] В 2013 году компания Criterion Collection выпустила фильм на Blu-ray , на этот раз перенесенный прямо с негатива камеры. [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]С момента своего первого выхода фильм оказал влияние на другие европейские фильмы. Испанский режиссер Хесус Франко на протяжении всей своей карьеры создавал фильмы, на которые повлиял этот фильм. [ 33 ] Первым таким фильмом Франко стал совместный испанско-французский фильм Gritos en la noche (1962). Версия истории Франко касается попыток безумного хирурга доктора Орлова восстановить лицо его изуродованной дочери Мелиссы. Инспектор Эдгар Таннер расследует дело Орлова, используя свою девушку Ванду Бронски в качестве тайного шпиона. Франко последовал за фильмом, выпустив несколько продолжений « Gritos en la noche» . [ 34 ] Он снял еще один фильм, на который сильно повлиял фильм Франью, «Безликий» (1988). В «Безликом» есть похожий сюжет с участием красивых женщин, которые похищены ассистенткой доктора Фламанда ( Хельмут Бергер ) и удерживаются в заложниках. Доктор использует кожу женщин для пластической операции на своей изуродованной сестре, но в результате экспериментов жертвы остаются изуродованными и мертвыми. [ 35 ] Итальянский фильм «Вампир атомной эпохи» (1961) также находился под влиянием «Глаза без лица» , в котором врач пытался взять лица других женщин, чтобы восстановить лицо своей дочери. [ 36 ] Эти дань уважения можно увидеть в сюжетной линии лейтенанта полиции, который расследует обстоятельства смерти молодой девушки, на теле которой есть шрамы вокруг глаз. Расследование лейтенанта в конечном итоге приводит его в клинику пластической хирургии, мотивация сюжета аналогична « Глазам без лица» . [ 37 ] Британский фильм «Коррупция» (1968) с Питером Кушингом в главной роли добавляет к этой теме новую вариацию: хирург пытается восстановить красоту своей невесты, неоднократно обрабатывая ее жидкостями, извлеченными из гипофизов убитых женщин. Испанский режиссер Педро Альмодовар заявил, что его фильм «Кожа, в которой я живу» (2011), в котором рассказывается о сумасшедшем ученом, который выполняет пересадку кожи и операции на невольной жертве, находился под сильным влиянием «Глаза без лица» . [ 38 ]
Американский кинорежиссер Джон Карпентер предположил, что фильм вдохновил на идею безликой маски для персонажа Майкла Майерса из слэшера « Хэллоуин» . Карпентер вспоминает, что у съемочной группы «не было денег на изготовление маски. Изначально она была написана так, как вы ее видите, то есть это бледная маска с человеческими чертами, почти безликая. Не знаю, почему я записал это, почему мы с Деброй [Хилл] так решили, возможно, это было из-за старого фильма под названием « Глаза без лица ». [ 39 ]
Обзоры фильмов на DVD показали, что фильм оказал влияние на режиссера Джона Ву ; Критики сравнили графические детали сцены пересадки лица в боевике Ву «Без лица» (1997) со сценой пересадки лица в «Глазах без лица» . [ 8 ] [ 40 ] [ 41 ] Еще одно сходство - использование Ву белых голубей в своих фильмах, что похоже на побег персонажа Кристианы с голубями в финале фильма. [ 8 ]
В 2001 году на канале VH1 Storytellers , [ 42 ] певец Билли Айдол назвал этот фильм источником идеи для его песни « Eyes Without a Face ». Песня, французское название которой звучит как повторяющаяся строка в припеве, берет из фильма отношения отца и дочери и переделывает их как ухудшившиеся отношения между рассказчиком и его возлюбленной. Песня вошла в первую десятку лучших хитов Idol в США.
См. также
[ редактировать ]- 1960 год в кино
- Французские фильмы 1960 года.
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Список франкоязычных фильмов
- Список фильмов ужасов 1960 года
- Кожа, в которой я живу , испанский фильм Педро Альмодовара 2011 года, включающий сопоставимые элементы повествования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Глаза без лица» (на французском языке). Фильмотека . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Шнайдер 2005 , с. 365.
- ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Хэл. «La Tête Contre les Murs: Обзор» . AllMovie . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Инс 2005 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Глаза без лица (Буклет). Франжу, Жорж . Нью-Йорк: Коллекция критериев . 2004 [1959]. 260.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Туран 2005 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б «La Tête Contre les Murs: Производственные права» . AllMovie . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Борн, Марк. «Краткие обзоры: глаза без лица» . DVD-журнал . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдельштейн, Дэвид (29 октября 2004 г.). «Ик Фликс» . Сланец . Архивировано из оригинала 18 июля 2008 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Мейрс, Гэри. «Глаза без лица (Les Yeux Sans Visage)» . Culturevulture.net . Архивировано из оригинала 18 июля 2008 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Антология 80-летия» . FGL Productions (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глаза без лица»: рецензии, фотографии . Гнилые помидоры . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Инс 2005 , с. 162.
- ^ Инс 2005 , с. 50.
- ^ Туран 2005 , с. 91.
- ^ «Мэнстер» . Американский институт кино . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Хокинс 2000 , с. 75.
- ^ Хокинс 2000 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с Начиная с 2005 г. , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Уитли, Кэтрин. «Les Yeux sans Visage» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Начиная с 2005 г. , с. 52.
- ^ Эшби и Хигсон 2000 , с. 222.
- ^ Эстрадный состав (1 января 1959 г.). «Les Yeux Sans Visage» . Разнообразие . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайер, Питер Джон (PJD) (1960). «Yeux Sans Visage, Les». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 27, нет. 312. Лондон: Британский институт кино . п. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с «Глаза без лица (переиздание) (2003): Рецензии» . Метакритик . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хокинс 2000 , с. 82.
- ^ Хоберман, Дж. (28 октября 2003 г.). «Безумный учёный ищет плоть для фантазий в классической французской панике» . Деревенский голос . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Кэт; Калхун, Дэйв; Хаддлстон, Том (19 августа 2015 г.). «100 лучших фильмов ужасов: список» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Второй взгляд - классический фильм и телевидение на DVD» . Secondsightfilms.co.uk . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ «Глаза без лица: Обзор» . AllMovie . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глаза без лица» . Зонтичный сайт.com.au. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Жорж Франжю: Глаза без лица . The Criterion Collection, 260. (Blu-ray, 2013 г.) Примечания на обложке, стр. 17.
- ^ Хокинс 2000 , с. 87.
- ^ Фиршинг, Роберт. «Ужасный доктор Орлов» . AllMovie . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Павлидес, Дэн. «Безликий» . AllMovie . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Биньон, Каветт. «Вампир атомного века» . AllMovie . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Бьюкенен, Джейсон. «Хризалис» . AllMovie . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Суарес Лопес, Гонсало (19 мая 2011 г.). «Интервью с Педро Альмодоваром » Синевропа Получено 26 , сентября
- ^ Карпентер, Джон (2003). На голову выше остальных (Хэллоуин: специальные особенности DVD, посвященного 25-летнему юбилею) (DVD-регион 2). Анкор Бэй , 2003 год.
- ^ Джейкобсон, Майкл. «Глаза без лица» . DVD Movie Central . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Гилвеар, Кевин. «Глаза без лица» . DVD Таймс . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 1 января 2007 г.
- ↑ Рассказчики VH1 , серия 53, 19 апреля 2001 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшби, Жюстин; Хигсон, Эндрю (2000). Британское кино: прошлое и настоящее . Рутледж. ISBN 0-415-22061-0 .
- Инс, Кейт (2005). Жорж Франжю . Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-6828-2 .
- Хокинс, Джоан (2000). На переднем крае: арт-ужасы и ужасающий авангард . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0-8166-3414-9 .
- Шнайдер, Стивен Джей (2005). 1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть . Образовательная серия Бэррона. ISBN 0-7641-5907-0 .
- Туран, Кеннет (2005). X-список: Руководство Национального общества кинокритиков по фильмам, которые нас заводят . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-81445-5 . }
- Харди, Фил; Милн, Том; Виллемен, Пол (1986). Энциклопедия фильмов ужасов . Харпер и Роу. ISBN 0-06-055050-3 . }
- Манден, Кеннет Уайт (1971). Каталог кинофильмов, произведенных в США, Американского института кино . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20970-2 . }
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1960 года
- фильмы ужасов 1960 года
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Фильмы о серийных убийцах 1960-х годов
- Фильмы о хирургах
- Фильмы по французским романам
- Фильмы по мотивам романов ужасов
- Фильмы Жоржа Франжю
- Фильмы, написанные по мотивам Мориса Жарра
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Французские черно-белые фильмы
- Французские фильмы ужасов
- Французские фильмы о серийных убийцах
- Французскоязычные итальянские фильмы
- Готические фильмы ужасов
- Итальянские черно-белые фильмы
- Итальянские фильмы ужасов
- Итальянские фильмы о серийных убийцах
- Люкс Фильм фильмы
- Фильмы о безумном ученом
- Фильмы о пластической хирургии
- Французскоязычные фильмы ужасов