Jump to content

Серж Дэни

Серж Дани (4 июня 1944, Париж — 12 июня 1992) — французский кинокритик. Он был важной фигурой в Cahiers du cinéma , соредактором которого он был в конце 1970-х. Он также много писал о кино, телевидении и обществе в газете Libération основал ежеквартальный журнал Trafic и незадолго до своей смерти . Его работы, пользующиеся большим уважением во французских и европейских кинокритиках, оставались малоизвестными англоязычной аудитории до недавних переводов. Первое интервью в виде книги « Открытки из кино » было опубликовано в 2007 году, а сборник его сочинений до 1982 года « Дом кино и мир » — в 2022 году.

Биография

[ редактировать ]

В лицее Вольтера в Париже Дэни получил свои первые уроки кино у Анри Агеля, одного из самых уважаемых критиков того времени. Вместе с двумя школьными друзьями, Луи Скорецки и Клодом Депешем, он основал недолговечный киножурнал под названием Visages du cinéma , который выдержал всего два выпуска: о Говарде Хоксе (содержащий первый опубликованный текст Дейни - рецензию на Рио-Браво под названием «Искусство для взрослых»). ") и об Отто Премингере.

В 1964 году Дейни присоединился к французскому киножурналу Cahiers du cinéma с серией интервью американских кинорежиссеров (особенно Говарда Хоукса , Лео МакКери , Йозефа фон Штернберга и Джерри Льюиса ), взятых с Жаном Луи Ноамсом (он же Луи Скорецки) во время поездки в Голливуд. Он регулярно пишет для журнала, который отходил от своего начала с «желтой обложки» (времена Андре Базена , Франсуа Трюффо , Жана-Люка Годара , Эрика Ромера и Жака Риветта - примерно 1951-1959 годы) и собирался вступить в период тяжелых теоретических дебатов и радикальных политических действий после 1968 года.

В период с 1968 по 1971 год Дэни также совершает серию путешествий в Индию, Марокко и Африку и начинает читать лекции по кино в Университете Сенсье (Париж III). После того, как Каье не удалось создать «Революционный культурный фронт», Дейни взял на себя ответственность за журнал в 1973 году при поддержке Сержа Тубианы. Вместе они организовали «возвращение журнала» в кино, а также пригласили мыслителей, не связанных с кино: Мишеля Фуко , Жака Рансьера и Жиля Делёза . [ 1 ] часто общался с Феликсом Гваттари , Роланом Бартом и Клэр Дени Он также .

В 1981 году Дэни покинул Cahiers и перешел во французскую ежедневную газету Libération , в которой он время от времени писал статьи с момента ее создания в 1973 году. Сначала он писал о кино, но затем все больше и больше сосредоточил свое внимание на телевидении. В 1987 году в течение ста дней он ежедневно писал о французском телевидении в колонке «Зарплата канального бункера». [ 2 ] С 1988 по 1991 год он вел колонку о том, как выглядят фильмы, когда их показывают по телевидению. Он также написал небольшие брошюры, в которых все более критиковала телевизионные программы, прежде чем вообще отказался писать о телевидении в 1991 году, после критического анализа телевизионных репортажей о войне в Персидском заливе .

Дэйни основал ежеквартальный киножурнал Trafic , в котором написал четыре статьи, прежде чем умер от СПИДа в июне 1992 года. [ 3 ]

У Дейни были и другие увлечения, такие как теннис и коррида .

Библиография

[ редактировать ]

Дэйни за свою жизнь опубликовал четыре книги, которые представляют собой сборники его статей:

  • Рампа ( Gallimard /Cahiers du cinéma, 1983)
  • Киножурнал (Cahiers du cinéma, 1986)
  • Заработная плата Zapper (ПОЛ, 1988)
  • Столкнувшись с ростом количества краж сумок (Алеас, 1991 г.)

Он также опубликовал малоизвестную книгу под названием «Суд над Бэби Доком, Дювалье-отцом и сыном», полемику 1973 года против режима Дювалье на Гаити, написанную под псевдонимом Раймон Сапен.

Спустя годы после его смерти было выпущено еще несколько книг:

  • L'exercie a étéprofit, Monsieur (Польша, 1993), сборник заметок, которые он делал во время просмотра французского телевидения в начале 1990-х.
  • Persévérance (POL, 1994), последний проект Дейни по созданию полной книги, для которой он написал первую главу, а остальная часть представляет собой стенограмму интервью с Сержем Тубианой. Он был переведен на английский язык как «Открытки из кино» (Берг, 2007).
  • L'Amateur de Tennis (POL, 1994), подборка статей, которые он написал в журнале Liberation о теннисных матчах.
  • L'route d'un ciné-fil (Editions Jean-Michel Place, 1999), стенограмма одноименного телевизионного документального фильма.

Полное собрание сочинений Дейни (то есть тех, которых нет в книгах выше) было опубликовано на французском языке издательством POL:

  • Домашний кинотеатр и мир 1: Le temps des Cahiers (1962–1981) . Английский перевод был опубликован в 2022 году под названием «Дом кино и мир» (Semiotext(e), MIT Press, 2022).
  • Домашний кинотеатр и мир 2: Либе 1 год (1981–1985)
  • Домашний кинотеатр и мир 3: Либе 2 года (1986–1991)
  • Домашний кинотеатр и мир 4: Пробный момент (1991–1992)

Фильмография

[ редактировать ]

Серж Дэни участвовал в нескольких документальных фильмах:

Письмо из Парижа швейцарскому другу № 7 (1987), 30 мин, режиссёр Мария Колева.
Жак Риветт, сторож (1990), 2 часа 20 минут, режиссеры Серж Дэни и Клэр Дени
Проклятый! Дэйни (1991), 55 минут, режиссер Бернар Мантелли
Oceanic: Серж Дани - маршруты киносына (1992), 3 части по 63 минуты, 60 минут и 64 минуты, режиссеры Пьер-Андре Бутан и Доминик Рабурдинг
Дэйни-Санбар, Разговор Севера и Юга (1993), 46 минут, режиссеры Симона Биттон и Кэтрин Пуайтевин
Серж Дани, «Кинофил и деревня» (1993), 55 минут, режиссер Паскаль Кане
От кино к телевидению, слова контрабандиста, Серж Дэни (1993), 55 минут, режиссёр Филипп Роже
Теле(ы)-Flux: Дэйни Форд (1994), 44 минуты, режиссер Бернар Мантелли

Он снял один фильм «Превью принца» , вероятно, в конце 1980-х годов, показанный на Télé Soleil, несуществующем местном канале кабельного телевидения, представляющий собой монтаж изображений, которые он смотрел по французскому телевидению в течение одного дня, со своими комментариями.

Серж Дэни вел еженедельную передачу на французской радиостанции France-Culture под названием «Микрофильмы» С последнего квартала 1985 года по июль 1990 года . конкретную тему или подвести итоги событий киносезона или фестиваля.

  1. ^ де Бек, Антуан. Cahiers du cinéma, История обзора, Том II . Киноблокноты. ISBN  978-2-8664-2109-0 .
  2. ^ Дэни, Серж. Зарплата замерщика . ПОЛ ISBN  2-86744-352-0 .
  3. ^ Редактор ПОЛ. «Биография Сержа Дэни» .
[ редактировать ]
Медиа-офисы
Предшественник Редактор Cahiers du cinéma
1973–1981
С: Сержем Тубианой
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b190e1f46b3d8fb62746e2629059b62__1721604120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/62/4b190e1f46b3d8fb62746e2629059b62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serge Daney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)