Трафик
Трафик | |
---|---|
![]() Оригинальный постер французского релиза | |
Режиссер | Жак Тати |
Написал | Жак Тати Жак Лагранж Берт Ханстра |
Продюсер: | Роберт Дорфманн |
В главных ролях | Жак Тати Тони Неппер Франко Рессель Марио Зануэлли Мария Кимберли |
Кинематография | Эдуард ван дер Энден Марсель Вайс |
Под редакцией | Жак Тати Морис Ломен Софи Татищефф |
Музыка | Шарль Дюмон |
Производство компании | |
Распространено | Распространение сортов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут [ 1 ] |
Страны | Италия Франция |
Языки | Французский Голландский Английский |
Trafic ( «Трафик» ) — итало-французская комедия 1971 года режиссёра Жака Тати . «Трафик» был последним фильмом, в котором был показан знаменитый персонаж Тати, месье Юло , и следовал духу более ранних фильмов Тати, высмеивающих современное общество.
Использование Тати слова «trafic» вместо обычного французского слова, обозначающего автомобильное движение ( lacirculation ), возможно, происходит из-за желания использовать тот же французский язык, который он использовал, когда называл свой предыдущий фильм «Время игр» , а основное значение слова « trafic» — «обмен». товаров», а не «трафик» как таковой. [ 2 ] Слово «Trafic» впоследствии использовалось для обозначения модели легкового внедорожника, выпускаемой Renault, начиная с 1981 года.
Сюжет
[ редактировать ]Месье Юло — неуклюжий автомобильный дизайнер, работающий на парижском автозаводе Altra. Ему поручают перевезти новый кемпер своей конструкции на международный автосалон в Амстердаме . Его сопровождают Марсель, водитель грузовика, и Мария, американский рекламный агент. По дороге у грузовика спустило колесо, и Юло с юмором заменяет одно колесо на краю дороги. Вскоре после этого у грузовика кончается топливо. Юло заправляет бензин на ближайшей заправке. Некоторое время спустя их грузовик досматривают таможенники на границе Бельгии и Франции , которые раздают бюсты исторических деятелей. Они проезжают, но педаль грузовика перестает работать, и его отвозят в автосервис для ремонта. Тем временем Мария приезжает на автосалон, но уезжает обратно. Грузовик починен, и по пути Юло встречает Марию. Грузовик без остановки проезжает таможню вдоль границы Бельгии и Нидерландов . Сотрудники таможни предупреждают полицию, и полиция останавливает грузовик на автостраде.
Грузовик конфискован полицией, которая подозревает, что он был украден. В полицейском участке Юло и Марсель демонстрируют полицейским инновационные особенности автодома, в том числе выдвижную палатку сзади и решетку , которая превращается в гриль для барбекю. Хотя они впечатлены, полиция не позволяет грузовику уехать. На следующее утро Юло, Марсель и Мария забирают правильные документы, и грузовику разрешают уехать. Вернувшись на автостраду, грузовик попал в аварию на круговом перекрестке с цепной реакцией. Юло помогает пьяному пожилому мужчине, разбившему машину, и возвращает его домой к жене. К ночи грузовик отвозят в загородный гараж для ремонта. Там какие-то подростки-шутники крадут пушистую собаку Марии и кладут швабру под ее спортивную машину, заставляя ее думать, что ее питомца убили. Юло понимает шутку, и Мария находит свою настоящую собаку.
Проходят дни, грузовик починили и снова в пути. Однако по прибытии на автошоу они узнают, что мероприятие окончено. Несмотря на то, что кемпер не прибыл вовремя, директор Altra в ярости: ему выставили счет за электричество на 300 000 франков. После игры с DAF 55 режиссер Юло увольняет. Юло идет с Марией к станции метро, и прежде чем они успевают расстаться, его выталкивают обратно вверх пассажиры, идущие в противоположном направлении. В конце концов он снова оказывается в ее объятиях, и в дождливый день они вместе уходят на парковку, полную одинаковых зонтиков.
Бросать
[ редактировать ]- Жак Тати в роли месье Юло
- Тони Неппер, как механик
- Франко Рессель
- Марио Зануэлли
- Мария Кимберли, как Мария
- Марсель Фраваль — водитель грузовика
- Оноре Бостель — директор ALTRA
- Ф. Мезонгросс в роли Франсуа
Прием
[ редактировать ]Джудит Крист из нью-йоркского журнала написала в своей рецензии: «На самом деле фильм Жака Тати «Трафик» настолько не является блокбастером, что он оказывает абсолютно терапевтическое воздействие на сегодняшнего кинозрителя: исцеляющая рука в бархатной перчатке из прошлого напоминает нам о детском смехе и взрослых - улыбки удовлетворения по поводу комедии, которая действительно вызвала у них смех с первого взгляда». [ 3 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что «Трафик » — это очень веселый фильм, но то развлечение, которое мы разделяем, принадлежит Тати, а не Юло, и этот факт может показаться холодным и тревожным тем, кто настаивает на том, чтобы смешивать две части слез с каждыми 10. части смеха». [ 4 ] Роджер Эберт дал фильм 3 + 1 ⁄ звезды из четырех хвалят Тати за создание юмористических инцидентов, которые «настолько запутаны, что их почти невозможно описать, но Юло справляется с ними добродушно и никогда не теряет своего философского равновесия». [ 5 ] Теоретик кино Мишель Шион писал: « Трафик оказывается таким же нечистым лоскутным одеялом, как время игры было чистым и непримиримым. Тем не менее, это очаровательный фильм по разным причинам: нас приглашают в плутовское путешествие человека, который покидает Париж, чтобы отправиться в путь. в Амстердам на автошоу, но приезжает слишком поздно, чтобы принять в нем участие». [ 6 ]
Джонатан Ромни в своем эссе «Сборник критериев» считает, что «Тати определенно кажется менее контролирующей, чем в огромном скоординированном балете Play Time . По большей части шутки в Trafic вызывают ощущение вялого, почти апатичного хаоса (обратите внимание на рассеянный рабочие в мастерской «Альтра»), но при этом не всегда предусмотрены обычные выплаты, которые придали бы комическому бизнесу смысл». [ 2 ] Гэри Гиддинс не согласился с оценкой Ромни в своей книге «Предупреждающие тени » , написав, что, по его мнению, Trafic был «трансцендентным», а также «неверно воспринимаемым» и «игнорируемым». [ 7 ] В другом обзоре говорится, что Trafic «движется медленно, и даже преданные фанаты задаются вопросом, достигли ли они уже успеха». [ 8 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD компанией The Criterion Collection 15 июля 2008 года в специальном двухдисковом выпуске и на Blu-ray 28 октября 2014 года как часть The Complete Jacques Tati .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ТРАФИК (У)» . Британский совет классификации фильмов . 8 ноября 1971 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ромни, Джонатан (14 июля 2008 г.). «Трафик: наблюдая за колесами» . Коллекция критериев . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Крист, Джудит (11 декабря 1972 г.). «Медовый джем» . Нью-Йорк . п. 74. ISSN 0028-7369 – через Google Книги .
- ^ Кэнби, Винсент (17 декабря 1972 г.). «Потрясающий «Трафик» Тати » . Нью-Йорк Таймс . стр. Д3, Д5 . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (13 февраля 1973 г.). «Рецензия на фильм «Трафик (1973)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 1 марта 2024 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Шион, Мишель (2002). Фильмы Жака Тати . Издания Герники. п. 35 . ISBN 1-55071-175-Х .
- ^ Гиддинс, Гэри (2010). «Воин дороги». Предупреждающие тени: Один дома с классическим кино . Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 230 . ISBN 978-0-393-33792-1 .
- ^ Шоу, Андреа (1996). Посмотрел, что теперь?: Полное руководство по поиску видео, которое вы действительно хотите посмотреть . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 303 . ISBN 0-684-80011-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трафик на IMDb
- Трафик при раздаче разнообразия
- фильмы 1971 года
- комедии 1971 года
- Итальянские комедийные фильмы о дороге
- Французские комедийные фильмы о дороге
- Французскоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы 1970-х годов на голландском языке
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы Жака Тати
- Фильмы, снятые в Нидерландах
- Комедии 1970-х годов о дороге
- Французские фильмы-продолжения
- Фильмы продюсера Роберта Дорфманна
- Многоязычные фильмы 1971 года
- Итальянские многоязычные фильмы
- Французские многоязычные фильмы
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Французскоязычные итальянские фильмы