Jump to content

Время игры

Время игры
Режиссер Жак Тати
Написал
Продюсер: Бернар Морис
В главных ролях Жак Тати
Кинематография
Под редакцией Жерар Полликан
Музыка Фрэнсис Лемарк
Производство
компании
  • Смотреть фильмы
  • Веселый фильм
Распространено
  • С. Н. Продис (Франция) [ 1 ]
  • Юнидис (Италия) [ 2 ]
Даты выхода
  • 16 декабря 1967 г. 1967-12-16 ) ( (Франция)
  • 29 марта 1968 г. 1968-03-29 ) ( (Италия)
Время работы
124 минуты
Страны
  • Франция
  • Италия
Языки
  • Французский
  • Английский
  • немецкий

Playtime (стилизовано как PlayTime и также пишется как Play Time ) — комедийный фильм 1967 года режиссёра Жака Тати . В фильме Тати снова играет месье Юло , популярного персонажа, сыгравшего центральные роли в его более ранних фильмах «Отпуск месье Юло» (1953) и «Мой дядя» (1958). Однако у Тати возникли двойственные чувства по отношению к роли Юло как повторяющейся центральной роли во время производства; он периодически появляется в Playtime , чередуя центральные и второстепенные роли.

Снятая на 70 мм , работа примечательна огромными декорациями , которые Тати построила специально для фильма, а также фирменным использованием Тати тонкой, но сложной визуальной комедии, подкрепленной креативными звуковыми эффектами; диалог часто сводится к уровню фонового шума.

«Playtime» считается шедевром Тати и самой смелой его работой. В 2022 году Playtime занял 23-е место в списке критиков Британского института кино и 41-е место в списке его режиссеров « 100 величайших фильмов всех времен ». После выхода фильм потерпел финансовую неудачу, но сейчас его многие считают одним из величайших фильмов всех времен . [ 3 ]

Действие игры происходит футуристическом гиперпотребительском Париже в . История состоит из шести эпизодов, связанных двумя персонажами, которые неоднократно встречаются друг с другом в течение дня: Барбара, молодая американская туристка, посещающая Париж с американской туристической группой, и месье Юло , сбитый с толку француз, потерявшийся в новой современности. Парижа. Последовательности следующие:

  • Аэропорт: Американская туристическая группа прибывает в ультрасовременный и безликий аэропорт Орли .
  • Офисы: М. Юло прибывает в одно из зданий из стекла и стали на важную встречу, но теряется в лабиринте замаскированных комнат и офисов и в конце концов натыкается на торговую выставку похожих проектов бизнес-офисов и мебели, почти идентичной той, что находится в остальная часть здания.
Жак Тати в роли М. Юло в «Тативиле»
  • Торговая выставка: господин Юло и американские туристы знакомятся с новейшими современными гаджетами, в том числе с дверью, которая хлопает «в золотой тишине», и метлой с фарами, в то время как легендарный Париж остается почти незамеченным, если не считать ларька продавца цветов. и единственное отражение Эйфелевой башни в стеклянной двери. Позже подобное отражение показывает Монмартр .
  • Апартаменты: С наступлением ночи г-н Юло встречается со старым другом, который приглашает его в свою скудно обставленную, ультрасовременную квартиру со стеклянным фасадом. Этот эпизод полностью снят с улицы, где г-н Юло и другие жители здания наблюдают через незанавешенные панорамные окна от пола до потолка.
  • Королевский сад: этот эпизод занимает почти всю вторую половину фильма. В ресторане г-н Юло воссоединяется с несколькими персонажами, с которыми он периодически встречался в течение дня, а также с несколькими новыми, в том числе с певцом ностальгических баллад и шумным американским бизнесменом.
  • Карусель автомобилей: М. Юло покупает Барбаре два небольших подарка на память о Париже перед ее отъездом. Посреди сложного балета машин на кольцевой развязке туристический автобус возвращается в аэропорт.

По возможности Тати нанимала непрофессионалов. Ему нужны были люди, чья внутренняя сущность соответствовала их характеру и которые могли двигаться так, как он хотел.

  • Жак Тати в роли месье Юло
  • Барбара Деннек в роли Барбары, молодой американской туристки
  • Рита Мейден — спутница мистера Шульца
  • Франс Румийи как продавец очков
  • Франс Делахаль в роли покупателя в универмаге
  • Валери Камилла - секретарь г-на Лакса
  • Эрика Дентцлер в роли миссис Жиффар
  • Николь Рэй — певица ностальгических баллад
  • Иветт Дюкре в роли гардеробщицы
  • Натали Джем в качестве посетителя Royal Garden
  • Жаклин Лекомт — попутчица Барбары
  • Оливия Поли в качестве посетителя Royal Garden
  • Элис Филд в качестве клиента в Royal Garden
  • Софи Веннек в качестве гида
  • Эви Кавалларо в качестве посетителя Royal Garden
  • Лора Пайетт — первая дама у фонарного столба
  • Колетт Пруст — вторая дама у фонарного столба
  • Люси Бонифасси в роли посетителя Royal Garden
  • Кетти Франс как клиентка в Royal Garden
  • Элиан Фирмин-Дидо в качестве посетителя Royal Garden
  • Билли Кернс в роли мистера Шульца, американского бизнесмена
  • Тони Андал — швейцар в Royal Garden
  • Ив Барсак - старый знакомый г-на Юло
  • Андре Фуше — управляющий Royal Garden
  • Жорж Монтан, как мистер Жиффар
  • Джон Эбби, как мистер Лакс
  • Райнхард Колльдехофф — немецкий режиссер
  • Мишель Франчини — метрдотель
  • Грегуар Кац — немецкий продавец
  • Джек Готье в роли гида
  • Анри Пикколи как важный человек
  • Леон Дуайен — старый швейцар
  • Франсуа Виор — официант в Royal Garden
  • Марк Монжу в роли фальшивого господина Юло

В 1960-х годах президент Франции Шарль де Голль дал обет развивать экономику своей страны и превратить Париж в современный город. Снося старые дома в городских районах Правобережья, застройщики перестраивали части города и его пригороды, возводя на их месте модернизированные блоки из стекла и стали. Впервые в Париже было разрешено строительство высотных зданий, а их анонимные фасады портили историческую атмосферу Города огней и представляли собой неприглядный контраст с его знаменитыми памятниками. Город будущего был уже в пути, и его расширение моделировалось в соответствии с скучными, функциональными, подчеркнуто американизированными спецификациями.

В это время режиссер Жак Тати, выросший в земных кварталах Парижа и проживший там большую часть своей жизни, решил снять фильм о боли потери своего старого Парижа в пользу более современного городского пейзажа. Чтобы добиться этого, Тати задумал самую гениальную и маниакальную идею: он построит город по своему собственному проекту, в котором он сможет свободно стрелять и иметь абсолютный контроль. Его команда назвала его Тативилль. [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]
Офисный набор для » Жака Тати предвосхитил «Время игр доминирование офисных перегородок примерно на 20 лет. Набор был переработан для эпизода торговой выставки.

После выхода в 1967 году «PlayTime» стал самым дорогим фильмом, когда-либо созданным во Франции. И тем не менее, в нем почти нет истории, а диалоги в нем по большей части несущественны. Как и в других картинах Тати, диалог был постсинхронизирован, а его громкость уменьшена, чтобы привлечь наше внимание к формам поведения и визуальным приколам в непрактичных пространствах, которые он выбрал для изображения. Передний, средний и задний план четко сфокусированы и готовы к исследованию нашими глазами; временами их занимает, среди множества других, знаменитое альтер-эго Тати, месье Юло.

Юло впервые появился в фильмах «Праздник М. Юло» (1953), а затем «Дядя мой» (1958). Юло с длинной трубкой, плащом и шляпой, а также часто слишком короткими штанами передвигается несколько потерянным за пределами своего «старого квартала» Парижа, ошеломленный и сбитый с толку урбанизацией и современными гаджетами. Культовая фигура, связанная с Тати так же, как Маленький Бродяга был связан с Чарльзом Чаплином, Юло также представлял собой творческую помеху для Тати, который к началу шестидесятых хотел выйти за рамки своего любимого персонажа и исследовать целую среду, а не просто повествование, ориентированное на Юло, и шутки. . Тем не менее, без популярности Юло никаких коммерческих перспектив у PlayTime не было бы, и поэтому Юло, хотя и присутствует в фильме, играет минимальную роль. Как все персонажи и пространства в кадре, Юло становится частью декорации; он исчезает на долгие отрезки экранного времени, словно потерявшись в суете модернизированного мира. [ 4 ]

Фильм известен своей огромной, специально построенной декорацией и фоновой сценой, известной как «Тативиль», что в значительной степени способствовало большому бюджету фильма, который, как говорят, составляет 17 миллионов франков (что в 1964 году составило бы примерно 3,4 миллиона долларов США). Для строительства комплекса потребовалась сотня рабочих, а также собственная электростанция. Бюджетный кризис и другие катастрофы растянули график съемок до трех лет, включая 1,4 миллиона франков на ремонт после того, как съемочная площадка была повреждена ураганом. [ 5 ] Тати заметил, что стоимость создания декораций не превышала той, которую стоило бы нанять Элизабет Тейлор или Софи Лорен на главную роль. [ 5 ] Перерасход бюджета вынудил Тати брать крупные кредиты и личные овердрафты для покрытия постоянно растущих производственных затрат.

Поскольку «Время воспроизведения» во многом зависело от визуальной комедии и звуковых эффектов, Тати решила снимать фильм с использованием 70-миллиметровой пленки высокого разрешения и сложного для своего времени стереофонического саундтрека.

В целях экономии некоторые фасады зданий и интерьер декораций «Орли» представляли собой гигантские фотографии. (Преимущество фотографий заключалось в том, что они не отражали камеру и свет.) Парижские достопримечательности, отражение которых Барбара видит в стеклянной двери, тоже являются фотографиями. Тати также использовала вырезанные фотографии людей в натуральную величину, чтобы сэкономить на дополнительных услугах. Эти вырезы заметны в некоторых кабинках, когда Юло смотрит на лабиринт офисов, а также на глубоком заднем плане в некоторых кадрах на уровне земли от одного офисного здания к другому.

Огромная презентация Тати будет снята с высоким разрешением 70 мм, что позволит экстерьерам реального мира доминировать в кадре. Предыдущие фильмы Тати были сняты в реальных местах, для PlayTime Тати не могла себе позволить, сколько бы это стоило, чтобы захватить целые сегменты реального города или аэропорта, и ни один город или аэропорт не закрылся бы и не подчинился навязчивому и требовательному Тати. режиссерский стиль, в котором каждая деталь была тщательно продумана и тщательно продумана.

Хотя его оператор Жан Бадал предлагал Тати построить здание для постановки, а затем продать его, Тати имел в виду нечто более слепо идеалистическое. Его недавно созданная компания Specta-Films создала огромные здания и офисы, дороги и уличные фонари и даже аэропорт. Но вместо того, чтобы сделать эти структуры функциональными пространствами, которые можно было бы впоследствии перепродать, Тати намеревался использовать их для французской киноиндустрии. Его студия, которую команда прозвала «Тативиль», должна была быть построена в юго-восточном углу Парижа, на пустыре в Сен-Морисе.

Строительство началось в сентябре 1964 года и столкнулось с почти немедленными задержками и бюджетными проблемами и не было завершено до марта 1965 года. Съемки начались в апреле 1965 года с запланированных 178-дневных съемок, но продолжались до октября 1966 года. В течение удивительно затянувшихся 365 дней фактические съемки, за вычетом отпусков и перерывов, съемки иногда прекращались на недели или месяцы по множеству причин: плохая погода, плохие условия освещения или, что чаще, потому, что у Тати закончились деньги. Тати занял средства у государственных финансистов и банков под залог активов Specta-Films и, в конечном итоге, своего личного состояния. Вскоре он обратился к друзьям и семье. Общественные деятели и поклонники тоже внесли свой вклад, но этого было недостаточно. В конце концов Тати отказался от прав на три свои предыдущие картины. Сообщается, что окончательный бюджет PlayTime составлял от пяти до двенадцати миллионов франков; хотя к моменту завершения производства многие счета остались неоплаченными.

Тати решил использовать панорамную пленку 70 мм, тогда как все остальные его фотографии были сняты с соотношением сторон 1,33:1. Хотя более широкая полоса пленки позволяла лучше ощутить детали в кадре, выбор режиссера был вызван желанием реализовать прямоугольный широкоэкранный формат, поскольку все его фильмы были представлены в более квадратных 35-миллиметровых стандартах той эпохи. Пленка большего формата, особенно 70 мм, обычно предназначалась для кассовых зрелищ, наполненных грандиозными образами и увлекательными приключениями, таких как «Бен-Гур» (1959) или «Лоуренс Аравийский» (1962). Tati, однако, не использовал полное соотношение сторон 2,2:1, равное 70 мм, вместо этого слегка сузив его до запланированного соотношения 1,85:1.

Сегодня найти кинотеатр с 70-миллиметровым проектором, способным передать всю визуальную картину, еще реже. Однако Тати описал свою реализацию следующим образом: «Что я нахожу необычным, так это то, что устройство позволяет зрителю более полно оценить простое падение булавки в большой пустой комнате». Таким образом, использование Тати кадра не направляет зрителя к действию, как это делают голливудские зрелища; скорее, он тщательно избегает крупных планов, которых он боялся, и представляет на экране целую среду, в которой цель сцены не подчеркивается и не подчеркивается визуально. Наши глаза созданы для того, чтобы исследовать, рассматривать обитателей кадра и замечать бесчисленные маленькие сценарии и шутки, которые Тати придумала для нас. Такая методология остается уникальной в кинематографе и является свидетельством искусства Тати и его постоянного стремления помочь зрителям распознать комические радости повседневной жизни. [ 4 ]

Квартиры: Жилые помещения, стандартизированное поведение на виду (фрагмент скриншота)

Тати хотел, чтобы фильм был цветным, но выглядел так, как будто он был снят в черно-белом режиме - эффект, который он ранее в некоторой степени использовал в Mon Oncle . Преобладающие цвета — оттенки серого, синего, черного и серовато-белого. Зеленый и красный используются в качестве акцентных цветов: например, зеленоватый оттенок посетителей, освещенных неоновой вывеской в ​​стерильной и современной обеденной стойке, или мигающий красный свет на офисном домофоне. Говорят, что у Тати в каждом кадре был один красный предмет.

За исключением единственного цветочного ларька, на съемочной площадке нет настоящих зеленых растений или деревьев, хотя тусклые пластиковые растения украшают внешние балконы некоторых зданий, включая ресторан (единственное место, снятое за пределами дороги в аэропорт). Таким образом, когда персонаж Барбары приходит в ресторан Royal Garden в изумрудно-зеленом платье, которое другие шепчущиеся посетители женского пола, одетые в темные наряды, считают «устаревшим», она визуально контрастирует не только с другими посетителями, но и со всем физическим обликом. обстановка фильма. Когда персонажи сцены в ресторане начинают терять свои обычные социальные запреты и наслаждаются разгадкой своего окружения, Тати соответственно усиливает как цвет, так и освещение: опоздавшие в ресторан менее консервативны и приходят в яркой, часто узорчатой ​​одежде.

Тати терпеть не могла крупные планы, считая их грубыми, и снимала на 65-миллиметровую пленку. [ 6 ] так, чтобы все актеры и их физические движения были видны, даже когда они находились на дальнем плане групповой сцены. Он использовал звук, а не визуальные подсказки, чтобы направить внимание аудитории; при большом размере изображения звук мог быть как высоким, так и низким, а также левым и правым. [ 7 ] Как и в большинстве фильмов Тати, звуковые эффекты использовались для усиления комедийного эффекта; Леонард Малтин писал, что Тати был «единственным человеком в истории кино, который смеялся над гулом неоновой вывески!» [ 8 ] Почти весь фильм был озвучен после съемок; процесс редактирования занял девять месяцев.

Филип Кемп описал сюжет фильма как исследование того, «как кривая вновь утверждает себя на прямой линии». [ 7 ] Это продвижение осуществляется разными способами. В начале фильма люди ходят по прямым линиям и поворачивают под прямым углом. Только рабочие-строители (представляющие «старый Париж» Юло, воспетый в Mon Oncle ) и два любящих музыку подростка двигаются пышными и естественно человечными манерами. Некоторая часть этого роботоподобного поведения начинает ослабевать в сцене в ресторане ближе к концу фильма, когда участники откладывают отведенные им роли и учатся получать удовольствие после чумы катастроф на премьере.

На протяжении всего фильма американских туристов постоянно выстраивают в ряд и пересчитывают, хотя Барбара продолжает убегать, и ее приходится часто вызывать обратно, чтобы она соответствовала остальным. В конце концов она объединила изгиб и линию (подарок Юло, квадратный шарф, надет на ее круглую голову); ее прямая поездка на автобусе обратно в аэропорт теряется в, казалось бы, бесконечной кольцевой развязке, в которой царит атмосфера карнавальной поездки .

Примечателен расширенный эпизод квартиры, где персонаж Тати навещает друга и совершает поездку по его квартире. Тати держит свою аудиторию за пределами квартиры, пока мы заглядываем в жизнь этих персонажей. В сентябре 2012 года Интернет-журнал Interiors , посвященный взаимосвязи архитектуры и кино, выпустил выпуск, в котором обсуждалось, как пространство используется в этой сцене. В выпуске рассказывается, как Тати использует пространство квартиры, чтобы создать вуайеристов среди своей аудитории. [ 9 ]

Финансовые проблемы Тати не улучшились после первых выступлений PlayTime. Оригинальный французский выпуск Playtime оказался коммерчески неудачным , так как ему не удалось окупить значительную часть производственных затрат. Фильм был представлен на VI Московском международном кинофестивале , где получил серебряный приз. [ 10 ]

Результаты были такими же после окончательного выхода фильма в США в 1973 году (хотя по настоянию американских дистрибьюторов он был наконец преобразован в формат 35 мм и сокращен до 103 минут). Хотя Винсент Кэнби из The New York Times назвал Playtime «самым блестящим фильмом Тати», коммерческий успех в США он имел не больше, чем во Франции. Долги, возникшие в результате перерасхода средств на фильм, в конечном итоге вынудили Тати подать заявление о банкротстве.

Жалобы на то, что фильм слишком длинный, привели к тому, что Тати, который едва мог позволить себе нанять редактора, сократил продолжительность отдельных копий фильма с исходной продолжительности 140 минут до менее 120 минут для общего выпуска. Тати заверил киносообщество, что оригинальный 70-миллиметровый негатив остался у него, но после различных переизданий в последующие десятилетия самая длинная выпущенная версия длится 124 минуты. В то время художественная честность Тати по отношению к проекту одновременно вдохновляла и изнуряла. Он намеревался сделать PlayTime чем-то новым, «киноспектаклем», включающим эксклюзивный первый показ с резервируемыми местами, чем-то большим, похожим на живой театр.

Он отказался предоставить некоторым кинотеатрам, не оборудованным 70-миллиметровыми проекторами, измененную 35-миллиметровую версию, а зрители, еще больше сбитые с толку отсутствием любимого М. Юло, усилили вялую реакцию. В конце концов, Юло в фильме почти не произносит ни слова; хотя в предыдущих воплощениях персонаж Тати мало что говорит, он, по крайней мере, говорил. И, по сути, единственный диалог в фильме состоит из фоновой болтовни, напоминающей окружающий шум.

Более того, Тати устала не только от самой постановки, но и от негативной прессы, окружавшей ее показную постановку. Тот факт, что он отказался давать интервью или допустить журналистов на свою съемочную площадку, еще больше усугубил ситуацию. Негативная пресса как до, так и после его выпуска испортила реакцию аудитории, а финансовые проблемы Тати привели к банкротству, когда ему не удалось обеспечить полное распространение в США. Хуже того, вскоре после его выпуска Францию ​​поразили студенческие восстания в мае 1968 года, и все остальное казалось неважным. Лишь годы спустя, часто после обязательных многократных просмотров PlayTime , зрители и киноведы осознали истинное мастерство фильма. В опросе критиков и режиссеров 2012 года журнал Sight & Sound, опубликованный Британским институтом кино, включил PlayTime в престижный список «50 величайших фильмов всех времен». [ 4 ]

Playtime Многие критики считают большим достижением. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 98% на основе 54 рецензий со средней оценкой 8,9 из 10. является замечательным достижением: По мнению критиков веб-сайта, « Playtime каждая сцена наполнена приколами и персонажами, которые одновременно прославляют и высмеивают урбанизацию современной жизни». [ 11 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 99 из 100 на основе 19 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 12 ]

В 2024 году фильм получил награду за лучший фильм на Второй ежегодной церемонии вручения премии Wheelies Awards, организованной 718 Cinema Club.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сотрудничество
  2. ^ Английский диалог
  1. ^ «Время игр Жака Тати (1967)» . ЮниФранс . Проверено 2 мая 2023 г.
  2. ^ «Время игр – время веселья» . Кинематограф (на итальянском языке) . Проверено 2 мая 2023 г.
  3. ^ «Величайшие фильмы всех времен» . БФИ . Проверено 17 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Эггерт, Брайан (7 декабря 2014 г.). «Время игр: обзор глубокого фокуса» . Обзор глубокого фокуса . Проверено 30 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Беллос, Дэвид (2001). Жак Тати: его жизнь и искусство . Лондон: Харвилл Пресс . стр. 293–294. ISBN  978-1-8604-6924-4 .
  6. ^ Розенбаум, Джонатан (18 августа 2009 г.). «Танец игрового времени » . Коллекция критериев . Проверено 17 октября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кемп, Филип (2010). Время воспроизведения (DVD). Видеопаблишинг БФИ .
  8. ^ Райхерт, Джефф (27 июня 2010 г.), « Каникулы месье Юло », обратный план , Музей движущегося изображения.
  9. ^ Ахи, Мерусс Джон; Караогланян, Армен (сентябрь 2012 г.). «Время игр» . Интерьеры . Проверено 11 июля 2018 г. - через Issuu .
  10. ^ «1969 год» . Московский международный кинофестиваль . Проверено 1 мая 2020 г.
  11. ^ « Время игр » . Гнилые помидоры . Проверено 2 мая 2023 г.
  12. ^ « Время игр » . Метакритик . Fandom, Inc. Дата обращения 14 марта 2024 г ..
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a1183cd096fb3c359ac4f272d618d7c__1719568200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/7c/5a1183cd096fb3c359ac4f272d618d7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Playtime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)