Jump to content

Лео МакКери

Лео МакКери
МакКери на съемках фильма «Дорога завтрашнему дню» (1937)
Рожденный
Томас Лео МакКери

( 1898-10-03 ) 3 октября 1898 г.
Умер 5 июля 1969 г. ) ( 1969-07-05 ) ( 70 лет
Место отдыха Кладбище Святого Креста, Калвер-Сити
Альма-матер Юридическая школа USC Гулда
Занятия
  • Директор
  • продюсер
  • сценарист
Политическая партия республиканец
Супруг
Стелла Мартин
( м. 1920)
Дети 1
Родственники Рэй МакКери (брат)

Томас Лео МакКери (3 октября 1898 — 5 июля 1969) — американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Он был задействован почти в 200 фильмах, в том числе в признанных критиками фильмах « Утиный суп» , «Дорога завтрашнему дню» , «Ужасная правда» , «Иду своим путём» , «Колокола церкви Святой Марии» , «Мой сын Джон» и «Незабываемый роман» . [1]

Сосредоточившись в основном на эксцентричных комедиях в 1930-е годы, МакКери в 1940-е годы обратился к созданию более социально сознательных и откровенно религиозных фильмов, в конечном итоге добившись успеха и признания в обоих жанрах. МакКери был одним из самых популярных и авторитетных комедийных режиссеров до Второй мировой войны.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

МакКери родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния . Он посещал католическую школу Св. Иосифа и среднюю школу Лос-Анджелеса. [2] Его отцом был Томас Дж. МакКери, которого газета Los Angeles Times назвала «величайшим промоутером боев в мире». Лео МакКери позже снимется с Гарольдом Ллойдом в боксерской комедии «Млечный Путь» (1936). [3]

МакКери окончил юридический факультет Университета Южной Калифорнии. [4] а кроме закона пробовал майнинг, бокс и написание песен [5] прежде чем стать помощником режиссера Тода Браунинга в 1919 году. [2] В Браунинг его направил друг детства МакКери, актер и будущий коллега-режиссер Дэвид Батлер . [6] Браунинг убедил МакКери, несмотря на его фотогеничную внешность, заняться творческой деятельностью как писатель, а не как актер. Затем МакКери оттачивал свое мастерство в студии Hal Roach Studios . Роуч нанял его шутником в 1923 году, после того как МакКери поразил его своим чувством юмора после совместной игры в гандбол в спортивном клубе. МакКери первоначально писал шутки для сериала «Наша банда» и других звезд студии, затем продюсировал и режиссировал короткометражки, в том числе двухкатушечные с Чарли Чейзом . Фактически Чейз стал наставником МакКери. После смерти комика в 1940 году МакКери сказал: «Какого бы успеха я ни добился или мог бы достичь, я обязан его помощи, потому что он научил меня всему, что я знаю». Эти двое мужчин были особенно совместимы, поскольку у них обоих было параллельное хобби — писать популярные песни.

Находясь в Роуче, МакКери, согласно более поздним интервью, вместе выбрал Стэна Лорела и Оливера Харди и руководил развитием их экранных персонажей, создав таким образом одну из самых устойчивых комедийных команд всех времен. Официально он выступил только в качестве режиссера короткометражных фильмов дуэта We Faw Down (1928), Liberty (1929) и Wrong Again (1929), но написал множество сценариев и руководил режиссурой других. К 1929 году он был вице-президентом студии по производству. Менее известны в этот период короткометражки, которые он снял вместе с Максом Дэвидсоном , когда Роуч собрал американца ирландского происхождения МакКери с американским актером еврейского происхождения для серии «диалектных комедий». Они были вновь открыты в последние годы после выставки в 1994 году в Giornate del Cinema Muto в Порденоне, Италия.

В эпоху звука МакКери сосредоточился на режиссуре художественных фильмов, работая со многими крупнейшими звездами той эпохи, включая Глорию Суонсон ( «Нескромный» , 1931 ), Эдди Кантора ( «Ребенок из Испании» , 1932 ), братьев Маркс ( «Утиный суп») . , 1933 ), У. К. Филдс ( «Шестерка» , 1934 ) и Мэй Уэст ( «Красавица девяностых» , 1934). Серия из шести фильмов студии Paramount была прервана с его постановкой « Дорога завтрашнему дню» году. в 1937 Результаты были слишком непопулярны в прокате, и режиссера уволили. Тем не менее, важность фильма была сразу же признана, поскольку он был выбран для постоянной коллекции недавно созданного Музея современного искусства в Нью-Йорке. В последующие годы он стал каноническим и даже считался некоторыми шедевром МакКери благодаря таким проницательным чемпионам, как Бертран Тавернье , Чарльз Сильвер и Робин Вуд. . Позже, в 1937 году, приглашенный в Колумбию, МакКери получил свою первую премию «Оскар» за лучшую режиссуру за «Ужасную правду » с Ирен Данн и Кэри Грантом , эксцентричную комедию , положившую начало уникальному экранному образу Кэри Гранта, во многом придуманному МакКери (Грант скопировал многие из работ МакКери). манеры). [ нужна ссылка ] Помимо сходства в именах, МакКери и Кэри Грант имели физическое сходство, что делало Гранта еще проще подражать интонациям и выражениям лица МакКери. Как отмечает сценарист и режиссер Питер Богданович : «После «Ужасной правды» , когда дело дошло до легкой комедии, был Кэри Грант, а затем все остальные были в меньшинстве». [ нужна ссылка ]

После успеха «Ужасной правды» МакКери мог бы, как Фрэнк Капра , стать контрактным директором Колумбийского университета с определенной независимостью. Вместо этого он пошел своим путем, продав историю, которая впоследствии стала «Ковбоем и леди» , Сэму Голдвину , а затем перешел в RKO для съемок трех фильмов. Автомобильная авария в 1940 году помешала ему снять фильм «Моя любимая жена», своего рода продолжение «Ужасной правды» с теми же двумя звездами, поэтому его передали Гарсону Канину , хотя МакКери работал над некоторым монтажом. [7]

МакКери был набожным католиком и глубоко интересовался социальными проблемами. В 1940-е годы его работа стала более серьёзной, а политика — более консервативной. В 1944 году он снял Иду своим путем рассказ « » об предприимчивом священнике, юном отце Чаке О'Мэлли, которого играет Бинг Кросби , за который он получил свой второй «Оскар» за лучшую режиссуру, а Кросби получил «Оскар» за лучшую мужскую роль. Доля МакКери в прибыли от этого популярного хита принесла ему самый высокий зарегистрированный доход в США за 1944 год, а его продолжение, « Колокола Святой Марии» (1945), в котором Кросби объединился с Ингрид Бергман , было создано недавно созданной МакКери компанией. продюсерская компания имела такой же успех. По словам Пола Харрилла в книге «Великие режиссёры» , МакКери признал, что фильм во многом основан на его тете, сестре Мэри Бенедикт, которая умерла от тифа. [2] МакКери давал показания в качестве дружелюбного свидетеля в начале слушаний Комитета по расследованию антиамериканской деятельности , который расследовал деятельность коммунистов в Голливуде.

Общественность негативно отреагировала на некоторые его фильмы после Второй мировой войны . Например, его антикоммунистический фильм «Мой сын Джон» (1952) провалился в прокате. Но пять лет спустя он стал соавтором сценария, продюсером и режиссером «Незабываемого дела» . Фильм с Кэри Грантом и Деборой Керр в главных ролях был ремейком (с точно таким же сценарием) его фильма 1939 года « Любовный роман» с Ирен Данн и Шарлем Бойером . [8] В 1993 году чрезвычайно популярная романтическая комедия «Неспящие в Сиэтле» содержала Норы Эфрон настолько частые ссылки на «Дело, которое нужно помнить», что это дало старому фильму совершенно новую жизнь в возрождении, кабельном телевидении и видео, в результате чего он это, вероятно, самый популярный и легкодоступный фильм МакКери сегодня. За этим хитом он последовал с песней Rally Round the Flag, Boys! (1958), комедия с Полом Ньюманом и Джоан Вудворд в главных ролях . Его последней картиной была плохо принятая картина «Сатана никогда не спит» (1962), которая, как и «Мой сын Джон» , представляла собой суровую критику коммунизма .

Авторский критик Эндрю Саррис сказал, что МакКери «олицетворяет принцип импровизации в истории американского кино». [9] На протяжении большей части своей карьеры метод съемок МакКери, основанный на немом кино, заключался в радикальном изменении идей сюжета, деталей бизнеса и диалогов в сценариях, ранее предоставленных студиям и актерам. Обычно он сидел за пианино и рисовал, пока иногда раздраженная команда ждала вдохновения. Как сказал Бинг Кросби о фильме «Иду своим путем» : «Я думаю, что 75 процентов съемок каждого дня приходилось на съемочной площадке Лео». [10]

Хотя эта техника была причиной определенной неловкости и некоторых неровностей в готовых работах, многие сцены МакКери отличались свежестью и непосредственностью, которых не хватало типичному мейнстримному голливудскому кино. Он был не единственным режиссером своего времени, работавшим таким образом: его коллеги-режиссеры комедий Грегори Ла Кава , Говард Хоукс и Джордж Стивенс (последний также был выпускником Роуча) были известны своим использованием импровизации на съемочной площадке.

Французский режиссер Жан Ренуар однажды отдал должное, сказав, что «Лео МакКери понимает людей лучше, чем любой другой голливудский режиссер». [11]

Лео МакКери умер 5 июля 1969 года в возрасте 70 лет от эмфиземы легких . [1] [12] Он был похоронен на Крестовоздвиженском кладбище в Калвер-Сити, Калифорния . Его младший брат, режиссер Рэй МакКери , умер 21 годом ранее. В 1978 году производственные записи Лео МакКери, включая сценарии, бюджеты и переписку, были переданы в дар Чарльза Фельдмана Библиотеке Американского института кино в Беверли-Хиллз. [13]

Фильмография

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 час 26 минут 51 секунда. Доступны субтитры.
Фильм МакКери «Любовный роман» , номинированный на премию Оскар 1939 года (полный фильм)

Другая работа

[ редактировать ]

Награды Академии

[ редактировать ]
Победы [14]
Номинации
  1. ^ Перейти обратно: а б «Лео МакКери, режиссер, мертв. Выиграл Оскар за фильм «Иду своим путем». Также был лауреатом премии Оскар в 1937 году за фильм «Ужасная правда » . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1969 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Харрилл, Пол. «Лео МакКери», «Великие режиссеры » , выпуск 23, «Чувства кино» . 12 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 1 января 2013 г.
  3. ^ «Бэнн, Ричард В., «Лео МакКери в Hal Roach Studios, 1998» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 года .
  4. ^ «Биография Лео МакКери» . Биография.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2010 г.
  5. ^ « Лео МакКери», Гарвардский киноархив . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  6. ^ Жак Лурсель, Антология кино, 1973
  7. ^ Джин Фаулер, Протокол последней встречи, Viking Press, 1954 г.
  8. ^ «Биография Лео МакКери, классические фильмы Тернера» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  9. Эндрю Саррис, Американское кино, 1968.
  10. Вспоминая Лео МакКери, журнал Action, сентябрь – октябрь 1969 г.
  11. ^ Об этом сообщает Эндрю Саррис в «Американском кино». Нью-Йорк: EP Dutton and Co., 1968, с. 100
  12. Некролог Разнообразие , 9 июля 1969 г., стр. 55.
  13. ^ Разнообразие. 5 апреля 1978 г.
  14. ^ «Oscars.org — Лео МакКери». Архивировано 13 ноября 2013 г. на archive.today . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 13 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07744561b3a6d54a32b1db5163a66c4b__1721457240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/4b/07744561b3a6d54a32b1db5163a66c4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leo McCarey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)