Jump to content

Джеймс Бернард (композитор)

Джеймс Майкл Бернард (20 сентября 1925 — 12 июля 2001) — британский кинокомпозитор , особенно связанный с фильмами ужасов производства Hammer Film Productions . Начиная с «Эксперимента Куатермасса» , он написал музыку к таким фильмам, как «Проклятие Франкенштейна» и «Дракула» . Он также иногда писал музыку для фильмов, не связанных с Хаммером, включая «Путь Виндома» (1957) и «Сад пыток» (1967).

Ранние годы и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Бернард получил образование в Веллингтонском колледже , в котором ранее учился Кристофер Ли , снявшийся во многих фильмах ужасов «Хаммера», написанных Бернардом. В интервью в конце своей жизни Бернар вспоминал, что в подростковом возрасте тремя его любимыми книгами были «Дьявол выезжает» , «Она» и «Собака Баскервилей» . [ 1 ] Еще будучи школьником, Бернард познакомился с Бенджамином Бриттеном , когда композитор пришел проконсультироваться с школьным учителем рисования Кеннетом Грином по поводу оформления сцены для Питера Граймса . [ 2 ] Бриттен заинтересовался межхаусным музыкальным конкурсом и консультировал Бернарда по поводу музыки, которую тот писал. Они поддерживали связь во время службы Бернарда в Королевских ВВС с 1943 по 1946 год, и Бриттен поощрял его изучать принципы композиции.

Во время войны Бернар работал с командой, занимавшейся взломом кода немецкой машины «Энигма» , специализирующейся на расшифровке перехваченных японских сообщений. [ 3 ] В те годы Бернар иногда приезжал в Лондон, чтобы перелистывать страницы Бриттена, пока тот играл на фортепиано на сольных концертах. [ 3 ]

В 1944 году Бернар встретил Пола Дена , который тогда был майором , работавшим в отделе 6 военной разведки (МИ-6). Это было началом сотрудничества на всю жизнь: двое мужчин поселились вместе в квартире на лондонской Кингс-роуд, когда Бернард еще служил в Королевских ВВС в 1946 году. [ 3 ]

Музыкальное образование и первые партитуры

[ редактировать ]

После демобилизации Бернард в 1947 году поступил студентом в Королевский музыкальный колледж (RCM), обучаясь у Герберта Хауэллса . [ 3 ] [ 4 ] Он закончил учебу в 1949 году. В 1950 году Бриттен попросил его скопировать полную партитуру его новой оперы « Билли Бадд» для его издателей Boosey & Hawkes. [ 4 ] приглашая его остаться в его доме в Олдебурге. Он пошел на премьеру оперы с экономкой Бенджамина Бриттена и либреттистом Э. М. Форстером .

Пол Ден, ставший к тому времени писателем и критиком, попросил Бернарда поработать с ним над оригинальным сценарием фильма Боултинг братьев «Семь дней до полудня» (1950). За это Пол Ден и Джеймс Бернард разделили премию Оскар 1952 года за лучший сценарий и киносюжет. Затем, в 1953 году, Бернар получил свой первый заказ на написание эпизодической музыки: для радиоспектакля Патрика Дикинсона « Смерть Гектора» . [ 5 ] Не обучаясь оркестровке в RCM, Бернард часто обращался за советом к Имоджен Холст , которую Бриттен рекомендовал, когда Бернард просил кого-то, «с кем я мог бы учиться, ходить или отдавать вещи». [ 6 ]

Бернард также обратился за помощью к Холсту при написании музыки для радиопередачи « Герцогини Мальфи» , в которой снимались Ричард Бертон , Пегги Эшкрофт и Пол Скофилд . [ 7 ] Музыка к этому фильму настолько впечатлила Джона Холлингсворта , который фактически был музыкальным руководителем Hammer Film Productions , что, когда композитор, первоначально планировалось написать музыку к «Эксперименту Куатермасса», заболел, эту работу предложили Бернарду. [ 3 ]

Работа в Хаммере

[ редактировать ]

Quatermass Xperiment был написан для струнных и перкуссии только по указанию Джона Холлингсворта: «Я не думаю, что он доверял мне что-то большее, чем небольшой струнный оркестр», - предположил позже Бернард. «В то время Джон Холлингсворт был одним из главных дирижеров Королевского балета в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, поэтому он использовал исполнителей из оркестра Оперного театра», - писал Бернард в другом месте. [ 8 ] Музыка, созданная на пять лет раньше, чем Бернард Херрманн для «Психо» , была названа первой музыкой к фильму, в которой струнные трактуются в нетрадиционной, неромантической манере. [ 9 ] включая использование кластеров тонов и просьбу струнников смыкаться не на той стороне моста. [ 10 ] И снова Бернард показал партитуру Имоджен Холст, прежде чем он отправил ее на запись саундтрека. [ 9 ]

После своих саундтреков к фильмам «Икс Неизвестный» и «Кватермасс 2 » Бернард написал музыку для первого фильма ужасов Хаммера «Проклятие Франкенштейна» (1957). Сюда входила музыка, которую он изначально написал для «Герцогини Мальфи» . [ 11 ] Затем последовал «Дракула» (1958), в котором в заглавной реплике использовался мотив, основанный на звуке Дра-ку-лааааа , вдохновленный предложением Пола Дена, сделанным Бернарду. [ 1 ] Другие произведения ужасов Hammer включают «Поцелуй вампира» (1962), «Горгона» (1964), «Дракула: Принц тьмы» (1966), «Чума зомби» (1966), «Дьявол выезжает » (1968), «Дракула воскрес из мертвых». Могила (1968), Франкенштейн должен быть уничтожен (1969), Франкенштейн и чудовище из ада (1974) и Легенда из 7 золотых вампиров (1974). Он также написал музыку к фильмам «Молот», не относящимся к ужасам, таким как «Собака Баскервилей» (1959), «Душители Бомбея» (1959), «Ужас щипцов» (1961), «Проклятые» (1963), «Тайна Кровавого острова» (1964). и Она (1965).

Отличительной чертой партитур Бернарда «Молот» является использование противоречивых гармоний, часто создаваемых путем удвоения мотива на тон выше, как в его теме Дракулы. Его музыка временами также бешеная и быстрая, в ней часто используются ударные инструменты, такие как литавры и малые барабаны. «Дьявол выезжает» (1968) и «Чума зомби» (1966) являются хорошими примерами этого. Тем не менее, он также мог писать пышные романтические мелодии, такие как « Женщина, созданная Франкенштейном» (1967), «Вкус крови Дракулы» (1970) и «Шрамы Дракулы» (также 1970). В отличие от большинства кинокомпозиторов, Бернар оркестровал почти все свои произведения. [ 12 ]

Последние десятилетия

[ редактировать ]

Пол Ден умер в 1976 году. Работая над «Она» (1965), Бернард впервые встретил человека, который впоследствии стал его вторым спутником жизни, актера Кена МакГрегора (умер 24 января 1994 года), с которым он жил на Ямайке до смерти МакГрегора там в 1994 году. Затем Бернард вернулся в Лондон и прожил там остаток своей жизни. [ 13 ]

попросил его В последующие годы историк немого кино Кевин Браунлоу написать оригинальную музыку для Ф. В. Мурнау немого фильма ужасов «Носферату» (1922/1997) и для документального фильма Браунлоу «Всеобщий ужас» (1998) по фильмам ужасов американской студии. . Он также написал музыку к короткометражному фильму ужасов Пола Котгроува « Зеленые пальцы » 2001 года (в главных ролях — актрисы «Хаммера» Ингрид Питт и Джанина Фэй ). Критическая биография композитора Джеймса Бернарда - композитора графа Дракулы Дэвида Хаквейла была опубликована Макфарландом в 2006 году.

  1. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Эбботт (15 сентября 2011 г.). «Интервью с композитором Джеймсом Бернардом, часть III» . Нефритовый Сфинкс . Проверено 12 мая 2014 г.
  2. ^ Хаквейл (2008): стр. 106
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс Эбботт (14 сентября 2011 г.). «Интервью с композитором Джеймсом Бернардом, часть II» . Нефритовый Сфинкс . Проверено 12 мая 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бридкат, с. 254
  5. ^ Хаквейл (2006): стр. 39
  6. ^ Хаквейл (2006): стр. 40
  7. ^ Хаквейл (2006): стр. 41
  8. ^ Ларсон (1996): «Введение» Джеймса Бернарда, стр.xii
  9. ^ Перейти обратно: а б Хаквейл (2006): с. 49
  10. ^ Хаквейл (2006): стр. 51
  11. ^ Хаквейл (2006): стр. 45.
  12. ^ Том Вэлланс «Джеймс Бернард» [ мертвая ссылка ] , The Independent , 18 июля 2001 г. Проверено 27 марта 2009 г.
  13. Александр Глисон «Некролог: Джеймс Бернард» , The Guardian , 20 августа 2001 г. Проверено 27 марта 2009 г.
  • Бридкат, Джон. Дети Бриттена . Фабер и Фабер, 2006. ISBN   0-571-22839-9
  • Хаквейл, Дэвид. Джеймс Бернард, композитор графа Дракулы: критическая биография . МакФарланд, 2006. ISBN   0-7864-2302-1
  • Хаквейл, Дэвид. Музыка к фильмам Хаммера и музыкальный авангард . МакФарланд, 2008. ISBN   978-0-7864-3456-5
  • Ларсон, Рэндалл Д. Музыка из Дома Хаммера: Музыка в фильмах ужасов Хаммера, 1950–1980 . Пугало Пресс, 1996. ISBN   0-8108-2975-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edf81678fb6c1ed7e67b7e73f2bd449f__1721780940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/9f/edf81678fb6c1ed7e67b7e73f2bd449f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Bernard (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)