Джеймс Бернард (композитор)
Джеймс Майкл Бернард (20 сентября 1925 — 12 июля 2001) — британский кинокомпозитор , особенно связанный с фильмами ужасов производства Hammer Film Productions . Начиная с «Эксперимента Куатермасса» , он написал музыку к таким фильмам, как «Проклятие Франкенштейна» и «Дракула» . Он также иногда писал музыку для фильмов, не связанных с Хаммером, включая «Путь Виндома» (1957) и «Сад пыток» (1967).
Ранние годы и Вторая мировая война
[ редактировать ]Бернард получил образование в Веллингтонском колледже , в котором ранее учился Кристофер Ли , снявшийся во многих фильмах ужасов «Хаммера», написанных Бернардом. В интервью в конце своей жизни Бернар вспоминал, что в подростковом возрасте тремя его любимыми книгами были «Дьявол выезжает» , «Она» и «Собака Баскервилей» . [ 1 ] Еще будучи школьником, Бернард познакомился с Бенджамином Бриттеном , когда композитор пришел проконсультироваться с школьным учителем рисования Кеннетом Грином по поводу оформления сцены для Питера Граймса . [ 2 ] Бриттен заинтересовался межхаусным музыкальным конкурсом и консультировал Бернарда по поводу музыки, которую тот писал. Они поддерживали связь во время службы Бернарда в Королевских ВВС с 1943 по 1946 год, и Бриттен поощрял его изучать принципы композиции.
Во время войны Бернар работал с командой, занимавшейся взломом кода немецкой машины «Энигма» , специализирующейся на расшифровке перехваченных японских сообщений. [ 3 ] В те годы Бернар иногда приезжал в Лондон, чтобы перелистывать страницы Бриттена, пока тот играл на фортепиано на сольных концертах. [ 3 ]
В 1944 году Бернар встретил Пола Дена , который тогда был майором , работавшим в отделе 6 военной разведки (МИ-6). Это было началом сотрудничества на всю жизнь: двое мужчин поселились вместе в квартире на лондонской Кингс-роуд, когда Бернард еще служил в Королевских ВВС в 1946 году. [ 3 ]
Музыкальное образование и первые партитуры
[ редактировать ]После демобилизации Бернард в 1947 году поступил студентом в Королевский музыкальный колледж (RCM), обучаясь у Герберта Хауэллса . [ 3 ] [ 4 ] Он закончил учебу в 1949 году. В 1950 году Бриттен попросил его скопировать полную партитуру его новой оперы « Билли Бадд» для его издателей Boosey & Hawkes. [ 4 ] приглашая его остаться в его доме в Олдебурге. Он пошел на премьеру оперы с экономкой Бенджамина Бриттена и либреттистом Э. М. Форстером .
Пол Ден, ставший к тому времени писателем и критиком, попросил Бернарда поработать с ним над оригинальным сценарием фильма Боултинг братьев «Семь дней до полудня» (1950). За это Пол Ден и Джеймс Бернард разделили премию Оскар 1952 года за лучший сценарий и киносюжет. Затем, в 1953 году, Бернар получил свой первый заказ на написание эпизодической музыки: для радиоспектакля Патрика Дикинсона « Смерть Гектора» . [ 5 ] Не обучаясь оркестровке в RCM, Бернард часто обращался за советом к Имоджен Холст , которую Бриттен рекомендовал, когда Бернард просил кого-то, «с кем я мог бы учиться, ходить или отдавать вещи». [ 6 ]
Бернард также обратился за помощью к Холсту при написании музыки для радиопередачи « Герцогини Мальфи» , в которой снимались Ричард Бертон , Пегги Эшкрофт и Пол Скофилд . [ 7 ] Музыка к этому фильму настолько впечатлила Джона Холлингсворта , который фактически был музыкальным руководителем Hammer Film Productions , что, когда композитор, первоначально планировалось написать музыку к «Эксперименту Куатермасса», заболел, эту работу предложили Бернарду. [ 3 ]
Работа в Хаммере
[ редактировать ]Quatermass Xperiment был написан для струнных и перкуссии только по указанию Джона Холлингсворта: «Я не думаю, что он доверял мне что-то большее, чем небольшой струнный оркестр», - предположил позже Бернард. «В то время Джон Холлингсворт был одним из главных дирижеров Королевского балета в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, поэтому он использовал исполнителей из оркестра Оперного театра», - писал Бернард в другом месте. [ 8 ] Музыка, созданная на пять лет раньше, чем Бернард Херрманн для «Психо» , была названа первой музыкой к фильму, в которой струнные трактуются в нетрадиционной, неромантической манере. [ 9 ] включая использование кластеров тонов и просьбу струнников смыкаться не на той стороне моста. [ 10 ] И снова Бернард показал партитуру Имоджен Холст, прежде чем он отправил ее на запись саундтрека. [ 9 ]
После своих саундтреков к фильмам «Икс Неизвестный» и «Кватермасс 2 » Бернард написал музыку для первого фильма ужасов Хаммера «Проклятие Франкенштейна» (1957). Сюда входила музыка, которую он изначально написал для «Герцогини Мальфи» . [ 11 ] Затем последовал «Дракула» (1958), в котором в заглавной реплике использовался мотив, основанный на звуке Дра-ку-лааааа , вдохновленный предложением Пола Дена, сделанным Бернарду. [ 1 ] Другие произведения ужасов Hammer включают «Поцелуй вампира» (1962), «Горгона» (1964), «Дракула: Принц тьмы» (1966), «Чума зомби» (1966), «Дьявол выезжает » (1968), «Дракула воскрес из мертвых». Могила (1968), Франкенштейн должен быть уничтожен (1969), Франкенштейн и чудовище из ада (1974) и Легенда из 7 золотых вампиров (1974). Он также написал музыку к фильмам «Молот», не относящимся к ужасам, таким как «Собака Баскервилей» (1959), «Душители Бомбея» (1959), «Ужас щипцов» (1961), «Проклятые» (1963), «Тайна Кровавого острова» (1964). и Она (1965).
Отличительной чертой партитур Бернарда «Молот» является использование противоречивых гармоний, часто создаваемых путем удвоения мотива на тон выше, как в его теме Дракулы. Его музыка временами также бешеная и быстрая, в ней часто используются ударные инструменты, такие как литавры и малые барабаны. «Дьявол выезжает» (1968) и «Чума зомби» (1966) являются хорошими примерами этого. Тем не менее, он также мог писать пышные романтические мелодии, такие как « Женщина, созданная Франкенштейном» (1967), «Вкус крови Дракулы» (1970) и «Шрамы Дракулы» (также 1970). В отличие от большинства кинокомпозиторов, Бернар оркестровал почти все свои произведения. [ 12 ]
Последние десятилетия
[ редактировать ]Пол Ден умер в 1976 году. Работая над «Она» (1965), Бернард впервые встретил человека, который впоследствии стал его вторым спутником жизни, актера Кена МакГрегора (умер 24 января 1994 года), с которым он жил на Ямайке до смерти МакГрегора там в 1994 году. Затем Бернард вернулся в Лондон и прожил там остаток своей жизни. [ 13 ]
попросил его В последующие годы историк немого кино Кевин Браунлоу написать оригинальную музыку для Ф. В. Мурнау немого фильма ужасов «Носферату» (1922/1997) и для документального фильма Браунлоу «Всеобщий ужас» (1998) по фильмам ужасов американской студии. . Он также написал музыку к короткометражному фильму ужасов Пола Котгроува « Зеленые пальцы » 2001 года (в главных ролях — актрисы «Хаммера» Ингрид Питт и Джанина Фэй ). Критическая биография композитора Джеймса Бернарда - композитора графа Дракулы Дэвида Хаквейла была опубликована Макфарландом в 2006 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Эбботт (15 сентября 2011 г.). «Интервью с композитором Джеймсом Бернардом, часть III» . Нефритовый Сфинкс . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Хаквейл (2008): стр. 106
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс Эбботт (14 сентября 2011 г.). «Интервью с композитором Джеймсом Бернардом, часть II» . Нефритовый Сфинкс . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бридкат, с. 254
- ^ Хаквейл (2006): стр. 39
- ^ Хаквейл (2006): стр. 40
- ^ Хаквейл (2006): стр. 41
- ^ Ларсон (1996): «Введение» Джеймса Бернарда, стр.xii
- ^ Перейти обратно: а б Хаквейл (2006): с. 49
- ^ Хаквейл (2006): стр. 51
- ^ Хаквейл (2006): стр. 45.
- ^ Том Вэлланс «Джеймс Бернард» [ мертвая ссылка ] , The Independent , 18 июля 2001 г. Проверено 27 марта 2009 г.
- ↑ Александр Глисон «Некролог: Джеймс Бернард» , The Guardian , 20 августа 2001 г. Проверено 27 марта 2009 г.
- Бридкат, Джон. Дети Бриттена . Фабер и Фабер, 2006. ISBN 0-571-22839-9
- Хаквейл, Дэвид. Джеймс Бернард, композитор графа Дракулы: критическая биография . МакФарланд, 2006. ISBN 0-7864-2302-1
- Хаквейл, Дэвид. Музыка к фильмам Хаммера и музыкальный авангард . МакФарланд, 2008. ISBN 978-0-7864-3456-5
- Ларсон, Рэндалл Д. Музыка из Дома Хаммера: Музыка в фильмах ужасов Хаммера, 1950–1980 . Пугало Пресс, 1996. ISBN 0-8108-2975-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Бернард на IMDb
- Джеймс Бернард из AllMusic
- Интервью 1996 года с историком киномузыки Рэндаллом Д. Ларсоном.
- Музыка Джеймса Бернарда — «Темы для гобелена ужаса» Стива Вертлиба
- Статья 1997 года в The Independent
- 1925 рождений
- 2001 смертей
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Лауреаты премии Оскар за лучший рассказ
- Английские композиторы музыки к фильмам
- Английские сценаристы-мужчины
- Английские писатели-геи
- Английские музыканты-геи
- Английские сценаристы ЛГБТ
- Английские композиторы ЛГБТ
- Английские композиторы-музыканты к фильмам
- Люди, получившие образование в Веллингтонском колледже, Беркшир.
- Композиторы-геи
- Сценаристы-геи
- Британские сценаристы XX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские ЛГБТ 20-го века