Пегги Эшкрофт
Пегги Эшкрофт | |
---|---|
Рожденный | Эдит Маргарет Эмили Эшкрофт 22 декабря 1907 г. Кройдон , Англия |
Умер | 14 июня 1991 г. | (83 года)
Альма-матер | Королевская центральная школа речи и драмы |
Супруги | |
Дети | 2 |
Родственники | Дейдра Харт-Дэвис (невестка) Федор Комиссаржевский (тесть) Vera Komissarzhevskaya (sister-in-law) Сент-Джон Хатчинсон (тесть) Мэри Хатчинсон (свекровь) Эмили Луазо (внучка) |
Дама Эдит Маргарет Эмили Эшкрофт, DBE (22 декабря 1907 — 14 июня 1991), профессионально известная как Пегги Эшкрофт , была английской актрисой, чья карьера длилась более 60 лет.
Эшкрофт родилась в обеспеченной семье среднего класса и с раннего возраста решила стать актрисой, несмотря на сопротивление родителей. Еще до окончания драматической школы она работала в небольших театрах, а через два года уже играла в Вест-Энде . Эшкрофт сохраняла свое ведущее место в британском театре в течение следующих 50 лет. Всегда привлеченная идеалами постоянных театральных ансамблей, она большую часть своей работы работала для « Олд Вик» в начале 1930-х годов, Джона Гилгуда трупп в 1930-х и 1940-х годах, Мемориального театра Шекспира и его преемника, Королевской шекспировской труппы 1950-х годов. и Национальный театр 1970-х годов.
Хотя Эшкрофт пользовалась большим уважением у Шекспира , она также была известна своей приверженностью современной драме, появляясь в пьесах Бертольта Брехта , Сэмюэля Беккета и Гарольда Пинтера . Ее карьера почти полностью прошла в живом театре до 1980-х годов. Затем она со значительным успехом обратилась к телевидению и кино, выиграв три премии BAFTA , одну премию «Золотой глобус» и премию «Оскар» , а также была номинирована на дополнительную премию «Золотой глобус» и две премии Primetime Emmy Awards .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Эшкрофт родился в Кройдоне , графство Суррей, (ныне в Большом Лондоне ) и был младшим ребенком и единственной дочерью Виолетты Мод, урожденной Бернхейм (1874–1926), и Уильяма Уорсли Эшкрофта (1878–1918), земельного агента. По словам Майкла Биллингтона , ее биографа, Виолетта Эшкрофт имела датское и немецкое еврейское происхождение и была страстной актрисой-любителем. [1] Отец Эшкрофта погиб на действительной службе во время Первой мировой войны. Она училась в школе Вудфорд в Восточном Кройдоне, где один из учителей поощрял ее любовь к Шекспиру, но ни учителя, ни мать не одобряли ее желание стать профессиональной актрисой. Однако Эшкрофт была полна решимости и в возрасте 16 лет поступила в Центральную школу речи и драмы , которой руководила Элси Фогерти , у которой несколько лет назад брала уроки ее мать. [2] В школе упор делался на голос и элегантную дикцию, что не нравилось ни Эшкрофт, ни ее однокурснице Лоуренсу Оливье . Больше она узнала из книги « Моя жизнь в искусстве» Константина Станиславского , влиятельного директора МХАТа . [2]
Еще будучи студенткой, Эшкрофт дебютировала на профессиональной сцене в Репертуарном театре Бирмингема в возрожденной постановке « Дж. М. Барри » Дорогого Брута вместе с Ральфом Ричардсоном , который произвел на нее большое впечатление, когда она увидела его в Чарльза Дорана, гастрольной труппе пока она была студенткой. была еще школьницей. [3] В 1927 году она окончила Центральную школу с дипломом Лондонского университета по драматическому искусству. [4] Никогда особо не тянувшаяся к Вест-Энду или славе, она обучалась своему ремеслу в основном в небольших компаниях в маргинальных театрах. Ее первой заметной ролью в Вест-Энде была Наеми в «Еврее Зюссе» 1929 года, экстравагантной театральной постановке, в которой она заслужила похвалу за натурализм и правдивость своей игры. [5] В том же году она вышла замуж за Руперта Харт-Дэвиса , тогда начинающего актера, а позже издателя. Позже он описал этот брак как «печальную неудачу: мы были слишком молоды, чтобы знать, чего хотим… после долгих мучений мы расстались и развелись». Сейчас мы с Пегги обедаем вместе, возможно, один или два раза в год в ресторане Сохо. и провести прекрасный ностальгически-романтический разговор об общих воспоминаниях о давних временах. Она прекрасный человек и лучшая актриса из ныне живущих». [6]
1930-е годы
[ редактировать ]В 1930 году Эшкрофт получил роль Дездемоны в постановке «Отелло» в театре «Савой» с Полем Робсоном в главной роли. Постановка не была принята хорошо, но отзывы Эшкрофта были превосходными. Постановка вызвала политическое пробуждение Эшкрофта, который был удивлен, получив письмо с ненавистью за появление на сцене с чернокожим актером; она была рассержена тем, что Робсона не приветствовали в отеле «Савой» , несмотря на то, что он был звездой соседнего театра «Савой». [7] браку Робсона с Эсси Робсон Во время забега у нее случился короткий роман с Робсоном, который положил конец . Их роман, за которым последовал еще один с писателем Дж. Б. Пристли , положил конец первому браку Эшкрофта. [8] [9] Харт-Дэвис получил развод в 1933 году на основании супружеской измены Эшкрофта с режиссером Теодором Комисаржевским . [10]
Среди тех, кого впечатлила игра Эшкрофта в роли Дездемоны, был Джон Гилгуд , недавно ставший звездой Вест-Энда. Он вспоминал: «Когда Пегги появилась в сцене в Сенате, казалось, что весь свет в театре внезапно загорелся». [11] пригласило его В 1932 году Драматическое общество Оксфордского университета попробовать свои силы в режиссуре в постановке общества « Ромео и Джульетта» . Эшкрофт в роли Джульетты и Эдит Эванс в роли медсестры получили золотые награды, хотя их режиссер, уже известный своими невинными оговорками, называл их «двумя ведущими леди, подобных которым, я надеюсь, я больше никогда не встречу». [12]
Эшкрофт присоединился к компании «Олд Вик» в сезоне 1932–33. Театром, расположенным в немодном районе Лондона к югу от Темзы , руководила Лилиан Бэйлис, которая предлагала пьесы и оперы преимущественно рабочей аудитории по низким ценам на билеты. [13] Она платила своим артистам скромную зарплату, но театр был известен своим непревзойденным репертуаром классиков, в основном Шекспира , и многим звездам Вест-Энда пришлось значительно сократить зарплату, чтобы работать там. , это было По словам Шеридана Морли место, где можно было изучить шекспировскую технику и попробовать новые идеи. [14] За сезон Эшкрофт сыграла пять героинь Шекспира: [n 1] а также Кейт в «Она наклоняется, чтобы победить» , Мэри Стюарт в новой пьесе Джона Дринкуотера и леди Тизл в «Школе скандалов» . [15] В 1933 году она сняла свой первый фильм «Странствующий еврей» . [16] Кино ее не привлекало, и за следующую четверть века она сняла еще только четыре фильма. [2]
Во время своих профессиональных и личных отношений с Комисаржевским, за которого она вышла замуж в 1934 году и рассталась в 1936 году, Эшкрофт узнала от него то, что Биллингтон называет «жизненной важностью дисциплины, перфекционизма и идеи о том, что актер, даже во время эмоционального стресса, должен оставаться мыслящим человеком». [1]
После появления в Хичкока фильме «39 шагов» (1935) и череды сценических неудач Эшкрофт снова получил роль Джульетты Гилгуда, на этот раз в постановке Вест-Энда, которая привлекла огромное внимание. Он проходил с октября 1935 года по март 1936 года, и «Ромео» Эшкрофта попеременно играли Оливье и Гилгуд. Критические мнения относительно относительных достоинств ее главных героев разошлись, но Эшкрофт получил восторженные отзывы. [17] В мае 1936 года Комисаржевский поставил постановку «Чайки » с Эвансом в роли Аркадиной, Гилгудом в роли Тригорина и Эшкрофтом в роли Нины. Недавний крах ее брака с режиссером затруднил репетиции, но критики приняли ее восторженно. [18]
Поиграв недолго и без особого удовольствия в Нью-Йорке, Эшкрофт вернулся в Лондон в 1937 году для участия в сезоне из четырёх пьес, представленных Гилгудом в Королевском театре . Она играла королеву в «Ричарде II» , леди Тизл в «Школе скандалов» , Ирину в «Трех сестрах» и Порцию в «Венецианском купце» . В компанию входили Гарри Эндрюс , Глен Байам Шоу , Джордж Дивайн, Майкл Редгрейв и Харкорт Уильямс, а Анджела Бэддели и Гвен Франгкон-Дэвис гостями были . Режиссерами выступили сам Гилгуд, Тайрон Гатри и Мишель Сен-Дени . Биллингтон считает, что эта труппа заложила основы послевоенных ансамблей, таких как Королевская шекспировская труппа и Национальный театр. Мюнхенский кризис и приближение Второй мировой войны на десятилетие задержали дальнейшее развитие такой компании. [1]
1940-е и 1950-е годы
[ редактировать ]В 1940 году Эшкрофт познакомился и женился на начинающем юристе Джереми Хатчинсоне . В следующем году у них родилась дочь Элиза, и Эшкрофт мало работал на сцене, пока ребенок был маленьким. Ее основные выступления в годы войны были в труппе Гилгуда в театре Хеймаркет в 1944 году, когда она играла Офелию в «Гамлете» , Титанию в «Сне в летнюю ночь» и главную роль в «Герцогине Мальфи» . Она получила отличные отзывы, но постановкам не хватало таланта, и их сравнивали с захватывающими работами конкурирующей компании Old Vic под руководством Ричардсона и Оливье. [1] [19] После сезона на Хеймаркете Эшкрофт возобновила перерыв в театре, сначала проводя кампанию за своего мужа, который баллотировался в качестве кандидата от лейбористской партии на всеобщих выборах 1945 года , а затем в 1946 году у нее родился второй ребенок, Николас. [20]
Вернувшись на сцену в 1947 году, Эшкрофт добилась двух продолжительных успехов подряд в роли алкоголички Эвелин Холт в «Эдварде, сыне моем » в Вест-Энде, а затем на Бродвее , и забитой Кэтрин Слоупер в «Наследнице» в 1949 году. [1]
Эшкрофт начал 1950-е годы с возвращения к Шекспиру в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне , сыграв Беатрис в «Бенедикте» Гилгуда в «Много шума из ничего» и Корделию в его «Короле Лире» . [15] В 1951 году она вернулась в «Олд Вик», сыграв Виолу в «Двенадцатой ночи» , главную роль в «Электре» и госпожу Пейдж в «Виндзорских веселых женах» . Во втором из них, по словам Биллингтона, «она покорила суровые вершины греческой трагедии». [1]
В течение оставшейся части десятилетия карьера Эшкрофта переключалась между коммерческими постановками в Вест-Энде и выступлениями в зарождающихся субсидируемых театрах Шекспира и экспериментальными произведениями. В первом случае она произвела глубокое впечатление в роли прелюбодейной и склонной к суициду Эстер Коллайер в Теренса Реттигана фильме «Глубокое синее море » (1952) и получила хорошие отзывы в роли гувернантки мисс Мадригал в Энид Бэгнольд » «Меловом саду (1956). Ее роли в некоммерческих организациях были в «Шекспире» в Стратфорде и в турне. [n 2] Хедда Габлер (1954) и двойная роль Шен Те и Шуй Та в «Хорошей женщине из Сэцуана» (1956). Последний из них не увенчался успехом, но Эшкрофту приписали смелость взять на себя эту роль. [1]
В 1958 году Питер Холл , который был назначен руководителем Мемориального театра Шекспира, обратился к Эшкрофту со своими планами создания постоянной труппы с базами в Стратфорде и Лондоне, а также регулярной оплачиваемой труппы, представляющей смесь классических и новых пьес. Эшкрофт немедленно согласился присоединиться к нему, и ее лидерство, по мнению Холла, было ключом к успеху новой Королевской шекспировской труппы (RSC). [1]
1960-е годы
[ редактировать ]В первые сезоны RSC Эшкрофт играл Катарину в «Укрощении строптивой» , Паулину в «Зимней сказке» (1960), Герцогиню Мальфи (1961), Эмилию в «Отелло» (1961) и Раневскую в «Вишневом саду» вместе с Гилгудом в роли Гаева. [16] В целом они получили хорошие отзывы, но ее игра в «Войне роз» в 1963 и 1964 годах заставила критиков искать превосходную степень. Спектакль представлял собой переработку трех пьес Шекспира «Генрих VI» и «Ричард III» . Эшкрофт, которому тогда было пятьдесят шесть лет, играла Маргариту Анжуйскую , стареющую от беспечной юности до жестокой старости по ходу пьесы. Критик Филип Хоуп-Уоллес писал:
... совершенно изумительное, устрашающее исполнение дамы Пегги Эшкрофт в роли Маргарет Анжуйской, которая выскочила на сцену, легконогая, рыжая, суб-сука примерно в 11.35 утра, и в последний раз ее видели, потрепанная старуха с блестящими глаз, бессвязный и ругающийся с неослабевающей яростью, через 11 часов превратившийся на наших глазах в раздосадованную и непокорную королеву, боевой топор и маниакальное чудовище ярости и жестокости... даже самый каменный взгляд на мгновение был опущен с этой горгоны . [21]
Примерно в это же время третий и последний брак Эшкрофта начал разваливаться. По словам Биллингтона, она нашла утешение в своей работе и погрузилась в классические и авангардные произведения «со все большим рвением». [1] В 1960-е годы ее роли были: Аркадина в «Чайке» (1964), Мать в Маргариты Дюрас » « Днях на деревьях (1966), миссис Алвинг в Ибсена » « Призраках (1967), Агнес в » Эдварда Олби ( «Хрупком равновесии 1969). ), Бет в Пинтера » «Пейзаже (1969) и Катарина Арагонская в «Генрихе VIII» (1969). [16]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1970-е годы Эшкрофт оставалась опорой RSC, но когда в 1973 году Питер Холл сменил Оливье на посту директора Национального театра, он убедил ее время от времени появляться там. Она также появилась при Королевском дворе в фильме Дюраса « Любовники Виорна» (1971) в роли убийцы-шизофреника, спектакль, который юная Хелен Миррен нашла настолько удачным, что «мне просто хотелось броситься и начать все сначала». [22] Многие были удивлены, когда Эшкрофт появился с Ричардсоном в отеле «Савой» в 1972 году в, по всей видимости, обычной гостиной Вест-Эндской комедии « Ллойд Джордж знал моего отца » Уильяма Дугласа-Хоума , но обе звезды раскрыли неожиданную глубину своих персонажей. [23]
Ибсена Для журнала National Эшкрофт появился в фильмах «Джон Габриэль Боркман» , , » Беккета «Счастливые дни « Лилиан Хеллман и Дозор на Рейне» Пинтера» «Голоса семьи . Ее ролями в RSC были Лидия в Алексея Арбузова » «Старом свете (1976), а последней сценической партией была Графиня в « Все хорошо, что хорошо кончается» , которую она играла в Стратфорде в 1981 году и в Лондоне в 1982 году. [16]
Позже Эшкрофт время от времени, но очень успешно появлялся на телевидении и в кино. За «Драгоценность в короне» она получила премию BAFTA за лучшую женскую роль в 1984 году, а за роль миссис Мур в фильме Дэвида Лина 1984 года «Путешествие в Индию» она получила еще одну награду BAFTA за лучшую женскую роль и Оскар 1985 года за лучшую женскую роль второго плана . Актриса ; это сделало ее самым старым человеком, получившим «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, в возрасте 77 лет 93 дня. [24] [16] Ее последнее выступление также было в произведении об Индии, радиоспектакле В родном государстве» . Тома Стоппарда « [25]
Она была бабушкой французской певицы Эмили Луазо . [26]
Эшкрофт умер от инсульта в Лондоне в возрасте 83 лет. [1] Ее прах был развеян вокруг тутового дерева в Большом саду в Нью-Плейс , Стратфорд-на-Эйвоне, которое она посадила в 1969 году. [27] Поминальная служба прошла в Вестминстерском аббатстве 30 ноября 1991 года. [1]
Почести, награды и мемориалы
[ редактировать ]Британскими государственными наградами Эшкрофт были кавалер Ордена Британской Империи (CBE) в 1951 году и Дама-кавалер Ордена (DBE) в 1956 году. Ее иностранными государственными наградами были Королевская золотая медаль Норвегии (1955 г.) и Орден Св. Олав , Норвегия (Командир, 1976 г.). Она была удостоена почетных степеней восьми университетов и была почетным членом колледжа Святого Хью в Оксфорде . В 1989 году она была удостоена стипендии Британского института кино . [28] Помимо премий «Оскар» и BAFTA, она получила премию Лоуренса Оливье за лучшую женскую роль в новой пьесе «Старый Свет» в 1976 году, премию Венецианского кинофестиваля за фильм «Она была в отъезде» (1989), премию BAFTA за телеспектакль « Пойманные». «Поезд» (1980), специальная награда Британской театральной ассоциации за телеспектакль «Сливки в моем кофе» (1982), специальная награда BAFTA (1990) и специальная премия Лоуренса Оливье (1991). [16]
В память об Эшкрофте установлена мемориальная доска в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства. Театр Эшкрофт в Кройдоне был назван в ее честь в 1962 году. [1] У Королевской шекспировской труппы есть зал Эшкрофта прямо над театром «Лебедь» в Стратфорде-на-Эйвоне, названный в ее честь, который используется для репетиций спектаклей.
13 июня 2024 года компания English Heritage открыла синюю мемориальную доску на месте рождения Эшкрофта на Тирлемонт-роуд, Южный Кройдон. [29]
Год | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|
Фильм | |||
1960 | Лучшая британская актриса | История монахини | номинирован |
1970 | Лучшая женская роль второго плана | Три на два не пойдет | номинирован |
1986 | Лучшая женская роль в главной роли | Переход в Индию | Выиграл |
1990 | Лучшая женская роль второго плана | Мадам Сузацка | номинирован |
Телевидение | |||
1966 | Лучшая актриса | Войны роз ; Театр 625: Росмерсхольм | номинирован |
1979 | Эдвард и миссис Симпсон ; Ажиотаж вокруг фотографий Джорджи и Бонни | номинирован | |
1981 | Сливки в моем кофе ; Пойманный в поезде | Выиграл | |
1985 | Драгоценность в короне | Выиграл | |
1990 | Она была далеко | номинирован |
Год | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|
1976 | Актриса года в новом спектакле | Старый Свет | Выиграл |
1991 | Специальная премия Лондонского театрального общества | Почетная награда | Полученный |
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]- Третья программа BBC «Герцогиня Мальфи» (1954) [59]
- Macbeth BBC (1966) Третья программа [60]
- Семейные голоса BBC Radio 3 (1981) [61]
- Шансы BBC Radio 3 (1981) [62]
- В родном штате BBC Radio 3 (1991) [25]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Клеопатра в «Антонии и Клеопатре» , Имоджин в «Цимбелине» , Розалинда в «Как вам это понравится» , Порция в «Венецианском купце» и Миранда в «Буре» . [15]
- ^ Клеопатра (1953), Беатрис (1955), Розалинда (1957) и Имоджин в Цимбелине (1957).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Биллингтон, Майкл. «Эшкрофт, дама Эдит Маргарет Эмили (Пегги) (1907–1991)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2010, получено 15 января 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Перейти обратно: а б с «Некролог: дама Пегги Эшкрофт», The Times , 15 июня 1991 г., стр. 14
- ^ Миллер, с. 34
- ^ Гэй, с. 314
- ^ «Театр герцога Йоркского», The Times , 20 сентября 1929 г., стр. 12
- ^ Литтелтон и Харт-Дэвис, стр. 24.
- ^ Биллингтон, Майкл. «Почти совершенство в несовершенном мире», The Guardian , 15 июня 1991 г., стр. 21
- ^ Робсон 2001 , стр. 178–82; ср. Бойл и Буни, 2005 , стр. 238–40, 257; ср. Гиллиам 1978 , стр. 62–64, Дуберман 1989 , стр. 140–44.
- ^ Зиглер, с. 67
- ^ «Отдел завещаний, разводов и Адмиралтейства», The Times , 11 мая 1933 г., стр. 4
- ^ Кроалл, с. 155
- ^ Морли, с. 85
- ^ Гилберт, с. 16
- ^ Морли, Шеридан и Роберт Шарп. «Гилгуд, сэр (Артур) Джон (1904–2000)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, январь 2011 г., получено 2 февраля 2014 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Перейти обратно: а б с Гайе, с. 315
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эшкрофт, дама Эдит Маргарет Эмили, (дама Пегги Эшкрофт)» , Who Was Who , онлайн-издание, Oxford University Press, 2014, получено 15 января 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Кроалл, стр. 209–210.
- ^ Морли, с. 133
- ^ "Театр Хеймаркет", The Times , 14 октября 1944 г., стр. 2; 26 января 1945 г., с. 6; и 19 апреля 1945 г., с. 6
- ^ Доннелли, с. 44
- ^ Хоуп-Уоллес, Филип, «Войны роз в театре Олдвич», The Guardian , 13 января 1964 г., стр. 7
- ^ Хейман, Рональд, «Хелен Миррен», The Times , 11 сентября 1971 г., стр. 9
- ^ Миллер, с. 249
- ^ «Старейшая обладательница Оскара за лучшую женскую роль второго плана» . Книги рекордов Гиннесса . 25 марта 1985 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Драма 3: В родном штате Тома Стоппарда» . Радио Таймс . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Хатчон, Дэвид. «Эмили Луазо: платит Sauvage» , The Sunday Times , 2009 г., по состоянию на 13 мая 2016 г.; и «Дама Пегги Эшкрофт – Поминальная служба» , The Times , 30 ноября 1991 г., по состоянию на 14 мая 2016 г.
- ^ Моррис, Сильвия. «Шекспировская шелковица: деревья истории и легенд» , TheShakespeareBlog.com, 12 августа 2013 г.; Прендергаст, Томас А. Поэтическая пыль: уголок поэтов и становление Британии , University of Pennsylvania Press (2015), стр. 186 ISBN 0812247507 ; и Ходждон, Барбара. Торговля Шекспиром: спектакли и ассигнования , University of Pennsylvania Press (1998), стр. 210–211 , ISBN 0812213890
- ^ «Стипендиаты BFI» . БФИ . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Дама Пегги Эшкрофт отмечена синей мемориальной доской» . Английское наследие . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ ФСН (14 января 1935 г.). «Кинообзор – театрализованная легенда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Фильмография Пегги Эшкрофт» . Классические фильмы Тернера . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пегги Эшкрофт» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Недавно оцифрованные фильмы из архива Имперских военных музеев будут транслироваться по всей стране» . 9 октября 2019 г.
- ^ «Мы служим» – через IMDb.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Поиск наград BAFTA – награды BAFTA» . БАФТА . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Пейзаж (1976)» . БФИ . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года.
- ^ «Номинанты и победители 57-й церемонии вручения премии Оскар (1985)» . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Прошлые лауреаты премии Бостонского общества кинокритиков» . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пегги Эшкрофт» . www.goldenglobes.com . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «ЛАФКА» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Архивы 1984 года - Национальный наблюдательный совет» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Награды – Круг кинокритиков Нью-Йорка – NYFCC» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Буря» . 5 февраля 1939 г. - через IMDb.
- ^ «Буря/II» . 8 февраля 1939 г. - через IMDb.
- ^ «BFI Screenonline: Эшкрофт, дама Пегги (1907–1991) Кредиты» . www.screenonline.org.uk . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Тень героев (1959)» . БФИ . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года.
- ^ «Вишневый сад (1962)» . БФИ . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
- ^ «Росмерсхольм (1965)» . БФИ . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Награды BAFTA — Поиск наград BAFTA» . БАФТА . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «BFI Screenonline: Эшкрофт, дама Пегги (1907–1991) Фильмы и телепередачи» . www.screenonline.org.uk . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Дни на деревьях». Игра в среду . Серия 6. Эпизод 16.
- ^ «Из Чехова с любовью (1968)» . БФИ . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года.
- ^ «Последнее путешествие (1972)» . БФИ . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Пегги Эшкрофт – Телевизионная академия» . Премии Эмми . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Жара дня (1989)» . БФИ . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года.
- ^ «Жара дня» . 30 сентября 1990 г. - через IMDb.
- ^ «Кубок Вольпи за лучшую женскую роль» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Убийство по книге (1990)» . БФИ . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года.
- ^ «Радио транслирует драму BBC «Герцогиня Мальфи» Джона Вебстера, веб-сайт РАЗНООБРАЗИЕ» . Suttonelms.org.uk. 16 мая 1954 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Макбет» . bufvc.ac.uk . Совет Британских университетов по кино и видео . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Семейные голоса» . Геном BBC . 19 февраля 1981 года.
- ^ «Сьюзен Хилл — Шансы» . Би-би-си .
Источники
[ редактировать ]- Бойл, Шейла Талли; Буни, Эндрю (1 октября 2005 г.). Поль Робсон: годы обещаний и достижений . Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-1558495050 .
- Кроалл, Джонатан (2000). Гилгуд – Театральная жизнь, 1904–2000 . Лондон: Метуэн. ISBN 0413745600 .
- Доннелли, Пол (2003). Fade to Black: Книга некрологов к фильмам . Группа продаж музыки. ISBN 0711995125 .
- Дуберман, Мартин Б. (1989). Пол Робсон . Бодли Хед. ISBN 978-0370305752 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Гилберт, Сьюзи (2009). Опера для всех . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22493-7 .
- Гиллиам, Дороти Батлер (1978). Пол Робсон: Всеамериканский . Книжная компания Новой Республики.
- Литтелтон, Джордж ; Руперт Харт-Дэвис (1978). Письма Литтелтона/Харт-Дэвиса , Том 1 . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 071953478X .
- Миллер, Джон (1995). Ральф Ричардсон – Официальная биография . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 0283062371 .
- Морли, Шеридан (2001). Джон Дж. – Официальная биография Джона Гилгуда . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 0340368039 .
- Робсон, Пол младший (9 июля 2001 г.). Неоткрытый Поль Робсон, Путешествие художника, 1898–1939 . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0471151050 .
- Зиглер, Филип (2004). Руперт Харт-Дэвис: литератор . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 0701173203 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1907 рождений
- 1991 смертей
- Английские актрисы 20 века
- Актрисы удостоены званий дам
- Актрисы из Суррея
- Выпускники Королевской центральной школы речи и драмы
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую женскую роль
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую женскую роль (телевидение)
- Лауреаты премии Оскар за лучшую женскую роль второго плана
- Лауреаты премии "Золотой глобус" (фильм) за лучшую женскую роль второго плана
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские киноактрисы
- Английские шекспировские актрисы
- Английские актрисы театра
- Лауреаты премии Лоуренса Оливье
- Актеры из лондонского района Кройдон
- Лауреаты Королевской медали за заслуги в золоте.
- Члены Королевской шекспировской труппы
- Супруги по жизни сверстники
- Обладатели Кубка Вольпи за лучшую женскую роль
- Люди из Кройдона
- Англичане датского происхождения
- Англичане немецко-еврейского происхождения