Гвен Уотфорд
Гвен Уотфорд | |
---|---|
![]() Уотфорд (неизвестный год) | |
Рожденный | Гвендолин Уотфорд 10 сентября 1927 г. Лондон, Англия |
Умер | 6 февраля 1994 г. Лондон, Англия | ( 66 лет
Супруг | Ричард Бебб (м. 1952–1994; ее смерть) |
Гвендолин Уотфорд (10 сентября 1927 - 6 февраля 1994), профессионально известная после середины 1950-х годов как Гвен Уотфорд , [ н 1 ] была английской актрисой.
Талант Уотфорд был замечен Джоном Гилгудом , когда она еще была школьницей, и с его помощью она дебютировала в Лондоне в 1945 году. С тех пор и до самой смерти она вела параллельную карьеру на сцене и на телевидении. Она сыграла широкий спектр ролей, от Шекспира и Шоу до новых произведений драматургов, включая Уиллиса Холла , Дэвида Хэра , Хью Леонарда и Дэвида Мерсера . На BBC и ITV она часто появлялась с середины 1950-х годов и была названа одной из двух ведущих женщин британского телевидения. Она дважды получала Общества кино и телевизионных искусств премию (ныне премия BAFTA ) как лучшая телевизионная актриса. Хотя она снялась в нескольких кинофильмах, в том числе «Клеопатра» , она оставалась в основном известной как артистка театра и телевидения.
В последующие годы Уотфорд появлялась в большем количестве комедий, чем в начале своей карьеры, включая телесериал « Не забудь написать!» и в в Вест-Энде Ноэля Кауарда » «Настоящем смехе , за который она получила театральную премию Общества Вест-Энда в 1981 году. Последние годы ее карьеры были прерваны из-за плохого здоровья, и она умерла в возрасте 66 лет.
Ранние годы
[ редактировать ]Гвендолин Уотфорд родилась в Лондоне и была третьей из трех детей Перси Чарльза Уотфорда и его жены Элизабет, урожденной Купер. Перси Уотфорд был унтер-офицером во время Первой мировой войны , а затем стал владельцем паба в Сент-Леонардс-он-Си , Сассекс. [ 2 ] Гвендолин получила образование в садовой школе в этом городе. У нее были амбиции стать концертирующей пианисткой, но после того, как эксперт посоветовал ей, что карьера солистки выходит за рамки ее талантов, она обратилась к драме при поддержке своей директрисы. [ 3 ] Джон Гилгуд увидел ее в школьном спектакле в ноябре 1943 года и был впечатлен. Когда она окончила школу, он помогал ей на ранних этапах ее театральной карьеры, постоянно интересовался ее успехами и оставался другом на всю жизнь. [ 4 ]
Уотфорд впервые профессионально появилась в театре Уайт-Рок в в Гастингсе марте 1944 года в роли Флорри в комедии « Однажды джентльмен» . [ 5 ] Ее лондонский дебют состоялся в следующем году: по рекомендации Гилгуда Энтони Хоутри пригласил ее на роль Фенни, главную романтическую роль, в Доди Смит комедии «Дорогой осьминог» в театре «Эмбасси» . [ 6 ] [ 7 ] В Вест-Энде она появилась в Зимнем саду в мае 1946 года в роли Джудит Дрейв в многолетней драме « Нет места в гостинице» и в театре Святого Мартина в январе 1950 года в роли Дженнифер в Кеннета Хорна комедии «Затерянная леди» . [ 5 ] За пределами Лондона она играла в репертуаре ряда провинциальных трупп в Бакстоне , Кройдоне , Уотфорде , Солсбери , Хорнчерче и Ковентри . Среди главных ролей, которые она сыграла в репертуарных постановках, были Шоу «Святая Жанна» и Бланш Дюбуа в Теннесси Уильямса » «Трамвае «Желание» . [ 7 ] Играя в Бакстоне, она познакомилась с актером Ричардом Беббом , за которого вышла замуж в 1952 году; у них было два сына. [ 2 ] [ 3 ]
В 1955 году Уотфорд вернулся в Вест-Энд для участия в постановке Уго Бетти » « Королевы и повстанцев , перенесенной из Ковентри в театр Хеймаркет . Это было ее последнее выступление на сцене в Лондоне за почти три года, поскольку телевидение начало доминировать в ее карьере. [ 5 ]
Роли на первом экране
[ редактировать ]Уотфорд дебютировала в кино, сыграв леди Ашер в фильме «Падение дома Ашеров» (1950), но, как выразился ее некролог в «Таймс» , «кино никогда не было ее средой обитания», и наряду с ее сценическими выступлениями оно было для нее. роли на телевидении, благодаря которым она стала наиболее известной. [ 7 ] Первое из последних произошло в 1956 году, когда она получила роль Девы Марии в на телеканале BBC восьмисерийной инсценировке о жизни Христа , Иисуса из Назарета . [ 8 ] [ н 2 ] Для BBC и коммерческой сети ITV «Уотфорд» в течение следующих четырех лет появлялся в новых драмах и экранизациях классики. Среди ее ролей в последнем были Роза Дартл в «Дэвиде Копперфильде» , Кэтрин Уинслоу в «Мальчике Уинслоу» и миссис Арбутнот в «Женщине, не имеющей значения» . [ 9 ] Среди новых пьес, в которых она снялась на телевидении, была пьеса Клеманс Дейн 1958 года , посвященная 400-летию воцарения Елизаветы I , о которой рецензент в The Daily Telegraph писал:
Газета «Таймс» сообщила об этом периоде, что Уотфорд и Билли Уайтлоу были двумя ведущими женщинами британского телевидения. [ 7 ] В начале телевизионной карьеры Уотфорд она снялась в новых произведениях таких писателей, как Уиллис Холл , Дэвид Хэйр , Хью Леонард и Дэвид Мерсер . [ 3 ] В 1959 году она была признана лучшей телевизионной актрисой по версии Общества кино и телевизионных искусств (ныне премия BAFTA ). [ 5 ] Ее единственное появление в Вест-Энде в конце 1950-х годов было в Вестминстерском театре в январе 1959 года, когда она сыграла Джейн Прингл в триллере « Женщина на лестнице» . [ 5 ]
Присоединившись к лондонской труппе «Олд Вик» в сезоне 1960–61, Уотфорд начала с главной роли в « Фридриха Шиллера » Марии Стюарт , которую она сыграла в бристольском «Олд Вик» ранее в том же году. [ 11 ] [ н 3 ] Следующей ее ролью в лондонской труппе стала Титания в «Сне в летнюю ночь Оберону » Алека МакКоуэна ; The Times сочла ее «очаровательной», но актерский состав получил более высокую оценку, чем постановка, которую сочли прозаичной. [ 7 ] [ 13 ] Ее третьей и последней ролью в сезоне «Олд Вик» стала леди Перси в «Генрихе IV, часть 1 » . [ 5 ] Театральные критики выразили надежду, что помимо многочисленных ролей на телевидении ее можно будет чаще видеть на сцене. [ 3 ] но прошло еще пять лет, прежде чем она снова появилась в лондонском театре. [ 5 ]
1961–1970
[ редактировать ]На протяжении десятилетия Уотфорд постоянно появлялся на телевидении в новых драмах, сериалах и экранизациях классики. В последней из этих категорий она снялась в роли Элизабет Моултон-Барретт в «Барреттах с Уимпол-стрит» , Леттис в «Brome Stages» и Леи Маркат в » Сомерсета Моэма «Чужой кукурузе . В разовых драмах она появлялась во многих эпизодах «Кресло-театра» , «ITV Sunday Night Theater» и «ITV Play of the Week» ; в слоте BBC The Wednesday Play она сыграла Монику в фильме Дэвида Мерсера « Давай убьем Вивальди» . [ 9 ] В 1966 году Общество кино и телевизионных искусств снова назвало ее лучшей телевизионной актрисой. [ 5 ] Помимо выступлений на телевидении, Уотфорд часто слышали по радио BBC в 1960-х годах; среди ее многочисленных ролей были Марья Павловна в Тургенева » «Тихой заводи , Сивилла Рейлтон-Белл в «Отдельных столах» , главная роль в «Анне Веронике» , Анжель в « фарсе Фейдо » Бритое бритье Хэмптона и Изабель Рембо в «Полном затмении» . [ 14 ] В кино она сыграла роли второго плана в фильмах «Самый край» , «Клеопатра» (оба 1963) и «Долина царей» (1964), а также сыграла главную роль в « Знаете ли вы этот голос?» (1964). [ 9 ]
Уотфорд был замечен на лондонской сцене в трех постановках за десятилетие. В июне 1966 года в Королевском придворном театре , а затем в Театре комедии она сыграла миссис Эванс в « Когда вы в последний раз видели мою маму?» Кристофер Хэмптон . Деликатность ее исполнения роли матери в трехсторонних отношениях с партнером ее сына-гея заставила критика Дж. К. Тревина «поздравить мисс Уотфорд с действительно трогательной сдержанностью портрета, благодаря которому ночь стоит того». [ 15 ] В следующем году она воссоздала эту роль для радио BBC. [ 14 ] Она сыграла Маргарет Шлегель в Лэнса Сивекинга адаптации Э. М. Форстера в « Говардс Энд» Новом театре в 1967 году. Критики сочли адаптацию плохой, а Уотфорд получил неоднозначные оценки, оценив ее от превосходной и лучшей актрисы актерского состава до очаровательной. но неглубокий. [ 16 ] Ее последней ролью в Вест-Энде 1960-х годов была Вайолет Сиди в «Приходи в воскресенье» , половине двойного спектакля, который недолго шел в театре «Фортуна» в октябре 1968 года. [ 5 ]
1971–1980
[ редактировать ]Моэма. В 1971 году Уотфорд гастролировал в рамках возрождения «Верной жены» [ 17 ] а в следующем году она стала одним из основателей Робина Филлипса театральной группы , базирующейся в Гринвичском театре ; среди других участников были Джереми Бретт , Чарльз Дэнс , Миа Фэрроу , Пенелопа Кейт и Джоан Плаурайт . [ 18 ] В первой постановке труппы « Чехова » Три сестры Уотфорд, игравший Машу, был, по мнению критиков, «чрезвычайно чувственным», «запоминающимся» и «самой сутью чеховских страданий». [ 3 ] [ 7 ] [ 19 ] Другие выступления на сцене за пределами Вест-Энда включали миссис Конклин и Хильду Латимер в Ноэля Кауарда двойном спектакле в Бейзингстоке . [ 20 ] и Гертруда в «Гамлете в Ладлоу» . [ 21 ] The Stage , комментируя в 1974 году, что Уотфорд слишком редко видели в Лондоне, спросила, «почему эта чрезвычайно талантливая актриса так редко получает те роли, которых она заслуживает, в театрах, на которые ей дают право ее способности». [ 22 ]
В течение 1970-х годов Уотфорд продолжала появляться в многочисленных разовых телевизионных драмах, включая « Специальное отделение» в 1973 году: но ее самой заметной ролью на экране была роль одной из главных ролей с Джорджем Коулом в комедийном сериале « Не забудь написать!» , написанный Чарльзом Вудом . Он возник из комедии, написанной для ITV в 1974 году, но был подхвачен BBC. сравнилась Двенадцать эпизодов были сняты в двух сериях в период с 1977 по 1979 год. Комическая игра Коула и Уотфорда The Stage с «превосходным Rolls Royce ... плавно и легко скользящим вперед», но со «скрытой силой под капотом». [ 23 ]
Среди ее ролей на радио в 1970-е годы были Минна в драме о жизни Рихарда Вагнера , ведущие роли в экранизациях рассказов Моэма, Генри Джеймса , Джорджа Мередита и Дафны дю Морье , миссис Дэвенпорт в премьере фильма Теренса Раттигана « Селебре »; Шоу и леди Бритомарт в «Майоре Барбаре» . [ 14 ] Ее единственной ролью в кино за десятилетие стала невменяемая индийская служанка в фильме ужасов « Вурдалак» . [ 9 ]
1981–1994
[ редактировать ]Сценические роли Уотфорд в последние годы ее жизни включали Монику Рид в « Настоящем смехе труса » с Дональдом Синденом ; ее образ терпимой, веселой секретарши стареющего кумира Синдена на утренниках принес ей театральную премию Общества Вест-Энда в 1981 году. В пьесе Шекспира « Все хорошо, что хорошо кончается для Королевской шекспировской труппы» ее графиня Руссильон - «нежная, но достойная» [ 7 ] – вызвало сравнения со знаменитыми более ранними интерпретациями Эдит Эванс и Пегги Эшкрофт . [ 7 ] [ 24 ] В последний раз ее видели в Вест-Энде в роли Элис Мор вместе с Чарлтоном Хестоном в «Человеке на все времена» в постановке, перенесенной с Чичестерского фестиваля ; Evening Standard сочла ее выступление настолько трогательным, что «заставило бы плакать как камень». [ 25 ] За кулисами она была вице-председателем Объединенной театральной благотворительной организации и одной из четырех попечителей Equity . [ 7 ]
The Times , назвав последнюю телевизионную работу Уотфорд одной из ее лучших, упомянула Грейс Уинслоу в «Мальчике Уинслоу» с Яном Ричардсоном и Эммой Томпсон (чью роль сестры Уотфорд сыграла в телепрограмме BBC 1958 года), Долли Бэнтри в двух о мисс Марпл. рассказах с Джоан Хиксон и Шейлой в Алана Эйкборна книге « Относительно говоря с Найджелом Хоторном» . [ 7 ] Она снялась в нескольких сериалах, в том числе «Королевский суд» для ITV и «Плохое поведение» для Channel 4 . [ 9 ] Вест-Энда» «Смех настоящего был снят BBC, показан в 1981 году и выпущен на DVD в 2007 году. [ 14 ] [ 26 ]
Дальнейшая карьера Уотфорд была прервана из-за болезни, но за год до смерти она гастролировала с Алана Беннета группой Talking Heads . [ 2 ] Она умерла в возрасте 66 лет 6 февраля 1994 года. [ 27 ] Поминальная служба прошла в актерской церкви Святого Павла в Ковент-Гардене 22 марта 1994 года; Синден читал урок, а его читали Гилгуд, Джуди Денч и другие друзья и коллеги. [ 28 ]
Телевидение и фильмография (неполная)
[ редактировать ]- Падение дома Ашеров (1950) .... Леди Ашер
- Дэвид Копперфилд (1956) .... Роуз Дартл
- Мальчик Уинслоу (1958) (ТВ) .... Кэтрин Уинслоу
- Никогда не бери сладости у незнакомца (1960) .... Салли Картер
- Трава зеленее (1960) .... Администратор парикмахерской (в титрах не указан)
- Барретты с Уимпол-стрит (1961) (ТВ) .... Элизабет Барретт
- Самый край (1963) .... Сестра Холден
- Клеопатра (1963) .... Кальпурния
- Знаете ли вы этот голос? (1964) .... Джеки Хопта
- Долина царей (1964) .... миссис Марш
- Взлет и восхождение Сезара Бирото (1965) (ТВ) .... Констанс Бирото
- Broome Stages (1966) (ТВ) .... Леттис Брум
- Вкусите кровь Дракулы (1969) .... Марта Харгуд
- Тени страха (1970) .... Мойра Астл (эпизод Did You Lock Up? )
- Твое лицо (1973) (ТВ) .... Мойра
- Вурдалак (1975)....Папа
- В этом доме Бреде (1975) (ТВ) .... Дама Кэтрин
- Королевский суд (1977) (ТВ) | Глушитель — Барбара Траскотт
- Не забудьте написать! (1977-1979) (ТВ) .... Мэйбл Мэйпл
- Дело жены средних лет (1982) (ТВ).... Мария Пакингтон
- Мисс Марпл : Тело в библиотеке (1984) (ТВ).... Миссис Долли Бэнтри
- Соррелл и сын (1984)
- Крик свободы (1987) .... Мать Венди
- Ведя себя плохо (1989) (ТВ).... Фрида
- Относительно говоря (1990) (ТВ) .... Шейла Картер
- Мальчик Уинслоу (1990) (ТВ) .... Грейс Уинслоу
- Мисс Марпл : Зеркало треснуло из стороны в сторону (1992) (ТВ) .... Миссис Долли Бэнтри (последняя роль в кино)
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уотфорд упоминается как Гвендолин в обзорах и других упоминаниях в прессе до начала 1957 года, после чего она обычно использовала более короткую форму своего имени. [ 1 ]
- ↑ BBC в титрах к сериалу написала ее имя «Гвендолин Уотфорд». [ 8 ] С 1957 года ее стали называть Гвен, а не Гвендолин. [ 1 ]
- ↑ Лондонская постановка была адаптирована для телевидения с Уотфордом в главной роли в 1961 году. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хорошие дамы», Сцена , 17 января 1957 г., с. 9; «Гвендолин Уотфорд Суперб», Сцена , 9 мая 1957 г., стр. 7; «Время и Конвеи», The Stage , 22 августа 1957 г., с. 6; и «Время и Конвеи», Daily Mirror , 24 августа 1957 г., стр. 4
- ^ Jump up to: а б с «Гвен Уотфорд», The Daily Telegraph , 7 февраля 1994 г., стр. 21
- ^ Jump up to: а б с д и Бенедикт, Адам. «Некролог: Гвен Уотфорд» , The Independent , 7 февраля 1994 г.
- ^ Гилгуд, стр. 73 и 487.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Герберт, стр. 1533–1534.
- ^ «Гвен Уотфорд», The Stage , 24 февраля 1994 г., стр. 28
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гвен Уотфорд», The Times , 7 февраля 1994 г., стр. 19
- ^ Jump up to: а б «Иисус из Назарета» , BBC Genome. Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гвен Уотфорд» , Британский институт кино. Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Актриса сияет в роли Елизаветы I», The Daily Telegraph , 1 декабря 1958 г., стр. 12
- ^ «Гвен Уотфорд присоединяется к Бристолю Олд Вик», The Stage , 24 марта 1960, стр. 20
- ^ «Мария Королева Шотландии», The Stage , 10 августа 1961 г., стр. 10
- ^ Хоуп-Уоллес, Филип . «Сон в летнюю ночь», The Guardian , 21 декабря 1960 г., стр. 7; и Тайнан, Кеннет . «В театре», The Observer , 25 декабря 1960 г., раздел «Обзор», стр. 14
- ^ Jump up to: а б с д «Гвен Уотфорд» , BBC Genome. Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Тревин, JC "Театр", Illustrated London News , 16 июля 1966 г., стр. 32
- ^ Дарлингтон, Вашингтон, «Говардс-Энд имеет сильный состав», The Daily Telegraph , 1 марта 1967, стр. 17; и «Джемма Джонс, известная в «Говардс-Энд»», The Stage , 2 марта 1967 г., стр. 20
- ^ «Возрождение Моэма», The Stage , 11 марта 1971 г., стр. 14
- ^ «Два театра готовятся к Новому году», The Stage , 20 декабря 1972 г., с. 1
- ^ Биллингтон, Майкл. «Три сестры в Гринвиче», The Guardian , 26 января 1973 г., стр. 10
- ^ «Трус в двух ключах», The Stage , 12 мая 1977 г., стр. 20
- ^ «Коротко о новостях», The Stage , 29 апреля 1976 г., стр. 18
- ^ «Визионеры», The Stage , 30 мая 1974 г., стр. 20
- ^ «Телевидение сегодня», The Stage , 25 июля 1974 г., стр. 13
- ^ Осборн, Чарльз. «Театр», The Daily Telegraph , 12 октября 1989 г., стр. 18
- ^ Стрингер, Робин. «Сезонный человек», The Evening Standard , 9 июля 1987 г., стр. 25
- ^ ОСЛК 1082409327
- ^ Гилгуд, с. 487
- ^ «Поминальная служба», The Times , 23 марта 1994 г., стр. 20
Источники
[ редактировать ]- Гилгуд, Джон (2004). Ричард Манган (ред.). Письма Гилгуда . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-82989-8 .
- Герберт, Ян, изд. (1977). Кто есть кто в театре (шестнадцатое изд.). Лондон и Детройт: Pitman Publishing и Gale Research. ISBN 978-0-273-00163-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гвен Уотфорд на IMDb
- Гвен Уотфорд в базе данных Internet Broadway (как Гвендолин Уотфорд)