Jump to content

Гвен Уотфорд

Гвен Уотфорд
Уотфорд (неизвестный год)
Рожденный
Гвендолин Уотфорд

( 1927-09-10 ) 10 сентября 1927 г.
Лондон, Англия
Умер 6 февраля 1994 г. ) ( 1994-02-06 ) ( 66 лет
Лондон, Англия
Супруг Ричард Бебб (м. 1952–1994; ее смерть)

Гвендолин Уотфорд (10 сентября 1927 - 6 февраля 1994), профессионально известная после середины 1950-х годов как Гвен Уотфорд , [ н 1 ] была английской актрисой.

Талант Уотфорд был замечен Джоном Гилгудом , когда она еще была школьницей, и с его помощью она дебютировала в Лондоне в 1945 году. С тех пор и до самой смерти она вела параллельную карьеру на сцене и на телевидении. Она сыграла широкий спектр ролей, от Шекспира и Шоу до новых произведений драматургов, включая Уиллиса Холла , Дэвида Хэра , Хью Леонарда и Дэвида Мерсера . На BBC и ITV она часто появлялась с середины 1950-х годов и была названа одной из двух ведущих женщин британского телевидения. Она дважды получала Общества кино и телевизионных искусств премию (ныне премия BAFTA ) как лучшая телевизионная актриса. Хотя она снялась в нескольких кинофильмах, в том числе «Клеопатра» , она оставалась в основном известной как артистка театра и телевидения.

В последующие годы Уотфорд появлялась в большем количестве комедий, чем в начале своей карьеры, включая телесериал « Не забудь написать!» и в в Вест-Энде Ноэля Кауарда » «Настоящем смехе , за который она получила театральную премию Общества Вест-Энда в 1981 году. Последние годы ее карьеры были прерваны из-за плохого здоровья, и она умерла в возрасте 66 лет.

Ранние годы

[ редактировать ]

Гвендолин Уотфорд родилась в Лондоне и была третьей из трех детей Перси Чарльза Уотфорда и его жены Элизабет, урожденной Купер. Перси Уотфорд был унтер-офицером во время Первой мировой войны , а затем стал владельцем паба в Сент-Леонардс-он-Си , Сассекс. [ 2 ] Гвендолин получила образование в садовой школе в этом городе. У нее были амбиции стать концертирующей пианисткой, но после того, как эксперт посоветовал ей, что карьера солистки выходит за рамки ее талантов, она обратилась к драме при поддержке своей директрисы. [ 3 ] Джон Гилгуд увидел ее в школьном спектакле в ноябре 1943 года и был впечатлен. Когда она окончила школу, он помогал ей на ранних этапах ее театральной карьеры, постоянно интересовался ее успехами и оставался другом на всю жизнь. [ 4 ]

Уотфорд впервые профессионально появилась в театре Уайт-Рок в в Гастингсе марте 1944 года в роли Флорри в комедии « Однажды джентльмен» . [ 5 ] Ее лондонский дебют состоялся в следующем году: по рекомендации Гилгуда Энтони Хоутри пригласил ее на роль Фенни, главную романтическую роль, в Доди Смит комедии «Дорогой осьминог» в театре «Эмбасси» . [ 6 ] [ 7 ] В Вест-Энде она появилась в Зимнем саду в мае 1946 года в роли Джудит Дрейв в многолетней драме « Нет места в гостинице» и в театре Святого Мартина в январе 1950 года в роли Дженнифер в Кеннета Хорна комедии «Затерянная леди» . [ 5 ] За пределами Лондона она играла в репертуаре ряда провинциальных трупп в Бакстоне , Кройдоне , Уотфорде , Солсбери , Хорнчерче и Ковентри . Среди главных ролей, которые она сыграла в репертуарных постановках, были Шоу «Святая Жанна» и Бланш Дюбуа в Теннесси Уильямса » «Трамвае «Желание» . [ 7 ] Играя в Бакстоне, она познакомилась с актером Ричардом Беббом , за которого вышла замуж в 1952 году; у них было два сына. [ 2 ] [ 3 ]

В 1955 году Уотфорд вернулся в Вест-Энд для участия в постановке Уго Бетти » « Королевы и повстанцев , перенесенной из Ковентри в театр Хеймаркет . Это было ее последнее выступление на сцене в Лондоне за почти три года, поскольку телевидение начало доминировать в ее карьере. [ 5 ]

Роли на первом экране

[ редактировать ]

Уотфорд дебютировала в кино, сыграв леди Ашер в фильме «Падение дома Ашеров» (1950), но, как выразился ее некролог в «Таймс» , «кино никогда не было ее средой обитания», и наряду с ее сценическими выступлениями оно было для нее. роли на телевидении, благодаря которым она стала наиболее известной. [ 7 ] Первое из последних произошло в 1956 году, когда она получила роль Девы Марии в на телеканале BBC восьмисерийной инсценировке о жизни Христа , Иисуса из Назарета . [ 8 ] [ н 2 ] Для BBC и коммерческой сети ITV «Уотфорд» в течение следующих четырех лет появлялся в новых драмах и экранизациях классики. Среди ее ролей в последнем были Роза Дартл в «Дэвиде Копперфильде» , Кэтрин Уинслоу в «Мальчике Уинслоу» и миссис Арбутнот в «Женщине, не имеющей значения» . [ 9 ] Среди новых пьес, в которых она снялась на телевидении, была пьеса Клеманс Дейн 1958 года , посвященная 400-летию воцарения Елизаветы I , о которой рецензент в The Daily Telegraph писал:

Все сложности самой королевы – веселость, проницательность, твердый ум и преданность – были прекрасно воплощены Гвен Уотфорд, которая в этой роли поставила себя в тонкий первый ряд телевизионных актрис. [ 10 ]

Газета «Таймс» сообщила об этом периоде, что Уотфорд и Билли Уайтлоу были двумя ведущими женщинами британского телевидения. [ 7 ] В начале телевизионной карьеры Уотфорд она снялась в новых произведениях таких писателей, как Уиллис Холл , Дэвид Хэйр , Хью Леонард и Дэвид Мерсер . [ 3 ] В 1959 году она была признана лучшей телевизионной актрисой по версии Общества кино и телевизионных искусств (ныне премия BAFTA ). [ 5 ] Ее единственное появление в Вест-Энде в конце 1950-х годов было в Вестминстерском театре в январе 1959 года, когда она сыграла Джейн Прингл в триллере « Женщина на лестнице» . [ 5 ]

Присоединившись к лондонской труппе «Олд Вик» в сезоне 1960–61, Уотфорд начала с главной роли в « Фридриха Шиллера » Марии Стюарт , которую она сыграла в бристольском «Олд Вик» ранее в том же году. [ 11 ] [ н 3 ] Следующей ее ролью в лондонской труппе стала Титания в «Сне в летнюю ночь Оберону » Алека МакКоуэна ; The Times сочла ее «очаровательной», но актерский состав получил более высокую оценку, чем постановка, которую сочли прозаичной. [ 7 ] [ 13 ] Ее третьей и последней ролью в сезоне «Олд Вик» стала леди Перси в «Генрихе IV, часть 1 » . [ 5 ] Театральные критики выразили надежду, что помимо многочисленных ролей на телевидении ее можно будет чаще видеть на сцене. [ 3 ] но прошло еще пять лет, прежде чем она снова появилась в лондонском театре. [ 5 ]

На протяжении десятилетия Уотфорд постоянно появлялся на телевидении в новых драмах, сериалах и экранизациях классики. В последней из этих категорий она снялась в роли Элизабет Моултон-Барретт в «Барреттах с Уимпол-стрит» , Леттис в «Brome Stages» и Леи Маркат в » Сомерсета Моэма «Чужой кукурузе . В разовых драмах она появлялась во многих эпизодах «Кресло-театра» , «ITV Sunday Night Theater» и «ITV Play of the Week» ; в слоте BBC The Wednesday Play она сыграла Монику в фильме Дэвида Мерсера « Давай убьем Вивальди» . [ 9 ] В 1966 году Общество кино и телевизионных искусств снова назвало ее лучшей телевизионной актрисой. [ 5 ] Помимо выступлений на телевидении, Уотфорд часто слышали по радио BBC в 1960-х годах; среди ее многочисленных ролей были Марья Павловна в Тургенева » «Тихой заводи , Сивилла Рейлтон-Белл в «Отдельных столах» , главная роль в «Анне Веронике» , Анжель в « фарсе Фейдо » Бритое бритье Хэмптона и Изабель Рембо в «Полном затмении» . [ 14 ] В кино она сыграла роли второго плана в фильмах «Самый край» , «Клеопатра» (оба 1963) и «Долина царей» (1964), а также сыграла главную роль в « Знаете ли вы этот голос?» (1964). [ 9 ]

Уотфорд был замечен на лондонской сцене в трех постановках за десятилетие. В июне 1966 года в Королевском придворном театре , а затем в Театре комедии она сыграла миссис Эванс в « Когда вы в последний раз видели мою маму?» Кристофер Хэмптон . Деликатность ее исполнения роли матери в трехсторонних отношениях с партнером ее сына-гея заставила критика Дж. К. Тревина «поздравить мисс Уотфорд с действительно трогательной сдержанностью портрета, благодаря которому ночь стоит того». [ 15 ] В следующем году она воссоздала эту роль для радио BBC. [ 14 ] Она сыграла Маргарет Шлегель в Лэнса Сивекинга адаптации Э. М. Форстера в « Говардс Энд» Новом театре в 1967 году. Критики сочли адаптацию плохой, а Уотфорд получил неоднозначные оценки, оценив ее от превосходной и лучшей актрисы актерского состава до очаровательной. но неглубокий. [ 16 ] Ее последней ролью в Вест-Энде 1960-х годов была Вайолет Сиди в «Приходи в воскресенье» , половине двойного спектакля, который недолго шел в театре «Фортуна» в октябре 1968 года. [ 5 ]

Моэма. В 1971 году Уотфорд гастролировал в рамках возрождения «Верной жены» [ 17 ] а в следующем году она стала одним из основателей Робина Филлипса театральной группы , базирующейся в Гринвичском театре ; среди других участников были Джереми Бретт , Чарльз Дэнс , Миа Фэрроу , Пенелопа Кейт и Джоан Плаурайт . [ 18 ] В первой постановке труппы « Чехова » Три сестры Уотфорд, игравший Машу, был, по мнению критиков, «чрезвычайно чувственным», «запоминающимся» и «самой сутью чеховских страданий». [ 3 ] [ 7 ] [ 19 ] Другие выступления на сцене за пределами Вест-Энда включали миссис Конклин и Хильду Латимер в Ноэля Кауарда двойном спектакле в Бейзингстоке . [ 20 ] и Гертруда в «Гамлете в Ладлоу» . [ 21 ] The Stage , комментируя в 1974 году, что Уотфорд слишком редко видели в Лондоне, спросила, «почему эта чрезвычайно талантливая актриса так редко получает те роли, которых она заслуживает, в театрах, на которые ей дают право ее способности». [ 22 ]

В течение 1970-х годов Уотфорд продолжала появляться в многочисленных разовых телевизионных драмах, включая « Специальное отделение» в 1973 году: но ее самой заметной ролью на экране была роль одной из главных ролей с Джорджем Коулом в комедийном сериале « Не забудь написать!» , написанный Чарльзом Вудом . Он возник из комедии, написанной для ITV в 1974 году, но был подхвачен BBC. сравнилась Двенадцать эпизодов были сняты в двух сериях в период с 1977 по 1979 год. Комическая игра Коула и Уотфорда The Stage с «превосходным Rolls Royce ... плавно и легко скользящим вперед», но со «скрытой силой под капотом». [ 23 ]

Среди ее ролей на радио в 1970-е годы были Минна в драме о жизни Рихарда Вагнера , ведущие роли в экранизациях рассказов Моэма, Генри Джеймса , Джорджа Мередита и Дафны дю Морье , миссис Дэвенпорт в премьере фильма Теренса Раттигана « Селебре »; Шоу и леди Бритомарт в «Майоре Барбаре» . [ 14 ] Ее единственной ролью в кино за десятилетие стала невменяемая индийская служанка в фильме ужасов « Вурдалак» . [ 9 ]

Сценические роли Уотфорд в последние годы ее жизни включали Монику Рид в « Настоящем смехе труса » с Дональдом Синденом ; ее образ терпимой, веселой секретарши стареющего кумира Синдена на утренниках принес ей театральную премию Общества Вест-Энда в 1981 году. В пьесе Шекспира « Все хорошо, что хорошо кончается для Королевской шекспировской труппы» ее графиня Руссильон - «нежная, но достойная» [ 7 ] – вызвало сравнения со знаменитыми более ранними интерпретациями Эдит Эванс и Пегги Эшкрофт . [ 7 ] [ 24 ] В последний раз ее видели в Вест-Энде в роли Элис Мор вместе с Чарлтоном Хестоном в «Человеке на все времена» в постановке, перенесенной с Чичестерского фестиваля ; Evening Standard сочла ее выступление настолько трогательным, что «заставило бы плакать как камень». [ 25 ] За кулисами она была вице-председателем Объединенной театральной благотворительной организации и одной из четырех попечителей Equity . [ 7 ]

The Times , назвав последнюю телевизионную работу Уотфорд одной из ее лучших, упомянула Грейс Уинслоу в «Мальчике Уинслоу» с Яном Ричардсоном и Эммой Томпсон (чью роль сестры Уотфорд сыграла в телепрограмме BBC 1958 года), Долли Бэнтри в двух о мисс Марпл. рассказах с Джоан Хиксон и Шейлой в Алана Эйкборна книге « Относительно говоря с Найджелом Хоторном» . [ 7 ] Она снялась в нескольких сериалах, в том числе «Королевский суд» для ITV и «Плохое поведение» для Channel 4 . [ 9 ] Вест-Энда» «Смех настоящего был снят BBC, показан в 1981 году и выпущен на DVD в 2007 году. [ 14 ] [ 26 ]

Дальнейшая карьера Уотфорд была прервана из-за болезни, но за год до смерти она гастролировала с Алана Беннета группой Talking Heads . [ 2 ] Она умерла в возрасте 66 лет 6 февраля 1994 года. [ 27 ] Поминальная служба прошла в актерской церкви Святого Павла в Ковент-Гардене 22 марта 1994 года; Синден читал урок, а его читали Гилгуд, Джуди Денч и другие друзья и коллеги. [ 28 ]

Телевидение и фильмография (неполная)

[ редактировать ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уотфорд упоминается как Гвендолин в обзорах и других упоминаниях в прессе до начала 1957 года, после чего она обычно использовала более короткую форму своего имени. [ 1 ]
  2. BBC в титрах к сериалу написала ее имя «Гвендолин Уотфорд». [ 8 ] С 1957 года ее стали называть Гвен, а не Гвендолин. [ 1 ]
  3. Лондонская постановка была адаптирована для телевидения с Уотфордом в главной роли в 1961 году. [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Хорошие дамы», Сцена , 17 января 1957 г., с. 9; «Гвендолин Уотфорд Суперб», Сцена , 9 мая 1957 г., стр. 7; «Время и Конвеи», The Stage , 22 августа 1957 г., с. 6; и «Время и Конвеи», Daily Mirror , 24 августа 1957 г., стр. 4
  2. ^ Jump up to: а б с «Гвен Уотфорд», The Daily Telegraph , 7 февраля 1994 г., стр. 21
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бенедикт, Адам. «Некролог: Гвен Уотфорд» , The Independent , 7 февраля 1994 г.
  4. ^ Гилгуд, стр. 73 и 487.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Герберт, стр. 1533–1534.
  6. ^ «Гвен Уотфорд», The Stage , 24 февраля 1994 г., стр. 28
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гвен Уотфорд», The Times , 7 февраля 1994 г., стр. 19
  8. ^ Jump up to: а б «Иисус из Назарета» , BBC Genome. Проверено 17 июня 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Гвен Уотфорд» , Британский институт кино. Проверено 18 июня 2022 г.
  10. ^ «Актриса сияет в роли Елизаветы I», The Daily Telegraph , 1 декабря 1958 г., стр. 12
  11. ^ «Гвен Уотфорд присоединяется к Бристолю Олд Вик», The Stage , 24 марта 1960, стр. 20
  12. ^ «Мария Королева Шотландии», The Stage , 10 августа 1961 г., стр. 10
  13. ^ Хоуп-Уоллес, Филип . «Сон в летнюю ночь», The Guardian , 21 декабря 1960 г., стр. 7; и Тайнан, Кеннет . «В театре», The Observer , 25 декабря 1960 г., раздел «Обзор», стр. 14
  14. ^ Jump up to: а б с д «Гвен Уотфорд» , BBC Genome. Проверено 19 июня 2022 г.
  15. ^ Тревин, JC "Театр", Illustrated London News , 16 июля 1966 г., стр. 32
  16. ^ Дарлингтон, Вашингтон, «Говардс-Энд имеет сильный состав», The Daily Telegraph , 1 марта 1967, стр. 17; и «Джемма Джонс, известная в «Говардс-Энд»», The Stage , 2 марта 1967 г., стр. 20
  17. ^ «Возрождение Моэма», The Stage , 11 марта 1971 г., стр. 14
  18. ^ «Два театра готовятся к Новому году», The Stage , 20 декабря 1972 г., с. 1
  19. ^ Биллингтон, Майкл. «Три сестры в Гринвиче», The Guardian , 26 января 1973 г., стр. 10
  20. ^ «Трус в двух ключах», The Stage , 12 мая 1977 г., стр. 20
  21. ^ «Коротко о новостях», The Stage , 29 апреля 1976 г., стр. 18
  22. ^ «Визионеры», The Stage , 30 мая 1974 г., стр. 20
  23. ^ «Телевидение сегодня», The Stage , 25 июля 1974 г., стр. 13
  24. ^ Осборн, Чарльз. «Театр», The Daily Telegraph , 12 октября 1989 г., стр. 18
  25. ^ Стрингер, Робин. «Сезонный человек», The Evening Standard , 9 июля 1987 г., стр. 25
  26. ^ ОСЛК   1082409327
  27. ^ Гилгуд, с. 487
  28. ^ «Поминальная служба», The Times , 23 марта 1994 г., стр. 20

Источники

[ редактировать ]
  • Гилгуд, Джон (2004). Ричард Манган (ред.). Письма Гилгуда . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0-297-82989-8 .
  • Герберт, Ян, изд. (1977). Кто есть кто в театре (шестнадцатое изд.). Лондон и Детройт: Pitman Publishing и Gale Research. ISBN  978-0-273-00163-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 515d322dc1b0a1ab3eb8f26164c228f5__1722750780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/f5/515d322dc1b0a1ab3eb8f26164c228f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gwen Watford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)