Крик свободы
Крик свободы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Аттенборо |
Автор сценария | Джон Брайли |
На основе | Бико и Просьба о неприятностях Дональд Вудс |
Продюсер: | Ричард Аттенборо |
В главных ролях | |
Кинематография | Ронни Тейлор |
Под редакцией | Лесли Уокер |
Музыка | Джордж Фентон Йонас Гвангва |
Производство компания | Мраморная Арка Продакшнс |
Распространено | Юниверсал Пикчерс (США) United International Pictures (международный) |
Даты выхода |
|
Время работы | 157 минут |
Страна | |
Языки | Английский Африканский коса Зулу Английский |
Бюджет | 29 миллионов долларов |
Театральная касса | 15 миллионов долларов ( аренда театра ) [ 2 ] |
«Крик свободы» — эпический биографический драматический фильм 1987 года, снятый и продюсером Ричардом Аттенборо в конце 1970-х годов, апартеида в эпоху , действие которого происходит в Южной Африке . Сценарий написал Джон Брайли на основе пары книг журналиста Дональда Вудса . В центре фильма - реальные события с участием южноафриканского активиста Стива Бико и его друга Вудса, который поначалу находит его слишком радикальным и пытается понять его образ жизни. Дензел Вашингтон играет Бико, а Кевин Клайн играет Вудса. Пенелопа Уилтон играет жену Вудса Венди . Cry Freedom углубляется в идеи дискриминации, политической коррупции и последствий насилия.
Совместные коллективные усилия по производству фильма были предприняты компаниями Universal Pictures и Marble Arch Productions, и фильм в основном снимался на месте в Зимбабве, поскольку на момент производства ему не разрешили снимать в Южной Африке. Он был коммерчески распространен компанией Universal Pictures и открылся в Соединенных Штатах 6 ноября 1987 года. Власти Южной Африки неожиданно разрешили показ фильма в кинотеатрах без сокращений и ограничений, несмотря на то, что публикация произведений Бико была запрещена на момент его выхода. [ 3 ]
Фильм в целом получил положительные отзывы, а прокат в кинотеатрах по всему миру составил 15 миллионов долларов. Фильм был номинирован на множество наград, в том числе на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана (для Вашингтона), лучший оригинальный саундтрек и лучшую оригинальную песню . Он был номинирован на семь премий BAFTA , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру , и получил награду за лучший звук .
Сюжет
[ редактировать ]После новостного сюжета, рассказывающего о сносе трущоб в восточном Лондоне на юго-востоке Капской провинции в Южной Африке , белый либеральный южноафриканский журналист Дональд Вудс ищет дополнительную информацию об инциденте и отправляется на встречу с выступающим против апартеида. чернокожим активистом, Стив Бико , ведущий член Движения черного сознания . Бико был официально запрещен правительством , и ему не разрешено покидать определенную «запретную зону» в городе Кинг-Уильямс . Вудс выступает против запрета Бико, но по-прежнему критически относится к его политическим взглядам. Бико приглашает Вудса посетить поселок для чернокожих , чтобы увидеть нищету и стать свидетелем эффекта введенных правительством ограничений, которые составляют систему апартеида . Вудс начинает соглашаться с желанием Бико создать Южную Африку, где чернокожие будут иметь те же возможности и свободы, что и белое население . По мере того, как Вудс начинает понимать точку зрения Бико, между ними постепенно зарождается дружба.
После выступления на собрании чернокожих южноафриканцев за пределами зоны изгнания Бико арестовывают и допрашивают южноафриканские силы безопасности (которым сообщил информатор). После этого его доставляют в суд, чтобы объяснить свое послание, адресованное правительству Южной Африки, которое контролируется белым меньшинством . После того как он красноречиво выступает в суде и выступает за ненасилие, допрашивавшие его сотрудники службы безопасности посещают его церковь и разрушают имущество. Вудс заверяет Бико, что встретится с правительственным чиновником, чтобы обсудить этот вопрос. Затем Вудс встречается с Джимми Крюгером ( Джон Тоу ), министром юстиции ЮАР, в его доме в Претории , пытаясь предотвратить дальнейшие злоупотребления. Министр Крюгер сначала выражает недовольство их действиями; однако позже Вудс подвергается преследованиям в своем доме со стороны сил безопасности, которые намекают, что их приказы исходили непосредственно от Крюгера.
Позже Бико едет в Кейптаун , чтобы выступить на студенческом собрании. По дороге силы безопасности останавливают его машину и арестовывают, требуя назвать свое имя, и он сказал: « Банту Стивен Бико». Его содержат в тяжелых условиях и избивают, причиняя тяжелую черепно-мозговую травму. Врач рекомендует обратиться к ближайшему специалисту, чтобы лучше вылечить его травмы, но полиция отказывается, опасаясь, что он может сбежать. Вместо этого силы безопасности решают отвезти его в полицейский госпиталь в Претории , примерно в 700 милях (1200 км) от Кейптауна. Его бросили в кузов тюремного фургона и везли по ухабистой дороге, что усугубило его черепно-мозговую травму и привело к его смерти.
Затем Вудс пытается разоблачить соучастие полиции в смерти Бико. Он пытается обнародовать фотографии тела Бико, которые противоречат сообщениям полиции о том, что он умер в результате голодовки , но перед посадкой в самолет ему не дают улететь и сообщают, что теперь ему «запрещено», поэтому он не может покинуть страну. Вудс и его семья подвергаются преследованию со стороны полиции безопасности, включая пули, выпущенные в семейный дом, вандализм и доставку футболок с изображением Бико, присыпанных зудящим порошком . Позже он решает попросить убежища в Великобритании , чтобы разоблачить коррумпированный и расистский характер властей Южной Африки. После долгого пути Вудсу в конце концов удается сбежать в Королевство Лесото , переодевшись священником. Позже к нему присоединяются его жена Венди и их семья. С помощью австралийского журналиста Брюса Хейга , Верховной комиссии Великобритании в Масеру и правительства Лесото они пролетели по паспортам Организации Объединенных Наций и с одним должностным лицом Лесото над территорией Южной Африки через Ботсваны - в Лондон , где им было предоставлено политическое убежище .
В эпилоге фильма изображен длинный список активистов, выступающих против апартеида (включая Бико), которые умерли при подозрительных обстоятельствах, находясь в заключении правительства, пока песня «Нкоси Сикельель иАфрика» исполнялась .
Бросать
[ редактировать ]- Дензел Вашингтон в роли Стива Бико
- Кевин Клайн в роли Дональда Вудса
- Пенелопа Уилтон в роли Венди Вудс
- Алек МакКоуэн Великобритании — исполняющий обязанности Верховного комиссара Дэвид Обри Скотт
- Кевин МакНелли в роли Кена Робертсона
- Ян Ричардсон — государственный обвинитель
- Джон Тоу , как Джимми Крюгер
- Тимоти Уэст, как капитан Де Вет
- Жозетт Саймон в роли доктора. Мамфела Рамфеле
- Джон Харгривз в роли Брюса Хэя
- Майлз Андерсон, как Лемик
- Закес Мокаэ, как отец Кани
- Джон Матшикиза, как Мапетла
- Джулиан Гловер в роли Дона Карда
- Филип Бретертон в роли майора Герта Бошоффа
- Майкл Тернер, как судья У. Г. Бошофф
- Пол Джеррико и сержант Лоу
- Луи Махони - официальный представитель Лесото
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Сюжет «Крик свободы» основан на реальной истории Стива Бико , харизматичного южноафриканского лидера Движения черного сознания , который пытается привлечь внимание к несправедливости апартеида , и Дональда Вудса , либерального белого редактора газеты Daily Dispatch , который изо всех сил пытается сделайте то же самое после убийства Бико. В 1972 году Бико был одним из основателей Съезда чернокожих людей , работавшего над проектами социального подъема в Дурбане . [ 4 ] BPC объединил почти 70 различных групп и ассоциаций чернокожего сознания, таких как Южноафриканское студенческое движение (SASM), сыгравшее значительную роль в восстаниях 1976 года, и Проект черных рабочих, который поддерживал чернокожих рабочих, чьи профсоюзы не были признаны согласно режим апартеида. [ 4 ] Политическая деятельность Бико в конечном итоге привлекла внимание правительства Южной Африки, которое часто преследовало, арестовывало и заключало его под стражу. Эти ситуации привели к тому, что в 1973 году его «забанили». [ 5 ] Запрет запретил Бико разговаривать более чем с одним человеком одновременно в попытке подавить растущее политическое движение против апартеида. После нарушения запрета Бико был арестован, а затем убит, находясь под стражей южноафриканской полиции (САП). Обстоятельства, приведшие к смерти Бико, вызвали гнев всего мира, поскольку он стал мучеником и символом сопротивления чернокожих. [ 4 ] В результате правительство Южной Африки «запретило» ряд лиц (включая Дональда Вудса) и организаций, особенно тех, которые тесно связаны с Бико. [ 4 ] Совет Безопасности ООН быстро отреагировал на это убийство, позднее введя эмбарго на поставки оружия Южной Африке. [ 4 ] После периода регулярного преследования его семьи со стороны властей, а также опасений за свою жизнь, [ 6 ] Вудс бежал из страны после того, как поместило его под домашний арест . правительство ЮАР [ 6 ] Позже Вудс написал книгу в 1978 году под названием «Бико» , разоблачив причастность полиции к его смерти. [ 5 ] Эта книга, а также автобиография Вудса «Просить о проблемах» , опубликованные в Великобритании , стали основой для фильма. [ 5 ]
Съемки
[ редактировать ]Каждая внешняя (наружная) сцена была снята в Зимбабве , как и примерно 70% внутренних кадров. Остальные внутренние кадры были сняты в Англии . [ 7 ] Основные съемки проходили в основном в Хараре в Зимбабве из-за напряженной политической ситуации в Южной Африке на момент съемок. [ 8 ]
В фильме показано театрализованное изображение восстания в Соуэто , которое произошло 16 июня 1976 года. Во время марша протеста в результате беспорядочной стрельбы со стороны полиции были убиты и ранены сотни чернокожих африканских школьников. [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек к фильму «Cry Freedom» был выпущен на лейбле MCA Records 25 октября 1990 года. [ 9 ] В него вошли песни, написанные музыкантами-ветеранами Джорджем Фентоном , Йонасом Гвангвой и Тули Думакуде. На похоронах Бико поют гимн « Нкоси Сикелель иАфрика ». Джонатан Бейтс смонтировал музыку к фильму. [ 10 ]
концертная версия песни Питера Гэбриэла 1980 года « Biko Для продвижения фильма была выпущена »; хотя песня не вошла в саундтрек к фильму, в ее клипе были использованы кадры . [ 11 ]
Заглавная песня была номинирована на премию Грэмми за лучшую песню, написанную для визуальных средств массовой информации на 31-й ежегодной премии Грэмми , но проиграла песне " Two Hearts " из Бастера в исполнении Фила Коллинза .
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Среди основных критиков США фильм получил в основном положительные отзывы. По данным Rotten Tomatoes , 74% из 27 выбранных критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 6,5 из 10. [ 12 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 59 из 100 на основе 15 рецензий критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 13 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по шкале от A+ до F. [ 14 ]
«Ей можно восхищаться за ее масштаб. Больше всего ее можно ценить за то, что она пытается рассказать о героизме, верности и лидерстве, об ужасах апартеида, о мученичестве редкого человека». |
— Джанет Маслин, статья в The New York Times [ 15 ] |
Рита Кемпли в статье для The Washington Post отметила, что актер Вашингтон показал «ревностную игру уровня Оскара в роли этого африканского мессии, который был признан одним из главных политических голосов Южной Африки, когда ему было всего 25 лет». [ 16 ] Также писавший для The Washington Post , Дессон Хоу думал, что фильм «мог бы достичь большего», и считал, что история, сосредоточенная на персонаже Вудса, была «его главным недостатком». Он считал цели режиссера Аттенборо «скорее академическими и политическими, чем драматическими». В целом он выразил свое разочарование, воскликнув: «В стране, более занятой угнетением, насилием и порабощением, чем Чили , история медленного пробуждения Вудса, безусловно, не самая захватывающая и показательная». [ 17 ]
Роджер Эберт в «Чикаго Сан-Таймс» дал неоднозначную рецензию, назвав его «искренним и ценным фильмом», но при этом воскликнул: «Происходили интересные вещи, выступления были хорошими, и всегда интересно видеть, как живут другие люди». Но в отрицательном плане он отметил, что фильм «обещает быть честным рассказом о беспорядках в Южной Африке, но превращается в рутинную историю о бегстве редактора через границу. Это что-то вроде либеральной версии диснеевского фильма для яппи . фильм , в котором отважная восточногерманская семья строит воздушный шар и улетает на свободу». [ 18 ]
Джанет Маслин в статье для The New York Times назвала фильм «сбивающим с толку в некоторых моментах и неэффективным в других», но отметила, что «он не скучный. Его откровенно грандиозный стиль по-своему захватывает, как и сама история, даже в этой разбавленной форме». Она также похвалила африканские пейзажи, отметив, что « Cry Freedom также можно восхищаться живописной кинематографией Ронни Тейлора». [ 15 ] Сотрудники Variety считают, что Вашингтон проделал «замечательную работу по превращению себя в умелого [так в оригинале] и завораживающего лидера чернокожих националистов, чей отказ хранить молчание привел к его смерти под стражей в полиции и последующему сокрытию». Во время выступления Клайна они заметили, как его «сдержанное присутствие на экране хорошо помогает ему в изображении волевого, но уравновешенного журналиста». [ 19 ] Кинокритик Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму высокую оценку, назвав его «свежим» и «солидным приключением», отметив при этом, что «его образы действительно остаются в памяти… Я очень восхищаюсь этим фильмом». Он считал образы Вашингтона и Клайна «эффективными» и «вполне хорошими». [ 20 ] Точно так же Майкл Прайс, пишущий в Fort Worth Press, рассматривал «Крик свободы» как часто «мучительный и натуралистичный, но в конечном итоге самодовольный в своем обвинении в политике полицейского государства». [ 21 ]
«Аттенборо пытается сплотиться с воспоминаниями о Бико и изображением резни в Соуэто. Но резня чернокожих школьников в 1976 году хронологически и драматично неуместна. И воспоминания лишь напоминают вам о том, за кем вы предпочитаете наблюдать». |
— Дессон Хоу, пишущий для The Washington Post [ 17 ] |
Марк Солсбери из Time Out написал, что игра главной роли «превосходна», а массовые сцены «поразительны», в то же время отмечая, что кульминация была «по-настоящему нервной». Он назвал его «неумолимым произведением власти и сострадания. «Крик свободы» - это лучшее политическое кино». [ 22 ] Джеймс Сэнфорд, однако, писавший для Kalamazoo Gazette , не оценил качества фильма, назвав его «голливудским обелением потенциально взрывоопасной истории». [ 23 ] Оценив фильм на 3 звезды , критик Леонард Малтин написал, что это «охватывающий и сострадательный фильм». Однако он отметил, что фильм «теряет темп, поскольку в нем слишком много времени уделяется побегу Клайна и его семьи из Южной Африки». Но в положительном ответе он отметил, что он «ловко вводит воспоминания о Бико, чтобы вернуть его на правильный путь». [ 24 ]
Джон Саймон из National Review назвал Cry Freedom «грандиозно неумелым». [ 25 ]
В 2013 году этот фильм был одним из нескольких, обсуждавшихся Дэвидом Сиротой в «Салоне» в статье, посвященной повествованиям о белых спасителях в кино . [ 26 ]
Похвалы
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм открылся 6 ноября 1987 года ограниченным прокатом в 27 кинотеатрах США. В первые выходные фильм занял 19-е место и собрал 318 723 доллара. [ 36 ] Первоначально премьера фильма должна была состояться 20 ноября 1987 года, но, как и предлагалось, ее перенесли на январь – февраль 1988 года. [ 37 ] За выходные 19–21 февраля фильм расширился до 479 экранов. [ 38 ] и заработал 5 899 797 долларов в США и Канаде . [ 39 ] принесет театральную арендную плату в размере 2 миллионов долларов. [ 2 ] На международном уровне фильм заработал 13 миллионов долларов от проката, а общая сумма проката по всему миру составила 15 миллионов долларов. [ 2 ]
В Великобритании он заработал 3 313 150 фунтов стерлингов. [ 40 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]После кинематографического выхода в конце 1980-х фильм был показан на телевидении в рамках синдицированной двухдневной трансляции. К фильму были добавлены дополнительные кадры, чтобы заполнить временной интервал. Позже фильм был выпущен в VHS 5 мая 1998 года. видеоформате [ 41 ] DVD в Широкоэкранная версия фильма для региона 1 была выпущена на США 23 февраля 1999 года. DVD включает в себя следующие особенности: производственные заметки, биографии актеров и режиссеров, основные моменты фильмов, веб-ссылки и театральные видеоролики. [ 42 ] Он был выпущен на Blu-ray Disc компанией Umbrella Entertainment в Австралии в 2019 году и в 2020 году компанией Kino Lorber в США. Он также доступен в других медиаформатах, таких как видео по запросу . [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бико, Стив (1979). Стив Бико: Черное сознание в Южной Африке; Последнее публичное заявление Бико и политическое завещание . Случайный дом. ISBN 978-0-394-72739-4 .
- Бико, Стив (2002). Я пишу то, что мне нравится: избранные произведения . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-04897-0 .
- Кларк, Энтони Дж.; Фиддес, Пол С., ред. (2005). Мерцающие образы: богословие и кино в диалоге . Учебные пособия Риджента. Том. 12. Мейкон, Джорджия: Издательство Smyth & Helwys. ISBN 1-57312-458-3 .
- Гудвин, июнь (1995). Сердце белизны: африканеры сталкиваются с правлением черных в новой Южной Африке . Скрибнер. ISBN 978-0-684-81365-3 .
- Харлан, Джудит (2000). Мамфела Рамфеле . Феминистская пресса в CUNY. ISBN 978-1-55861-226-6 .
- Джакс, Тим (1995). Оппозиция в Южной Африке: лидерство З. К. Мэтьюза, Нельсона Манделы и Стивена Бико . Издательство Прагер. ISBN 978-0-275-94811-5 .
- Магазинер, Дэниел (2010). Закон и пророки: Черное сознание в Южной Африке, 1968–1977 гг . Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-8214-1918-2 .
- Малан, Риан (2000). Сердце моего предателя: южноафриканский изгнанник возвращается, чтобы встретиться лицом к лицу со своей страной, своим племенем и своей совестью . Гроув Пресс. ISBN 978-0-8021-3684-8 .
- Оманд, Роджер (1989). Стив Бико и апартеид (Люди и проблемы) . Хэмиш Гамильтон Лимитед. ISBN 978-0-241-12640-0 .
- Пол, Сэмюэл (2009). Бог Убунту: деконструкция южноафриканского повествования об угнетении . Пиквикские публикации. ISBN 978-1-55635-510-3 .
- Питьяна, Барни (1992). Границы возможного: наследие Стива Бико и черного сознания . Д. Филипп. ISBN 978-1-85649-047-4 .
- Прайс, Линда (1992). Стив Бико (Они боролись за свободу) . Маскью Миллер Лонгман. ISBN 978-0-636-01660-6 .
- Туту, Десмонд (1996). Радужный народ Божий . Изображение. ISBN 978-0-385-48374-2 .
- Ван Вик, Крис (2007). Мы пишем то, что нам нравится: прославляем Стива Бико . Издательство Университета Витса. ISBN 978-1-86814-464-8 .
- Ва Тинго, Нгуги (2009). Что-то разорванное и новое: африканский ренессанс . Основные книги Civitas. ISBN 978-0-465-00946-6 .
- Вива, Кен (2001). В тени святого: путешествие сына к пониманию наследия своего отца . Стирфорт. ISBN 978-1-58642-025-3 .
- Вудс, Дональд (2004). Возвращение к «Радужной нации»: Десятилетие демократии в Южной Африке . Андре Дойч. ISBN 978-0-233-00052-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Крик свободы (1987)» . Коллекции БФИ . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Иностранная и внутренняя аренда». Разнообразие . 11 января 1989 г. с. 24.
- ^ Баттерсби, Джон Д. (28 ноября 1987 г.). «Цензоры Претории позволят увидеть «крик свободы»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Стивен Банту (Стив) Бико» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Стивен Банту Бико» . История Южной Африки в Интернете. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б 1978: Редактор газеты бежит из Южной Африки . Би-би-си . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ https://www.nytimes.com/1987/11/06/movies/review-film-cry-freedom.html .
- ^ Хилл, Джефф (2005) [2003]. Битва за Зимбабве: последний отсчет . Йоханнесбург: Издательство Струик. п. 77. ИСБН 978-1-86872-652-3 .
- ^ «Крик свободы: оригинальный саундтрек к фильму» . Амазонка . 20 марта 1987 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Крик свободы» . Yahoo! Фильмы . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Боуман, Даррелл (2 сентября 2016 г.). Знакомство с Питером Гэбриэлом: спутник слушателя . Издательство Rowman & Littlefield. п. 93. ИСБН 9781442252004 . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Крик свободы (1987) . Гнилые помидоры . ИГН Развлечения. Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Крик свободы» . Метакритик .
- ^ «КиноСкор» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (6 ноября 1987 г.). Плачь Свобода . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2010 г.
- ↑ Кемпли, Рита (6 ноября 1987 г.). Плачь Свобода . Вашингтон Пост . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хоу, Дессон (6 ноября 1987 г.). Плачь Свобода . Вашингтон Пост . Проверено 15 июня 2010 г.
- ↑ Эберт, Роджер (6 ноября 1987 г.). Cry Freedom. Архивировано 28 февраля 2013 года в Wayback Machine . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 15 июня 2010 г.
- ↑ Сотрудники Variety (1 января 1987 г.). Плачь Свобода . Разнообразие . Проверено 15 июня 2010 г.
- ↑ Сискель, Джин (6 ноября 1987 г.). Крик свободы [ постоянная мертвая ссылка ] . В кино . Проверено 15 июня 2010 г.
- ↑ Прайс, Майкл (6 ноября 1987 г.). Плачь Свобода. Форт-Уэрт Пресс . Проверено 15 июня 2010 г.
- ↑ Солсбери, Марк (6 ноября 1987 г.). Cry Freedom. Архивировано 7 июня 2011 года в Wayback Machine . Тайм-аут . Проверено 15 июня 2010 г.
- ↑ Сэнфорд, Джеймс (6 ноября 1987 г.). Плачь Свобода. Газета Каламазу . Проверено 15 июня 2010 г.
- ↑ Мальтин, Леонард (5 августа 2008 г.). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2009 года . Печатка. п. 301. ISBN 978-0-452-28978-9 .
- ^ Саймон, Джон (2005). Джон Саймон о фильме: критика 1982–2001 гг . Книги аплодисментов. п. 178.
- ^ Сирота, Дэвид (21 февраля 2013 г.). «Оскар любит белого спасителя» . Салон . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Крик свободы: награды и номинации» . MSN Фильмы. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Крик свободы (1987)» . Yahoo! Фильмы . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Номинанты и победители 60-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Крик свободы» . Берлинский международный кинофестиваль . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Крик свободы» . BAFTA.org . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Крик свободы» . GoldenGlobes.org. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Основные события 31-й ежегодной премии Грэмми» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Награды за 1987 год» . nbrmp.org. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Предыдущие победители» . Общество политического кино. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Крик свободы» . Числа . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Всеобщая отсрочка широкого прорыва ради «свободы»; глаза январь-февраль». Разнообразие . 18 ноября 1987 г. с. 11.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные за 19–21 ноября 1988 г.» . Касса Моджо . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Крик свободы» . Касса Моджо . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Назад в будущее: падение и взлет британской киноиндустрии в 1980-е годы - информационный брифинг» (PDF) . Британский институт кино . 2005. с. 21.
- ^ «Формат VHS Cry Freedom» . Амазонка . 5 мая 1998 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Крик свободы: на DVD» . MSN Фильмы. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Крик свободы: формат VOD» . Амазонка . Проверено 6 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1987 года
- драматические фильмы 1987 года
- Фильмы на языке африкаанс
- фильмы об апартеиде
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские политические драмы
- Американские эпические фильмы
- Британские биографические драматические фильмы
- Британские политические драмы
- Британские эпические фильмы
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Эпические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы об активистах
- Фильмы о журналистах
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы по нескольким произведениям
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы Ричарда Аттенборо
- Фильмы продюсера Ричарда Аттенборо
- Фильмы, написанные Джорджем Фентоном
- Режиссер фильма Йонас Гвангва.
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1975 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1976 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1977 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1978 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1979 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Ботсване
- Фильмы, действие которых происходит в Лесото
- Фильмы, действие которых происходит в Южной Африке
- Фильмы, снятые в Кении
- Фильмы, снятые в Зимбабве
- Фильмы по сценарию Джона Брайли
- Южноафриканские драматические фильмы
- Дело Стива Бико
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы на языке коса
- Фильмы на языке зулу
- Британские фильмы 1980-х годов
- Юридические драматические фильмы
- Американские фильмы 1980-х годов