Jump to content

Бико (песня)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Бико"
Обложка 1980 года для 7-дюймового релиза в Великобритании, также использованная для немецкого винилового релиза.
Сингл от Питера Гэбриэла
из альбома Питер Гэбриэл (Melt)
сторона B
Выпущенный август 1980 г. [ 1 ]
Записано 1979
Жанр
Длина
  • 7:22 ) ( альбомная версия [ 4 ]
  • 6:55 (сингл)
Этикетка Харизма [ 5 ]
Автор(ы) песен Питер Гэбриэл
Продюсер(ы) Стив Лиллиуайт [ 6 ]
Питера Гэбриэла Хронология синглов
« Нет самоконтроля »
(1980)
" Бико "
(1980)
« Я не помню »
(1980)
Музыкальное видео
«Бико» на YouTube

« Biko » — протестующая против апартеида песня английского рок- музыканта Питера Гэбриэла, . Он был выпущен на лейбле Charisma Records как сингл с одноименного третьего альбома Габриэля в 1980 году.

Песня представляет собой музыкальную панегирик , вдохновленную смертью чернокожего южноафриканского выступающего против апартеида активиста, Стива Бико, находящегося под стражей в полиции 12 сентября 1977 года. Габриэль написал песню после того, как узнал о смерти Бико в новостях. Под влиянием растущего интереса Габриэля к африканским музыкальным стилям, песня содержала редкий двухтональный бит, сыгранный на бразильском барабане и вокальную перкуссию, в дополнение к искаженной гитаре и синтезированному звуку волынки. Тексты песен, включающие фразы на языке коса , описывают смерть Бико и насилие при правительстве апартеида . Песня завершается записями песен, исполненных на похоронах Бико: альбомная версия начинается с « Ngomhla sibuyayo » и заканчивается « Senzeni Na? », а сингловые версии заканчиваются « Nkosi Sikelel' iAfrika ».

"Biko" достиг 38-го места в британских чартах и ​​был принят положительно: критики высоко оценили инструменты, тексты и вокал Габриэля. В комментариях 2013 года эту песню назвали «навязчиво мощной». [ 7 ] в то время как обзорный сайт AllMusic назвал его «потрясающим достижением для своего времени». [ 8 ] Он был запрещен в Южной Африке, где правительство увидело в нем угрозу безопасности. [ 9 ] «Biko» стала личной вехой для Габриэля, став одной из его самых популярных песен и побудив его заняться правозащитной деятельностью. Он также оказал огромное политическое влияние, и наряду с другой современной музыкой, критикующей апартеид, ему приписывают то, что сопротивление апартеиду стало частью западной популярной культуры. Она вдохновила музыкальные проекты, такие как Sun City , и была названа «возможно, самой значимой песней протеста против апартеида за пределами Южной Африки». [ 10 ]

Банту Стивен Бико был активистом, выступавшим против апартеида, одним из основателей Южноафриканской студенческой организации в 1968 году и Съезда чернокожих людей в 1972 году. [ 11 ] Посредством этих групп и другой деятельности он продвигал идеи движения «Черное сознание» и стал видным участником сопротивления апартеиду в 1970-х годах. [ 12 ] В 1973 году правительство Южной Африки наложило на него запрет , запрещая ему покидать свой родной город, встречаться с более чем одним человеком, публиковать свои произведения и выступать публично. [ 12 ] В августе 1977 года Бико был арестован за нарушение запрета. [ 12 ]

Стив Бико на Херлена витраже церкви

После ареста Бико несколько дней содержался под стражей в Порт-Элизабет, Восточный Кейп , во время которого его допрашивали. [ 13 ] Во время допроса он был жестоко избит допрашивавшими его полицейскими. Он получил серьёзные травмы, в том числе головного мозга. [ 14 ] и умер вскоре после этого, 12 сентября 1977 года. [ 15 ] [ 16 ] Новость о его смерти быстро распространилась и стала символом злоупотреблений, совершаемых при правительстве апартеида. [ 17 ] Позиция Бико как человека, который никогда не был осужден за преступление, привела к тому, что о его смерти стало известно в международной прессе; Таким образом, он стал одним из первых активистов, выступающих против апартеида, широко известных во всем мире. [ 12 ] [ 18 ]

Несколько музыкантов написали песни о Бико, в том числе Том Пэкстон , Питер Хэммилл , Steel Pulse и Таппа Зуки . [ 18 ] Британский музыкант Питер Гэбриэл , узнавший о смерти Бико из репортажей BBC , был тронут этой историей и начал исследовать его жизнь, на основе чего написал песню об убийстве. Это совпало с тем, что Габриэль заинтересовался африканскими музыкальными стилями, что повлияло на его третий сольный альбом Peter Gabriel (1980), также известный как Melt , в который в конечном итоге был включен "Biko". [ 12 ] [ 19 ] На написание песни на Габриэля также повлияло его общение с политически настроенным музыкантом новой волны Томом Робинсоном ; [ 20 ] Говорят, что Робинсон вдохновил Габриэля выпустить произведение, когда Габриэль начал сомневаться. [ 6 ] Хотя на альбоме были и другие политические песни, «Biko» была единственной песней, явно носившей протестный характер . [ 19 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]
Черно-белая фотография поющего Габриэля на концерте
Габриэль выступает в 1978 году

Текст песни начинается примерно так же, как в новостях: «Сентябрь 1977 года, Порт-Элизабет, хорошая погода». В следующих строках упоминается «полицейский номер 619», помещение полицейского участка Порт-Элизабет, в котором был избит Бико. [ 21 ] Английские тексты прерываются фразой на языке коса «Yila Moja» (также транслитерируемой «Yela Moja»), означающей «Приди, дух»: эта фраза была прочитана как призыв к духу Бико присоединиться к движению сопротивления и как предложение, что хотя Бико был мертв, его дух все еще был жив. [ 22 ]

После первого куплета тон песен меняется, становясь более вызывающим, а второй куплет песни критикует насилие при апартеиде. [ 23 ] с Габриэлем, который поет о том, что пытается заснуть, но может «видеть только красные сны» из-за своего гнева на смерть чернокожих людей. [ 24 ] Текст третьего куплета призван мотивировать слушателя: «Вы можете задуть свечу/Но вы не можете задуть огонь/Как только пламя начнет разгораться/Ветер поднимет его выше». [ 23 ] [ 25 ] предполагая, что, хотя Бико мертв, движение против апартеида продолжится. [ 24 ] В текстах песен выражается чувство возмущения не только по поводу страданий людей при апартеиде, но и по поводу того факта, что об этих страданиях часто забывают или отрицают. [ 26 ]

Габриэль включил в свою запись три песни других композиторов. Альбомная версия песен начинается с отрывка из южноафриканской песни « Ngomhla sibuyayo » и заканчивается записью южноафриканской песни « Senzeni Na? », исполненной на похоронах Бико. [ 24 ] [ 27 ] Эти записи были записаны на кассету английским репортером, присутствовавшим на похоронах Бико, и предоставлены Габриэлю. [ 28 ] Вместо этого 7- и 12-дюймовые версии синглов заканчивались отрывком из « Nkosi Sikenel iAfrika », песни, которая позже стала национальным гимном Южной Африки. [ 29 ] [ 24 ] Немецкая версия песни начиналась и заканчивалась песней «Nkosi Sikelel iAfrika». [ 24 ] Запись заканчивается двойным барабанным боем, напоминающим выстрелы, которые обрывают певцов на похоронах, которые считаются представителями репрессивного правительства. [ 29 ]

Запись в начале песни переходит в двухтональную перкуссию, играемую на бразильском Surdo барабане , который Габриэль назвал «позвоночником пьесы». [ 6 ] [ 20 ] В "Biko" на протяжении всей песни используется "гипнотический" барабанный ритм, на который сильно повлияли африканские ритмы, которые слышал Габриэль. В частности, Габриэль отметил, что саундтрек LP Dingaka повлиял на перкуссию трека. [ 30 ] Музыковед Майкл Древетт пишет, что Габриэль пытался создать «экзотический» африканский бит, «не приближаясь к звуку, который он имитировал», создавая таким образом «псевдоафриканский» бит. [ 30 ] Мелодия акцентирована вокальными ударными звуками, создающими «первозданное» ощущение, сочетающими в себе гэльское и африканское влияние. [ 22 ] На барабаны наложен искусственно искаженный звук двухаккордной гитары, который ненадолго затухает во время вокальной перкуссии, а затем возвращается во время первого куплета. [ 20 ] Габриэль также экспериментировал с битами в синтезаторных дронах, которые поддерживают ноту ля на несколько разных частотах. [ 28 ]

За первым куплетом, описывающим смерть Бико, следует отчетливая смена аккорда перед призывом коса «Йела Мойя». [ 20 ] Звук волынки, созданный с помощью синтезатора, входит в песню в перерыве между куплетами. [ 24 ] [ 31 ] Сыграно в «заунывном» миноре , [ 22 ] их по-разному описывали как создание «похорон». [ 32 ] и «милитаристская» атмосфера. [ 31 ] Волынка продолжает звучать вместе с барабанами и гитарой на протяжении второго куплета, за которым следует интерлюдия, идентичная первому. [ 24 ] малый барабан К звуку второго и третьего куплетов также добавляется . Третий куплет завершается невербальным пением, следующим за последовательностью аккордов песни, а кульминацией является припев мужских голосов в сопровождении волынок и барабанов. [ 29 ]

Запись и релизы

[ редактировать ]

Габриэль обеспечил вокал и фортепиано. [ 24 ] Гитаристом "Biko" был Дэвид Роудс , давний соратник Габриэля. [ 33 ] Среди других участников были Джерри Маротта на барабанах, Фил Коллинз на сурдо, Ларри Фаст на синтезаторах и синтезированной волынке и Дэйв Фергюсон на визгах. [ 34 ] [ 24 ]

Музыкальное происхождение песни началось с африканского ритма, который Габриэль загрузил в небольшую электронную барабанную коробку, представленную Фастом. Габриэль утверждал, что ритмическая отправная точка повлияла на его решение создать относительно простое мелодическое сопровождение композиции. [ 28 ]

«Biko» впервые был выпущен как сингл в 1980 году. [ 35 ] Габриэль пожертвовал доходы от обеих версий сингла Движению черного сознания в Южной Африке. [ 36 ] Эти пожертвования составят более 50 000 фунтов стерлингов . [ 10 ] Сторона B 7-дюймовой версии содержала версию народной песни Ндебеле " Shosholoza " в исполнении Габриэля, а 12-дюймовая версия также содержала немецкую вокальную версию трека Габриэля 1977 года " Here Comes the Flood ". [ 35 ]

«Biko» был включен в третий сольный альбом Габриэля Peter Gabriel III (1980) (также известный как Melt ), выпущенный Charisma Records в 1980 году. [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ] Это была самая длинная песня альбома продолжительностью семь с половиной минут. [ 20 ] Позже трек был включен в его сборник 1990 года Shaking the Tree: Sixteen Golden Greats . [ 8 ]

После выхода "Biko" занял 38-е место в британских чартах . [ 35 ] достигла Концертная версия 1987 года 49-го места в Великобритании. [ 35 ] В 2016 году биограф Габриэля Даррелл Боуман включил «Biko» в число 11 самых популярных песен Габриэля. [ 37 ] Питер Гэбриэл III две недели возглавлял британские чарты, дав Габриэлю его первый хит №1. [ 6 ]

Вскоре после выпуска копия "Biko" была конфискована южноафриканской таможней и передана в Управление публикаций, которое запретило песню и альбом, на котором она фигурировала, за критику апартеида, назвав ее "вредной для безопасности страны". Государство». [ 38 ] Таким образом, несмотря на устойчивую популярность за пределами Южной Африки, она не имела присутствия внутри страны. [ 39 ]

Песня получила очень положительные отзывы критиков, и ее часто называли изюминкой альбома. [ 6 ] Фил Сатклифф в журнале Sounds сказал, что песня «настолько честна, что можно даже рискнуть назвать ее правдой». [ 6 ] Музыкальный сайт AllMusic назвал "Biko" "потрясающим достижением для своего времени" и добавил: "Странно, что такая мрачная песня может звучать так освобождающе и раскрепощающе". [ 8 ] В 2013 году Марк Педельти сказал, что «Бико» «выделялся необычными инструментами (волынка и синтезатор), захватывающим вокалом и погребальным песнопением», и похвалил Габриэля за «мастерскую работу по созданию каталитических образов и выходу из путь". [ 40 ] Музыковед Майкл Древетт писал, что тексты умело захватывают слушателя, переходя от конкретной истории к призыву к действию. [ 23 ]

Музыкальные элементы песни также получили высокую оценку. Дрюэтт заявил, что пение Габриэля на протяжении всей песни было «чистым и мощным». Хотя Дрюетт подверг сомнению использование волынки, он заявил, что они усиливают эмоциональный эффект песни. [ 23 ] В 2013 году ученый Ингрид Байерли назвала «Biko» «навязчиво мощной» песней с «гипнотическим барабанным боем, гремящим под властную гитару, лирическими панихидами на волынке и интенсивным восхвалением голоса Габриэля». [ 7 ] Рецензия в журнале Rolling Stone была более критичной по отношению к песне, утверждая, что мелодия и ритмы произведения были «неотразимыми», но песня представляла собой «путаницу», и что «то, что [должен был] сказать Габриэль, было в основном сентиментальным. " [ 6 ]

Использование Габриэлем текстов коса было воспринято учеными как свидетельство «подлинности» усилий Габриэля выделить Бико. Используя язык, которого не знали многие южноафриканцы и большинство иностранцев, эти слова вызывают любопытство; по словам Байерли, «заставляя [слушателей]… стать, как Габриэль, участниками борьбы». [ 22 ] Напротив, ученый Дерек Хук написал, что песня выдвинула на первый план артиста, а не самого Бико, и «[обеспечила] певцу и его аудитории своего рода антирасистский социальный капитал». [ 41 ] Хук задался вопросом, могут ли усилия песни по «повышению сознательности» превратиться в «антирасистский нарциссизм». [ 41 ] Дрюетт заявил, что использование упрощенного и общего «африканского» бита было показателем «имперского воображения» в композиции песни. [ 30 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

«Бико» имело огромное политическое влияние. Ему приписывают «политическое пробуждение» как с точки зрения осознания жестокостей апартеида, так и Стива Бико как личности. [ 7 ] Это значительно повысило авторитет Бико, сделав его имя известным миллионам людей, которые раньше о нем не слышали. [ 21 ] и стал символом Бико в народном воображении. [ 42 ] Байерли пишет, что это был пример «правильной песни, написанной в нужное время нужным человеком»; он был выпущен в условиях социальной напряженности, что способствовало его популярности и влиянию. [ 26 ] Это вызвало рост энтузиазма в борьбе с апартеидом на международном уровне. [ 26 ] и была описана как «возможно, самая значительная песня протеста против апартеида за пределами Южной Африки». [ 10 ]

«Бико» был в авангарде музыкального направления против апартеида в 1980-х годах. [ 25 ] и вызвал во всем мире интерес к музыке, исследующей политику и общество Южной Африки. [ 7 ] Наряду с такими песнями, как « Free Nelson Mandela » группы The Specials и « Sun City » группы Artists United Against Apartheid , «Biko» была описана как часть «саундтрека к глобальному движению за отказ от инвестиций», целью которого было убедить отказаться от инвестиций компании, ведущие бизнес в условиях апартеида в Южной Африке. [ 25 ] Эти песни были описаны как сделавшие борьбу против апартеида частью западной популярной культуры. [ 43 ] Произведение Габриэля считается источником вдохновения для многих последовавших за ним песен против апартеида. Стивен Ван Зандт , движущая сила трека 1985 года «Sun City» и инициативы «Объединение художников против апартеида », заявил, что прослушивание «Biko» вдохновило его начать эти проекты; [ 25 ] на обложке альбома он поблагодарил Габриэля «за глубокое вдохновение в его песне «Biko», в которой я началось путешествие в Африку». [ 38 ] Ирландский певец и U2 фронтмен Боно позвонил Габриэлю и сообщил ему, что U2 узнали о последствиях апартеида от «Бико». [ 18 ]

Песня стала знаковой в карьере Габриэля. [ 6 ] «Biko» назвали первой политической песней Габриэля. [ 44 ] его «самая устойчивая политическая мелодия», [ 21 ] и «Возможно, [его] первый шедевр». [ 8 ] Это привлекло внимание активистских организаций, в частности групп, выступающих против апартеида, и правозащитных организаций, таких как Amnesty International (AI). [ 19 ] «Biko» стала популярной среди работников ИИ вместе с песней Габриэля 1982 года « Wallflower ». [ 44 ] Песня послужила толчком к участию Габриэля в музыкальных усилиях против апартеида: он поддержал проект «Город Солнца» и принял участие в двух музыкальных турах, организованных AI: «Заговор надежды» в 1986 году и «Права человека сейчас!» в 1988 году. [ 19 ] Это также привело к тому, что он начал более активно участвовать в этих группах. [ 26 ]

Персонал

[ редактировать ]

Источники из примечаний к вкладышу Melt . [ 34 ]

Студийная версия

[ редактировать ]
Диаграмма (1980) Пик
позиция
UK Singles ( Официальная компания по составлению чартов ) [ 45 ] 38

Живая версия

[ редактировать ]
Диаграмма (1987) Пик
позиция
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 46 ] 49
Новая Зеландия ( Записанная музыка, Новая Зеландия ) [ 47 ] 43

Другие версии

[ редактировать ]

Габриэль спел эту пьесу на концерте в честь 70-летия Нельсона Манделы на стадионе Уэмбли в 1988 году. В концерте приняли участие ряд известных артистов, в том числе Dire Straits , Мириам Макеба , Simple Minds , Eurythmics и Трейси Чепмен . [ 18 ] [ 48 ] Во время своих живых выступлений «Biko» Габриэль часто в заключение просил публику принять участие в политических действиях, говоря: «Я сделал все, что мог, остальное зависит от вас». [ 49 ] Часто это была последняя песня выступления, и участники группы постепенно покидали сцену во время заключительной барабанной кода песни. [ 35 ]

Обложка винилового переиздания 1987 года; на компакт-диске используется аналогичное оформление, но название и имя исполнителя расположены справа.

Концертная версия, записанная в июле 1987 года в музыкальном центре Blossom в Кайахога-Фолс, штат Огайо , была выпущена как сингл позже в том же году для продвижения биографического фильма Ричарда Аттенборо о Бико Cry Freedom . Музыкальное видео состоит из отрывков из фильма и пения Габриэля. Песня не появилась в самом фильме. [ 35 ] [ 50 ]

"Бико" исполнили каверы ряда известных артистов. Версия Роберта Вятта 1984 года из его EP Work in Progress того года заняла 35-е место в рейтинге John Peel Festive Fifty . [ 51 ] [ 52 ] «Бико» занял видное место в «Эване», предпоследнем эпизоде ​​первого сезона американского телешоу « Полиция Майами» в 1985 году. [ 22 ] Народные музыканты и активистка Джоан Баэз записали версию для своего альбома 1987 года «Недавно» . [ 53 ] Simple Minds выпустили кавер-версию на свой альбом Street Fighting Years 1989 года , версия позже вошла в другие сборники их музыки. [ 54 ] [ 55 ] Кавер на него был исполнен камерунским музыкантом Ману Дибанго на его альбоме 1994 года Wakafrika . В версии Дибанго также участвовали Габриэль, Шинеад О'Коннор , Ледисмит Блэк Мамбазо , Джеффри Ориема и Алекс Браун. [ 39 ] [ 56 ] Фолк-рок-музыкант Пол Саймон записал кавер на песню для включения в трибьют-альбом Габриэля 2013 года And I Scratch Yours . [ 55 ]

В 2021 году версия Biko была записана и выпущена на лейбле Playing for Change в честь Месяца черной истории , через 40 лет после первого выпуска песни. К записи Габриэля присоединились более 25 музыкантов из семи стран, в том числе бенинская вокалистка и активистка Анжелика Киджо , виолончелистка Йо-Йо Ма и басист Мешелл Ндегеочелло . [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кенигштейна Хорста потоп » Немецкий перевод А вот и «
  1. ^ «Бико» .
  2. ^ Поллок 2014 , с. 31.
  3. ^ Консидайн, доктор медицинских наук (2 ноября 2004 г.). «Питер Гэбриэл». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 319–320.
  4. ^ «Питер Гэбриэл [3]» . Вся музыка . Проверено 12 августа 2017 г.
  5. ^ Боуман 2016 , с. 76.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Исли 2013 , гл. 14.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Байерли 2016 , с. 114.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Мейсон, Стюарт. «Бико» . Вся музыка . Вся музыка . Проверено 13 августа 2017 г.
  9. ^ Дрюетт 2007 , стр. 39–51.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дрюетт 2007 , с. 47.
  11. ^ Вудс 1978 , с. 33, 97.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дрюетт 2007 , с. 40.
  13. ^ Вудс 1978 , с. 177.
  14. ^ Вудс 1978 , с. 182.
  15. ^ Вудс 1978 , с. 263.
  16. ^ Мангку 2014 , с. 262.
  17. ^ Мангку 2014 , с. 263.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Лински, Дориан (6 декабря 2013 г.). «Нельсон Мандела: Триумф песни протеста» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года . Проверено 26 октября 2016 г. Именно Стив Бико, а не Мандела , стал первой иконой борьбы с апартеидом. Когда молодой лидер радикального движения черного сознания умер под стражей в полиции в 1977 году, он вдохновил на песни певца народных песен Тома Пэкстона, звезду прог-рока Питера Хэммилла, исполнителей регги Steel Pulse и Tappa Zukie, а также, что с опозданием, но наиболее известно, Питер Гэбриэл.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Дрюетт и др. 2016 , с. 6.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Боуман 2016 , с. 91.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Педельти 2013 , с. 24.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Байерли 2016 , с. 126.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Дрюетт 2007 , с. 42.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Боуман 2016 , с. 92.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Педельти 2013 , с. 25.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Байерли 2016 , с. 122.
  27. ^ Доран, Джон (2 ноября 2016 г.). «Питер Гэбриэл – 10 лучших» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Старейшина, Брюс (5 июля 1980 г.). «Габриэль без границ» . Создатель мелодий . стр. 25–27 . Проверено 1 июня 2024 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Дрюетт 2007 , с. 43.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Дрюетт 2007 , с. 41.
  31. ^ Перейти обратно: а б Дрюетт 2007 , с. 2007.
  32. ^ Педельти 2013 , с. 29.
  33. ^ Дрюетт 2007 , с. 50.
  34. ^ Перейти обратно: а б Питер Гэбриэл (Мелт) (буклет). Питер Гэбриэл . Лондон: Харизма . 1980. с. 11. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Боуман 2016 , с. 93.
  36. ^ Дрюетт и др. 2016 .
  37. ^ Боуман 2016 , с. XXI.
  38. ^ Перейти обратно: а б Дрюетт 2007 , с. 45.
  39. ^ Перейти обратно: а б Дрюетт 2007 , с. 46.
  40. ^ Педельти 2013 , с. 32-34.
  41. ^ Перейти обратно: а б Крючок 2011 года .
  42. ^ Дрюетт 2007 , с. 49.
  43. ^ Шуман 2008 , с. 18.
  44. ^ Перейти обратно: а б Педельти 2013 , с. 26.
  45. ^ «Питер Гэбриэл – Бико» . Официальные графики . Проверено 23 октября 2023 г.
  46. ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 23 октября 2023 г.
  47. ^ " Питер Гэбриэл - Бико" . Топ-40 одиночных игр . Проверено 23 октября 2023 г.
  48. ^ Холлингсворт, Тони (6 декабря 2013 г.). «Умер Нельсон Мандела: история концерта в честь его 70-летия» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 августа 2017 г.
  49. ^ Дрюетт и др. 2016 , с. 7.
  50. ^ Дрюетт 2007 , с. 48.
  51. ^ Бакли, Питер, изд. (2003). Грубый путеводитель по року (3-е изд.). Грубые гиды. п. 1190 . ISBN  978-1-85828-457-6 .
  52. ^ «Праздник Джона Пила 50-е – 1984» . Би-би-си . Проверено 23 августа 2017 г.
  53. ^ «Недавно – Джоан Баэз» . Вся музыка . Проверено 12 августа 2017 г.
  54. ^ «Годы уличных боев» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2017 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Бико – Простые умы» . Вся музыка . Проверено 12 августа 2017 г.
  56. ^ «Вакафрика – лучшее от Ману Дибанго » Вся музыка . Получено 13 августа.
  57. ^ «Смотрите, как Питер Гэбриэл перезаписывает песню «Biko» с артистами со всего мира» . Роллинг Стоун . 12 февраля 2021 г. Проверено 12 февраля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15408b0dda041cbab67e02cd3d655e04__1717869420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/04/15408b0dda041cbab67e02cd3d655e04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biko (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)