Тайный мир (песня)
«Тайный мир» | |
---|---|
Рекламный сингл Питера Гэбриэла | |
из альбома Мы | |
Выпущенный | 1992 |
Длина | 7 : 03 |
Этикетка | Реальный мир |
Автор(ы) песен | Питер Гэбриэл |
Продюсер(ы) | Питер Гэбриэл и Даниэль Лануа |
« Secret World » — последняя песня с альбома Питера Гэбриэла 1992 года Us . Он был выпущен как промо-сингл и попал в чарты Billboard Album Rock Tracks и Canadian Top Singles Chart . Габриэль использовал это название в своем Secret World Tour 1993–94 годов , где эта песня стала последней песней его основного сета. Песня появилась в его альбоме Secret World Live и фильме-концерте Secret World ; он также служил подзаголовком для мультимедийной игры Габриэля на компакт-диске Xplora1: Секретный мир Питера Габриэля . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Габриэль написал «Тайный мир» после расторжения брака с Джилл Габриэль и разрыва с Розанной Аркетт . Он сказал, что песня «о частном мире, который занимают два человека, и о частных мирах, которые они занимают как личности в этом пространстве». [ 2 ]
В инструментальном плане песня начинается с того, что музыкальный критик Даррелл Боуман назвал «нежными, ритмичными клавишными и гитарами», которые переходят в композицию, более ориентированную на ударные. Бридж песни включает басовые партии Тони Левина и лирически документирует крах романтических отношений Габриэля через лирическую метафору разрушающегося дома. [ 1 ] Чтобы добиться ударных басовых тонов в "Secret World", Левин ударял по струнам фанковыми пальцами - набором специализированных барабанных палочек, прикрепленных к цифрам , которые он разработал во время тура с альбомом Габриэля So в 1980-х. [ 3 ]
Габриэль пригласил Ребекку Хорн создать иллюстрацию к «Тайному миру», которая позже была включена в буклет для США и выставлена на Лондонской ярмарке современного искусства в 1993 году. [ 4 ] После первого прослушивания песни Хорн купила на блошином рынке в Берлине чемодан и прикрепила к его интерьеру различные предметы, в том числе смычок скрипки, бинокль и устройство, напоминающее бабочку. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]После выхода "Secret World" получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков. Дэвид Браун из Entertainment Weekly посчитал, что эта песня представляет собой «климатическую, но скучную семиминутную балладу», пронизанную клише. [ 6 ] Грег Кот считал, что "Secret World" была одной из песен на Us , которая напоминала "музыку для аэропортов третьего мира, не более чем упражнения в окружающей атмосфере". [ 7 ] Карла Петерсон из Oxnard Press-Courier считала, что «тихие заключительные аккорды примирительного Тайного Мира» способствовали личному и интроспективному характеру Нас . [ 8 ]
В ретроспективном обзоре Стивен Томас Эрлевин из AllMusic назвал эту песню «тихим гимном». Ultimate Classic Rock считал, что песня более эффективна в живом исполнении, особо похвалив версию, включенную в Secret World Live . [ 9 ] В своей книге « Без границ: жизнь и музыка Питера Гэбриэла » Дэрил Исли сказал, что «Тайный мир» был «возможно, величайшим произведением, которое он когда-либо писал, и уж точно не уступал его самым заметным успехам». [ 2 ]
Живые выступления
[ редактировать ]С 1993 по 2016 год «Secret World» постоянно присутствовал на живых выступлениях Габриэля. Песня дебютировала во время его Secret World Tour , где продолжительность песни была увеличена за пределы семиминутной продолжительности, установленной на Us . [ 10 ] В этом туре эта песня послужила завершением сета. Во время этих представлений изображения мебели и лиц проецировались на вращающийся экран над главной сценой, оборудованной конвейерной лентой, транспортирующей комплект багажа. В конце песни Габриэль открыл самый большой чемодан, расположенный над люком, позволяя каждому музыканту войти внутрь и исчезнуть. [ 11 ]
Габриэль включил эту песню в сет-лист своего тура Growing Up Tour, своего первого концертного тура за десять лет. В обзоре концерта своего выступления в Target Center в Миннеаполисе Джон Брим из Star Tribune отметил хореографию Габриэля во время песни, где он прыгал и кружился по сцене с бубном и подпрыгивал за клавиатурой, в то время как сверху опускался гигантский воздушный шар. . [ 12 ] Концертная запись выступления на Forum di Milano была включена в Growing Up: Live . [ 13 ] Габриэль также исполнил эту песню в 2007 году во время своего тура Warm Up Tour по Европе, который включал остановку в Уилтшире по случаю 25-летия WOMAD . [ 14 ]
В середине оркестрового тура Габриэля New Blood в сет-лист был добавлен "Secret World". Джон Меткалф , который был дирижером оркестра и аранжировщиком во время этого тура, вспоминал, что столкнулся с трудностями при создании подходящей оркестровой аранжировки для песни в перерывах между концертами. [ 2 ] Для его тура Back to Front песня вернулась к своей неоркестровой аранжировке и включала более традиционные инструменты, предоставленные участниками гастрольной группы Габриэля 1986–1987 годов. [ 13 ]
Габриэль исполнил "Secret World" во время своего тура Rock Paper Scissors Tour со Стингом в 2016 году и последний раз играл его в июле того же года, когда тур завершился в Канаде. [ 15 ] Он не появлялся в туре Габриэля по вводу/выводу в 2023 году. [ 10 ]
Персонал
[ редактировать ]- Питер Гэбриэл — ведущий и бэк-вокал, клавишные, синтезаторный бас, программирование, мексиканская флейта
- Дэвид Роудс — гитара, бэк-вокал
- Даниэль Лануа — гитара, Гуд
- Тони Левин — бас-гитара
- Кэролайн Лавель — виолончель
- Малкольм Берн — синтезаторная виолончель
- Ману Катче — электрические барабаны, перкуссия
- Дэвид Боттрилл — программирование
- Дуду Н'Диай Роуз - программирование
График производительности
[ редактировать ]Диаграмма (1993) | Пик позиция |
---|---|
Лучшие в Канаде в одиночном разряде ( RPM ) [ 16 ] | 90 |
США Мейнстрим-рок ( Billboard ) [ 17 ] | 34 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Боуман, Даррелл (2 сентября 2016 г.). Знакомство с Питером Гэбриэлом: спутник слушателя . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 168–170. ISBN 9781442252004 .
- ^ Перейти обратно: а б с Исли, Дэрил (2014). Без границ: жизнь и музыка Питера Гэбриэла . Лондон, Великобритания: Omnibus Press . стр. 295–296, 358–359. ISBN 978-1-4683-0964-5 .
- ^ Исли, Дэрил (13 июля 2016 г.). «Сольные альбомы Питера Гэбриэла Us и Up отказались от поп-музыки в пользу самой темной стороны прога» . Громче звук . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Альберге, Даля (19 января 1993 г.). «Выход из коробки» . Независимый . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Искусство из США» . PeterGabriel.com . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Браун, Дэвид (9 октября 1992 г.). "Нас" . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Кот, Грег (1 октября 1992 г.). "Нас" . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Петерсон, Карла (24 сентября 1993 г.). «Габриэль уводит нас в свои темные края» . Окснард Пресс-Курьер . п. 14 . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Рид, Райан (29 сентября 2012 г.). «Почему Питер Гэбриэл так оскорбил «нас» » . Абсолютный классический рок . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уордлоу, Мэтт Уордлоу (4 июня 2023 г.). «10 песен, которые Питер Гэбриэл не играл в своем туре 2023 года» . Абсолютный классический рок . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Кио, Кевин (15 июля 1993 г.). «Рок-перформанс Питера Гэбриэла» . Чикагский читатель . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Брим, Джон (16 ноября 2002 г.). «Габриэль неровный, но стоит подождать» . Звездная Трибьюн . Проверено 2 июля 2024 г. - из Архива Бытия.
- ^ Перейти обратно: а б Скарф, Грэм (2021). Питер Гэбриэл: Каждый альбом, каждая песня . Великобритания: SonicBond. стр. 118–120. ISBN 978-1-78952-138-2 .
- ^ "Genesis News Com [it]: Питер Гэбриэл - Разминка - Туры 2007" . www.genesis-news.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Зивиц, Иордания (6 июля 2016 г.). «Обзор: сотрудничество, а не конкуренция Питера Гэбриэла и Стинга» . Газета . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 1410 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ "История чарта Питера Гэбриэла (мейнстрим-рок)" . Рекламный щит . Проверено 1 июля 2024 г.