Питер Гэбриэл (альбом 1980 года)
Питер Гэбриэл | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 30 мая 1980 г. [1] | |||
Записано | 1979 [1] | |||
Студия | ||||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 32 | |||
Этикетка | Харизма (Великобритания) Меркьюри (США, 1980 г.) Геффен (США, 1983) | |||
Продюсер | Стив Лиллиуайт | |||
Питера Гэбриэла Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Питера Гэбриэла | ||||
|
Peter Gabriel — третий сольный студийный альбом английского рок-музыканта Питера Гэбриэла , выпущенный 30 мая 1980 года. [10] от Charisma Records . Альбом, спродюсированный Стивом Лиллиуайтом , был признан творческим прорывом Габриэля как сольного исполнителя. AllMusic написал, что сделал его «одним из самых амбициозных и новаторских рок-музыкантов». [11]
Основываясь на экспериментальном звучании своего предыдущего одноименного студийного альбома , Габриэль объединил пост-панк и новую волну с чувствительностью арт-рока . Габриэль также использовал более откровенно политический материал в антивоенной песне « Games Without Frontiers » (которая стала хитом № 4 и остается его синглом, занимающим самые высокие позиции в чартах Великобритании) и против апартеида песней протеста « Biko », которая вспомнил убитого активиста Стива Бико .
Альбом также часто называют Melt из-за фотографии на обложке, сделанной Hipgnosis . [5] Некоторые сервисы потоковой передачи музыки в настоящее время называют его « Peter Gabriel 3: Melt» . [12]
Запись и производство
[ редактировать ]Что касается сочинения, Габриэль разработал подход «сначала ритм» при написании и демо-версии песен для альбома на 8-трековой системе. Синтезатор Ларри Фаст познакомил его с «Программируемой ударной установкой» pAiA , которая предлагала полную программируемость, позволяя Габриэлю программировать свои собственные барабанные ритмы для построения песен в процессе написания. [13] Позже он также купил драм-машину Roland CR-78 для использования в альбоме: он чувствовал, что CR-78 звучит лучше, но ее менее программируемо, чем драм-машина pAiA. [13]
Питер Гэбриэл нанял своего бывшего коллегу по группе, Genesis барабанщика Фила Коллинза для записи вместе с другим барабанщиком, Джерри Мароттой . Он дал им одно конкретное требование. «Художники, получившие полную свободу, умирают ужасной смертью», - объяснил он Марку Блейку . «Поэтому, когда вы говорите им, чего они не могут сделать, они проявляют творческий подход и говорят: «О, да, я могу», поэтому я запретил тарелки. Фил отнесся к этому спокойно. [Маротта] возражал, и ему потребовалось некоторое время. пока привыкаешь. Это как быть правшой и учиться писать левой». [14]

Коллинз сыграл на нескольких треках альбома. "Intrumer" был назван первым заметным примером использования звука закрытой реверберации . [15] Характерный звук был определен в ходе экспериментов продюсера Стива Лиллиуайта , Коллинза и штатного инженера Хью Пэдэма в ответ на просьбу Габриэля, чтобы Коллинз и Маротта не использовали тарелки во время записи альбома. [16]
Лиллиуайт объяснил: Габриэль «не хотел использовать тарелки, и я действительно экспериментировал с этой атмосферой, которая на самом деле началась с [барабанщика] Кенни Морриса с первым [Siouxsie and the] Banshees » альбомом . Когда вы слушаете, вы можете услышать элементы этого звука закрытой комнаты, большого сжатого звука комнаты, который я сделал на Banshees». «Пэдэм был моим инженером, когда мы записывали альбом Питера Гэбриэла [...] но я давил и экспериментировал раньше, например, с Psychedelic Furs », на « Sister Europe », [...] «все это было сделано до Питера. Альбом Габриэля». [15] Звук был настолько значительным и влиятельным, что на него заявили права Габриэль, Пэдхэм, Коллинз и Лиллиуайт. отметила, Public Image Ltd что это повлияло на звучание их третьего студийного альбома The Flowers of Romance (1981). [17] чей инженер Ник Лоней , в свою очередь, был нанят Коллинзом для помощи в работе над его дебютным студийным альбомом Face Value (1981). [17] Альбом также был одним из первых, в котором использовался сэмплерный синтезатор Fairlight CMI : он обеспечивает тонкие семплированные звуки на альбоме, например, те, которые слышны в «Start». [18] [19]

« I Don’t Remember » была исполнена во время тура Габриэля в 1978 году в поддержку его второго студийного альбома. [20] Более ранняя студийная версия должна была стать стороной А первого 7-дюймового сингла, выпущенного Charisma в Европе и Японии перед выходом альбома, но руководитель Charisma посчитал, что гитарные соло Роберта Фриппа не подходят для радио. Эта более ранняя версия Вместо этого на этих территориях он оказался стороной B авансового сингла "Games Without Frontiers". Он был включен в сборник B-sides and Rarities Flotsam And Jetsam , выпущенный в 2019 году. Альбомная версия этой песни появилась как. сторона А 12-дюймового сингла в США и Канаде. Пол Уэллер , который записывал со своей группой The Jam в соседней студии, сыграл на гитаре в "And Through the Wire". Габриэль ранее сказал о Jam: «Они мне очень нравятся. Это одна из новых групп, написавших лучшие песни. Они действительно очень хороши». [21] Он считал, что интенсивный гитарный стиль Веллера идеально подходит для этого трека.
Комментируя свои тексты, Габриэль в шутку охарактеризовал темы альбома как «историю разлагающегося разума». Он добавил: "На момент написания этой книги состояние ума определенно интересовало меня, но я никогда не задумывался о какой-то концепции. Это были просто разные песни, которые, возможно, вписывались в один конкретный подход". О «Нет самоконтроля» он сказал: «Это то, что я наблюдал у себя и у других людей… В состоянии депрессии вам нужно включить радио или включить телевизор, подойти к холодильнику и есть, а спать трудно». [22]
Прослушав миксы сессионных записей в начале 1980 года, Atlantic Records исполнительный директор Джон Калоднер посчитал, что альбом недостаточно коммерческий для выпуска, и рекомендовал Atlantic исключить Габриэля из своего списка. «Atlantic Records вообще не хотела его выпускать», - сказал Габриэль Марку Блейку. сказал: « Ахмет Эртегун Какое дело людям в Америке до этого парня из Южной Африки?» и «Питер лежал в психиатрической больнице?» потому что был очень странный трек под названием «Lead a Normal Life». Они подумали, что у меня случился срыв, и записали какую-то ерунду… Я думал, что действительно нашел себя на этой пластинке, а потом кто-то ее просто раздавил. .Я прошел через некоторые изначальные проблемы неприятия». [14] В результате отказа релиз был перенесен с первоначально запланированной даты выпуска в феврале 1980 года, чтобы можно было заключить новую сделку в США с Mercury Records перед выпуском альбома по всему миру. [23]
произведение искусства
[ редактировать ]На обложке альбома, вдохновленной работами фотографа Леса Кримса , изображено изображение Габриэля, на котором левая сторона его лица кажется тающей. Эффект был достигнут за счет многократной съемки его камерой моментальной печати Polaroid SX-70 , а затем использования различных предметов для размазывания и искажения снимков по мере их проявления. Эти фотографии были сделаны в цвете, а окончательное искаженное изображение было переснято в черно-белом режиме. Дизайнер Сторм Торгерсон сказал: «Питер сам присоединился к нам в Hipgnosis, изуродовав себя, манипулируя полароидами по мере их «развития»… Питер произвел на нас большое впечатление своей способностью выглядеть нелестно, предпочитая театральное или артистическое косметическому. " [24] [25]
Выпускать
[ редактировать ]Альбом стал первым и единственным релизом Габриэля на Mercury Records в Соединенных Штатах, который был отклонен Atlantic Records, которая занималась распространением в США первых двух сольных студийных альбомов Габриэля и двух его последних студийных альбомов с Genesis.
К тому времени, когда несколько месяцев спустя Меркьюри выпустил альбом, Калоднер - теперь работающий на недавно созданный лейбл Geffen Records и осознавший свою ошибку - договорился с Geffen, чтобы он преследовал Габриэля в качестве одного из первых артистов, подписавших контракт. [26] Geffen (в то время распространяемый дочерним лейблом Atlantic Warner Bros. Records ) переиздал альбом в 1983 году, после того как права Меркьюри на него истекли, и продавал его в Соединенных Штатах до 2010 года, когда бэк-каталог Габриэля был переиздан независимо Real World Records . По совпадению, Mercury теперь является дочерним лейблом Geffen после того, как материнская компания Mercury PolyGram объединилась с материнской компанией Geffen Universal Music Group в 1999 году.Студийный альбом вышел как одноименный альбом в Великобритании 30 мая 1980 года на лейбле Charisma Records . версия Одновременно была выпущена немецкоязычная альбома под названием Ein deutsches Album ( Немецкий альбом ).
Альбом, как и большая часть каталога Габриэля, был обновлен в 2002 году.
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [4] |
Классический рок | 10/10 [29] |
Развлечения Еженедельник | А- [30] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | 9/10 [35] |
В своей рецензии для журнала Rolling Stone Дэйв Марш охарактеризовал Питера Гэбриэла как «потрясающую пластинку», которая «застревает в памяти, как призрачные герои лучших фильмов-нуар ». [33]
В 1989 году Питер Гэбриэл занял 46-е место в версии журнала Rolling Stone . списке 100 лучших альбомов 1980-х годов по [36] В 2000 году Q поместил альбом на 53-е место в списке «100 величайших британских альбомов всех времен»; [37] шесть лет спустя журнал поместил его на 29-е место в списке 40 лучших альбомов 1980-х. [38] В 2018 году Pitchfork поставил Питера Гэбриэла на 125-е место в пересмотренном и расширенном списке 200 лучших альбомов 1980-х годов. [39] В 2020 году журнал Rolling Stone включил эту пластинку в свой список «80 величайших альбомов 1980 года», похвалив Габриэля «за запоминающуюся пластинку, затрагивающую политические убийства («Семейный снимок»), тщетность войны («Игры без границ»), и жестокое убийство южноафриканского активиста Стива Бико («Бико»). После этого он сделал более популярные альбомы, но никогда не были лучше». [40]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Питером Гэбриэлом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Злоумышленник » | 4:54 |
2. | « Нет самоконтроля » | 3:55 |
3. | "Начинать" | 1:21 |
4. | « Я не помню » | 4:42 |
5. | « Семейный снимок » | 4:28 |
6. | «И через провод» | 5:00 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Игры без границ » | 4:06 |
2. | «Не один из нас» | 5:22 |
3. | «Живи нормальной жизнью» | 4:14 |
4. | " Бико " | 7:32 |
Немецкий альбом
[ редактировать ]Ein deutsches Album (англ. A German Album ), выпущенный в июне 1980 года, представляет собой немецкоязычную версию песни Peter Gabriel . Габриэль исполнил немецкий вокал поверх совершенно новых записанных инструментальных и бэк-вокальных треков. [ нужна ссылка ] Немецкие тексты являются переводом с английского. Два года спустя Габриэль выпустил Deutsches Album (1982), значительно измененную версию своего четвертого студийного альбома Peter Gabriel (1982; известный как Security в США и Канаде). [ нужна ссылка ] В феврале 1980 года немецкоязычные версии « Games Without Frontiers » и «Here Comes the Flood» были выпущены как сингл в Германии. Немецкую адаптацию выполнил Хорст Кенигштейн. [41]
Все песни написаны Питером Гэбриэлом . "Texte" (слова) Питера Габриэля в переводе Хорста Кенигштейна.
Сторона первая [42]
- « Злоумышленник » — 5:00
- « Нет самоконтроля » – 4:00
- «Не всегда спрашивай меня» — 6:04
- Сочетает в себе инструментальную «Start» с немецкой версией « I Don’t Remember ».
- « Снимок (Семейное фото) » – 4:26
- «И сквозь проволоку» — 4:28
Вторая сторона [42]
- « Игра без ограничений » — 4:07
- «Ты не такой, как мы» — 5:32
- «Нормальная жизнь» — 4:21
- « Бико » – 8:55
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из Питера Гэбриэла . аннотаций [43]
- Питер Гэбриэл — вокал , фортепиано ; синтезатор на «Старте», «Не помню», «Игры без границ» и «Не один из нас»; барабанный рисунок на «Бико»; бэк-вокал в песнях "Intrumer", "Family Snapshot" и "Not One of Us"; свисток на "Играх без границ"
- Ларри Фаст – синтезатор песен «Intrumer», «No Self Control», «Start», «Games Without Frontiers» и «Biko»; обработка композиций «Нет самоконтроля», «Не помню» и «Не один из нас»; волынки на «Бико»
- Дэвид Роудс — гитара на всех треках, кроме «Start»; бэк-вокал в песнях «Intrumer», «I Don’t Remember» и «Not One of Us».
- Роберт Фрипп — электрогитара в песнях «No Self Control», «I Don’t Remember» и «Not One of Us».
- Дэйв Грегори — электрогитара в песнях «I Don’t Remember» и «Family Snapshot».
- Пол Веллер — электрогитара в «And Through the Wire»
- Джон Гиблин — бас-гитара в песнях «No Self Control», «Family Snapshot», «And Through the Wire», «Games Without Frontiers» и «Not One of Us».
- Тони Левин — Чепмен Стик в песне «Я не помню»
- Джерри Маротта — ударные в песнях «I Don’t Remember», «Family Snapshot», «And Through the Wire», «Games Without Frontiers», «Not One of Us», «Lead a Normal Life» и «Biko»; перкуссия в песнях «Игры без границ» и «Not One of Us»
- Фил Коллинз — ударные в песнях «Intrumer» и «No Self Control»; барабанный рисунок на «Intrumer»; ловушка на «Семейном снимке»; сурдо на "Бико"
- Моррис Перт — перкуссия в песнях «Intrument», «No Self Control» и «Lead a Normal Life».
- Дик Моррисси — саксофон в песнях «Старт», «Семейный снимок», «Нет самоконтроля» и «Веди нормальную жизнь».
- Кейт Буш — бэк-вокал в песнях «No Self Control» и «Games Without Frontiers».
- Стив Лиллиуайт, Хью Пэдэм — насвистывает в «Играх без границ»
- Дэйв Фергюсон - визги на "Бико"
Производственный персонал
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1980) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [44] | 29 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [45] | 7 |
Французские альбомы ( SNEP ) [46] | 1 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [47] | 9 |
Британские альбомы ( OCC ) [48] | 1 |
США Рекламный щит 200 [49] | 22 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [44] | Золото | 20,000 ^ |
Канада ( Музыка Канады ) [50] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [51] | Золото | 100,000 * |
Великобритания ( BPI ) [52] | Золото | 100,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мик, Смит (2002). Питер Гэбриэл (буклет). Питер Гэбриэл . Бокс, Уилтшир, Великобритания: Реальный мир . п. 1.
- ^ Томсон, Грэм (30 октября 2015 г.). «Питер Гэбриэл – ремастеринг первых четырёх сольных альбомов» . Необрезанный . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Бан, Кристофер (26 марта 2007 г.). «Питер Гэбриэл: Питер Гэбриэл (он же III/Melt)» . АВ-клуб . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1990). «Питер Гэбриэл: Питер Гэбриэл» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Крис (11 октября 2010 г.). «Питер Гэбриэл 3: Растаять 40 лет спустя», Крис Робертс . Квиетус . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «БПИ» .
- ^ «Неделя музыки» (PDF) . п. 28.
- ^ «Бико» .
- ^ «Синглы Питера Гэбриэла» .
- ^ Мартин, Альф, изд. (31 мая 1980 г.). «Габриэль LP» (PDF) . Рекордная неделя . Лондон, Англия, Великобритания: Morgan Grampian Ltd.: 5. ISSN 0144-5804 . OCLC 6459252 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2021 года . Проверено 1 октября 2023 г.
Новый альбом Питера Гэбриэля под названием «Peter Gabriel» выйдет 30 мая.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Питер Гэбриэл» . Вся музыка . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Питер Гэбриэл 3: Растопить» . 23 мая 1980 г. - через open.spotify.com.
- ^ Перейти обратно: а б Элен, Ричард (декабрь 1979 г.). «Схемы деятельности». Звук Интернешнл . стр. 23–31.
- ^ Перейти обратно: а б Блейк, Марк (декабрь 2011 г.). «Деньги за вопросы: Питер Гэбриэл». Вопрос . № 305. С. 44–46.
- ^ Перейти обратно: а б «Стив Лиллиуайт: Интервью Джона Робба» . Канал Джона Робба на YouTube. 14 августа 2022. Событие происходит в 30:24 . Проверено 21 августа 2022 г.
Я предполагаю, что Питер Гэбриэл был таким, потому что он не хотел использовать тарелки, а я действительно экспериментировал с этой атмосферой, которая фактически началась с Кенни Морриса с первым альбомом [Siouxsie and the] Banshees. Когда вы слушаете, вы можете услышать элементы звука закрытой комнаты, большого сжатого звука комнаты, который я сделал на Banshees. [...] Хью Пэдэм был моим инженером, когда мы записывали альбом Питера Гэбриэла, и именно там он впервые по-настоящему показал себя в этой форме, но я раньше давил и экспериментировал, например, с Psychedelic Furs. Вы слушаете "Sister Europe" группы Psychedelic Furs [...], написанную до альбома Питера Гэбриэла. [...] По крайней мере, мое утверждение имеет некоторые корни еще до того, как это произошло. Хью Пэдэм был всего лишь штатным инженером. Он мог сделать это в любое время до того, как начал работать со мной, но не сделал этого.
- ^ Фланс, Робин (1 мая 2005 г.). «Классические треки: «In the Air Tonight» Фила Коллинза » . Смешать . Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б М, Скотт (февраль 2003 г.). «Интервью Ника Лоне» . Фоддерстомпф . Издательство Ф&Ф . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ Фаст, Ларри (январь 1980 г.). «Игры» Synergy: Делаем ходы». Полифония . п. 17.
- ^ Fairlight Audio: Питер Гэбриэл
- ^ YouTube, компания Google . Ютуб . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года.
- ^ Лучший журнал, май 1978 г.; переведено в журнале для фанатов Габриэля White Shadow (№1, стр. 16) редактором Фредом Томсеттом.
- ↑ Интервью Capital Radio с Ники Хорном , трансляция 16 марта 1980 года; записано в журнале для фанатов Габриэля White Shadow (выпуск 1, стр. 9) редактором Фредом Томсеттом.
- ^ Информация о Бытии, выпуск 16 (июль 1980 г.), стр. 7
- ^ Календарь Classic Rock 2010
- ^ «Питер Гэбриэл 3 — Растаять» Галереи реального мира» . RealWorldGalleries.com .
- ^ Уэйд, Дороти; Пикарди, Жюстин (1990). Музыкальный человек: Ахмет Эртегун, Atlantic Records и Триумф рок-н-ролла . WW Нортон и компания . стр. 247–249. ISBN 0-393-02635-3 .
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Питер Гэбриэл [3] – Питер Гэбриэл» . Вся музыка . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ ДеРогатис, Джим (4 июля 1993 г.). «Сольная дискография» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Бомонт, Марк (2 октября 2015 г.). «Питер Гэбриэл: Виниловые переиздания» . Классический рок . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Бруннер, Роб (12 июля 2002 г.). «Питер Гэбриэл: Питер Гэбриэл 1 / Питер Гэбриэл 2 / Питер Гэбриэл 3 / Безопасность / Играет вживую / Птичка / Итак / Страсть / Мы». Развлекательный еженедельник . стр. 84–85.
- ^ Исли, Дэрил (ноябрь 2015 г.). «Питер Гэбриэл: Питер Гэбриэл». Моджо . № 264. с. 104.
- ^ «Питер Гэбриэл: Питер Гэбриэл 1: «Автомобиль» / Питер Гэбриэл 2: «Царапина» / Питер Гэбриэл 3: «Расплав» / Питер Гэбриэл 3: «Немецкий альбом» / Питер Гэбриэл 4: «Безопасность» / Питер Гэбриэл 4: «Немецкий альбом» ». В. Нет. 352 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марш, Дэйв (26 июля 2001 г.) [18 сентября 1980 г.]. «Питер Гэбриэл [3]» . Роллинг Стоун . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Консидайн, JD (2004). «Питер Гэбриэл». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 319–20 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Томсон, Грэм (ноябрь 2015 г.). «Питер Гэбриэл: Питер Гэбриэл 1 («Автомобиль») / Питер Гэбриэл 2 («Царапина») / Питер Гэбриэл 3 («Тавка») / Питер Гэбриэл 4 («Безопасность»)». Необрезанный . № 222. С. 88–89.
- ^ «100 лучших альбомов восьмидесятых» . Роллинг Стоун . 16 ноября 1989 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «100 величайших британских альбомов всех времен! - Питер Гэбриэл: Питер Гэбриэл». Вопрос . № 165. Июнь 2000. с. 70.
- ^ «40 лучших альбомов 80-х». Вопрос . № 241. Август 2006 г.
- ^ «200 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 10 сентября 2018 г. с. 4 . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «80 величайших альбомов 1980 года. В результате всего этого вышел, возможно, величайший год для великих альбомов за всю историю» . Роллинг Стоун . 11 ноября 2020 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Кот Питера Гэбриэла, 45 об/мин» . 45cat.com .
- ^ Перейти обратно: а б Немецкий альбом на MusicBrainz
- ^ Питер Гэбриэл (буклет на компакт-диске). Питер Гэбриэл . Харизма Рекордс . 1980.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 120. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0228a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ "Le Détail des Albums de chaque Artiste – G" . Infodisc.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2012 года . Выберите «Питер Гэбриэл» в меню, затем нажмите «ОК» .
- ^ "Offiziellecharts.de - Питер Габриэль - Питер Габриэль 3: Таяние" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ "История чарта Питера Гэбриэла ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Питер Гэбриэл – Питер Гэбриэл» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты французских альбомов - Питер Гэбриэл» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 18 ноября 2021 г. Выберите ПИТЕР ГАБРИЭЛ и нажмите ОК .
- ^ «Британские сертификаты альбомов – Питер Гэбриэл – Питер Гэбриэл Cds4019» . Британская фонографическая индустрия .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 212–213. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер Гэбриэл (Melt) на MusicBrainz
- Питер Гэбриэл (Melt) на Discogs (список релизов)