Дик Моррисси
Дик Моррисси | |
---|---|
![]() Моррисси в 1970 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ричард Эдвин Моррисси |
Рожденный | Хорли , Суррей , Англия | 9 мая 1940 г.
Умер | 8 ноября 2000 г. Дил , Кент , Англия | ( 60 лет
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | в. 1960 – 2000 гг. |
Этикетки | Различный |
Ричард Эдвин Моррисси (9 мая 1940 г.) [ 1 ] - 8 ноября 2000 г.) [ 2 ] был британским джазовым музыкантом и композитором. Он играл на тенор-саксофоне , сопрано-саксофоне и флейте .
Биография
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Он родился в Хорли , графство Суррей , Англия. [ 1 ] Дик Моррисси появился в начале 1960-х годов вслед за Табби Хейсом , выдающимся британским саксофонистом того времени. [ 3 ] Самоучка, он начал играть на кларнете в школьном оркестре The Delta City Jazzmen в возрасте шестнадцати лет вместе с одноклассниками Робином Мэйхью (труба), Эриком Арчером (тромбон), Стивом Пеннеллсом (банджо), Глином Гринфилдом (ударные), и младший брат Крис на бас-гитаре . Затем он присоединился к джаз-бэнду Original Climax. Присоединившись к септету трубача Гаса Гэлбрейта , где альт-саксофонист Питер Кинг познакомил его с записями Чарли Паркера , вскоре после этого он начал специализироваться на тенор-саксофоне. [ 4 ]
Сделав себе имя как игрок в хард-боп, [ 5 ] он регулярно появлялся в клубе Marquee с августа 1960 года. [ 6 ] и записал свой первый сольный альбом в возрасте 21 года It's Morrissey, Man! (1961) для Фонтаны, с участием Стэна Джонса на фортепиано, Колина Барнса на барабанах и The Jazz Couriers члена-основателя Малкольма Сесила на басу. [ 7 ] Большую часть 1962 года он провел в Калькутте, Индия, в составе квартета Эшли Козак , играя три двухчасовые сессии семь дней в неделю, прежде чем вернуться в Великобританию и сформировать свой квартет с Гарри Саутом , который также был в квартете в Калькутте. – на фортепиано. [ 8 ] К ним присоединился бывший басист The Jazz Couriers Фил Бейтс. [ 7 ] и, по-разному, еще один бывший участник The Jazz Couriers, Билл Эйден , Джеки Дуган или Фил Симен на барабанах. Квартет Дика Моррисси записал три пластинки Have You Heard? (1963); концертная запись Storm Warning! (1965) о Меркурии; и «Здесь и сейчас» и «Звучит хорошо!» (1966). Квартет регулярно давал лондонские концерты в The Bull's Head , Barnes и Ronnie Scott's , чей менеджер Пит Кинг однажды сказал, что в те дни концерты Ronnie's продолжались из-за толпы, которую собирал Дик Моррисси. В это время он также много играл. в группах под руководством Яна Хамера и Гарри Саута, включая The Six Sounds с участием Кена Рэя и Дика Моррисси, группу, которая к 1966 году разработала в секстет Яна Хамера с участием Саута, Дика Моррисси, Кита Кристи , Кенни Нэппера и Билла Эйдена, а также других ведущих британских джазовых музыкантов. [ 9 ]
Он также некоторое время играл в биг-бэнде Теда Хита , в котором на протяжении многих лет выступали многие именитые джазовые музыканты, а также выступал в качестве приглашенного гостя на классической записи Джонни Данкворта и его оркестра What the Dickens! и биг-бэнд Гарри Саута. Точно так же, вместе с другими тенорами Стэном Робинсоном и Элом Геем , баритон-саксофонистом Полом Кэрроллом и трубачами Яном Карром , Кенни Уилером и Грегом Брауном, Дик Моррисси вошел в состав биг-бэнда ( Эрика Бердона и) The Animals , который сделал свой единственный-и- единственное публичное выступление на 5-м ежегодном британском фестивале джаза и блюза в Ричмонде (1965). [ 10 ]
К середине 1960-х он более двух лет подряд занимал второе место после Хейса в джазовом опросе Melody Maker (1966 и 1967). Многие американские музыканты, гастролировавшие по Великобритании в шестидесятые и начале семидесятых, записывались с ним. В их число входили Brother Jack McDuff , концертная запись с Джимми Уизерспуном , [ 11 ] две пластинки с Джей Джей Джексоном и Сонни Ститтом вместе с гитаристом Эрнестом Рэнглином (концерт в Ronnie Scott's).
Дик Моррисси регулярно выступал на Национальном джазовом фестивале в 1960-х годах; его последнее появление там под своим именем состоялось на 6-м фестивале в Виндзоре (1966), хотя он вернулся на фестиваль с If в 1972 году для их единственного выступления.
В 1969 году Дик Моррисси, к тому времени многократный победитель и занявший второе место в джазовом опросе Melody Maker , объединился с другим лауреатом премии Melody Maker, гитаристом Терри Смитом , с которым он работал в группе JJ Jackson's Band, чтобы сформировать группу. ранняя джаз-рок-группа If .
Моррисси-Маллен
[ редактировать ]Когда в 1975 году группа If распалась, Дик Моррисси отправился в тур по Германии с Алексисом Корнером , а затем в Соединенные Штаты, чтобы совершить поездку и записаться с Average White Band , и встретился с гитаристом из Глазго Джимом Малленом , который играл с Брайана Огера. Oblivion Express с некоторыми участниками AWB, и вместе они сформировали Morrissey-Mullen (также известный как M&M), записав свой первый альбом Up . [ 12 ] (1976) в Нью-Йорке. Во время их пребывания в Нью-Йорке слухи разошлись по миру, и вскоре к ним на джем-сейшны начали приезжать известные имена, такие как Стив Гэдд, Дэвид Сэнборн, Джордж Бенсон и, каждый вечер в течение недели, братья Брекер. [ 13 ] Вернувшись в Великобританию, Моррисси-Маллен сформировал группу, которая быстро стала самой известной британской джаз-фьюжн-группой того времени, первоначально в нее входили два ведущих сессионных музыканта из Новой Зеландии , Фрэнк Гибсон-младший и Брюс Линч .
M&M записали семь альбомов за 16 лет совместной жизни, при этом Моррисси и Маллен работали над сольными альбомами друг друга, в частности, After Dark (1983) с Джоном Критчинсоном , Роном Мэтьюсоном , Мартином Дрю , Барри Уитвортом. В состав последующих концертов также входил Джон Берч на фортепиано, с которым Дик Моррисси также сформировал неформальную группу под названием «Our Band», в которую также входили Луи Стюарт и / или Джим Маллен на гитаре, а также вышеупомянутый Рон. Мэтьюсон и Мартин Дрю. The Average White Band играли и продюсировали первый альбом UP. [ 14 ]
В этот период Дик Моррисси также записал Souliloquy (1986) с участием Макса Миддлтона , Кумы Харады , Роберта Ахвая (все трое также появились на первом записанном в Великобритании альбоме Моррисси-Маллена Cape Wrath в 1979 году), Стиве Ферроне , Дэнни Каммингс, Боб Уэстон и Ленни Закатек .
Другое сотрудничество
[ редактировать ]Дик Моррисси не только руководил своими собственными джазовыми ансамблями, но и был «музыкантом музыкантов», он постоянно пользовался спросом в качестве приглашенного артиста среди других британских или британских джазовых музыкантов, особенно с трио и квартетами. Таким образом, его часто можно было встретить с такими известными именами, как Табби Хейс , Билл Ле Сейдж , Рой Бадд , Ян Хамер, Ян Карр , Тони Ли , Тони Арчер , Майкл Гаррик (который посвятил ему свою композицию 1965 года «Leprechaun Leap»), [ 15 ] Спайк Робинсон , Аллан Гэнли , альт-саксофонист Питер Кинг , Рэй Уорли и др.
В перерывах между регулярными выступлениями M&M Дик Моррисси также встречался со старыми друзьями Яном «Стю» Стюартом , Чарли Уоттсом , Алексисом Корнером , Джеком Брюсом , Колином Ходжкинсоном , Доном Веллером , Зут Мани , Джоном Пикардом и Колином Смитом, чтобы сыграть буги-вуги. /джаз/рок с веселой группой Rocket 88 , которую собрал Стюарт. с пианистом буги-вуги Бобом Холлом .
Помимо ранних записей с приглашенными американскими исполнителями, упомянутыми выше, Дик Моррисси также гастролировал и/или записывался с Чарли Антолини , Алексис Корнер (несколько альбомов), Хоги Кармайклом , участвуя в записи последнего альбома Хоги, In Hoagland (1981) с участием Джорджи Фейма и Энни. Росс , аранжировки Гарри Саута, Майка Карра , Джорджи Фейма , Брайана Огера , Дасти Спрингфилд , Фредди Мак , Пит Йорк , Пол Маккартни , Orange Juice , Гэри Ньюман (он появлялся на ряде альбомов Нумана на протяжении 1980-х), Фил Кармен , Херби Манн , Шакатак , Питер Гэбриэл (соло в «Start» и ряде других) треки из его третьего альбома ), Джон Андерсон (и в составе тура The Song of Seven Tour группы New Life в 1980 году), Демис Руссос , Jon & Vangelis и Vangelis , Джино Ванелли, а также исполнили запоминающееся соло на саксофоне в композиции Вангелиса «Love Theme» для фильма 1982 года « Бегущий по лезвию » .
Среди других музыкантов и исполнителей, с которыми выступал Дик Моррисси, были Аллан Холдсворт, Роберт Фрипп, Дэвид «Толстяк» Ньюман , Томми Кёрберг , Боз Скэггс , Джонни Гриффин , Дэвид Сэнборн , Стив Гэдд , Ричард Ти , Билли Кобэм , Майкл Брекер , Рэнди Брекер , Сонни Форчун , Сонни Шаррок и Тедди Эдвардс (с которым он заглушил «дуэль» в лондонском клубе «100» в начале 1980-х), Мел Коллинз , Дик Хекстолл-Смит , Джон Сёрман , Грэм Бонд , Клаус Долдингер , Эл Кейси , Миллер Андерсон , Бриджит Сент-Джон , Пол Каррак, The Style Council, Дэрил Холл, Кит Эмерсон, Шакатак и так далее. [ 16 ]
Какой бы стиль музыки он ни исполнял, будь то поп, рок, хард-боп или прямой джаз, Дик Моррисси показал, что музыку можно ценить на самых разных уровнях и что даже самую простую поп- или рок-песню можно украсить настоящий джазовый грув. Таким образом, он смог привлечь новую аудиторию и, хотя и косвенно, познакомить людей с джазом. Когда на разных этапах его карьеры журналисты просили его дать определение своему стилю, он ссылался на определение Дюка Эллингтона : «Это все музыка» и отмечал, что для Эллингтона существовало только два типа музыки: «хорошая» и «хорошая». плохой". [ 17 ] С этой целью его последние несколько записей больше, чем когда-либо, были сосредоточены на джазовых стандартах и Великом американском песеннике .
Смерть
[ редактировать ]Моррисси умер 8 ноября 2000 года в возрасте 60 лет после многих лет борьбы с различными формами рака . До конца своей жизни его можно было видеть и слышать сидящим в инвалидной коляске, играющим при аншлаге в местном пабе The Alma в Диле, Кент . Его последним выступлением было воссоединение с группой Моррисси-Маллена (включая Джима Маллена и Пита Джейкобсена) в театре Астор в Диле. На его похоронах, состоявшихся в Диле, присутствовали многие его коллеги-музыканты, включая Аллана Гэнли . После его смерти национальная пресса Великобритании опубликовала следующие некрологи (отрывки):
В некрологе, опубликованном в The Times , британский музыкальный критик Крис Уэлч написал, что Дик Моррисси был
«пламенный музыкант, который находился между миром джаза и рока, но стиль которого прочно основан на бибопе и широко известен как самый блестящий британский саксофонист, появившийся после Табби Хейса . Его пропаганда слияния джаза и рока успешно привела джаз к рок-аудитория и рок для джазовой публики».
Стив Воус написал в некрологе The Independent , что Моррисси обладал
«способность достучаться до публики. Он был одним из величайших коммуникаторов джаза и… умел общаться со своими слушателями и быстро устанавливать с ними связь… [l]как и Чарли Паркер до него, он был каким-то образом способен воодушевить публику, которая мало или вообще ничего не знала о его музыке».
Хотя время от времени можно было представить в творчестве Моррисси ощущения американских игроков Сонни Роллинза или Джонни Гриффина , среди британских игроков он выделялся своей оригинальностью. Несмотря на изощренность его идей, его энергичные и тяжелые соло часто были непринужденными, и это было отражением одного из его кумиров, тенора Стэнли Террентайна . Он был молниеносным импровизатором, и поток его изобретений с легкостью лился сквозь его пальцы, поскольку он был искусным музыкантом».
Рональд Аткинс в статье в The Guardian выразил это так:
Подход Джона Колтрейна к тенору еще не оказал большого влияния в Британии, и Моррисси придумал поразительную и горячо оцененную смесь Стэна Гетца и Сонни Роллинза, фразировку одного в сочетании с резкими тонами другого. На него также повлиял пример Табби Хейса, чьи молниеносные [sic] набеги на сложные гармонии он, вероятно, был первым, кому подражал». [ 2 ]
Некролог в The Daily Telegraph [ 18 ] читать:
«Дик Моррисси, умерший в возрасте 60 лет, был одним из лучших европейских джазовых музыкантов своего поколения. Его владение тенор-саксофоном было виртуозным, но именно непринужденная беглость его игры, выраженная в характерно широком и размашистом тоне, что вызвало величайшее восхищение.
Стилистически Моррисси был настолько гибким, что мог счастливо вписываться во многие контексты: от простого хард-бопа через джаз-рок и джаз-фанк до соул-поп-музыки. Он обладал замечательным умением делать все, что он играл, не только захватывающим, но и радостным».
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Это Моррисси, чувак! (1961) – Квартет Дика Моррисси
- Вы слышали? (1963) – Квартет Дика Моррисси
- Туда и обратно (концерт 1964/1965 - выпущен в 1997 году) - Квартет Дика Моррисси
- Штормовое предупреждение! (концерт, ноябрь 1965 г.) - Квартет Дика Моррисси
- Здесь и сейчас и звучит хорошо! (сентябрь 1966 г.) - Квартет Дика Моррисси
- Sonny's Blues: Live at Ronnie Scott's (концерт, 1966) - Сонни Ститт с квартетом Дика Моррисси
- Spoon Sings and Swings (концерт, 1966) - Джимми Уизерспун с квартетом Дика Моррисси
- После наступления темноты – Дик Моррисси (1983)
- Душевное слово – Дик Моррисси (1986)
- Ритуал воскрешения - Дик Моррисси (1988)
- Love Dance - Дик Моррисси (концерт, 1989)
- Чарли Антолини встречает Дика Моррисси (концерт, 1990 г.)
С Если
[ редактировать ]- Если - он же Если 1 (1970)
- Если 2 (1970)
- Если 3 (1971)
- Если 4 (1972)
- Водопад (1972)
- Двойной бриллиант (1973)
- Не просто еще одна кучка красивых лиц - Если (1974)
- Перерыв на чай окончен, снова на уши - Если (1974)
С Моррисси-Малленом
[ редактировать ]- Вверх - ( Embryo Records , 1976)
- Мыс Гнева - 1979 г.
- Плохость - 1981
- Жизнь на проводе - 1982
- Пришло время - 1983
- Это должно быть то место - 1985
- Счастливый час - 1988
- Все должно измениться: Окончательный сборник - 2003 г.
Сотрудничество
[ редактировать ]- Какой Диккенс! - Джонни Данкуорт и его оркестр (1963)
- Рой Бадд – Рой Бадд (1965)
- Представление Гарри Саута биг-бэнда (январь 1966 г.)
- Sound Venture - Джорджи Фэйм и биг-бэнд Гарри Саута (октябрь 1966 г.)
- Акрополь - Секстет Яна Хамера (концерт, 1966)
- Два лица славы - Джорджи Фейм (1967)
- Ретроспектива через 21 год джаз-клуба BBC - разные артисты (1968)
- Величайшая маленькая соул-группа в стране - Джей Джей Джексон (1969)
- Дилемма Джей Джей Джексона (1970)
- Искать новый дом - Брат Джек Макдафф (1970)
- Уайтхорн – Джефф Уайтхорн (1974)
- Столкновение миров - Хадсон Форд (1975)
- Больше не обходитесь без особого внимания - Концерт в Буллербине (концерт, 1975)
- The Atlantic Family Live в Монтрё - (концерт, 1977)
- Нищий в раю - Джино Ваннелли (1977)
- The Party Album - Алексис Корнер (концерт, 1978)
- Это просто целая жизнь - Крейг Наттикомб (1978)
- Просто легко – Алексис Корнер (1978)
- Равенна – Ким Даймонд (1979)
- Вот для чего нужны друзья - Джорджи Фэйм и голубое пламя (1979)
- Лайнер – Лайнер (1979)
- Белые тропы - Крис Рэйнбоу (1979)
- Улицы огня - Дункан Браун (1979)
- Затерянный в Остине - Марк Бенно (1979)
- Питер Гэбриэл (III) - он же Мельт - Питер Гэбриэл (1980)
- Алексис Корнер и друзья (1980)
- «Клубничное письмо 23» - Банни Браун (1980)
- Песня семи - Джон Андерсон (1980)
- Мистер Деньги - Zoot Money (1980)
- Wonderin' - Американские горки (1980)
- Концерт в Шеффилде, 1980 г. - Джон Андерсон / New Life Band (концертная запись, декабрь 1980 г. - выпущен в 2007 г.)
- Хонки – Кейт Эмерсон (1981)
- Друзья мистера Каира - Джон и Вангелис (1981)
- В Хоугленде - Хоги Кармайкл / Джорджи Фейм / Энни Росс (1981)
- Сравните меня с остальными - Макси-сингл Ронни/ Вангелис (1981)
- Земля кокейна - Мягкая машина (1981)
- Унесенные ветром (сингл) - Diamond Edge (1981)
- Тема любви из фильма «Бегущий по лезвию - Вангелис » (1982) (в титрах компакт-диска фамилия Дика написана с ошибкой как «Морриси»)
- Ночные птицы - Шакатак (1982)
- Анимация – Джон Андерсон (1982)
- " Rip It Up (сингл)" - апельсиновый сок (1982)
- Ride Blue Divide - Sniff 'n' Tears (1982)
- Теперь тогда... - Жесткие мизинцы (1982)
- Работа сердца - Рой Харпер (1982)
- Частная коллекция - Джон и Вангелис (1983)
- Воины - Гэри Ньюман (1983)
- Сирены – Джон Фемид (1983)
- Передайте привет Брод-стрит — Пол Маккартни
- Отражение – Демис Руссос (1984)
- Латунный удар (1984)
- Двойной скрещенный - Джим Даймонд (1985)
- «Мое сердце знает» - Максин Найтингейл (1985)
- Известные люди - Билл Шарп (1985)
- Ярость – Гэри Ньюман (1985)
- Приглашение - Шакатак (1985)
- Нажмите, чтобы играть - Пол Маккартни (1986)
- Магия животных - Обезьяны (1986)
- Три сердца в машине счастливого конца (1986) - Дэрил Холл
- На голубом крыле - Билл Нельсон (1986)
- Странное очарование - Гэри Ньюман (1986)
- Городские стены - Фил Кармен (1987)
- Лицом к лицу – Барклай Джеймс Харвест (1987)
- Live at the Bull – Tribute Vols. 1–2 (записано вживую в 1987/8 г. - выпущено в 2007 г.) со Спайком Робинсоном .
- Признания поп-группы - Совет по стилю (1988)
- Металлический ритм - Гэри Ньюман (1988)
- Новый мир (альбом) - Соня Кинг (1988)
- Полночь старого ангела - Джексон Слоан (1989)
- Мастерское преступление - Зик Маньика (1989)
- Изменения - Фил Кармен (1989)
- Леди из Саванны - Ирен Рид (1989) Birdland MC589
- Cookin ' - Чарли Антолини (концерт, 1989)
- Shout For Joy - Невилл Дики и его короли ритма (концерт, 1989)
- Tippin 'the Scales - Perfect Pitch (концерт, 1989)
- Super Jam - (Villa Fantastica) - с Брайаном Огером / Питом Йорком (концерт, 1989)
- Daddy and the Steamers - Пит Йорк (концерт, 1990)
- Встряхивание дерева - Питер Гэбриэл (1990)
- Портреты (Музыка Гарри Саута) – NYJO (1990) в качестве гостя вместе с Ронни Росс
- Качающийся Голливуд - Пит Йорк (1991)
- Запределье – Гэри Ньюман (1991)
- Горизонт – Фил Кармен (1993)
- Good Times & the Blues - Майк Карр (концерт, 1993 г.)
- Right-On - Чарли Антолини (концерт, 1993)
- Суперблюз - Пит Йорк (1994)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 294. ИСБН 0-85112-580-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Рональд Аткинс. «Некролог: Дик Моррисси» . Хранитель . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Британские джазовые саксофонисты 1950-1970: обзор Саймона Спиллетта: Jazzscript.co.uk» . 1 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2005 г. Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Джейсон Энкени. «Дик Моррисси | Биография» . Вся музыка . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске Ричард Кук, Брайан Мортон Книги Пингвина, 2002 г., стр. 1073 ISBN 978-0-14-051521-3 [1]
- ^ «Дик Моррисси...» 19 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джазовые курьеры...» 8 декабря 2010. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Гарри Саут...» 30 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Записки на конверте к Акрополю (Жасмин, 2005)» . Вебцитация.org. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ↑ The Animals собрали большую группу для выступления на 5-м ежегодном британском фестивале джаза и блюза в Ричмонде . Биг-бэнд Animals впервые выступил на публике 5 августа 1965 года. Помимо Бёрдона, Роуберри, Валентайна, Чендлера и Стила, в них участвовала духовая и духовая секция Яна Карра , Кенни Уиллера и Грега Бауна на трубах, а также Стэна Робинсона. , Эл Гей, Дик Моррисси и Пол Кэрролл на саксофонах.
- ^ «Обзор | Джимми Уизерспун Ложка поет и качается Мне нужна девушка (которая живет на холме) (V): Проблемы в уме (V): Никто не знает, как я себя чувствую этим утром (V): Новый домашний блюз (V): Канзас Город (V) / Компактный автомобиль (V): Блюз Пайни Брауна (v): Большая прекрасная девушка (V): Пошли мне кого-нибудь, кого я люблю (V): Цветок лотоса (V): Блюз Сент-Луиса (V). Fontana Q TL5382 Q STL5382 (12 дюймов, 2Ss. 58. плюс 5S. PT)" . Граммофонный архив. 1967. с. 106. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Дэйв Томпсон (2001). Фанк: Третье ухо – незаменимый помощник при прослушивании . Книги о бэкбите. п. 326. ИСБН 978-0-87930-629-8 .
- ^ «Высший тенор!» . 15 апреля 2022 г.
- ^ «Джим Маллен и Дик Моррисси — вверх» . Дискогс . 1977.
- ^ «Даттон Вокалион» . 10 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Дик Моррисси | Кредиты» . Вся музыка .
- ^ Такер, Марк (30 июля 1995 г.). Эллингтон: Ранние годы . Издательство Университета Иллинойса . п. 232. ИСБН 9780252065095 . Проверено 30 июля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Дик Моррисси» . «Дейли телеграф» . Проверено 27 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дик Моррисси. Архивировано 20 марта 2006 года в Wayback Machine в Artist Direct.
- Дика Моррисси Дискография на Discogs
- Некролог Дика Моррисси в «Последнем посте»
- Дик Моррисси собирал некрологи и дани.
- 1940 рождений
- 2000 смертей
- Английские джазовые композиторы
- Британские джазовые композиторы-мужчины
- Английские композиторы-мужчины
- Английские джазовые тенор-саксофонисты
- Британские саксофонисты-мужчины
- Бибоп-саксофонисты
- Саксофонисты хард-бопа
- Пост-боп-саксофонисты
- Саксофонисты соул-джаза
- Основные джазовые саксофонисты
- Саксофонисты джаз-фьюжн
- Английские сессионные музыканты
- Люди из Дила, Кент
- Люди из Хорли
- Смертность от рака в Англии
- Музыканты из Кента
- Классические музыканты 20-го века
- Английские композиторы XX века
- Саксофонисты 20 века
- Если участники (группы)
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Члены Моррисси-Маллена
- Джазовые композиторы 20 века