Jump to content

Дик Моррисси

Дик Моррисси
Моррисси в 1970 году
Моррисси в 1970 году
Справочная информация
Имя при рождении Ричард Эдвин Моррисси
Рожденный ( 1940-05-09 ) 9 мая 1940 г.
Хорли , Суррей , Англия
Умер 8 ноября 2000 г. ) ( 2000-11-08 ) ( 60 лет
Дил , Кент , Англия
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
Инструменты
  • Тенор-саксофон
  • сопрано-саксофон
  • флейта
Годы активности в. 1960 – 2000 гг.
Этикетки Различный

Ричард Эдвин Моррисси (9 мая 1940 г.) [ 1 ] - 8 ноября 2000 г.) [ 2 ] был британским джазовым музыкантом и композитором. Он играл на тенор-саксофоне , сопрано-саксофоне и флейте .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Хорли , графство Суррей , Англия. [ 1 ] Дик Моррисси появился в начале 1960-х годов вслед за Табби Хейсом , выдающимся британским саксофонистом того времени. [ 3 ] Самоучка, он начал играть на кларнете в школьном оркестре The Delta City Jazzmen в возрасте шестнадцати лет вместе с одноклассниками Робином Мэйхью (труба), Эриком Арчером (тромбон), Стивом Пеннеллсом (банджо), Глином Гринфилдом (ударные), и младший брат Крис на бас-гитаре . Затем он присоединился к джаз-бэнду Original Climax. Присоединившись к септету трубача Гаса Гэлбрейта , где альт-саксофонист Питер Кинг познакомил его с записями Чарли Паркера , вскоре после этого он начал специализироваться на тенор-саксофоне. [ 4 ]

Сделав себе имя как игрок в хард-боп, [ 5 ] он регулярно появлялся в клубе Marquee с августа 1960 года. [ 6 ] и записал свой первый сольный альбом в возрасте 21 года It's Morrissey, Man! (1961) для Фонтаны, с участием Стэна Джонса на фортепиано, Колина Барнса на барабанах и The Jazz Couriers члена-основателя Малкольма Сесила на басу. [ 7 ] Большую часть 1962 года он провел в Калькутте, Индия, в составе квартета Эшли Козак , играя три двухчасовые сессии семь дней в неделю, прежде чем вернуться в Великобританию и сформировать свой квартет с Гарри Саутом , который также был в квартете в Калькутте. – на фортепиано. [ 8 ] К ним присоединился бывший басист The Jazz Couriers Фил Бейтс. [ 7 ] и, по-разному, еще один бывший участник The Jazz Couriers, Билл Эйден , Джеки Дуган или Фил Симен на барабанах. Квартет Дика Моррисси записал три пластинки Have You Heard? (1963); концертная запись Storm Warning! (1965) о Меркурии; и «Здесь и сейчас» и «Звучит хорошо!» (1966). Квартет регулярно давал лондонские концерты в The Bull's Head , Barnes и Ronnie Scott's , чей менеджер Пит Кинг однажды сказал, что в те дни концерты Ronnie's продолжались из-за толпы, которую собирал Дик Моррисси. В это время он также много играл. в группах под руководством Яна Хамера и Гарри Саута, включая The Six Sounds с участием Кена Рэя и Дика Моррисси, группу, которая к 1966 году разработала в секстет Яна Хамера с участием Саута, Дика Моррисси, Кита Кристи , Кенни Нэппера и Билла Эйдена, а также других ведущих британских джазовых музыкантов. [ 9 ]

Он также некоторое время играл в биг-бэнде Теда Хита , в котором на протяжении многих лет выступали многие именитые джазовые музыканты, а также выступал в качестве приглашенного гостя на классической записи Джонни Данкворта и его оркестра What the Dickens! и биг-бэнд Гарри Саута. Точно так же, вместе с другими тенорами Стэном Робинсоном и Элом Геем , баритон-саксофонистом Полом Кэрроллом и трубачами Яном Карром , Кенни Уилером и Грегом Брауном, Дик Моррисси вошел в состав биг-бэнда ( Эрика Бердона и) The Animals , который сделал свой единственный-и- единственное публичное выступление на 5-м ежегодном британском фестивале джаза и блюза в Ричмонде (1965). [ 10 ]

К середине 1960-х он более двух лет подряд занимал второе место после Хейса в джазовом опросе Melody Maker (1966 и 1967). Многие американские музыканты, гастролировавшие по Великобритании в шестидесятые и начале семидесятых, записывались с ним. В их число входили Brother Jack McDuff , концертная запись с Джимми Уизерспуном , [ 11 ] две пластинки с Джей Джей Джексоном и Сонни Ститтом вместе с гитаристом Эрнестом Рэнглином (концерт в Ronnie Scott's).

Дик Моррисси регулярно выступал на Национальном джазовом фестивале в 1960-х годах; его последнее появление там под своим именем состоялось на 6-м фестивале в Виндзоре (1966), хотя он вернулся на фестиваль с If в 1972 году для их единственного выступления.

В 1969 году Дик Моррисси, к тому времени многократный победитель и занявший второе место в джазовом опросе Melody Maker , объединился с другим лауреатом премии Melody Maker, гитаристом Терри Смитом , с которым он работал в группе JJ Jackson's Band, чтобы сформировать группу. ранняя джаз-рок-группа If .

Моррисси-Маллен

[ редактировать ]

Когда в 1975 году группа If распалась, Дик Моррисси отправился в тур по Германии с Алексисом Корнером , а затем в Соединенные Штаты, чтобы совершить поездку и записаться с Average White Band , и встретился с гитаристом из Глазго Джимом Малленом , который играл с Брайана Огера. Oblivion Express с некоторыми участниками AWB, и вместе они сформировали Morrissey-Mullen (также известный как M&M), записав свой первый альбом Up . [ 12 ] (1976) в Нью-Йорке. Во время их пребывания в Нью-Йорке слухи разошлись по миру, и вскоре к ним на джем-сейшны начали приезжать известные имена, такие как Стив Гэдд, Дэвид Сэнборн, Джордж Бенсон и, каждый вечер в течение недели, братья Брекер. [ 13 ] Вернувшись в Великобританию, Моррисси-Маллен сформировал группу, которая быстро стала самой известной британской джаз-фьюжн-группой того времени, первоначально в нее входили два ведущих сессионных музыканта из Новой Зеландии , Фрэнк Гибсон-младший и Брюс Линч .

M&M записали семь альбомов за 16 лет совместной жизни, при этом Моррисси и Маллен работали над сольными альбомами друг друга, в частности, After Dark (1983) с Джоном Критчинсоном , Роном Мэтьюсоном , Мартином Дрю , Барри Уитвортом. В состав последующих концертов также входил Джон Берч на фортепиано, с которым Дик Моррисси также сформировал неформальную группу под названием «Our Band», в которую также входили Луи Стюарт и / или Джим Маллен на гитаре, а также вышеупомянутый Рон. Мэтьюсон и Мартин Дрю. The Average White Band играли и продюсировали первый альбом UP. [ 14 ]

В этот период Дик Моррисси также записал Souliloquy (1986) с участием Макса Миддлтона , Кумы Харады , Роберта Ахвая (все трое также появились на первом записанном в Великобритании альбоме Моррисси-Маллена Cape Wrath в 1979 году), Стиве Ферроне , Дэнни Каммингс, Боб Уэстон и Ленни Закатек .

Другое сотрудничество

[ редактировать ]

Дик Моррисси не только руководил своими собственными джазовыми ансамблями, но и был «музыкантом музыкантов», он постоянно пользовался спросом в качестве приглашенного артиста среди других британских или британских джазовых музыкантов, особенно с трио и квартетами. Таким образом, его часто можно было встретить с такими известными именами, как Табби Хейс , Билл Ле Сейдж , Рой Бадд , Ян Хамер, Ян Карр , Тони Ли , Тони Арчер , Майкл Гаррик (который посвятил ему свою композицию 1965 года «Leprechaun Leap»), [ 15 ] Спайк Робинсон , Аллан Гэнли , альт-саксофонист Питер Кинг , Рэй Уорли и др.

В перерывах между регулярными выступлениями M&M Дик Моррисси также встречался со старыми друзьями Яном «Стю» Стюартом , Чарли Уоттсом , Алексисом Корнером , Джеком Брюсом , Колином Ходжкинсоном , Доном Веллером , Зут Мани , Джоном Пикардом и Колином Смитом, чтобы сыграть буги-вуги. /джаз/рок с веселой группой Rocket 88 , которую собрал Стюарт. с пианистом буги-вуги Бобом Холлом .

Помимо ранних записей с приглашенными американскими исполнителями, упомянутыми выше, Дик Моррисси также гастролировал и/или записывался с Чарли Антолини , Алексис Корнер (несколько альбомов), Хоги Кармайклом , участвуя в записи последнего альбома Хоги, In Hoagland (1981) с участием Джорджи Фейма и Энни. Росс , аранжировки Гарри Саута, Майка Карра , Джорджи Фейма , Брайана Огера , Дасти Спрингфилд , Фредди Мак , Пит Йорк , Пол Маккартни , Orange Juice , Гэри Ньюман (он появлялся на ряде альбомов Нумана на протяжении 1980-х), Фил Кармен , Херби Манн , Шакатак , Питер Гэбриэл (соло в «Start» и ряде других) треки из его третьего альбома ), Джон Андерсон (и в составе тура The Song of Seven Tour группы New Life в 1980 году), Демис Руссос , Jon & Vangelis и Vangelis , Джино Ванелли, а также исполнили запоминающееся соло на саксофоне в композиции Вангелиса «Love Theme» для фильма 1982 года « Бегущий по лезвию » .

Среди других музыкантов и исполнителей, с которыми выступал Дик Моррисси, были Аллан Холдсворт, Роберт Фрипп, Дэвид «Толстяк» Ньюман , Томми Кёрберг , Боз Скэггс , Джонни Гриффин , Дэвид Сэнборн , Стив Гэдд , Ричард Ти , Билли Кобэм , Майкл Брекер , Рэнди Брекер , Сонни Форчун , Сонни Шаррок и Тедди Эдвардс (с которым он заглушил «дуэль» в лондонском клубе «100» в начале 1980-х), Мел Коллинз , Дик Хекстолл-Смит , Джон Сёрман , Грэм Бонд , Клаус Долдингер , Эл Кейси , Миллер Андерсон , Бриджит Сент-Джон , Пол Каррак, The Style Council, Дэрил Холл, Кит Эмерсон, Шакатак и так далее. [ 16 ]

Какой бы стиль музыки он ни исполнял, будь то поп, рок, хард-боп или прямой джаз, Дик Моррисси показал, что музыку можно ценить на самых разных уровнях и что даже самую простую поп- или рок-песню можно украсить настоящий джазовый грув. Таким образом, он смог привлечь новую аудиторию и, хотя и косвенно, познакомить людей с джазом. Когда на разных этапах его карьеры журналисты просили его дать определение своему стилю, он ссылался на определение Дюка Эллингтона : «Это все музыка» и отмечал, что для Эллингтона существовало только два типа музыки: «хорошая» и «хорошая». плохой". [ 17 ] С этой целью его последние несколько записей больше, чем когда-либо, были сосредоточены на джазовых стандартах и ​​Великом американском песеннике .

Моррисси умер 8 ноября 2000 года в возрасте 60 лет после многих лет борьбы с различными формами рака . До конца своей жизни его можно было видеть и слышать сидящим в инвалидной коляске, играющим при аншлаге в местном пабе The Alma в Диле, Кент . Его последним выступлением было воссоединение с группой Моррисси-Маллена (включая Джима Маллена и Пита Джейкобсена) в театре Астор в Диле. На его похоронах, состоявшихся в Диле, присутствовали многие его коллеги-музыканты, включая Аллана Гэнли . После его смерти национальная пресса Великобритании опубликовала следующие некрологи (отрывки):

В некрологе, опубликованном в The Times , британский музыкальный критик Крис Уэлч написал, что Дик Моррисси был

«пламенный музыкант, который находился между миром джаза и рока, но стиль которого прочно основан на бибопе и широко известен как самый блестящий британский саксофонист, появившийся после Табби Хейса . Его пропаганда слияния джаза и рока успешно привела джаз к рок-аудитория и рок для джазовой публики».

Стив Воус написал в некрологе The Independent , что Моррисси обладал

«способность достучаться до публики. Он был одним из величайших коммуникаторов джаза и… умел общаться со своими слушателями и быстро устанавливать с ними связь… [l]как и Чарли Паркер до него, он был каким-то образом способен воодушевить публику, которая мало или вообще ничего не знала о его музыке».

Хотя время от времени можно было представить в творчестве Моррисси ощущения американских игроков Сонни Роллинза или Джонни Гриффина , среди британских игроков он выделялся своей оригинальностью. Несмотря на изощренность его идей, его энергичные и тяжелые соло часто были непринужденными, и это было отражением одного из его кумиров, тенора Стэнли Террентайна . Он был молниеносным импровизатором, и поток его изобретений с легкостью лился сквозь его пальцы, поскольку он был искусным музыкантом».

Рональд Аткинс в статье в The Guardian выразил это так:

Подход Джона Колтрейна к тенору еще не оказал большого влияния в Британии, и Моррисси придумал поразительную и горячо оцененную смесь Стэна Гетца и Сонни Роллинза, фразировку одного в сочетании с резкими тонами другого. На него также повлиял пример Табби Хейса, чьи молниеносные [sic] набеги на сложные гармонии он, вероятно, был первым, кому подражал». [ 2 ]

Некролог в The Daily Telegraph [ 18 ] читать:

«Дик Моррисси, умерший в возрасте 60 лет, был одним из лучших европейских джазовых музыкантов своего поколения. Его владение тенор-саксофоном было виртуозным, но именно непринужденная беглость его игры, выраженная в характерно широком и размашистом тоне, что вызвало величайшее восхищение.

Стилистически Моррисси был настолько гибким, что мог счастливо вписываться во многие контексты: от простого хард-бопа через джаз-рок и джаз-фанк до соул-поп-музыки. Он обладал замечательным умением делать все, что он играл, не только захватывающим, но и радостным».

Дискография

[ редактировать ]

С Моррисси-Малленом

[ редактировать ]

Сотрудничество

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 294. ИСБН  0-85112-580-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Рональд Аткинс. «Некролог: Дик Моррисси» . Хранитель . Проверено 27 июня 2014 г.
  3. ^ «Британские джазовые саксофонисты 1950-1970: обзор Саймона Спиллетта: Jazzscript.co.uk» . 1 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2005 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  4. ^ Джейсон Энкени. «Дик Моррисси | Биография» . Вся музыка . Проверено 27 июня 2014 г.
  5. ^ Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске Ричард Кук, Брайан Мортон Книги Пингвина, 2002 г., стр. 1073 ISBN   978-0-14-051521-3 [1]
  6. ^ «Дик Моррисси...» 19 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. . Проверено 30 июля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Джазовые курьеры...» 8 декабря 2010. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  8. ^ «Гарри Саут...» 30 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  9. ^ «Записки на конверте к Акрополю (Жасмин, 2005)» . Вебцитация.org. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  10. The Animals собрали большую группу для выступления на 5-м ежегодном британском фестивале джаза и блюза в Ричмонде . Биг-бэнд Animals впервые выступил на публике 5 августа 1965 года. Помимо Бёрдона, Роуберри, Валентайна, Чендлера и Стила, в них участвовала духовая и духовая секция Яна Карра , Кенни Уиллера и Грега Бауна на трубах, а также Стэна Робинсона. , Эл Гей, Дик Моррисси и Пол Кэрролл на саксофонах.
  11. ^ «Обзор | Джимми Уизерспун Ложка поет и качается Мне нужна девушка (которая живет на холме) (V): Проблемы в уме (V): Никто не знает, как я себя чувствую этим утром (V): Новый домашний блюз (V): Канзас Город (V) / Компактный автомобиль (V): Блюз Пайни Брауна (v): Большая прекрасная девушка (V): Пошли мне кого-нибудь, кого я люблю (V): Цветок лотоса (V): Блюз Сент-Луиса (V). Fontana Q TL5382 Q STL5382 (12 дюймов, 2Ss. 58. плюс 5S. PT)" . Граммофонный архив. 1967. с. 106. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  12. ^ Дэйв Томпсон (2001). Фанк: Третье ухо – незаменимый помощник при прослушивании . Книги о бэкбите. п. 326. ИСБН  978-0-87930-629-8 .
  13. ^ «Высший тенор!» . 15 апреля 2022 г.
  14. ^ «Джим Маллен и Дик Моррисси — вверх» . Дискогс . 1977.
  15. ^ «Даттон Вокалион» . 10 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  16. ^ «Дик Моррисси | Кредиты» . Вся музыка .
  17. ^ Такер, Марк (30 июля 1995 г.). Эллингтон: Ранние годы . Издательство Университета Иллинойса . п. 232. ИСБН  9780252065095 . Проверено 30 июля 2021 г. - через Google Книги.
  18. ^ «Дик Моррисси» . «Дейли телеграф» . Проверено 27 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 318e92f05333c631542b439ffa09d5b0__1711964460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/b0/318e92f05333c631542b439ffa09d5b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dick Morrissey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)