Майкл Гаррик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Майкл Гаррик MBE (30 мая 1933 г. - 11 ноября 2011 г.) [1] был английским джазовым пианистом и композитором, пионером в сочетании джаза с поэтическими декламациями и использовании джаза в крупномасштабных хоровых произведениях.
Биография
[ редактировать ]Гаррик родился в Энфилде, Миддлсекс . [2] и получил образование в Университетском колледже Лондона, который окончил в 1959 году со степенью бакалавра английской литературы. Будучи студентом, он сформировал свой первый квартет с участием вибрафониста Питера Шейда . Записи этого альбома есть на HEP ( Chronos and Silhouette , выпущены на виниле Gearbox). Помимо некоторых уроков в Школе танцевальной музыки Айвора Майранца , Гаррик был «полностью музыкантом-самоучкой» (его исключили из уроков игры на фортепиано Элеоноры Б. Франклин-Пайк за цитирование из « In the Mood » на школьном концерте). ), хотя в 1970-х годах он учился в колледже Беркли , в Бостоне будучи зрелым студентом.
Вскоре после окончания учебы Гаррик стал музыкальным руководителем роуд-шоу «Поэзия и джаз на концерте», организованного поэтом и издателем Джереми Робсоном и в котором участвовали такие разные писатели, как Лори Ли , Адриан Митчелл , Вернон Сканнелл , Спайк Миллиган , Дэнни Абс и Джон Смит. В квинтет Гаррика в это время входили Джо Харриот и Шейк Кин . [3] Гаррик приобрел особую известность в мире современного британского джаза сначала как пианист квинтета Дона Ренделла и Яна Карра с 1965 по 1969 год, а с 1966 года руководил собственным секстетом. [4]
Гаррик, пожалуй, наиболее известен своими джазово-хоровыми произведениями, первое из которых он начал в 1967 году. Jazz Praises , расширенное религиозное произведение для его секстета и большого хора, исполнялось в соборе Святого Павла в Лондоне и других местах. [3] Вместе с поэтом Джоном Смитом он создал серию таких произведений, начиная с 1969 года с «Апокалипсиса» мистера Смита для секстета, ораторов и хора, премьера которого состоялась на фестивале в Фарнхэме . Кульминацией этого партнерства стал «Зодиак ангелов» хоровой джаз-балет , исполненный с Карминой Бураной под управлением Виктора Фокса в Оперном театре Манчестера в январе 1988 года с использованием симфонического оркестра, семи джазовых солисток, включая Норму Уинстон , полного хора и танцевального коллектива. компания. Индийская классическая музыка оказала влияние на многие его сочинения. [4]
Помимо исполнения, записи и сочинения музыки, Гаррик активно занимался джазовым образованием и занимал преподавательские должности в Королевской музыкальной академии и Музыкальном колледже Тринити в Лондоне; с 1989 года он продолжал преподавать в летних школах, как в музыкальной школе Гилдхолла , так и на собственных каникулярных курсах джазовой академии в Бичвуде в Танбридж-Уэллсе . На протяжении многих лет он водил свое трио в школы, проводя интерактивные мероприятия, знакомящие детей с джазом.
Его собственный лейбл Jazz Academy Records включает множество альбомов его джазового оркестра Майкла Гаррика, а также трио, соло, квартет и другие небольшие группы, в число которых входят певцы Норма Уинстон , Анита Уорделл и Джеки Данкуорт . [3] В 2009 году Гаррик начал сотрудничество с вокалисткой Нетте Робинсон. На момент своей смерти он также начал работать с квартетом, в который входил вибрафонист Джим Харт, который переработал бы часть музыки Modern Jazz Quartet и стал бы отголоском его собственного первого квартета, созданного полвека назад. . В том же году он также участвовал в выпуске записи 1964 года «Девушка с каштановыми волосами » с участием своего трио (с Колином Барнсом на барабанах и Дэйвом Грином на басу) при поддержке Дика Моррисси . [5]
Гаррик был назначен MBE на церемонии вручения наград по случаю дня рождения 2010 года. [6] он опубликовал свою автобиографию Dusk Fire: Jazz in English Hands В том же году , написанную в соавторстве с Тревором Баннистером.
Гаррик умер 11 ноября 2011 года после нескольких лет страданий от проблем с сердцем. [1]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]Дата записи | Должность / соруководитель | Этикетка | Год выпуска | Персонал / Примечания |
---|---|---|---|---|
1958 | Силуэт | Коробка передач | 2010 | Квартет с Брайаном Барнсом (ударные, вокал), Жозефиной Шталь (вокал), Питером Шейдом, Полом Хеммингсом |
1959? | Блюз для одиноких | Колумбия | 1959 | С Джо Харриоттом , Шейком Кином , Джереми Робсоном; выпущен как EP |
1959-02, 1960-02, 1960-03 | Кронос | Всегда | 2013 | Квартет (с Питером Шейдом, Полом Хеммингсом, Брайаном Барнсом) и саксофонной секцией Джеймса Гранта Келласа |
1963? | Случай джаза | Воздушно-десантный | 1963 | [EP 7 дюймов] |
1963-03, 1963-06 | Поэзия и джаз на концерте (Запись 1 и Запись 2) | Арго | 1964 | Квинтет с Дэнни Абсе , Лори Ли , Адрианом Митчеллом и Джереми Робсоном, при участии Джо Харриотта, Шейка Кина. Переиздан как «Поэзия и джаз на концерте» (Vocalion, 2006) [2CD]. |
1964? | Лунный пейзаж | Воздушно-десантный | 1964 | Трио с Дэйвом Грином (бас), Колином Барнсом (ударные) [10 дюймов] |
1964-11 | Октябрьская женщина | Арго | 1965 | Квинтет с Шейком Кином (труба), Джо Харриоттом (альт-саксофон), Кольриджем Гудом (бас), Колином Барнсом (ударные), елизаветинскими певцами |
1965? | Обещания | Арго | 1965 | Sexted, с Яном Карром (труба, флюгельгорн), Джо Харриоттом (альт-саксофон), Тони Коу (тенор-саксофон, кларнет), Дэйвом Грином , Кольриджем Гудом (бас), Колином Барнсом (ударные) |
1965-05 | Перед ночью/днем с Джереми Робсоном | Арго | 1966 | Выпущен как EP |
1966-01, 1966-02 | Черные Бархатцы | Арго | 1966 | Септет с Яном Карром (труба, флюгельгорн), Доном Ренделлом (сопрано-саксофон, тенор-саксофон), Джо Харриоттом (альт-саксофон), Тони Коу (тенор-саксофон), Дэйвом Грином (бас), Колином Барнсом и Тревором Томкинсом (ударные), Джоном Смит (поэзия) |
1968-10 | Джазовые похвалы в соборе Святого Павла | Воздушно-десантный | 1968 | Секстированный |
1968 | Прелюдия к «Сердце — лотос» | Коробка передач | 2013 | Секстет с Яном Карром (труба, флюгельгорн), Art Themen (саксофон-сопрано, тенор-саксофон, кларнет, флейта), Доном Ренделлом (саксофон-сопрано, тенор-саксофон, флейта), Кольриджем Гудом и Дэйвом Грином (бас), Тревором Томкинсом (ударные) ), Норма Уинстон (вокал) |
1969? | Поэзия и джаз 250 | Арго | 1970 | Секстированный [2LP] |
1969 | Джазовая кантата (для Мартина Лютера Кинга) | Стереть | 1969 | |
1967-07, 1969-10 | Новая серьезная музыка | Ритм-энд-блюз | 2021 | |
1970-01 | Сердце — лотос | Арго | 1970 | Секстет с Нормой Уинстон (вокал) |
1971 | Апокалипсис мистера Смита | Арго | 1971 | Как ярмарка Гаррика |
1972-04 | Домашний стретч-блюз | Арго | 1972 | В партии Майкла Гаррика с Генри Лоутером (труба, флюгельгорн), Art Themen (сопрано-саксофон, тенор-саксофон), Доном Ренделлом (тенор-саксофон, флейта), Дэйвом Грином (бас), Тревором Томкинсом (ударные), Нормой Уинстон (вокал) |
1972 | Холодная гора | Арго | 1972 | Трио с Дэйвом Грином (бас), Тревором Томкинсом (ударные) |
1973 | Слишком | Арго | 1974 | С Генри Лоутером (труба, флюгельгорн), Art Themen (сопрано-саксофон, тенор-саксофон), Доном Ренделлом (тенор-саксофон, флейта), Кольриджем Гудом и Дэйвом Грином (бас), Тревором Томкинсом (ударные), Нормой Уинстон (вокал) |
1978 | Ты изменился | ВСЕГДА | 1981 | Трио с Доном Веллером, Крисом Лоуренсом, Аланом Джексоном |
1993 | Леди в ожидании | Джазовая Академия | 1994 | Трио с Дэйвом Грином (бас), Аланом Джексоном (ударные) |
1994-06, 1994-07 | Метеоры уже близко | Джазовая Академия | 1994 | С Энди Бушем, Майком Дипроузом, Олли Присом, Мартином Шоу, Стивом Уотерманом и Яном Вудом (труба, флюгельгорн), Брайаном Арчером, Мэттом Коулманом, Пэтом Хартли, Биллом Ми и Марком Да Силвой (тромбон), Скоттом Гарландом, Джимми Гастингсом, Майком Холл, Мартин Хэтэуэй, Боб Маккей, Майк Пейдж, Джим Томлинсон и Мэтт Уэйтс (саксофон), Фил Ли и Колин Оксли (гитара), Пол Мойлан (бас), Алан Джексон (ударные) [2CD] |
1994– 1995 | Расставание такое | Джазовая Академия | 1995 | С Доном Ренделлом (тенор-саксофон), Крисом Гарриком (скрипка), Дэйвом Грином (бас), Аланом Джексоном (ударные) |
1995– 1996 | Из любви к герцогу... и Ронни | Джазовая Академия | 1997 | Квартет и оркестр с Габриэлем Гарриком, Олли Присом, Стивом Уотерманом и Яном Вудом (труба), Брайаном Арчером, Биллом Ми и Марком Да Силвой (тромбон), Майком Холлом, Мартином Хэтэуэем, Бобом Маккеем, Джимом Томлинсоном и Мэттом Уэйтсом (саксофон). , Доминик Эшворт (гитара), Пол Мойлан (бас), Алан Джексон (ударные), Жаки Данкуорт (вокал) |
1999 | На колени | Джазовая Академия | 2008 | Биг-бэнд с Марком Армстронгом, Габриэлем Гарриком, Полом Джаясинхой, Мартином Шоу и Стивом Уотерманом (труба), Брайаном Арчером, Мэттом Коулманом, Дэйвом Холтом, Биллом Ми, Марком Найтингейлом и Малкольмом Эрлом Смитом (тромбон), Полом Бутом, Беном Каслом, Майк Холл, Боб Маккей, Джим Томлинсон и Мэтт Уэйтс (саксофон), Доминик Эшворт (гитара), Пол Мойлан (бас), Алан Джексон (ударные), Анита Уорделл (вокал) |
2001 | Новый квартет | Джазовая Академия | 2002 | Новый квартет с Мартином Хэтэуэем (сопрано-саксофон, альт-саксофон), Полом Мойланом (бас), Аланом Джексоном (ударные) |
2002 | Зеленая и приятная земля | Джазовая Академия | 2003 | Струнный квартет с Домиником Эшвортом (гитара), Крисом Гарриком (скрипка), Полом Мойланом (бас); на концерте |
2003-07 | Джазовая танцевальная сюита Питера Пэна | Джазовая Академия | 2003 | Джазовый оркестр с Марком Армстронгом, Квентином Коллинзом, Габриэлем Гарриком, Дэйвом Призманом и Ником Смартом (труба), Джеймсом Адамсом, Дэйвом Иглстоуном и Марком Да Силвой (тромбон), Джейми Андерсоном, Полом Бутом, Миком Фостером, Мартином Хэтэуэем, Бобом Маккей и Мэтт Уэйтс (трости), Доминик Эшворт и Пит Каллард (гитара), Пол Мойлан (бас), Алан Джексон (ударные), Анита Уорделл (вокал) |
2004 | Биг-бэнд Харриотт | Джазовая Академия | 2004 | Джазовый оркестр |
2005 | Дети времени | Джазовая Академия | 2005 | Оркестр Jazz Britannia с Нормой Уинстон (вокал), Мартином Шоу, Стивом Уотерманом и Габриэлем Гарриком (труба), Марком Да Силвой, Аластером Уайтом и Дэйвом Иглстоуном (тромбон), Джейми Андерсоном, Миком Фостером, Мартином Хэтэуэем, Бобом Маккеем и Мэттом Уэйтсом (саксофон), Доминик Эшворт (гитара), Пол Мойлан (бас), Алан Джексон (ударные), |
2005 | Еще одна весна | Джазовая Академия | 2009 | Джазовый оркестр с Нормой Уинстон (вокал), Мартином Шоу, Стивом Уотерманом и Габриэлем Гарриком (труба), Марком Да Силвой, Аластером Уайтом и Дэйвом Иглстоуном (тромбон), Джейми Андерсоном, Миком Фостером, Мартином Хэтэуэем, Бобом Маккеем и Мэттом Уэйтсом ( саксофон), Доминик Эшворт (гитара), Пол Мойлан (бас), Алан Джексон (ударные), |
2006? | Вдохновение | Джазовая Академия | 2006 | Новый квартет с Мартином Хэтэуэем (сопрано-саксофон, альт-саксофон), Полом Мойланом (бас), Аланом Джексоном (ударные) |
2008? | Представляем Мика Гарретта-ГИГС | Гатс Продакшн | 2008 | Трио |
2009? | Леди Аурианского леса – Волшебная жизнь герцога | Джазовая Академия | 2009 | Джазовый оркестр |
2010? | Тональные стихи | Джазовая Академия | 2010 | Джазовый оркестр |
2011 | Домашние мысли | Джазовая Академия | 2012 | Лирический ансамбль с Нетте Робинсон (вокал), Майклом Гарриком (фортепиано), Тони Вудсом (сопрано, альт-саксофон, альт-кларнет, флейта), Мэттом Ридли (бас), Крисом Николлсом (ударные) |
Почти все ранние записи Гаррика были переизданы на компакт-дисках, особенно на лейбле Vocalion. Moonscape был переиздан в 2007 году на Trunk Records. Альбомы с 1990-х по 2010 год выпускались в основном на его лейбле Jazz Academy.
Как соруководитель
[ редактировать ]С Дона Ренделла и Яна Карра квинтетом
- Сумеречный огонь (Колумбия, 1966)
- Фаза III (Колумбия, 1968 г.)
- В прямом эфире (Колумбия, 1969)
- Изменение есть (Колумбия, 1969)
- Концерт в Лондоне (Харкит, 2003) – живая запись. 1965 год
Туз-сайдмены
[ редактировать ]С Нетт Робинсон
- Вспомнившееся время (Джазовая академия, 2010) - в роли Трио Майкла Гаррика
Композиции
[ редактировать ]- Похвалы : сборник религиозных текстов и изображений для джазовой группы, органа и хора. Записано в 1965 году: Саймон Престон (орган), Elizabethan Singers Луи Хэлси и джазовый квинтет с Джо Харриоттом ( альт-саксофон ) и Шейком Кином (труба).
- Апокалипсис мистера Смита : кантата (стихи Джона Смита). Комиссия с фестиваля Фарнхэм, 1969 год. Те же силы, что и Praises , плюс читатели. Записано в 1970 году с септетом Гаррика.
- Поцелуй Иуды : Страсти Христовы. Текст составлен из четырех Евангелий. По заказу Ноттингемского фестиваля, 1971 год. Те же силы, что и «Апокалипсис мистера Смита» , с добавлением струнного оркестра в 1990 году. Коммерческой записи не было.
- Сюита «Хоббит» или «Драгоценные камни» : сюита по мотивам Дж. Р. Р. Толкина «Хоббита» , состоящая из девяти разделов. Комиссия от Mersey Arts, 1973 год, для джазового секстета, включая голос Нормы Уинстон . Позже расширился за счет джазового оркестра. Записано в 1994 году (отрывки из расширенной версии).
- «Джазовые портреты» : текущий проект 1975 года, изображающий таких деятелей джаза, как Дюк Эллингтон , Джон Колтрейн , Диззи Гиллеспи , Маккой Тайнер , Телониус Монк и Билл Эванс ; для больших и малых ансамблей.
- Подземные потоки : монолог после смерти с вставками ангелов и других небесных существ. На основе цикла лекций Рудольфа Штайнера 1912 года « Жизнь между смертью и возрождением» . Комиссия Общества джазового центра, Лондон, 1978 год. Силы: голос, гитара и фортепиано. Первое выступление в South Bank Centre в июне 1978 года с Нормой Уинстон (голос), Филом Ли (гитара) и Гарриком (фортепиано). Не зарегистрировано в коммерческих целях; транслировался на BBC Radio 3.
- Hardy Country : сюита для небольшого или большого ансамбля, с вокальной партией или без нее; в девяти отдельных частях, плюс три стихотворения для динамика. Комиссия от South-West Arts и Элдриджа Поупа пивоваров из Дорчестера . Первое выступление джазового квартета с Нормой Уинстон в июне 1990 года в Thomas Hardy Hall. Позже расширился за счет джазового оркестра. Подборки расширенной версии, записанные в 1994 году.
- «Зодиак ангелов» : сюита из двенадцати пьес, изображающих положение и функции двенадцати небесных существ, как это определено в «Словаре ангелов» Густава Дэвидсона ; выбрано и превращено в стихи Джоном Смитом. Комиссия Управления образования Манчестера для симфонического оркестра, шести джазовых солистов-инструменталистов, джазового певца, хора и солистов. Первое выступление в оперном театре Королевского Северного музыкального колледжа в январе 1988 года в полностью постановочной (танцевальной) версии.
- Королевская ложа : сюита из девяти частей, основанная на фразах, связанных с королевской семьей (например, «Старый самозванец», «Королевская прерогатива», «Официальная дама» и т. д.). Вдохновлено отношением средств массовой информации к британской королевской семье, в частности к принцу Чарльзу и принцессе Диане. В двух вариантах: трио фортепиано/бас/ударные и джазовый оркестр. Версия трио записана полностью; записаны избранные версии джаз-оркестра.
- «Бовингдонские маки» : оратория на стихотворение «Бовингдонские маки» (стихотворение Евы Трэверс) для хора, солистов, джазового секстета и струнного оркестра. Первое выступление: День памяти, ноябрь 1993 года.
Автобиография
[ редактировать ]- Майкл Гаррик, Dusk Fire: Джаз в руках англичан (с Тревором Баннистером). Эрли, Ридинг: Springdale Publishing, 2010. ISBN 978-0-9564353-0-9
Другие источники
[ редактировать ]- Кольридж Гуд и Роджер Коттеррел, Басовые партии: жизнь в джазе . Лондон: Northway Publications , 2002.
- Алан Робертсон, Джо Харриот: Огонь в его душе , 2-е изд. Лондон: Northway Publications , 2011.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Некролог Питера Вашера : Майкл Гаррик , The Guardian , 15 ноября 2011 г.
- ^ Гилберт, Марк (2002). «Гаррик, Майкл». У Барри Кернфельда (ред.). Джазовый словарь New Grove, Vol. 2 (2-е изд.). Нью-Йорк: Grove's Dictionaries Inc., стр. 17–18. ISBN 1561592846 .
- ^ Перейти обратно: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 157/8. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Дункан Хайнинг. И сделали эти ноги: шесть британских джазовых композиторов (2023)
- ^ «Обзор» , Архивировано 11 октября 2014 года в журнале Wayback Machine Jazz Journal . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «№59446» . Лондонская газета (Приложение). 12 июня 2010 г. с. 16.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . стр. 531–533. ISBN 978-0-141-03401-0 .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2004). Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске (7-е изд.). Пингвин . ISBN 0-141-01416-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майкла Гаррика Дискография на Discogs
- Майкл Гаррик выбрал работы в Jazzscript
- Дискография Майкла Гаррика на Jazzscript
- Интервью Майкла Гаррика с Деннисом Харрисоном в Jazzscript , март 2003 г.
- Майкл Гаррик в программе BBC Radio 3 Jazz Legends , представленной Джулианом Джозефом , 1 июля 2005 г.
- 1933 рождения
- смертей в 2011 г.
- Академики Королевской музыкальной академии
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Выпускники музыкального колледжа Беркли
- Руководители английских джазовых оркестров
- Английские джазовые композиторы
- Британские джазовые композиторы-мужчины
- Английские композиторы-мужчины
- английские джазовые пианисты
- Члены Ордена Британской Империи
- Музыканты из лондонского района Энфилд
- Люди из Энфилда, Лондон
- Британские пианисты XX века
- Английские музыканты 20-го века
- Английские пианисты-мужчины
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Новые участники джазового оркестра
- Исполнители Hep Records
- Британские джазовые пианисты-мужчины