Сессионный музыкант
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |

Сессионный музыкант (также известный как студийный музыкант или бэк-музыкант ) — это музыкант, нанятый для выступления на записи или живого выступления . Термин «сайдмен» также используется в случае живых выступлений, например, при сопровождении записывающегося исполнителя в туре. Сессионные музыканты обычно не являются постоянными или официальными членами музыкального ансамбля или группы.
Многие сессионные музыканты специализируются на игре на обычных инструментах ритм-секции , таких как гитара , фортепиано , бас или барабаны . Другие являются специалистами и играют на духовых , деревянных духовых инструментах и струнных . Многие сессионные музыканты играют на нескольких инструментах, что позволяет им играть в более широком диапазоне музыкальных ситуаций, жанров и стилей. Примеры «удвоения» включают контрабас и электрический бас , акустическую гитару и мандолину , фортепиано и аккордеон , а также саксофон и другие деревянные духовые инструменты.
Сессионные музыканты используются, когда музыкальные навыки необходимы на краткосрочной основе. Обычно студии звукозаписи используют сессионных музыкантов для предоставления минусовок другим музыкантам для сессий записи и живых выступлений, записи музыки для рекламы , кино, телевидения и театра .
В 2000-х термины «сессионный музыкант» и «студийный музыкант» были синонимами, хотя в прошлые десятилетия «студийный музыкант» означал музыканта, связанного с одной звукозаписывающей компанией , студией звукозаписи или развлекательным агентством . [ 2 ]
Сессионные музыканты редко достигают массовой известности как солисты или руководители групп . Однако ведущие сессионные музыканты хорошо известны в музыкальной индустрии . Некоторые из них получили публичное признание, например, Wrecking Crew , Rhythmsection Muscle Shoals. [ 3 ] и The Funk Brothers, работавшие с Motown Records .
Подходы
[ редактировать ]Сессионные музыканты могут играть в широком диапазоне жанров или специализироваться на определенном жанре (например, кантри или джаз ). Некоторые сессионные музыканты с опытом классической музыки могут сосредоточиться на записи музыки к фильмам . Даже внутри конкретной жанровой специализации могут существовать еще более узконаправленные субспециализации. Например, дополнительная специализация сессионных трубачей - «специалист по высоким нотам».
График работы сессионных музыкантов часто зависит от условий, установленных союзами или ассоциациями музыкантов, поскольку эти организации обычно устанавливают правила относительно графиков выступлений (например, относительно продолжительности сессий и перерывов). Продолжительность работы может составлять всего один день в случае записи короткой демо-песни или несколько недель, если записывается музыка для альбома или фильма.
Условия вознаграждения часто устанавливаются ассоциациями и союзами музыкантов. Некоторые музыканты могут получить минимальную ставку, установленную профсоюзом. Востребованные сессионные музыканты могут зарабатывать гораздо больше. Профсоюзные ставки могут варьироваться в зависимости от того, является ли это музыкальной записью или записью фильма/телевидения. Хотя ставки на фильмы/телевидение могут быть ниже, также могут существовать остаточные платежи для компенсации повторных показов, продаж DVD, использования потоковой передачи и т. д.
Сессионным музыкантам часто приходится приносить с собой свои инструменты, например, гитару, бас, деревянные духовые инструменты и медные духовые инструменты. Ожидается, что студийные музыканты будут иметь в наличии ухоженные инструменты профессионального уровня. В некоторых случаях студия звукозаписи может предоставить более крупные или тяжелые инструменты, например рояль или орган Hammond и динамик Leslie . В некоторых случаях сессионные музыканты могут принести с собой некоторые инструменты или музыкальное оборудование и использовать их с более крупными инструментами, предоставляемыми студией, например, с синтезатором, который может принести смонтированные в стойке синтезаторные модули студии MIDI-контроллера и подключить их к сцене . фортепиано . Точно так же, если в студии есть набор известных басовых усилителей и акустических кабинетов, басисту, возможно, придется взять с собой только басы и блоки эффектов .
Требования к чтению различных типов нотной записи, импровизации и/или « игре на слух » варьируются в зависимости от типа сеанса записи и жанров исполняемой музыки. Ожидается, что классические музыканты, а также многие джазовые и популярные музыканты будут читать ноты и читать с листа . В джазе, роке и многих популярных музыкальных жанрах от исполнителей можно ожидать чтения таблиц аккордов и импровизации аккомпанемента и соло. В музыке кантри от исполнителей можно ожидать, что они будут читать диаграммы системы счисления Нэшвилла и импровизировать под аккомпанемент и соло. Ожидается, что во многих традиционных и народных музыкальных стилях исполнители смогут играть на слух.
Сессионным музыкантам необходимо тонкое понимание стилей игры и идиом, используемых в разных жанрах. Например, саксофонисту, который в основном играет джаз, необходимо знать стиль R&B, если его просят импровизировать соло в песне в стиле R&B. Точно так же басист, которого попросили импровизировать ходячую басовую партию в песне рокабилли , должен знать основные линии и клише, используемые в этом жанре.
Независимо от стиля музыки, которую играют сессионные музыканты, некоторые качества универсальны: пунктуальность прибытия на сессию; ритмическая и интонационная точность; умение играть в хорошем ансамбле и отлично сочетаться с другими исполнителями; готовность следовать указаниям руководителей оркестров , музыкальных руководителей и музыкальных продюсеров ; и наличие хорошего музыкального вкуса в выборе музыкальных украшений и музыкальных фразировок .
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2020 г. ) |
1950–1960-е годы
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах сессионные исполнители обычно были активны на местных сценах звукозаписи, сосредоточенных в таких местах, как Лос-Анджелес , Нью-Йорк , Нэшвилл , Мемфис , Детройт и Muscle Shoals . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] На каждой местной сцене был свой круг сессионных музыкантов из «А-списка», таких как The Nashville A-Team , исполнявшая многочисленные кантри- и рок-хиты той эпохи, две группы музыкантов в Мемфисе, Memphis Boys и музыканты, которые поддерживал записи Stax/Volt и Funk Brothers в Детройте, которые играли на многих записях Motown . [ 5 ]
В то время многотрековое оборудование, хотя и было обычным явлением, было менее сложным, а инструментальные минусовки часто записывались «горячо» с ансамблем, игравшим в студии вживую. [ 7 ] Музыканты должны были быть доступны «по вызову», когда продюсерам требовалась партия, чтобы заполнить временной интервал в последнюю минуту. [ 8 ] В 1960-е годы Лос-Анджелес считался лучшим местом для записи в Соединенных Штатах — следовательно, студии были постоянно заняты круглосуточно, а время для сессий было очень востребовано и дорого. [ 9 ] Песни нужно было записывать быстро, за минимальное количество дублей. [ 10 ] В этой обстановке продюсеры и руководители звукозаписывающих компаний Лос-Анджелеса не терпели ненужных расходов или траты времени и зависели от услуг надежных резервных музыкантов, на которых можно было рассчитывать, что они запишут в различных стилях с минимальной практикой или дублями и создадут хиты. короткий заказ. [ 8 ] [ 11 ]
Студийная группа
[ редактировать ]Студийная группа — это музыкальный ансамбль , который работает в студии звукозаписи с целью сопровождения артистов, являющихся клиентами студии. Использование студийных групп было более распространено в 1960-е годы с такими группами, как Booker T. & the MG's . Преимущество наличия регулярной группы (подход, типичный для южного соула) , заключается в том, что у группы гораздо больше опыта совместной игры, что позволяет им лучше почувствовать ансамбль.
Известные группы
[ редактировать ]- Команда Нэшвилла А (Нэшвилл, 1950–1960-е годы)
- Студийные музыканты, записывавшиеся в эпоху звука в Нэшвилле . Их вклад начался в 1950-х годах с таких артистов, как Элвис Пресли . В состав оригинальной команды A входят басист Боб Мур ; гитаристы Грэди Мартин , Хэнк Гарланд , Рэй Эдентон и Гарольд Брэдли ; барабанщик Бадди Харман ; пианисты Флойд Крамер и Харгус «Свинья» Роббинс ; скрипач Томми Джексон ; стальной гитарист Пит Дрейк ; гармонист Чарли Маккой ; саксофонист Бутс Рэндольф ; и вокальные группы The Jordanaires и The Anita Kerr Singers . Крамер, Маккой и Рэндольф, а также более поздний A-Teamer и продюсер Чет Аткинс , позже появились в составе группы Hee Haw 's Million Dollar Band в 1980-х годах.
- Букер Т. и MG (Мемфис, 1960–1970-е)
- Домашняя группа Stax Records в Мемфисе в 1960-х и 1970-х годах, игравшая вместе с Отисом Реддингом , Эдди Флойдом , Сэмом и Дэйвом , Исааком Хейсом , The Staple Singers и другими. Гитарист MG Стив Кроппер был соавтором многих хитов Реддинга, а MG продюсировали альбомы и хит-синглы, такие как " Green Onions ", будучи домашней группой в Stax. самостоятельно
- The Wrecking Crew (Лос-Анджелес, 1960–1970-е годы)
- Плодотворные, признанные студийные музыканты из Лос-Анджелеса, среди которых басистка Кэрол Кэй выделяется как одна из редких женщин-инструменталисток. С 1960-х годов они записали множество песен и альбомов.
- Певцы Рона Хиклина (Лос-Анджелес, 1960-1980-е)
- Вокальная сессионная группа, тесно связанная с Wrecking Crew и появлявшаяся в качестве бэк-вокалисток на многих записях The Crew, включая темы для телевидения и кино, а также радио- и телевизионные рекламные ролики.
- Цветение (Лос-Анджелес, 1950-1970-е гг.)
- Полностью женская вокальная группа с участием Дарлин Лав , которая была тесно связана с Wrecking Crew и Филом Спектором , выступала в качестве бэк-вокалисток на многих их записях. С 1964 по 1966 год они были вокалистами еженедельной рок-н-ролльной телевизионной программы Shindig!
- Братья Фанк (Детройт, 1960–1970-е)
- Сессионные музыканты, которые сопровождали многие записи Motown Records с конца 1950-х по начало 1970-х годов, а также несколько записей, не принадлежащих Motown, в частности, песню Джеки Уилсона « (Your Love Keeps Lifting Me) Higher and Higher ».
- Анданте (Детройт, 1960-1970-е гг.)
- Полностью женское трио бэк-вокалисток, которое поддерживало многих артистов Motown Records с конца 1950-х до начала 1970-х годов, а также нескольких артистов, не принадлежащих к Motown, включая Джеки Уилсон , Бетти Эверетт и Джона Ли Хукера . Тесно связан с братьями Фанк.
- Мемфисские мальчики (Мемфис, 1960-е)
- Сессионные музыканты, выступавшие в качестве American Sound Studio домашней группы . Они поддерживали таких артистов, как Арета Франклин , Элвис Пресли , Уилсон Пикетт , Джо Текс , Нил Даймонд и Дасти Спрингфилд , среди других.
- Секция (Лос-Анджелес, 1960–1970-е годы)
- Сцена певца и автора песен Лос-Анджелеса, связанная с ночным клубом «Трубадур» и Лорел каньоном в конце 1960-х - середине 1970-х годов, поддерживалась музыкантами Рассом Канкелем , Дэнни Корчмаром , Лиландом Скларом и Крейгом Доржем . Этот сессионный комбо, получивший прозвище «Секция» или «Мафия», поддержал многих музыкантов, в том числе Кэрол Кинг , Джеймса Тейлора , Джексона Брауна , Уоррена Зевона , Криса Кристофферсона и Дэвида Кросби .
- Ритм-секция Muscle Shoals (Мемфис, 1960-е)
- Группа, состоящая из Барри Беккета , Роджера Хокинса , Дэвида Худа и Джимми Джонсона , также известная как Swampers, стала известна благодаря «Muscle Shoals Sound». Многие записи, сделанные в районе Мемфиса , в том числе Muscle Shoals, Алабама , использовали The Memphis Horns в своих аранжировках.
- МФСБ (Филадельфия, 1970-е)
- MFSB («Мать, отец, сестра, брат») — группа студийных музыкантов соул-музыки , базирующаяся в Филадельфии в Sigma Sound Studios ; Позже они стали известной инструментальной группой, и их самым известным хитом стал « TSOP (The Sound of Philadelphia) », более известный как тема из Soul Train .
- Певцы на склоне холма (1970-е)
- Вокальная группа, созданная мужем и женой Элом Хэмом и Мэри Мэйо (последняя из которых также была участницей группы), получила заказ на вокал для Mayoham Music. Группа наиболее известна своими джинглами и темами телевизионных новостей. « Я хотел бы научить мир петь (в идеальной гармонии) », изначально написанный как джингл для Coca-Cola , стал неожиданным хитом и источником названия для записи группы, поскольку в рекламе Coca-Cola участвовали певцы. склон холма. у New Seekers Эта же песня станет еще большим хитом . Их самой известной новостной темой была « Подойди ближе к своему миру », связанная с Capital Cities Communications . компании Action News форматом местных новостей
- Оркестр Салсула (Нью-Йорк, 1970–1980-е)
- Сессионные музыканты, которые поддерживали множество записей Salsoul Records с 1974 по 1982 год. Под своим собственным именем они записали и выпустили несколько хит-синглов и альбомов в период с 1975 по 1982 год.
- Compass Point All Stars (Нассау, 1970–1980-е годы)
- Сессионные музыканты, выступавшие в качестве домашней группы в Compass Point Studios .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Хэла Блейна» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Макдональд, Х. (2019). Что такое сессионный музыкант? Баланс карьеры. https://www.thebalancecareers.com/what-is-a-session-musician-2460709. Архивировано 23 февраля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Вестергаард, Шон. «Раздел ритма Muscle Shoals: биография артиста» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Савона, Энтони (2005). Признания консоли: великие музыкальные продюсеры своими словами (первое изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. стр. 36–38. ISBN 978-0-87930-860-5 . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Источник А: «Команда «А» Нэшвилла» . Зал славы и музей музыкантов . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г. Источник Б: «Motown Sound: Братья Фанк» . Музей Мотаун . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г. Источник С: Браун, Мик (25 октября 2013 г.). «Deep Soul: Как Muscle Shoals стали фабрикой самых невероятных музыкальных хитов» . Телеграф . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Хартман, Кент (2012). The Wrecking Crew: Внутренняя история самого сокровенного секрета рок-н-ролла (1-е изд.). Книги Томаса Данна. стр. 2–5, 110, 175–176 . ISBN 978-0-312-61974-9 .
- ^ «Студии звукозаписи – почему записи, сделанные, например, в 1960-х годах, могут хорошо звучать в 2011 году?» . НАИМ. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, Эван (1 июля 2011 г.). «10 лучших сессионных музыкантов и студийных групп» . Toptenz.net. Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «The Byrds: кто во что играл?» . ДжазВакс. 4 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Фарбер, Джим (9 марта 2015 г.). «Документальный фильм The Wrecking Crew рассказывает о секретных игроках, стоящих за многими рок-хитами 1960-х и 70-х годов» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Лорье, Джоан (14 ноября 2015 г.). «The Wrecking Crew: «Секретная машина по созданию звезд» поп-музыки 1960-х» . Мировой социалистический сайт . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.