Альбом-сюрприз
Альбом -сюрприз или релиз-сюрприз — это альбом или сингл с небольшим предварительным объявлением, маркетингом или продвижением или вообще без него. [1] Эта стратегия противопоставляется традиционным выпускам альбомов, которые обычно включают недели или месяцы рекламы в виде синглов, музыкальных клипов, анонсов туров и предварительных продаж альбомов. Часто выпуск альбома-сюрприза является официальным объявлением о его выпуске. Эта стратегия возникла отчасти из-за распространенности утечек альбомов в Интернете в 2000-х годах и стала популярной к середине 2010-х среди известных звукозаписывающих групп.
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]
английского музыканта Дэвида Боуи Студийный альбом Toy , намеченный к выпуску в марте 2001 года, изначально задумывался с намерением записать и выпустить как можно быстрее, минуя при этом традиционные рекламные циклы. Хотя альбом в конечном итоге был отложен и не увидел официального релиза до 2021 года, аналитики расценили эту концепцию как ранний предшественник модели альбома-сюрприза. [2]
Студийный альбом английской рок-группы Radiohead 2007 года «In Rainbows» часто называют первым альбомом-сюрпризом. [3] [1] [4] [5] О релизе было объявлено в блоге группы за десять дней до этого, что журнал DIY назвал «довольно неожиданным шагом» для того времени. [1] Вскоре после релиза басист Radiohead Колин Гринвуд заявил, что у группы было несколько мотивов для формата выпуска альбома, в том числе возросшая популярность Интернета как инструмента для поиска музыки, разочарование в традиционном формате выпуска и продвижения, свобода не подписывать контракт. звукозаписывающему лейблу того времени, желание сделать что-то особенное и уникальное, а также заинтересованность в одновременной трансляции своей музыки напрямую слушателям по всему миру. [6] Это также служило мерой противодействия утечкам альбомов в Интернет , которые стали широко распространены в то время. [1] In Rainbows также приписывают запуск модели «плати сколько хочешь» . [5]
После разрыва бурных отношений с Interscope Records в 2007 году, Nine Inch Nails независимо выпустили Ghosts I–IV и The Slip в 2008 году. Оба были выпущены бесплатно (с возможностью приобретения более качественных цифровых или физических изданий) и были выпущены под лицензией. Лицензия Creative Commons , позволяющая фанатам редактировать и создавать ремиксы на новую музыку по своему усмотрению. [7] Менеджер Nine Inch Nails Джим Герино сказал, что идея выпустить альбомы без предварительного объявления заключалась в том, чтобы предотвратить утечку и контролировать маркетинг, заявив: «Поиск в Интернете достигает максимума вокруг утечки, а не вокруг сингла или альбома. альбом вышел, все готово». [8]
В 2011 году американские рэперы Jay-Z и Канье Уэст объявили ложные даты выхода своего совместного альбома Watch the Throne , отчасти пытаясь предотвратить утечки. Эта стратегия вдохновила певца Фрэнка Оушена неожиданно выпустить свой первый альбом Channel Orange на неделю раньше объявленной даты его выпуска. [9]
Популяризация
[ редактировать ]В период с 2011 по 2012 год Дэвид Боуи записал альбом The Next Day . в полной секретности [10] Требование от вовлеченного персонала подписать соглашение о неразглашении информации . [11] В то время общественность была убеждена, что Боуи фактически ушел на пенсию. [12] 8 января 2013 года, в его 66-й день рождения, видеоклип на песню « Where Are We Now? был загружен на YouTube рано утром », а на его веб-сайте было объявлено, что слушатели могут купить сингл в iTunes и сделать предзаказ на The Next. День . [13] Через пару часов Боуи попал в заголовки газет по всему миру. [14] Сингл достиг шестой позиции в британском чарте синглов , став синглом Боуи с самым высоким рейтингом со времен « Absolute Beginners » 1985 года. [15] После выпуска в марте 2013 года The Next Day дебютировал под номером один в UK Albums Chart США и под номером два в Billboard 200 . [16] [17]

Бейонсе также приписывают дальнейшую популяризацию стратегии неожиданного выпуска. После утечки информации о ее предыдущем альбоме 4, за месяц до запланированной даты его выпуска, Бейонсе начала секретно работать над своим следующим альбомом, чтобы предотвратить повторение. Подробностями об альбоме она делилась лишь с небольшим кругом людей и часто переносила дату релиза, которая была согласована всего за неделю до его выхода. Альбом держался в полной тайне от широкой публики до момента его выхода. [18] получивший одноименное название «Бейонсе» Альбом, , был загружен исключительно в iTunes Store 13 декабря 2013 года, сразу после полуночи в США, и стал самым быстро продаваемым альбомом в истории iTunes Store в течение трех дней после его выпуска. [19] Коммерческий успех альбома стал фактором, повлиявшим на перенос глобальной даты выпуска всех альбомов на пятницу. [20] Позже Бейонсе объяснила, что ее намерением было восстановить идею выпуска альбома как значимого, захватывающего события, потерявшего смысл перед лицом шумихи, созданной вокруг синглов . [21] Харли Браун из Vulture написала: «С тех пор, как одноименный визуальный альбом Бейонсе появился как рождественское чудо в магазине iTunes в полночь в четверг в декабре 2013 года, правила выпуска пластинки были переписаны буквально за одну ночь». [22] По словам писательницы Vulture Линдси Золадз, выпуск стал возможен благодаря, «предположительно, соглашениям о неразглашении, заключенным на целый тропический лес». [23] Певица также адаптирует формат выпуска своего следующего альбома Lemonade в 2016 году. Jay-Z Surprise выпустил свой альбом 4:44 в 2017 году , а в следующем году пара неожиданно выпустила совместный альбом Everything Is Love as The Carters . [1]
К середине 2010-х музыкальная индустрия вступила в то, что Золадз назвал «эрой альбомов-сюрпризов». Хотя имя Бейонсе стало синонимом альбомов-сюрпризов, последующие группы использовали эту стратегию по-разному. Например, некоторые артисты неожиданно выпустили альбом или подборку треков, о которых было объявлено ранее, чтобы опередить утечки в Интернете, как это было в 2015 году с Бьорк » «Vulnicura , и » Мадонны «Rebel Heart Кендриком Ламаром. " Прокачать бабочку " . [23]
Дальнейшие примеры
[ редактировать ]
Некоторые неожиданные альбомы вызвали споры. В 2014 году ирландская рок-группа U2 в партнерстве с Apple Inc. выпустила свой тринадцатый студийный альбом Songs of Innocence через iTunes Store бесплатно для полумиллиарда человек. Альбом был автоматически добавлен в музыкальные библиотеки пользователей в iTunes , что для тех, у кого включена автоматическая загрузка, приводило к автоматической загрузке альбома на их электронные устройства. Многим пользователям не нужен был альбом, и через несколько месяцев после выпуска они были разочарованы тем, что не могли удалить альбом со своих устройств. [1] [24] Дэвид Саклла из Consequence of Sound отметил, что «U2 и Apple заслуживают похвалы за амбициозное мышление, но они переоценили значимость группы для фанатов, и многие посчитали, что автоматическая загрузка представляет собой вторжение в частную жизнь». [5]
В 2016 году американский R&B певец Фрэнк Оушен неожиданно выпустил свой визуальный альбом Endless , чтобы завершить свой контракт с Def Jam быстро последовал независимому альбому Blonde , а на следующий день Apple Music , оба в качестве эксклюзивов . Уход Фрэнка Оушена из Def Jam поставил под вопрос альбомы-сюрпризы и эксклюзивные цифровые релизы. Анонимный сотрудник Def Jam сказал Buzzfeed тогда : «Мы считаем, что предоставление эксклюзивов отдельным потоковым платформам в течение длительного периода времени вредно для артиста, это вредно для фанатов и ограничивает коммерческие возможности для всех». вовлеченный". [25] К 2019 году Vulture и The Music Network опубликовали редакционные статьи, в которых задавались вопросом, достиг ли формат выпуска альбомов-сюрпризов пика популярности и эффективности. [4] [22]
В 2018 году американский рэпер Эминем выпустил свой десятый студийный альбом Kamikaze без какой-либо рекламы или предварительного анонса после неоднозначной реакции на его предыдущий альбом 2017 года Revival , что сделало его вторым полноформатным студийным альбомом за 8 месяцев. В серии видеоинтервью со Суэем Кэллоуэем , состоящей из четырех частей , он изложил причину выпуска альбома таким образом. «Когда вы начинаете работу над альбомом, вы можете заняться чем угодно с мыслью: «Это будет отстой». Мне кажется, что лучше всего было не предупреждать их, когда появился трек-лист Revival , все подумали: «Это дерьмо будет мусором». Никто на самом деле не хотел ошибаться по этому поводу, я не говорю, что все, но многие люди уже сформировали свое мнение». [26] Следующий студийный альбом Эминема в 2020 году Music to Be Murdered By (и сторона B – Deluxe Edition ) стал еще одним неожиданным релизом. В интервью на своем радиоканале Shade 45 он объяснил тенденцию выпуска альбомов-сюрпризов: «Я чувствую, что когда выходит альбом, я предупрежу людей об этом. Они начинают видеть список треков и знают, что он выйдет, я чувствую типа, мой лучший способ избежать этого — просто бросить это, вместо того, чтобы люди думали про себя: «Если он включил этого человека в альбом, мне это не похуй». Это дает каждому слишком много времени, чтобы подумать об этом и своих ожиданиях относительно того, каким, по их мнению, это должно быть, я никогда не оправдаю этого. Так что это своего рода теория, которую я основываю со времен Возрождения ». [27]

американской певицы и автора песен Тейлор Свифт В 2020 году восьмой студийный альбом Folklore был выпущен менее чем за 24 часа, что вызвало большое удивление среди слушателей и музыкальной индустрии. [28] Альбом был создан в изоляции во время пандемии COVID-19 , в условиях полной секретности; Republic Records , звукозаписывающий лейбл Свифта, был проинформирован о проекте всего за несколько часов до его запуска. [29] По словам Элиаса Лейта из Rolling Stone , хотя Свифт предпочитал традиционные циклы выпуска альбомов и был «редким противником» среди крупных записывающихся исполнителей, неожиданный релиз Folklore . признал, что «новый класс победителей выпускает музыку стабильно и быстро адаптируется к капитализации» на внезапных горячих точках, вместо того, чтобы пытаться заставить эти горячие точки произойти по какому-то регулярному, заранее установленному графику. Если раньше успех музыкальной индустрии был основан на мускулах, то теперь он больше зависит от скорости». [30] Пять месяцев спустя Свифт неожиданно выпустила свой девятый студийный альбом Evermore , который она назвала Folklore . «сестринской» пластинкой [31] Vulture заявила, что новость о еще одном неожиданном альбоме Свифт «стала большим шоком», поскольку она была «самым известным сторонником выпуска поп-альбомов в индустрии», превращая свои тщательно спланированные релизы в «собственное искусство». ". [32] В 2022 году, через три часа после выпуска своего десятого студийного альбома Midnights , Свифт неожиданно выпустила семь дополнительных песен, написанных для оригинального трек-листа из 13 песен, но не вошедших в него. [33] [34] В 2024 году, через два часа после выпуска своего одиннадцатого студийного альбома The Tortured Poets Department , Свифт неожиданно выпустила пятнадцать дополнительных песен в виде двойного альбома с подзаголовком The Anthology . [35]
Прием
[ редактировать ]Рэйчел Финн из DIY сказала, что, хотя альбомы-сюрпризы становятся слишком обычным явлением, чтобы их можно было по-настоящему удивлять, «это дает артистам передышку, чтобы действительно оказать влияние и сохранить контроль над тем, как выпускается их музыка, предотвращая утечки альбомов и выводя их альбом из печати». пресс-цикла перед альбомом, чтобы музыка говорила сама за себя». [1] Предприниматель и писатель-фрилансер Кортни Хардинг написала в статье на Medium, что, хотя альбомы-сюрпризы дают артистам больше гибкости, эта стратегия обычно может окупиться только для известных музыкантов и может быть проблематичной, когда альбом является эксклюзивным для определенного потокового сервиса. [36] Дэвид Саклла из Consequence of Sound отметил, что, хотя многие крупные артисты пытались выпустить неожиданный релиз, лишь немногие смогли сравниться или превзойти уровень волнения In Rainbows . [5] В статье для The Ringer Линдси Золадз выразила критику чрезмерного использования этого термина, что начало размывать его значение, поскольку музыкальные журналисты использовали «альбом-сюрприз» для описания альбомов, о которых было объявлено ранее. Золадз заявил:
«Альбом-сюрприз» стал настолько распространенным термином, что его значение становится все более расплывчатым с каждым проходящим твитом. (В прошлом месяце Chicago Tribune даже использовала его для описания Drake 's Views , альбома, у которого была не только заранее объявленная дата выпуска, но и но сам Дрейк дразнил большую часть двух лет.) Но даже если эту фразу использовать более точно, она становится немного пустой; мы переживаем поток альбомов - даже такого давно обещанного, как Рианна ». s Anti — это претендует на модный термин «сюрприз», но, как и Lemonade , дало нам много намеков на их появление». [37]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Финн, Рэйчел (25 марта 2019 г.). «Внезапно: Краткая история альбома-сюрприза» . Сделай сам . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Рэпп, Эллисон (29 сентября 2021 г.). «Альбом Дэвида Боуи «Lost» «Toy» готов к официальному выпуску» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Батлер, Бен (20 мая 2016 г.). «10 величайших альбомов-сюрпризов за всю историю» . Гигвайз . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Сэм (29 сентября 2019 г.). «Почему популярность неожиданного выпуска альбома падает» . Музыкальная сеть . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Саклла, Дэвид (5 мая 2016 г.). «Почему Radiohead — единственная рок-группа, выпустившая альбом-сюрприз» . Последствие звука . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Гринвуд, Колин (13 сентября 2010 г.). «Колин Гринвуд из Radiohead: Освободи себя» . Индекс цензуры . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Лидс, Джефф (6 мая 2008 г.). «Альбом Nine Inch Nails доступен бесплатно в Интернете» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Серпик, Эван (29 мая 2008 г.). «Nine Inch Nails выпустили бесплатный альбом онлайн» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Смит, Да'Шан (2 июня 2019 г.). «Альбомы-сюрпризы: 17 капель, которые потрясли музыкальный мир» . uDiscoverMusic . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Грин, Энди (9 января 2013 г.). «Дэвид Боуи тайно работал над альбомом Comeback в течение двух лет» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Петридис, Алексис (11 января 2013 г.). «Внутренняя история того, как Дэвид Боуи создал The Next Day» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Маккормик, Нил (8 января 2013 г.). «Где мы сейчас?» Дэвида Боуи? – первый обзор» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ О'Лири 2019 , гл. 14.
- ^ «Дэвид Боуи выпустит новый альбом, а сейчас выйдет сингл-сюрприз» . Хранитель . 8 января 2013 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 308–311.
- ^ Смит, Каспар Ллевеллин (18 марта 2013 г.). «Дэвид Боуи впервые за 20 лет возглавил чарт альбомов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Колфилд, Кейт (19 марта 2013 г.). «Бон Джови дебютирует под номером 1 в Billboard 200, Дэвид Боуи — под номером 2» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Хапп, Эндрю (13 декабря 2013 г.). «Как «Beyonce» Бейонсе оставалась секретом до дня выпуска ее первых синглов» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ «BEYONCÉ побила рекорды iTunes Store: всего за три дня было продано 828 773 альбома» . Яблоко. 16 декабря 2013 года . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Новые альбомы теперь будут выходить по пятницам, а не по вторникам. Во всем виновата Бейонсе» . 26 февраля 2015 г.
- ^ Хайнцерлинг, Захари (директор) (13 декабря 2013 г.). «Одноименный» Часть 1. Визуальный альбом (Короткометражный, документальный) . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Харли (2 января 2019 г.). «Выпуск альбома-сюрприза все еще работает?» . Стервятник . Нью-Йорк . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Золадз, Линдси (8 апреля 2015 г.). «Все, кто таскает за собой Бейонсе, устали от альбомов-сюрпризов» . Стервятник . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Бин, Дэниел (23 февраля 2015 г.). «Из моего почтового ящика: люди все еще пытаются получить бесплатный альбом U2 со своих iPhone» . Yahoo! Финансы . Веризон Медиа . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Угву, Реджи (24 августа 2016 г.). «Сделка Фрэнка Оушена с Apple стала тревожным звонком для музыкальной индустрии» . БаззФид . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Эминем рассказывает о выпуске «Камикадзе» и негативной реакции на «Возрождение»» . Креатив-Хип-Хоп . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 г.
- ^ Реми (1 января 2021 г.). «Эминем объясняет причину, по которой он предпочитает выпускать альбомы-сюрпризы» . ЮЖНЫЕ ПАВЕРЫ . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Шах, Нил (23 июля 2020 г.). «Новый альбом Тейлор Свифт «Folklore» неожиданно дебютирует» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Содомский, Сэм (24 июля 2020 г.). «Аарон Десснер из The National рассказывает о фольклоре нового альбома Тейлор Свифт» . Вилы . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Лейт, Элиас (23 июля 2020 г.). «Тейлор Свифт наконец отказалась от традиционного выпуска альбома» . Роллинг Стоун . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Сегодня вечером Тейлор Свифт выпустит неожиданный девятый альбом «Evermore» . НМЭ | Новости музыки, кино, телевидения, игр и поп-культуры . 10 декабря 2020 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Курто, Джастин (22 декабря 2020 г.). «2020 год навсегда положил конец долгому выпуску модных поп-альбомов?» . Стервятник . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Брандл, Ларс (21 октября 2022 г.). «Chaotic Surprise» Тейлор Свифт — «Midnights (выпуск в 3 часа ночи)» с 7 дополнительными треками» . Рекламный щит . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Свифт, Тейлор [@taylorswift13] (21 октября 2022 г.). «Сюрприз! Я думаю о Midnights как о полноценном концептуальном альбоме, в котором эти 13 песен образуют полную картину интенсивности того загадочного, безумного часа. Однако! Были и другие песни, которые мы написали в нашем путешествии, чтобы найти эти волшебные 13» ( Tweet ) – через Твиттер .
- ^ Землер, Эмили (19 апреля 2024 г.). «Тейлор Свифт представляет двойной альбом The Tortured Poets Department: The Anthology » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Хардинг, Кортни (5 августа 2016 г.). «Выпуск альбомов-сюрпризов ужасен» . Середина . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Золадз, Линдси (1 июня 2016 г.). «Сохраните термин «сюрприз» для альбомов, которые действительно удивляют» . Звонок . Спотифай . Проверено 28 июля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор. ISBN 978-1-91224-830-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .