Белая этикетка
Пластинка с белой этикеткой — это виниловая пластинка с прикрепленными белыми этикетками. Существует несколько разновидностей, каждая из которых имеет разное назначение. Варианты включают пробные тиражи, промо-акции с белыми этикетками и простые белые этикетки.
Тестовые прессования
[ редактировать ]Пробные тиражи, обычно с пробным тиражом , написанным на этикетке с номером по каталогу, исполнителем и временем или датой записи, являются первыми виниловыми дисками, изготовленными на заводе. Такие диски производятся в очень небольших количествах (обычно не более 5-6 экземпляров), чтобы оценить качество диска до начала массового производства. Проверка пробной печати может выявить проблемы с переносом ленты на диск ( мастерингом ) и помогает гарантировать, что дефектные диски не доберутся до публики.
Рекламные записи
[ редактировать ]В Соединенных Штатах термин «промо-белая этикетка» (часто сокращенно WLP) относится к рекламной печати с этикеткой, которая имеет в основном тот же текст и логотип/иллюстрацию, что и коммерческая этикетка, но с белым фоном вместо цветной этикетки. или произведения искусства, найденные в коммерческих тиражах. Обычно они печатаются тиражом всего в несколько тысяч экземпляров. Такие копии могут также содержать биографии или фотографии музыкальных исполнителей. Рекламные копии предназначены для распространения среди журналистов, музыкальных дистрибьюторов или радиостанций с целью оценки мнения потребителей.
Простые белые этикетки
[ редактировать ]Диски с белой этикеткой можно использовать для анонимного продвижения новых исполнителей или будущих альбомов опытных исполнителей. В некоторых случаях выдаются простые белые этикетки, чтобы скрыть личность исполнителя (примеры включают песни Трейси Лордс и Ла Тойи Джексон ), чьи звукозаписывающие компании выпускают белые этикетки, чтобы у диджеев не было предвзятых представлений о музыке по имени исполнителя. . Многие танцевальной музыки продюсеры печатают копии белых лейблов, чтобы проверить реакцию публики в танцевальных клубах на их собственные музыкальные произведения. [1]
Использование белых лейблов в хаус-музыке и хип-хопе
[ редактировать ]Сегодня белые лейблы обычно производятся в небольших количествах (менее 300) небольшими звукозаписывающими компаниями или ди-джеями и наиболее популярны среди диджеев хаус-музыки и хип-хопа. В начале 1990-х исполнители хардкор-техно и хауса создавали треки в домашних или местных студиях и выпустили пятьсот или несколько тысяч синглов на 12-дюймовых белых лейблах, которые было легко продать в магазинах танцевальной музыки. [2]
Стив Беккет из Warp Records вспоминает, что «магазины без проблем возьмут с вас пятьдесят белых лейблов по пять фунтов за штуку. Танцевальная музыка была полностью импортной, затем люди в Британии начали делать ее для себя, и их треки стали становиться лучше, чем мелодии». в Америке». [2] Звукозаписывающие компании, такие как Warp и Shut Up and Dance, начинались как предприятия «white label», поставляющие передовую танцевальную музыку пиратским радиостанциям и музыкальным магазинам. [2] [3]
Авторские права и гонорары
[ редактировать ]Некоторые белые лейблы могут содержать неавторизованные ремиксы или другие записи, выпуск которых не лицензирован. Записи, не авторизованные исполнителем или лейблом, часто называют « бутлегами ». Белые лейблы называются «промо» (сокращение от «рекламные копии»), которые многие известные диджеи получают и играют за недели или месяцы до дня общего выпуска для публики. Поскольку артисты, использующие сэмплы, платят за это высокую плату, они должны иметь возможность оценить рыночный потенциал своих треков до их одобрения. Недавно, [ когда? ] меньшие промо-услуги предлагают звукозаписывающим компаниям более экономичные способы распространения, хотя у этих компаний может не быть средств для надлежащей защиты релизов от незаконного копирования.
Сама индустрия, кажется, осознает эту необходимость, и белые этикетки обычно воспринимаются как неизбежное зло в индустрии, которая привлекла к ответственности лишь небольшое количество тех артистов, которые использовали тиражи неочищенных сэмплов и композиций с белой этикеткой. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Продукт с белой этикеткой
- Частная торговая марка
- Общий бренд
- Процесс мастеринга и издания пластинки
- Лейбл звукозаписи
- Музыкальная индустрия
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Песня в подарок , суббота, 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Саймон (1998). Generation Ecstasy: В мир техно и рейв-культуры . Литтл, Браун и Ко. ISBN 0-415-92373-5 .
- ^ «Обзор редакции: Warp Records» . Би-би-си . bbc.co.uk. Проверено 31 октября 2007 г.