Музыкальное телевидение
Музыкальное телевидение — это тип телевизионных программ , который фокусируется преимущественно на воспроизведении музыкальных клипов записывающихся исполнителей , обычно на специализированных телевизионных каналах, вещающих по спутникам , кабельным каналам или платформам потокового вещания .
Музыкальные телеканалы могут проводить собственные шоу, составлять чарты и вручать призы. Примеры: MTV , Channel UFX, 4Music , 40 TV , Channel V , VIVA , Scuzz , MuchMusic , Kerrang! Телевизор , телевизор RAC 105 , VH1 , Fuse TV и Palladia .
История
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( сентябрь 2023 г. ) |
Радиопередача (1950-е годы)
[ редактировать ]До 1950-х годов большинство музыкальных передач велось в формате радио. Большинство радиопередач представляло собой живую музыку, например, трансляции классической музыки, например, Симфонического оркестра NBC . В 1950-х годах вещательное телевидение, такое как NBC , CBS и ABC, стремилось перевести свои популярные радиопередачи в телевизионный формат. [1] такие как Texaco Star Theater , который перешел от радиопередачи к телепередаче. [2]
Поскольку сети продолжали отказываться от радио в пользу трансляции популярной музыки, звукозаписывающая индустрия стремилась повлиять на продажи, используя телевидение как новый инструмент для продвижения своих артистов. Координация между звукозаписывающими компаниями и телевидением привела к включению музыкальных номеров в развлекательные шоу, такие как Шоу Эда Салливана (1948–1971), The Stage Show (1954–1956) и Texaco Star Theater (1948–1956). Columbia Records была первой, кто применил этот метод, координируя выпуск песни на CBS Studio One , а затем выпустив ее в аудиоформате на лейбле на следующий день. Эта практика привела к успеху телевизионного формата продвижения музыки. [3]
Исполнители, выступающие в специальных программах развлекательных шоу, также стали обычным явлением на телевидении. Элвис Пресли выступал на многочисленных развлекательных шоу в нескольких эпизодах, исполняя рок-н-ролльную музыку. Его самым скандальным выступлением было его появление в Texaco Star Theater , где он исполнял свои ставшие теперь фирменными танцевальные движения, многозначительно выдвигая таз во время выступления «You Ain't Nothing But A Hound Dog». [4] Это выступление послужило открытием для более молодой и новой музыки, ориентированной на более молодую аудиторию; Раньше трансляции обычно были ориентированы на взрослую аудиторию.
Сетевое телевидение (1960–1980)
[ редактировать ]В 1960-х годах NBC, CBS и ABC сформировали большую часть рынка музыкального телевидения, став основными источниками современной музыки. [3] Основным фактором укрепления музыкального радиовещания стала разработка программ, специально предназначенных для демонстрации музыкальных выступлений. Это привело к тому, что больше технических специалистов, декораторов, продюсеров и режиссеров прошли обучение специально для создания телевизионного контента. Программы были лучшего качества, чем в 1950-х годах, и придавали более молодой и динамичный вид существовавшим ранее шоу, таким как «Шоу Эда Салливана» . [5] Изменение способа производства начало привлекать корпоративное спонсорство, такое как Ford , который использовал рекламное пространство в The Lively Ones для продвижения седана Fairlane среди молодых покупателей автомобилей. [3]
Звукозаписывающие компании и исполнители 1960-х годов стремились использовать недавно созданную музыкальную платформу, чтобы познакомить публику с международными коллективами, такими как The Beatles , которые впервые выступили в США на шоу Эда Салливана 9 февраля 1964 года. [5] Выступление «Битлз» послужило началом усиления британского влияния в американской популярной культуре. [1] Другие музыкальные эстрадные программы приобрели популярность, в том числе «Шиндиг» на канале ABC (1964–1966) и «Хуллабаллоо» на канале NBC (1965–1966), рок-н-ролльное шоу, ориентированное на молодых горожан. [6] Еще одно расширение роста телевизионной музыки можно увидеть в музыкальных семейных группах 1970-х годов, таких как The Monkees , The Partridge Family , The Jackson 5 и The Osmonds . [3]
Кабельное телевидение (1980–2000)
[ редактировать ]3 марта 1981 года Warner-Amex представила музыкальное телевидение ( MTV ). [6] первая телевизионная круглосуточная кабельная сеть, полностью посвятившая трансляцию музыкальных клипов. MTV было создано для того, чтобы охватить молодежь и получить от нее прибыль. Целью MTV было повторное использование ранее созданного звукозаписывающими лейблами контента для международной аудитории, который был бесплатным, и транслировать его по телевидению в Америке в формате топ-40 хитов. [3]
1 августа 1981 года на канале MTV стартовала первая трансляция « Видео убило звезду радио ». [6] Рождение MTV заново изобрело ранее успешные стратегии звукозаписывающих компаний, спонсоров и исполнителей, которые использовали в развлекательных программах. Эта новая сеть добавила необходимость создания визуальных эффектов и концепций видео к ранее существовавшей в основном аудиоплатформе. Это продемонстрировало приток звукозаписывающих компаний и исполнителей, создающих больше высококачественных видеороликов и представляющих тему своей музыки и звука через визуальные платформы. [6] Некоторые звукозаписывающие компании также решили посвятить целые разделы своей деятельности музыкальным клипам. [7] В конце 1980-х и начале 90-х годов MTV начало формировать образ жизни подростков и студентов студенческого возраста. Когда видеоклипы начали создавать определенные образы для артистов, таких как Мадонна , Брюс Спрингстин и New Kids on The Block , одежда и принадлежности для этих выступлений также продавались вместе с распространением музыки. [7]
Цифровая эпоха (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]В начале 2000-х годов с развитием цифровых технологий музыкальная индустрия, а также сетевая индустрия стремились перевести свою платформу в цифровую эпоху после падения рейтингов кабельных сетей. [8] Сетевое телевидение начало транслировать реалити-шоу, которые были связаны, но не сосредоточены на таких музыкальных группах, как MTV Cribs , American Idol и America's Got Talent. [9] которые привлекли большую аудиторию, чем музыкальные клипы. [3] Некоторые телевизионные сети также стремились разработать и транслировать свои собственные шоу, такие как Teen Choice Awards , MTV Video Music Awards и American Music Awards . [10]
В 2010-х годах появился призыв предоставлять более динамичный и быстрый контент, такой как каналы YouTube для премьеры музыкальных клипов и учетные записи в социальных сетях, чтобы оставаться актуальными и продолжать распространять контент среди подростков студенческого возраста. [3] Платформа потокового вещания YouTube теперь является основным источником просмотра премьер музыкальных видеоклипов и соответствующего контента для аудитории; однако MTV по-прежнему проводит реалити-шоу, а также шоу наград. [11]
Влияние на музыкальную индустрию
[ редактировать ]Влияние, которое телевизионная музыка оказала на музыкальную культуру, заключается в том, что она позволила эстетическому и личному стилю выйти на первое место по важности над звуком в популярной музыке. [3] До появления MTV термин «поп» использовался для описания популярной музыки того времени. Однако после того, как музыкальные клипы стали получать более широкое распространение, термин «поп-музыка» стал описывать музыкальный жанр, который сопровождался определенной эстетикой посредством визуального искусства в сочетании со звуком. [6] Более того, для заключения контракта со звукозаписывающей компанией после 1981 года, когда запустилось MTV, звук был не так важен, как имидж, когда дело доходило до создания новой группы или продажи пластинок. [3] Пример этого можно увидеть на примере Мадонны и Майкла Джексона, которые использовали платформу MTV для создания карьеры, основанной на музыкальных клипах, хореографии и личном стиле, а не на звуковом исполнении.
Влияние музыкального телевидения на музыкальную индустрию после запуска MTV привело к появлению специального подразделения визуального искусства в составе звукозаписывающих компаний. [6] у которого была конкретная цель – представить публике новые выступления с четким имиджем. [7] Однако эта стратегия иногда была неэффективной для начинающих артистов, поскольку большинство коммерческих вещателей хотели транслировать уже признанных артистов. [7] Тем не менее, звукозаписывающие компании нашли способ решить эту проблему, подписав эксклюзивные соглашения с MTV, чтобы гарантировать трансляцию как своих признанных, так и новых артистов. [1]
Кроме того, ключевым фактором успеха музыкального телевидения в 80-х и 90-х годах был запоминающийся характер музыкальных клипов, специально ориентированных на подростковую аудиторию. [12] В частности, влияние MTV заключалось в том, что оно открыло окно в популярные тенденции и одежду. [12] в отличие от двадцать первого века, где тенденции доступны через социальные сети. [3]
Степень влияния телевизионной музыки после конца 90-х вызывает споры. В золотую эпоху музыкальных клипов 1985–1996 гг. [13] известность, достигнутая благодаря телевидению, была неотъемлемой частью процесса создания звезд музыкальной индустрии. [7] Однако истощение телевизионного рейтинга в XXI веке [8] а также тот факт, что радио было более доминирующей формой вещательных СМИ с точки зрения долговечности, начиная с 1920-х годов до середины-конца 1950-х годов. [2] показывают, что влияние телевидения на продолжительность жизни было незначительным [14]
В конце 90-х затраты на создание музыкальных видео выросли с десятков тысяч до сотен тысяч, что сделало их менее привлекательными в качестве легкого источника на рынке. [15] С начала 2000-х годов YouTube и Myspace начали устранять необходимость платить вещателям за эфирное время, и музыкальная индустрия нашла бесплатную замену. [14] После запуска VEVO в 2009 году рост количества музыкальных клипов, просматриваемых на интернет-платформе, превзошел ожидания звукозаписывающих компаний. [15] Еще один аспект, который привел к истощению эффекта музыкального телевидения, заключается в том, что звукозаписывающие компании сокращали бюджеты на видео и отраслевую бумагу и перемещали самый современный контент на цифровые платформы. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Макинтош, Хизер (2004). «Предшественники музыкальных видеоклипов в ранних телевизионных программах: взгляд на инновации и вклад WCPO-TV в 1950-е годы». Популярная музыка и общество . 27 (3): 259–272. дои : 10.1080/03007760410001733125 . S2CID 191472794 .
- ^ Jump up to: а б Даннинг, Джон (1998). «В эфире: Энциклопедия старинного радио». Издательство Оксфордского университета.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коутс, Норма (2018). Телевизионная музыка в справочнике по истории американского радиовещания . Джон Уайли и сыновья.
- ^ Паркс, Лиза; Мелисса, Маккартни (2007). Элвис выходит на глобальный уровень: Алоха! Элвис в прямом эфире через спутник . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б Нахман, Джеральд (2009). Прямо здесь, на нашей сцене сегодня вечером!: Америка Эда Салливана . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Денисов, Р. (1988). Внутри МТВ . Тейлор Фрэнсис.
- ^ Jump up to: а б с д и Бэнкс, Джек (1998). «Видео в машине: внедрение музыкального видео в индустрию звукозаписи». Издательство Кембриджского университета .
- ^ Jump up to: а б с Аслингер, Бен (2008). Аудиальные явления: популярная музыка, телевизуальность и технологии (докторская диссертация). Университет Висконсин-Мэдисон.
- ^ Остин, Джейк (2005). «TV-a-Go-Go: рок на телевидении от американской эстрады до американского идола ». Чикаго Ревью Пресс .
- ^ Моррис, Джереми Уэйд (2004). Продажа цифровой музыки, форматирование культуры . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Лотц, Аманда; Бодрокози, Анико (2018). Постсетевая эра в справочнике по истории американского радиовещания . Джон Уайли и сыновья.
- ^ Jump up to: а б Энглис, Бэзил Г.; Соломон, Майкл Р.; Олофссон, Анна (1993). «Образы потребления на музыкальном телевидении: бикультурная перспектива». Журнал рекламы . 22 (4): 21–33. дои : 10.1080/00913367.1993.10673416 .
- ^ Ферт, Саймон (2002). «Смотри! Слушай! Непростые отношения музыки и телевидения». Популярная музыка . 21 (3): 277–290. дои : 10.1017/S0261143002002180 . S2CID 191448056 .
- ^ Jump up to: а б Ферт, Саймон (2002). «Смотри! Слушай! Непростые отношения музыки и телевидения». Издательство Кембриджского университета .
- ^ Jump up to: а б Эдмонд, Маура (2014). «Here We Go Again: музыкальные клипы после YouTube». Телевидение и новые медиа . дои : 10.1177/1527476412465901 . S2CID 145150774 .