Jump to content

Музыкальное радио

Музыкальное радио формат радио , в котором музыка является основным контентом вещания. После того, как телевидение заменило драматическое содержание старого радио , музыкальные форматы стали доминировать во многих странах. Радиодрамы и комедии продолжаются, часто на общественном радио .

Музыка стимулирует радиотехнологии, включая широкополосное FM , современные цифровые радиосистемы , такие как Digital Radio Mondiale , и даже рост интернет-радио и сервисов потоковой передачи музыки (таких как Pandora и Spotify ).

Когда радио было основной формой развлечения, регулярные программы, в основном рассказы и развлекательные шоу, были нормой. Если и была музыка, то обычно это был живой концерт или часть варьете. Звукорежиссеров за кулисами, которые перегоняли диски (записи) с одного проигрывателя на другой, чтобы не отставать от живых программ, часто называли диск-жокеями .

С массовым производством и популярностью пластинок в середине 1940-х годов, а также с появлением телевидения было обнаружено, что шоу необходимо для простого воспроизведения пластинок и найма диск-жокея для ведения программы. Одним из первых диск-жокеев (позже названных диджеями) был Дик Кларк. Другие последовали этому примеру, и сегодня музыкальное радио является самым многочисленным форматом.

Радиостанция предоставляет программы для привлечения слушателей. Коммерческие радиостанции получают прибыль от продажи рекламы. Общественные и общественные радиостанции поддерживаются за счет пожертвований и грантов слушателей. Рекламодатели нацелены на молодых людей, потому что их предпочтения в отношении продуктов легче изменить. Поэтому наиболее коммерчески успешные станции ориентированы на молодую аудиторию.

Программа обычно циклично переходит от наименее привлекательного к самому привлекательному, после чего следует реклама. Цель этого плана — вызвать интерес слушателей во время программы. Существует несколько стандартных способов выбора музыки, например, свободная форма, топ-40, альбомно-ориентированный рок и Jack. Их можно применять ко всем типам музыки.

Поскольку мертвый эфир не привлекает слушателей, радиостанция старается наполнить день своего вещания звуком. Аудитория будет терпеть только определенное количество рекламы, прежде чем отключиться. В некоторых регионах государственные регулирующие органы указывают, сколько рекламных роликов можно показывать в течение часа.

Джинглы — это радиоэквивалент неоновых вывесок. станции Джинглы - это короткие, яркие отрывки хоровой музыки, которые продвигают позывные , частоту, а иногда и диск-жокею или сегмент программы. Джинглы производятся для радиостанций специализированными коммерческими службами, такими как JAM , [1] в Техасе. Джинглы часто заменяются записанными закадровыми голосами (называемыми «стингерами», также в зависимости от региона чаще «лайнерами»).

Чтобы повысить лояльность станции, станция объявляет время, называет буквы и частоту от шести до двенадцати раз в час. Джинглы и стингеры (лайнеры) помогают придать станции фирменное звучание за приятное, минимальное количество эфирного времени. Законодательство США требует идентификации станции один раз в час, примерно в начале часа или в конце передачи.

Новости, информация о времени, советы путешественникам в режиме реального времени и прогнозы погоды часто очень ценны для слушателей. Поэтому заголовки новостей и названия станций приводятся непосредственно перед рекламным роликом. Время, пробки и погода указаны сразу после. Инженер обычно каждый день устанавливает часы станции на стандартное местное время, слушая WWV или WWVH (см. атомные часы ). Эти сегменты менее ценятся наиболее целевой аудиторией, молодежью, поэтому многие коммерческие станции сокращают или опускают эти сегменты в пользу музыки.

В то время как большинство музыкальных станций, предлагающих новостные репортажи, просто «вырывают и читают» новости (из новостных лент или из Интернета), более крупные станции (как правило, связанные с новостными/ток-станциями) могут нанимать редактора для переписывания заголовков и предоставления краткого изложения местных новостей. новости. Сводки помещают больше новостей за меньшее эфирное время. Некоторые радиостанции делятся подборками новостей с телевидением или газетами того же медиа-конгломерата. Новая тенденция заключается в использовании веб-сайта радиостанции для более подробного освещения новостей и рекламодателей, появляющихся в эфире. Многие станции заключают контракты с такими агентствами, как Smartraveler и AccuWeather, на предоставление сводок о погоде и дорожном движении вместо того, чтобы использовать собственный персонал.Меньшее количество радиостанций (за исключением среднего и крупного рынка, в зависимости от времени суток) имеют телефонную линию для рекламных акций и шуток или для приема запросов на запись. Ди-джеи коммерческих станций обычно не отвечают на телефонные звонки и не редактируют звонок во время воспроизведения музыки на неосновных рынках, поскольку программы либо доставляются через спутник, либо отслеживаются голосом с помощью компьютера. Все больше станций принимают запросы только по электронной почте и в онлайн-чате.

Ценность рекламы радиостанции определяется количеством, возрастом и богатством ее слушателей. Arbitron , коммерческая статистическая служба, исторически использовала дневники слушателей для статистического измерения количества слушателей. Дневники Arbitron собирались по четвергам, и по этой причине большинство радиостанций проводят по четвергам специальные рекламные акции, надеясь убедить авторов дневников Arbitron в последнюю минуту предоставить им большую долю рынка. По контракту Arbitron запрещает упоминание своего названия в эфире.

Акции — это эфирный эквивалент лотереи для слушателей. Рекламные бюджеты обычно составляют около 1 доллара на слушателя в год. На большом рынке успешная радиостанция может платить штатному директору по рекламе и проводить несколько лотерей в месяц с отпусками, автомобилями и другими призами. Лотерейные предметы часто продаются у рекламодателей по бартеру, что позволяет обеим компаниям взимать полную цену по оптовой цене. Например, круизные компании часто имеют неиспользованные мощности и, когда у них есть выбор, предпочитают оплачивать свои счета путем обмена круизных отпусков. Поскольку корабль в любом случае отправится в плавание, отпуск по бартеру обходится круизной компании практически ничего или мало. Сама акция рекламирует компанию, предоставляющую приз. Федеральная комиссия по связи определила лотерею как «любую игру, конкурс или рекламную акцию, сочетающую в себе элементы приза, случайности и внимания».

Программирование по времени

[ редактировать ]

На большинстве музыкальных станций есть ди-джеи, которые играют музыку из плейлиста, определенного режиссером программы и упорядоченного по периодам времени. Хотя практика различается в зависимости от региона и формата, нижеследующее представляет собой типичную схему городской коммерческой радиостанции Северной Америки.

Первый блок дня — это блок «утреннее время в пути » ранним утром. Arbitron определяет этот блок между 6 и 10 часами утра, хотя он может начаться уже в 5 утра (хотя обычно не позже 6) и закончиться уже в 9 или уже в 11 утра. Этот блок обычно включает в себя сводки новостей и трафик. и прогнозы погоды для пассажиров, а также легкие комедии от утренней команды диджеев (многие шокирующие спортсмены начинали или до сих пор работают на радио во время поездки). Некоторые радиостанции делают упор на музыку и в этот период сокращают количество приколов и звонков.

Полуденный блок (определяемый Arbitron как с 10:00 до 15:00, хотя позже часто продлевается примерно до 17:00) в основном состоит из музыки, и во многих местах по крайней мере частично озвучивается с другого рынка. Около полудня станция может безостановочно воспроизводить музыку или перейти в формат «все запросы» для людей, обедающих. Этот блок часто занимает «неповторяющийся рабочий день»; станции, предлагающие эту функцию, обычно нацелены на постоянную аудиторию, например, на работников розничной торговли, которым приходится слушать станцию ​​в течение длительного времени и которые могут раздражаться из-за повторения.

Ранним вечером, или «дневной поездкой » (определяемой Arbitron как с 15:00 до 19:00), вечерние программы в час пик напоминают полуденные программы, но добавляются рекомендации о дорожном движении и погоде для пассажиров. Некоторые станции вставляют короткий отрывок из стендап-комедии («5 часов шуток») около 5 часов, когда пассажиры уходят с работы, или включают специально выбранные «автомобильные мелодии», идеально подходящие для прослушивания во время вождения.

Вечерний блок (определяемый Arbitron как период с 19:00 до полуночи), если он присутствует, возвращается к музыке. синдицированные программы, такие как «Том Кент» или «Далила» В этом сдвиге популярны .

Ночная программа, с полуночи до начала поездки, обычно представляет собой скромную музыку с тихими объявлениями, если таковые имеются. Некоторые станции транслируют документальные фильмы или даже рекламные ролики , в то время как другие транслируют синдицированные или озвученные диджеи. В этот день очень распространена полная автоматизация без каких-либо рывков. Нередко во время блоков программирования поздно вечером играют в более смелые варианты, поскольку поздняя ночь обычно не считается значимой для рейтингов и не подпадает под такие строгие федеральные ограничения, как в дневное время. В это время станциям разрешено выходить из системы; в регионах, где AM-радио все еще имеет большое значение (особенно в Соединенных Штатах), местным станциям может потребоваться либо отключиться, либо перейти на малое энергопотребление для защиты станций со свободным каналом .

По выходным, особенно по воскресеньям, часто проводятся разные программы. Шоу обратного отсчета, в котором оцениваются лучшие песни предыдущей недели, является основным продуктом радиопрограмм выходного дня с 1970 года; В настоящее время ведущими шоу обратного отсчета в различных форматах являются Рик Дис , Райан Сикрест , Джефф Фоксворти , Кикс Брукс , Боб Кингсли , Крук и Чейз , Рэнди Джексон , Уолт Лав , Эл Гросс, Дик Бартли и (через повторы) Кейси Касем . Другие типы программ выходного дня включают нишевые программы, ретроспективы и мировую музыку, например, « Час мировой музыки Путумайо» . Станции могут транслировать шоу с музыкой разных жанров, например блюз или джаз. Общественные дела и религиозные программы часто выходят по воскресеньям утром, что обычно является одним из наименее слушаемых периодов недели. Кроме того, вечера выходного дня особенно специализированы; танцевальная станция может организовать танцевальную вечеринку в местном клубе, а классическая станция может поставить оперу. Субботние вечера тоже похожи на это; запросите шоу, как местные, так и национальные (например, Dick Bartley ), очень популярны в субботу вечером. Самая продолжительная радиопрограмма в стране, Grand Ole Opry , выходит в эфир в субботу вечером с момента ее создания в 1925 году.

Многие музыкальные станции в Соединенных Штатах редко передают новости и хронометраж, предпочитая выпускать в эфир больше музыки. Новости часто ограничиваются загруженными разговорами часами в пути, хотя сводки погоды по-прежнему очень распространены в течение дня, даже на этих станциях. ABC FM News — пример американской новостной сети, предназначенной для музыкальных радиостанций. BBC BBC и ABC используют другой подход: все их станции предоставляют обновления новостей ( Radio 1Xtra выпускает свои собственные новостные сегменты под названием TX).

Музыкальные форматы

[ редактировать ]

Некоторые известные форматы музыкального радио — Top 40 , Freeform Rock и AOR (Album Oriented Rock) . Оказывается, большинство других радиостанций (например, Rhythm & Blues) используют вариацию одного из этих форматов с другим плейлистом . Способ, которым радиостанции рекламируют себя, не стандартизирован. Чтобы распознать классические формулы среди коммерческого блеска, необходима критическая интерпретация.

См . «Список форматов музыкального радио» для получения более подробной информации и обратите внимание, что происходит значительная эволюция форматов (или, если использовать телевизионный термин, дрейф каналов ) по мере изменения музыкальных вкусов и коммерческих условий. Например, музыкальный формат Beautiful , который превратился в сегодняшние форматы Easy Listening и Soft Rock , практически вымер из-за отсутствия интереса со стороны молодого поколения, тогда как классический рок стал популярным примерно за последние 20 лет, а Jack FM возник только с тех пор. 2000 или около того.Самый популярный формат в США — кантри , но рок-музыка больше всего продается .

Первоначальным шаблонным форматом радио была музыка из топ-40 , которая теперь известна в индустрии как современное хитовое радио или CHR . В этом радиоформате диск-жокеи выбирали один из сорока самых продаваемых синглов (обычно в стойке) по рейтингу журнала Billboard или из собственного чарта местных самых продаваемых песен станции. В целом, более агрессивные станции из «Топ-40» иногда лучше назвать станциями из «Топ-20». Они агрессивно уклонялись от скуки слушателя и играли только самые популярные синглы.

Радио Top 40 дополняло музыку джинглами, рекламными акциями, приколами, звонками и запросами, краткими новостями, объявлениями о времени и погоде и, самое главное, рекламой. Отличительной чертой традиционной радиостанции из топ-40 было использование возбужденного диск-жокея и высоких темповых джинглов. Формат был изобретен в США, и сегодня его можно услышать по всему миру. Тодд Сторц и Гордон МакЛендон изобрели радио Top 40. Билл Дрейк и Рик Склар оказали длительное влияние на современность. [2]

Варианты и гибриды включают в себя свободный формат Jack FM (упомянутый ниже в разделе Freeform Rock) и форматы «Mix», упомянутые ниже в разделе Oldies. Музыка из топ-40 подвергается резкой критике со стороны некоторых меломанов как повторяющаяся и низкого качества, и в ней почти исключительно доминируют крупные медиа-конгломераты, такие как iHeartMedia и CBS Corporation . Топ-40, как правило, недостаточно представлены в Интернете, поскольку в основном это сфера деятельности коммерческих вещательных компаний, таких как Virgin Radio UK .

Некоторые из самых известных станций из топ-40 [ нужны разъяснения ] были Musicradio 77 WABC / Нью-Йорк , Boss Radio 93 KHJ / Лос-Анджелес , The Big 89 WLS / Чикаго , 1050 CHUM / Торонто , Famous 56 WFIL / Филадельфия и The Big 68 WRKO / Бостон . Сегодня в топ-40 входят популярные станции, такие как WHTZ-Z100 / Нью-Йорк , 102.7 KIIS-FM / и KAMP-97.1 AMP Radio / в Лос-Анджелесе и Jovem Pan в Бразилии.

Фриформ и прогрессивный рок

[ редактировать ]

Более поздним развитием стало радио свободной формы , позже коммерчески развитое как радио прогрессивного рока , а еще позже еще более коммерчески развитое как AOR (альбомно-ориентированный рок), в котором отрывки из альбома воспроизводились вместе с соответствующим вступлением.

Традиционные радиостанции свободной формы гордились тем, что предлагали своим диск-жокеям свободу играть важную музыку и оставлять важные социальные комментарии и юмор. Этот подход создал коммерческие проблемы, потому что диск-жокеи, привлеченные этой свободой, часто имели вкусы, существенно отличающиеся от вкусов аудитории, и теряли долю аудитории. Кроме того, радиостанциям произвольной формы может не хватать предсказуемости, и лояльность слушателей может оказаться под угрозой. Радио прогрессивного рока (не путать с жанром прогрессивной рок -музыки) имело свободную форму по стилю, но было ограничено, так что всегда или почти всегда играла какая-то рок-музыка.

Ответственные спортсмены осознают свою ответственность перед публикой за создание приятного шоу и стараются сохранить предсказуемость звучания станции, слушая других спортсменов и повторяя некоторые из своих музыкальных композиций. WNEW-FM в Нью-Йорке в 1970-е годы стал примером такого подхода к радио прогрессивного рока.

В своих лучших проявлениях радиостанциям свободной формы никогда не было равных по степени социальной активности, программной свободе и вовлеченности слушателей. Однако для успеха этого подхода требуются гениальные спортсмены, полностью гармонирующие со своей аудиторией, которые также заинтересованы в коммерческом успехе радиостанции. Это редкое сочетание качеств. Даже если такие люди есть, они часто получают чрезвычайно высокие зарплаты. Однако для новой станции это может оказаться эффективным подходом, если можно будет нанять и мотивировать талантливых спортсменов за низкую зарплату.

Радио Freeform особенно популярно как формат студенческого радио; Ответвления включают недавний (и несколько противоречивый из-за отсутствия личностей в эфире) формат эклектичной поп-музыки, известный как эстрадные хиты , в котором воспроизводится широкий ассортимент музыки, в основном входящей в топ-40 за последние несколько десятилетий; и подкаст- радио, преимущественно разговорный формат, впервые предложенный станцией KYOU компании Infinity Broadcasting в Калифорнии и шоу подкастов Адама Карри на спутниковом радио Sirius .

AOR (альбомно-ориентированный рок)

[ редактировать ]

AOR ( альбомно-ориентированный рок ) возник как коммерческий компромисс между формулами стиля сороковых годов и прогрессивным роком, радио/свободной формой. Программный директор или музыкальный консультант выберет некий набор музыкальных «стандартов» и потребует следовать плейлисту, возможно, в порядке, выбранном спортсменом. Спортсмен по-прежнему будет представлять каждый отрывок, но у спортсмена будет в наличии заранее подготовленное введение, которое он сможет использовать, если он лично не знаком с конкретным музыкальным произведением и его исполнителем. Очевидно, что компьютер очень помогает в этом процессе.

Полезный и относительно безопасный компромисс с творческой свободой спортсменов состоит в том, что несколько раз в час, обычно в наименее коммерчески ценные моменты часа, диск-жокей может включать новые треки, которые, по его мнению, могут заинтересовать публику. Зрителям предлагается комментировать новые треки, что позволяет радиостанции отслеживать вкусы аудитории. Свобода представлять новых артистов может помочь станции развивать свою библиотеку.

Значительные AOR ответвления включают классический рок и альтернативные альбомы для взрослых .

Старые песни, стандарты и классический рок

[ редактировать ]

Классический рок или старые форматы были описаны как имеющие слабость, заключающуюся в том, что они не играют новых исполнителей. Это верно в творческом смысле, но не в коммерческом. общепринято мнение В радиоиндустрии , что станции не получат хороших рейтингов или доходов, если будут часто транслировать песни, незнакомые их аудитории. Вот почему радиостанции из «Топ-40» транслируют только самые популярные хиты и почему старые форматы и классический рок делают то же самое для эпох, которые они охватывают. Неотъемлемая опасность этой философии заключается в том, что рабочая среда закрытого кампуса, такая как розничная торговля, создает среду, в которой слушатели слышат радиостанцию ​​непрерывно в течение нескольких часов, несколько дней подряд, что может стать неприятным через короткий промежуток времени. [3] У старых песен и родственных им форматов действительно есть неотъемлемое преимущество, заключающееся в том, что они имеют гораздо более широкий временной интервал (до 30 лет по сравнению с нынешними хитами радиостанций из топ-40), на основе которого они составляют свой плейлист и, таким образом, могут воспроизводить большее разнообразие песни, чем станция, обязанная посвятить большую часть своих выпусков ограниченному списку. Идеальная «классическая» радиостанция (любого формата) находит баланс между воспроизведением любимых слушателей достаточно часто, чтобы создать базу, и в то же время созданием достаточно широкого плейлиста, чтобы не вызывать презрения . Тем не менее, похоже, существует кустарная индустрия интернет-станций, специализирующихся на определенных формах классического рока и старых песен, особенно психоделического рока и прогрессивного рока .

У старых форматов и классического рока есть сильная ниша на рынке, но по мере взросления аудитории станция становится менее привлекательной для рекламодателей. Рекламодатели считают, что пожилые слушатели настроены на выбор бренда и не так реагируют на рекламу, как более молодые и более импульсивные слушатели. Старые станции должны время от времени переходить на более молодые музыкальные форматы; в результате определение того, что представляет собой «старая» станция, с годами постепенно менялось (а сама фраза «старые» выходит из употребления, за исключением станций, которые до сих пор регулярно воспроизводят музыку 1960-х годов и ранее). Вот почему многие старые станции, такие как WCBS-FM в Нью-Йорке и WJMK в Чикаго , в последние годы перешли на ориентированный на молодежь формат Jack FM , хотя 12 июля 2007 года WCBS-FM принял формат Classic Hits. а формат «Jack FM» был перенесен в подканал HD2. В отличие от формата WCBS-FM до JACK, который был сосредоточен на эпохе 1955–1979 годов, станция после JACK была основана на эпохе 1964–1989 годов из-за старения демографии слушателей исходного формата.

Такое предпочтение более молодых слушателей привело к упадку музыкальных форматов «Биг-бэнд» или «Стандарты», которые охватывали музыку с 1930-х по 1950-е годы. Поскольку аудитория стала слишком старой для рекламодателей, радиостанции, транслировавшие эти форматы, столкнулись с резкой потерей рейтингов и доходов. Это не оставило им другого выбора, кроме как принять более молодые форматы, хотя формат Standards (также известный как Great American Songbook из серии альбомов, выпущенных рокером Родом Стюартом ) претерпел своего рода возрождение вне эфира с участием таких артистов, как Стюарт, Тони Беннетт и Куин Латифа интерпретируют музыку по-своему.

формат «Микс» - в общих чертах смесь Топ-40 и классического рока с акцентом на современную музыку для взрослых В середине-конце 1990-х по всей стране начал появляться . Хотя этот формат не имеет определенной стандартной идентичности, большинство «миксовых» станций имеют ротацию, состоящую в основном из поп- и рок-музыки 1980-х и 1990-х годов (а часто и 1970-х годов), с примесью некоторого текущего материала. Кроме того, станции, посвященные поп-музыке, Музыка 1970-х, 1980-х и 1990-х годов сама по себе развивалась по мере того, как публика, выросшая на этой музыке, становилась старше и ностальгировала по звукам своей юности. Продолжающееся воспроизведение таких песен на таких станциях также открыло доступ к музыке молодому поколению, которое может вновь проявить интерес к музыке, продлевая срок ее хранения сверх того, что можно предположить в отрасли.

Полный формат обслуживания — это более свободный вариант этого типа формата. Станции с полным спектром услуг часто смешивают старые песни, классический рок, классические хиты и музыку для взрослых, иногда с музыкой в ​​​​таких форматах, как красивая музыка , современная музыка для взрослых или классический кантри . По выходным распространены специальные или нишевые программы, посвященные таким форматам, как кельтская музыка , полька и итальянская музыка (в зависимости от этнической принадлежности региона). Помимо музыки, на большинстве станций с полным спектром услуг можно услышать ограниченное количество местных разговорных программ. Полное обслуживание обычно можно услышать в основном на сельских станциях.

Классика, поп, легкая музыка, джаз, танцевальная музыка

[ редактировать ]

Все эти форматы имеют небольшую, но очень лояльную аудиторию на крупнейших рынках. Большинство из них придерживаются форматов, аналогичных указанным выше (Top 40, Freeform, AOR и Oldies), за исключением другого плейлиста. Станции общественного обслуживания, соответствующие этим форматам, как правило, являются станциями «свободной формы».

Региональный мексиканский

[ редактировать ]

Региональный мексиканский - это формат латиноамериканского музыкального радио, обычно включающий музыку Banda, Conjunto, Corridos, Duranguense, Grupero, Huapango, Mariachi, музыку Нью-Мексико, музыку Norteña, Ranchera и Tejano. Это самый популярный формат радио, ориентированный на латиноамериканцев в Соединенных Штатах. Большое количество иммигрантов из Северной Мексики может привести к акценту на Нортенью на региональных мексиканских радиостанциях, хотя на рынках с большей латиноамериканской аудиторией может быть несколько региональных мексиканских станций с вариациями в зависимости от того, из какого региона взята музыка и где это популярно.

Легкое прослушивание

[ редактировать ]

Легкая музыка и современная музыка для взрослых — это родственные форматы, которые воспроизводят в основном медленную поп-музыку различных стилей. Разница в основном заключается в эпохе и стилях: Easy Listening — это в основном старая музыка, исполненная в стиле стандартов начала 20-го века (типичные исполнители включают Джонни Мэтиса и Фрэнка Синатру ) в сочетании с музыкой биг-бэндов и более современными исполнителями. того же стиля, такие как Селин Дион и Джош Гробан , в то время как Adult Contemporary больше фокусируется на новой поп-музыке 1970-х годов. Предком формата для простого прослушивания является Beautiful Music , ныне редкий формат (хотя в XM есть один его канал, называемый Sunny), ориентированный в основном на плавные джазовые или классические аранжировки поп-музыки и оригинальные композиции в том же духе. Пожалуй, самой известной современной радиостанцией для взрослых, действующей в настоящее время, является WLTW в Нью-Йорке , более известная как 106.7 Lite FM.

Джазовые станции обычно играют либо традиционные джазовые формы, либо мягкий джаз . Джазовая станция, больше, чем любая другая, за исключением станции колледжа, стереотипно воспринимается как имеющая небольшую аудиторию и несколько чрезмерно интеллигентную личность в эфире, и многие из них являются станциями, управляемыми колледжами. Университет штата Калифорния в Лонг-Бич спонсирует канал KJAZZ 88.1, у которого также довольно значительная онлайн-аудитория. Две очень известные станции гладкого джаза - это WNUA в Чикаго и 94.7 The Wave в Лос-Анджелесе , обе были представлены в 1987 году и до сих пор продолжают пользоваться огромным успехом в этом формате. Кроме того, WUCF-FM в Орландо транслирует джазовую музыку с 1978 года. С 2000-х годов как традиционные, так и гладкие джазовые станции, как на коммерческих, так и на некоммерческих станциях, переживают серьезный упадок, отчасти из-за более низкой прибыльности этих форматов по сравнению с другими. форматы (современная информация для взрослых для коммерческих станций, новости/разговоры NPR для некоммерческих).

Блюзовые программы обычно ограничиваются нишевыми программами на станциях, которые в основном транслируют другие форматы. Исключением является CIDG-FM , блюзовая радиостанция, базирующаяся в канадском городе Оттава .

Танцевальная музыка — это ниша, и у так называемых «ритмических поп-радиостанций» есть множество поклонников, но не всегда коммерчески устойчивых. В конце 1970-х существовал широкий спектр радиостанций диско-формата, но практически все они вымерли во время негативной реакции на диско ; WXKS в Бостоне - одна из немногих выживших, теперь принадлежащая Clear Channel Communications станция, входящая в топ-40 и пользующаяся значительным влиянием. Тем не менее, как в Интернете, так и на спутниковом радио доступно большое количество станций танцевальной музыки, в основном специализирующихся на различных формах электроники . Обе основные службы спутникового радио США включают дискотеки.

Альтернативный и современный рок

[ редактировать ]

Рок-музыка имеет давнюю и почетную радиотрадицию, восходящую к таким диджеям, как Wolfman Jack и Alan Freed , и в результате вариации рок-радио довольно распространены. Форматы классического рока и старых песен обсуждаются выше; Однако помимо них существует несколько жанров музыкального радио, посвященных различным аспектам современной рок-музыки. Альтернативный рок вырос из гранж-сцены конца 1980-х - начала 1990-х годов и пользуется особой популярностью на студенческом радио и альтернативных станциях, посвященных альбомам для взрослых; Особое внимание уделяется авторам песен и группам с необычным звучанием или более сложным звучанием, чем клише «трехаккордное чудо». Между тем, другие станции фокусируются на хэви-метале , панк-роке или различных звуках с влиянием пост-панка и поп-музыки, известных под общим названием «современный рок».

Рок-станции с узкими интересами особенно распространены в Интернете и на спутниковых радиостанциях, разбитых на такие жанры, как панк, металл, классический рок, инди-музыка и тому подобное. Среди ценителей радио бытует общее мнение, что рок-радио становится сильно разбавленным крупными корпорациями, что приводит к значительному духу «сделай сам».

стереотипно воспринимается как сельская музыка, Хотя формат кантри-музыки он распространен и популярен на всей территории Соединенных Штатов и в некоторых других странах (особенно в Канаде и Австралии, которые имеют во многом те же англосаксонские и кельтские корни, что и Соединенные Штаты). Кантри был популярным форматом радио с самого начала музыкального радио, начиная с первых дней существования самого радио, когда о амбарных танцах радиопрограммы были широко популярны; однако изначально этот формат действительно был преимущественно сельским явлением, особенно на AM-радио. Десятилетия усилий по популяризации этого формата в конечном итоге окупились, когда кантри-радио стало широко популярным среди большого количества FM-радиостанций, которые подписались на пригороды Соединенных Штатов в 1980-х и начале 1990-х годов.

Для большинства основных кантри-станций упор обычно делается на текущую поп-кантри, следуя тому же процессу, что и для топ-40; оставшаяся музыка в библиотеке конкретной станции обычно использует музыку за последние пятнадцать лет (сокращенно от станций «горячей кантри» или «новой кантри»), при этом точная используемая музыка варьируется в зависимости от станции и стиля музыки, которую хочет слушать слушатель. слышать.

Классический кантри — вариант формата кантри; по сути, это аналог старых песен в стиле кантри. Классический кантри обычно сохраняется на сельских AM-станциях, на которых транслировалась музыка кантри до ее массового распространения. В зависимости от музыкального микса он может воспроизводить либо относительно недавние классические мелодии в стиле кантри 1970-1990-х годов (как правило, более благоприятные для рекламодателей), либо вплоть до 1920-х годов, таким образом воспроизводя музыку, намного более старую, чем почти любой другой радиоформат. доступный.

Из-за растущего сходства между музыкой кантри и некоторыми вариантами рок-музыки (такими как южный рок , кантри-рок и хартленд-рок ) предпринимались попытки объединить форматы кантри и рока, большинство из которых оказались безуспешными.

Альтернативный формат кантри — Americana , который избегает основных поп-песен кантри в пользу классических, альтернативных кантри и культовых музыкантов. Как и музыка, которую они воспроизводят, эти радиостанции могут создать сильную культовую аудиторию и лояльность слушателей, но они также менее коммерчески успешны, чем поп-кантри-станции.

Городской (хип-хоп/R&B)

[ редактировать ]

Взрывной рост популярности рэп-музыки в 1980-х годах привел к появлению большого количества радиостанций, специализирующихся на рэп/хип-хопе и R&B музыке (за исключением классического R&B, такого как Motown , который чаще всего находится в компетенции Старые станции). Этот формат популярен среди всех этнических групп и социальных слоев.

Радио танцевальной музыки

[ редактировать ]

Радио танцевальной музыки фокусируется на живых выступлениях диджеев и хит-синглах в жанрах техно , хаус , электро , драм-н-бейс , британский гараж и биг-бит . В то время как некоторые радиостанции транслируют все виды электронной танцевальной музыки , другие (в основном пиратские радиостанции) фокусируются на определенных жанрах. Этот формат популярен в Англии, Германии, Нидерландах и некоторых других странах, но в меньшей степени в США (где танец — это нишевый формат, часто эксклюзивный для интернет-радиостанций).

Однако число американских станций, транслирующих такой контент, выросло; пять наземных радиостанций в США с чисто танцевальным форматом (одна из которых транслирует ее неполный рабочий день в ночные и ранние утренние часы) сообщают о своей трансляции в чарт Billboard Dance/Mix Show Airplay , в то время как топ-40 и ритмичные станции также могут транслировать песни в стиле EDM, которые попали в поп-чарты из-за недавнего роста массовой популярности танцевальной музыки.

Христианская и госпел музыка

[ редактировать ]

Христианские и госпел-радиостанции обычно транслируют популярную современную христианскую музыку , другие — госпел-музыку и/или «Хвалу и поклонение» . K-Love и Air1 — одни из самых популярных христианских радиостанций. В Соединенных Штатах христианские музыкальные станции (особенно якобы некоммерческие) часто в значительной степени полагаются на посреднические программы : христианская музыкальная станция обычно транслирует музыку только часть дня, а остальную часть дня занимают евангелисты, которые платят за размещение записей свои проповеди на станции.

Общественное, коммерческое и общественное радио

[ редактировать ]

Форматы общественного радио

[ редактировать ]

Некоторые музыкальные радиопередачи транслируются общественными организациями, такими как Национальное общественное радио или BBC . В Соединенных Штатах общественное радио обычно ограничивается тремя форматами: новости/разговоры, классическая музыка и джаз, популярность последнего из которых с конца 2000-х годов быстро снижается. В других странах, где национальные вещательные компании обладают значительно большим влиянием, форматы могут различаться более широко.

Общественное радио

[ редактировать ]

Общественное радио часто во многом зависит от музыкального формата, поскольку он относительно дешев и, как правило, облегчает прослушивание.

Коммерческое радио

[ редактировать ]

Коммерческие станции взимают с рекламодателей плату за расчетное количество слушателей. Чем больше аудитория, тем выше может быть тариф станции на коммерческую рекламу.

Коммерческие станции программируют формат станции так, чтобы охватить как можно большую часть демографической аудитории.

Стоимость станции обычно измеряется как процент рыночной доли на рынке определенного размера. Измерения на рынках США исторически проводились Arbitron , коммерческой статистической службой, которая использует дневники слушателей. Дневники Arbitron исторически собирались по четвергам, и по этой причине большинство радиостанций проводят специальные рекламные акции по четвергам, надеясь убедить авторов дневников Arbitron в последнюю минуту дать им большую долю рынка. По контракту станциям запрещено упоминать Арбитрон в эфире.

Доля рынка не всегда принимается во внимание, поскольку не все радиостанции являются коммерческими. Общественное радио финансируется правительством и частными донорами. Поскольку большинство операций общественного вещания не обязательно должны приносить прибыль, в рекламе нет необходимости. (Фактически, поскольку большинство станций общественного вещания работают по некоммерческим лицензиям, выданным регулирующим органом вещания своей страны, им вообще может быть запрещено продавать рекламу.) Рекламные ролики , в которых упоминается имя спонсора и некоторая информация, но не могут включать «призывы к действие», пытающееся убедить слушателя покровительствовать спонсору, может быть разрешено.

Кроме того, спутниковое радио либо взимает плату с абонентов, либо управляется службой общественного вещания. Поэтому спутниковое радио редко транслирует рекламу и не пытается собрать деньги от доноров. Отсутствие коммерческих перерывов в спутниковом радио является важным преимуществом. Часто единственные перерывы в программе спутниковой музыкальной станции - это идентификация станции и представление ди-джеев.

Существуют интернет- радиостанции, которые следуют всем этим планам.

Большая часть раннего коммерческого радио была полностью свободной; ситуация резко изменилась после скандалов с пайолой в 1950-х годах. В результате диджеи редко имеют полную свободу программирования. Иногда такая свобода предоставляется особому положению или весьма уважаемой, давно сложившейся личности. Большую часть программирования делает программный директор. Директора программ могут работать на станции или в центральном пункте, управляемом корпоративной сетью. Функции диджея обычно сводятся к представлению и проигрыванию песен. Многие радиостанции ориентированы на более молодых слушателей, поскольку рекламодатели считают, что реклама может изменить выбор продукта молодыми людьми. Считается, что пожилых людей труднее изменить.

Музыкальное радио имеет несколько возможных вариантов. Первоначально у него были блоки спонсируемого эфирного времени, в которых звучала музыка в исполнении живого оркестра. В 1930-х годах граммофонные пластинки, особенно синглы, позволяли диск-жокею представлять отдельные песни или блоки песен. С тех пор программа построена так, что за рекламой следует тот контент, который наиболее ценен для аудитории.

Программирование для нетрадиционного вещания отличается. Формат Jack FM полностью исключает ди-джеев, как и многие интернет-радиостанции. Музыка просто играет. Если оно и объявляется, то по тегам RDS (для FM-вещания) или ID3 (для интернет-вещания). На спутниковом радио обычно работают ди-джеи, но их программные блоки длиннее и не сильно различаются по времени суток. Кроме того, ресиверы обычно отображают названия песен, поэтому объявлять их не нужно.

Интернет и спутниковое вещание не считаются общественными средствами массовой информации, поэтому договоры и законы, касающиеся непристойности, передачи шифров и общественного порядка, не применяются к этим форматам. Таким образом, спутниковое и интернет-радио могут свободно транслировать откровенно сексуальные, грубые и политические материалы. Типичные поставщики включают Playboy Radio , станции рэпа и хард-рока , запрещенные законом без цензуры, а также станции кантри-музыки .

Широкий охват и выборочное, нетрансляционное использование Интернета позволяет программистам получить доступ к аудитории с особыми интересами. В результате процветают как массовые, так и узкоспециализированные веб-трансляции; в частности, станции электронной музыки гораздо чаще встречаются в Интернете, чем в спутниковых или вещательных СМИ.

Региональные различия

[ редактировать ]

За пределами англоязычного мира популярны несколько радиоформатов, построенных на местных музыкальных жанрах. Примеры включают португальское фадо , испаноязычное мексиканское региональное , реггетон и техано , французский каджун (особенно во французской Луизиане), русский шансон и (с конца 2000-х) корейский K-pop .

Стоимость программирования

[ редактировать ]

Радиостанции обычно используют музыкальный формат, чтобы привлечь как можно больше слушателей при минимальных затратах. Поскольку контент уже создан, станция просто добавляет недорогие эфирные программы между записями.

Музыкальные радиостанции платят сборы за лицензирование музыки таким лицензирующим агентствам, как ASCAP и BMI в США или PRS в Великобритании. Эти гонорары или гонорары обычно выплачиваются авторам песен; сами музыканты обычно не получают доли гонорара за радио, даже если они владеют долей прав на исполнение, если только они не написали песню сами. (Таким образом, песня, находящаяся в общественном достоянии, может быть бесплатно воспроизведена по радио, независимо от того, кто ее исполняет и когда она была исполнена.) Например, в 2004 году общеотраслевые сборы, уплаченные ASCAP, составили 176 миллионов долларов. [4] Коммерческие станции часто получают свои компакт-диски бесплатно, но все равно платят гонорары за их воспроизведение в эфире. Некоторые небольшие местные станции транслируют музыку местного производства, не включенную в список, и избегают этих сборов.

Проблемы с лицензированием почти уничтожили раннее интернет-радио. В США Конгресс вмешался в систему роялти, которая была дорогостоящей для мелких независимых операторов, но проще, чем стандартная шкала RIAA . И XM, и Sirius предоставляют коммерческие пакеты, позволяющие эксклюзивное безлицензионное использование (но не ретрансляцию) их музыкальных программ предприятиями. Самые популярные сети интернет-радио, такие как Pandora и Digitally Imported, ежегодно платили SoundExchange роялти .

Музыкальное радио и культура

[ редактировать ]

Музыкальное радио, особенно топ-40 , часто выступает одновременно в качестве барометра и арбитра музыкального вкуса, а радиопередача является одним из определяющих показателей успеха в мейнстримовом музыкальном мире. Фактически, рост популярности рок-музыки тесно связан с историей музыкального радио. Ранние формы горных пород исчезли в бедных районах Юга. Им пользовались в основном чернокожие жители сельской местности, причем заметную известность он получил в Мемфисе, штат Теннесси, благодаря полностью афроамериканским программам WDIA . Рок-музыка вошла в мейнстрим в 1950-х годах из-за противоречивых белых ди-джеев, таких как Дьюи Филлипс , Алан Фрид , Дик Кларк и Вольфман Джек , которые ценили черную музыку. [5]

На протяжении многих лет многие слушатели были недовольны содержанием радиопрограмм после упадка раннего радио в стиле свободного рока. Популярность офшорных пиратских радиостанций в Соединенном Королевстве была ранним симптомом разочарования часто чрезмерно безопасными, а иногда и политизированными плейлистами коммерческого радио. [6]

Рост Интернет-радио из маленькой игрушки экспериментатора в середине 1990-х годов в огромный феномен, позволяющий как небольшим самостоятельным станциям, так и крупным коммерческим станциям делать свои предложения доступными по всему миру, рассматривался как угроза эфирному музыкальному вещанию. и был почти закрыт из-за обременительных лицензионных требований, предъявляемых звукозаписывающей индустрией. Между тем, появление услуг спутникового радио в качестве основного конкурента принесло многие преимущества интернет-радио для все более мобильной аудитории, включая отсутствие цензуры, больший выбор, более эклектичный подход к форматированию программ и цифровой звук без статики. качество. Действительно, некоторые больше не считают программу «один размер подходит всем» приемлемой, поскольку разнообразие музыкальных вкусов среди слушателей привело к распространению радиоформатов , что некоторые могли бы назвать формой узкого вещания .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ JAM Creative Productions Множество примеров джинглов в формате MP3.
  2. ^ Мартин, Дэвид. «Н=1» .
  3. ^ Психологи: Рождественская музыка вредна для здоровья . Nexstar Media Group (7 ноября 2017 г.). Проверено 7 ноября 2017 г.
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2010 г. Проверено 9 января 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ «Музыка и сила общественного радио — Hypebot». (2017) Интернет. < https://www.hypebot.com/hypebot/2017/08/music-and-the-power-of-public-sector-radio.html >
  6. ^ Реконструкция прошлого: история в средствах массовой информации 1890–2005 (Автор: Сиан Николас) с. 115
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf787a2462f2b0c12ce16c9397a2d2e9__1698213600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/e9/cf787a2462f2b0c12ce16c9397a2d2e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music radio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)