Система планирования музыки
Системы музыкального планирования используются для упорядочения музыки на радиостанциях . Хотя эти системы первоначально были реализованы методом ручных учетных карточек , с конца 1970-х годов они стали использовать эффективность и скорость цифровых компьютеров . Они являются важными инструментами для вещания музыкальных радиостанций.
Эти системы представляют собой базы данных песен, находящихся в активной ротации на радиостанции, а также обширный набор правил для их упорядочения в соответствии с конкретной политикой. Например, могут существовать ограничения на то, сколько времени должно пройти между двумя песнями одного и того же исполнителя, или на то, может ли песня, сыгранная сегодня в полдень, быть услышана в полдень завтра (или нет). Существуют также правила относительно того, какие песни могут сменять друг друга в зависимости от темпа или других характеристик.
Многие люди верят [ нечеткий ] что диск-жокеи радиостанций несут ответственность за выбор музыки, которая звучит в их передачах. На самом деле плейлисты на каждый час дня обычно создаются заранее программным директором радиостанции с использованием системы планирования музыки. Это гарантирует, что программирование станции является оптимальным и соответствует политике и целям руководства станции. Эта политика и цели обычно направлены на то, чтобы угодить как можно большему количеству людей, входящих в демографическую группу радиостанции, и получить наилучшие возможные рейтинги для радиостанции . Однако есть некоторые радиостанции, например BBC, которые позволяют большинству (но не всем) диск-жокеям самостоятельно выбирать музыку без каких-либо обязательств, поскольку эти станции охватывают эклектичный диапазон жанров. Кроме того, шоу от постоянных/гостевых диск-жокеев (особенно на основных станциях) также не нуждаются в мнении директора программы для своих плейлистов.
Планирование музыки — это просто функция создания списка воспроизведения. Другие системы отвечают за фактическое воспроизведение музыки.
Первым широко используемым коммерческим музыкальным планировщиком для радио является Selector , первоначально написанный доктором Эндрю Экономосом из Radio Computing Services, Inc , в 1979 году. В 1983 году последовал A-ware MusicMaster (в то время называвшийся Musicscan). Третье место по распространенности музыкальной музыки. планировщик Powergold был выпущен в 1988 году. Сегодня Selector, MusicMaster и PowerGold являются тремя наиболее широко используемыми приложениями для планирования музыки в радиовещании.
Планирование в общем смысле радиовещания — это размещение контента на линейной временной шкале для передачи на радиовещательной станции. Этот контент может включать не только музыку, но и коммерческую рекламу, идентификаторы станций и рекламные джинглы. Коммерческая реклама, называемая на жаргоне радио роликами , планируется с помощью собственной отдельной системы планирования, называемой «системой трафика», которая отслеживает денежные соображения. Музыкальное расписание, немузыкальное расписание (джинглы, рекламные ролики) и коммерческое расписание позже объединяются в единое расписание (называемое журналом ) , чтобы по минутам определять, что должно воспроизводиться на станции.
Если рассматривать Интернет как новую среду вещания, определение планирования можно расширить, «чтобы создать или организовать линейный список воспроизведения видео/аудиоконтента для прямой трансляции или распространения по требованию». Это применимо как к интернет-распространению, так и к традиционному вещанию.