Jump to content

Классический кантри

Классический кантри — это формат музыкального радио , который специализируется на воспроизведении популярных хитов кантри и западной музыки прошлых десятилетий.

Репертуар

[ редактировать ]

Формат радио специализируется на хитах 1950-1980-х годов и ориентирован в первую очередь на новаторов и артистов золотого века кантри, включая Хэнка Уильямса , Пэтси Клайн , Джорджа Джонса , Китти Уэллс , Чарли Прайда , Тэмми Винетт , Джонни Кэша , Уэйлона Дженнингса. , Уилли Нельсон , Джонни Пейчек , Кенни Роджерс , Эммилу Харрис , Долли Партон и Мерл Хаггард , а также песни на английском и испанском языках 1960-2000-х годов Теджано и музыкальные исполнители из Нью-Мексико, такие как Фредди Фендер , Джонни Родригес , Литтл Джо , Фредди Браун , и Аль Харрикейн . Он также может включать повторяющиеся хиты 1980-х и 2000-х годов от неотрадиционных исполнителей кантри и хонки-тонка , таких как Джордж Стрейт , Реба Макинтайр , Тоби Кит , Гарт Брукс , Алан Джексон и Рэнди Трэвис .

Этот формат во многом стал результатом изменений в звучании кантри-музыки в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда он начал перемещаться на FM- радиостанции в крупных городах и их окрестностях и поглощать некоторые электрические звуки рок-музыки ; подобное давление также было фактором развития американского формата примерно в то же время. Эти новые кантри-радиостанции FM исключили из своих плейлистов старых «классических» исполнителей кантри, хотя такие исполнители, как Мерл Хаггард , Джордж Джонс , Долли Партон , Уилли Нельсон , Кенни Роджерс и Эммилу Харрис , все еще активно выступали и выпускали новые записи, некоторые из них были значительными хитами. Когда в середине 1990-х годов мейнстримовое кантри-радио начало использовать эту практику, большая часть пожилых поклонников кантри почувствовала себя отчужденной и отвернулась от мейнстримного кантри. [ 1 ] В то время как современный кантри начал переходить на FM примерно в это же время, классический кантри оставался (и остается) одним из немногих форматов, которые оказались идеальными для AM-радио , особенно в сельской местности; до этого перехода страна была в первую очередь феноменом AM-радио и была наиболее популярна в сельской местности.

В 1998 году Роберт Унмахт, редактор M Street Journal , заявил, что тридцать станций по всей территории США перешли на этот формат, потому что многим давним поклонникам кантри не нравилось то, что делало кантри-радио. [ 2 ]

Та же практика, похоже, последовала и на телевидении, где Country Music Television и Great American Country редко транслируют музыкальные клипы, выпущенные до 1996 года, оставляя наследие и «классических» исполнителей таким сетям, как RFD-TV , которое включает в себя большое количество старых программ. такие как Поп! Goes the Country , программы Портера Ваггонера и братьев Уилберн Шоу , а также новые выступления традиционных исполнителей. CMT Pure Country , полностью музыкальный аналог CMT, сократил свои классические кантри-программы до ежедневного получасового блока, известного как «Pure Vintage», прежде чем полностью отказаться от классического кантри к 2015 году. (Несколько усложняет ситуацию относительное отсутствие музыкальных клипов для песни в стиле кантри до 1980-х годов.)

Классический кантри остается популярным форматом блоков на основных кантри-станциях, обычно по выходным, например, Classic Country Saturday Night на станциях KMDL и KNGT в районе Акадиана в Луизиане .

[ редактировать ]

Как и в случае с рок-музыкой (где классический рок , мейнстрим-рок и активный рок содержат разное количество старой музыки), кантри-музыкальные станции также могут различаться по количеству «классического» контента в своих плейлистах, и для такой музыки существуют форматы. станции. В дополнение к чисто «классическим кантри» станциям, которые практически не воспроизводят текущие или повторяющиеся кантри-хиты (т. е. записанные примерно после 2010 года), станции в формате кантри, как правило, подпадают под один из этих форматов:

  • Традиционный кантри: в основном играет классический кантри, но также звучат и новые кантри-песни. Некоторые традиционные кантри-станции имеют золотое направление, основанное на кантри-исполнителях, которые были активны в 1990-х и начале 2000-х годов (включая новый материал и повторяющиеся), и избегают песен с современным поп-влиянием или « братанских » песен.
  • Страна для взрослых: типичная для национального формата Nash Icon , страна для взрослых (общепринятого названия для формата нет) имеет музыкальный набор, более новый, чем классическая или традиционная кантри-станция (редко воспроизводит песни, выпущенные до 1980 года), но не так сильно зависит от текущих хиты как мейнстримовые или популярные кантри-станции. Такие радиостанции с большей готовностью транслируют песни в стиле поп, чем классические или традиционные кантри-каналы. Nash Icon описывает формат как аналогию: он относится к стране так же, как взрослый современник относится к топ-40. [ 3 ]
  • Мейнстрим-кантри (или современный кантри): наиболее распространенный формат кантри-музыки. В отличие от традиционных стран, основная страна обычно попадает в топ-40 чартов для большей части своего плейлиста, но формат позволяет станциям заполнять оставшиеся плейлисты смесью классических и недавних повторяющихся песен. В контексте музыкальной индустрии « кантри-радио » в основном управляется ведущими кантри-станциями.
  • Горячая страна: фокусируется исключительно на кантри-музыке из топ-40 и – за исключением небольшого количества повторяющихся хитов не старше двух-трех лет – играет очень мало старой музыки, если вообще вообще играет. Радиостанции Hot Country также могут включать в свою ротацию поп-песни, не относящиеся к кантри. [ 4 ]
  • Формат конца 2010-х, известный как «Вау-фактор», попытался пересечь формат кантри для взрослых с классическими хитами . Сопоставление кантри и поп-музыки напоминало формат хитов для взрослых . [ 5 ] К 2020 году The Wow Factor значительно сократила количество своих страновых титулов. [ 6 ]
  • Американа : более новый и развивающийся формат, который воспроизводит более современную «аутентичную кантри-музыку», в которой часто воспроизводится музыка из современных поджанров кантри Американа и альтернативный кантри , а также корневая музыка . Классический кантри также распространен на этих станциях и часто относится к поджанрам Honky Tonk , Hillbilly , Bluegrass , Western Swing , Bakersfield Sound и Outlaw Country . Музыкальные библиотеки станций обычно различаются от станции к станции, поскольку некоторые станции могут добавить несколько рок-исполнителей и исполнителей в стиле кантри, которые имеют более традиционное влияние кантри. Этот тип формата станции является крупнейшим в Техасе с радио Texas Country / музыкальным Red Dirt (примерами являются KFWR и KHYI ). Этот формат также популярен в Интернете и для шоу на общественном радио и радиостанциях колледжей.

Разделительная линия

[ редактировать ]

За некоторыми исключениями, классический жанр кантри испытывал трудности в качестве радиоформата (в отличие от основных кантри-станций). Несмотря на очень лояльную аудиторию, классическим кантри-станциям часто трудно найти рекламодателей. Хотя рекламодателей в первую очередь интересует возрастная группа от 18 до 49 лет, классический кантри обычно привлекает аудиторию постарше. Возможно, по этой причине поклонников кантри-музыки часто (стереотипно) делят на два лагеря:

  • Более молодой поклонник кантри-музыки (за исключением поклонников музыки американских корней), особенно если он или она моложе 30 лет, который в значительной степени незнаком со старыми звуками кантри-музыки, особенно 1980-х годов и ранее, и найдет более ранние предварительные « Деревенская » музыка 1960-х годов (например, Хэнка Уильямса и Китти Уэллс ) и ее неотшлифованные аппалачские влияния чрезмерны и неудобны для прослушивания.
  • Поклонник классической кантри, часто старше 50 лет, который, за некоторыми исключениями, часто не любит кантри-музыку, созданную после 1990 года, когда в этом жанре стало больше влияния рока. Такие поклонники часто жалуются на электрификацию популярной кантри-музыки с добавлением более тяжелых гитар, голосов с влиянием хард-рока и более жесткой перкуссии (например, музыка Брантли Гилберта и некоторые из дискографии Джейсона Алдина ), а в последние годы даже влияние хип-хопа . Другие жалобы этой эпохи включают усиление клише в написании песен (« Achy Breaky Heart » Билли Рэя Сайруса , один из самых больших кантри-хитов 1990-х годов, пользовавшийся дурной славой в этом отношении, как и причуда брок-кантри в начале 2010-е годы) и, хотя жалобы на пересечение поп-музыки и кантри поступали даже с конца 1940-х годов в отношении таких артистов, как Эдди Арнольд и Элвис Пресли , маркетинг поп-песен с небольшим влиянием кантри или даже без него как «кантри»-песен исключительно потому, что артисты ранее исполняли кантри-песни (что-то Billboard в конце концов признался в 2019 году; [ 7 ] современные примеры этого включают Тейлор Свифт и Кэрри Андервуд ).

Разделительная линия 1990 года совпала с изменением Billboard правил журнала Hot Country Singles относительно того, что тогда называлось чартом рекордов . До 1990 года он действовал по варианту методов, используемых для производства Hot 100 ; Продажи синглов сочетались с трансляцией по радио для повышения рейтинга песен в чартах. В 1990 году, благодаря сотрудничеству с Nielsen Broadcast Data Systems , Billboard исключил продажи пластинок из формулы, основывая рейтинг песни исключительно на показах на кантри-радио , взвешенных по количеству слушателей радиостанции. [ 8 ] (В 2012 году эта формула вновь включила продажи синглов, как физические, так и цифровые, но включила трансляцию на радиостанциях за пределами страны, что дало поп-кроссоверным синглам главное преимущество.) Изменения 1990 года имели быстрый эффект: многие музыканты, добившиеся стабильного успеха на чарт конца 1980-х годов внезапно выпал из топ-40 к 1991 году.

Хотя эта разделительная линия эпохи 1990-х годов в определенной степени существует, она не обязательно является универсальной. Исполнители кантри «классической» эпохи, такие как Кенни Роджерс , Уилли Нельсон и Долли Партон , продолжали создавать хиты вплоть до 2000-х годов, которые транслировались по мейнстримному кантри-радио (иногда в сотрудничестве). Другие артисты той эпохи, которые после своего расцвета не продолжали широко транслироваться по радио, сохранили сильные культы среди фанатов всех возрастов; Примером этого является Джонни Кэш , который остается в большом уважении спустя много лет после его смерти в 2003 году. Художники, начавшие свою карьеру в 1980-е годы, недалеко от разделительной линии между классикой и современностью, имеют поклонников среди обеих аудиторий; примеры включают Джорджа Стрейта и Ребу Макинтайр , оба (по состоянию на 2014 год) все еще активны и исполняют хиты. Неотрадиционный кантри , стиль кантри, возникший в 1980-х годах, продолжает создавать хиты и исполнителей, основанных на звуках классической эпохи кантри.

Частично из-за меняющегося демографического давления радиостанции «классического кантри» с конца 2000-х годов начали добавлять в свои плейлисты музыку 1990-х годов и постепенно отказываться от музыки 1960-х годов и ранее. Поскольку дети, выросшие между 2000 и 2009 годами, теперь стали взрослыми, некоторые классические кантри-станции транслируют кантри-музыку 2000-х годов, а музыке 1970-х годов все больше принижают внимание. Некоторые классические кантри-станции даже время от времени добавляют музыку начала 2010-х годов. Примерами этого являются KLBL в Малверне, штат Арканзас , ныне несуществующая WAGL в Портвилле, штат Нью-Йорк (которая позиционирует себя как «возврат кантри» вместо классического кантри) и KMJX в Конвее, штат Арканзас . Это не является универсальным, поскольку ограниченное количество радиостанций AM по-прежнему подчеркивают более ранние кантри-версии, существовавшие до 1980-х годов; WRVK в Маунт-Верноне, штат Кентукки , и KWMT в Форт-Додже, штат Айова Яркими примерами являются .

Синдицированные радиопрограммы

[ редактировать ]
  • The Country Oldies Show - трехчасовое шоу выходного дня, также доступное в виде часовых ежедневных шоу, которое ведет Стив Уоррен. Музыка транслировалась с 1950-х по 1980-е годы.
  • Радио-шоу Country Music Greats - двухчасовое шоу выходного дня, также доступное в сокращенном виде, которое вел Джим Эд Браун до его смерти в 2015 году, а с тех пор - радиоведущий из Нэшвилла Билл Коди.
  • Country Gold — четырехчасовое шоу выходного дня, которое ведет Терри Кларк на канале Westwood One . В эфире звучит музыка 1970-1990-х годов. Шоу ведет свою историю с Westwood One от Country Gold Saturday Night , пятичасового живого шоу по запросу, которое было запущено в начале 1990-х годов, хотя большая часть сериала больше не напоминает свой первоначальный формат. (Исходный формат теперь транслируется как The Original Country Gold на Compass Media Networks , ведущим которого является бывший ведущий Country Gold Роуди Йейтс.)
  • Classic Country Today — двухчасовое шоу выходного дня, которое ведет Кейт Билбри .
  • Weekend In The Country — двухчасовое шоу выходного дня, которое ведет Крейг Орндорф.
  • «Классика страны Рика Джексона» — трехчасовое шоу выходного дня, которое ведет Рик Джексон на радиосетях United Stations Radio Networks .
  • Country Flashback - трехчасовое шоу выходного дня, дебютировавшее в 1991 году, которое вел Рич Реник из Starliner Media.
  • Retro Country USA — двухчасовое шоу выходного дня, которое ведет Большой Стив Келли.
  1. ^ Свитленд, Фил (3 июня 2003 г.). «Лояльность поклонников кантри-музыки не знает возрастных ограничений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2011 г.
  2. Джери Роу, «WFMY представляет новые ведущие выходного дня», Greensboro News & Record , 9 июля 1998 г.
  3. ^ «Разыскивается на радио: больше великих кантри» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2014 г.
  4. ^ Росс, Шон (23 марта 2015 г.). «Кантри-радио становится поп-музыкой: как меняются форматы при пересечении жанров» . Рекламный щит . Проверено 24 марта 2015 г.
  5. ^ «Кантри и вау-фактор» . 15 октября 2019 г.
  6. ^ «Свежее прослушивание: вау-фактор… сейчас» . 29 сентября 2020 г.
  7. ^ « "Old Town Road" — лишь третья кантри-песня за 30 лет, которая достигла первого места» . 11 апреля 2019 г.
  8. ^ «R&B наслаждается редким доминированием над рэпом» . Рекламный щит . 24 апреля 2004 г. с. 68 . Проверено 25 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b8c196993ea384bb74a3c734617a214__1720462200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/14/8b8c196993ea384bb74a3c734617a214.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classic country - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)