Классический кантри
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Классический кантри — это формат музыкального радио , который специализируется на воспроизведении популярных хитов кантри и западной музыки прошлых десятилетий.
Репертуар
[ редактировать ]Формат радио специализируется на хитах 1950-1980-х годов и ориентирован в первую очередь на новаторов и артистов золотого века кантри, включая Хэнка Уильямса , Пэтси Клайн , Джорджа Джонса , Китти Уэллс , Чарли Прайда , Тэмми Винетт , Джонни Кэша , Уэйлона Дженнингса. , Уилли Нельсон , Джонни Пейчек , Кенни Роджерс , Эммилу Харрис , Долли Партон и Мерл Хаггард , а также песни на английском и испанском языках 1960-2000-х годов Теджано и музыкальные исполнители из Нью-Мексико, такие как Фредди Фендер , Джонни Родригес , Литтл Джо , Фредди Браун , и Аль Харрикейн . Он также может включать повторяющиеся хиты 1980-х и 2000-х годов от неотрадиционных исполнителей кантри и хонки-тонка , таких как Джордж Стрейт , Реба Макинтайр , Тоби Кит , Гарт Брукс , Алан Джексон и Рэнди Трэвис .
История
[ редактировать ]Этот формат во многом стал результатом изменений в звучании кантри-музыки в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда он начал перемещаться на FM- радиостанции в крупных городах и их окрестностях и поглощать некоторые электрические звуки рок-музыки ; подобное давление также было фактором развития американского формата примерно в то же время. Эти новые кантри-радиостанции FM исключили из своих плейлистов старых «классических» исполнителей кантри, хотя такие исполнители, как Мерл Хаггард , Джордж Джонс , Долли Партон , Уилли Нельсон , Кенни Роджерс и Эммилу Харрис , все еще активно выступали и выпускали новые записи, некоторые из них были значительными хитами. Когда в середине 1990-х годов мейнстримовое кантри-радио начало использовать эту практику, большая часть пожилых поклонников кантри почувствовала себя отчужденной и отвернулась от мейнстримного кантри. [ 1 ] В то время как современный кантри начал переходить на FM примерно в это же время, классический кантри оставался (и остается) одним из немногих форматов, которые оказались идеальными для AM-радио , особенно в сельской местности; до этого перехода страна была в первую очередь феноменом AM-радио и была наиболее популярна в сельской местности.
В 1998 году Роберт Унмахт, редактор M Street Journal , заявил, что тридцать станций по всей территории США перешли на этот формат, потому что многим давним поклонникам кантри не нравилось то, что делало кантри-радио. [ 2 ]
Та же практика, похоже, последовала и на телевидении, где Country Music Television и Great American Country редко транслируют музыкальные клипы, выпущенные до 1996 года, оставляя наследие и «классических» исполнителей таким сетям, как RFD-TV , которое включает в себя большое количество старых программ. такие как Поп! Goes the Country , программы Портера Ваггонера и братьев Уилберн Шоу , а также новые выступления традиционных исполнителей. CMT Pure Country , полностью музыкальный аналог CMT, сократил свои классические кантри-программы до ежедневного получасового блока, известного как «Pure Vintage», прежде чем полностью отказаться от классического кантри к 2015 году. (Несколько усложняет ситуацию относительное отсутствие музыкальных клипов для песни в стиле кантри до 1980-х годов.)
Классический кантри остается популярным форматом блоков на основных кантри-станциях, обычно по выходным, например, Classic Country Saturday Night на станциях KMDL и KNGT в районе Акадиана в Луизиане .
Связанные форматы
[ редактировать ]Как и в случае с рок-музыкой (где классический рок , мейнстрим-рок и активный рок содержат разное количество старой музыки), кантри-музыкальные станции также могут различаться по количеству «классического» контента в своих плейлистах, и для такой музыки существуют форматы. станции. В дополнение к чисто «классическим кантри» станциям, которые практически не воспроизводят текущие или повторяющиеся кантри-хиты (т. е. записанные примерно после 2010 года), станции в формате кантри, как правило, подпадают под один из этих форматов:
- Традиционный кантри: в основном играет классический кантри, но также звучат и новые кантри-песни. Некоторые традиционные кантри-станции имеют золотое направление, основанное на кантри-исполнителях, которые были активны в 1990-х и начале 2000-х годов (включая новый материал и повторяющиеся), и избегают песен с современным поп-влиянием или « братанских » песен.
- Страна для взрослых: типичная для национального формата Nash Icon , страна для взрослых (общепринятого названия для формата нет) имеет музыкальный набор, более новый, чем классическая или традиционная кантри-станция (редко воспроизводит песни, выпущенные до 1980 года), но не так сильно зависит от текущих хиты как мейнстримовые или популярные кантри-станции. Такие радиостанции с большей готовностью транслируют песни в стиле поп, чем классические или традиционные кантри-каналы. Nash Icon описывает формат как аналогию: он относится к стране так же, как взрослый современник относится к топ-40. [ 3 ]
- Мейнстрим-кантри (или современный кантри): наиболее распространенный формат кантри-музыки. В отличие от традиционных стран, основная страна обычно попадает в топ-40 чартов для большей части своего плейлиста, но формат позволяет станциям заполнять оставшиеся плейлисты смесью классических и недавних повторяющихся песен. В контексте музыкальной индустрии « кантри-радио » в основном управляется ведущими кантри-станциями.
- Горячая страна: фокусируется исключительно на кантри-музыке из топ-40 и – за исключением небольшого количества повторяющихся хитов не старше двух-трех лет – играет очень мало старой музыки, если вообще вообще играет. Радиостанции Hot Country также могут включать в свою ротацию поп-песни, не относящиеся к кантри. [ 4 ]
- Формат конца 2010-х, известный как «Вау-фактор», попытался пересечь формат кантри для взрослых с классическими хитами . Сопоставление кантри и поп-музыки напоминало формат хитов для взрослых . [ 5 ] К 2020 году The Wow Factor значительно сократила количество своих страновых титулов. [ 6 ]
- Американа : более новый и развивающийся формат, который воспроизводит более современную «аутентичную кантри-музыку», в которой часто воспроизводится музыка из современных поджанров кантри Американа и альтернативный кантри , а также корневая музыка . Классический кантри также распространен на этих станциях и часто относится к поджанрам Honky Tonk , Hillbilly , Bluegrass , Western Swing , Bakersfield Sound и Outlaw Country . Музыкальные библиотеки станций обычно различаются от станции к станции, поскольку некоторые станции могут добавить несколько рок-исполнителей и исполнителей в стиле кантри, которые имеют более традиционное влияние кантри. Этот тип формата станции является крупнейшим в Техасе с радио Texas Country / музыкальным Red Dirt (примерами являются KFWR и KHYI ). Этот формат также популярен в Интернете и для шоу на общественном радио и радиостанциях колледжей.
Разделительная линия
[ редактировать ]За некоторыми исключениями, классический жанр кантри испытывал трудности в качестве радиоформата (в отличие от основных кантри-станций). Несмотря на очень лояльную аудиторию, классическим кантри-станциям часто трудно найти рекламодателей. Хотя рекламодателей в первую очередь интересует возрастная группа от 18 до 49 лет, классический кантри обычно привлекает аудиторию постарше. Возможно, по этой причине поклонников кантри-музыки часто (стереотипно) делят на два лагеря:
- Более молодой поклонник кантри-музыки (за исключением поклонников музыки американских корней), особенно если он или она моложе 30 лет, который в значительной степени незнаком со старыми звуками кантри-музыки, особенно 1980-х годов и ранее, и найдет более ранние предварительные « Деревенская » музыка 1960-х годов (например, Хэнка Уильямса и Китти Уэллс ) и ее неотшлифованные аппалачские влияния чрезмерны и неудобны для прослушивания.
- Поклонник классической кантри, часто старше 50 лет, который, за некоторыми исключениями, часто не любит кантри-музыку, созданную после 1990 года, когда в этом жанре стало больше влияния рока. Такие поклонники часто жалуются на электрификацию популярной кантри-музыки с добавлением более тяжелых гитар, голосов с влиянием хард-рока и более жесткой перкуссии (например, музыка Брантли Гилберта и некоторые из дискографии Джейсона Алдина ), а в последние годы даже влияние хип-хопа . Другие жалобы этой эпохи включают усиление клише в написании песен (« Achy Breaky Heart » Билли Рэя Сайруса , один из самых больших кантри-хитов 1990-х годов, пользовавшийся дурной славой в этом отношении, как и причуда брок-кантри в начале 2010-е годы) и, хотя жалобы на пересечение поп-музыки и кантри поступали даже с конца 1940-х годов в отношении таких артистов, как Эдди Арнольд и Элвис Пресли , маркетинг поп-песен с небольшим влиянием кантри или даже без него как «кантри»-песен исключительно потому, что артисты ранее исполняли кантри-песни (что-то Billboard в конце концов признался в 2019 году; [ 7 ] современные примеры этого включают Тейлор Свифт и Кэрри Андервуд ).
Разделительная линия 1990 года совпала с изменением Billboard правил журнала Hot Country Singles относительно того, что тогда называлось чартом рекордов . До 1990 года он действовал по варианту методов, используемых для производства Hot 100 ; Продажи синглов сочетались с трансляцией по радио для повышения рейтинга песен в чартах. В 1990 году, благодаря сотрудничеству с Nielsen Broadcast Data Systems , Billboard исключил продажи пластинок из формулы, основывая рейтинг песни исключительно на показах на кантри-радио , взвешенных по количеству слушателей радиостанции. [ 8 ] (В 2012 году эта формула вновь включила продажи синглов, как физические, так и цифровые, но включила трансляцию на радиостанциях за пределами страны, что дало поп-кроссоверным синглам главное преимущество.) Изменения 1990 года имели быстрый эффект: многие музыканты, добившиеся стабильного успеха на чарт конца 1980-х годов внезапно выпал из топ-40 к 1991 году.
Хотя эта разделительная линия эпохи 1990-х годов в определенной степени существует, она не обязательно является универсальной. Исполнители кантри «классической» эпохи, такие как Кенни Роджерс , Уилли Нельсон и Долли Партон , продолжали создавать хиты вплоть до 2000-х годов, которые транслировались по мейнстримному кантри-радио (иногда в сотрудничестве). Другие артисты той эпохи, которые после своего расцвета не продолжали широко транслироваться по радио, сохранили сильные культы среди фанатов всех возрастов; Примером этого является Джонни Кэш , который остается в большом уважении спустя много лет после его смерти в 2003 году. Художники, начавшие свою карьеру в 1980-е годы, недалеко от разделительной линии между классикой и современностью, имеют поклонников среди обеих аудиторий; примеры включают Джорджа Стрейта и Ребу Макинтайр , оба (по состоянию на 2014 год) все еще активны и исполняют хиты. Неотрадиционный кантри , стиль кантри, возникший в 1980-х годах, продолжает создавать хиты и исполнителей, основанных на звуках классической эпохи кантри.
Частично из-за меняющегося демографического давления радиостанции «классического кантри» с конца 2000-х годов начали добавлять в свои плейлисты музыку 1990-х годов и постепенно отказываться от музыки 1960-х годов и ранее. Поскольку дети, выросшие между 2000 и 2009 годами, теперь стали взрослыми, некоторые классические кантри-станции транслируют кантри-музыку 2000-х годов, а музыке 1970-х годов все больше принижают внимание. Некоторые классические кантри-станции даже время от времени добавляют музыку начала 2010-х годов. Примерами этого являются KLBL в Малверне, штат Арканзас , ныне несуществующая WAGL в Портвилле, штат Нью-Йорк (которая позиционирует себя как «возврат кантри» вместо классического кантри) и KMJX в Конвее, штат Арканзас . Это не является универсальным, поскольку ограниченное количество радиостанций AM по-прежнему подчеркивают более ранние кантри-версии, существовавшие до 1980-х годов; WRVK в Маунт-Верноне, штат Кентукки , и KWMT в Форт-Додже, штат Айова Яркими примерами являются .
Синдицированные радиопрограммы
[ редактировать ]- The Country Oldies Show - трехчасовое шоу выходного дня, также доступное в виде часовых ежедневных шоу, которое ведет Стив Уоррен. Музыка транслировалась с 1950-х по 1980-е годы.
- Радио-шоу Country Music Greats - двухчасовое шоу выходного дня, также доступное в сокращенном виде, которое вел Джим Эд Браун до его смерти в 2015 году, а с тех пор - радиоведущий из Нэшвилла Билл Коди.
- Country Gold — четырехчасовое шоу выходного дня, которое ведет Терри Кларк на канале Westwood One . В эфире звучит музыка 1970-1990-х годов. Шоу ведет свою историю с Westwood One от Country Gold Saturday Night , пятичасового живого шоу по запросу, которое было запущено в начале 1990-х годов, хотя большая часть сериала больше не напоминает свой первоначальный формат. (Исходный формат теперь транслируется как The Original Country Gold на Compass Media Networks , ведущим которого является бывший ведущий Country Gold Роуди Йейтс.)
- Classic Country Today — двухчасовое шоу выходного дня, которое ведет Кейт Билбри .
- Weekend In The Country — двухчасовое шоу выходного дня, которое ведет Крейг Орндорф.
- «Классика страны Рика Джексона» — трехчасовое шоу выходного дня, которое ведет Рик Джексон на радиосетях United Stations Radio Networks .
- Country Flashback - трехчасовое шоу выходного дня, дебютировавшее в 1991 году, которое вел Рич Реник из Starliner Media.
- Retro Country USA — двухчасовое шоу выходного дня, которое ведет Большой Стив Келли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свитленд, Фил (3 июня 2003 г.). «Лояльность поклонников кантри-музыки не знает возрастных ограничений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ↑ Джери Роу, «WFMY представляет новые ведущие выходного дня», Greensboro News & Record , 9 июля 1998 г.
- ^ «Разыскивается на радио: больше великих кантри» . Рекламный щит . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Росс, Шон (23 марта 2015 г.). «Кантри-радио становится поп-музыкой: как меняются форматы при пересечении жанров» . Рекламный щит . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Кантри и вау-фактор» . 15 октября 2019 г.
- ^ «Свежее прослушивание: вау-фактор… сейчас» . 29 сентября 2020 г.
- ^ « "Old Town Road" — лишь третья кантри-песня за 30 лет, которая достигла первого места» . 11 апреля 2019 г.
- ^ «R&B наслаждается редким доминированием над рэпом» . Рекламный щит . 24 апреля 2004 г. с. 68 . Проверено 25 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://listen.radionomy.com/allcountrylegends.m3u Веб-радио All Country Legends с классической кантри круглосуточно и без выходных.
- Real Country Online от Citadel Media (ранее ABC Radio Network), круглосуточного спутникового формата традиционной музыки кантри.
- Страница «Классическое возрождение страны» в Facebook