Jump to content

Хартленд-рок

Хартленд- рок — это жанр рок-музыки, характеризующийся прямолинейным, часто укоренившимся музыкальным стилем, часто с акцентом на рабочих , и убеждением, что рок-музыка имеет социальную или общественную цель, выходящую за рамки просто развлечения.

Примерами этого жанра являются певцы и авторы песен Том Петти , Боб Сигер , Брюс Спрингстин , Джексон Браун и Джон Мелленкамп , а также кантри-музыки исполнители , в том числе Стив Эрл и Джо Эли . [1] Жанр развивался в 1970-х годах и достиг своего коммерческого пика в 1980-х, когда он стал одним из самых продаваемых жанров в Соединенных Штатах. В 1990-е годы многие известные исполнители угасли, и жанр начал дробиться, но основные деятели продолжали записываться с коммерческим успехом.

Характеристики

[ редактировать ]
Брюс Спрингстин , самый коммерчески успешный исполнитель в жанре хартленд-рока, выступающий в Восточном Берлине в 1988 году.

Термин «хартленд-рок» не был придуман для описания четкого жанра до 1980-х годов. [2] С точки зрения стиля, он часто использует простую рок-музыку , иногда с элементами американы с базовым ритм-н-блюзовым составом, состоящим из барабанов, клавишных и иногда духовых инструментов, таких как саксофон. Однако это общее определение может представлять собой чрезмерное упрощение, учитывая, что Брюса Спрингстина группа « Рожденный в США» широко использовала синтезаторы. [3] особенно на хит-синглах " Dancing in the Dark ", " Glory Days " и заглавном треке . Тексты часто представлены в резком и неотшлифованном стиле, что добавляет ощущение аутентичности. [4] Наибольшее влияние на этот жанр оказали американский кантри, фолк , гаражный рок 1960-х , The Rolling Stones , Боб Дилан и фолк-рок- исполнители, такие как Хэнк Уильямс , Вуди Гатри , [5] Creedence Clearwater Revival и Byrds . [6]

Стихи в рок-песнях часто рассказывают истории. В некоторых песнях рассказывается о людях, переживающих трудные времена; припевы часто имеют гимновый тон. [7] Жанр связан с рабочими регионами Среднего Запада и Ржавого пояса . [8] Его характеризуют как преимущественно романтический жанр, прославляющий «городские улочки и крыши». [9] и его основные темы включают отчуждение, отчаяние, «безработицу, упадок маленьких городков, разочарование, ограниченные возможности и горькую ностальгию». [7] [10]

Происхождение

[ редактировать ]

Многие крупные рок-исполнители из глубинки начали свою карьеру в 1960-х, как с Бобом Сигером , или в 1970-х, как со Спрингстином и Томом Петти и Heartbreakers ; первый после двух высоко оцененных критиками, но скромно продаваемых альбомов с E Street Band , своего прорыва он достиг в 1975 году с альбомом Born to Run ; [11] в котором представлены истории потерь, предательства, поражений и побегов в контексте его родной береговой линии Нью-Джерси, с песнями под влиянием рок-н-ролла 50-х годов , Дилана и Фила Спектора «Wall of Sound» . [12] Пока Спрингстин три года боролся с юридическими спорами, на первый план вышли другие художники, придерживающиеся аналогичного подхода. В число этих артистов входили Боб Сигер и группа Silver Bullet Band , Том Петти и Heartbreakers, а также другие жители Джерси-Шор Саутсайд Джонни и Asbury Jukes . [11]

В 1978 году Спрингстин вернулся с альбомом Darkness on the Edge of Town , который вошел в десятку лучших в США, а затем стал альбомом номер один The River (1980), который продолжил темы экономического и личного распада, выпустил серию хит-синглов. [11] и был замечен как «запускающий подножку сердца рока», вместе с урезанным звуком и более мрачными темами его следующего альбома Nebraska (1982). [7]

Джон Мелленкамп , показанный в 2007 году, входит в число самых успешных исполнителей «второго поколения» в этом жанре.

Жанр достиг своего коммерческого пика с выходом фильма Спрингстина « Рожденный в США» в 1984 году. [13] В 1980-е годы появились новые артисты, такие как Джон Мелленкамп , Брюс Хорнсби и Рэндж, Iron City Houserockers , Джон Хайатт , Люсинда Уильямс , [14] и БоДинс . [15] Ряд исполнителей традиционной музыки и кантри, таких как Стив Эрл , [16] «Тракторы» , «Горячий клуб Коутауна» и Джо Эли также стали ассоциироваться с этим жанром. [17]

Первой значимой артисткой в ​​этом жанре была Мелисса Этеридж , чей одноименный дебютный альбом, выпущенный в 1988 году, вызвал критические сравнения со Спрингстином и Мелленкампом. [4] [18]

Отклонить

[ редактировать ]

В 1990-е годы многие артисты, которые в 1980-е были бы рокерами из глубинки, решили заняться недавно появившимся жанром Американа. [19] а хартленд-рок сократился до нескольких стойких исполнителей. [20]

Влияние и наследие

[ редактировать ]
Мелисса Этеридж , первая значительная женская фигура в этом жанре, выступившая вживую в 2010 году.

Хартлендский рок можно услышать как оказавший влияние на таких разных артистов, как Билли Джоэл. [7] и Кид Рок , который записал дуэт с Сегером для альбома последнего Face the Promise . [21] Хит Кид Рока 2008 года « All Summer Long » был вдохновлен классическими песнями Сегера « Night Moves », а также « Sweet Home Alabama » Линирда Скайнирда и « Лондонскими оборотнями » Уоррена Зевона . Музыкальный критик Энтони ДеКёртис писал, что в альбоме Rock n Roll Иисус Кид Рок «расширяет традицию глубинного рока Сегера-Мелленкампа». [22] Американские инди-рок- группы The Killers и The War on Drugs были связаны с этим жанром. [23] [24]

Известно, что британская группа Dire Straits и английский певец и автор песен Сэм Фендер создали свою «британскую версию» жанра глубинного рока. [25]

Влияние хартленд-рока на ряд панк-рок -групп привело к развитию звука, который Kerrang! писатель Джеймс Маккиннон назвал хартленд-панком. Маккиннон назвал группы этого стиля, в том числе Social Distortion , the replaces , the Bouncing Souls , Hot Water Music , Dave Hause , Lucero , Against Me! , Lawrence Arms , Menzingers , Japandroids , Gaslight Anthem и Gang of Youth . [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 142 Брюс Спрингстин, «Рожденный в США» (1984) - 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone.
  2. ^ Митчелл К. Холл (9 мая 2014 г.). Появление рок-н-ролла: музыка и рост американской молодежной культуры . Рутледж. стр. 184–. ISBN  978-1-135-05358-1 .
  3. ^ Краткая история синти-рока Heartland, вдохновленная войной с наркотиками | Вилы
  4. ^ Jump up to: а б Дж. А. Пераино, Слушая сирены: музыкальные технологии странной идентичности от Гомера до Хедвиг (Калифорнийский университет Press, 2005), ISBN   0-520-21587-7 , с. 137.
  5. ^ Т. Вешлер и Г. Графф, Путешественник: в дороге и за кулисами с Бобом Сегером (Wayne State University Press, 2009), ISBN   0-8143-3459-8 , с. xvi.
  6. ^ «Кантри-рок» . Вся музыка . Проверено 27 июля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Дж. Парелес (30 августа 1987 г.), «Хартлендский рок: дети Брюса» , New York Times , заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
  8. ^ Г. Томпсон, Американская культура 1980-х годов (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0-7486-1910-0 , с. 138.
  9. ^ К. Кейтли, «Переосмысление рока» в книгах С. Фрита, В. Стро и Дж. Стрита, ред., The Cambridge Companion to Pop and Rock (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), ISBN   0-521-55660-0 , с. 138.
  10. ^ К. Детвейлер и Б. Тейлор, Матрица значений: поиск Бога в поп-культуре (Baker Academic, 2003), ISBN   0-8010-2417-X , с. 145,
  11. ^ Jump up to: а б с В. Рульманн, «Брюс Спрингстин: Биография» , Allmusic , заархивировано из оригинала 29 декабря 2010 г.
  12. ^ Дж. Анкени, «Born to Run — Брюс Спрингстин: обзор песни» , Allmusic , заархивировано из оригинала 29 мая 2011 г.
  13. ^ «Рожденный в США»: самый непонятый рок-гимн Америки - журнал Coffee or Die
  14. ^ «Хартленд-рок» . Вся музыка . Проверено 27 июля 2020 г.
  15. ^ Хаймс, Джеффри (6 июня 1986 г.). "Хартленд-Рок БоДинов" . Вашингтон Пост . Проверено 26 февраля 2020 г.
  16. ST Erlewine, «Стив Эрл: Биография» , Allmusic , получено 16 декабря 2010 г.
  17. В. Рульманн, «Джо Эли: Биография» , Allmusic , получено 16 декабря 2010 г.
  18. Г. Прато, «Мелисса Этеридж: Биография» , Allmusic , получено 16 декабря 2010 г.
  19. ^ «Внутри кризиса идентичности американского жанра» . Роллинг Стоун . 13 сентября 2017 г.
  20. ^ «Херленд-рок» . Вся музыка . Проверено 27 июля 2020 г.
  21. ^ Лайт, Алан (3 сентября 2006 г.). «Боб Сигер, когда-то голос Детройта, стал новой звездой в Нэшвилле» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
  22. ^ ДеКертис, Энтони (18 октября 2007 г.). «Рок-н-ролл Иисус» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
  23. А. Лихи, The Killers: биография , Allmusic , получено 22 ноября 2012 г.
  24. ST Erlewine, «The Killers: Sam's Town, обзор» , Allmusic , получено 10 декабря 2010 г.
  25. ^ Хантер-Тилни, Людовик (8 октября 2021 г.). «Сэм Фендер обладает мощной энергетикой в ​​фильме Seventeen Going Under» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  26. ^ Маккиннон, Джеймс. «Хартленд-панк? Что такое хартленд-панк?» . Керранг! . Проверено 3 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6608202bdea45b80d2e069b65d672e93__1722690240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/93/6608202bdea45b80d2e069b65d672e93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heartland rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)