Хартленд-рок
Хартленд-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х, Средний Запад и юг США. |
Региональные сцены | |
Средний Запад США и Ржавый пояс | |
Другие темы | |
Хартленд- рок — это жанр рок-музыки, характеризующийся прямолинейным, часто укоренившимся музыкальным стилем, часто с акцентом на рабочих , и убеждением, что рок-музыка имеет социальную или общественную цель, выходящую за рамки просто развлечения.
Примерами этого жанра являются певцы и авторы песен Том Петти , Боб Сигер , Брюс Спрингстин , Джексон Браун и Джон Мелленкамп , а также кантри-музыки исполнители , в том числе Стив Эрл и Джо Эли . [1] Жанр развивался в 1970-х годах и достиг своего коммерческого пика в 1980-х, когда он стал одним из самых продаваемых жанров в Соединенных Штатах. В 1990-е годы многие известные исполнители угасли, и жанр начал дробиться, но основные деятели продолжали записываться с коммерческим успехом.
Характеристики
[ редактировать ]
Термин «хартленд-рок» не был придуман для описания четкого жанра до 1980-х годов. [2] С точки зрения стиля, он часто использует простую рок-музыку , иногда с элементами американы с базовым ритм-н-блюзовым составом, состоящим из барабанов, клавишных и иногда духовых инструментов, таких как саксофон. Однако это общее определение может представлять собой чрезмерное упрощение, учитывая, что Брюса Спрингстина группа « Рожденный в США» широко использовала синтезаторы. [3] особенно на хит-синглах " Dancing in the Dark ", " Glory Days " и заглавном треке . Тексты часто представлены в резком и неотшлифованном стиле, что добавляет ощущение аутентичности. [4] Наибольшее влияние на этот жанр оказали американский кантри, фолк , гаражный рок 1960-х , The Rolling Stones , Боб Дилан и фолк-рок- исполнители, такие как Хэнк Уильямс , Вуди Гатри , [5] Creedence Clearwater Revival и Byrds . [6]
Стихи в рок-песнях часто рассказывают истории. В некоторых песнях рассказывается о людях, переживающих трудные времена; припевы часто имеют гимновый тон. [7] Жанр связан с рабочими регионами Среднего Запада и Ржавого пояса . [8] Его характеризуют как преимущественно романтический жанр, прославляющий «городские улочки и крыши». [9] и его основные темы включают отчуждение, отчаяние, «безработицу, упадок маленьких городков, разочарование, ограниченные возможности и горькую ностальгию». [7] [10]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Многие крупные рок-исполнители из глубинки начали свою карьеру в 1960-х, как с Бобом Сигером , или в 1970-х, как со Спрингстином и Томом Петти и Heartbreakers ; первый после двух высоко оцененных критиками, но скромно продаваемых альбомов с E Street Band , своего прорыва он достиг в 1975 году с альбомом Born to Run ; [11] в котором представлены истории потерь, предательства, поражений и побегов в контексте его родной береговой линии Нью-Джерси, с песнями под влиянием рок-н-ролла 50-х годов , Дилана и Фила Спектора «Wall of Sound» . [12] Пока Спрингстин три года боролся с юридическими спорами, на первый план вышли другие художники, придерживающиеся аналогичного подхода. В число этих артистов входили Боб Сигер и группа Silver Bullet Band , Том Петти и Heartbreakers, а также другие жители Джерси-Шор Саутсайд Джонни и Asbury Jukes . [11]
В 1978 году Спрингстин вернулся с альбомом Darkness on the Edge of Town , который вошел в десятку лучших в США, а затем стал альбомом номер один The River (1980), который продолжил темы экономического и личного распада, выпустил серию хит-синглов. [11] и был замечен как «запускающий подножку сердца рока», вместе с урезанным звуком и более мрачными темами его следующего альбома Nebraska (1982). [7]
Пик
[ редактировать ]
Жанр достиг своего коммерческого пика с выходом фильма Спрингстина « Рожденный в США» в 1984 году. [13] В 1980-е годы появились новые артисты, такие как Джон Мелленкамп , Брюс Хорнсби и Рэндж, Iron City Houserockers , Джон Хайатт , Люсинда Уильямс , [14] и БоДинс . [15] Ряд исполнителей традиционной музыки и кантри, таких как Стив Эрл , [16] «Тракторы» , «Горячий клуб Коутауна» и Джо Эли также стали ассоциироваться с этим жанром. [17]
Первой значимой артисткой в этом жанре была Мелисса Этеридж , чей одноименный дебютный альбом, выпущенный в 1988 году, вызвал критические сравнения со Спрингстином и Мелленкампом. [4] [18]
Отклонить
[ редактировать ]В 1990-е годы многие артисты, которые в 1980-е были бы рокерами из глубинки, решили заняться недавно появившимся жанром Американа. [19] а хартленд-рок сократился до нескольких стойких исполнителей. [20]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Хартлендский рок можно услышать как оказавший влияние на таких разных артистов, как Билли Джоэл. [7] и Кид Рок , который записал дуэт с Сегером для альбома последнего Face the Promise . [21] Хит Кид Рока 2008 года « All Summer Long » был вдохновлен классическими песнями Сегера « Night Moves », а также « Sweet Home Alabama » Линирда Скайнирда и « Лондонскими оборотнями » Уоррена Зевона . Музыкальный критик Энтони ДеКёртис писал, что в альбоме Rock n Roll Иисус Кид Рок «расширяет традицию глубинного рока Сегера-Мелленкампа». [22] Американские инди-рок- группы The Killers и The War on Drugs были связаны с этим жанром. [23] [24]
Известно, что британская группа Dire Straits и английский певец и автор песен Сэм Фендер создали свою «британскую версию» жанра глубинного рока. [25]
Влияние хартленд-рока на ряд панк-рок -групп привело к развитию звука, который Kerrang! писатель Джеймс Маккиннон назвал хартленд-панком. Маккиннон назвал группы этого стиля, в том числе Social Distortion , the replaces , the Bouncing Souls , Hot Water Music , Dave Hause , Lucero , Against Me! , Lawrence Arms , Menzingers , Japandroids , Gaslight Anthem и Gang of Youth . [26]
См. также
[ редактировать ]- Американа музыка
- Кантри-рок
- Хартленд (США)
- Корни рок
- Южный рок
- Музыка мятлика
- Евангелие
- Соул-музыка
- Р&Б
Примечания
[ редактировать ]- ^ 142 Брюс Спрингстин, «Рожденный в США» (1984) - 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone.
- ^ Митчелл К. Холл (9 мая 2014 г.). Появление рок-н-ролла: музыка и рост американской молодежной культуры . Рутледж. стр. 184–. ISBN 978-1-135-05358-1 .
- ^ Краткая история синти-рока Heartland, вдохновленная войной с наркотиками | Вилы
- ^ Jump up to: а б Дж. А. Пераино, Слушая сирены: музыкальные технологии странной идентичности от Гомера до Хедвиг (Калифорнийский университет Press, 2005), ISBN 0-520-21587-7 , с. 137.
- ^ Т. Вешлер и Г. Графф, Путешественник: в дороге и за кулисами с Бобом Сегером (Wayne State University Press, 2009), ISBN 0-8143-3459-8 , с. xvi.
- ^ «Кантри-рок» . Вся музыка . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дж. Парелес (30 августа 1987 г.), «Хартлендский рок: дети Брюса» , New York Times , заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ Г. Томпсон, Американская культура 1980-х годов (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN 0-7486-1910-0 , с. 138.
- ^ К. Кейтли, «Переосмысление рока» в книгах С. Фрита, В. Стро и Дж. Стрита, ред., The Cambridge Companion to Pop and Rock (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), ISBN 0-521-55660-0 , с. 138.
- ^ К. Детвейлер и Б. Тейлор, Матрица значений: поиск Бога в поп-культуре (Baker Academic, 2003), ISBN 0-8010-2417-X , с. 145,
- ^ Jump up to: а б с В. Рульманн, «Брюс Спрингстин: Биография» , Allmusic , заархивировано из оригинала 29 декабря 2010 г.
- ^ Дж. Анкени, «Born to Run — Брюс Спрингстин: обзор песни» , Allmusic , заархивировано из оригинала 29 мая 2011 г.
- ^ «Рожденный в США»: самый непонятый рок-гимн Америки - журнал Coffee or Die
- ^ «Хартленд-рок» . Вся музыка . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Хаймс, Джеффри (6 июня 1986 г.). "Хартленд-Рок БоДинов" . Вашингтон Пост . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ↑ ST Erlewine, «Стив Эрл: Биография» , Allmusic , получено 16 декабря 2010 г.
- ↑ В. Рульманн, «Джо Эли: Биография» , Allmusic , получено 16 декабря 2010 г.
- ↑ Г. Прато, «Мелисса Этеридж: Биография» , Allmusic , получено 16 декабря 2010 г.
- ^ «Внутри кризиса идентичности американского жанра» . Роллинг Стоун . 13 сентября 2017 г.
- ^ «Херленд-рок» . Вся музыка . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Лайт, Алан (3 сентября 2006 г.). «Боб Сигер, когда-то голос Детройта, стал новой звездой в Нэшвилле» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ ДеКертис, Энтони (18 октября 2007 г.). «Рок-н-ролл Иисус» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ↑ А. Лихи, The Killers: биография , Allmusic , получено 22 ноября 2012 г.
- ↑ ST Erlewine, «The Killers: Sam's Town, обзор» , Allmusic , получено 10 декабря 2010 г.
- ^ Хантер-Тилни, Людовик (8 октября 2021 г.). «Сэм Фендер обладает мощной энергетикой в фильме Seventeen Going Under» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Маккиннон, Джеймс. «Хартленд-панк? Что такое хартленд-панк?» . Керранг! . Проверено 3 июля 2024 г.