Тьма на окраине города
Тьма на окраине города | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 2 июня 1978 г. | |||
Записано | Июнь 1977 г. - март 1978 г. | |||
Студия | Atlantic and Record Plant (Нью-Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 42 : 29 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер |
| |||
Брюса Спрингстина Хронология | ||||
| ||||
Брюс Спрингстин и E Street Band хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома "Darkness on the Edge of Town" | ||||
|
Darkness on the Edge of Town — четвёртый студийный альбом американского певца и автора песен Брюса Спрингстина , выпущенный 2 июня 1978 года на лейбле Columbia Records . Альбом был записан после серии юридических споров между Спрингстином и его бывшим менеджером Майком Аппелем во время сессий в Нью-Йорке с E Street Band с июня 1977 по март 1978 года. Спрингстин и Джон Ландау были сопродюсерами при содействии коллеги по группе Стивена. Ван Зандт .
Для создания текстов и музыки для альбома Спрингстин черпал вдохновение из таких разнообразных источников, как Джона Стейнбека романы Джона Форда , фильмы , панк-рок и музыка кантри . В музыкальном плане альбом лишен продюсирования Wall of Sound своего предшественника, Born to Run , в пользу более грубого хард-рокового звучания, подчеркивающего группу в целом. Тексты песен Darkness сосредоточены на неудачливых персонажах, которые сопротивляются превосходящим силам. По сравнению с предыдущими записями Спрингстина, персонажи старше, а песни менее привязаны к району Джерси-Шор . Фотография Спрингстина на обложке была сделана Фрэнком Стефанко в его доме в Нью-Джерси.
Выпущенный через три года после Born to Run , альбом Darkness продавался не так хорошо, как его предшественник, но достиг пятого места в США, в то время как его синглы — « Prove It All Night », « Badlands » и « The Promied Land » — имели скромные успехи. Спрингстин продвигал альбом в рамках тура Darkness Tour , своего крупнейшего тура на тот момент. После выпуска критики высоко оценили музыку и исполнение альбома, но разделились по поводу лирического содержания. Он вошел в списки нескольких критиков как лучшие альбомы года.
В последующие десятилетия «Darkness» получил признание как одно из лучших произведений Спрингстина, предвосхитившее более поздние записи. С тех пор он появлялся в различных профессиональных списках величайших альбомов всех времен. Отрывки из сессий записи были переданы другим артистам, оставлены для следующего альбома Спрингстина, The River , или позже выпущены на компиляциях . Darkness был переиздан в 2010 году вместе с документальным фильмом, подробно описывающим создание альбома.
Фон
[ редактировать ]Брюс Спрингстин выпустил свой третий студийный альбом Born to Run в августе 1975 года, который стал его прорывным альбомом, принесшим ему мировую известность. [ 1 ] [ 2 ] Несмотря на успех альбома, Спрингстин подвергся критике, когда музыкальные критики и журналисты задавались вопросом, заслуживает ли альбом своей популярности или стоит ли Спрингстин той шумихи в СМИ, которая его тогда окружала. [ а ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] После его выпуска у Спрингстина возникли разногласия со своим менеджером Майком Аппелем ; Аппель хотел извлечь выгоду из успеха альбома, выпустив концертный альбом , а Спрингстин хотел вернуться в студию с Born to Run сопродюсером Джоном Ландау . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Понимая, что условия его контракта со звукозаписывающей компанией были неблагоприятными, Спрингстин в июле 1976 года подал в суд на Аппеля за право собственности на его работу. В результате судебного разбирательства он почти на год не мог записываться в студии. [ б ] во время которого он гастролировал по США и Европе с группой E Street Band — пианистом Роем Биттаном , саксофонистом Кларенсом Клемонсом , органистом Дэнни Федеричи , басистом Гарри Таллентом , гитаристом Стивеном Ван Зандтом и барабанщиком Максом Вайнбергом . Спрингстин писал новый материал в дороге и в своем фермерском доме в Холмделе, штат Нью-Джерси , собрав, как сообщается, от 40 до 70 песен. [ 11 ] [ 12 ] Иск был урегулирован 28 мая 1977 года, в результате чего Спрингстин выкупил свой контракт с Appel, который получил единовременную выплату и долю гонорара за первые три альбома Спрингстина. [ с ] [ 9 ] [ 11 ] [ 13 ]
Производство
[ редактировать ]История записи
[ редактировать ]
Спрингстин вошел в Atlantic Studios в Нью-Йорке вместе с Ландау и группой E Street Band, чтобы записать свой следующий альбом 1 июня 1977 года, через четыре дня после окончания судебного разбирательства. [ 11 ] [ 13 ] Спрингстин сначала сосредоточился на заранее написанном материале, а затем обратил свое внимание на незаконченные композиции, для которых он написал музыку, но не тексты. [ 14 ] Песни, записанные или опробованные на Atlantic, некоторые из которых он использовал в концертных выступлениях, включали: «Rendezvous», «The Promise», «Frankie», «Don't Look Back», « Something in the Night », « Потому что Night », « Racing in the Street », « Fire » (который Спрингстин написал для Элвиса Пресли ), балладу под названием «One Way Street» и двух рокеров под названием «I Wanna Be with You» и «Outside Lookin' In». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В отличие от сессий для Born to Run , вся группа записывала песни сразу и быстро переходила от одной к другой, часто вскоре после того, как Спрингстин их написал. [ 17 ] [ 18 ]
К сентябрю 1977 года Спрингстин разочаровался в звуке и окружающей среде Atlantic и перенес запись на Record Plant большая часть Born to Run . , где была записана [ д ] Вайнберг, который страдал от болезни на протяжении большей части сеансов, [ 11 ] вспомнил, как Спрингстин требовал от музыкантов совершенства, одновременно давая им мало указаний, говоря, что он «[позволял] всему идти своим чередом» и не «придирался к деталям». [ 19 ] Ван Зандт также приложил руку к аранжировке. [ 20 ] и получил кредит на помощь в производстве альбома. [ 17 ] Песни, которые сформировались в период с сентября по ноябрь, включали «Не оглядывайся назад», «Что-то в ночи», « Бесплодные земли », «Улицы огня», « Докажи это всю ночь », « День независимости » и « Обещанный ». Земля ". [ 21 ] Новый альбом должен был называться Badlands и включать в себя восемь треков, как Born to Run , и был создан макет обложки альбома. [ и ] [ 22 ] Сообщается, что Спрингстин отказался от названия, чтобы не путать его с Билла Чиннока . одноименным альбомом [ 23 ] [ 24 ] первоначально выпущенный в 1977 году и переизданный в 1978 году. [ 25 ]
Поскольку Спрингстин все еще был неудовлетворен, сессии продолжались в ноябре и декабре, когда группа записывала " Adam Raising a Cain " и "Give the Girl a Kiss". [ 22 ] [ 26 ] Баллада «Let's Go Tonight» была переписана как «Factory» с новым текстом, а неполные композиции «Candy's Boy» и безымянная пьеса, названная «The Fast Song», были объединены в «Candy's Room». [ 22 ] " Darkness on the Edge of Town " была записана в конце записи в марте 1978 года; Позже Спрингстин сказал, что группа нашла звук барабанов песни в студии A Record Plant, пока она ремонтировалась. [ 27 ] Намерению записать большую часть минусовок вживую с минимальными наложениями препятствовало ковровое покрытие на полу студии, которое приглушало резонанс . [ 11 ] Сообщается, что на сессиях было записано от 50 до 70 песен, хотя известны только 32. [ 11 ]
Спустя девять месяцев, [ 17 ] запись завершилась в январе 1978 года, а наложения продолжались до февраля и марта. [ 11 ] По словам авторов Филиппа Марготена и Жана-Мишеля Гедона, у Спрингстина было правило при выборе песен для окончательного трек-листа: «Каждая песня должна была оставаться трезвой и строгой, чтобы максимально эффективно передать свое послание». [ 11 ] Выбрав десять треков для альбома, который теперь называется Darkness on the Edge of Town , он отказался от песен, которые, по его мнению, не соответствовали желаемой теме, были слишком скучными или слишком коммерческими. [ 11 ] Он подарил несколько песен другим артистам: «Hearts of Stone» и «Talk to Me» Southside Johnny и Asbury Jukes ; [ 28 ] «Потому что ночь» Патти Смит ; «Огонь» Роберту Гордону ; [ ж ] [ 11 ] «Свидание» с Грегом Кином ; «Не оглядывайся» на Ловкость ; и « Эта маленькая девочка » Гэри США Бондсу . [ 13 ] [ 29 ] Треки "Independentence Day", "Drive All Night", " Sherry Darling " и " Ramrod " были отложены для следующего альбома Спрингстина The River (1980), в то время как другие появились на бутлегах до официального релиза на таких компиляциях , как Tracks ( 1998) и «Обещание» (2010). [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] " Darlington County ", позже записанная и выпущенная на альбоме Born in the USA (1984), также была написана во время сессий Darkness . [ 32 ] Спрингстин сказал в интервью 1978 года, что, по его мнению, «сейчас неподходящее время» выпускать дополнительный материал, и он не хочет «жертвовать интенсивностью» альбома. [ 33 ]
Звук и сведение
[ редактировать ]Спрингстин изо всех сил пытался добиться именно того звучания, которое он предполагал для пластинки, что, по его признанию, произошло из-за неопытности его и Ландау как продюсеров. В своей автобиографии 2016 года он написал, что «как и в случае с Born to Run , нашему процессу записи помешала наша кажущаяся неспособность получить самые простые приемлемые звуки». [ 34 ] В то время как Ландау хотел «высокопрофессионального, технически совершенного звука», Ван Зандт искал «более гаражной группы тона ». Спрингстин поручил инженеру Джимми Айовину создать комбинацию этих двух идеалов; однако Айовин и помощник инженера Том Панунцио изо всех сил пытались достичь этой цели. Айовин обнаружил, что попытка добиться звука гитары «невозможна», а Панунцио назвал барабаны труднее всего записать. [ 11 ]
Сведение продлилось до мая 1978 года, специально для "Земли обетованной". [ 35 ] Айовина, страдавшего от истощения после нескольких месяцев записи, заменил лос-анджелесский продюсер и инженер Чак Плоткин , создавший сбалансированный микс. [ г ] альбома провел Мастеринг Майк Риз в Лос-Анджелесе. [ 11 ] Ван Зандт возненавидел финальный микс, заявив, что финальная пластинка содержала некоторые из «лучших и самых важных песен Спрингстина», но страдала от «ужасного производства». [ 36 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]При написании песен для альбома на Спрингстина особенно повлияли художественные произведения, посвященные людям, столкнувшимся с невзгодами; в их число входили Джона Стейнбека романы «Гроздья гнева» (1939) и «К востоку от рая» (1952) и их соответствующие экранизации, снятые Джоном Фордом и Элией Казаном ; вестерны Форда , такие как «Искатели» (1956); и песни кантри - фолк -исполнителей Хэнка Уильямса и Вуди Гатри . Спрингстин также обратил внимание на восходящие британские панк-рок группы Sex Pistols и Clash , а также на артистов новой волны, таких как Элвис Костелло . [ ч ] Спрингстин хотел, чтобы звук был «более компактным» и «злым» по сравнению с «Born to Run» . [ 11 ] 2003 года он объяснил В своей книге «Песни» : «Этот звук не подходил бы ни этим песням, ни людям, о которых я сейчас писал». [ 38 ]
Получившийся в результате альбом Darkness on the Edge of Town стал менее коммерческой пластинкой, которая подчеркнула группу в целом и отошла от стены звукового производства своего предшественника. Спрингстин отдавал предпочтение гитарным соло и ограничивал соло Клемонса на саксофоне, которые появляются только на трех из десяти треков. [ я ] больше подчеркивается В некоторых песнях припев , чем в песнях на более ранних пластинках, особенно «Badlands», «Prove It All Night» и «The Promise Land», в то время как куплеты скорее гимнов , чем поэтичны. Вокальный стиль Спрингстина также более медитативен и менее страстен в таких треках, как «Racing in the Street», «Factory» и «Darkness on the Edge of Town». [ 37 ] Рецензенты отметили, что каждая песня на первой стороне оригинального LP имеет соответствующий трек на второй стороне в той же последовательности: «Badlands» и «The Promished Land» касаются Америки и воспринимаемой надежды, а «Adam Raising a Cain» и «Factory» " Касаются отношений отца и сына. [ 20 ] [ 40 ]
Рекорд был своего времени. У нас был кризис конца 70-х, панк-музыка только появилась, времена были тяжелыми для многих людей, которых я знал. Итак, я отошел от музыки великих бар-групп или музыки великих синглов и обратился к музыке, которая, как мне казалось, могла бы рассказать о жизненном опыте людей. [ 12 ]
—Брюс Спрингстин, 2010 г.
Марготен и Гесдон заявляют, что Darkness «движима чистой энергией и непосредственностью рок-н-ролла». [ 11 ] Писатель Роб Киркпатрик , который на тот момент считал эту пластинку «самой яростной» пластинкой Спрингстина, сказал, что с «Darkness » Спрингстин оставил R&B позади в пользу хард-рока 1970-х . [ 37 ] Автор Марк Долан сказал в своей книге 2012 года « Брюс Спрингстин и обещание рок-н-ролла» , что музыка была «белее», чем второй альбом Спрингстина, The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle (1973), но что Спрингстин напоминал 1960-е годы. черные стили пения, такие как Джеймс Браун в «Badlands» и Соломон Берк и Сэм Мур в «Streets of Fire». [ 14 ] Майкл Хэнд из The Quietus охарактеризовал альбом как хартленд-рок . [ 41 ]
Согласно эссе ученых Кеннета Вомака и Эйлин Чепмен, написанного в 2019 году, Даркнесс увидела, как Спрингстин «уехал от пляжа и променада и погрузился в дух глубинки Америки ». [ 42 ] , содержащие более старых и зрелых персонажей, чем Born to Run Песни на альбоме Darkness , сосредоточены на неудачливых людях, которые сопротивляются, несмотря на превосходящие силы; [ 11 ] [ 43 ] они разочарованы и злы из-за своей неспособности добиться лучшей жизни. [ 44 ] Повсюду представлены образы труда, класса и классового негодования, а также непростые отношения с отцами, среди различных религиозных отсылок. [ 14 ] [ 37 ] Анализ 2008 года, проведенный Ларри Дэвидом Смитом и Джоном Раттером, делит альбом на три акта, которые описывают «рассказ о социально-экономической борьбе и подчинении»: первый подробно описывает ситуации персонажей («Бесплодные земли» до «Что-то в ночи»), второй касается их борьбы и поиска надежды («Комната Кенди» до «Земля обетованная»), а третий обнаруживает, что они сталкиваются с последствиями, которые им придется пережить, чтобы добиться успеха («Фабрика» до «Доказывать это всю ночь»); «Тьма на окраине города» выступает в качестве эпилога, в котором «Спрингстин заключает свою повествовательную сделку». [ 45 ]
В то время как действие предыдущих альбомов Спрингстина в основном происходило в районе Джерси-Шор и его окрестностях , большая часть Darkness в меньшей степени характеризуется конкретным местом и относится к другим частям Соединенных Штатов, от типичного американского пейзажа до пустыни Юты и Луизианы городов ; хотя «Что-то в ночи» и «Гонки на улице» по-прежнему происходят вокруг «Трассы», петли, образованной проспектами Кингсли и Оушен, к западу от променада в Эсбери-парке . [ 14 ] [ 37 ] Позже Спрингстин в своей автобиографии 2016 года назвал этот альбом «моей самурайской пластинкой, полностью урезанной для боев». [ 46 ]
Сторона первая
[ редактировать ]Альбом открывается "Badlands", громкой рок-песней-гимном, тексты которой отражают решимость добиться успеха в борьбе с угнетением. [ 23 ] [ 47 ] Лирика предостерегает от траты времени и страданий в «бесплодных землях», пока они «не начнут относиться к нам хорошо». [ 37 ] В автобиографической книге «Адам воскресил Каина» библейские отсылки изображают сложные отношения отца и сына, в которых сын расплачивается за грехи отца. [ 26 ] [ 37 ] [ 47 ] В музыкальном плане это рок-трек с влиянием панка, основанный на тяжелом барабанном ритме и риффе, играемом одновременно гитарами, басом, фортепиано и органом. [ 26 ] Автор Питер Эймс Карлин описывает это как «напряженный, тяжелый блюз». [ 48 ] «Something in the Night» — это медленная песня с мрачными текстами о самоанализе в машине. [ 47 ] [ 49 ] Тематически предлагая перспективу после « Рожденных бежать» , [ 48 ] изображающий момент, когда мечты человека останавливаются, [ 50 ] Спрингстин напоминает слушателю, что если у кого-то есть «что-то», это легко можно отобрать. [ 37 ]
Описанный Ханном как «самый жестокий в музыкальном плане момент на альбоме», [ 41 ] "Candy's Room" - это произведение под влиянием панка под звуки барабанов. [ 51 ] С лирической точки зрения это песня-фэнтези, в которой женихи обменивают изысканные подарки на привязанность главного героя. [ 37 ] [ 47 ] Художница Карон Бихари, с которой Спрингстин недолго встречался в 1970-х годах, заявила, что песня о ней. [ 51 ] "Racing in the Street" - мрачная песня с меланхоличным урезанным аккомпанементом фортепиано, к которому на протяжении всего произведения присоединяются остальные инструменты. [ 16 ] [ 50 ] Рассказывая историю человека, который не позволит мрачности жизни разрушить его любовь к автогонкам. [ 47 ] его персонажи напоминают персонажей из Born to Run » группы « Громовой дороги , хотя и написаны два или три года спустя. Автор Марк Долан заявляет, что темы песни важны для альбома, а в последнем куплете говорится, что индивидуалистические усилия по достижению успеха могут быть недостаточными и в конечном итоге привести к провалу. [ 52 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]«Земля обетованная» — песня в стиле кантри-рок, на которую оказали влияние Ван Моррисон и Боб Дилан , Битлз и Хэнк Уильямс. Оптимистичный по тону, рассказчик сохраняет свою веру и стремится к «земле обетованной», несмотря ни на какие препятствия впереди. [ 35 ] [ 50 ] Спрингстин сказал, что песня задает вопрос: «Как мы чтим сообщество и место, откуда мы родом?» [ 11 ] «Фабрика» дает комментарии к повторяющимся аспектам трудовой жизни. [ 53 ] изображающий отца-фабричного рабочего, жизнь которого поглощена работой, но который работает, чтобы обеспечить свою семью. [ 37 ] Частичная дань уважения его отцу, [ 53 ] Спрингстин сказал, что песня задает вопрос: «Как мы чтим жизнь, которую прожили наши братья, сестры и родители?» [ 11 ] «Фабрика» — баллада с элементами рока и кантри. [ 48 ] [ 53 ]
«Улицы огня» — портрет изгоя, бросившего все ради победы над своими внутренними демонами. В музыкальном плане эта медленная рок-песня включает как тихие, так и громкие части; Марготен и Гесдон отмечают вокальное исполнение Спрингстина за его «мощную интенсивность», поскольку оно «на грани срыва». [ 48 ] [ 54 ] «Докажи это всю ночь» рассказывает о паре, которая собирается пожениться. [ 55 ] Рассказчик песни говорит женщине, которую он любит, отказаться от своих мечтаний и проявить решимость, чтобы противостоять вызовам, с которыми они сталкиваются как пара. [ 37 ] [ 50 ] Это быстрый темп рокера, который становится все более интенсивным. [ 56 ] Последний трек "Darkness on the Edge of Town" представляет собой объединение тем альбома: потерянной любви, невзгод и предательства. [ 47 ] Рассказчик стоит один, перенес несчастье и потерял все, но отказывается сдаваться и стоит твердо. [ 27 ] [ 50 ] [ 57 ] Позже Спрингстин сказал: «К концу « Тьмы » я обрел свой взрослый голос». [ 38 ] В основном под руководством фортепиано, по ходу песни присоединяются и другие инструменты. [ 27 ]
Обложка
[ редактировать ]Обложка и фотографии на внутренней стороне обложки «Тьмы на окраине города» были сделаны неизвестным тогда фотографом Фрэнком Стефанко в его доме в Хэддонфилде, штат Нью-Джерси . [ 11 ] Стефанко, представленный Спрингстину Патти Смит, [ 12 ] еще не слышал альбом, когда была сделана фотография, и сделал фотографии, основываясь на своем восприятии того, чего хотел Спрингстин. [ 58 ] В интервью Entertainment Weekly в 2018 году Стефанко сказал, что его концепция заключалась в том, чтобы снять Спрингстина «в образе молодого человека, который стоял передо мной». [ 59 ] На обложке Спрингстин изображен уставшим мужчиной с руками в карманах куртки, стоящим в спальне, оклеенной обоями с цветочным рисунком. Рецензенты признали внешний вид Спрингстина физическим проявлением песен и тем альбома. [ 11 ] [ 12 ] [ 59 ] Сам Спрингстин вспоминал: «Когда я увидел фотографию, я сказал: «Это тот парень из песен». Я хотел, чтобы на обложке была та часть меня, которая все еще является тем парнем. Фрэнк лишил тебя всей твоей знаменитости и оставил тебе твою сущность. Вот о чем была эта пластинка». [ 12 ] Стефанко чувствовал, что обложка передает ощущение вневременности, которое нашло отклик у слушателей как во время ее выпуска, так и в последующие десятилетия. [ 59 ] На задней обложке Спрингстин изображен без обложки рядом с названиями десяти песен. [ 11 ] Дизайн упаковки разработала Андреа Кляйн. [ 33 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Тьма на краю города» вышла 2 июня 1978 года. [ 40 ] через три года после «Рожденного бежать» . [ 11 ] [ 50 ] Его выпуск совпал с выходом новых альбомов The Rolling Stones ( Some Girls ), Боба Сигера ( Stranger in Town ) и Foreigner ( Double Vision ). [ 24 ] Columbia Records минимально продвигала альбом по просьбе Спрингстина; [ 11 ] [ 60 ] После негативной реакции СМИ на «Рожденный бежать» и получив полный художественный контроль над своей работой, Спрингстин изначально хотел, чтобы «Тьма» не была публичной оглаской , что в конечном итоге позволило Колумбии продвигать ее в некоторых местах США. [ 33 ] Несмотря на то, что альбом был очень ожидаемым, он был продан меньше, чем его предшественник. [ 61 ] США но все же достиг пятого места в чарте Billboard Top LP & Tape . Он оставался в чартах 167 недель, было продано более трех миллионов копий. [ 11 ] [ 13 ] В Великобритании он занял 14 место в чартах. [ 62 ]
с альбома стали умеренными хитами. синглы По словам исследователя поп-культуры Джиллиан Г. Гаар, [ 13 ] Первый сингл «Prove It All Night» с «Factory» на стороне B был выпущен 23 мая 1978 года. [ 63 ] и широко продвигался радиостанциями США, достигнув 33-го места в Billboard Hot 100 . [ 55 ] "Badlands" был выпущен вторым синглом в июле. [ 64 ] и занял 42-е место в чартах. [ Дж ] [ 13 ] «Земля обетованная» при поддержке «Streets of Fire» вышла в октябре. [ 64 ] в Великобритании и Ирландии и не попал в чарты. [ 35 ] Из-за снижения коммерческой эффективности альбома Спрингстин дал интервью, в котором обсудил альбом и предстоящий тур с Дэйвом Маршем из Rolling Stone , в надежде на повышение известности; он также нанял Ландау в качестве своего менеджера для помощи в предвыборной кампании. [ 24 ] рекламный щит, рекламирующий «Тьму» в Лос-Анджелесе был заказан На бульваре Сансет , который 4 июля испортил сам Спрингстин. [ 24 ]
Спрингстин и группа E Street Band отправились в тур Darkness Tour , который проходил с 23 мая 1978 года по 1 января 1979 года. [ 11 ] За 112 концертов группа исполнила 74 разные песни. В сет-листы вошли несколько песен с сессий Darkness , в том числе отрывки "Fire", "Because the Night" и " The Fever ", которые стали фаворитами фанатов. [ 66 ] На тот момент это был также самый крупный тур артиста. Группа распродала стадионы и отыграла концерты продолжительностью более трех часов. [ 36 ] [ 67 ] Тур вызвал признание критиков. Долан назвал это «одним из самых легендарных туров» в истории рока. [ 66 ] в то время как сотрудники Ultimate Classic Rock заявили, что тур укрепил репутацию Спрингстина и E Street Band как «одних из самых захватывающих живых выступлений в рок-н-ролле». [ 40 ] Через два месяца после окончания тура началась запись следующего альбома Спрингстина, The River . [ 67 ]
Критический прием
[ редактировать ]Первоначальные обзоры
[ редактировать ]Первоначальные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Филадельфийский исследователь | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по пластинкам Rolling Stone (1979, 1-е изд. ) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Новый путеводитель по пластинкам Rolling Stone (1983, 2-е изд. ) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | B+ [ 72 ] |
После выпуска Darkness on the Edge of Town получила в целом положительные отзывы. [ 36 ] По словам журналиста Эрика Альтермана , критикам, которым понравился «Рожденный бежать», также понравилась «Тьма» , но «не так страстно и, возможно, не так невинно». [ 73 ] Некоторые признали различия в производстве двух пластинок как в положительном, так и в отрицательном свете. [ 60 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Питер Сильвертон из журнала Sounds считал, что работа над альбомом Darkness продемонстрировала «пагубные последствия» того, что на запись ушло слишком много времени, и в целом считал, что Darkness продемонстрировала небольшой прогресс по сравнению с Born to Run , с худшими песнями и «только частью жизненной силы». . [ 77 ] ZigZag из журнала Джон Тоблер утверждал, что благодаря продюсированию пластинка «звучит так, будто она принадлежит другому времени и другому месту». [ 78 ] Более позитивно то, что Роберт Хилберн из Los Angeles Times сказал, что Darkness «сочетает воодушевляющее музыкальное великолепие и страстные, воодушевляющие темы Born to Run с еще более сильными продюсерскими штрихами и более последовательной, проницательной группой песен». [ 76 ] Некоторые считали, что альбом стал лучше при повторном прослушивании. [ 74 ] [ 79 ]
Музыка и выступления E Street Band и Спрингстина были хорошо приняты. Некоторые считали, что постановка позволила голосу Спрингстина засиять яснее. [ к ] Boston Globe Эрни Сантосуоссо из сказал, что постановка продемонстрировала «удивительно податливый голос» Спрингстина, признала «более широкий музыкальный диапазон и измерение», чем предыдущие записи Спрингстина, и похвалил его игру на гитаре. [ 80 ] Критики разделились во мнениях по поводу лирического содержания. Некоторые считали, что песни были слишком серьезными, мрачными и не такими воодушевляющими, как песни на Born to Run . [ л ] [ 81 ] Другим понравилось развитие тем из предыдущих пластинок. [ 82 ] Хилберн сказал, что Darkness берет лирические темы своего предшественника и "более глубоко и продуктивно фокусируется на ключевых вопросах", поднятых на этой пластинке. [ 76 ] В The Village Voice Роберт Кристгау прокомментировал повествования и персонажей фильмов «Бесплодные земли», «Адам воскресил Каина» и «Земля обетованная», написав, что они демонстрируют, «как ограниченный жанр может осветить зрелую, полноценную философскую жизнь». понимание". Другие песни, названные «Streets of Fire» и «Something in the Night», он считал более импрессионистическими и преувеличенными, показывая, что Спрингстин либо «важный второстепенный артист, либо очень ошибочный и непоследовательный крупный». [ 72 ]
В журнале Rolling Stone Марш назвал Darkness знаковой рок-н-ролльной пластинкой, которую однажды будут рассматривать в том же духе, что и такие записи, как Джими Хендрикса ( Are You Experienced 1967), Ван Моррисона ( Astral Weeks 1968) и «Кто есть кто следующий» (1971). Марш отметил, что тематика песен соответствует ажиотажу, окружавшему Спрингстина. [ 83 ] В NME сказал , Пол Рамбали что Даркнесс «проводит тонкую грань между возмутительными заявлениями, сделанными от имени Спрингстина, и его тенденцией к грандиозному, эпическому ощущению, которое в первую очередь поощряло эти заявления». [ 60 ] Хилберн утверждал, что альбом подтвердил Спрингстина как выдающуюся рок-фигуру 1970-х годов, равную по величине Элвису Пресли и Rolling Stones. [ 76 ]
Darkness попал в несколько списков лучших альбомов 1978 года, в том числе на первое место в журнале NME . [ 84 ] Он занял второе место в рейтингах Record Mirror и Rolling Stone , уступив All Mod Cons от Jam и Some Girls от Rolling Stones соответственно. О Darkness последний журнал написал: «Спрингстин вернулся из преисподней с мрачной, самоисследующей пластинкой, которая с непоколебимой честностью подробно описала обратную сторону рок-н-ролльного восторга». [ 85 ] [ 86 ] В «Звуках» Darkness заняла третье место после The Scream группы Siouxsie and the Banshees и Give 'Em Enough Rope группы The Clash. [ 87 ]
Ретроспективные обзоры и наследие
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Американский автор песен | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Новый Музыкальный Экспресс | 8/10 [ 92 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone (1992, 3-е изд. ) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
(Новый) Путеводитель по альбому Rolling Stone (2004, 4-е изд. ) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Тьма на окраине города» стала широко признана одной из лучших работ Спрингстина. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] некоторые считают его лучшим. [ 47 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] Рецензенты признали «Darkness» предвестником дальнейшей карьеры Спрингстина, легшей в основу его написания песен на следующее десятилетие и предвещавшей такие работы, как «Небраска» (1982) и «Призрак Тома Джоада» (1995). [ 36 ] [ 40 ] [ 61 ] Некоторые говорят, что альбом воплощает в себе как самого Спрингстина, так и ту привлекательность обывателя, которую он отстаивает. [ 20 ] [ 39 ] The Guardian Кейт Кэмерон из утверждал, что альбом «остается основой как … легенды Спрингстина, так и этического кодекса, которого он продолжает соблюдать». [ 12 ]
Критики назвали «Тьму» вечной классикой, обращенной к самой широкой аудитории. [ 11 ] [ 47 ] [ 102 ] Entertainment Weekly Сара Сахим из высоко оценила сочетание грубой музыки с резкими деталями универсального жизненного опыта, охарактеризовав Darkness как альбом, «посвященный неудачнику» и неудачнику в дискографии Спрингстина. [ 59 ] Брайан Качеджян из Classic Rock History утверждал, что гениальность заключается «не в мрачной картине своего жизненного опыта, которую Спрингстин нарисовал, [а] в маленьких проблесках надежды, которые звучали во многих песнях». [ 47 ] Другие критики подчеркнули растущую зрелость Спрингстина и похвалили более доступные тексты. [ м ]
Тьма вызвала неоднозначные оценки. Музыкальные писатели, такие как Колин Ларкин и Гэри Графф, раскритиковали альбом как «разочаровывающий» и за «криминально плоское» исполнение соответственно. [ 90 ] [ 91 ] » является одной из лучших в Спрингстине, Киркпатрик полагает, что, хотя « Тьма она страдает от сравнений с «Рожденным бежать », а также от «случайных медленных моментов», таких как «Гонки по улице». [ 36 ] По мнению критика Стивена Хайдена , альбом «звучит как пластинка, созданная рок-критиком [Ландау]», и страдает от «циничных» песен, которые «обычно отягощены скрытой депрессией и серьезными проблемами с отцом». Тем не менее, он назвал Darkness своей любимой пластинкой Спрингстина, которая является «первым и лучшим примером того, как Спрингстин сочетает зажигательную рок-музыку с миниатюристским, мизерабилистским, среднеамериканским повествованием». [ 104 ]
Рейтинги
[ редактировать ]Darkness on the Edge of Town вошла в многочисленные списки лучших. По мнению Pitchfork Марка Ричардсона из , он «входит в один ряд с классическими альбомами рока». [ 105 ] В 1987 году группа рок-критиков и музыкальных вещателей по результатам опроса Пола Гамбаччини включила его в список «100 лучших рок-н-ролльных альбомов всех времен » и поместила Darkness на 59-е место. [ 106 ] В 2003 году он занял 150-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 107 ] поднявшись на 91 место в версии 2020 года. [ 108 ] В 2013 году альбом занял 109-е место в аналогичном списке журнала NME . [ 109 ] В списке 70 лучших альбомов 1970-х годов за 2020 год Paste поместил Darkness на 30-е место. [ 110 ] Альбом также был включен в издание 2018 года книги Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 111 ]
Переиздания
[ редактировать ]Обещание: Тьма на краю города | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.5/10 [ 105 ] |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Darkness on the Edge of Town» впервые был выпущен на компакт-диске в 1984 году. [ 114 ] В 1990 году последовали дополнительные переиздания компакт-дисков. [ 115 ] и Sony BMG в 2008 году. [ 114 ] 16 ноября 2010 года альбом был переиздан в виде расширенного бокс-сета из шести дисков . [ 31 ] [ 116 ] включая три компакт-диска и три DVD или Blu-ray диска . Он содержит обновленную версию оригинального альбома, новый альбом на двух компакт-дисках под названием The Promise , содержащий 21 ранее неизданный отрывок из сессий Darkness , два DVD с живыми выступлениями и документальный фильм «Создание» под названием The Promise: The Making of Darkness. на окраине города . [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] Документальный фильм был снят Томом Зимни и включает в себя архивные кадры сессий записи и живых выступлений Барри Ребо той эпохи. [ 117 ]
Роскошный бокс-сет содержит 80-страничную репродукцию оригинальных записных книжек Спрингстина в спиральном переплете, документирующую оригинальные сеансы записи, содержащую альтернативные тексты песен, идеи песен, детали записи и личные заметки. [ 117 ] [ 118 ] Коробка была хорошо встречена критиками. [ 102 ] [ 112 ] [ 117 ] и выиграл премию Грэмми за лучший коробочный или специальный пакет ограниченного выпуска на 54-й ежегодной церемонии вручения премии Грэмми в 2012 году. [ 119 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Брюсом Спрингстином. [ 120 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Бесплодные земли » | 4:01 |
2. | « Адам воскресил Каина » | 4:32 |
3. | «Что-то в ночи» | 5:12 |
4. | «Комната Кенди» | 2:45 |
5. | « Гонки на улице » | 6:52 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Земля обетованная » | 4:24 |
2. | "Фабрика" | 2:17 |
3. | «Улицы огня» | 4:03 |
4. | « Докажи это всю ночь » | 3:57 |
5. | « Тьма на окраине города » | 4:28 |
Общая длина: | 42:29 |
Персонал
[ редактировать ]Согласно примечаниям на вкладыше, [ 120 ] за исключением случаев, когда это указано.
- Брюс Спрингстин — вокал, соло-гитара, губная гармошка
Группа E Street
- Рой Биттан — фортепиано, бэк-вокал
- Кларенс Клемонс — саксофон, бэк-вокал [ 26 ]
- Дэнни Федеричи — орган Hammond , глокеншпиль
- Гарри Таллент — бас-гитара
- Стивен Ван Зандт — ритм-гитара , бэк-вокал [ 26 ]
- Макс Вайнберг — ударные
Технический
- Брюс Спрингстин — продюсер
- Джон Ландау — продюсер
- Стивен Ван Зандт — помощник продюсера
- Джимми Айовин — инженер , сведение
- Том Панунцио — помощник инженера
- Чак Плоткин — сведение
- Майк Риз — мастеринг
- Фрэнк Стефанко - фотография
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1978) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 121 ] | 9 |
Лучшие канадские альбомы/компакт-диски ( RPM ) [ 122 ] | 7 |
Ирландские альбомы ( IRMA ) [ 123 ] | 73 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 124 ] | 4 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 125 ] | 11 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 114 ] | 12 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 126 ] | 9 |
Чарт альбомов Великобритании ( OCC ) [ 127 ] | 14 |
США Billboard Лучшие пластинки и кассеты [ 128 ] | 5 |
Диаграмма (1985) | Пик позиция |
США Billboard Лучшие поп-альбомы [ 129 ] | 167 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 130 ] | Платина | 70,000 ^ |
Канада ( Музыка Канады ) [ 131 ] | Платина | 100,000 ^ |
Франция | — | 50,000 [ 132 ] |
Германия | — | 100,000 [ 133 ] |
Италия | — | 100,000 [ 134 ] |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 135 ] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 136 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 137 ] | 3× Платина | 3,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Спрингстин появился на обложках журналов Time и Newsweek на одной неделе — 27 октября 1975 года. [ 3 ] Time Статья анализировала Спрингстина как художника, а Newsweek сосредоточился на шумихе вокруг Спрингстина в СМИ. [ 4 ]
- ↑ Спрингстин не мог записываться в студии без продюсера, одобренного Appel. [ 11 ]
- ↑ В 1983 году Аппель продал свою долю обратно Спрингстину, предоставив Спрингстину полное право собственности на свою музыку. [ 11 ]
- ↑ Авторы Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон говорят, что все песни, кроме «Something in the Night», были записаны на Record Plant. [ 11 ]
- ↑ На макете обложки были изображены Спрингстин спереди и Клемонс сзади, оба одеты во все черные одежды. [ 22 ]
- ↑ The Pointer Sisters записали песню в 1979 году, которая достигла 2-го места в США. [ 29 ]
- ↑ Плоткин вернулся для микширования и совместного продюсирования последующих альбомов. [ 11 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 37 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 14 ] [ 18 ] [ 26 ] [ 39 ]
- ↑ Сторона B называлась «Streets of Fire», «Something in the Night» или «Candy's Room», в зависимости от страны выпуска. [ 65 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 68 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 69 ] [ 75 ] [ 77 ] [ 79 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 40 ] [ 41 ] [ 47 ] [ 101 ] [ 103 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герстенцанг, Питер (25 августа 2015 г.). «Как Брюс Спрингстин сделал «Рожденный бежать» американским шедевром» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Хайатт, Брайан (17 ноября 2005 г.). «Рожденному бегать» Брюса Спрингстина исполняется 30 лет» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Лифтон, Дэйв (27 октября 2015 г.). «Возвращаясь к обложкам «Time» и «Newsweek» Брюса Спрингстина» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Киркпатрик 2007 , стр. 45–46.
- ^ Карлин 2012 , с. 206.
- ^ Долан 2012 , стр. 129–130.
- ^ Эдвардс, Генри (5 октября 1975 г.). «Если бы не было Брюса Спрингстина, то критики выдумали бы его; изобретение Брюса Спрингстина» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Долан 2012 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Киркпатрик 2007 , стр. 49–51.
- ^ Гаар 2016 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Марготен и Гедон 2020 , стр. 102–109.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэмерон, Кейт (23 сентября 2010 г.). «Брюс Спрингстин: «Люди думали, что мы ушли. Кончено» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спецвыпуск 2016 , с. 68–70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Долан 2012 , стр. 149–152.
- ^ Киркпатрик 2007 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Марготен и Гедон 2020 , стр. 120–123.
- ^ Перейти обратно: а б с Карлин 2012 , с. 245.
- ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид (21 января 2009 г.). «Группа на Брюсе: Их Спрингстин» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Фиш, Скотт К. (апрель 1982 г.). «Макс Вайнберг – Хорошее время на улице «Е»» . Современный барабанщик . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робсон, Пол (16 декабря 2020 г.). «Гений … «Тьмы на окраине города» Брюса Спрингстина» . Гитара.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Долан 2012 , стр. 149–153.
- ^ Перейти обратно: а б с д Долан 2012 , стр. 153–155.
- ^ Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. « Бесплодные земли» — Брюс Спрингстин» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карлин 2012 , стр. 253–257.
- ^ Понти, Аймзель (16 сентября 2019 г.). «Лицом к музыке: песня Билла Чиннока «Badlands» переиздана в оригинальной, сырой форме» . Портленд Пресс Вестник . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марготен и Гедон 2020 , стр. 114–115.
- ^ Перейти обратно: а б с Марготен и Гедон 2020 , стр. 136–138.
- ^ Долан 2012 , стр. 153–154.
- ^ Перейти обратно: а б с Киркпатрик 2007 , стр. 52–54.
- ^ Марш 1981 , с. 275: «Шомпол».
- ^ Перейти обратно: а б Юрек, Том (16 ноября 2010 г.). « Обещание – Брюс Спрингстин» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Марготен и Гедон 2020 , с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б с Киркпатрик 2007 , стр. 54–55.
- ^ Спрингстин 2016 , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б с Марготен и Гедон 2020 , стр. 124–127.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Киркпатрик 2007 , стр. 61–64.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Киркпатрик 2007 , стр. 56–61.
- ^ Перейти обратно: а б Спрингстин, 2003 , стр. 65–69.
- ^ Перейти обратно: а б Мендельсон, Джейсон; Клингер, Эрик (11 января 2013 г.). «Противовес № 112: «Тьма на окраине города» Брюса Спрингстина » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Галлуччи, Майкл; ДеРизо, Ник; Лифтон, Дэйв; Филкман, Дебра; Смит, Роб (1 июня 2018 г.). « Тьма на окраине города» в 40 лет: наши писатели отвечают на пять важных вопросов» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ханн, Майкл (4 июня 2018 г.). «40 лет спустя: «Тьма на окраине города» Брюса Спрингстина » . Квиетус . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Чепмен, Эйлин; Вомак, Кеннет (2019). «Тьма Брюса Спрингстина на окраине города : суровые истины в обстановке хард-рока». Междисциплинарное литературоведение . 21 (1). Парк Пенсильванского государственного университета : Издательство Пенсильванского государственного университета : 1–3. дои : 10.5325/intelitestud.21.1.0001 . JSTOR 10.5325/intelitestud.21.1.0001 . S2CID 194273496 .
- ^ Спрингстин 2016 , с. 262.
- ^ Хемменс, Крейг (1999). «На окраине города тьма: пять способов адаптации Мертона в стихах Брюса Спрингстина». Международный журнал сравнительного и прикладного уголовного правосудия . 23 (1). Абингдон: Тейлор и Фрэнсис : 127–136. дои : 10.1080/01924036.1999.9678636 . ISSN 0192-4036 . ПроКвест 236983768 .
- ^ Смит, Ларри Дэвид; Раттер, Джон (2008). «На окраине города идет расплата: тьма Брюса Спрингстина на реке». Журнал исследований популярной музыки . 20 (2). Государственный университет Болла : Интернет-библиотека Wiley: 109–128. дои : 10.1111/j.1533-1598.2008.00153.x .
- ^ Спрингстин 2016 , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Качеджян, Брайан (2021). Спрингстина «Почему «Darkness on the Edge of Town» стал его лучшим альбомом» . История классического рока . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карлин 2012 , стр. 250–252.
- ^ Марготен и Гедон 2020 , стр. 116–117.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гаар 2016 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Марготен и Гедон 2020 , стр. 118–119.
- ^ Долан 2012 , стр. 152–153.
- ^ Перейти обратно: а б с Марготен и Гедон 2020 , стр. 128–129.
- ^ Марготен и Гедон 2020 , стр. 130–131.
- ^ Перейти обратно: а б Марготен и Гедон 2020 , стр. 132–135.
- ^ «Лучшие синглы» (PDF) . Рекламный щит . 3 июня 1978 г. с. 110 . Проверено 14 февраля 2023 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Долан 2012 , стр. 155–156.
- ^ Домбал, Райан (12 ноября 2010 г.). «Укройтесь: тьма на краю города. История — фотограф Фрэнк Стефанко рассказывает о своей культовой обложке альбома Спрингстина 1978 года» . Вилы . Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сахим, Сара (8 июня 2018 г.). «Тьма Спрингстина на окраине города в 40 лет: как была сделана культовая обложка альбома» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рамбали, Пол (10 июня 1978 г.). «Брюс Спрингстин: Тьма на окраине города » . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г. - через Rock's Backpages .
- ^ Перейти обратно: а б с Рульманн, Уильям. « Тьма на окраине города — Брюс Спрингстин» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Марготен и Гедон 2020 , с. 101.
- ^ Графф, Гэри (23 мая 2023 г.). «Как песня Брюса Спрингстина «Prove It All Night» возродилась на сцене» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стронг 2006 , с. 1021.
- ^ Марготен и Гедон 2020 , стр. 110–113.
- ^ Перейти обратно: а б Долан 2012 , стр. 160–166.
- ^ Перейти обратно: а б Спецвыпуск 2016 , с. 72–75.
- ^ Перейти обратно: а б «Альбомы» . Филадельфийский исследователь . 23 июня 1978 г. с. 27. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Получено 1 февраля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Каин, Барри (10 июня 1978 г.). «Брюс Спрингстин: «Тьма на окраине города» » (PDF) . Запись зеркала . п. 23. Архивировано (PDF) оригинала 24 июня 2021 г. Получено 31 января 2023 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ МакГи 1979 , с. 365.
- ^ МакГи 1983 , с. 482.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (26 июня 1978 г.). «Альбом: Брюс Спрингстин: Тьма на окраине города » . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Альтерман 2001 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 10 июня 1978 г. с. 78. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2021 года . Получено 31 января 2023 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзоры альбомов» (PDF) . Денежный ящик . 10 июня 1978 г. с. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2021 г. Получено 31 января 2023 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хилберн, Роберт (2 июня 1978 г.). «Тяжелый характер Спрингстина» . Лос-Анджелес Таймс . стр. 1, 24. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Получено 1 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Сильвертон, Питер (10 июня 1978 г.). «Брюс Спрингстин: Тьма на окраине города » . Звуки . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г. - через Rock's Backpages.
- ^ Тоблер, Джон (июль 1978 г.). «Брюс Спрингстин: Тьма на окраине города ; Минк ДеВиль: Возвращение в Мадженту » . Зигзаг . Проверено 31 января 2023 г. - через Rock's Backpages.
- ^ Перейти обратно: а б Холдшип, Билл (23 июня 1978 г.). «Брюс Спрингстин: Тьма на окраине города (Колумбия JC 35318)» . Новости штата Мичиган . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г. - через Rock's Backpages.
- ^ Сантосуоссо, Эрни (8 июня 1978 г.). «Рекордные обзоры» . Бостон Глобус . п. 6. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Получено 1 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Коэн, Митчелл (сентябрь 1978 г.). «Брюс Спрингстин: Тьма на окраине города (Колумбия)» . Крим . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г. - через Rock's Backpages.
- ^ Роквелл, Джон (11 июня 1978 г.). «Джаггер, Спрингстин и новая тоска» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Марш, Дэйв (27 июля 1978 г.). «Тьма на окраине города» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Лучшие альбомы и треки 1978 года по версии NME» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «10 лучших альбомов» (PDF) . Запись зеркала . 23 декабря 1978 г. с. 8. Архивировано (PDF) оригинала 6 октября 2021 г. Проверено 27 февраля 2023 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ « журнала Rolling Stone Премия критиков 1978 года». Роллинг Стоун . № 281–282. 28 декабря 1978 г. - 11 января 1979 г. с. 11.
- ^ «Альбомы года». Звуки . 30 декабря 1978 г. с. 12.
- ^ Золото, Адам (2010). «Брюс Спрингстин: Тьма на окраине города » . Американский автор песен . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Кот, Грег (23 августа 1992 г.). «Записанная история Спрингстина» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б Графф 1996 , стр. 638–639.
- ^ Бэйли, Стюарт; Стонтон, Терри (11 марта 1995 г.). «Туз босса». Новый Музыкальный Экспресс . стр. 54–55.
- ^ Уильямс, Ричард (декабрь 1989 г.). «Все или ничего: Бэк-каталог Спрингстина» . Вопрос . № 39. с. 149 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Rock's Backpages.
- ^ Эванс 1992 , с. 663.
- ^ Шеффилд 2004 , с. 771.
- ^ Тауб, Мэтью (8 ноября 2022 г.). «Брюс Спрингстин: Каждый альбом в порядке величия» . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Хайден, Стивен (11 ноября 2022 г.). «Каждый студийный альбом Брюса Спрингстина в рейтинге» . Упрокс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Лифтон, Дэйв (29 июля 2015 г.). «Альбомы Брюса Спрингстина от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Шипли, Эл (11 ноября 2022 г.). «Все альбомы Брюса Спрингстина в рейтинге» . Вращаться . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Ханн, Майкл (30 мая 2019 г.). «Альбомы Брюса Спрингстина – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккормик, Нил (24 октября 2020 г.). «Брюс Спрингстин: все его альбомы в рейтинге от худшего к лучшему» . Телеграф . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэрс, Энн (15 ноября 2010 г.). «Рецензия на книгу Брюса Спрингстина «Обещание: Тьма на краю города » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Шеффилд 2004 , стр. 771–772.
- ^ Хайден, Стивен (7 января 2014 г.). «Переоцененный, недооцененный или правильно оцененный: Брюс Спрингстин» . Грантленд . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон, Марк (17 ноября 2010 г.). «Брюс Спрингстин: Обещание: Обзор альбома The Darkness on the Edge of Town Story» . Вилы . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Гамбаччини 1987 .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: Брюс Спрингстин – Тьма на окраине города » . Роллинг Стоун . 31 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: Брюс Спрингстин – Тьма на окраине города » . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Баркер, Эмили (25 октября 2013 г.). «500 величайших альбомов всех времен: 200–101» . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «70 лучших альбомов 1970-х» . Вставить . 7 января 2020 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Димери и Лайдон 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Ричард (11 ноября 2010 г.). « Обещание: Тьма на краю города. История» - Обзор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Стонтон, Терри (20 ноября 2010 г.). « Обещание: Тьма на краю города. История — Брюс Спрингстин» . Коллекционер пластинок . № 383. Архивировано из оригинала 19 сентября 2023 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Norwegiancharts.com – Брюс Спрингстин – Тьма на окраине города» . Хунг Медиен. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Гаар 2016 , с. 198.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Энди (26 августа 2010 г.). «Спрингстин объявляет о масштабном наборе «Darkness»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юрек, Том. « Обещание: Тьма на краю города. История [3 CD/3 DVD] – Брюс Спрингстин» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Домбал, Райан (26 августа 2010 г.). «Брюс Спрингстин выпустит Тьма на краю города бокс-сет CD/DVD « »» . Вилы . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Премия Грэмми 2012: список победителей и номинантов» . Лос-Анджелес Таймс . 22 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тьма на окраине города (примечания). Брюс Спрингстин. США: Columbia Records . 1978. JC 35318.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент 1993 , с. 289.
- ^ «Отображение товара – RPM – Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 29, № 21, 19 августа 1978 г.» . Об/мин . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 2 февраля 2012 г. - через Библиотеку и архивы Канады .
- ^ «Ирландские графики > Брюс Спрингстин» . irish-charts.com . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Брюс Спрингстин - Тьма на окраине города" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ "Charts.nz - Брюс Спрингстин - Тьма на окраине города" . Хунг Медиен. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Брюс Спрингстин - Тьма на окраине города" . Хунг Медиен. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Брюс Спрингстин | полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Брюс Спрингстин и история чарта E Street Band» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Лучшие поп-альбомы - за неделю, закончившуюся 16 марта 1985 г.» . Рекламный щит . 16 марта 1985 г. с. 75. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2008 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома – Брюс Спрингстин – Тьма на краю города» . Музыка Канады .
- ^ «Спрингстинский тур по Европе: триумф, охватывающий 10 стран» (PDF) . Рекламный щит . 20 июня 1981 г. с. 73. ISSN 0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2022 г. Получено 29 апреля 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ «Спрингстинский тур по Европе: триумф, охватывающий 10 стран» (PDF) . Рекламный щит . 20 июня 1981 г. с. 40. ISSN 0006-2510 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2022 г. Получено 29 апреля 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Зинсенхайм, Рой (26 ноября 1988 г.). «Новая маркетинговая стратегия видит музыку на новых стендах» (PDF) . Музыка и медиа . п. 11. Архивировано (PDF) оригинала 3 июля 2023 г. Проверено 27 февраля 2023 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ «Сертификаты голландского альбома - Брюс Спрингстин - Тьма на краю города» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите «Тьма на окраине города» в поле «Исполнитель или название».
- ^ «Сертификаты британского альбома – Брюс Спрингстин – Тьма на краю города» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбома – Брюс Спрингстин – Тьма на краю города» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Альтерман, Эрик (2001). Радоваться, что ты жив, не грех: Обещание Брюса Спрингстина . Бостон: Книги Бэк-Бэй . ISBN 978-0-31603-917-8 .
- Карлин, Питер Эймс (2012). Брюс . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4391-9182-8 .
- Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (2018). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Лондон: Касселл . ISBN 978-1-78840-080-0 .
- Долан, Марк (2012). Брюс Спрингстин и перспективы рок-н-ролла . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-39308-135-0 .
- Эванс, Пол (1992). «Брюс Спрингстин». В ДеКертисе, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Нью-Йорк: Straight Arrow Publishers, Inc., стр. 663–665. ISBN 978-0-679-73729-2 .
- Гаар, Джиллиан Г. (2016). Босс: Брюс Спрингстин и группа E Street Band – Иллюстрированная история . Миннеаполис: Путешественник Пресс. ISBN 978-0-76034-972-4 .
- Гамбаччини, Пол (1987). 100 лучших рок-н-ролльных альбомов всех времён . Нью-Йорк: Книги Гармонии . ISBN 978-0-51756-561-2 .
- Графф, Гэри (1996). «Брюс Спрингстин». В Граффе, Гэри (ред.). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Детройт: Пресса для видимых чернил . ISBN 978-0-7876-1037-1 .
- Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс: Австралийский картографический справочник. ISBN 978-0-646-11917-5 .
- Киркпатрик, Роб (2007). Слова и музыка Брюса Спрингстина . Санта-Барбара: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27598-938-5 .
- Ларкин, Колин (2011). «Брюс Спрингстин». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2020). Брюс Спрингстин Все песни: история каждого трека . Лондон: Cassell Illustrated . ISBN 978-1-78472-649-2 .
- Марш, Дэйв (1981). Рожденный бежать: История Брюса Спрингстина . Нью-Йорк: Издательство Dell . ISBN 978-0-440-10694-4 .
- МакГи, Дэвид (1979). «Брюс Спрингстин» . В Марше, Дэйв ; Свенсон, Джон (ред.). Путеводитель по пластинкам Rolling Stone (1-е изд.). Нью-Йорк: Random House / Rolling Stone Press . стр. 365–366. ISBN 978-0-394-73535-1 .
- МакГи, Дэвид (1983). «Брюс Спрингстин» . В Марше, Дэйв; Свенсон, Джон (ред.). Путеводитель по новым пластинкам Rolling Stone (2-е изд.). Нью-Йорк: Random House/Rolling Stone Press. стр. 482–484. ISBN 978-0-394-72107-1 .
- Шеффилд, Роб (2004). «Брюс Спрингстин». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). (Новый) Путеводитель по альбомам Rolling Stone (4-е изд.). Лондон: Fireside Books . стр. 771–773 . ISBN 978-0-7432-0169-8 . Части размещены на «Брюс Спрингстин > Путеводитель по альбому» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- Спрингстин, Брюс (2016). Рожденный для бега . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-5011-4151-5 .
- Спрингстин, Брюс (2003). Песни . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-7535-0862-6 .
- Стронг, Мартин С. (2006). «Брюс Спрингстин». Дискография Великого рока . Эдинбург: Canongate Books. ISBN 978-1-84195-860-6 .