Тьменный тур
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Тур Брюса Спрингстина и группы E Street Band | |
![]() | |
Связанный альбом | Тьма на окраине города |
---|---|
Дата начала | 23 мая 1978 г. |
Дата окончания | 1 января 1979 г. |
Ноги | 1 |
Количество шоу | 115 |
Брюс Спрингстин и E Street Band хронология концертов |
Брюс Спрингстин и E Street Band 's Darkness Tour — концертный тур по Северной Америке, который длился с мая 1978 года до конца года, одновременно с выпуском альбома Спрингстина Darkness on the Edge of Town . Как и большинство туров Спрингстина, у него не было официального названия; хотя этот вариант используется чаще всего, его также иногда называют « Тьмой на краю города» или, проще говоря, « Туром 1978 года» .
С тех пор этот тур стал, пожалуй, лучшим за всю его легендарную концертную карьеру Спрингстина. Биограф Дэйв Марш писал в 1987 году: «Кричащая интенсивность этих концертов 78-го является частью легенды рок-н-ролла, точно так же, как концерты Дилана с группой в 1966 году , туры Rolling Stones 1969 и 1972 годов и Who’s Tommy» тур . 1969 года : вехи эпохи».
Маршрут
[ редактировать ]Тур проходил в одном непрерывном движении, начавшись 23 мая 1978 года в Shea's Buffalo в Буффало, штат Нью-Йорк, а также несколько раз в игровых залах, театрах и иногда на аренах по Соединенным Штатам и обратно, с парой набегов в Канаду. Первые восемь концертов были отыграны до выхода альбома Darkness 2 июня. Были посещены большие города, второстепенные города и студенческие городки. Несколько концертов были отменены из-за болезни, но позже были восстановлены. Тур завершился после 115 концертов в первый день 1979 года в в Кливленде, штат Огайо Richfield Coliseum .
После короткого и неприятного гастрольного опыта по Европе в 1975 году после выпуска Born to Run , а также из-за более слабой коммерческой привлекательности Darkness по сравнению с его предшественником, Спрингстин не рискнул поехать в этот тур за границу.
Шоу
[ редактировать ]Концерты 1978 года были длиннее, чем в предыдущих турах Спрингстина, обычно включали около 25 песен, но они еще не были настоящими марафонскими концертами, которые заняли бы туры River и Born in the USA Tours . среди песен Спрингстина также не было Разнообразие сет-листов таким уж большим, поскольку его карьера еще не была достаточно длинной, чтобы преподносить старые раритеты-сюрпризы позднего Reunion Tour и последующих.
Скорее, слово, которое используется почти в каждом отчете о шоу 1978 года, является интенсивным . " Badlands " часто открывалась, куплеты записывались в гораздо более быстром темпе, чем в студии, игра на барабанах была более активной, а Спрингстин практически выплевывал тексты, почти опережая возможности группы. « Рожденный бежать » ближе к концу шоу также был записан с головокружительной скоростью. Напротив, более медленные номера, такие как "Streets of Fire", были взяты еще медленнее, с призрачными органными партиями, контрастирующими с рычащим до крика вокалом Спрингстина.
Появилось много новых песен Спрингстина. Некоторые песни были или вскоре станут большими хитами для других, например, « Fire » и « Потому что ночь ». Двумя новыми медленными песнями, которые были сразу доступны и особенно эффективны, были болезненная семейная сага « День независимости » и кошмар « Пункт Бланка », оба из которых позже появились на альбоме The River 1980 года , как и несколько других песен, впервые случайно услышанных в 1978 году. .
Особенно примечательны были некоторые обработки его самых известных песен. " Prove It All Night ", неудачный первый сингл с альбома Darkness , был преобразован в одиннадцатиминутную эпопею с длинным, воющим вступлением под гитару поверх фортепиано и неистовым финалом под орган и гитару поверх ударных; это исполнение станет фаворитом фанатов, о котором до сих пор вспоминают десятилетия спустя. Фортепианная концовка " Racing in the Street " неожиданно перешла в фортепианное вступление к " Thunder Road ". В «Рожденном бежать » « Backstreets » уже представляла собой эпический рассказ о предательстве и потерях продолжительностью шесть с половиной минут, который критик Грейл Маркус сравнил с «Илиадой» ; теперь он был увеличен до одиннадцати-тринадцати минут посредством длинной, в основном мягкой фортепианной интерполяции, известной как «Детка, я тебя помню», «Маленькая девочка, не плачь» или «Грустные глаза»; на некоторых записях можно услышать визги публики во время разыгрывания эмоциональной драмы, прежде чем темп нарастает, внезапно прекращается, и код "Hiding on the ba-ack-streets" возвращается в полную силу. Эта интерлюдия позже будет использована в качестве основы для части «Drive All Night» на The River , но для многих поклонников именно в этом расширенном "Backstreets" 1978 года Спрингстин обрел вершину своего исполнительского мастерства.
На протяжении всего времени у E Street Band было мощное, но почти скудное звучание, с четко разграниченной ролью каждого инструмента (по мере того, как в 1990-х и 2000-х годах добавлялись участники, звучание группы становилось больше, но теряло эту ясность). В частности, фортепиано Роя Биттана было краеугольным камнем многих номеров.
Конечно, не все в сериале было мрачным. Третьим номером почти всегда была серьезная, захватывающая толпу песня « Spirit in the Night », а ближе к концу выступления ситуация значительно прояснилась, когда ближе к сету выступила « Rosalita (Come Out Tonight) » и выходы на бис, включая классический R&B Спрингстина «Detroit». Резвились Medley и Джеймса Брауна проделки в стиле Гэри США Бондса во время исполнения танцевального гимна « Quarter to Three ». Рэпы и рассказы Спрингстина на сцене стали немного более честными, чем раньше, с его фирменной историей «чертова гитара» о горьких конфликтах с отцом, смешанными с намеком на объятия (особенно в присутствии члена семьи).
выступил хедлайнером на полноразмерных аренах В ходе тура Спрингстин также впервые (включая Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке ), и этот шаг он мучительно переживал, чтобы увеличение масштаба не подорвало его контроль над публикой. Шоу по-прежнему транслировались на больших площадках, и Спрингстин выступал на аренах, а иногда даже на стадионах в течение десятилетий.
Исполненные песни
[ редактировать ]Критический и коммерческий прием
[ редактировать ]По данным неофициального фан-сайта Brucebase, билеты на большинство концертов тура прошли с аншлагами или почти с аншлагами; лишь немногие имели значительное количество свободных мест, в том числе одно в Каламазу, штат Мичиган, где Спрингстин предложил компенсировать промоутеру любые финансовые потери. По словам Линн Голдсмит , гастрольного фотографа и подруги Спрингстина в то время, было несколько наполовину заполненных площадок, но уровень выступлений Спрингстина никогда не менялся, независимо от того, сколько людей там смотрело.
Los Angeles Times Критик Роберт Хилберн писал: «Я осознал свою веру в Спрингстина в тот декабрьский день 1978 года, когда я проехал 400 миль до Тусона, штат Аризона, чтобы увидеть его концерт [по личным причинам, а не по профессиональным заданиям». ] Шоу было частью короткого вестерна ближе к концу тура Darkness, который пропустил Лос-Анджелес.... [] волна эмоций охватила меня во время концерта Брюса в Тусоне ... видя, как Спрингстин напрягает себя. так тяжело на сцене и красноречие его песен заставило меня забыть о сомнениях и снова подумать о своих мечтах».
Линн Голдсмит позже сказала, что тур 1978 года был далек от стереотипного рок-тура, и сравнила его с The Rolling Stones 1978 года американским туром , на котором она также участвовала: «С Брюсом не было ни наркотиков, ни алкоголя, [долгих] саунд-чеков. и [длинные] концерты со Stones, это не было саунд-чеком, множеством вечеринок и бегством со сцены как можно быстрее, чтобы успеть на частный самолет.... Во время этого тура у Брюса не было денег, и точка. . Вместо того, чтобы висеть гуляя по дискотекам после концертов, он с таким же успехом коротал бы время, играя в пинбол или наблюдая за пейзажем, проносящимся сзади автобуса».
Автор Долан назвал это «одним из самых легендарных туров» в истории рока. [ 1 ] в то время как сотрудники Ultimate Classic Rock заявили, что тур укрепил репутацию Спрингстина и E Street Band как «одних из самых захватывающих живых выступлений в рок-н-ролле». [ 2 ]
Трансляции и записи
[ редактировать ]
Одна из причин, по которой тур 1978 года так хорошо помнят и часто считают вершиной концертов Спрингстина и E Street Band, заключается в том, что несколько полных выступлений транслировались в прямом эфире на ориентированных на альбомы рок -радиостанциях, . К ним относятся шоу 7 июля в Западном Голливуде в The Roxy , транслируемое на канале KMET ; шоу 9 августа в Кливленде в бальном зале Agora Ballroom , транслируемое по WMMS и семи другим станциям Среднего Запада; шоу 19 сентября в Театре Капитолий в Пассаике, штат Нью-Джерси , транслируемое на WNEW-FM ; шоу 30 сентября в театре «Фокс» в Атланте , транслировавшееся примерно на 20 юго-восточных станциях; и шоу 15 декабря в бальном зале Winterland в Сан-Франциско, транслируемое на KSAN-FM . Эти передачи, микшированные Джимми Айовином , имели очень высокое качество звука, и в то время их слышала гораздо большая аудитория, чем посещала концерты. Спустя годы радиостанции снова начали транслировать передачи, и было записано и распространено множество высококачественных контрафактных копий этих шоу.
Синдицированное радиоинтервью с нью-йоркским диск-жокеем Дэйвом Херманом также включало живые отрывки из шоу Общественного театра Беркли , состоявшегося 1 июля , в том числе длинную песню «Prove It All Night»; эти клипы также можно было бы услышать на других рекламных радиопередачах, таких как King Biscuit Flower Hour .
Кроме того, в начале 1980-х был выпущен длинный видеоклип на "Rosalita" на MTV с выступления 8 июля в рамках этого тура (полностью снятого) в Колизее Мемориала ветеранов Аризоны в Фениксе, штат Аризона , который включал в себя представление группы и многочисленные обожающие женщины спешат на сцену. Он отразил энергичную и игривую сторону Спрингстина и группы E Street Band на концерте и стал первым подобным представлением для многих случайных фанатов. Позже это было включено в выпуск Video Anthology/1978-88 1989 года .
Бокс-сет 1986 Live/1975–85 содержал девять отрывков из тура 1978 года, но фанаты в целом были ими недовольны, поскольку интерлюдия "Backstreets" была вырезана, другие рэпы и истории были отредактированы или склеены из разных шоу, а длинная «Prove It All Night» вообще отсутствовала. Кроме того, некоторые треки тура содержали наложения, записанные на Hit Factory в 1986 году.
В 2006 году менеджер Спрингстина Джон Ландау сообщил, что в ближайшем будущем может появиться полноформатный концертный DVD с тура Darkness Tour, после аналогичного выпуска для турне-шоу Born to Run 1975 года . Поклонники активно размышляли о такой возможности. Наконец, это материализовалось в ноябре 2010 года с выпуском The Promise: The Making of "Darkness On the Edge of Town" , тщательно продуманного бокс-сета, который включал DVD с домашней записью полного шоу 8 декабря 1978 года из хьюстонского The Summit. арена.
Различные концертные записи каждого трека из альбома Darkness , а также дополнительный материал того периода были выпущены на потоковых сервисах в июне 2023 года в ознаменование 45-летия альбома. [ 3 ]
Несколько шоу были выпущены как часть Архивов Брюса Спрингстина :
- Беркли, 1 июля 1978 г. , выпущено 18 июня 2021 г.
- The Roxy, 7 июля 1978 г. , выпущен 6 июля 2018 г.
- Агора, Кливленд, 1978 г. , выпущена 23 декабря 2014 г.
- 19 сентября 1978 г. (Capitol Theater, Пассаик, Нью-Джерси), выпущен 6 сентября 2019 г.
- Театр Капитолий, Пассаик, Нью-Джерси, 20 сентября 1978 г. , выпущен 22 декабря 2017 г.
- 30 сентября 1978 г. (Fox Theater, Атланта, Джорджия), выпущен 9 октября 2020 г.
- Атланта, 1 октября 1978 г. , выпущено 7 октября 2022 г.
- Саммит, Хьюстон, Техас, 8 декабря 1978 г. , выпущен 21 сентября 2017 г.
- Winterland 15.12.78 , выпущен 20 декабря 2019 года.
- Winterland 16.12.78 , выпущен 20 декабря 2019 года.
Персонал
[ редактировать ]- Брюс Спрингстин — вокал , гитара , губная гармошка
- Рой Биттан — фортепиано , бэк-вокал
- Кларенс Клемонс — саксофон , перкуссия , бэк-вокал , кларнет
- Дэнни Федеричи — орган , электронный колокольчик , аккордеон
- Гарри Таллент — бас-гитара
- Стивен Ван Зандт — гитары , бэк-вокал
- Макс Вайнберг — ударные
Даты тура
[ редактировать ]Дата | Город | Страна | Место проведения | посещаемость | Доход |
---|---|---|---|---|---|
23 мая 1978 г. | Буффало | Соединенные Штаты | Центр исполнительских искусств Ши | 3,187 / 3,187 | $23,200 |
24 мая 1978 г. | Олбани | Дворцовый театр | |||
26 мая 1978 г. | Филадельфия | Спектр | |||
27 мая 1978 г. | |||||
29 мая 1978 г. | Бостон | Бостонский мюзик-холл | |||
30 мая 1978 г. | |||||
31 мая 1978 г. | |||||
2 июня 1978 г. | Аннаполис | Хэлси Филд Хаус | |||
3 июня 1978 г. | Юниондейл | Колизей Мемориала ветеранов Нассау | |||
5 июня 1978 г. | Толедо | Спортивная арена Толедо | |||
6 июня 1978 г. | Индианаполис | Конференц-центр Индианы | 2,014 / 6,000 | $15,015 | |
8 июня 1978 г. | Мэдисон | Мемориальный Колизей округа Дейн | 4,739 / 9,000 | $33,420 | |
9 июня 1978 г. | Милуоки | МЕККА Арена | |||
10 июня 1978 г. | Блумингтон | Столичный спортивный центр | 6,428 / 13,000 | $44,966 | |
13 июня 1978 г. | Айова-Сити | Аудитория Ханчера | 2,568 / 2,568 | $20,177 | |
14 июня 1978 г. | Омаха | Гражданская аудитория, мюзик-холл | 2,518 / 2,518 | $18,455 | |
16 июня 1978 г. | Канзас-Сити | Мемориальный зал | 2,777 / 2,777 | $20,828 | |
17 июня 1978 г. | Св. Луи | Киль Аудитория | 4,516 / 10,000 | $33,662 | |
20 июня 1978 г. | Моррисон | Амфитеатр Ред Рокс | 6,315 / 6,315 | $49,824 | |
23 июня 1978 г. | Портленд | Парамаунт Театр | |||
24 июня 1978 г. | 2,504 / 2,504 | $19,627 | |||
25 июня 1978 г. | Сиэтл | Парамаунт Театр | 2,976 / 2,976 | $22,677 | |
26 июня 1978 г. | Ванкувер | Канада | Театр Королевы Елизаветы | ||
29 июня 1978 г. | Сан-Хосе | Соединенные Штаты | Центр исполнительских искусств Сан-Хосе | 2,463 / 2,463 | $19,082 |
30 июня 1978 г. | Беркли | Общественный театр Беркли | 3,475 / 3,483 | $23,959 | |
1 июля 1978 г. | 3,483 / 3,483 | $24,018 | |||
5 июля 1978 г. | Инглвуд | Форум | 12,723 / 12,723 | $101,472 | |
7 июля 1978 г. | Западный Голливуд | Театр Рокси | |||
8 июля 1978 г. | Финикс | Мемориальный Колизей ветеранов | 7,783 / 12,000 | $56,059 | |
9 июля 1978 г. | Сан-Диего | Спортивная арена Сан-Диего | 6,339 / 12,000 | $40,082 | |
12 июля 1978 г. [ а ] | Даллас | Театр конференц-центра Далласа | 1,761 / 1,761 | $12,327 | |
14 июля 1978 г. | Святой Антоний | Муниципальная аудитория | 3,152 / 5,000 | $23,583 | |
15 июля 1978 г. | Хьюстон | Сэм Хьюстон Колизей | 9,012 / 9,012 | $66,999 | |
16 июля 1978 г. | Новый Орлеан | Муниципальная аудитория | 5,000 / 5,000 | $35,644 | |
18 июля 1978 г. | Джексон | Муниципальный зал Джексона | 2,283 / 2,283 | $17,123 | |
19 июля 1978 г. | Мемфис | Диксон-Майерс Холл | |||
21 июля 1978 г. | Нэшвилл | Муниципальная аудитория Нэшвилла | |||
28 июля 1978 г. | Майами | Джай Алай Фронтон | |||
29 июля 1978 г. | Санкт-Петербург | Бэйфронт Центр Арена | |||
31 июля 1978 г. | Колумбия | Аудитория Тауншипа | |||
1 августа 1978 г. | Чарльстон | Муниципальный зал Гайяра | |||
2 августа 1978 г. | Шарлотта | Шарлотта Колизей | |||
4 августа 1978 г. | Чарльстон | Общественный центр Чарльстона | |||
5 августа 1978 г. | Луисвилл | Луисвилл Гарденс | 4,000 / 5,000 | $28,328 | |
7 августа 1978 г. | Каламазу | Стадион «Крылья» | |||
9 августа 1978 г. | Кливленд | Агора | |||
10 августа 1978 г. | Рочестер | Военный мемориал Рочестерского сообщества | 5,984 / 10,000 | $42,729 | |
12 августа 1978 г. | Августа | Общественный центр Огасты | 5,892 / 5,892 | $48,780 | |
14 августа 1978 г. | Хэмптон | Хэмптон Колизей | |||
15 августа 1978 г. | Landover | Столичный центр | |||
18 августа 1978 г. | Филадельфия | Спектр | |||
19 августа 1978 г. | |||||
21 августа 1978 г. | Нью-Йорк | Мэдисон Сквер Гарден | |||
22 августа 1978 г. | |||||
23 августа 1978 г. | |||||
25 августа 1978 г. | Нью-Хейвен | Мемориальный Колизей ветеранов Нью-Хейвена | 9,586 / 9,586 | $76,841 | |
26 августа 1978 г. | Провиденс | Общественный центр Провиденса | 10,500 / 10,500 | $82,568 | |
28 августа 1978 г. | Питтсбург | Театр Стэнли | 3,489 / 3,489 | $29,236 | |
29 августа 1978 г. | 3,473 / 3,489 | $29,034 | |||
30 августа 1978 г. | Ричфилд Тауншип | Колизей в Ричфилде | |||
1 сентября 1978 г. | Детройт | Масонский Храмовый Театр | |||
3 сентября 1978 г. | Сагино | Общественный центр Сагино | |||
5 сентября 1978 г. | Колумбус | Аудитория Мемориала ветеранов | |||
6 сентября 1978 г. | Чикаго | Аптаун театр | 4,381 / 4,381 | $34,793 | |
9 сентября 1978 г. | Богоматерь | Спортивный и конференц-центр | 5,310 / 10,000 | $38,996 | |
10 сентября 1978 г. | Цинциннати | Колизей на набережной | 6,630 / 17,000 | $49,090 | |
12 сентября 1978 г. | Сиракузы | Мемориальный зал Сиракуз | |||
13 сентября 1978 г. | Спрингфилд | Общественный центр Спрингфилда | 6,664 / 6,664 | $53,217 | |
15 сентября 1978 г. | Нью-Йорк | Палладий | |||
16 сентября 1978 г. | |||||
17 сентября 1978 г. | |||||
19 сентября 1978 г. | Пассаик | Капитолийский театр | 10,518 / 10,518 | $85,791 | |
20 сентября 1978 г. | |||||
21 сентября 1978 г. | |||||
25 сентября 1978 г. | Бостон | Бостон Гарден | 11,000 / 11,000 | $102,707 | |
29 сентября 1978 г. [ б ] | Бирмингем | Аудитория Мемориала Бутвелла | |||
30 сентября 1978 г. [ с ] | Атланта | Театр Фокса | 3,828 / 3,828 | $32,538 | |
1 октября 1978 г. | 3,822 / 3,828 | $32,487 | |||
1 ноября 1978 г. | Принстон | Средняя школа Джадвина | |||
2 ноября 1978 г. | Landover | Столичный центр | |||
4 ноября 1978 г. | Берлингтон | Патрик Гим | |||
5 ноября 1978 г. | Дарем | UNH Филд Хаус | |||
7 ноября 1978 г. | Итака | Бартон Холл | |||
8 ноября 1978 г. | Монреаль | Канада | Форум о Монреале | ||
10 ноября 1978 г. | Святой Бонавентура | Соединенные Штаты | Рейли Центр | ||
12 ноября 1978 г. | Троя | Полевой Дом РПИ | |||
14 ноября 1978 г. | Ютика | Мемориальный зал Ютики | |||
16 ноября 1978 г. | Торонто | Канада | Сады кленовых листьев | ||
17 ноября 1978 г. | Ист-Лансинг | Соединенные Штаты | Ледовая арена Манн | ||
18 ноября 1978 г. | Оксфорд | Миллетт Холл | |||
20 ноября 1978 г. | Шампанское | Актовый зал | |||
21 ноября 1978 г. | Эванстон | Макгоу Холл | |||
25 ноября 1978 г. | Св. Луи | Кильский оперный театр | 3,557 / 3,557 | $29,380 | |
27 ноября 1978 г. | Милуоки | МЕККА Арена | |||
28 ноября 1978 г. | Мэдисон | Мемориальный Колизей округа Дейн | |||
29 ноября 1978 г. | Сент-Пол | Общественный центр Сент-Пол Арена | |||
1 декабря 1978 г. | Норман | Центр Ллойда Нобла | |||
3 декабря 1978 г. | Карбондейл | СИУ Арена | |||
5 декабря 1978 г. | Батон-Руж | Сборочный центр ЛГУ | 5,337 / 12,000 | $40,027 | |
7 декабря 1978 г. | Остин | Центр специальных мероприятий | 9,197 / 15,000 | $63,927 | |
8 декабря 1978 г. | Хьюстон | Саммит | 12,003 / 15,000 | $98,925 | |
9 декабря 1978 г. | Даллас | Конференц-центр Далласа Арена | 6,959 / 9,500 | $44,951 | |
13 декабря 1978 г. | Тусон | Арена Общественного центра Тусона | |||
15 декабря 1978 г. | San Francisco | Бальный зал Зимней страны | 10,800 / 10,800 | $80,975 | |
16 декабря 1978 г. | |||||
19 декабря 1978 г. [ д ] | Портленд | Парамаунт Театр | |||
20 декабря 1978 г. | Сиэтл | Сиэтл Центр Арена | |||
27 декабря 1978 г. | Питтсбург | Театр Стэнли | 6,962 / 6,962 | $58,270 | |
28 декабря 1978 г. | |||||
30 декабря 1978 г. | Детройт | Песчаный Кобо | |||
31 декабря 1978 г. | Ричфилд Тауншип | Колизей в Ричфилде | |||
1 января 1979 г. |
Отмененные даты
[ редактировать ]Дата | Город | Страна | Место проведения |
---|---|---|---|
25 июля 1978 г. | Джексонвилл | Соединенные Штаты | Гражданская аудитория |
26 июля 1978 г. | Лейкленд | Общественный центр Лейкленда | |
8 августа 1978 г. | Торонто | Канада | Театр Райерсона |
11 декабря 1978 г. | Валун | Соединенные Штаты | Аудитория Маки |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Долан, Марк (2012). Брюс Спрингстин и перспективы рок-н-ролла . Нью-Йорк: WW Norton & Company . стр. 160–166. ISBN 978-0-39308-135-0 .
- ^ Галлуччи, Майкл; ДеРизо, Ник; Лифтон, Дэйв; Филкман, Дебра; Смит, Роб (1 июня 2018 г.). « Тьма на окраине города» в 40 лет: наши писатели отвечают на пять важных вопросов» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Коэн, Джонатан (19 сентября 2023 г.). «Брюс Спрингстин празднует 45-летие группы Darkness On The Edge Of Town редкими живыми треками и фотографиями» . Вращаться . Проверено 2 июня 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- The Light in Darkness : книга ограниченного выпуска, в которой представлены оригинальные истории и фотографии из этого культового альбома и тура 1978 года. The Light in Darkness прославляет эту классическую пластинку.
- Родился во время тура по США (гастрольный буклет, 1984 г.), хронология Спрингстина.
- Хилберн, Роберт . Спрингстин . Роллинг Стоун Пресс, 1985. ISBN 0-684-18456-7 .
- Графф, Гэри. Узы, которые связывают: Брюс Спрингстин от А до Е до Я. Видимая чернильная пресса, 2005. ISBN 1-578-59157-0 .
- Марш, Дэйв . Дни славы: Брюс Спрингстин в 1980-е годы . Книги Пантеона, 1987. ISBN 0-394-54668-7 .
- Роджер Кэтлин, «В плену духа босса 78-го», Хартфорд Курант , 5 мая 2000 г.
- База данных концертов Killing Floor также дает ценную информацию, но не поддерживает прямую ссылку на отдельные даты.
- Описания концертов Брюсбейса представляют собой еще более ценное освещение