Jump to content

Звоны свободы (песня)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
«Перезвоны свободы»
Песня Боба Дилана
из альбома Другая сторона Боба Дилана
Выпущенный 8 августа 1964 г. ( 1964-08-08 )
Записано 9 июня 1964 г.
Студия CBS 30-я улица , Нью-Йорк
Жанр Народный
Длина 7 : 10
Этикетка Колумбия
Автор(ы) песен Боб Дилан
Продюсер(ы) Том Уилсон
Аудио образец
Duration: 47 seconds.

« Chimes of Freedom » — песня, написанная и исполненная Бобом Диланом и вошедшая в его Томом Уилсоном выпущенный альбом «Another Side of Bob Dylan», в 1964 году . Песня изображает мысли и чувства певца и его спутницы, когда они укрываются от грозы под дверным проемом после захода солнца. Певец выражает свою солидарность с угнетенными и угнетенными , считая, что в сочувствие к ним гремит гром.

Первоначально критики описывали песню как демонстрирующую влияние символистской поэзии Артюра Рембо , но более поздние биографы Дилана связали происхождение песни со стихами, которые автор песен написал в ответ на убийство президента Кеннеди в 1963 году. Некоторые комментаторы и биографы Дилана оценили эту песню как одну из самых значительных композиций Дилана, а критик Пол Уильямс назвал ее « Нагорной проповедью» Дилана .

На песню много раз исполняли каверы разные исполнители, в том числе The Byrds , Jefferson Starship , Youssou N'Dour , Брюс Спрингстин и U2 .

Версия Боба Дилана

[ редактировать ]

"Chimes of Freedom" была написана вскоре после выхода альбома Дилана The Times They Are a-Changin' в начале 1964 года во время поездки по Америке с музыкантом Полом Клейтоном , журналистом Питом Карманом и гастрольным менеджером Виктором Маймудесом. [ 1 ] Он был написан примерно в то же время, что и « Мистер Бубен », автор которого Клинтон Хейлин считает, что на него так же повлияла символика Артюра Рембо . [ 2 ] Существуют противоречивые сведения о том, когда во время поездки была написана эта песня. Некоторые биографы Дилана утверждают, что он написал песню на портативной пишущей машинке на заднем сиденье автомобиля на следующий день после посещения борцов за гражданские права Бернис Джонсон и Корделла Рейгона в Атланте, штат Джорджия . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако рукописный лист с текстами из отеля Waldorf Astoria в Торонто, Канада, который был воспроизведен в альбоме Боба Дилана 1956–1966 годов, указывает на то, что эта история не может быть полностью правдивой. [ 2 ] [ 5 ] поскольку Дилан был в Торонто в конце января и начале февраля, до того, как произошла поездка, во время которой предположительно была написана песня. [ 2 ] Итак, хотя некоторые части песни, возможно, были написаны во время поездки, Дилан начал работать над песней раньше. [ 2 ]

В своих мемуарах «Мэр Макдугал-стрит » Дэйв Ван Ронк рассказал о происхождении песни:

Боб Дилан услышал, как я дурачился с одной из любимых бабушкиных песен, «Колокольчиками Троицы», сентиментальной балладой о Троицкой церкви, которая звучала примерно так: « Плата за изгоя, звон по геям/Плата за [что-то что-то]» давно скончались/Когда мы коротали часы на старом Бродвее/И мы слушали колокола Троицы. Он заставил меня спеть ее несколько раз, пока он не уловил суть, а затем переработал ее в «Перезвоны свободы». Ее версия была лучше. [ 6 ]

Первое публичное исполнение песни состоялось в начале 1964 года либо в Civic Auditorium в Денвере 15 февраля, [ 2 ] или в Общественном театре Беркли в Беркли, Калифорния, 22 февраля. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] "Chimes of Freedom" была важной частью концертного репертуара Дилана на протяжении большей части 1964 года, хотя во второй половине того же года он прекратил ее исполнять и не исполнял эту песню снова до 1987 года, когда он снова вернулся к ней на концертах с группой The Chimes of Freedom. Grateful Dead и с Томом Петти и Heartbreakers . [ 2 ] [ 4 ]

Весь альбом «Другая сторона Боба Дилана» был записан за одну длинную сессию 9 июня 1964 года с Томом Уилсоном в качестве продюсера. [ 2 ] Во время записи Дилану понадобилось семь дублей, чтобы правильно записать "Chimes of Freedom", хотя это была одна из трех песен, которые Дилан записал в тот день и которые он ранее исполнял на концерте. [ 2 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Текст песни написан в шести строфах по семь куплетов в каждой. В каждой строфе присутствует один и тот же припев: «И мы смотрели на мигающие колокола свободы». Символика текстов постоянно использует двойную метафору свободы, представленную перезвоном или звоном колокола, с одной стороны, и просветление, связанное со свободой, представленное громом и молнией. [ 10 ] Тексты песен символически расположены в темноте после захода солнца (после «захода солнца») вплоть до «полночного» боя курантов того же вечера. [ 11 ] В первых куплетах песни описывается жестокий и беспощадный шторм, уступающий место в конце песни частичному поднятию тумана. Повествование текста песни было описано как отражающее точку зрения обездоленных и неимущих, ищущих свободу. [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Несмотря на привлекательность песни для кавер-исполнителей, она редко появлялась на компиляциях и концертных альбомах Дилана . Однако он был включен в европейский сборник 1967 года Bob Dylan's Greatest Hits 2 . [ 12 ] Очень раннее живое исполнение песни в лондонском Королевском фестивальном зале в мае 1964 года было выпущено в 2018 году на альбоме Live 1962-1966: Rare Performances From The Copyright Collections . В 1993 году Дилан исполнил эту песню перед Мемориалом Линкольна в рамках первой инаугурации Билла Клинтона на посту президента США. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]

Версия, исполненная Диланом и Джоан Осборн в 1999 году, появляется в оригинальном телевизионном альбоме саундтреков к фильму под названием «60-е» . [ 15 ] Запись исполнения Диланом этой песни на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1964 года была включена в альбом 2005 года The Bootleg Series Vol. 7: Домой нет направления: саундтрек . То же выступление можно увидеть на DVD 2007 года « Другая сторона зеркала: Концерт на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1963–1965» . [ 16 ] В 2009 году Дилан продолжил концертное исполнение «Chimes of Freedom», хотя он не исполнял эту песню вживую в течение 23 лет с конца 1964 по 1987 год. [ 2 ] [ 17 ]

Chimes of Freedom: The Songs of Bob Dylan Honoring 50 Years of Amnesty International из четырёх компакт-дисков, — благотворительный сборник включающий новые записи 73 композиций Боба Дилана от нескольких исполнителей, выпущенный 24 января 2012 года. [ 18 ] В комплект входит оригинальная запись заглавной песни Дилана 1964 года. [ 19 ] Доходы от альбома были пожертвованы правозащитной организации Amnesty International . [ 20 ] Он дебютировал в США под номером 11 в Billboard 200 с тиражом 22 000 копий. [ 21 ]

Персонал

[ редактировать ]

Прием и критические комментарии

[ редактировать ]

«Перезвоны свободы» широко обсуждались многими переводчиками Дилана, включая биографов, журналистов, ученых и историков музыки.

Критик Пол Уильямс назвал эту песню « Нагорной проповедью Дилана» . [ 3 ] Песня является лирическим выражением чувств, возникающих при наблюдении за грозой . [ 10 ] В середине вечера певец и его компаньон попали в грозу, и они оба нырнули в дверной проем, где их обоих поразила одна вспышка молнии за другой. [ 10 ] Природные явления грома и молнии, кажется, приобретают для певца слуховой и, в конечном итоге, эмоциональный аспекты: гром воспринимается как звон колоколов, а молнии появляются как перезвоны. [ 10 ] В конце концов, виды и звуки неба смешались в сознании певца, о чем свидетельствуют строки:

Как величественные колокола болтов пронзали тени в звуках,
Кажется, сверкают куранты свободы. [ 22 ]

По ходу песни небо и туман начинают частично проясняться, а текст можно интерпретировать как провозглашение надежды на то, что по мере того, как небо проясняется в ходе трудной ночи, все люди в мире переживут свои неудачи и в конечном итоге провозглашают свое успешное выживание под звуки курантов свободы. [ 4 ]

В своей книге 2003 года « Перезвоны свободы: политика искусства Боба Дилана » Майк Маркузи отмечает, что эта песня знаменует собой переход от более раннего стиля песни протеста Дилана (список угнетенных и угнетенных во второй половине каждого куплета). и его более поздний, более свободный поэтический стиль (слияние образов молнии, грозы и колоколов в первой половине). [ 23 ] В этом более позднем стиле, на который повлиял французский -символист поэт XIX века Артюр Рембо , поэзия более намекающая, наполненная «цепочками мелькающих образов». [ 24 ] В этой песне вместо того, чтобы поддерживать конкретное дело, как в его более ранних песнях протеста, он находит солидарность со всеми людьми, которые угнетены или с которыми обращаются несправедливо, включая незамужних матерей, инвалидов, беженцев, изгоев, тех, кто несправедливо заключен в тюрьму, «несчастных, брошенные и покинутые» и, в последнем стихе, «бесчисленные сбитые с толку, обвиняемые, неправильно использованные, измученные и еще хуже» и «каждый зацикленный человек во всей огромной вселенной». [ 3 ] [ 24 ] Поскольку в этой песне звучит звон колоколов свободы как для повстанцев, так и для повес, она вызывает больше симпатий, чем предыдущие песни протеста, такие как « The Times They Are A-Changin' », написанные годом ранее. [ 24 ] [ 25 ] После «Chimes of Freedom» песни протеста Дилана больше не изображали социальную реальность в черно-белых тонах, от которых он отказался в « My Back Pages », а скорее использовали сатирический сюрреализм , чтобы донести свою точку зрения. [ 24 ]

В дополнение к символизму Рембо Оливер Хопкинс предположил, что в песне также показано влияние аллитерационной поэзии Джерарда Мэнли Хопкинса , поэтического видения Уильяма Блейка и жестокой драмы, смешанной с сострадательным и романтическим языком, Уильяма Шекспира . [ 4 ] Дилан символически использовал дождь в более ранних песнях, особенно в « A Hard Rain’s A-Gonna Fall ». [ 4 ]

Клинтон Хейлин предположил, что убийство США президента Джона Ф. Кеннеди 22 ноября 1963 года могло стать источником вдохновения для песни Дилана. [ 2 ] хотя Дилан отрицал, что это так. [ 26 ] Дилан написал несколько стихотворений после смерти Кеннеди 22 ноября 1963 года. Хейлин предполагает, что одно из этих стихотворений, состоящее из шести строк, похоже, содержит зарождение «Перезвонов свободы»: [ 2 ]

Краски пятницы были тусклыми, и тихо горели соборные колокола.
удар по нежным/ удар по добрым
удар по увечным/ и удар по слепым.

Кеннеди был убит в пятницу, и соборные колокола в стихотворении были интерпретированы как церковные колокола, возвещающие о его смерти. [ 2 ] Хейлин предполагает, что использование шторма в качестве метафоры смерти президента сравнимо с Шекспиром использованием шторма в «Короле Лире» . [ 2 ] К тому времени, когда Дилан написал первый черновой вариант «Перезвонов свободы» в феврале следующего года, он содержал многие элементы его стихотворения конца Осени после смерти президента, за исключением того, что искалеченные и слепые были заменены на «хранители и защитники разума». [ 2 ] Кроме того, колокола собора стали «мигающими колоколами свободы», как это видели двое влюбленных, укрывшихся в дверях собора. [ 2 ]

В своей биографии Дилана « Боб Дилан в Америке » Шон Виленц отмечает, что незадолго до того, как Дилан встретил поэта Аллена Гинзберга , «Перезвоны свободы» начали формироваться; позже, в 1964 и 1965 годах, они продолжали влиять друг на друга. Виленц утверждает:

Дилан уже экспериментировал с написанием свободного стиха, не предполагая, что он послужит ему текстом. Незадолго до встречи с Гинзбергом он сочинил стихотворение о дне убийства Кеннеди... Собранные воедино строки составят часть того, что Дилан назвал «цепочкой мелькающих образов», которая вскоре вошла в «Перезвоны свободы» — отмечая как воссоединение Дилана с этой эстетикой, так и трансформацию этой эстетики в песню. А в 1964 и 1965 годах Гинзберг и Дилан оказали влияние друг на друга, изменив свой публичный имидж и свое искусство.

Виленц отмечает, что альбом Дилана 1964 года «Другая сторона Боба Дилана» , в который входила «Chimes», не вошел в список 40 лучших; тогда как The Times They Are A Changin , выпущенный ранее в 1964 году, достиг 20-го места в чарте альбомов. [ 27 ]

В книге «Боб Дилан: Пророк, мистик, поэт » Сет Рогови назвал песню Дилана «высшим поэтическим достижением». Роговой описал «простую» сцену песни:

[…] пара укрывается в дверях церкви во время грозы. Период. Но никогда еще шторм не описывался так динамично и электрически . В шести восьмистрочных строфах Дилан рисует галлюцинаторное видение, чувственное изображение молнии, пронзающей тьму, раскрывающей несправедливый мир и мир искупления. В песне заключено все, что было раньше: символика гражданских прав в «Blowin' in the Wind» , апокалиптический сюрреализм в « A Hard Rain's a-Gonna Fall» , звон нового дня в «Times They Are a-Changin'». .

Роговой предлагает ответ на один из главных вопросов, заданных в лирике Дилана, следующим образом: «...Ответ разносился ветром в ту ночь, о которой идет речь; ответ - в поэзии; ответ, мой друг, - в трансцендентное видение всеобщей свободы и справедливости для всех». [ 28 ]

В своей книге « Жизни Боба Дилана» 2012 года Ян Белл вслед за Хейлином предполагает, что происхождение «Перезвонов свободы» могло лежать в стихах, написанных Диланом во время убийства Кеннеди, которые содержат строчку «поскольку соборные колокола были нежно горю». [ 29 ] Белл также отмечает, что песня перекликается с образами « Пьяной лодки /Le Bateau ivre » Артюра Рембо : «Я знаю небо, расколотое молниями, водяные смерчи/ И отливы и приливы: Я знаю ночь/ И рассвет, ликующий, как толпа. голубей».

Белл утверждает, что "Chimes" был "определенно чем-то новым, но в то же время и чем-то ошибочным". [ 30 ] Он описывает песню как захватывающую, но в то же время «слабо и ужасно переписанную». Белл предполагает, что тема песни заключается в том, что свобода принимает множество форм: личных и политических, гражданских и художественных, духовных и физических. Значение «Chimes» для Белла заключается в том, что, хотя песня слишком перегружена и застенчива, чтобы иметь полный успех, она показала, как Дилан разрушает барьер между поэзией и песней:

Любой, кто читает «Перезвоны» на тиранической странице, может сделать паузу, прежде чем назвать это стихотворением. Любой, кто слушает, не решился бы назвать ее просто песней в духе « She Loves You » или чем-то еще, написанным для массового рынка в 20 веке. Если это не поэзия, то чем занимался Дилан? [ 31 ]

В книге «В поисках настоящего Боба Дилана » Дэвид Далтон , один из редакторов-основателей журнала Rolling Stone , отметил, что песня была написана в то же время, что и «Mr Tambourine Man». Далтон дает литературное прочтение текста песни «Chimes» как достойное значительных литературных достоинств, заявляя: «Дилан начинает печатать: «Электрический свет все еще поражает, как стрелы»... Молния — это агент перемен в классической американской литературе: это буря, после которой все меняется — гроза в «Моби Дике» , гроза в «Гекльберри Финне» и гроза в «В дороге» , недалеко от Нового Орлеана, «Молния, разжижающая кости». мир», — Уильям Берроуз ». назвал его [ 32 ] Далтон продолжает сравнение написания Диланом текстов в «Chimes» с написанием Джеком Керуаком и заявляет: «Сцены в «Chimes of Freedom» освещены словно стробоскопическим светом — так, как они говорят, была написана Библия в блестяще освещенные картины, Дилан использует кинематографический метод письма, как и у Керуака, с замедленными переходами и стоп-кадрами». [ 33 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

Версия The Byrds

[ редактировать ]
«Перезвоны свободы»
Песня Byrds
из альбома Mr. Tambourine Man
Выпущенный 21 июня 1965 г. ( 21.06.1965 )
Записано 22 апреля 1965 г.
Студия Колумбия , Голливуд, Калифорния
Жанр Фолк-рок
Длина 3 : 51
Этикетка Колумбия
Автор(ы) песен Боб Дилан
Продюсер(ы) Терри Мельчер
Аудио образец
Duration: 30 seconds.
«Перезвоны свободы»

The Byrds выпустили версию «Chimes of Freedom» на своем дебютном альбоме 1965 года Mr. Tambourine Man . [ 34 ] Эта песня была последним треком, записанным для альбома, но запись была омрачена конфликтом. [ 35 ] песни После того, как группа завершила инструментальную минусовку , гитарист и вокалист Дэвид Кросби объявил, что не собирается петь на записи, и на день покидает студию. [ 36 ] Причина отказа Кросби спеть песню так и не была полностью объяснена, но драка между гитаристом и менеджером группы , продюсером Джимом Диксоном , закончилась тем, что Диксон сел на грудь Кросби и сказал ему: «Единственный путь, по которому ты идешь. пройти через эту дверь - это через мой труп... Ты останешься в этой комнате, пока не споешь вокал". [ 37 ] По словам многих людей, находившихся в тот день в студии, Кросби расплакался, но, в конце концов, завершил гармоническую часть песни с безупречным результатом. [ 36 ] Сам Диксон позже отмечал, что его ссора с Кросби была катарсическим моментом, когда певец «выложился на все сто и запел как ангел». [ 37 ]

Песня стала основным продуктом концертного репертуара Byrds вплоть до их распада в 1973 году. [ 38 ] Группа также исполнила песню в телепрограммах Hullabaloo и Shindig! и включили его в свое выступление на Монтерейском поп-фестивале в 1967 году. [ 39 ] Исполнение The Byrds с песней "Chimes of Freedom" в Монтерее можно увидеть в The Complete Monterey Pop Festival DVD бокс-сете 2002 года . [ 40 ]

Песня также была исполнена обновленным составом The Byrds с участием Роджера МакГуинна , Дэвида Кросби и Криса Хиллмана в январе 1989 года. [ 39 ] Помимо появления на альбоме Mr. Tambourine Man , "Chimes of Freedom" появилась на нескольких сборниках Byrds, включая The Byrds' Greatest Hits , The Byrds Play Dylan , The Very Best of The Byrds и The Essential Byrds . [ 41 ]

Другие каверы

[ редактировать ]

"Chimes of Freedom" также исполняли такие разные артисты, как Фил Кармен , Джефферсон Старшип , Юссу Н'Дур , Мартин Джозеф , Джоан Осборн , Starry Eyed and Laughing , Брюс Спрингстин , Уоррен Зевон и The West Coast Pop Art Experimental Band. . [ 42 ] Хотя U2 никогда не выпускали запись этой песни, они исполнили ее вживую на концерте в конце 1980-х. [ 43 ] Брюса Спрингстина Кавер-версия достигла 16-го места в чарте Billboard Hot Mainstream Rock Tracks в 1988 году, хотя так и не была выпущена как сингл. [ 44 ] Песня была записана в Стокгольме 3 июля 1988 года, когда Спрингстин исполнил ее во время своего Tunnel of Love Express . тура [ 45 ] Спрингстин использовал это выступление, чтобы объявить перед мировой радиоаудиторией о своей роли в предстоящем проекте « Права человека сейчас!» тур в пользу Amnesty International и по случаю сороковой годовщины подписания Всеобщей декларации прав человека . [ 45 ] [ 46 ] Впоследствии песня была выпущена как заглавная песня концертного Chimes of Freedom EP . [ 47 ] Выступление Спрингстина было описано как воодушевляющее и пылкое, превратившее песню в звонкий гимн всей группы E Street Band , не потеряв при этом силу слов, очевидную в сольном исполнении Дилана. [ 45 ] О правах человека сейчас! В самом туре Спрингстин возглавил групповое исполнение "Chimes of Freedom" с участием других артистов тура: Трейси Чепмен , Стинга , Питера Гэбриэла и Юссу Н'Дура , каждый из которых по очереди исполнял куплеты песни.

19 июля 1988 года Брюс Спрингстин и группа E-Street Band исполнили эту песню вживую во время концерта в Восточном Берлине . Среди публики многие интерпретировали текст песни как пожелание падения ГДР . [ 48 ] [ 49 ]

музыкант Сенегальский Юссу Н'Дур записал кавер-версию песни, в которой он рассматривает ее как гимн многих людей в Африке, борющихся за выживание. [ 3 ] Jefferson Starship сделали кавер на песню из своего релиза 2008 года Jefferson's Tree of Liberty с Полом Кантнером , Дэвидом Фрайбергом и Кэти Ричардсон на вокале. [ 50 ] Мелодия «Chimes of Freedom» была намеренно позаимствована Билли Брэггом для песни «Ideology» из его третьего альбома « Talking with the Taxman about Poetry» , где припев Брэгга «перекрывает звуки столкновения идеологий», перекликаясь с песней Дилана «Мы смотрели на сверкают колокола свободы». [ 51 ] Кроме того, песня Bon Jovi "Bells of Freedom" из их альбома Have a Nice Day чем-то напоминает "Chimes of Freedom" по структуре. [ 52 ] Нила Янга В песне «Flags of Freedom» из его альбома Living with War Дилан упоминается по имени и мелодически напоминает мелодию и структуру стихов «Chimes of Freedom», хотя Янг указан как единственный автор песни. [ 53 ] Британская группа Starry Eyed and Laughing получила свое название от первой строчки последнего куплета песни. [ 54 ]

«Chimes of Freedom» — одна из семи песен Дилана, тексты которых были переработаны в аранжировку современной классической музыки для сопрано и фортепиано (или оркестра) Джона Корильяно для его песенного цикла « Мистер Тамбурин: Семь стихотворений Боба Дилана» . [ 55 ]

Год Диаграмма Пик
позиция
1964 США Рекламный щит 200 43 [ 56 ]
Топ-75 Великобритании [ 57 ] 8

См. также

[ редактировать ]

1964 год в музыке

  1. ^ Уильямс, П. (1991). Боб Дилан Исполнитель: Книга первая, 1960–1973 гг . Xanadu Publications Ltd. с. 106. ИСБН  1-85480-044-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хейлин, К. (2009). Революция в воздухе . Чикаго Ревью Пресс. стр. 176–181. ISBN  978-1-55652-843-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Уильямсон, Н. (2006). Боб Дилан: Грубое руководство (2-е изд.). Грубые гиды. п. 219. ИСБН  978-1-84353-718-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя . Рекламные щиты. Книги. стр. 104–105. ISBN  0-8230-7974-0 .
  5. ^ Сантелли, Р. (2005). Альбом Боба Дилана 1956–1966 годов . Саймон и Шустер. стр. 34–35. ISBN  978-0-7432-2828-2 .
  6. ^ Ван Ронк, Дэйв. (2006) Мэр Макдугал-стрит: мемуары . Да Капо Пресс, стр.4.
  7. ^ «Все еще в дороге: Общественный театр Беркли, 22 февраля 1964 года» . Бьорнер. 7 января 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
  8. ^ Хейлин, К. (1991). Дилан: За тенями – Биография . Викинг Пингвин. ISBN  0-670-83602-8 .
  9. ^ «Афиша концерта Общественного театра Боба Дилана в Беркли» . Винтажные концертные плакаты . Проверено 15 октября 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Уильямс, П. (1991). Боб Дилан Исполнитель: Книга первая, 1960–1973 гг . Xanadu Publications Ltd. ISBN  1-85480-044-2 .
  11. ^ Дилана Тексты «Колокола свободы» . [1] .
  12. ^ Хамфрис, П. (1995). Боб Дилан . Омнибус Пресс. п. 145. ИСБН  0-7119-4868-2 .
  13. ^ «Перезвоны свободы» . Биография Британника . Проверено 20 июля 2009 г.
  14. ^ «Перезвоны свободы (Инаугурационный концерт Билла Клинтона)» . Ютуб . 16 января 1993 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  15. ^ «Оригинальный саундтрек телевидения 60-х» . вся музыка . Проверено 22 июля 2009 г.
  16. ^ «Другая сторона зеркала: Концерт на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1963–1965» . вся музыка . Проверено 20 июля 2009 г.
  17. ^ «Стокгольм, Швеция Глобен, 23 марта 2009 г.» . Боб Линкс . Проверено 20 июля 2009 г.
  18. ^ Уилсон, Грег (27 октября 2011 г.). «Майли Сайрус сделает кавер на Боба Дилана в новом альбоме» . НБК . Проверено 28 октября 2011 г.
  19. ^ Эрлевин, Стивен Томас. Звонки свободы на AllMusic
  20. ^ «Майли Сайрус, Кеша и Адель сделали кавер на Боба Дилана для благотворительного трибьют-альбома | Новости» . Nme.Com. 27 октября 2011 г. Проверено 25 августа 2013 г.
  21. ^ «Перезвоны свободы» дебютируют на 11-м месте в Billboard! Международная амнистия. Проверено 2 февраля 2011 г.
  22. ^ Дилан, Б. (1988). Слова: 1962–1985 гг . Паладин. п. 198. ИСБН  0-586-08647-1 .
  23. ^ Маркизи, М. (2003). Звоны свободы: политика искусства Боба Дилана. Новая Пресса. ISBN   1-85480-044-2
  24. ^ Jump up to: а б с д Гилл, А. (1998). Не думай дважды, все в порядке . Пресс Громовой Пасты. п. 58. ИСБН  1-56025-185-9 .
  25. ^ Сойерс, Дж. С. (2006). Жестче, чем остальные: 100 лучших песен Брюса Спрингстина . Омнибус Пресс. п. 193. ИСБН  978-0-8256-3470-3 .
  26. ^ «16 вдохновляющих песен в честь Джона Кеннеди» . Роллингстоун, ком. 19 ноября 2013 года . Проверено 29 июля 2018 г.
  27. ^ Боб Дилан в Америке , Шон Виленц. Страницы 69 и 77.
  28. ^ Роговой, Сет (2009). Боб Дилан: Пророк, Мистик, Поэт с. 69.
  29. ^ Ян Белл (2012). «Жизни Боба Дилана» , стр. 327.
  30. ^ Ян Белл (2012). «Жизни Боба Дилана» , стр. 329.
  31. ^ Ян Белл (2012). «Жизни Боба Дилана» , стр. 324.
  32. ^ В поисках настоящего Боба Дилана Дэвида Далтона. Гиперион Пресс, 2012. Страницы 71, 78-79.
  33. ^ В поисках настоящего Боба Дилана Дэвида Далтона. Гиперион Пресс, 2012. Страницы 78-79.
  34. ^ Роган, Дж. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 545. ИСБН  0-9529540-1-Х .
  35. ^ Хьорт, К. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 31. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  36. ^ Jump up to: а б Роган, Дж. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 76. ИСБН  0-9529540-1-Х .
  37. ^ Jump up to: а б Роган, Дж. (1996). Мистер Бубен Человек (примечания к компакт-диску 1996 года) .
  38. ^ Роган, Дж. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 591–615. ISBN  0-9529540-1-Х .
  39. ^ Jump up to: а б Роган, Дж. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 615–616. ISBN  0-9529540-1-Х .
  40. ^ «Полный Монтерейский поп-фестиваль - Варианты меню» . Всефильм . Проверено 19 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  41. ^ «Перезвоны свободы - версия Byrds» . вся музыка . Проверено 22 июля 2009 г.
  42. ^ «Перезвоны свободы» . вся музыка . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
  43. ^ «Архив сет-листов U2» . Проверено 22 июля 2009 г.
  44. ^ «Чарты и награды Брюса Спрингстина» . вся музыка . Проверено 11 апреля 2009 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Хамфрис, П. (1996). Брюс Спрингстин . Омнибус Пресс. п. 125. ИСБН  0-7119-5304-Х .
  46. ^ Марш, Д. (1996). Дни славы . Пресс Громовой Пасты. стр. xxxi – xxxii. ISBN  1-56025-101-8 .
  47. ^ " Перезвоны свободы EP" . вся музыка . Проверено 22 июля 2009 г.
  48. ^ Стивен Эванс (21 октября 2014 г.). «Как Брюс Спрингстин потряс Берлинскую стену» . Би-би-си . Проверено 25 сентября 2021 г.
  49. ^ Кейт Коннолли (5 июля 2013 г.). «В тот вечер, когда Брюс Спрингстин играл в Восточном Берлине, и стена треснула» . Хранитель . Проверено 25 сентября 2021 г.
  50. ^ «Древо свободы Джефферсона» . вся музыка . Проверено 20 июля 2009 г.
  51. ^ Шнайдер, Дж. (май 2008 г.). «Хронология Билли Брэгга» . воскликните. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 20 июля 2009 г.
  52. ^ "Хорошего дня" . вся музыка . Проверено 20 июля 2009 г.
  53. Резкие слова Нила Янга, Крис Ли, latimes.com, 21 апреля 2006 г.
  54. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Все лучшее...» allmusic . Проверено 8 ноября 2010 г.
  55. ^ Мистер Бубен: Семь стихотворений Боба Дилана на schirmer.com
  56. ^ «Боб Дилан — История чарта» . www.billboard.com . Проверено 27 июня 2017 г.
  57. ^ «Официальные чарты Великобритании» . официальные графики . Проверено 27 июня 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e78950813b8ef5f09c918c4c5bde3b7__1723576200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/b7/7e78950813b8ef5f09c918c4c5bde3b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chimes of Freedom (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)