Бердманиакс
Бердманиакс | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 23 июня 1971 г. | |||
Записано |
| |||
Студия | Колумбия , Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 34 : 06 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Терри Мельчер , Крис Хиншоу | |||
Бердс Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Byrdmaniax | ||||
|
Byrdmaniax — десятый альбом американской рок- группы The Byrds . Он был выпущен в июне 1971 года на Columbia Records. [ 1 ] во время возобновления коммерческого и критического успеха группы благодаря положительному приему, который их два предыдущих альбома, Ballad of Easy Rider и (Untitled) . получили [ 2 ] [ 3 ] Альбом стал вторым альбомом Byrds, в котором участвовали Роджер МакГуинн , Кларенс Уайт , Джин Парсонс и Скип Баттин , и в основном был записан в начале 1971 года, когда у группы был изнурительный гастрольный график. [ 2 ] [ 4 ] В результате у группы было мало времени на то, чтобы отточить свои новые песни перед началом записи, и поэтому большая часть материала на альбоме еще недостаточно проработана. [ 2 ] После выпуска Byrdmaniax был плохо принят, особенно в Соединенных Штатах, и во многом подорвал вновь обретенную популярность Byrds. [ 2 ]
Альбом достиг 46-й строчки в чарте Billboard Top LP , но не смог достичь британского чарта альбомов . [ 5 ] [ 6 ] Песня «I Trust (Everything Is Gonna Work Out Alright)» была выпущена в качестве предыдущего сингла 7 мая 1971 года в Великобритании, но не попала в чарты. [ 1 ] [ 6 ] Второй сингл с альбома, « Glory, Glory », был выпущен 20 августа 1971 года и достиг 110-го места в чарте Billboard , но снова синглу не удалось попасть в чарт Великобритании. [ 7 ] Byrdmaniax остается одним из самых плохо принятых альбомов Byrds, во многом из-за неуместного добавления струнных , духовых инструментов и госпел- хора , которые были наложены на песни продюсером Терри Мельчером и аранжировщиком Полом Полиной, как сообщается, без согласия группы. [ 2 ] [ 8 ]
Обзор
[ редактировать ]После выпуска альбома Byrds (Untitled) группа продолжала активно гастролировать в конце 1970 — начале 1971 года в поддержку пластинки . [ 9 ] Поскольку в карьере группы наблюдается оживление коммерческого успеха, Byrds решили продолжить работу с Терри Мельчером, который продюсировал два предыдущих альбома группы. [ 10 ] [ 11 ] К сожалению, изнурительный темп гастрольного графика группы означал, что они были недостаточно подготовлены к записи своего следующего альбома, и у них было мало или вообще не было времени на разработку материала, который они намеревались включить. [ 2 ] Сессии Byrdmaniax и продолжались в течение января и марта начались 6 октября 1970 года, всего через три недели после выхода (Untitled) 1971 года, когда группа записала двенадцать новых песен, а также пересмотрела отрывок из сессий (Untitled) ". Песня Кэтлин». [ 12 ] [ 13 ] альбома перед выпуском Рабочее название было Expensive , насмешливая отсылка к раздутым затратам, понесенным во время записи альбома, но в конечном итоге от него отказались в пользу менее богато звучащего Byrdmaniax . [ 14 ]
Музыка
[ редактировать ]Среди песен гитариста Роджера МакГуинна для альбома была модальная акустическая баллада "Pale Blue" (написанная в соавторстве с барабанщиком Джином Парсонсом). [ 13 ] Название песни можно рассматривать как метафору настроения, а ее романтические тексты затрагивают противоречивые темы свободы и безопасности. [ 15 ] [ 16 ] "Pale Blue" с его меланхолическим чувством тоски, народными инструментами и чувствительным ведущим вокалом часто рассматривается критиками как одно из самых успешных музыкальных высказываний на альбоме, а также как нечто вроде утраченной классики среди творчества Byrds. . [ 15 ] [ 16 ] Еще одной песней, написанной МакГуинном, включенной в альбом Byrdmaniax, был коммерчески неудачный квазиевангельский сингл «I Trust» (переименованный в «I Trust (Everything Is Gonna Work Out Alright)» для выпуска сингла). [ 1 ] Название песни и лирический припев МакГуинна были вдохновлены личной крылатой фразой «Я верю, что все будет хорошо», которая была позаимствована гитаристом в середине 1960-х годов из бестселлера «Сила позитивного мышления» . Нормана Винсента Пил . [ 13 ]
Другим композиционным вкладом МакГуинна в Byrdmaniax были две песни, которые он написал вместе с автором текстов Жаком Леви для прерванного бродвейского мюзикла « Джин Трип» . [ 2 ] Из них «Песня Кэтлин» изначально предназначалась для сцены, в которой одноименная героиня песни терпеливо ждет, пока Джин Трип, ее возлюбленный, вернется домой из путешествий. [ 17 ] На самом деле "Kathleen's Song" была записана в июне 1970 года во время записи альбома (Untitled), но была исключена из этого альбома на одиннадцатом часу из-за нехватки места. [ 18 ] [ 19 ] В результате известно, что существуют промо- копии (Untitled) , в которых песня (под сокращенным названием «Кэтлин») указана на обложке альбома. [ 13 ] [ 20 ] The Byrds вернулись к "Kathleen's Song" в январе и марте 1971 года, предприняв дополнительную работу по записи, чтобы подготовить трек к выпуску на Byrdmaniax . [ 13 ] [ 18 ] Второй песней Джина Трипа , включенной в альбом, была «I Wanna Grow Up to Be a Politician», причудливая стилизация в стиле рэгтайм , написанная для сцены мюзикла, в которой герой Джин Трип баллотируется в качестве кандидата в президенты. [ 11 ] [ 21 ] [ 22 ] Однако песня обрела вторую жизнь за пределами границ Джина Трипа , когда ее сатирические тексты завоевали расположение радикальной молодежи Америки, которая восстала против администрации Никсона в начале 1970-х годов. [ 13 ]
Byrdmaniax также включил пару новых песен, группы написанных басистом Скипом Баттином и его партнером по написанию песен Кимом Фоули . [ 2 ] Первый из них, "Tunnel of Love", представлял собой органную стилизацию Фэтса Домино , а второй, "Citizen Kane", служил ироничным комментарием о жизни Голливуда и наследии его знаменитостей 1940-х и 1950-х годов. [ 11 ] [ 16 ] [ 23 ] К сожалению, включение этих двух песен вместе с веселой композицией МакГуинна и Леви «I Wanna Grow Up to Be a Politician» привело к тому, что альбом стал страдать от переизбытка стилизации и причуд. [ 2 ] Третья песня Баттина-Фоули, «Absolute Happiness», была более серьезной, ее драматические тексты представляли собой вдохновленную буддизмом медитацию о позитивных ценностях и силе природы. [ 16 ] [ 24 ]
Первый трек альбома, « Glory, Glory », был позаимствован барабанщиком Джином Парсонсом из репертуара группы The Art Reynolds Singers, так же, как и « Jesus Is Just Alright » из «Ballad of Easy Rider» . [ 16 ] [ 25 ] Несмотря на яркую фортепианную партию и сильный бэк-вокал в стиле госпел , песне не хватало непосредственности «Jesus Is Just Alright», как признался продюсер Терри Мельчер в интервью 1977 года: «Мы стремились записать еще одну песню «Jesus Is Just Alright», но мы не успели. Ларри Кнехтель играл на пианино в этой версии, но все было слишком быстро». [ 16 ] [ 17 ] В альбом также вошел мятлик инструментальный под названием «Green Apple Quick Step», написанный Парсонсом и ведущим гитаристом Кларенсом Уайтом, в котором участвовали приглашенные музыканты Эрик Уайт-старший (отец Кларенса) на губной гармошке и Байрон Берлин на скрипке . [ 16 ] Уайт также принес Хелен Картер "My Destiny", впервые выучив ее, когда работал музыкантом на мятлике. на запись песню [ 13 ] [ 17 ] Уайт решил исполнить в этом треке ведущий вокал, но, к сожалению, его гнусавый голос и тусклое музыкальное сопровождение группы придали записи фаталистический и панихидный оттенок. [ 13 ] Последний трек на Byrdmaniax представлял собой исполнение песни " Jamaica Say You Will ", написанной тогда еще неизвестным Джексоном Брауном и включающей вокальное исполнение Кларенса Уайта, которое многие считают одним из лучших на альбоме Byrds. [ 11 ] [ 26 ]
Помимо одиннадцати песен, включенных в оригинальный LP, известно, что существуют как минимум два отрывка из сессий альбома: запись песни Боба Дилана « Just Like a Woman », которая также была предпринята во время (Untitled). записи сессии — и кавер на песню бывшего участника группы Byrd Джина Кларка «Think I’m Gonna Feel Better». [ 13 ] Обе песни оставались в хранилищах Columbia почти 29 лет, прежде чем, наконец, были выпущены в 2000 году в качестве бонус-треков к Columbia/Legacy переизданию Byrdmaniax . [ 13 ] Версия "Just Like a Woman", записанная для альбома в 1971 году, представляла собой последнюю песню Дилана, которую Byrds записали до "Paths of Victory" во время реюнион-сессий 1990 года, которые были включены в The Byrds бокс-сет . Третьим отрывком из сессий альбома, который, по слухам, существует, является композиция Парсонса-Уайта "Blue Grease". [ 14 ] Эта песня была включена в предварительный трек-лист альбома, который был опубликован в информационном бюллетене фан-клуба Byrds The Byrds Bulletin в начале 1971 года. [ 14 ] Однако трек не появился на альбоме и, возможно, даже не был записан группой, поскольку о нем нет упоминаний ни в файлах Columbia, ни в современной студийной документации. [ 14 ] В радиоинтервью с Дэниелом Джонсом (гитаристом 7th Order ) от 29 августа 2024 года в его радиошоу «The Volcano Chronicles» ( KNKR 96.1FM на Большом острове Гавайи ) Джин Парсонс вспомнил, что группа действительно записала «Blue Grease» (инструментал, в котором играл на скрипке Байрон Берлин), и полагал, что, возможно, он даже имеет ее в своем архиве кассет. [ 27 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]После завершения записи альбома в начале марта 1971 года Byrds снова отправились в тур, оставив Терри Мельчера и инженера Криса Хиншоу закончить сведение альбома. [ 8 ] [ 14 ] В отсутствие Byrds Мелчер и Хиншоу пригласили аранжировщика Пола Полену, чтобы тот помог с наложением струнных, духовых инструментов и госпел-хора на многие песни, что, как сообщается, обошлось в 100 000 долларов и предположительно без согласия группы. [ 8 ] [ 11 ] [ 14 ] Когда группа узнала о масштабах дополнений Мельчера, они выразили протест Columbia Records, выступая за ремикс альбома и удаление оркестровки, но звукозаписывающая компания держалась твердо, ссылаясь на бюджетные ограничения, и пластинка была должным образом выпущена . [ 9 ]
Со своей стороны, Мельчер защищал свои действия, объясняя, что выступления группы в студии были тусклыми и что оркестровка была необходима, чтобы скрыть музыкальные недостатки альбома. [ 11 ] В интервью 1977 года биографу Byrds Джонни Рогану Мельчер попытался проиллюстрировать ситуацию в студии звукозаписи во время создания альбома, а также объяснить свое обоснование оркестровых дополнений: «Некоторые участники группы были вовлечены в разводы, и они прятались от своих жен. В студии был полный хаос. У всех было слишком много проблем. Я пытался спасти альбом, но это была ошибка. надо было объявить остановку». [ 9 ] Мельчер также лаконично подчеркнул свою неуверенность в качестве материала, который записала группа: «Я думаю, что оркестровка была большой ошибкой, но песни были слабыми». [ 9 ] Что касается отказа от получения согласия группы на наложения, Мельчер объяснил: «Я признаю, что я не особо с ними консультировался и на самом деле не имел дела с Кларенсом, Бэттином или Парсонсом по этим вопросам. Но я уверен, что это так. было немыслимо, чтобы МакГуинн не знал об оркестровке». [ 9 ]
Сами группа была далека от альбома и после его выпуска открыто заявила в интервью прессе о своем недовольстве. [ 9 ] Даже два года спустя Кларенс Уайт пожаловался журналисту Питу Фрейму , что «Терри Мельчер надел струны, пока мы были в туре, мы вернулись и даже не узнали в нем наш собственный альбом». [ 9 ] Джин Парсонс полностью отрекся от альбома, назвав его «глупостью Мельчера» и отметив в интервью, что вся группа была потрясена тем, что они услышали, когда вернулись из тура. [ 9 ] МакГуинн фактически в некоторой степени защищал Мельчера, указав в интервью английскому журналисту Киту Альтэму, что альбом в последнюю минуту забрали у продюсера и передали инженеру в Сан-Франциско для ремикса. [ 9 ] [ 14 ] Однако сведения о производстве оригинальной обложки пластинки не подтверждают утверждение МакГуинна, и Мельчер позже заявил, что он не помнит, чтобы альбом сводился кем-либо, кроме него самого. [ 9 ] В последние годы МакГуинн признался журналисту Дэвиду Фрике , что недостатки альбома были связаны не только с перепроизводством Мельчера: «Мы просто творчески бездельничали, альбом звучит так, будто мы действительно не концентрировались на хорошей работе, хорошем искусстве». ." [ 2 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [ 28 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 30 ] |
Byrdmaniax был выпущен 23 июня 1971 года в США (номер каталога KC 30640) и 6 августа 1971 года в Великобритании (номер каталога S 64389). [ 1 ] Хотя на коммерческой основе альбом был выпущен в стереоформате , есть некоторые свидетельства того, что монокопии альбома (возможно, радиостанций рекламные ролики ) распространялись в Великобритании. [ 1 ] [ 31 ] был выпущен не только в стандартном стереоформате, но Byrdmaniax и в 1971 году как Quadraphonic LP в Японии на лейбле CBS Sony (номер каталога SOPL-34001). [ 20 ] [ 32 ] Квадрафоническая версия альбома заметно отличается от стандартной стереоверсии.
Альбом достиг 46-й строчки в чарте Billboard Top LP за десять недель пребывания в чартах, но не попал в чарты Великобритании. [ 6 ] [ 33 ] Сингл "I Trust (Everything Is Gonna Work Out Alright)" ч/б "(Is This) My Destiny" был выпущен перед выходом альбома 7 мая 1971 года в Великобритании, что совпало с европейским туром, но это не попало в диаграмму. [ 6 ] [ 9 ] Второй сингл с альбома, "Glory, Glory" (ч/б "Citizen Kane"), был выпущен 20 августа 1971 года и достиг 110-го места в чарте Billboard , но снова не попал в чарты Великобритании. [ 7 ] Обложка альбома, на которой изображен набор серебряных « посмертных масок » - по одной для каждого участника группы, была разработана командой Virginia Team и премии Грэмми , Джоном Бергом. арт-директором Columbia Records, обладателем [ 2 ] [ 34 ] [ 35 ] Эти зловещие гипсовые маски для лица, созданные художницей Мэри Леонард и сфотографированные Доном Джимом, были расценены некоторыми критиками как точное визуальное представление безжизненной музыки на альбоме и упадка состояния группы в 1971 году. [ 2 ] [ 14 ] [ 36 ] [ 34 ]
После выпуска Byrdmaniax Великобритании был положительно встречен музыкальной прессой , но получил резкие отзывы в США. [ 9 ] Рецензия Ричарда Мельцера в августовском выпуске журнала Rolling Stone за 1971 год была особенно злобной: Мельцер описал альбом как «наросты гноя». В том же обзоре композиция МакГуинна-Леви «I Wanna Grow Up to Be a Politician» описывается как песня, которая «перерождается в вялого, безобидного Микки Мауса со скрытым явным политическим содержанием». [ 37 ] Мельцер завершил свою резкую атаку, высмеяв самих Byrds, назвав их «скучной мертвой группой». [ 37 ] В Великобритании рецензия Роя Холлингворта в выпуске Melody Maker от 14 августа 1971 года была более позитивной и описывала альбом как «одну сладкую длинну яркого солнечного света Byrds, настолько идеального по качеству и количеству, что вы почувствуете себя абсолютным каблуком, если попросите его». более." [ 7 ] Record Mirror также с энтузиазмом похвалила альбом, назвав его «еще одним прекрасным альбомом Byrds». [ 7 ] Однако не все британские рецензии на Byrdmaniax были положительными: Ричард Грин из NME отметил, что «когда будет написана истинная история рока, Byrds получат заслуженное почетное место благодаря таким мелодиям, как « Mr. Tambourine». Man », « Eight Miles High » и « So You Want to Be a Rock’n’Roll Star ». Надеюсь, автор не слушал Byrdmaniax , иначе он может радикально изменить свое мнение». [ 7 ] Грин также критиковал использование Терри Мельчером струнных и духовых инструментов во многих треках, заключив, что «оркестровка очень хороша для некоторых групп, но не для Byrds на этом концерте». [ 7 ]
Сегодня Byrdmaniax обычно считается самым слабым альбомом Byrds, а также наименее популярным из всех релизов группы среди их фанатов. [ 7 ] Марк Деминг, пишущий для веб-сайта AllMusic , подвел итог альбому, заключив: «Не такой уж и ужасный альбом, но Byrdmaniax вряд ли доставляет то удовольствие, которое могло бы быть в руках более талантливой продюсерской команды». [ 8 ] В своем обзоре для The Austin Chronicle 2000 года Рауль Эрнандес дал альбому оценку три звезды из пяти, комментируя: « Byrdmaniax может быть столь же разрозненным, как утверждали в то время рецензии, но большинству этих же критиков не понравилась Sweetheart of the Родео тоже, и если классика, благословенная Грэмом Парсонсом, является эпицентром кантри-рока , то Maniax — это полноценный госпел-рок ». [ 38 ] журнала Rolling Stone Старший редактор Дэвид Фрике заметил в 2000 году, что Byrdmaniax пострадал не только из-за неподходящей оркестровки Мельчера, но и из-за того, что альбом Byrds почти полностью лишен фирменного звучания Byrds. [ 2 ] По словам Фрике, знакомый звон 12-струнной гитары Rickenbacker группы МакГуинна теряется под властными струнами, а фирменные гармонии также практически отсутствуют в альбоме. [ 2 ]
Byrdmaniax был обновлен в 20- битном разрешении в рамках серии Columbia/Legacy Byrds. Он был переиздан в расширенном виде 22 февраля 2000 года с тремя бонус-треками. Эти бонус-треки включали отрывочную версию песни Джина Кларка «Think I'm Gonna Feel Better» в исполнении Кларенса Уайта (который также играл на гитаре на оригинальной сольной записи песни Кларка в 1967 году); урезанная альтернативная версия «Pale Blue»; и исполнение песни Боба Дилана «Just Like a Woman». [ 13 ] Обновленное переиздание также включает в себя в качестве скрытого трека альтернативную версию "Green Apple Quick Step", которую иногда называют альтернативным названием "Byrdgrass". [ 39 ] 14 февраля 2014 года Byrdmaniax снова был переиздан в Японии в аудиоформате Blu-Spec High Definition. Бонус-треки включают промо-сингл Mono "Glory, Glory", концертную версию "I Trust", ранее выпущенные бонус-треки. «Think I'm Gonna Feel Better» и «Just Like A Woman», а также недавно обнаруженную студийную песню «Nothin' To it». Диск поставляется в виде копии альбома в бумажной обложке размером с компакт-диск (Mini LP) с полоской оби и буклетом с примечаниями (в основном на японском языке). Фактическая продолжительность трека указана во вкладыше буклета.
Список треков
[ редактировать ]Сторона 1
[ редактировать ]- « Слава, слава » ( Артур Рейнольдс ) — 4:03
- «Бледно-голубой» ( Роджер МакГуинн , Джин Парсонс ) — 2:22
- «Я доверяю» (Роджер МакГуинн) – 3:19
- «Туннель любви» ( Скип Баттин , Ким Фоули ) — 4:59
- «Гражданин Кейн» (Скип Баттин, Ким Фоули) – 2:36
Сторона 2
[ редактировать ]- «Я хочу вырасти и стать политиком» (Роджер МакГуинн, Жак Леви ) — 2:03
- «Абсолютное счастье» (Скип Баттин, Ким Фоули) – 2:38
- «Green Apple Quick Step» (Джин Парсонс, Кларенс Уайт ) — 1:49
- «Моя судьба» ( Хелен Картер ) — 3:38
- «Песня Кэтлин» (Роджер МакГуинн, Жак Леви) — 2:40
- « Ямайка, скажи, что будешь » ( Джексон Браун ) — 3:27
Бонус-треки переиздания компакт-диска 2000 года
[ редактировать ]- « Just Like a Woman » ( Боб Дилан ) — 3:56
- «Pale Blue» [Альтернативная версия] (Роджер МакГуинн, Джин Парсонс) — 2:33
- «Думаю, мне станет лучше» ( Джин Кларк ) — 6:04
- ПРИМЕЧАНИЕ: эта песня заканчивается на 2:33; на 2:45 начинается «Green Apple Quick Step» [Альтернативная версия] (Джин Парсонс, Кларенс Уайт)
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Я верю (все будет хорошо)» ч / б «(Это) моя судьба» (CBS 7253), 7 мая 1971 г.
- "Glory, Glory" ч/б "Гражданин Кейн" (Колумбия 45440), 20 августа 1971 г. (США № 110).
Персонал
[ редактировать ]ПРИМЕЧАНИЯ:
- Источники для этого раздела следующие: [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ]
- Номера треков относятся к компакт-дискам и цифровым релизам альбома.
- На бонус-треке 12 Ларри Кнехтель играет на органе , а Джексон Браун играет на фортепиано ; на бонус-треке 14 Джимми Зейтер играет на бубне .
|
|
История выпусков
[ редактировать ]Дата | Этикетка | Формат | Страна | Каталог | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
23 июня 1971 г. | Колумбия | LP | НАС | КС 30640 | Оригинальный выпуск. |
6 августа 1971 г. | CBS | LP | Великобритания | С 64389 | Оригинальный выпуск. |
1971 | CBS Sony | LP | Япония | СОПЛ-34001 | Выпуск квадрофонического LP. |
1992 | Линия | компакт-диск | Германия | 900930 | Оригинальный компакт-диск. |
1993 | Колумбия | компакт-диск | НАС | СК 30640 | |
1993 | Колумбия | компакт-диск | Великобритания | КОЛ 468429 | |
22 февраля 2000 г. | Колумбия/Наследие | компакт-диск | НАС | СК 65848 | Переиздание, содержащее три бонус-трека и обновленный альбом. |
Великобритания | КОЛ 495079 | ||||
2003 | Сони | компакт-диск | Япония | МХКП-105 | Переиздание, содержащее три бонус-трека и обновленный альбом в точной разворотной обложке для пластинки. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 542–547. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Фрике, Дэвид. (2000). Byrdmaniax (примечания к компакт-диску 2000 г.) .
- ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 226–227. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Эдер, Брюс. (1990). The Byrds (примечания к бокс-сету компакт-диска 1990 года) .
- ^ «Альбомы Billboard The Byrds» . Вся музыка . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 275–279. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 282–283. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Обзор Бирдманиакса» . Вся музыка . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 319–321. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 310. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Бырдманиакс» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 г. Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 253–256. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Роган, Джонни. (2000). Byrdmaniax (примечания к компакт-диску 2000 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 268–270. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Бледно-голубой обзор» . Вся музыка . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 321–325. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 264–265. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 628–629. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Скоппа, Бад. (1971). Бёрдс . Схоластическая корпорация . п. 154.
- ^ Перейти обратно: а б "Редкие пластинки The Byrds" . Полет Бердса . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Рецензия на «Я хочу вырасти и стать политиком» . Вся музыка . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 316. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ «Обзор гражданина Кейна» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «Обзор Абсолютного Счастья» . Вся музыка . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ «Слава, Слава обзор» . Вся музыка . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Ямайка говорит, что вы сделаете обзор» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ « Хроники вулкана» со специальным гостем Джином Парсонсом . 7-й заказ в Инстаграм . 05.09.2024 . Проверено 05 сентября 2024 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Б» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 22 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ «Обзор Бирдманиакса» . Развлекательный еженедельник . 25 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ "Моно-прессы Byrds" . Полет Бердса . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ «Информация о продукте The Byrds - Byrdmaniax Quadraphonic LP» . Esprit International Ltd. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Уитберн, Джоэл. (2002). Лучшие поп-альбомы 1955-2001 годов . Record Research Inc. с. 122 . ISBN 0-89820-147-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Кредиты Byrdmaniax» . Вся музыка . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Джон Берг: Человек, стоящий за обложками альбомов» . Ист-Хэмптон Стар . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Обзор Бирдманиакса» . Блендер . Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 г. Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Бирдманиакса» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ «Обзоры пластинок Byrds» . Остинские хроники . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Ирвин, Боб. (2006). There Is a Season (примечания к бокс-сету компакт-диска 2006 г.) .
Библиография
[ редактировать ]- Роган, Джонни, The Byrds: Возвращение к вневременному полету , Дом Рогана, 1998, ISBN 0-9529540-1-X
- Хьорт, Кристофер, Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) , Jawbone Press, 2008, ISBN 1-906002-15-0 .