Бёрдс (альбом)
Бёрдс | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 7 марта 1973 г. | |||
Записано | 16 октября - 15 ноября 1972 г. | |||
Студия | Студия Уолли Хайдера 3 , Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 34 : 54 | |||
Этикетка | убежище | |||
Продюсер | Дэвид Кросби | |||
Бердс Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Byrds | ||||
|
Byrds — двенадцатый и последний студийный альбом американской рок- группы The Byrds , выпущенный в марте 1973 года на лейбле Asylum Records . [ 1 ] Он был записан как центральное событие воссоединения пяти первоначальных участников группы: Роджера МакГуинна , Джина Кларка , Дэвида Кросби , Криса Хиллмана и Майкла Кларка . [ 2 ] В последний раз все пять участников работали вместе как The Byrds в 1966 году, до ухода Кларка из группы. [ 3 ] Во время воссоединения нынешний, современный состав группы продолжал выступать до февраля 1973 года, причем МакГуинн был единственным участником, общим для обеих версий группы. [ 4 ] [ 5 ]
После выпуска Byrds получил в целом плохие отзывы, причем многие критики среди недостатков альбома жаловались на отсутствие звукового единства и отсутствие фирменного звенящего гитарного звука Byrds. [ 2 ] [ 6 ] Тем не менее, альбом достиг 20-го места в чарте Billboard Top LPs & Tapes , а также имел умеренный успех в Великобритании, где достиг 31-го места. [ 7 ] [ 8 ] В США альбом Byrds стал самым популярным альбомом группы с новым материалом со времен Turn! Повернуть! Повернуть! , который также был последним альбомом Byrds, в котором Кларк был полноправным участником. [ 9 ] Три песни из альбома: « Full Circle », «Things Will Be Better» и « Cowgirl in the Sand » были выпущены как синглы в 1973 году, но ни один из этих релизов не стал хитом . [ 1 ] [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]и лидер The Byrds К 1972 году гитарист Роджер МакГуинн стал недоволен нынешней версией группы. [ 9 ] Будучи единственным участником, который оставался неизменным с момента создания группы в 1964 году, МакГуинн провел Byrds через множество изменений в составе в конце 1960-х. [ 11 ] Состав группы окончательно стабилизировался в 1970 году, но к началу 1972 года назревали разногласия из-за разногласий по поводу заработной платы участников группы. [ 12 ] В результате этого Джин Парсонс группы ( барабанщик с 1968 года) был уволен МакГуинном в июле 1972 года и заменен сессионным музыкантом Джоном Герином . [ 13 ] The Byrds продолжали гастролировать и время от времени записываться в течение 1972 года, но ни одного нового сингла или альбома так и не появилось. [ 4 ]
В то же время четыре бывших участника The Byrds, которые вместе с МакГуинном составляли первоначальный состав группы середины 1960-х годов, в некоторой степени находились в растерянности: Дэвид Кросби завершил свои обязательства по записи и гастролям с группой Graham. альбом Нэша и Дэвида Кросби ; [ 14 ] Работа Криса Хиллмана с Стивеном Стиллзом, возглавляемой группой Manassas, была приостановлена, пока группа находилась в перерыве; Расхваленная критиками, но финансово нерентабельная сольная карьера Джина Кларка нуждалась в поддержке; и Майкл Кларк остался без группы с момента распада Flying Burrito Brothers в 1971 году. [ 1 ] [ 9 ] Более того, ни одна из пяти первых участников группы, за исключением карьеры Кросби, не была такой финансово успешной, как во время расцвета The Byrds в середине 1960-х. [ 9 ]
Предварительные дискуссии между пятью первоначальными участниками группы относительно возможного воссоединения состоялись еще в июле 1971 года, примерно в то время, когда нынешний состав Byrds записывал свой последний альбом Farther Along . [ 12 ] Новости об этих дискуссиях просочились в британскую музыкальную прессу , и в конце января 1972 года, через неделю после выхода в Великобритании альбома Farther Along , на первой странице Disc and Music Echo появился заголовок: «Original Byrds To Reform?» [ 12 ] [ 15 ] В сопроводительной статье говорилось, что альбом воссоединения будет разовым проектом и что нынешний состав Byrds продолжит гастролировать и записываться без каких-либо вопросов о расформировании. [ 12 ]
Между тем, поскольку успешная супергруппа Crosby, Stills, Nash & Young находилась в бессрочном перерыве, в то время как отдельные участники работали над другими проектами, менеджеры Дэвид Геффен и Эллиот Робертс новый альбом CSNY были сорваны. столкнулись с тем, что их попытки вывести на рынок [ 16 ] В отсутствие какого-либо нового продукта Crosby, Stills, Nash & Young Геффен остро осознал, что историческое воссоединение оригинальных Byrds может оказаться очень прибыльным для всех заинтересованных сторон. [ 14 ] Таким образом, в середине 1972 года Геффен сделал существенное предложение пяти первоначальным участникам записать альбом воссоединения для его лейбла Asylum . [ 17 ]
Воссоединение действительно произошло в начале октября 1972 года, начавшись с репетиции в доме МакГуинна, где группа изначально работала над одной из новых песен гитариста. [ 18 ] Примечательно, что во время первой репетиции группа не сыграла ни одного из своих старых материалов, а вместо этого сосредоточилась на выборе подходящих песен для нового проекта. [ 18 ] Все пятеро музыкантов были воодушевлены репетицией и были уверены, что смогут воссоздать волшебство золотой эры Byrds. [ 18 ] Следовательно, они согласились начать совместную запись своего первого альбома за семь лет, причем в последний раз все пятеро работали вместе как The Byrds в начале 1966 года, до ухода Джина Кларка из группы. [ 18 ] [ 3 ]
Однако воссоединившаяся группа была полна решимости не допустить, чтобы внутренний конфликт, разлучивший их в 1960-е годы, снова поднял голову. [ 9 ] Поэтому было решено, что это будет не группа в традиционном смысле этого слова, а скорее свободная группа сольных исполнителей, что сродни образу действий Кросби, Стиллза, Нэша и Янга. [ 9 ] Благодаря значительному давлению со стороны Геффена, МакГуинну удалось получить разрешение от Columbia Records , с которой у него все еще был контракт , на запись разового альбома для лейбла Asylum. [ 14 ] [ 19 ] В рамках сделки Клайв Дэвис , президент Columbia Records, уточнил, что МакГуинн и Кросби должны будут вместе записать совместный альбом для Columbia, который должен был выйти в 1973 году. [ 14 ] Однако запланированный альбом Кросби и МакГуинна не состоялся из-за того, что Дэвис был уволен из Колумбии вскоре после заключения сделки по обмену. [ 20 ] В то время как первоначальный квинтет готовился к записи воссоединяющего альбома, существующий состав Byrds Columbia, в который входили МакГуинн, Кларенс Уайт , Скип Баттин и Джон Герин, продолжал выступать с концертами в Соединенных Штатах. [ 17 ] [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]Запись реюнион-альбома началась 16 октября 1972 года в комнате № 4 студии звукозаписи Уолли Хейдера Studio 3 в Лос-Анджелесе и продолжалась как минимум до 15 ноября 1972 года. [ 21 ] Во время этих сессий группа записала все одиннадцать песен, которые войдут в готовый альбом, и как минимум два отрывка : МакГуинн и Жак Леви написали «My New Woman» и традиционную народную песню « Fair and Tender Ladies ». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В 2009 году был обнаружен тайник с многодорожечными кассетами, датируемыми сессиями воссоединения Byrds и содержащими ряд альтернативных версий и по крайней мере один отрывок. [ 22 ] На кассетах присутствуют незавершенные версии и альтернативные версии песен «Laughing», «(See the Sky) About to Rain» и «Long Live the King» (указанных на коробке с кассетой под рабочим названием «The Король умер»). [ 22 ] Кроме того, на кассетах были также три разные версии традиционной песни «Прекрасные и нежные дамы». [ 22 ] Как сообщается, в одной из этих версий песни Кросби поет ведущий вокал, а в двух других - Кларк. [ 22 ] В записи также включен трек под названием «The Circle Song». [ 22 ] но неизвестно, относится ли это к написанному Кларком «Full Circle» или к другому ранее недокументированному отрывку - возможно, каверу на « » Джони Митчелл The Circle Game ? Хотя она не была включена в альбом воссоединения, запись Byrds «My New Woman» МакГуинна и Леви позже была выпущена на сольном альбоме гитариста 1973 года Roger McGuinn . [ 20 ] [ 21 ]
После завершения записи альбома Кросби достиг соглашения с МакГуинном о роспуске современного состава Byrds, которые в то время все еще работали в качестве гастролирующей группы. [ 23 ] Кросби уже давно высказывал свое недовольство решением МакГуинна нанять новых участников после его увольнения из группы в 1967 году и публично заявил, что «всегда было только пять Byrds». [ 17 ] В новом духе примирения, вызванном воссоединением, и в результате его собственного растущего недовольства нынешним воплощением группы, МакГуинн согласился и окончательно распустил современный состав Byrds в феврале 1973 года. [ 4 ]
Треки, которые вошли в законченный альбом, включали по два от каждого из четырех авторов песен в группе, а также кавер Джони Митчелл и две песни, написанные Нилом Янгом . [ 2 ] На момент выпуска альбома в музыкальной прессе много говорилось об отсутствии каких-либо песен Боба Дилана , поскольку Byrds часто исполняли каверы на материал Дилана в 1960-е годы. [ 24 ] [ 20 ] Эта критика побудила Кросби утверждать, что Янг был великим автором песен 1970-х, таким же, каким был Дилан в 1960-х, и поэтому было вполне уместно, что Byrds должны исполнять каверы Янга, а не Дилана.
Музыка
[ редактировать ]Вступительный трек на альбоме, « Full Circle » Кларка, изначально дал альбому рабочее название , но Кларк был обеспокоен тем, что публика может ошибочно решить, что песня была написана специально для воссоединения Byrds. [ 6 ] Как заметил биограф группы Джонни Роган , мотив колеса фортуны в песне, конечно, казался применимым, но на самом деле песня предшествовала воссоединению, как объяснил Кларк во время интервью 1979 года: «Я уже записал эту песню пару лет назад, и она на самом деле не было написано ни о чем конкретном, это была просто моя идея». [ 6 ] Песня не только была написана Кларком до воссоединения Byrds, но и к моменту выпуска Byrds она также недавно была выпущена под альтернативным названием «Full Circle Song» на Кларка Roadmaster . альбоме [ 17 ]
Вторым оригиналом Кларка, включенным в альбом Byrds , был «Changing Heart», размышление о ловушках славы. [ 17 ] Кларк также исполнил ведущий вокал на паре каверов Нила Янга на альбоме. [ 17 ] Решение сделать каверы на песни Янга « Cowgirl in the Sand » и «(See the Sky) About to Rain» было принято Кларком, который долгое время восхищался канадским певцом и автором песен , а не коллегой Янга по группе CSNY Дэвидом Кросби, как предполагал пресса. [ 6 ] [ 25 ] группы Роган описал "Cowgirl in the Sand" как поразительное использование кристально чистых гармоний , в то время как игра Кларка на губной гармошке придает песне характерный кантри -колорит, соответствующий ее тематике. [ 6 ] С другой стороны, в "(See the Sky) About to Rain" мандолине группы Крис Хиллман играл на басист , а кульминацией стал звенящий финал с характерными для Byrds звенящими Rickenbacker гитарами . [ 6 ] Версия The Byrds "(See the Sky) About to Rain" была выпущена более чем за год до того, как она появилась на альбоме Янга 1974 года On the Beach .
Byrds "Sweet Mary", написанная в соавторстве МакГуинном и Жаком Леви, показала, как ведущий гитарист вернулся к более фолк- стилю написания песен, чем он демонстрировал в последнее время, а Хиллман снова внес в песню выдающуюся мандолину. [ 6 ] Другим вкладом МакГуинна в создание песен для Byrds стала песня "Born to Rock 'n' Roll", полусерьезное автобиографическое размышление о карьере гитариста как профессионального музыканта. [ 6 ] Первоначально песня была записана современным составом The Byrds в июле 1972 года для возможного выпуска как сингл, но в конечном итоге эта версия была отложена и на тот момент так и не была выпущена. [ 26 ] МакГуинн решил сделать еще одну попытку сделать окончательную запись песни во время воссоединения, в результате чего получился вариант, которым сам гитарист был недоволен. [ 6 ] Позже МакГуинн в третий раз записал эту песню для своего сольного альбома Roger McGuinn & Band 1975 года , но он снова был недоволен конечным результатом, что привело его к выводу в более позднем интервью, что «Рожденный для рок-н-ролла 'была собака'. [ 6 ]
Хиллман внес в альбом две песни, написанные в соавторстве с бывшими товарищами по группе Manassas: «Things Will Be Better», написанная в соавторстве с барабанщиком Далласом Тейлором , и «Borrowing Time», написанная в соавторстве с перкуссионистом Джо Лалой . [ 2 ] Первая песня посвящена непредсказуемой природе славы и славы - теме, которая нашла отражение в песнях Кларка «Full Circle» и «Changing Heart». [ 6 ]
Кросби написал песню «Long Live the King», циничный комментарий к механизму создания звезд в музыкальном бизнесе, который эксперт Byrds Тим Коннорс назвал ироничным, поскольку именно те самые материалистические методы ведения бизнеса позволили The Byrds воссоединение должно произойти в первую очередь. [ 9 ] Кросби также решил вернуться к песне «Laughing», которая уже была выпущена на его первом сольном альбоме If I Could Only Remember My Name в 1971 году. [ 9 ] Основанием для перезаписи песни Кросби было то, что изначально он написал "Laughing" в свои последние дни в составе Byrds в 1967 году; как таковой, он изначально предназначался для включения в альбом Byrds. [ 6 ] [ 27 ] Версия "Laughing", представленная на Byrds, ознаменовала возвращение стиля игры на гитаре МакГуинна в стиле рага-рок , который в последний раз использовался на альбомах группы Fifth Dimension и Younger Than Tuesday . [ 9 ] Кросби также спел ведущий вокал на кавере Джони Митчелл «For Free». [ 9 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Byrds был выпущен 7 марта 1973 года в США (номер каталога SD 5058) и 24 марта 1973 года в Великобритании (номер каталога SYLA 8754). [ 1 ] Хотя альбом был выпущен в коммерческом стереоформате , известно, что существуют моно- промо -копии пластинки . [ 28 ] альбома Обложку украшали фотографии, сделанные Генри Дилцем , на которых удачно изображена группа в лос-анджелесском фолк-клубе The Troubadour , где МакГуинн, Кларк и Кросби впервые сформировали ядро Byrds в 1964 году. [ 29 ] [ 30 ]
Альбом достиг 20-го места в чарте Billboard Top LPs & Tapes за семнадцать недель пребывания в чартах, что сделало его альбомом группы с самым высоким содержанием нового материала в чартах США со времен Turn! Повернуть! Повернуть! альбом. [ 9 ] [ 7 ] В Великобритании альбом достиг 31-го места, но оставался в чарте альбомов Великобритании всего одну неделю. [ 8 ] Всего с альбома было взято четыре сингла, начиная с "Full Circle" ч/б "Long Live the King", который был выпущен 11 апреля 1973 года и достиг 109-го места в чарте Billboard . [ 10 ] Еще два сингла взяты с альбома в 1973 году - "Things Will Be Better" ч/б "For Free" (который был выпущен исключительно в Великобритании и Европе) и "Cowgirl in the Sand" ч/б "Long Live the King". «…не удалось составить карту. [ 1 ] [ 10 ] Наконец, четвертый сингл "Full Circle" ч/б "Things Will Be Better" был выпущен в Великобритании в августе 1975 года, почти через два с половиной года после первого появления альбома, но он тоже не попал в чарты. . [ 1 ] [ 10 ]
После выпуска альбом получил в целом плохие отзывы: Джон Ландау в апрельском выпуске журнала Rolling Stone за 1973 год раскритиковал его как «один из самых скучных альбомов года». [ 31 ] Ландау далее отметил разобщенность, очевидную на альбоме: «Для каждого из четырех вокалистов это разные группы, и хотя они создают дополняющую друг друга музыку, она никогда не бывает непрерывной пьесой, чем когда-то были все Byrds». [ 31 ] Рецензируя альбом в Creem , Роберт Кристгау поставил ему тройку и обвинил Кросби в этой «замене кантри-рока», исполненной «группой звезд, фабрикующих бумажное примирение», а не «группой, хотя и капризно приверженной целостная коллективная идентичность». [ 32 ] Фактически, большинство рецензентов сошлись во мнении, что на протяжении всего альбома не хватало единства и что фирменный гитарный звук группы практически отсутствовал на пластинке . [ 6 ] [ 2 ] Тем не менее, альбом получил несколько положительных рецензий: Дэнни Хэллоуэй с энтузиазмом похвалил его в выпуске NME от 31 марта 1973 года : «The Byrds преодолели новизну реформирования и действительно преодолели ее здесь. чепуха, прямолинейная музыка. Никаких культурных проповедей или небрежных вступлений... Я рад сообщить, что The Byrds добились успеха благодаря только музыка». [ 10 ]
Пост-релиз
[ редактировать ]В значительной степени без энтузиазма реакция прессы на альбом привела к тому, что отдельные участники группы потеряли веру в концепцию постоянной, периодической серии воссоединений группы, и в конечном итоге все пять участников вернулись к своей карьере после выпуска альбома. [ 9 ] В последующие годы сама группа повторила многие мнения, высказанные музыкальной прессой, при этом общее мнение заключалось в том, что запись альбома была поспешной и плохо продуманной. [ 9 ] Кларк поделился своими мыслями об альбоме во время интервью 1977 года: «Я разочарован этим альбомом. Некоторая резкая критика несправедлива, потому что, если вы слушаете его внимательно, альбом не так уж и плох, но он просто не Мы не получили того удара, который мог бы быть, если бы мы потратили время». [ 6 ] Хиллман согласился с Кларком, сказав биографу Byrds Джонни Рогану: «Честно говоря, у нас не было достаточно времени на работу над альбомом. Они дали нам полтора месяца на запись этого альбома, ожидая, что ребята перегруппируются после пяти-шестилетнее отсутствие». [ 6 ] Хиллман также назвал стремление группы избегать конфликтов одним из факторов, способствующих художественному провалу альбома: «Все так боялись наступить другому человеку на ноги из-за напряжения, которое спало за шесть лет до этого, что это стало вялым». альбом. Все были слишком добры друг к другу». [ 6 ] МакГуинн обвинил в отсутствии успеха альбома воссоединения, по крайней мере частично, гедонизм, проявленный участниками группы во время процесса записи: «У Дэвида был невероятно крепкий травка . Половина косяка , и ты ничего не мог сделать. Мы были под кайфом . из наших мыслей все это время я не помню много записей». [ 17 ]
Вдобавок автор Джон Эйнарсон предположил, что ни одна из сторон - за исключением, возможно, Кларка - похоже, не желала внести свой лучший материал в альбом, вместо этого приберегая свои лучшие песни для своих индивидуальных сольных проектов. [ 17 ] Это было подтверждено Хиллманом, который сказал Эйнарсону: «Я буду честен, я предоставил свой худший материал, потому что готовился к записи сольного альбома Slipping Away , и я сохранял все свои хорошие вещи и вносил этот одноразовый материал. это было ужасно, материал Кросби был отрывочным, а у Роджера была песня «Born To Rock & Roll», которая была ужасной, фу». [ 17 ] МакГуинн также поддержал предположение о том, что некоторые участники группы сдержали свой лучший материал, хотя и добавил: «Я не думаю, что был в этом виноват. Я дал им свой лучший материал в то время». [ 21 ]
Время выхода альбома, между воссоединениями Кросби, Стиллза, Нэша и Янга, тот факт, что он был спродюсирован Кросби, и присутствие имен отдельных участников группы на обложке альбома привели к предположению, что альбом был задуман как что-то вроде замены CSNY. [ 9 ] Со своей стороны, мотивация Кросби взять на себя продюсерские обязанности над альбомом, возможно, была попыткой наконец установить доминирование над остальной частью группы, как он пытался сделать во время своего предыдущего пребывания в Byrds. [ 9 ] МакГуинн, безусловно, поддерживал эту точку зрения, как он заявил в интервью 1977 года: «Кросби командовал. Это был его государственный переворот . Он хотел минимизировать мою значимость в группе и максимизировать свою и других людей». [ 33 ] И МакГуинн, и Хиллман активно гастролировали между сессиями записи альбома: первый с колумбийской версией The Byrds, а второй с Manassas. [ 21 ] [ 17 ] Поскольку две из четырех творческих групп группы присутствовали лишь время от времени, основная тяжесть сборки альбома была оставлена на плечи Кросби и Кларка, которые в остальном не были заняты, что могло объяснить преобладание вокала Кларка и продакшн в стиле CSNY на альбоме. [ 17 ]
Byrds переиздавался на компакт-диске несколько раз : сначала на Elektra Records в 1990 году; затем снова в 1998 году WEA ; затем в 2004 году в виде обновленного издания на Wounded Bird Records ; [ 34 ] и снова Rhino Records в 2005 и 2008 годах. [ 35 ] [ 36 ] Совсем недавно альбом был переиздан на Raven Records в 2014 году с добавлением двух ранее выпущенных бонус-треков, оба записаны Кларком в 1971 году и с участием всех пяти участников Byrds. [ 37 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Полный круг » | Джин Кларк | Кларк | 2:43 |
2. | «Милая Мэри» | Роджер МакГуинн , Жак Леви | МакГуинн | 2:55 |
3. | «Меняющееся сердце» | Джин Кларк | Кларк | 2:42 |
4. | «Бесплатно» | Джони Митчелл | Кросби | 3:50 |
5. | «Рожденный для рок-н-ролла» | Роджер МакГуинн | МакГуинн | 3:12 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Все будет лучше» | Крис Хиллман , Даллас Тейлор | Хиллман | 2:13 |
2. | « Пастушка на песке » | Нил Янг | Кларк | 3:24 |
3. | «Да здравствует король» | Дэвид Кросби | Кросби | 2:17 |
4. | «Время взаймы» | Крис Хиллман, Джо Лала | Хиллман | 2:00 |
5. | "Смех" | Дэвид Кросби | Кросби | 5:38 |
6. | «(Смотри небо) Скоро пойдет дождь» | Нил Янг | Кларк | 3:49 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
12. | "Она такая девушка" | Джин Кларк | Кларк | 3:00 |
13. | «Один из ста» | Джин Кларк | Кларк | 2:45 |
Одиночные игры
[ редактировать ]- "Full Circle" ч/б "Да здравствует король" (Убежище 11016), 11 апреля 1973 г. (США № 109)
- "Всё будет лучше" ч/б "Бесплатно" (AYM 516), 24 апреля 1973 г.
- "Девушка-ковбой" ч/б "Да здравствует король" (Убежище 11019), июнь 1973 г.
- "Полный круг" ч/б "Все будет лучше" (AYM 545), 8 августа 1975 г.
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано на основе книг «Итак, вы хотите стать звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day» , The Byrds: Timeless Flight Revisited и примечаний к альбому. [ 21 ] [ 38 ] [ 39 ]
Бёрдс
- Роджер МакГуинн — гитара , банджо , синтезатор Moog , вокал
- Джин Кларк — гитара, губная гармоника , бубен , вокал
- Дэвид Кросби — гитара, вокал
- Крис Хиллман — электрический бас , гитара, мандолина , вокал
- Майкл Кларк — ударные , конга , перкуссия
Дополнительный персонал
- Уилтон Фелдер — электробас в песне « Cowgirl in the Sand ».
- Джонни Барбата — ударные в « Cowgirl in the Sand ».
- Даллас Тейлор — конга, бубен
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1973) | Пик
позиция |
---|---|
США Лучшие пластинки Billboard [ 40 ] | 20 |
Чарты альбомов Великобритании [ 41 ] | 31 |
Канадские RPM 100 альбомы [ 42 ] | 19 |
Голландские альбомы MegaCharts [ 43 ] | 6 |
США Cash Box 100 лучших альбомов [ 44 ] | 18 |
рекордов США Чарт мировых альбомов [ 45 ] | 14 |
История выпусков
[ редактировать ]Дата | Этикетка | Формат | Страна | Каталог | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
7 марта 1973 г. | убежище | LP | НАС | СД 5058 | Оригинальный выпуск. |
24 марта 1973 г. | убежище | LP | Великобритания | СИЛА 8754 | Оригинальный выпуск. |
1974 | Уорнер Бразерс. | LP | Япония | P-8509Y | |
1990 | Электра | компакт-диск | НАС | 7599 60955 | Оригинальный компакт-диск. |
1998 | ВЭА | компакт-диск | Великобритания | 60955 | |
2004 | Раненая птица | компакт-диск | НАС | 5058 | Переиздание альбома в цифровом формате. |
2008 | Носорог | компакт-диск | НАС | 8122 799075 | |
2014 | ворон | компакт-диск | Австралия | РВКД-381 | Переиздание в цифровом формате с двумя ранее выпущенными бонус-треками. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 542–547. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и «Рецензия на альбом Byrds» . Вся музыка . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сиппель, Джон. (29 июля 1972 г.), «Byrds выпустят альбом для убежища» , Billboard , Лос-Анджелес
- ^ Jump up to: а б с Фрике, Дэвид (2000). Дальше вдоль (буклет на компакт-диске). Бёрдс . Колумбия / Наследие .
- ^ Jump up to: а б Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 293. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 349–353. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл. (2002). Лучшие поп-альбомы 1955–2001 годов . Record Research Inc. с. 122 . ISBN 0-89820-147-0 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН 0-7119-7670-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Бёрды» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 316–321. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Бакли, Джонатан. (1999). Грубое руководство по року . Грубые гиды . стр. 155–156 . ISBN 1-84353-105-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 334–337. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 337–338. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 347–348. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 296–297. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Ларкин, Колин. (1998). Энциклопедия популярной музыки Гиннесса . Издательская ассоциация Новой Англии. п. 121. ИСБН 1-882267-00-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите. стр. 176–180. ISBN 0-87930-793-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 340. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 302. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 353–355. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 306–308. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Предметы коллекционера Byrds: отрывки из альбома воссоединения» . Полет Бердса . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 342–343. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ «Биография Бердса» . Вся музыка . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ «Джин Кларк – Летать вечно» . Официальный сайт Джина Кларка. Архивировано из оригинала 23 мая 2015 г. Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Роган, Джонни (2000). Дальше дальше (буклет). Бёрдс . Колумбия / Наследие .
- ^ Циммер, Дэйв; Дилц, Генри (2000). Кросби, Стиллз и Нэш: Биография . Да Капо Пресс Инк. с. 162 . ISBN 0-306-80974-5 .
- ^ "Моно-прессы Byrds" . Полет Бердса . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ «Бёрдс в баре Трубадур» . Художественная биржа Сан-Франциско . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Фрике, Дэвид (2006). Есть время года (буклет на компакт-диске). Бёрдс . Колумбия / Наследие .
- ^ Jump up to: а б Ландау, Джон. (Апрель 1973 г.), «Byrds», Rolling Stone , Сан-Франциско.
- ^ Кристгау, Роберт (август 1973 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Крим . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 374. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ «Бёрдс (Раненная птица)» . Вся музыка . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Информация о продукте на компакт-диске Byrds (выпуск в США)» . Рино Развлечения . Архивировано из оригинала 11 января 2011 г. Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Информация о компакт-диске Byrds 2008» . Эсприт Интернешнл Лимитед. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Byrds: список компакт-дисков на Amazon.co.uk» . Amazon.co.uk . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Byrds (виниловая задняя обложка). Бёрдс . Записи об убежище . 1973.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 631. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ «Стивен Стиллз» . Рекламный щит . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «СТИВЕН СТИЛЛС | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Канада, Библиотека и архивы (16 апреля 2013 г.). «История РПМ» . www.bac-lac.gc.ca . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Голландские графики — dutchcharts.nl» . Dutchcharts.nl . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «ЖУРНАЛ CASH BOX: Журнал о музыке и монетоприемниках с 1942 по 1996 год» . worldradiohistory.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «ЖУРНАЛ RECORD WORLD: 1942–1982» . worldradiohistory.com . Проверено 5 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Роган, Джонни, The Byrds: Возвращение к вневременному полету , Дом Рогана, 1998, ISBN 0-9529540-1-X
- Хьорт, Кристофер, Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) , Jawbone Press, 2008, ISBN 1-906002-15-0 .
- Эйнарсон, Джон, Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds , Backbeat Books, ISBN 0-87930-793-5 .