Jump to content

Пресловутые братья Берд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пресловутые братья Берд
Студийный альбом
Выпущенный 15 января 1968 г. ( 15 января 1968 г. ) [ номер 1 ]
Записано 21 июня - 6 декабря 1967 г.
Студия Колумбия , Голливуд
Жанр
Длина 28 : 28
Этикетка Колумбия
Продюсер Гэри Ашер
Бердса хронология
Лучшие хиты The Byrds
(1967)
Пресловутые братья Берд
(1968)
Возлюбленная Родео
(1968)
Синглы из альбома The Notorious Byrd Brothers
  1. " Возвращаюсь назад "
    Релиз: 20 октября 1967 г.

The Notorious Byrd Brothers — пятый альбом американской рок- группы The Byrds , выпущенный в январе 1968 года на лейбле Columbia Records . [ 1 ] [ 2 ] Альбом представляет собой вершину музыкальных экспериментов Byrds конца 60-х, когда группа сочетает в себе элементы психоделии , фолк-рока , кантри , электронной музыки , поп-музыки в стиле барокко и джаза . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] С продюсером Гэри Ашером они широко использовали ряд студийных эффектов и техник производства, включая фазировку , флэнжер и пространственное панорамирование . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] The Byrds также привнесли в свою музыку звучание педальной стальной гитары и модульного синтезатора Moog , что сделало его одним из первых пластинок , на которых появляется Moog. [ 7 ] [ 9 ]

Сеансы записи The Notorious Byrd Brothers проходили на протяжении второй половины 1967 года и были полны напряжения, что привело к потере двух участников группы; [ 9 ] ритм-гитарист Дэвид Кросби был уволен в октябре 1967 года, а барабанщик Майкл Кларк покинул сессию в середине записи, ненадолго вернувшись, прежде чем, наконец, был уволен после завершения альбома. [ 10 ] [ 11 ] Кроме того, первоначальный участник группы Джин Кларк , покинувший группу в начале 1966 года, воссоединился на три недели во время создания альбома, прежде чем снова уйти. [ 12 ] Автор Рик Менк отметил, что, несмотря на эти кадровые изменения и конфликт вокруг его создания, The Notorious Byrd Brothers является самым сплоченным и неземным по звучанию альбомом группы. [ 13 ]

The Notorious Byrd Brothers достигли 47-го места в чарте Billboard Top LP и 12-го места в британском альбомном чарте . [ 14 ] [ 15 ] Кавер " был на песню Джерри Гоффина и Кэрол Кинг " Goin' Back выпущен в октябре 1967 года как главный сингл с альбома и имел умеренный успех в чартах. [ 7 ] Хотя «Печально известные братья Берд» получили высокую оценку критиков на момент выхода, коммерческий успех он имел лишь умеренный, особенно в Соединенных Штатах. [ 16 ] Позже этот альбом стал широко известен как один из лучших альбомов Byrds, а также как их самый экспериментальный и прогрессивный альбом. [ 5 ] [ 6 ] [ 13 ] Эксперт Byrds Тим Коннорс описал название альбома как напоминание о банде преступников со Старого Запада Америки . [ 4 ]

Запись The Notorious Byrd Brothers во второй половине 1967 года была отмечена серьёзным внутренним разложением и резкостью. [ 4 ] The Byrds начали запись как группа из четырех человек, состоящая из Роджера МакГуинна , Дэвида Кросби , Криса Хиллмана и Майкла Кларка — тот же состав, который записал их два предыдущих альбома. [ 17 ] Однако к моменту выхода альбома в группе остались только МакГуинн и Хиллман. [ 5 ] Первое изменение в составе произошло, когда барабанщик Майкл Кларк покинул сессию после того, как сыграл несколько песен, из-за споров с Кросби и другими участниками группы по поводу его игровых способностей и его очевидного недовольства материалом, который предоставляли три участника группы. . [ 18 ] [ 19 ] Хотя он оставался участником группы и продолжал выполнять свои концертные обязательства перед группой, Кларка временно заменили в студии известные сессионные барабанщики Джим Гордон и Хэл Блейн . [ 18 ] [ 19 ]

Затем МакГуинн и Хиллман уволили Дэвида Кросби и заменили его бывшим участником Byrds Джином Кларком, который пробыл на борту всего три недели, прежде чем снова уйти. [ 10 ] [ 12 ] Прежде чем закончить альбом, Майкл Кларк также вернулся из добровольного изгнания, чтобы стать соавтором и сыграть на треке "Artificial Energy", но после того, как альбом был завершен, МакГуинн и Хиллман сообщили ему, что он бывший участник Берда. . [ 11 ] На фоне стольких изменений в составе группы МакГуинну и Хиллману пришлось полагаться на сторонних музыкантов для завершения альбома. [ 11 ] Среди нанятых музыкантов был Кларенс Уайт , который также играл на предыдущем альбоме группы Younger Than Tuesday . [ 4 ] Его вклад в эти альбомы и альбом Byrds Sweetheart of the Rodeo , а также его дружба с Хиллманом в конечном итоге привели к тому, что в 1968 году его наняли в качестве постоянного члена группы. [ 20 ]

Увольнение Дэвида Кросби

[ редактировать ]
Дэвида Кросби уволили из Byrds в середине записи альбома.

Дэвид Кросби был уволен МакГуинном и Хиллманом в октябре 1967 года, отчасти из-за разногласий, возникших из-за недовольства Кросби желанием группы записать композицию Гоффина - Кинга "Goin' Back". [ 10 ] Кросби считал, что запись песни была шагом назад в творческом плане, особенно когда в группе было три активных автора песен . [ 13 ] Еще одним фактором, способствовавшим увольнению Кросби, стала его скандальная песня " Triad ", рискованная композиция о ménage à trois , которая составляла прямую конкуренцию "Goin' Back" за место на альбоме. [ 5 ] Позже он дал мелодию Jefferson Airplane , которая включила версию песни в свой альбом 1968 года Crown of Creation . [ 19 ] [ 21 ] Хотя The Byrds действительно записали "Triad", тема песни вынудила МакГуинна и Хиллмана в то время не допустить ее выпуска. [ 10 ] группы 1987 года сборнике Трек впервые был выпущен на архивном Never Before , а позже был добавлен в The Notorious Byrd Brothers в качестве бонус-трека к переизданию Columbia/Legacy 1997 года . [ 22 ] [ 23 ]

Кросби также раздражал других участников The Byrds во время их выступления на поп-фестивале в Монтерее , когда он произносил длинные речи между песнями на несколько спорных тем, включая убийство Джона Кеннеди и преимущества приема ЛСД «всем государственным деятелям и политикам». в мире". [ 24 ] Он еще больше раздражал своих товарищей по группе в Монтерее, выступая с конкурирующей группой Buffalo Springfield , заменяя бывшего участника Нила Янга . [ 25 ]

Его положение в группе еще больше ухудшилось после коммерческого провала его песни " Lady Friend ", когда она была выпущена как сторона A сингла Byrds в июле 1967 года. [ 26 ] Его отсутствие на многих сессиях записи The Notorious Byrd Brothers стало последней каплей для МакГуинна и Хиллмана. Кросби получил щедрое выходное пособие и начал сотрудничать со своим новым музыкальным партнером Стивеном Стиллзом . [ 10 ] Было высказано предположение, что лошадь на обложке альбома была недоброжелательно символизирована Кросби, хотя МакГуинн и Хиллман это отрицали. [ 27 ]

К большому огорчению Кросби, МакГуинн и Хиллман переработали его незаконченную песню "Draft Morning" после его ухода и включили ее в окончательный вариант альбома, отметив себя соавторами. [ 3 ] В итоге Кросби сыграл примерно половину The Notorious Byrd Brothers : в ​​своих трёх песнях, а также «Change Is Now» и «Old John Robertson». [ 16 ] Он также появляется на нескольких бонус-треках переиздания 1997 года, включая "Triad", "Universal Mind Decoder" и раннюю версию "Goin' Back". [ 28 ]

Временное возвращение Джина Кларка

[ редактировать ]

После ухода Кросби Джина Кларка попросили вернуться в группу. [ 13 ] Первоначально Кларк покинул Byrds в начале 1966 года из-за страха перед полетами и склонности к тревоге и паранойе. [ 29 ] Его дебютный сольный альбом (совместно спродюсированный тогдашним продюсером Byrds Гэри Ашером, на котором играли Кларк и Хиллман) имел успех у критиков, но коммерческий провал, и Кларк в настоящее время бездействовал. [ 30 ] Кларк снова присоединился к Byrds в октябре 1967 года на три недели, в течение которых он и группа выступали в The Smothers Brothers Comedy Hour телевизионной программе , синхронизируя губы «Goin' Back» и « Mr. Spaceman ». [ 12 ] The Byrds также отыграли несколько концертов с Кларком во время тура по Среднему Западу . [ 12 ] После заключительного концерта тура страх Кларка перед полетами снова стал проблемой, поскольку помешал ему полететь в Нью-Йорк со своими товарищами по группе, и в результате вскоре после этого он покинул группу. [ 12 ]

Биографы и историки группы обсуждали, насколько Кларк участвовал в записи The Notorious Byrd Brothers . [ 13 ] Сам Кларк заявил в интервью радиостанции KBSG 97 в 1988 году, что он участвовал в записи "Goin' Back" и некоторых других песен того же периода, хотя он не уточнил, в чем мог заключаться его вклад. [ 31 ] Есть также студийная документация и свидетельства очевидцев, позволяющие предположить, что Кларк участвовал в бэк-вокале в "Goin' Back" и "Space Odyssey". [ 12 ] [ 13 ] Один из этих очевидцев, Джон Норин из лос-анджелесской фолк-рок-группы The Rose Garden , заявил в интервью, что он ясно помнит, как находился в студии звукозаписи Columbia во время записи альбома и видел, как Кларк записывал свой бэк-вокал. [ 12 ] Это подтвердил барабанщик Rose Garden Брюс Боудин, который заявил, что голос Кларка наиболее отчетливо слышен в моно -миксе "Goin' Back", выпущенном как сингл. [ 12 ] Напротив, басист Rose Garden Уильям Флеминг, который также был там, вспоминал, что, хотя Кларк был в студии, он не участвовал ни в одной записи. [ 32 ] Писатель и музыкант Рик Менк заметил, что, если Кларк присутствует либо в "Space Odyssey", либо в "Goin' Back", его вклад не очевиден и, должно быть, был похоронен продюсером Гэри Ашером очень низко в миксе. [ 13 ]

The Byrds Ведущий гитарист Роджер МакГуинн не может вспомнить, участвовал ли Кларк в создании альбома или нет, но признал, что это возможно. [ 12 ] МакГуинн, однако, официально заявил, что он написал песню «Get to You» с Кларком, и что авторство альбома ошибочно; им следовало читать МакГуинна/Кларка, а не МакГуинна/Хиллмана. [ 12 ] Однако в интервью, опубликованном в выпуске журнала Uncut за ноябрь 2012 года , Хиллман заявил, что он определенно приложил руку к написанию песни с МакГуинном, хотя он не был уверен, способствовал ли этому Кларк также или нет. [ 33 ]

Производство

[ редактировать ]

Несмотря на непростое происхождение, альбом содержит как самую нежную и неземную музыку группы, так и самую прогрессивную и экспериментальную. [ 13 ] В интервью 2002 года МакГуинн сказал, что это «в некотором роде вдохновлено Битлз », и назвал их альбом Revolver оказавшим влияние. [ 34 ] В лирическом плане он пытался затронуть многие современные темы, такие как мир , экология , свобода, употребление наркотиков , отчуждение и место человечества во Вселенной. [ 3 ] Альбом в целом представлял собой вершину сотрудничества МакГуинна-Кросби-Хиллмана в написании песен и довел музыкальные эксперименты оригинальных Byrds до самого дальнего логического предела, смешивая фолк-рок, кантри , психоделию и джаз, часто в одной песне. . [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ] Группа и продюсер Гэри Ашер также использовали в альбоме ряд инновационных студийных методов производства, в частности, активно используя фазировку, пространственное панорамирование и эффекты вращающихся динамиков . [ 6 ] [ 8 ] [ 35 ]

Модульный синтезатор Moog, аналогичный тому, который использовался во время записи The Notorious Byrd Brothers .

Группа также начала экспериментировать с модульным синтезатором Moog на ряде треков, что сделало The Notorious Byrd Brothers одним из первых рок-альбомов, в которых используется этот инструмент. [ 7 ] МакГуинн впервые открыл для себя Moog во время поп-фестиваля в Монтерее, где изобретатель инструмента Роберт Муг установил стенд, чтобы продемонстрировать свое новое творение музыкантам, выступавшим на фестивале. [ 36 ] Будучи любителем электроники, МакГуинн стремился поэкспериментировать с синтезатором в студии звукозаписи, хотя, как сообщается, Хиллман не разделял его энтузиазма по поводу этого инструмента. [ 36 ] Хотя МакГуинн и Ашер сами играли партии Муга в песне «Space Odyssey», другие появления инструмента на альбоме они уступили пионеру электронной музыки и сессионному музыканту Полу Биверу . [ 7 ] [ 36 ]

В альбоме также была представлена ​​игра на педальной стальной гитаре сессионного музыканта Рэда Роудса , что представляло собой первое использование инструмента на записи Byrds. [ 9 ] [ 37 ] Такое использование педальной стали, наряду с кантри-гитарной игрой Кларенса Уайта, предвосхитило направление кантри-рока, которое группа будет исследовать на своем следующем альбоме Sweetheart of the Rodeo . [ 4 ] [ 38 ]

В первом треке альбома, "Artificial Energy", присутствует заметная духовая часть , и поэтому его можно рассматривать как стилистического родственника "Lady Friend" и " So You Want to Be a Rock 'n' Roll Star ", двух предыдущих песен. Песни Бердса, в которых использовались духовые инструменты . [ 35 ] Песня посвящена темной стороне употребления амфетамина , и именно Крис Хиллман первоначально предложил группе «написать песню о скорости». [ 4 ] [ 28 ] Название было предложено барабанщиком Майклом Кларком, и его вклад в создание песни был достаточным, чтобы принести ему редкую писательскую славу. [ 35 ] Хотя поначалу кажется, что текст песни превозносит достоинства амфетаминов, в последнем куплете история становится еще мрачнее, когда становится очевидно, что наркоман был заключен в тюрьму за убийство гомосексуалиста, о чем свидетельствует последний куплет песни: «I' Я отказываюсь от амфетамина/И я в тюрьме, потому что я убил королеву ». [ 3 ] [ 39 ] пресса обвиняла Byrds в написании песен о наркотиках Хотя в прошлом , в частности, « Eight Miles High » и « 5D (Fifth Dimension) », когда группа наконец записала песню, недвусмысленно посвященную наркотикам, журналисты по большей части проигнорировали ее. . [ 3 ]

За "Artificial Energy" на альбоме следует пронзительная и ностальгическая песня Гоффина-Кинга "Goin' Back". [ 2 ] описал эту песню как звенящую 12-струнную гитару Rickenbacker и безупречное гармоничное пение Биограф группы Джонни Роган , резко контрастирующую с негативностью и насилием вступительного трека. [ 38 ] [ 3 ] В тексте песни описывается попытка певца отказаться от цинизма, свойственного взрослой жизни, в пользу невинности детства. [ 38 ] Тематически песня напоминает название предыдущего альбома Byrds Younger Than Tuesday , а сдержанная игра Red Rhodes на педальной стальной гитаре придает треку тонкий кантри-колорит. [ 28 ] [ 40 ]

Вторая композиция Гоффина-Кинга, "Wasn't Born to Follow", также демонстрирует влияние кантри и вестерна, хотя и отфильтрованное через тенденции группы в области психоделического и гаражного рока . [ 41 ] Направленность песни в стиле кантри подчеркивается переплетающимся музыкальным диалогом между электрогитарой и педальной сталью. [ 41 ] Сельская атмосфера еще больше усиливается яркими образами текстов, которые подчеркивают необходимость побега и независимости: тема, идеально соответствующая духу хиппи того времени. [ 41 ] [ 42 ]

Еще одна песня на альбоме, посвященная необходимости вырваться за рамки общества, - это «Dolphin's Smile» Дэвида Кросби. [ 43 ] Эта песня была ранним примером склонности Кросби к использованию морских образов в своих песнях - тематической черты, которую он будет использовать в будущих композициях, включая « Деревянные корабли » и «The Lee Shore». [ 28 ] Тема безграничного идиллического блаженства получила дальнейшее развитие в написанной Хиллманом книге «Естественная гармония». [ 28 ] Как и "Goin' Back", "Natural Harmony" передает чувство тоски по невинности молодости, хотя и фильтрованное через повышающие осведомленность свойства психоделических наркотиков . [ 3 ] Некоторые комментаторы предположили, что песня демонстрирует сильное влияние стиля письма Кросби с его непринужденной джазовой атмосферой и мечтательной, высокой теноровой вокальной партией. [ 4 ] [ 44 ]

Композиция МакГуинна и Хиллмана "Change Is Now" с текстами, советующими слушателю жить полной жизнью, представляет собой прославление философии carpe diem (в народе переводимой как "лови момент"). [ 3 ] В этом контексте текст песни затрагивает ряд других тем, включая эпифеноменализм , коммунализм и экологию человека . [ 3 ] Квазифилософский характер песни побудил МакГуинна легкомысленно описать ее в интервью 1969 года как «еще одну из тех гуру-духовно-мистических песен, которые никто не понял». [ 3 ] Ранняя инструментальная запись песни, указанная под ее первоначальным рабочим названием "Universal Mind Decoder", была включена в качестве бонус-трека в переиздание The Notorious Byrd Brothers 1997 года . [ 23 ] "Change Is Now" примечательна тем, что это единственная песня на альбоме, в которой Кросби и будущий Берд Кларенс Уайт вместе представлены на одном треке. [ 28 ]

«Draft Morning» — песня об ужасах войны во Вьетнаме , а также протесте против призыва мужчин в армию во время конфликта. [ 2 ] [ 45 ] Первоначально песня была написана Кросби, но его уволили из Byrds вскоре после того, как он представил ее остальным участникам группы. [ 45 ] Однако к моменту ухода Кросби работа над инструментальной минусовкой песни уже началась. [ 45 ] Вызывает споры то, что МакГуинн и Хиллман решили продолжить работу над песней, несмотря на то, что ее автор больше не является участником группы. [ 3 ] Услышав текст песни в ее первоначальном воплощении всего несколько раз, МакГуинн и Хиллман не смогли запомнить все слова, когда пришли записывать вокал, и поэтому решили переписать песню со своими собственными лирическими дополнениями, предоставив себе возможность совместного творчества. написание кредита в процессе. [ 4 ] Это сильно разозлило Кросби, поскольку он с некоторым основанием считал, что МакГуинн и Хиллман украли его песню. [ 45 ] Несмотря на сложное развитие, "Draft Morning" часто считается одной из лучших песен Кросби за время его пребывания в группе Byrds. [ 4 ] [ 13 ] В лирическом плане он следует за вновь завербованным солдатом с утра, когда его призвали в армию, до его боевого опыта и, как таковой, иллюстрирует затруднительное положение, с которым столкнулись многие молодые американские мужчины в 1960-е годы. [ 4 ] [ 3 ] В песне также широко используются звуковые эффекты поля боя, предоставленные для группы комедийной труппой Лос-Анджелеса Firesign Theater . [ 28 ]

Еще один вклад Кросби в написание песен для альбома, "Tribal Gathering", в течение многих лет считался вдохновленным Human Be-In: A Gathering Of Tribes , контркультурным мероприятием, в Сан-Франциско проходившим в парке Золотые Ворота . 12 января 1967 года. [ 4 ] [ 28 ] Однако в 2000-х годах Кросби рассказал, что на самом деле песня была вдохновлена ​​другим собранием хиппи, состоявшимся в Елисейском парке недалеко от Лос-Анджелеса 26 марта 1967 года. [ 46 ] [ 47 ] Песня , исполненная в джазовом размере 5/4 , на вокальную аранжировку во многом повлияла музыка Four Freshmen , вокальной группы, которой Кросби восхищался в юности. [ 46 ]

Еще одна песня на альбоме, в которой используется размер 5/4, хотя и с редкими сдвигами в размер 3/4, - это "Get to You". [ 3 ] В песне рассказывается о путешествии на самолете в Лондон, Англия, незадолго до наступления осени, но личность загадочного «ты», упомянутого в названии песни, не указана в тексте и, таким образом, может быть интерпретирована как ожидающий любовник. или как сам Лондон. [ 3 ] Хотя МакГуинн утверждал, что Кларк был соавтором песни, к моменту ее записи он снова покинул Byrds и поэтому не появляется на треке. [ 7 ]

"Old John Robertson", вышедшая примерно шесть месяцев назад как сторона B сингла "Lady Friend", была еще одной песней с оттенком кантри, которая предвещала будущие эксперименты группы в стиле кантри-рок. [ 1 ] [ 2 ] Песня была вдохновлена ​​бывшим кинорежиссером, который жил в маленьком городке недалеко от Сан-Диего, где вырос Хиллман. [ 28 ] По словам Хиллмана, Джон С. Робертсон был чем-то вроде эксцентричной фигуры в городе, регулярно носил шляпу Стетсона и носил белые усы на руле, что придавало ему вид персонажа из старого американского Запада. [ 28 ] В песне Хиллман вспоминает детей города и их жестокий смех над этой колоритной фигурой, а также сочетание трепета и страха, которое он вызывал у горожан. [ 28 ] Во время записи песни Кросби поменялся инструментами с Хиллманом, чтобы играть на бас-гитаре вместо своей обычной ритм-гитары . [ 8 ] В треке также широко используются студийные эффекты, известные как фазирование и флэнжер , особенно во время оркестровой средней части песни и последующего куплета. [ 7 ] Версия «Old John Robertson», найденная на стороне B сингла «Lady Friend», существенно отличается от версии, которая появляется на альбоме The Notorious Byrd Brothers . [ 4 ]

Последний трек альбома, «Space Odyssey», представляет собой музыкальный пересказ Артура Кларка рассказа « The Sentinel », который также послужил источником вдохновения для фильма Стэнли Кубрика 1968 года «2001: Космическая одиссея» . [ 28 ] В песне широко используется модульный синтезатор Moog, а ее гудящая, похожая на панихиду мелодия напоминает морскую лачугу. [ 27 ] [ 36 ] Поскольку «Космическая одиссея» предшествует выпуску « Космической одиссеи 2001 года» , МакГуинн и его соавтор Роберт Дж. Хиппард сочинили тексты, в которых упоминалась пирамида, найденная на Луне, как это было в случае с «Стража». [ 48 ] пирамида была заменена прямоугольным монолитом . Однако как в фильме, так и в сопровождающей его новеллизации [ 49 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 2 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 50 ]
Вилы 9.1/10 [ 51 ]
Роллинг Стоун [ 52 ]

The Notorious Byrd Brothers был выпущен 15 января 1968 года в США (номер каталога CL 2775 в моно , CS 9575 в стерео ) и 12 апреля 1968 года в Великобритании (номер каталога 63169 в моно, S 63169 в стерео). ). [ 1 ] [ 16 ] Однако по поводу даты выхода в США ведутся споры: некоторые источники предполагают, что она могла быть перенесена на 3 января 1968 года. [ 2 ] [ 5 ] Тем не менее, появление альбома в первом месяце 1968 года удивило многих поклонников группы, которых современные сообщения в прессе заставили поверить, что альбом все еще находится на стадии планирования. [ 3 ]

Он достиг 47-й позиции в чарте Billboard Top LP за 19 недель пребывания в чарте, но в Соединенном Королевстве он показал себя лучше, где достиг 12-го места, проведя в британском чарте в общей сложности 11 недель. [ 14 ] [ 15 ] Фотография на обложке альбома была сделана Гаем Вебстером , который также отвечал за обложку альбома Byrds ' Turn! Повернуть! Повернуть! альбом. [ 16 ] Сингл "Goin' Back" был выпущен перед выходом альбома 20 октября 1967 года и достиг 89-го места в Billboard Hot 100 , но не попал в чарты Великобритании. [ 7 ] Альбом примечателен тем, что стал последней пластинкой Byrds , коммерчески выпущенной в моно в США, хотя последующие альбомы продолжали выпускаться как в моно, так и в стерео вариациях за рубежом. [ 1 ]

После выпуска альбом был почти повсеместно хорошо принят музыкальной прессой, а Джон Ландау в недавно выпущенном журнале Rolling Stone отметил, что «когда Byrds записывают его вместе, они неизменно великолепны». [ 16 ] [ 3 ] Ландау похвалил музыкальный эклектизм Byrds, прежде чем заявить: «Их музыка обладает бесконечной цикличностью и богатым, детским качеством. В ней есть вневременность, не в том смысле, в котором вы думаете, что их музыка всегда будет действительным, но в том смысле, что оно способно заставить вас вообще приостановить осознание времени». [ 16 ] Кроудадди! Журнал также с энтузиазмом похвалил альбом, а Сэнди Перлман назвала его «очаровательно красивым». [ 16 ] Пит Джонсон в своем обзоре для Los Angeles Times охарактеризовал альбом как «11 хороших песен, наполненных электронной музыкой, струнными, медными духовыми, естественными и сверхъестественными голосами, а также знакомой плотной текстурой игры МакГуинна на гитаре». [ 16 ]

В современном обзоре, опубликованном в журнале Esquire , музыкальный критик Роберт Кристгау описал The Notorious Byrd Brothers как «просто лучший альбом, который Byrds когда-либо записывали». [ 53 ] Кристгау сгруппировал его с современными релизами Love ( Forever Changes ) и The Beach Boys ( Wild Honey ), отметив: «Трудно поверить, что так много хорошего может выйти из одного места [например, Лос-Анджелеса]». [ 53 ] В Великобритании Record Mirror присвоил альбому редкую пятизвездочную оценку, комментируя: «Хотя Byrds было трудно продолжить свой почти идеальный альбом Younger Than Tuesday , они сделали это с этим фантастическим диском». [ 54 ] Melody Maker также похвалил альбом, назвав его «прекрасной подборкой, представляющей американскую поп-музыку во всей красе». [ 54 ] Beat Instrumental завершили свой обзор, заявив: «Можно сказать, что Byrds - одна из двух лучших групп в мире. Никто не может сказать иного, имея в виду этот альбом». [ 54 ]

В 1997 году журнала Rolling Stone старший редактор Дэвид Фрике назвал альбом «звездным часом» Byrds и «работой великой рок-н-ролльной группы во всех особых смыслах этого слова». [ 5 ] На своем официальном сайте Роберт Кристгау снова прокомментировал альбом, заявив, что The Notorious Byrd Brothers (вместе с его последующим альбомом Sweetheart of the Rodeo ) является «[одним] из самых убедительных аргументов в пользу свободы творчества, когда-либо исходивших из Американский рок». [ 55 ] Парк Путербо, писавший для сайта Rolling Stone в 1999 году, отметил наличие на альбоме «бормотания синтезаторов Moog и мурлыкания стальных гитар», который он в конечном итоге охарактеризовал как «блестящее окно в незабываемое место и время». [ 52 ]

Наследие

[ редактировать ]

С годами The Notorious Byrd Brothers завоевали репутацию и часто считаются лучшей работой группы, в то время как спорные инциденты, связанные с ее созданием, были в значительной степени забыты. [ 5 ] [ 6 ] [ 16 ] Альбом сумел запечатлеть расцвет творческих сил группы, когда они лирически, музыкально и технически продвигались вперед на новую звуковую территорию. [ 3 ] Биограф группы Джонни Роган написал, что величайшим достижением Byrds на альбоме было создание цельного произведения настроения из множества различных источников, объединенных новаторскими студийными экспериментами. [ 3 ] Хотя альбом широко известен как самый экспериментальный альбом группы, его продолжительность чуть менее 29 минут делает его и самым коротким.

Альбом был признан четвертым лучшим альбомом всех времен по результатам опроса читателей журнала ZigZag 1971 года , а издание 1977 года книги Critic's Choice: Top 200 Albums поставило его на 154-е место в списке «Величайших рок-альбомов всех времен». . [ 56 ] [ 57 ] В последующем издании книги, опубликованном в 1988 году, альбом занял 75-е место. [ 57 ] Альбом был включен в Роберта Кристгау «Базовую библиотеку записей» , состоящую из записей 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в «Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [ 58 ] В 1995 году журнал Mojo поместил альбом на 36-е место в списке «100 величайших когда-либо созданных альбомов». [ 59 ] В 2003 году альбом занял 171 место в Rolling Stone списке журнала « 500 величайших альбомов всех времён ». [ 60 ] сохранение рейтинга в пересмотренном списке 2012 года. [ 61 ] Он также занял 32-е место в . NME списке «100 лучших альбомов» журнала [ 62 ] В 2004 году журнал Q включил альбом в список «Музыка, изменившая мир». [ 63 ] Он занял 158-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 64 ]

The Notorious Byrd Brothers был обновлен в 20- битном разрешении в рамках серии Columbia/Legacy Byrds. [ 65 ] Он был переиздан в расширенной форме 25 марта 1997 года с шестью бонус-треками, включая спорную балладу Кросби "Triad", "Moog Raga" с индийским влиянием и инструментальную минусовку к отрывку "Bound to Fall". [ 28 ] Последний трек на компакт-диске включает в себя скрытый трек с радиорекламой альбома продюсера Гэри Ашера, а также запись ссоры между участниками группы в студии. [ 66 ]

После выпуска альбома запись Byrds «Wasn't Born to Follow» была использована в фильме 1969 года «Беспечный ездок » и включена в сопровождающий его «Беспечный ездок» альбом саундтреков . [ 67 ] [ 68 ] Кроме того, песня "Change Is Now" была исполнена прогрессивной блюграсс-группой The Dixie Bee-Liners на трибьют-альбоме Timeless Flyte: A Tribute to The Byrds — Full Circle и рок-группой Giant Sand на альбоме Time Between. – Дань уважения The Byrds . [ 69 ] [ 70 ] Рик Менк, наиболее известный как участник группы Velvet Crush , написал книгу об альбоме для 33⅓ издательства Continuum Publishing. серии [ 71 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Искусственная энергия» Роджер МакГуинн , Крис Хиллман , Майкл Кларк 2:18
2. " Возвращаюсь назад " Кэрол Кинг , Джерри Гоффин 3:26
3. «Природная гармония» Крис Хиллман 2:11
4. «Черновик утра» Дэвид Кросби , Крис Хиллман, Роджер МакГуинн 2:42
5. « Не был рожден, чтобы следовать » Кэрол Кинг, Джерри Гоффин 2:04
6. "Доберись до тебя" Роджер МакГуинн, Крис Хиллман (возможно, неверно указан и на самом деле написан Джином Кларком и Роджером МакГуинном) [ 12 ] ) 2:39
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Перемены сейчас» Крис Хиллман, Роджер МакГуинн 3:21
2. « Старый Джон Робертсон » Крис Хиллман, Роджер МакГуинн 1:49
3. «Племенной сбор» Дэвид Кросби, Крис Хиллман 2:03
4. «Улыбка дельфина» Дэвид Кросби, Крис Хиллман, Роджер МакГуинн 2:00
5. «Космическая одиссея» Роджер МакГуинн, Роберт Дж. Хиппард 3:52
Общая длина: 28:28
  • Первая и вторая стороны были объединены в треки 1–11 на переизданиях компакт-дисков.
Бонус-треки переиздания компакт-диска 1997 года
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
12. "Муг Рага" (инструментал) Роджер МакГуинн 3:24
13. "Bound to Fall" (инструментал) Майк Брюэр , Том Мастин 2:08
14. " Триада " Дэвид Кросби 3:29
15. "Goin' Back" (альтернативная - первая версия) Кэрол Кинг, Джерри Гоффин 3:55
16. «Черновик утра» (альтернативный финал) Дэвид Кросби, Крис Хиллман, Роджер МакГуинн 2:55
17. "Universal Mind Decoder" (инструментал; песня заканчивается в 3:32; в 4:32 начинается радиореклама, которая заканчивается в 5:41; в 6:42 начинается "Dolphin's Smile" [спор в студии]) Крис Хиллман, Роджер МакГуинн 13:45

Сингл-релиз

[ редактировать ]
  1. "Goin' Back" ч/б "Change Is Now" (Колумбия 44362), 20 октября 1967 г. ( Billboard ) номер 89 в чарте

Персонал

[ редактировать ]

Адаптировано из книг «Так ты хочешь быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973)» , «The Notorious Byrd Brothers» (серия 33⅓) и примечаний на обложке компакт-диска. [ 7 ] [ 19 ] [ 28 ] [ 37 ]

  • Роджер МакГуинн — вокал, соло-гитара, синтезатор Moog
  • Дэвид Кросби — вокал, ритм-гитара в песнях «Change is Now», «Tribal Gathering», «Dolphin’s Smile», «Triad» и «Goin’ Back» (поочередно) ; ритм-гитара в «Draft Morning», «Bound to Fall» и «Universal Mind Decoder» ; вокал, электрический бас в "Old John Robertson"
  • Крис Хиллман — вокал; электрический бас, все треки, кроме "Old John Robertson" ; гитара в «Старом Джоне Робертсоне» ; мандолина в "Draft Morning"
  • Майкл Кларк — ударные в композициях «Artificial Energy», «Draft Morning», «Old John Robertson», «Tribal Gathering», «Dolphin's Smile» и «Universal Mind Decoder».
  • Джин Кларк — возможный бэк-вокал в «Goin’ Back» (мастер) и «Space Odyssey».

Дополнительный персонал

История выпусков

[ редактировать ]
Дата Этикетка Формат Страна Каталог Примечания
15 января 1968 г. Колумбия LP НАС КЛ 2775 Оригинальный моно релиз.
CS 9575 Оригинальный стерео релиз.
12 апреля 1968 г. CBS LP Великобритания 63169 Оригинальный моно релиз.
С 63169 Оригинальный стерео релиз.
1973 Посольство LP Великобритания ЭМБ 31202 Стерео переиздание с подзаголовком Space Odyssey .
1976 CBS LP Великобритания С 22040 Двойное стереопереиздание альбома с Sweetheart of the Rodeo .
1987 Эдсел LP Великобритания ЭД 262
1987 Эдсел компакт-диск Великобритания ЭДЦД 262 Оригинальный компакт-диск.
1990 Колумбия компакт-диск НАС СК 9575 Оригинальный американский компакт-диск.
25 марта 1997 г. Колумбия/Наследие компакт-диск НАС СК 65151 Переиздание, содержащее шесть бонус-треков и обновленный стереоальбом.
Великобритания КОЛ 4867512
1999 Просто Винил LP Великобритания СВЛП 0006 Переиздание обновлённого стереоальбома.
2003 Сони компакт-диск Япония МХКП-70 Переиздание, содержащее шесть бонус-треков и обновленный альбом в точной обложке для пластинки.
2006 Сандазед LP НАС ЛП 5201 Переиздание оригинального моно-релиза.
2006 Колумбия / Mobile Fidelity Sound Lab SACD (гибридный) НАС УДСАКД 2015 Моноальбом плюс стереобонус-треки.

Сингл-релиз

[ редактировать ]
  1. "Goin' Back" ч/б "Change Is Now" (Колумбия 44362), 20 октября 1967 г. ( Billboard ) номер 89 в чарте

Примечания

[ редактировать ]
  1. Точная дата выхода альбома является предметом споров биографов и историков группы. Большинство источников, в том числе авторы Джонни Роган, Рик Менк и Кристофер Йорт, ссылаются на 15 января 1968 года, но другие источники, такие как веб-сайт AllMusic и обложка обновленного компакт-диска Columbia Records 1997 года, указывают 3 января.
  1. ^ Jump up to: а б с д Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 544–546. ISBN  0-9529540-1-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Обзор The Notorious Byrd Brothers» . Вся музыка . Проверено 10 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 240–247. ISBN  0-9529540-1-Х .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Печально известные братья Берд» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 22 августа 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрике, Дэвид. (1997). The Notorious Byrd Brothers (примечания на обложке компакт-диска 1997 года/задняя обложка) .
  6. ^ Jump up to: а б с д Боб Олсен. «The Byrds — обзор The Notorious Byrd Brothers» . Музыкальный кран. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 148–153. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  8. ^ Jump up to: а б с Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 113–116. ISBN  978-0-8264-1717-6 .
  9. ^ Jump up to: а б с Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 117. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 228–234. ISBN  0-9529540-1-Х .
  11. ^ Jump up to: а б с Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 237–238. ISBN  0-9529540-1-Х .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите. стр. 126–127. ISBN  0-87930-793-5 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 79–83. ISBN  978-0-8264-1717-6 .
  14. ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл. (2002). Лучшие поп-альбомы 1955–2001 годов . Хэл Леонард Corp. с. 121. ИСБН  0-634-03948-2 .
  15. ^ Jump up to: а б Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН  0-7119-7670-8 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 157–158. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  17. ^ «Биография Бердса» . Вся музыка . Проверено 10 января 2010 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Биография Майкла Кларка» . Вся музыка . Проверено 10 января 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 143–146. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  20. ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 266–267. ISBN  0-9529540-1-Х .
  21. ^ Обзор «Короны творения» . Вся музыка . Проверено 10 января 2010 г.
  22. ^ «Никогда перед обзором» . Вся музыка . Проверено 22 августа 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Обзор The Notorious Byrd Brothers (бонус-треки)» . Вся музыка . Проверено 22 августа 2009 г.
  24. ^ Селвин, Джоэл. (1992). Монтерей Поп . Книги летописи. п. 54. ИСБН  0-8118-0153-5 .
  25. ^ Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 74–75. ISBN  978-0-8264-1717-6 .
  26. ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 223. ИСБН  0-9529540-1-Х .
  27. ^ Jump up to: а б Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 247–248. ISBN  0-9529540-1-Х .
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Роган, Джонни. (1997). The Notorious Byrd Brothers (примечания к компакт-диску 1997 года) .
  29. ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Книги о бэкбите. стр. 87–88. ISBN  0-87930-793-5 .
  30. ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите. стр. 112–117. ISBN  0-87930-793-5 .
  31. ^ Ларри Вагнер (1988). Домашнее видео отличного интервью Джина Кларка из Byrds (видеокассета). КБСГ 97: YouTube. Событие происходит в 16:30. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 16 ноября 2015 г. {{cite AV media}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  32. ^ Томсон, Грэм (ноябрь 2012 г.). «Перемены сейчас». Необрезанный . № 186. Лондон: IPC Media. п. 33.
  33. ^ Томсон, Грэм (ноябрь 2012 г.). «Перемены сейчас». Необрезанный . № 186. Лондон: IPC Media. п. 35.
  34. ^ Блэк, Джонни (сентябрь 2002 г.). «Роджер МакГуинн: Двенадцатиструнная вещь». Моджо . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  35. ^ Jump up to: а б с Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 85–87. ISBN  978-0-8264-1717-6 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 124–126. ISBN  978-0-8264-1717-6 .
  37. ^ Jump up to: а б Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 84–136. ISBN  978-0-8264-1717-6 .
  38. ^ Jump up to: а б с Обзор «Goin' Back» от The Byrds . Вся музыка . Проверено 5 января 2010 г.
  39. ^ «Лирика искусственной энергии» . Страница с текстами песен Byrds . Проверено 23 августа 2009 г.
  40. ^ Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. п. 91. ИСБН  978-0-8264-1717-6 .
  41. ^ Jump up to: а б с Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 103–104. ISBN  978-0-8264-1717-6 .
  42. ^ Обзор The Byrds «Не родился для того, чтобы следовать» . Вся музыка . Проверено 11 января 2010 г.
  43. ^ Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. п. 123. ИСБН  978-0-8264-1717-6 .
  44. ^ Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. п. 93. ИСБН  978-0-8264-1717-6 .
  45. ^ Jump up to: а б с д Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 97–100. ISBN  978-0-8264-1717-6 .
  46. ^ Jump up to: а б Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 117–120. ISBN  978-0-8264-1717-6 .
  47. ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 127. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  48. ^ «Лирика Космической Одиссеи» . Страница с текстами песен Byrds . Проверено 22 августа 2009 г.
  49. ^ «2001: Космическая одиссея» . Миры Дэвида Дарлинга: Научная энциклопедия . Проверено 22 августа 2009 г.
  50. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0857125958 .
  51. ^ Гордон, Джереми. «The Byrds: Обзор альбома Notorious Byrd Brothers» . Вилы . Проверено 23 апреля 2023 г.
  52. ^ Jump up to: а б Путербо, Парк. «Обзор The Notorious Byrd Brothers» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Роберт Кристгау: колонка за июнь 1968 года» . Роберт Кристгау: декан американских рок-критиков . Проверено 22 августа 2009 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 167–168. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  55. ^ «The Byrds: Обзоры справочника потребителей» . Роберт Кристгау: декан американских рок-критиков . Проверено 22 августа 2009 г.
  56. ^ «Опрос читателей 1971 года: лучший альбом всех времен», ZigZag , Лондон, декабрь 1971 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Списки мировых критиков – 1977 и 1988 годы» . Роклист.нет . Проверено 29 марта 2010 г.
  58. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Базовая библиотека пластинок: пятидесятые и шестидесятые годы» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  0899190251 . Получено 16 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  59. ^ «Моджо: 100 величайших когда-либо созданных альбомов» . Роклист.нет . Проверено 12 января 2010 г.
  60. ^ «Альбомы RS 500: № 171 - The Notorious Byrd Brothers» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 22 августа 2009 г.
  61. ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 18 сентября 2019 г.
  62. ^ «100 лучших альбомов NME - 2003» . Роклист.нет . Проверено 12 января 2010 г.
  63. ^ «Музыка, изменившая мир» . Роклист.нет . Проверено 12 января 2010 г.
  64. ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 90. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  65. ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 665–666. ISBN  0-9529540-1-Х .
  66. ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 470. ИСБН  0-9529540-1-Х .
  67. ^ Саундтрек к фильму "Беспечный ездок" . База данных фильмов в Интернете . Проверено 22 августа 2009 г.
  68. ^ «Обзор саундтрека Easy Rider» . Вся музыка . Проверено 21 февраля 2010 г.
  69. ^ «Timeless Flyte: дань уважения The Byrds» . Вся музыка . Проверено 23 октября 2009 г.
  70. ^ «Время между — дань уважения обзору The Byrds» . Вся музыка . Проверено 28 апреля 2010 г.
  71. ^ «Печально известные братья Берд» Рика Менка . Книги Континуума. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 22 августа 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Роган, Джонни, The Byrds: Возвращение к вневременному полету , Дом Рогана, 1998, ISBN   0-9529540-1-X
  • Менк, Рик, The Notorious Byrd Brothers (серия 33⅓) , Continuum Books, 2007, ISBN   0-8264-1717-5 .
  • Хьорт, Кристофер, Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) , Jawbone Press, 2008, ISBN   1-906002-15-0 .
  • Эйнарсон, Джон, Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds , Backbeat Books, ISBN   0-87930-793-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5fda3353a53ba04025cdb08a641304d__1716990540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/4d/f5fda3353a53ba04025cdb08a641304d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Notorious Byrd Brothers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)