Пресловутые братья Берд
Пресловутые братья Берд | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 15 января 1968 г. [ номер 1 ] | |||
Записано | 21 июня - 6 декабря 1967 г. | |||
Студия | Колумбия , Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 28 : 28 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Гэри Ашер | |||
Бердса хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома The Notorious Byrd Brothers | ||||
|
The Notorious Byrd Brothers — пятый альбом американской рок- группы The Byrds , выпущенный в январе 1968 года на лейбле Columbia Records . [ 1 ] [ 2 ] Альбом представляет собой вершину музыкальных экспериментов Byrds конца 60-х, когда группа сочетает в себе элементы психоделии , фолк-рока , кантри , электронной музыки , поп-музыки в стиле барокко и джаза . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] С продюсером Гэри Ашером они широко использовали ряд студийных эффектов и техник производства, включая фазировку , флэнжер и пространственное панорамирование . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] The Byrds также привнесли в свою музыку звучание педальной стальной гитары и модульного синтезатора Moog , что сделало его одним из первых пластинок , на которых появляется Moog. [ 7 ] [ 9 ]
Сеансы записи The Notorious Byrd Brothers проходили на протяжении второй половины 1967 года и были полны напряжения, что привело к потере двух участников группы; [ 9 ] ритм-гитарист Дэвид Кросби был уволен в октябре 1967 года, а барабанщик Майкл Кларк покинул сессию в середине записи, ненадолго вернувшись, прежде чем, наконец, был уволен после завершения альбома. [ 10 ] [ 11 ] Кроме того, первоначальный участник группы Джин Кларк , покинувший группу в начале 1966 года, воссоединился на три недели во время создания альбома, прежде чем снова уйти. [ 12 ] Автор Рик Менк отметил, что, несмотря на эти кадровые изменения и конфликт вокруг его создания, The Notorious Byrd Brothers является самым сплоченным и неземным по звучанию альбомом группы. [ 13 ]
The Notorious Byrd Brothers достигли 47-го места в чарте Billboard Top LP и 12-го места в британском альбомном чарте . [ 14 ] [ 15 ] Кавер " был на песню Джерри Гоффина и Кэрол Кинг " Goin' Back выпущен в октябре 1967 года как главный сингл с альбома и имел умеренный успех в чартах. [ 7 ] Хотя «Печально известные братья Берд» получили высокую оценку критиков на момент выхода, коммерческий успех он имел лишь умеренный, особенно в Соединенных Штатах. [ 16 ] Позже этот альбом стал широко известен как один из лучших альбомов Byrds, а также как их самый экспериментальный и прогрессивный альбом. [ 5 ] [ 6 ] [ 13 ] Эксперт Byrds Тим Коннорс описал название альбома как напоминание о банде преступников со Старого Запада Америки . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Запись The Notorious Byrd Brothers во второй половине 1967 года была отмечена серьёзным внутренним разложением и резкостью. [ 4 ] The Byrds начали запись как группа из четырех человек, состоящая из Роджера МакГуинна , Дэвида Кросби , Криса Хиллмана и Майкла Кларка — тот же состав, который записал их два предыдущих альбома. [ 17 ] Однако к моменту выхода альбома в группе остались только МакГуинн и Хиллман. [ 5 ] Первое изменение в составе произошло, когда барабанщик Майкл Кларк покинул сессию после того, как сыграл несколько песен, из-за споров с Кросби и другими участниками группы по поводу его игровых способностей и его очевидного недовольства материалом, который предоставляли три участника группы. . [ 18 ] [ 19 ] Хотя он оставался участником группы и продолжал выполнять свои концертные обязательства перед группой, Кларка временно заменили в студии известные сессионные барабанщики Джим Гордон и Хэл Блейн . [ 18 ] [ 19 ]
Затем МакГуинн и Хиллман уволили Дэвида Кросби и заменили его бывшим участником Byrds Джином Кларком, который пробыл на борту всего три недели, прежде чем снова уйти. [ 10 ] [ 12 ] Прежде чем закончить альбом, Майкл Кларк также вернулся из добровольного изгнания, чтобы стать соавтором и сыграть на треке "Artificial Energy", но после того, как альбом был завершен, МакГуинн и Хиллман сообщили ему, что он бывший участник Берда. . [ 11 ] На фоне стольких изменений в составе группы МакГуинну и Хиллману пришлось полагаться на сторонних музыкантов для завершения альбома. [ 11 ] Среди нанятых музыкантов был Кларенс Уайт , который также играл на предыдущем альбоме группы Younger Than Tuesday . [ 4 ] Его вклад в эти альбомы и альбом Byrds Sweetheart of the Rodeo , а также его дружба с Хиллманом в конечном итоге привели к тому, что в 1968 году его наняли в качестве постоянного члена группы. [ 20 ]
Увольнение Дэвида Кросби
[ редактировать ]
Дэвид Кросби был уволен МакГуинном и Хиллманом в октябре 1967 года, отчасти из-за разногласий, возникших из-за недовольства Кросби желанием группы записать композицию Гоффина - Кинга "Goin' Back". [ 10 ] Кросби считал, что запись песни была шагом назад в творческом плане, особенно когда в группе было три активных автора песен . [ 13 ] Еще одним фактором, способствовавшим увольнению Кросби, стала его скандальная песня " Triad ", рискованная композиция о ménage à trois , которая составляла прямую конкуренцию "Goin' Back" за место на альбоме. [ 5 ] Позже он дал мелодию Jefferson Airplane , которая включила версию песни в свой альбом 1968 года Crown of Creation . [ 19 ] [ 21 ] Хотя The Byrds действительно записали "Triad", тема песни вынудила МакГуинна и Хиллмана в то время не допустить ее выпуска. [ 10 ] группы 1987 года сборнике Трек впервые был выпущен на архивном Never Before , а позже был добавлен в The Notorious Byrd Brothers в качестве бонус-трека к переизданию Columbia/Legacy 1997 года . [ 22 ] [ 23 ]
Кросби также раздражал других участников The Byrds во время их выступления на поп-фестивале в Монтерее , когда он произносил длинные речи между песнями на несколько спорных тем, включая убийство Джона Кеннеди и преимущества приема ЛСД «всем государственным деятелям и политикам». в мире". [ 24 ] Он еще больше раздражал своих товарищей по группе в Монтерее, выступая с конкурирующей группой Buffalo Springfield , заменяя бывшего участника Нила Янга . [ 25 ]
Его положение в группе еще больше ухудшилось после коммерческого провала его песни " Lady Friend ", когда она была выпущена как сторона A сингла Byrds в июле 1967 года. [ 26 ] Его отсутствие на многих сессиях записи The Notorious Byrd Brothers стало последней каплей для МакГуинна и Хиллмана. Кросби получил щедрое выходное пособие и начал сотрудничать со своим новым музыкальным партнером Стивеном Стиллзом . [ 10 ] Было высказано предположение, что лошадь на обложке альбома была недоброжелательно символизирована Кросби, хотя МакГуинн и Хиллман это отрицали. [ 27 ]
К большому огорчению Кросби, МакГуинн и Хиллман переработали его незаконченную песню "Draft Morning" после его ухода и включили ее в окончательный вариант альбома, отметив себя соавторами. [ 3 ] В итоге Кросби сыграл примерно половину The Notorious Byrd Brothers : в своих трёх песнях, а также «Change Is Now» и «Old John Robertson». [ 16 ] Он также появляется на нескольких бонус-треках переиздания 1997 года, включая "Triad", "Universal Mind Decoder" и раннюю версию "Goin' Back". [ 28 ]
Временное возвращение Джина Кларка
[ редактировать ]После ухода Кросби Джина Кларка попросили вернуться в группу. [ 13 ] Первоначально Кларк покинул Byrds в начале 1966 года из-за страха перед полетами и склонности к тревоге и паранойе. [ 29 ] Его дебютный сольный альбом (совместно спродюсированный тогдашним продюсером Byrds Гэри Ашером, на котором играли Кларк и Хиллман) имел успех у критиков, но коммерческий провал, и Кларк в настоящее время бездействовал. [ 30 ] Кларк снова присоединился к Byrds в октябре 1967 года на три недели, в течение которых он и группа выступали в The Smothers Brothers Comedy Hour телевизионной программе , синхронизируя губы «Goin' Back» и « Mr. Spaceman ». [ 12 ] The Byrds также отыграли несколько концертов с Кларком во время тура по Среднему Западу . [ 12 ] После заключительного концерта тура страх Кларка перед полетами снова стал проблемой, поскольку помешал ему полететь в Нью-Йорк со своими товарищами по группе, и в результате вскоре после этого он покинул группу. [ 12 ]
Биографы и историки группы обсуждали, насколько Кларк участвовал в записи The Notorious Byrd Brothers . [ 13 ] Сам Кларк заявил в интервью радиостанции KBSG 97 в 1988 году, что он участвовал в записи "Goin' Back" и некоторых других песен того же периода, хотя он не уточнил, в чем мог заключаться его вклад. [ 31 ] Есть также студийная документация и свидетельства очевидцев, позволяющие предположить, что Кларк участвовал в бэк-вокале в "Goin' Back" и "Space Odyssey". [ 12 ] [ 13 ] Один из этих очевидцев, Джон Норин из лос-анджелесской фолк-рок-группы The Rose Garden , заявил в интервью, что он ясно помнит, как находился в студии звукозаписи Columbia во время записи альбома и видел, как Кларк записывал свой бэк-вокал. [ 12 ] Это подтвердил барабанщик Rose Garden Брюс Боудин, который заявил, что голос Кларка наиболее отчетливо слышен в моно -миксе "Goin' Back", выпущенном как сингл. [ 12 ] Напротив, басист Rose Garden Уильям Флеминг, который также был там, вспоминал, что, хотя Кларк был в студии, он не участвовал ни в одной записи. [ 32 ] Писатель и музыкант Рик Менк заметил, что, если Кларк присутствует либо в "Space Odyssey", либо в "Goin' Back", его вклад не очевиден и, должно быть, был похоронен продюсером Гэри Ашером очень низко в миксе. [ 13 ]
The Byrds Ведущий гитарист Роджер МакГуинн не может вспомнить, участвовал ли Кларк в создании альбома или нет, но признал, что это возможно. [ 12 ] МакГуинн, однако, официально заявил, что он написал песню «Get to You» с Кларком, и что авторство альбома ошибочно; им следовало читать МакГуинна/Кларка, а не МакГуинна/Хиллмана. [ 12 ] Однако в интервью, опубликованном в выпуске журнала Uncut за ноябрь 2012 года , Хиллман заявил, что он определенно приложил руку к написанию песни с МакГуинном, хотя он не был уверен, способствовал ли этому Кларк также или нет. [ 33 ]
Музыка
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]Несмотря на непростое происхождение, альбом содержит как самую нежную и неземную музыку группы, так и самую прогрессивную и экспериментальную. [ 13 ] В интервью 2002 года МакГуинн сказал, что это «в некотором роде вдохновлено Битлз », и назвал их альбом Revolver оказавшим влияние. [ 34 ] В лирическом плане он пытался затронуть многие современные темы, такие как мир , экология , свобода, употребление наркотиков , отчуждение и место человечества во Вселенной. [ 3 ] Альбом в целом представлял собой вершину сотрудничества МакГуинна-Кросби-Хиллмана в написании песен и довел музыкальные эксперименты оригинальных Byrds до самого дальнего логического предела, смешивая фолк-рок, кантри , психоделию и джаз, часто в одной песне. . [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ] Группа и продюсер Гэри Ашер также использовали в альбоме ряд инновационных студийных методов производства, в частности, активно используя фазировку, пространственное панорамирование и эффекты вращающихся динамиков . [ 6 ] [ 8 ] [ 35 ]

Группа также начала экспериментировать с модульным синтезатором Moog на ряде треков, что сделало The Notorious Byrd Brothers одним из первых рок-альбомов, в которых используется этот инструмент. [ 7 ] МакГуинн впервые открыл для себя Moog во время поп-фестиваля в Монтерее, где изобретатель инструмента Роберт Муг установил стенд, чтобы продемонстрировать свое новое творение музыкантам, выступавшим на фестивале. [ 36 ] Будучи любителем электроники, МакГуинн стремился поэкспериментировать с синтезатором в студии звукозаписи, хотя, как сообщается, Хиллман не разделял его энтузиазма по поводу этого инструмента. [ 36 ] Хотя МакГуинн и Ашер сами играли партии Муга в песне «Space Odyssey», другие появления инструмента на альбоме они уступили пионеру электронной музыки и сессионному музыканту Полу Биверу . [ 7 ] [ 36 ]
В альбоме также была представлена игра на педальной стальной гитаре сессионного музыканта Рэда Роудса , что представляло собой первое использование инструмента на записи Byrds. [ 9 ] [ 37 ] Такое использование педальной стали, наряду с кантри-гитарной игрой Кларенса Уайта, предвосхитило направление кантри-рока, которое группа будет исследовать на своем следующем альбоме Sweetheart of the Rodeo . [ 4 ] [ 38 ]
Песни
[ редактировать ]В первом треке альбома, "Artificial Energy", присутствует заметная духовая часть , и поэтому его можно рассматривать как стилистического родственника "Lady Friend" и " So You Want to Be a Rock 'n' Roll Star ", двух предыдущих песен. Песни Бердса, в которых использовались духовые инструменты . [ 35 ] Песня посвящена темной стороне употребления амфетамина , и именно Крис Хиллман первоначально предложил группе «написать песню о скорости». [ 4 ] [ 28 ] Название было предложено барабанщиком Майклом Кларком, и его вклад в создание песни был достаточным, чтобы принести ему редкую писательскую славу. [ 35 ] Хотя поначалу кажется, что текст песни превозносит достоинства амфетаминов, в последнем куплете история становится еще мрачнее, когда становится очевидно, что наркоман был заключен в тюрьму за убийство гомосексуалиста, о чем свидетельствует последний куплет песни: «I' Я отказываюсь от амфетамина/И я в тюрьме, потому что я убил королеву ». [ 3 ] [ 39 ] пресса обвиняла Byrds в написании песен о наркотиках Хотя в прошлом , в частности, « Eight Miles High » и « 5D (Fifth Dimension) », когда группа наконец записала песню, недвусмысленно посвященную наркотикам, журналисты по большей части проигнорировали ее. . [ 3 ]
За "Artificial Energy" на альбоме следует пронзительная и ностальгическая песня Гоффина-Кинга "Goin' Back". [ 2 ] описал эту песню как звенящую 12-струнную гитару Rickenbacker и безупречное гармоничное пение Биограф группы Джонни Роган , резко контрастирующую с негативностью и насилием вступительного трека. [ 38 ] [ 3 ] В тексте песни описывается попытка певца отказаться от цинизма, свойственного взрослой жизни, в пользу невинности детства. [ 38 ] Тематически песня напоминает название предыдущего альбома Byrds Younger Than Tuesday , а сдержанная игра Red Rhodes на педальной стальной гитаре придает треку тонкий кантри-колорит. [ 28 ] [ 40 ]
Вторая композиция Гоффина-Кинга, "Wasn't Born to Follow", также демонстрирует влияние кантри и вестерна, хотя и отфильтрованное через тенденции группы в области психоделического и гаражного рока . [ 41 ] Направленность песни в стиле кантри подчеркивается переплетающимся музыкальным диалогом между электрогитарой и педальной сталью. [ 41 ] Сельская атмосфера еще больше усиливается яркими образами текстов, которые подчеркивают необходимость побега и независимости: тема, идеально соответствующая духу хиппи того времени. [ 41 ] [ 42 ]
Еще одна песня на альбоме, посвященная необходимости вырваться за рамки общества, - это «Dolphin's Smile» Дэвида Кросби. [ 43 ] Эта песня была ранним примером склонности Кросби к использованию морских образов в своих песнях - тематической черты, которую он будет использовать в будущих композициях, включая « Деревянные корабли » и «The Lee Shore». [ 28 ] Тема безграничного идиллического блаженства получила дальнейшее развитие в написанной Хиллманом книге «Естественная гармония». [ 28 ] Как и "Goin' Back", "Natural Harmony" передает чувство тоски по невинности молодости, хотя и фильтрованное через повышающие осведомленность свойства психоделических наркотиков . [ 3 ] Некоторые комментаторы предположили, что песня демонстрирует сильное влияние стиля письма Кросби с его непринужденной джазовой атмосферой и мечтательной, высокой теноровой вокальной партией. [ 4 ] [ 44 ]
Композиция МакГуинна и Хиллмана "Change Is Now" с текстами, советующими слушателю жить полной жизнью, представляет собой прославление философии carpe diem (в народе переводимой как "лови момент"). [ 3 ] В этом контексте текст песни затрагивает ряд других тем, включая эпифеноменализм , коммунализм и экологию человека . [ 3 ] Квазифилософский характер песни побудил МакГуинна легкомысленно описать ее в интервью 1969 года как «еще одну из тех гуру-духовно-мистических песен, которые никто не понял». [ 3 ] Ранняя инструментальная запись песни, указанная под ее первоначальным рабочим названием "Universal Mind Decoder", была включена в качестве бонус-трека в переиздание The Notorious Byrd Brothers 1997 года . [ 23 ] "Change Is Now" примечательна тем, что это единственная песня на альбоме, в которой Кросби и будущий Берд Кларенс Уайт вместе представлены на одном треке. [ 28 ]
«Draft Morning» — песня об ужасах войны во Вьетнаме , а также протесте против призыва мужчин в армию во время конфликта. [ 2 ] [ 45 ] Первоначально песня была написана Кросби, но его уволили из Byrds вскоре после того, как он представил ее остальным участникам группы. [ 45 ] Однако к моменту ухода Кросби работа над инструментальной минусовкой песни уже началась. [ 45 ] Вызывает споры то, что МакГуинн и Хиллман решили продолжить работу над песней, несмотря на то, что ее автор больше не является участником группы. [ 3 ] Услышав текст песни в ее первоначальном воплощении всего несколько раз, МакГуинн и Хиллман не смогли запомнить все слова, когда пришли записывать вокал, и поэтому решили переписать песню со своими собственными лирическими дополнениями, предоставив себе возможность совместного творчества. написание кредита в процессе. [ 4 ] Это сильно разозлило Кросби, поскольку он с некоторым основанием считал, что МакГуинн и Хиллман украли его песню. [ 45 ] Несмотря на сложное развитие, "Draft Morning" часто считается одной из лучших песен Кросби за время его пребывания в группе Byrds. [ 4 ] [ 13 ] В лирическом плане он следует за вновь завербованным солдатом с утра, когда его призвали в армию, до его боевого опыта и, как таковой, иллюстрирует затруднительное положение, с которым столкнулись многие молодые американские мужчины в 1960-е годы. [ 4 ] [ 3 ] В песне также широко используются звуковые эффекты поля боя, предоставленные для группы комедийной труппой Лос-Анджелеса Firesign Theater . [ 28 ]
Еще один вклад Кросби в написание песен для альбома, "Tribal Gathering", в течение многих лет считался вдохновленным Human Be-In: A Gathering Of Tribes , контркультурным мероприятием, в Сан-Франциско проходившим в парке Золотые Ворота . 12 января 1967 года. [ 4 ] [ 28 ] Однако в 2000-х годах Кросби рассказал, что на самом деле песня была вдохновлена другим собранием хиппи, состоявшимся в Елисейском парке недалеко от Лос-Анджелеса 26 марта 1967 года. [ 46 ] [ 47 ] Песня , исполненная в джазовом размере 5/4 , на вокальную аранжировку во многом повлияла музыка Four Freshmen , вокальной группы, которой Кросби восхищался в юности. [ 46 ]
Еще одна песня на альбоме, в которой используется размер 5/4, хотя и с редкими сдвигами в размер 3/4, - это "Get to You". [ 3 ] В песне рассказывается о путешествии на самолете в Лондон, Англия, незадолго до наступления осени, но личность загадочного «ты», упомянутого в названии песни, не указана в тексте и, таким образом, может быть интерпретирована как ожидающий любовник. или как сам Лондон. [ 3 ] Хотя МакГуинн утверждал, что Кларк был соавтором песни, к моменту ее записи он снова покинул Byrds и поэтому не появляется на треке. [ 7 ]
"Old John Robertson", вышедшая примерно шесть месяцев назад как сторона B сингла "Lady Friend", была еще одной песней с оттенком кантри, которая предвещала будущие эксперименты группы в стиле кантри-рок. [ 1 ] [ 2 ] Песня была вдохновлена бывшим кинорежиссером, который жил в маленьком городке недалеко от Сан-Диего, где вырос Хиллман. [ 28 ] По словам Хиллмана, Джон С. Робертсон был чем-то вроде эксцентричной фигуры в городе, регулярно носил шляпу Стетсона и носил белые усы на руле, что придавало ему вид персонажа из старого американского Запада. [ 28 ] В песне Хиллман вспоминает детей города и их жестокий смех над этой колоритной фигурой, а также сочетание трепета и страха, которое он вызывал у горожан. [ 28 ] Во время записи песни Кросби поменялся инструментами с Хиллманом, чтобы играть на бас-гитаре вместо своей обычной ритм-гитары . [ 8 ] В треке также широко используются студийные эффекты, известные как фазирование и флэнжер , особенно во время оркестровой средней части песни и последующего куплета. [ 7 ] Версия «Old John Robertson», найденная на стороне B сингла «Lady Friend», существенно отличается от версии, которая появляется на альбоме The Notorious Byrd Brothers . [ 4 ]
Последний трек альбома, «Space Odyssey», представляет собой музыкальный пересказ Артура Кларка рассказа « The Sentinel », который также послужил источником вдохновения для фильма Стэнли Кубрика 1968 года «2001: Космическая одиссея» . [ 28 ] В песне широко используется модульный синтезатор Moog, а ее гудящая, похожая на панихиду мелодия напоминает морскую лачугу. [ 27 ] [ 36 ] Поскольку «Космическая одиссея» предшествует выпуску « Космической одиссеи 2001 года» , МакГуинн и его соавтор Роберт Дж. Хиппард сочинили тексты, в которых упоминалась пирамида, найденная на Луне, как это было в случае с «Стража». [ 48 ] пирамида была заменена прямоугольным монолитом . Однако как в фильме, так и в сопровождающей его новеллизации [ 49 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.1/10 [ 51 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
The Notorious Byrd Brothers был выпущен 15 января 1968 года в США (номер каталога CL 2775 в моно , CS 9575 в стерео ) и 12 апреля 1968 года в Великобритании (номер каталога 63169 в моно, S 63169 в стерео). ). [ 1 ] [ 16 ] Однако по поводу даты выхода в США ведутся споры: некоторые источники предполагают, что она могла быть перенесена на 3 января 1968 года. [ 2 ] [ 5 ] Тем не менее, появление альбома в первом месяце 1968 года удивило многих поклонников группы, которых современные сообщения в прессе заставили поверить, что альбом все еще находится на стадии планирования. [ 3 ]
Он достиг 47-й позиции в чарте Billboard Top LP за 19 недель пребывания в чарте, но в Соединенном Королевстве он показал себя лучше, где достиг 12-го места, проведя в британском чарте в общей сложности 11 недель. [ 14 ] [ 15 ] Фотография на обложке альбома была сделана Гаем Вебстером , который также отвечал за обложку альбома Byrds ' Turn! Повернуть! Повернуть! альбом. [ 16 ] Сингл "Goin' Back" был выпущен перед выходом альбома 20 октября 1967 года и достиг 89-го места в Billboard Hot 100 , но не попал в чарты Великобритании. [ 7 ] Альбом примечателен тем, что стал последней пластинкой Byrds , коммерчески выпущенной в моно в США, хотя последующие альбомы продолжали выпускаться как в моно, так и в стерео вариациях за рубежом. [ 1 ]
После выпуска альбом был почти повсеместно хорошо принят музыкальной прессой, а Джон Ландау в недавно выпущенном журнале Rolling Stone отметил, что «когда Byrds записывают его вместе, они неизменно великолепны». [ 16 ] [ 3 ] Ландау похвалил музыкальный эклектизм Byrds, прежде чем заявить: «Их музыка обладает бесконечной цикличностью и богатым, детским качеством. В ней есть вневременность, не в том смысле, в котором вы думаете, что их музыка всегда будет действительным, но в том смысле, что оно способно заставить вас вообще приостановить осознание времени». [ 16 ] Кроудадди! Журнал также с энтузиазмом похвалил альбом, а Сэнди Перлман назвала его «очаровательно красивым». [ 16 ] Пит Джонсон в своем обзоре для Los Angeles Times охарактеризовал альбом как «11 хороших песен, наполненных электронной музыкой, струнными, медными духовыми, естественными и сверхъестественными голосами, а также знакомой плотной текстурой игры МакГуинна на гитаре». [ 16 ]
В современном обзоре, опубликованном в журнале Esquire , музыкальный критик Роберт Кристгау описал The Notorious Byrd Brothers как «просто лучший альбом, который Byrds когда-либо записывали». [ 53 ] Кристгау сгруппировал его с современными релизами Love ( Forever Changes ) и The Beach Boys ( Wild Honey ), отметив: «Трудно поверить, что так много хорошего может выйти из одного места [например, Лос-Анджелеса]». [ 53 ] В Великобритании Record Mirror присвоил альбому редкую пятизвездочную оценку, комментируя: «Хотя Byrds было трудно продолжить свой почти идеальный альбом Younger Than Tuesday , они сделали это с этим фантастическим диском». [ 54 ] Melody Maker также похвалил альбом, назвав его «прекрасной подборкой, представляющей американскую поп-музыку во всей красе». [ 54 ] Beat Instrumental завершили свой обзор, заявив: «Можно сказать, что Byrds - одна из двух лучших групп в мире. Никто не может сказать иного, имея в виду этот альбом». [ 54 ]
В 1997 году журнала Rolling Stone старший редактор Дэвид Фрике назвал альбом «звездным часом» Byrds и «работой великой рок-н-ролльной группы во всех особых смыслах этого слова». [ 5 ] На своем официальном сайте Роберт Кристгау снова прокомментировал альбом, заявив, что The Notorious Byrd Brothers (вместе с его последующим альбомом Sweetheart of the Rodeo ) является «[одним] из самых убедительных аргументов в пользу свободы творчества, когда-либо исходивших из Американский рок». [ 55 ] Парк Путербо, писавший для сайта Rolling Stone в 1999 году, отметил наличие на альбоме «бормотания синтезаторов Moog и мурлыкания стальных гитар», который он в конечном итоге охарактеризовал как «блестящее окно в незабываемое место и время». [ 52 ]
Наследие
[ редактировать ]С годами The Notorious Byrd Brothers завоевали репутацию и часто считаются лучшей работой группы, в то время как спорные инциденты, связанные с ее созданием, были в значительной степени забыты. [ 5 ] [ 6 ] [ 16 ] Альбом сумел запечатлеть расцвет творческих сил группы, когда они лирически, музыкально и технически продвигались вперед на новую звуковую территорию. [ 3 ] Биограф группы Джонни Роган написал, что величайшим достижением Byrds на альбоме было создание цельного произведения настроения из множества различных источников, объединенных новаторскими студийными экспериментами. [ 3 ] Хотя альбом широко известен как самый экспериментальный альбом группы, его продолжительность чуть менее 29 минут делает его и самым коротким.
Альбом был признан четвертым лучшим альбомом всех времен по результатам опроса читателей журнала ZigZag 1971 года , а издание 1977 года книги Critic's Choice: Top 200 Albums поставило его на 154-е место в списке «Величайших рок-альбомов всех времен». . [ 56 ] [ 57 ] В последующем издании книги, опубликованном в 1988 году, альбом занял 75-е место. [ 57 ] Альбом был включен в Роберта Кристгау «Базовую библиотеку записей» , состоящую из записей 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в «Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [ 58 ] В 1995 году журнал Mojo поместил альбом на 36-е место в списке «100 величайших когда-либо созданных альбомов». [ 59 ] В 2003 году альбом занял 171 место в Rolling Stone списке журнала « 500 величайших альбомов всех времён ». [ 60 ] сохранение рейтинга в пересмотренном списке 2012 года. [ 61 ] Он также занял 32-е место в . NME списке «100 лучших альбомов» журнала [ 62 ] В 2004 году журнал Q включил альбом в список «Музыка, изменившая мир». [ 63 ] Он занял 158-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 64 ]
The Notorious Byrd Brothers был обновлен в 20- битном разрешении в рамках серии Columbia/Legacy Byrds. [ 65 ] Он был переиздан в расширенной форме 25 марта 1997 года с шестью бонус-треками, включая спорную балладу Кросби "Triad", "Moog Raga" с индийским влиянием и инструментальную минусовку к отрывку "Bound to Fall". [ 28 ] Последний трек на компакт-диске включает в себя скрытый трек с радиорекламой альбома продюсера Гэри Ашера, а также запись ссоры между участниками группы в студии. [ 66 ]
После выпуска альбома запись Byrds «Wasn't Born to Follow» была использована в фильме 1969 года «Беспечный ездок » и включена в сопровождающий его «Беспечный ездок» альбом саундтреков . [ 67 ] [ 68 ] Кроме того, песня "Change Is Now" была исполнена прогрессивной блюграсс-группой The Dixie Bee-Liners на трибьют-альбоме Timeless Flyte: A Tribute to The Byrds — Full Circle и рок-группой Giant Sand на альбоме Time Between. – Дань уважения The Byrds . [ 69 ] [ 70 ] Рик Менк, наиболее известный как участник группы Velvet Crush , написал книгу об альбоме для 33⅓ издательства Continuum Publishing. серии [ 71 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Искусственная энергия» | Роджер МакГуинн , Крис Хиллман , Майкл Кларк | 2:18 |
2. | " Возвращаюсь назад " | Кэрол Кинг , Джерри Гоффин | 3:26 |
3. | «Природная гармония» | Крис Хиллман | 2:11 |
4. | «Черновик утра» | Дэвид Кросби , Крис Хиллман, Роджер МакГуинн | 2:42 |
5. | « Не был рожден, чтобы следовать » | Кэрол Кинг, Джерри Гоффин | 2:04 |
6. | "Доберись до тебя" | Роджер МакГуинн, Крис Хиллман (возможно, неверно указан и на самом деле написан Джином Кларком и Роджером МакГуинном) [ 12 ] ) | 2:39 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Перемены сейчас» | Крис Хиллман, Роджер МакГуинн | 3:21 |
2. | « Старый Джон Робертсон » | Крис Хиллман, Роджер МакГуинн | 1:49 |
3. | «Племенной сбор» | Дэвид Кросби, Крис Хиллман | 2:03 |
4. | «Улыбка дельфина» | Дэвид Кросби, Крис Хиллман, Роджер МакГуинн | 2:00 |
5. | «Космическая одиссея» | Роджер МакГуинн, Роберт Дж. Хиппард | 3:52 |
Общая длина: | 28:28 |
- Первая и вторая стороны были объединены в треки 1–11 на переизданиях компакт-дисков.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
12. | "Муг Рага" (инструментал) | Роджер МакГуинн | 3:24 |
13. | "Bound to Fall" (инструментал) | Майк Брюэр , Том Мастин | 2:08 |
14. | " Триада " | Дэвид Кросби | 3:29 |
15. | "Goin' Back" (альтернативная - первая версия) | Кэрол Кинг, Джерри Гоффин | 3:55 |
16. | «Черновик утра» (альтернативный финал) | Дэвид Кросби, Крис Хиллман, Роджер МакГуинн | 2:55 |
17. | "Universal Mind Decoder" (инструментал; песня заканчивается в 3:32; в 4:32 начинается радиореклама, которая заканчивается в 5:41; в 6:42 начинается "Dolphin's Smile" [спор в студии]) | Крис Хиллман, Роджер МакГуинн | 13:45 |
Сингл-релиз
[ редактировать ]- "Goin' Back" ч/б "Change Is Now" (Колумбия 44362), 20 октября 1967 г. ( Billboard ) номер 89 в чарте
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из книг «Так ты хочешь быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973)» , «The Notorious Byrd Brothers» (серия 33⅓) и примечаний на обложке компакт-диска. [ 7 ] [ 19 ] [ 28 ] [ 37 ]
- Роджер МакГуинн — вокал, соло-гитара, синтезатор Moog
- Дэвид Кросби — вокал, ритм-гитара в песнях «Change is Now», «Tribal Gathering», «Dolphin’s Smile», «Triad» и «Goin’ Back» (поочередно) ; ритм-гитара в «Draft Morning», «Bound to Fall» и «Universal Mind Decoder» ; вокал, электрический бас в "Old John Robertson"
- Крис Хиллман — вокал; электрический бас, все треки, кроме "Old John Robertson" ; гитара в «Старом Джоне Робертсоне» ; мандолина в "Draft Morning"
- Майкл Кларк — ударные в композициях «Artificial Energy», «Draft Morning», «Old John Robertson», «Tribal Gathering», «Dolphin's Smile» и «Universal Mind Decoder».
- Джин Кларк — возможный бэк-вокал в «Goin’ Back» (мастер) и «Space Odyssey».
Дополнительный персонал
- Джеймс Бертон , Кларенс Уайт — гитары
- Red Rhodes — педальная стальная гитара
- Пол Бивер — фортепиано, синтезатор Moog
- Терри Троттер — фортепиано
- Гэри Ашер — синтезатор Moog, перкуссия, бэк-вокал
- Барри Голдберг — орган
- Деннис Маккарти — Селеста
- Джим Гордон — ударные в «Goin’ Back», «Natural Harmony», «Wasn’t Born to Follow», «Bound to Fall» и «Triad».
- Хэл Блейн — ударные в «Get to You» и «Change Is Now».
- Курт Бетчер — бэк-вокал
- Уильям Армстронг, Виктор Сазер, Карл Уэст — скрипки
- Пол Бергстром, Лестер Харрис, Рэймонд Келли , Жаклин Люстгартен — виолончели
- Альфред МакКиббон — контрабас (смыкнутый)
- Энн Стоктон — арфа
- Ричард Хайд — тромбон
- Рой Кейтон , Вирджил Фамс, Гэри Вебер — духовые инструменты
- Джей Мильори — саксофон
- Деннис Фауст — перкуссия
- Firesign Theater - звуковые эффекты в "Draft Morning"
- неизвестные музыканты – труба в «Draft Morning» ; струнный квартет и дополнительная скрипка в песне «Старый Джон Робертсон»
История выпусков
[ редактировать ]Дата | Этикетка | Формат | Страна | Каталог | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
15 января 1968 г. | Колумбия | LP | НАС | КЛ 2775 | Оригинальный моно релиз. |
CS 9575 | Оригинальный стерео релиз. | ||||
12 апреля 1968 г. | CBS | LP | Великобритания | 63169 | Оригинальный моно релиз. |
С 63169 | Оригинальный стерео релиз. | ||||
1973 | Посольство | LP | Великобритания | ЭМБ 31202 | Стерео переиздание с подзаголовком Space Odyssey . |
1976 | CBS | LP | Великобритания | С 22040 | Двойное стереопереиздание альбома с Sweetheart of the Rodeo . |
1987 | Эдсел | LP | Великобритания | ЭД 262 | |
1987 | Эдсел | компакт-диск | Великобритания | ЭДЦД 262 | Оригинальный компакт-диск. |
1990 | Колумбия | компакт-диск | НАС | СК 9575 | Оригинальный американский компакт-диск. |
25 марта 1997 г. | Колумбия/Наследие | компакт-диск | НАС | СК 65151 | Переиздание, содержащее шесть бонус-треков и обновленный стереоальбом. |
Великобритания | КОЛ 4867512 | ||||
1999 | Просто Винил | LP | Великобритания | СВЛП 0006 | Переиздание обновлённого стереоальбома. |
2003 | Сони | компакт-диск | Япония | МХКП-70 | Переиздание, содержащее шесть бонус-треков и обновленный альбом в точной обложке для пластинки. |
2006 | Сандазед | LP | НАС | ЛП 5201 | Переиздание оригинального моно-релиза. |
2006 | Колумбия / Mobile Fidelity Sound Lab | SACD (гибридный) | НАС | УДСАКД 2015 | Моноальбом плюс стереобонус-треки. |
Сингл-релиз
[ редактировать ]- "Goin' Back" ч/б "Change Is Now" (Колумбия 44362), 20 октября 1967 г. ( Billboard ) номер 89 в чарте
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Точная дата выхода альбома является предметом споров биографов и историков группы. Большинство источников, в том числе авторы Джонни Роган, Рик Менк и Кристофер Йорт, ссылаются на 15 января 1968 года, но другие источники, такие как веб-сайт AllMusic и обложка обновленного компакт-диска Columbia Records 1997 года, указывают 3 января.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 544–546. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Обзор The Notorious Byrd Brothers» . Вся музыка . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 240–247. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Печально известные братья Берд» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрике, Дэвид. (1997). The Notorious Byrd Brothers (примечания на обложке компакт-диска 1997 года/задняя обложка) .
- ^ Jump up to: а б с д Боб Олсен. «The Byrds — обзор The Notorious Byrd Brothers» . Музыкальный кран. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 148–153. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б с Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 113–116. ISBN 978-0-8264-1717-6 .
- ^ Jump up to: а б с Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 117. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 228–234. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 237–238. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите. стр. 126–127. ISBN 0-87930-793-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 79–83. ISBN 978-0-8264-1717-6 .
- ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл. (2002). Лучшие поп-альбомы 1955–2001 годов . Хэл Леонард Corp. с. 121. ИСБН 0-634-03948-2 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН 0-7119-7670-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 157–158. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ «Биография Бердса» . Вся музыка . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография Майкла Кларка» . Вся музыка . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 143–146. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 266–267. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Обзор «Короны творения» . Вся музыка . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ «Никогда перед обзором» . Вся музыка . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор The Notorious Byrd Brothers (бонус-треки)» . Вся музыка . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Селвин, Джоэл. (1992). Монтерей Поп . Книги летописи. п. 54. ИСБН 0-8118-0153-5 .
- ^ Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 74–75. ISBN 978-0-8264-1717-6 .
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 223. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 247–248. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Роган, Джонни. (1997). The Notorious Byrd Brothers (примечания к компакт-диску 1997 года) .
- ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Книги о бэкбите. стр. 87–88. ISBN 0-87930-793-5 .
- ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите. стр. 112–117. ISBN 0-87930-793-5 .
- ^ Ларри Вагнер (1988). Домашнее видео отличного интервью Джина Кларка из Byrds (видеокассета). КБСГ 97: YouTube. Событие происходит в 16:30. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Томсон, Грэм (ноябрь 2012 г.). «Перемены сейчас». Необрезанный . № 186. Лондон: IPC Media. п. 33.
- ^ Томсон, Грэм (ноябрь 2012 г.). «Перемены сейчас». Необрезанный . № 186. Лондон: IPC Media. п. 35.
- ^ Блэк, Джонни (сентябрь 2002 г.). «Роджер МакГуинн: Двенадцатиструнная вещь». Моджо . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б с Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 85–87. ISBN 978-0-8264-1717-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 124–126. ISBN 978-0-8264-1717-6 .
- ^ Jump up to: а б Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 84–136. ISBN 978-0-8264-1717-6 .
- ^ Jump up to: а б с Обзор «Goin' Back» от The Byrds . Вся музыка . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Лирика искусственной энергии» . Страница с текстами песен Byrds . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. п. 91. ИСБН 978-0-8264-1717-6 .
- ^ Jump up to: а б с Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 103–104. ISBN 978-0-8264-1717-6 .
- ^ Обзор The Byrds «Не родился для того, чтобы следовать» . Вся музыка . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. п. 123. ИСБН 978-0-8264-1717-6 .
- ^ Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. п. 93. ИСБН 978-0-8264-1717-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 97–100. ISBN 978-0-8264-1717-6 .
- ^ Jump up to: а б Менк, Рик. (2007). Пресловутые братья Берд (серия 33⅓) . Книги Континуума. стр. 117–120. ISBN 978-0-8264-1717-6 .
- ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 127. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ «Лирика Космической Одиссеи» . Страница с текстами песен Byrds . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «2001: Космическая одиссея» . Миры Дэвида Дарлинга: Научная энциклопедия . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Гордон, Джереми. «The Byrds: Обзор альбома Notorious Byrd Brothers» . Вилы . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Путербо, Парк. «Обзор The Notorious Byrd Brothers» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Кристгау: колонка за июнь 1968 года» . Роберт Кристгау: декан американских рок-критиков . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 167–168. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ «The Byrds: Обзоры справочника потребителей» . Роберт Кристгау: декан американских рок-критиков . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Опрос читателей 1971 года: лучший альбом всех времен», ZigZag , Лондон, декабрь 1971 г.
- ^ Jump up to: а б «Списки мировых критиков – 1977 и 1988 годы» . Роклист.нет . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Базовая библиотека пластинок: пятидесятые и шестидесятые годы» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0899190251 . Получено 16 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Моджо: 100 величайших когда-либо созданных альбомов» . Роклист.нет . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Альбомы RS 500: № 171 - The Notorious Byrd Brothers» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «100 лучших альбомов NME - 2003» . Роклист.нет . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ «Музыка, изменившая мир» . Роклист.нет . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 90. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 665–666. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 470. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Саундтрек к фильму "Беспечный ездок" . База данных фильмов в Интернете . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Обзор саундтрека Easy Rider» . Вся музыка . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Timeless Flyte: дань уважения The Byrds» . Вся музыка . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ «Время между — дань уважения обзору The Byrds» . Вся музыка . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Печально известные братья Берд» Рика Менка . Книги Континуума. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 22 августа 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Роган, Джонни, The Byrds: Возвращение к вневременному полету , Дом Рогана, 1998, ISBN 0-9529540-1-X
- Менк, Рик, The Notorious Byrd Brothers (серия 33⅓) , Continuum Books, 2007, ISBN 0-8264-1717-5 .
- Хьорт, Кристофер, Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) , Jawbone Press, 2008, ISBN 1-906002-15-0 .
- Эйнарсон, Джон, Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds , Backbeat Books, ISBN 0-87930-793-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья Сноупса о значении лошади на обложке альбома