Jump to content

Пятое измерение (альбом)

Пятое измерение
Студийный альбом
Выпущенный 18 июля 1966 г. ( 18 июля 1966 г. )
Записано 24 января - 25 мая 1966 г.
Студия Колумбия , Голливуд
Жанр
Длина 29 : 59
Этикетка Колумбия
Продюсер Аллен Стэнтон
Бердса хронология
Повернуть! Повернуть! Повернуть!
(1965)
Пятое измерение
(1966)
Моложе, чем вчера
(1967)
Синглы из пятого измерения
  1. « Высота в восемь миль »
    Релиз: 14 марта 1966 г.
  2. « 5D (Пятое измерение) »
    Релиз: 13 июня 1966 г.
  3. « Мистер Космонавт »
    Релиз: 6 сентября 1966 г.

Fifth Dimension — третий альбом американской рок-группы The Byrds , выпущенный в июле 1966 года на лейбле Columbia Records . [ 1 ] [ 2 ] группы Большая часть альбома была записана после ухода в феврале 1966 года основного автора песен Джина Кларка . [ 3 ] [ 4 ] Пытаясь компенсировать отсутствие Кларка, гитаристы Джим МакГуинн и Дэвид Кросби увеличили объем написания песен. [ 5 ] Несмотря на это, потеря Кларка привела к появлению альбома с четырьмя кавер-версиями и инструментальной композицией , которую критики охарактеризовали как «дико неровную», «неуклюжую и разбросанную». [ 2 ] [ 3 ] Однако это был первый альбом Byrds, в который не вошли песни, написанные Бобом Диланом , чей материал ранее был основой репертуара группы. [ 3 ]

Альбом достиг 24-й позиции в чарте Billboard Top LP и 27-й позиции в UK Albums Chart . [ 6 ] [ 7 ] Два предыдущих сингла , « Eight Miles High » и « 5D (Fifth Dimension) », были включены в альбом, причем первый едва не попал в топ-10 Billboard чарта синглов . [ 3 ] [ 8 ] Кроме того, третий сингл с альбома « Mr. Spaceman » попал в топ-40 США . [ 8 ] После выпуска Fifth Dimension был широко признан самым экспериментальным альбомом группы на сегодняшний день, и сегодня критики считают, что он оказал влияние на зарождение музыкального жанра психоделического рока . [ 3 ] [ 5 ]

22 декабря 1965 года, вскоре после выхода второго альбома Turn! Повернуть! Повернуть! The Byrds вошли в студию RCA Studios в Лос-Анджелесе, чтобы записать «Eight Miles High» и « Why », две новые песни, которые они недавно сочинили. [ 9 ] Обе песни представляли собой творческий скачок вперед для группы и сыграли важную роль в развитии музыкальных стилей психоделического рока и рага-рока . [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] Однако у группы возникли проблемы со своей звукозаписывающей компанией Columbia Records, которая отказалась выпускать ни одну песню, поскольку они не были записаны на студии, принадлежащей Columbia. [ 10 ] В результате группа была вынуждена полностью перезаписать обе песни в студии Columbia Studios в Голливуде, и именно эти перезаписи выйдут на сингле "Eight Miles High" и альбоме Fifth Dimension . [ 4 ] [ 9 ]

Перезаписи «Eight Miles High» и «Why» были спродюсированы Алленом Стэнтоном Колумбии , вице-президентом Западного побережья , который недавно был назначен в группу после решения Byrds отказаться от своего предыдущего продюсера Терри Мельчера . [ 10 ] [ 12 ] Мельчер руководил Byrds при записи их первых двух фолк-рок- альбомов, в которые вошли международные хиты " Mr. Tambourine Man " и " Turn! Turn! Turn! ", оба из которых достигли первого места в чартах США. . [ 13 ] [ 14 ] Однако во время сессий Turn ! Повернуть! Повернуть! Альбом Мельчер оказался в конфликте с менеджером группы Джимом Диксоном , который стремился сам продюсировать Byrds. [ 12 ] Через месяц после выхода второго альбома группы Диксон - при полной поддержке Byrds - обратился в Колумбию и настоял на замене Мельчера. [ 12 ] Однако любые надежды Диксона на то, что ему позволят самому продюсировать группу, рухнули, когда звукозаписывающая компания выбрала Аллена Стэнтона новым продюсером Byrds. [ 12 ] Это решение было результатом правил студии Columbia, согласно которым только штатный сотрудник Columbia мог производить записи под руководством лейбла. [ 12 ] Стэнтон работал продюсером Byrds на время Fifth Dimension записи , но покинул Колумбию и перешел на A&M Records вскоре после выпуска альбома. [ 5 ]

После перезаписи "Eight Miles High" в январе 1966 года и незадолго до его выпуска в качестве сингла в марте того же года группу покинул главный автор песен Джин Кларк. [ 4 ] В то время официальная версия ухода Кларка заключалась в том, что его страх перед полетами мешал ему выполнять свои обязательства перед группой. [ 15 ] Однако с тех пор стало известно, что действовали и другие факторы, связанные со стрессом, а также недовольство внутри группы тем, что его доход от написания песен сделал его самым богатым участником Byrds. [ 15 ] [ 16 ] Хотя в песне «Eight Miles High» Кларк по-прежнему участвовал полностью, остальные десять треков альбома Fifth Dimension были записаны после того, как он покинул группу. [ 3 ]

Самая известная песня на альбоме — хит-сингл «Eight Miles High», ранний экскурс в психоделический рок. [ 17 ] [ 18 ] В музыкальном плане песня представляла собой сплав игры на гитаре под влиянием Джона Колтрейна - любезно предоставленной ведущим гитаристом Джимом МакГуинном - и музыкальной структуры и вокала на основе раги , вдохновленных индийской классической музыкой Рави Шанкара . [ 18 ] [ 19 ] Написанная в основном Кларком в ноябре 1965 года, когда Byrds гастролировали по США, песня сыграла решающую роль в преобразовании фолк-рока в новые музыкальные формы психоделии и рага-рока. [ 18 ] Однако, несмотря на новаторские качества, многие радиостанции в США запретили эту пластинку, посчитав, что название отсылает к употреблению наркотиков в рекреационных целях . [ 20 ] песни Хотя текст на самом деле относился к примерной крейсерской высоте коммерческих авиалайнеров и первому визиту группы в Лондон во время их английского турне 1965 года, [ 21 ] И Кларк, и ритм-гитарист Дэвид Кросби позже признались, что песня, по крайней мере частично, была вдохновлена ​​их собственным употреблением наркотиков. [ 10 ] [ 18 ]

В альбом также вошли написанные МакГуинном песни « 5D (Fifth Dimension) » и « Mr. Spaceman », последняя из которых представляет собой ранний набег на кантри-рок и полусерьезные размышления о существовании инопланетной жизни. [ 21 ] [ 22 ] Несмотря на насмешливый текст, и МакГуинн, и Кросби серьезно относились к возможности общения с внеземными формами жизни посредством радиовещания . [ 21 ] МакГуинн, в частности, считал, что, если песню проиграют по радио, существует вероятность того, что инопланетяне могут перехватить передачу и установить контакт. [ 21 ] Однако в последующие годы МакГуинн понял, что это было бы невозможно, поскольку радиоволны AM слишком быстро рассеиваются в космосе. [ 5 ]

«5D (пятое измерение)», с другой стороны, была абстрактной попыткой объяснить Эйнштейна теорию относительности , которую многие ошибочно истолковали как песню о под ЛСД путешествии . [ 5 ] [ 22 ] В частности, журнал Variety нацелился на "5D (Fifth Dimension)" вскоре после его выпуска как сингла, заявив, что это была одна из недавних поп-песен, в текстах которых были завуалированные отсылки к наркотикам. [ 5 ] В результате некоторые радиостанции в Америке отказались проигрывать эту песню. [ 23 ] Органную аранжировку на «5D (Fifth Dimension)» исполнил Ван Дайк Паркс . [ 21 ]

МакГуинн также написал заключительный трек альбома «2-4-2 Fox Trot (The Lear Jet Song)», который был попыткой создать звуковую имитацию полета на Lear Jet . [ 5 ] Песня была вдохновлена ​​дружбой группы с Джоном Лиром , сыном производителя реактивных самолетов Билла Лира , а название является отсылкой к регистрационному номеру личного самолета Лира, который был N242FT. [ 5 ] [ 24 ] В песне широко используются авиационные звуковые эффекты , в том числе декламация в кабине пилотом контрольного списка перед взлетом и звук реактивного двигателя . запускающегося [ 24 ] Хотя эту песню можно рассматривать как еще одно причудливое завершение альбома The Byrds, как, например, « Oh! Susannah » и « We'll Meet Again » с их предыдущих альбомов, Кросби и МакГуинн на самом деле отнеслись к этой песне очень серьезно, утверждая, что это новаторская попытка включения механических звуков в формат поп-песен . [ 21 ]

Один из вкладов Кросби в написание песен для альбома, "What's Happening?!?!", положил начало его склонности к написанию абстрактных песен, задающих неразрешимые вопросы - тенденция, которая продолжалась на протяжении всей его карьеры с Кросби, Stills & Nash и в качестве сольного исполнителя. Во время интервью 1966 года Кросби признал, что это была странная песня, отметив: «В ней задаются вопросы о том, что здесь происходит, кому все это принадлежит и почему все это происходит. Я просто задаю вопросы, потому что мне действительно неинтересно. Я не знаю ответов». Как и "Eight Miles High", песня демонстрирует сильное влияние индийской классической музыки с ее гудящей гитарой и мелодией . [ 5 ] "Что происходит?!?!" также примечателен тем, что является первой песней, написанной исключительно Кросби и появившейся на пластинке Byrds. [ 21 ]

Кросби и МакГуинн также сотрудничали над джазовой песней "I See You", которая представляла собой еще один пример абстрактной лирики в сочетании с психоделическими гитарными соло с влиянием раги. [ 2 ] [ 17 ] [ 22 ] Автор Джонни Роган отметил, что "I See You" свидетельствует об отходе Byrds от мрачно-романтических песен Кларка к материалам, исследующим психологические состояния. [ 5 ] В альбом также входит инструментальная композиция "Captain Soul", песня, авторство которой принадлежит всем четырем участникам группы и которая выросла из студийного джема песни Ли Дорси " Get Out of My Life, Woman ", в которой Кларк играет на губной гармошке . [ 3 ] [ 21 ]

Кавер-версии на Fifth Dimension включают песню Билли Робертса « Hey Joe (Where You Gonna Go) », которая недолго пользовалась модой в 1966 году, а известные версии песни были записаны Love , the Leaves и Jimi Hendrix. Опыт . [ 21 ] [ 25 ] Песня была представлена ​​Byrds Кросби, который также исполнил ведущий вокал на ее записи. [ 21 ] Кросби вместе со своим другом Дино Валенти сыграл важную роль в популяризации песни в более широком музыкальном сообществе Лос-Анджелеса. [ 5 ] [ 24 ] Следовательно, гитарист хотел записать песню с Byrds почти с момента их основания в 1964 году, но другие участники группы не проявляли энтузиазма. [ 5 ] В 1966 году несколько других групп из Лос-Анджелеса добились успеха с "Hey Joe", в результате чего Кросби был возмущен неверием своих товарищей по группе в эту песню. [ 21 ] В конце концов другие участники Byrds согласились и предоставили Кросби возможность записать песню во время сессий для Fifth Dimension . [ 21 ]

Другая кавер-версия альбома, «I Come and Stand at Every Door», была названа биографом Джонни Роганом самой жуткой песней в творчестве Byrds. [ 21 ] Текст песни, адаптированный из стихотворения Назыма Хикмета , повествует историю семилетнего ребенка, погибшего в результате атомной бомбардировки Хиросимы . [ 21 ] В песне описывается, как душа ребенка сейчас ходит по земле в поисках мира в ядерный век . [ 2 ] [ 21 ]

Две традиционные народные песни, включенные в альбом, « John Riley » и « Wild Mountain Thyme », были представлены группе МакГуинном, который выучил их по записям, сделанным Джоан Баэз и Питом Сигером соответственно. [ 5 ] В статье для сайта AllMusic критик Ричи Унтербергер назвал «John Riley» и «Wild Mountain Thyme» «безупречным фолк-роком», высоко оценив аранжировки. [ 2 ]

Выпуск и наследие

[ редактировать ]

Fifth Dimension был выпущен 18 июля 1966 года в США (номер каталога CL 2549 в моно , CS 9349 в стерео ) и 22 сентября 1966 года в Великобритании (номер каталога BPG 62783 в моно, SBPG 62783 в стерео). [ 1 ] Он достиг 24-го места в чарте Billboard Top LP за 28 недель пребывания в чартах и ​​27-го места в Соединенном Королевстве. [ 6 ] [ 7 ] На обложке альбома была фотография, сделанная компанией графического дизайна Horn/Griner, а также первое появление красочного психоделического мозаичного логотипа Byrds. [ 22 ] [ 26 ]

Предыдущий сингл "Eight Miles High" был выпущен 14 марта 1966 года в США и 29 апреля 1966 года в Великобритании, достигнув 14-го места в Billboard Hot 100 и 24-го места в британском чарте синглов . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Второй сингл "5D (Fifth Dimension)" был выпущен 13 июня 1966 года в Америке и 29 июля 1966 года в Великобритании, достигнув 44-й позиции в Billboard Hot 100, но не попав в чарты Великобритании. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Третий сингл с альбома, "Mr. Spaceman", был выпущен 6 сентября 1966 года и достиг 36-го места в Billboard Hot 100, но также не попал в чарты Великобритании. [ 1 ] [ 8 ]

Современный прием

[ редактировать ]

После его выпуска современная критическая реакция на «Пятое измерение» была несколько прохладной, хотя Hit Parader назвал его «третьим и лучшим альбомом Byrds». [ 26 ] В обзоре Hit Parader также упоминается недавний спор вокруг двух предыдущих синглов альбома, предполагая: «Если ваша дружественная соседская радиостанция запретила «Eight Miles High» и «5D», вы можете послушать их здесь и обнаружить, что в них нет ничего наводящего на размышления. Единственная опасность этого альбома в том, что он может пристрастить вас к крутой музыке». [ 26 ]

Журналист Джон Ландау пишет в Crawdaddy! , отозвался об альбоме менее лестно и назвал уход Джина Кларка фактором, способствовавшим его художественному провалу. [ 26 ] В заключение Ландау сказал, что альбом «не может считаться соответствующим стандартам, установленным первыми двумя Byrds, и, по сути, демонстрирует, что им следует думать о замене Джина Кларка, а не просто пытаться продолжать жить без него». [ 26 ] В Великобритании журнал Disc также выступил с критикой, сетуя на недостаток энергии в содержании альбома и комментируя: «Вот и эти Byrds со свежей, энергичной, захватывающей музыкой, звучащей как усталые и разочарованные старики, оглядывающиеся на счастливые дни. Это действительно грустный звук». [ 26 ]

Современный прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 2 ]
Блендер [ 27 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 28 ]
Развлечения Еженедельник Б [ 27 ]
Создатель Мелодии «Рекомендую» [ 27 ]
МузыкаHound 3/5 [ 29 ]
НМЭ 8/10 [ 27 ]
вопрос [ 27 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 30 ]

В последние годы Ричи Унтербергер, пишущий для веб-сайта AllMusic, охарактеризовал Fifth Dimension как «крайне неравномерный», отметив, что недостатки альбома не позволяют ему «достичь по-настоящему классического статуса». [ 2 ] Несмотря на свою непоследовательность, Fifth Dimension сегодня считается очень влиятельным, хотя и переходным альбомом, который в музыкальном отношении более экспериментальен, чем предыдущие записи группы. [ 3 ] [ 5 ] Рецензент Entertainment Weekly написал в 1996 году, что «время не улучшило набеги группы на психоделию», однако в альбоме «достаточно хранителей, чтобы заставить вас простить их случайную склонность влетать в стены». [ 27 ] В том же году NME назвал ее «безупречной» и работой, которая «возвещает появление нового психоделического Бёрда, зацикленного на архетипической кислотной фиксации на неизвестном». [ 27 ]

Барни Хоскинс из журнала Mojo был менее впечатлен и счел «Пятое измерение» «прорывной» работой, но при этом «не могу точно решить, что это за альбом». Хоскинс уточнил: «Разрываясь между прошлым и будущим, он случайным образом выбирает из шведского стола кантри-рока («Мистер Космонавт»), гаражного панка («Эй Джо»), инструментального R&B («Капитан Соул») и фолк-стандартов («Капитан Соул»). «Wild Mountain Thyme», прекрасный «John Riley») и призывы к сплочению молодежи хиппи («What’s Happening?!?!») – это не «Patchy». близок к описанию этого». [ 31 ] В 2004 году журнал Rolling Stone назвал его «самым недооцененным альбомом Byrds» и особенно восхищался «Eight Miles High» как «самым высоким из максимумов группы, сочетающим 12-струнные закорючки под влиянием Колтрейна с жуткими гармониями для создания поистине гипнотического звука». [ 30 ]

Автор Кристофер Йорт отметил, что «Пятое измерение» можно рассматривать как свидетельство скорости, с которой развивалась поп-музыка в середине 1960-х годов. [ 26 ] Как и его предшественник, Turn! Повернуть! Повернуть! Альбом был записан в тяжелых обстоятельствах, когда группа изо всех сил пыталась компенсировать потерю своего основного автора песен после ухода Кларка. [ 3 ] [ 26 ] В результате получился неровный альбом, включающий в общей сложности четыре кавер-версии и инструментал. [ 2 ] Однако на самом деле «Пятое измерение» содержало меньше каверов, чем любой из их альбомов эпохи Кларка, а также отсутствие песен Боба Дилана, чей материал, наряду с материалом Кларка, доминировал в более ранних релизах Byrds. [ 26 ]

В своей книге 2003 года « Восемь миль высотой: полет фолк-рока от Хейт-Эшбери до Вудстока » Унтербергер рассматривает альбом как поворотный момент в установлении статуса Byrds в зарождающейся контркультуре . [ 32 ] Далее автор говорит, что альбом является продолжением их фолк-рокового звучания, но четко устанавливает разрыв от «фолк-рока к фолк-рок-психоделии». [ 32 ] Он также отмечает влияние альбома на современников Byrds. [ 32 ]

Альбом вошел в книгу Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 33 ] Он занял 290-е место в Колина Ларкина третьем издании журнала «1000 лучших альбомов всех времён» (2000). [ 34 ] В 2003 году Дэвид Кинан включил «Пятое измерение» в список «Лучшие альбомы всех времен… Честное слово» от Scottish Sunday Herald . [ 35 ]

Переиздания компакт-дисков и другое измерение

[ редактировать ]

«Пятое измерение» было обновлено с 20- битным разрешением и частично переработано в рамках серии Columbia/Legacy Byrds. [ 36 ] Он был переиздан в расширенном виде 30 апреля 1996 года с шестью бонус-треками, включая версии RCA "Why" и "Eight Miles High". [ 2 ] [ 21 ] Последний трек на компакт-диске включает скрытое рекламное радиоинтервью с МакГуинном и Кросби, датированное 1966 годом. [ 37 ] Интервью является открытым и имеет промежутки между ответами группы, благодаря чему диск-жокей может вставить себя, задавая заранее подготовленные вопросы, создавая иллюзию того, что Берды берут интервью лично. [ 37 ]

26 апреля 2005 года лейбл Sundazed Records выпустил сборник отрывков из Fifth Dimension сессий записи под названием Another Dimension . [ 38 ]

Список треков

[ редактировать ]

Сторона первая

  1. « 5D (Пятое измерение) » ( Джим МакГуинн ) — 2:33
  2. « Wild Mountain Thyme » ( традиционная , аранжировка Джима МакГуинна, Криса Хиллмана , Майкла Кларка , Дэвида Кросби ) — 2:30
  3. « Мистер Космонавт » (Джим МакГуинн) – 2:09
  4. «Я вижу тебя» (Джим МакГуинн, Дэвид Кросби) — 2:38
  5. "Что происходит?!?!" (Дэвид Кросби) – 2:35
  6. «Я прихожу и стою у каждой двери» ( Назым Хикмет ) - 3:03

Вторая сторона

  1. « Eight Miles High » ( Джин Кларк , Джим МакГуинн, Дэвид Кросби) — 3:34
  2. « Эй, Джо (Куда ты собираешься идти) » ( Билли Робертс ) - 2:17
  3. «Капитан Соул» (Джим МакГуинн, Крис Хиллман, Майкл Кларк, Дэвид Кросби) — 2:53
  4. « Джон Райли » (традиционный, в аранжировке Джима МакГуинна, Криса Хиллмана, Майкла Кларка, Дэвида Кросби) – 2:57
  5. «2-4-2 Fox Trot (The Lear Jet Song)» (Джим МакГуинн) - 2:12

Бонус-треки переиздания компакт-диска 1996 года

  1. « Why » [Single Version] (Джим МакГуинн, Дэвид Кросби) - 2:59
  2. « I Know My Rider (I Know You Rider) » (традиционный, в аранжировке Джима МакГуинна, Джина Кларка, Дэвида Кросби) — 2:43
  3. «Город психодрамы» (Дэвид Кросби) – 3:23
  4. "Eight Miles High" [Альтернативная версия RCA] (Джин Кларк, Джим МакГуинн, Дэвид Кросби) - 3:19
  5. «Почему» [Альтернативная версия RCA] (Джим МакГуинн, Дэвид Кросби) - 2:40
  6. "John Riley" [Инструментальная] (традиционная, аранжировка Джима МакГуинна, Криса Хиллмана, Майкла Кларка, Дэвида Кросби) - 16:53

Примечания

  • В альбоме ошибочно приписывают «Джона Райли» Бобу Гибсону и Рикки Неффу. [ 24 ]
  • Инструментальная версия «Джона Райли» заканчивается на 3:10; в 15:20 начинается «Рекламное радио-интервью Byrds».

Персонал

[ редактировать ]

Адаптировано из книги «Так ты хочешь быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day» (1965–1973) и примечаний на обложке компакт-диска. [ 3 ] [ 4 ] [ 21 ] [ 24 ] [ 26 ]

Кредиты включают бонус-треки на компакт-диске и цифровые релизы альбома.

Бёрдс

Дополнительный персонал

История выпусков

[ редактировать ]
Дата Этикетка Формат Страна Каталог Примечания
18 июля 1966 г. Колумбия LP НАС КЛ 2549 Оригинальный моно релиз.
КС 9349 Оригинальный стерео релиз.
22 сентября 1966 г. CBS LP Великобритания ВВП 62783 Оригинальный моно релиз.
СБПГ 62783 Оригинальный стерео релиз.
1989 Колумбия компакт-диск НАС СК 9349 Оригинальный компакт-диск.
1991 БГО LP Великобритания БГОЛП 106
1991 БГО компакт-диск Великобритания БГОЦД 106
1993 Колумбия компакт-диск Великобритания КОЛ 567069
30 апреля 1996 г. Колумбия/Наследие компакт-диск НАС СК 64847 Переиздание, содержащее шесть бонус-треков и частично переработанную версию стереоальбома.
6 мая 1996 г. Великобритания КОЛ 4837072
1999 Сандазед LP НАС ЛП 5059 Переиздание частично переработанного стереоальбома с двумя бонус-треками.
1999 Просто Винил LP Великобритания СВЛП 0047 Переиздание частично переработанного стереоальбома.
2003 Сони компакт-диск Япония МХКП-68 Переиздание, содержащее шесть бонус-треков и частично переработанный стереоальбом в точной обложке LP.
2006 Сундэйд LP НАС ЛП 5199 Переиздание оригинального моно-релиза.

Информация о ремиксе

[ редактировать ]

Fifth Dimension был одним из четырех альбомов Byrds, ремиксы на которые были сделаны в рамках их переиздания на Columbia/Legacy. [ 36 ] Однако, в отличие от Mr. Tambourine Man и Turn! Повернуть! Повернуть! , на которые было сделано множество ремиксов, ремиксу подверглась только треть альбома Fifth Dimension , хотя точно неизвестно, какие именно треки подверглись такой обработке. [ 36 ] Причину этих ремиксов объяснил Боб Ирвин (который выпустил эти переиздания для компакт-дисков) во время интервью:

Первые четыре альбома Byrds продавались так хорошо, а на мастер-пленках было использовано так много материала, что они были как минимум на два, если не на три поколения ниже оригинала. В большинстве случаев мастера первого поколения больше не существовало. По сути, их заиграли до смерти; они износились, от них ничего не осталось. [ 39 ]

Далее он заявил:

Каждый альбом взят из оригинальных мультитреков там, где они есть, а это в 95% случаев. Мы сделали ремиксы на них в том виде, в каком они были, без каких-либо вольностей, за исключением тех песен, которые время от времени впервые появлялись в стерео. [ 39 ]

Многим фанатам нравится частично переработанный альбом, поскольку в большинстве случаев он очень близок к оригинальному миксу и предлагает заметно лучшее качество звука. [ 36 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 541–546. ISBN  0-9529540-1-Х .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Унтербергер, Ричи. Бёрдс « Пятое измерение » . Вся музыка . Проверено 12 декабря 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фрике, Дэвид. (1996). Пятое измерение (примечания к компакт-диску, 1996 г.) .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 80–87. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 177–186. ISBN  0-9529540-1-Х .
  6. ^ Перейти обратно: а б Уитберн, Джоэл. (2002). Лучшие поп-альбомы 1955-2001 годов . Record Research Inc. с. 121 . ISBN  0-89820-147-0 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН  0-7119-7670-8 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Уитберн, Джоэл. (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 130. ИСБН  978-0-89820-172-7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 620. ИСБН  0-9529540-1-Х .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 152–158. ISBN  0-9529540-1-Х .
  11. ^ Беллман, Джонатан. (1997). Экзотика в западной музыке . Северо-восточное издательство. п. 351. ИСБН  1-55553-319-1 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 147–150. ISBN  0-9529540-1-Х .
  13. ^ «Некролог Терри Мельчера» . Таймс . Лондон. 23 ноября 2004 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  14. ^ Роган, Джонни. (1996). Повернуть! Повернуть! Повернуть! (Примечания на обложке компакт-диска 1996 года) .
  15. ^ Перейти обратно: а б Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 165–167. ISBN  0-9529540-1-Х .
  16. ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Книги о бэкбите. стр. 87–88. ISBN  0-87930-793-5 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Биография Бердса» . Вся музыка . Проверено 14 декабря 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Книги о бэкбите. стр. 82–86. ISBN  0-87930-793-5 .
  19. ^ Лавеццоли, Питер. (2007). Рассвет индийской музыки на Западе . Международная издательская группа «Континуум». стр. 155–157. ISBN  978-0-8264-2819-6 .
  20. ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 158–163. ISBN  0-9529540-1-Х .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Роган, Джонни. (1996). Пятое измерение (примечания к компакт-диску, 1996 г.) .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «Пятое измерение» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
  23. ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 97. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 93–95. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  25. ^ Стакс, Майк. (1998). Самородки: оригинальные артефакты первой психоделической эры, 1965–1968 (примечания на обложке бокс-сета компакт-диска 1998 года) .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 101–103. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «The Byrds – CD-альбом Fifth Dimension» > «Обзоры продукции» . CD Вселенная/ Муз . Проверено 23 декабря 2016 г.
  28. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0857125958 .
  29. ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 186 . ISBN  1-57859-061-2 .
  30. ^ Перейти обратно: а б «The Byrds: Путеводитель по альбомам» . Rollingstone.com . Архивная версия получена 23 декабря 2016 г.
  31. ^ Хоскинс, Барни (июнь 1996 г.). «The Byrds: Мистер Бубен , Поворот! Поворот! Поворот!, , Пятое измерение Моложе , чем вчера ». Моджо . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  32. ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер, Ричи (2003). Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 4 . ISBN  0-87930-743-9 .
  33. ^ Димери, Роберт (2010). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN  9780789320896 .
  34. ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 123. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  35. ^ Кинан, Дэвид. «Лучшие альбомы всех времен... Честно (в архиве)» . Воскресный вестник. Архивировано из оригинала 12 января 2006 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д «Обновленные альбомы The Byrds 1996–2000» . Полет Бердса . Проверено 21 сентября 2009 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 108. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  38. ^ «Еще один обзор измерения» . Вся музыка . Проверено 18 сентября 2013 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Ирвин, Боб. (март 1996 г.), журнал ICE № 108. {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

Библиография

  • Роган, Джонни, The Byrds: Возвращение к вневременному полету , Дом Рогана, 1998, ISBN   0-9529540-1-X
  • Хьорт, Кристофер, Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) , Jawbone Press, 2008, ISBN   1-906002-15-0 .
  • Эйнарсон, Джон, Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds , Backbeat Books, ISBN   0-87930-793-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b830c30a3059512c8ce240258f40f36__1714645020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/36/8b830c30a3059512c8ce240258f40f36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fifth Dimension (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)