Пятое измерение (альбом)
Пятое измерение | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 18 июля 1966 г. | |||
Записано | 24 января - 25 мая 1966 г. | |||
Студия | Колумбия , Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 29 : 59 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Аллен Стэнтон | |||
Бердса хронология | ||||
| ||||
Синглы из пятого измерения | ||||
|
Fifth Dimension — третий альбом американской рок-группы The Byrds , выпущенный в июле 1966 года на лейбле Columbia Records . [ 1 ] [ 2 ] группы Большая часть альбома была записана после ухода в феврале 1966 года основного автора песен Джина Кларка . [ 3 ] [ 4 ] Пытаясь компенсировать отсутствие Кларка, гитаристы Джим МакГуинн и Дэвид Кросби увеличили объем написания песен. [ 5 ] Несмотря на это, потеря Кларка привела к появлению альбома с четырьмя кавер-версиями и инструментальной композицией , которую критики охарактеризовали как «дико неровную», «неуклюжую и разбросанную». [ 2 ] [ 3 ] Однако это был первый альбом Byrds, в который не вошли песни, написанные Бобом Диланом , чей материал ранее был основой репертуара группы. [ 3 ]
Альбом достиг 24-й позиции в чарте Billboard Top LP и 27-й позиции в UK Albums Chart . [ 6 ] [ 7 ] Два предыдущих сингла , « Eight Miles High » и « 5D (Fifth Dimension) », были включены в альбом, причем первый едва не попал в топ-10 Billboard чарта синглов . [ 3 ] [ 8 ] Кроме того, третий сингл с альбома « Mr. Spaceman » попал в топ-40 США . [ 8 ] После выпуска Fifth Dimension был широко признан самым экспериментальным альбомом группы на сегодняшний день, и сегодня критики считают, что он оказал влияние на зарождение музыкального жанра психоделического рока . [ 3 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]22 декабря 1965 года, вскоре после выхода второго альбома Turn! Повернуть! Повернуть! The Byrds вошли в студию RCA Studios в Лос-Анджелесе, чтобы записать «Eight Miles High» и « Why », две новые песни, которые они недавно сочинили. [ 9 ] Обе песни представляли собой творческий скачок вперед для группы и сыграли важную роль в развитии музыкальных стилей психоделического рока и рага-рока . [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] Однако у группы возникли проблемы со своей звукозаписывающей компанией Columbia Records, которая отказалась выпускать ни одну песню, поскольку они не были записаны на студии, принадлежащей Columbia. [ 10 ] В результате группа была вынуждена полностью перезаписать обе песни в студии Columbia Studios в Голливуде, и именно эти перезаписи выйдут на сингле "Eight Miles High" и альбоме Fifth Dimension . [ 4 ] [ 9 ]
Перезаписи «Eight Miles High» и «Why» были спродюсированы Алленом Стэнтоном Колумбии , вице-президентом Западного побережья , который недавно был назначен в группу после решения Byrds отказаться от своего предыдущего продюсера Терри Мельчера . [ 10 ] [ 12 ] Мельчер руководил Byrds при записи их первых двух фолк-рок- альбомов, в которые вошли международные хиты " Mr. Tambourine Man " и " Turn! Turn! Turn! ", оба из которых достигли первого места в чартах США. . [ 13 ] [ 14 ] Однако во время сессий Turn ! Повернуть! Повернуть! Альбом Мельчер оказался в конфликте с менеджером группы Джимом Диксоном , который стремился сам продюсировать Byrds. [ 12 ] Через месяц после выхода второго альбома группы Диксон - при полной поддержке Byrds - обратился в Колумбию и настоял на замене Мельчера. [ 12 ] Однако любые надежды Диксона на то, что ему позволят самому продюсировать группу, рухнули, когда звукозаписывающая компания выбрала Аллена Стэнтона новым продюсером Byrds. [ 12 ] Это решение было результатом правил студии Columbia, согласно которым только штатный сотрудник Columbia мог производить записи под руководством лейбла. [ 12 ] Стэнтон работал продюсером Byrds на время Fifth Dimension записи , но покинул Колумбию и перешел на A&M Records вскоре после выпуска альбома. [ 5 ]
После перезаписи "Eight Miles High" в январе 1966 года и незадолго до его выпуска в качестве сингла в марте того же года группу покинул главный автор песен Джин Кларк. [ 4 ] В то время официальная версия ухода Кларка заключалась в том, что его страх перед полетами мешал ему выполнять свои обязательства перед группой. [ 15 ] Однако с тех пор стало известно, что действовали и другие факторы, связанные со стрессом, а также недовольство внутри группы тем, что его доход от написания песен сделал его самым богатым участником Byrds. [ 15 ] [ 16 ] Хотя в песне «Eight Miles High» Кларк по-прежнему участвовал полностью, остальные десять треков альбома Fifth Dimension были записаны после того, как он покинул группу. [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Самая известная песня на альбоме — хит-сингл «Eight Miles High», ранний экскурс в психоделический рок. [ 17 ] [ 18 ] В музыкальном плане песня представляла собой сплав игры на гитаре под влиянием Джона Колтрейна - любезно предоставленной ведущим гитаристом Джимом МакГуинном - и музыкальной структуры и вокала на основе раги , вдохновленных индийской классической музыкой Рави Шанкара . [ 18 ] [ 19 ] Написанная в основном Кларком в ноябре 1965 года, когда Byrds гастролировали по США, песня сыграла решающую роль в преобразовании фолк-рока в новые музыкальные формы психоделии и рага-рока. [ 18 ] Однако, несмотря на новаторские качества, многие радиостанции в США запретили эту пластинку, посчитав, что название отсылает к употреблению наркотиков в рекреационных целях . [ 20 ] песни Хотя текст на самом деле относился к примерной крейсерской высоте коммерческих авиалайнеров и первому визиту группы в Лондон во время их английского турне 1965 года, [ 21 ] И Кларк, и ритм-гитарист Дэвид Кросби позже признались, что песня, по крайней мере частично, была вдохновлена их собственным употреблением наркотиков. [ 10 ] [ 18 ]
В альбом также вошли написанные МакГуинном песни « 5D (Fifth Dimension) » и « Mr. Spaceman », последняя из которых представляет собой ранний набег на кантри-рок и полусерьезные размышления о существовании инопланетной жизни. [ 21 ] [ 22 ] Несмотря на насмешливый текст, и МакГуинн, и Кросби серьезно относились к возможности общения с внеземными формами жизни посредством радиовещания . [ 21 ] МакГуинн, в частности, считал, что, если песню проиграют по радио, существует вероятность того, что инопланетяне могут перехватить передачу и установить контакт. [ 21 ] Однако в последующие годы МакГуинн понял, что это было бы невозможно, поскольку радиоволны AM слишком быстро рассеиваются в космосе. [ 5 ]
«5D (пятое измерение)», с другой стороны, была абстрактной попыткой объяснить Эйнштейна теорию относительности , которую многие ошибочно истолковали как песню о под ЛСД путешествии . [ 5 ] [ 22 ] В частности, журнал Variety нацелился на "5D (Fifth Dimension)" вскоре после его выпуска как сингла, заявив, что это была одна из недавних поп-песен, в текстах которых были завуалированные отсылки к наркотикам. [ 5 ] В результате некоторые радиостанции в Америке отказались проигрывать эту песню. [ 23 ] Органную аранжировку на «5D (Fifth Dimension)» исполнил Ван Дайк Паркс . [ 21 ]
МакГуинн также написал заключительный трек альбома «2-4-2 Fox Trot (The Lear Jet Song)», который был попыткой создать звуковую имитацию полета на Lear Jet . [ 5 ] Песня была вдохновлена дружбой группы с Джоном Лиром , сыном производителя реактивных самолетов Билла Лира , а название является отсылкой к регистрационному номеру личного самолета Лира, который был N242FT. [ 5 ] [ 24 ] В песне широко используются авиационные звуковые эффекты , в том числе декламация в кабине пилотом контрольного списка перед взлетом и звук реактивного двигателя . запускающегося [ 24 ] Хотя эту песню можно рассматривать как еще одно причудливое завершение альбома The Byrds, как, например, « Oh! Susannah » и « We'll Meet Again » с их предыдущих альбомов, Кросби и МакГуинн на самом деле отнеслись к этой песне очень серьезно, утверждая, что это новаторская попытка включения механических звуков в формат поп-песен . [ 21 ]
Один из вкладов Кросби в написание песен для альбома, "What's Happening?!?!", положил начало его склонности к написанию абстрактных песен, задающих неразрешимые вопросы - тенденция, которая продолжалась на протяжении всей его карьеры с Кросби, Stills & Nash и в качестве сольного исполнителя. Во время интервью 1966 года Кросби признал, что это была странная песня, отметив: «В ней задаются вопросы о том, что здесь происходит, кому все это принадлежит и почему все это происходит. Я просто задаю вопросы, потому что мне действительно неинтересно. Я не знаю ответов». Как и "Eight Miles High", песня демонстрирует сильное влияние индийской классической музыки с ее гудящей гитарой и мелодией . [ 5 ] "Что происходит?!?!" также примечателен тем, что является первой песней, написанной исключительно Кросби и появившейся на пластинке Byrds. [ 21 ]
Кросби и МакГуинн также сотрудничали над джазовой песней "I See You", которая представляла собой еще один пример абстрактной лирики в сочетании с психоделическими гитарными соло с влиянием раги. [ 2 ] [ 17 ] [ 22 ] Автор Джонни Роган отметил, что "I See You" свидетельствует об отходе Byrds от мрачно-романтических песен Кларка к материалам, исследующим психологические состояния. [ 5 ] В альбом также входит инструментальная композиция "Captain Soul", песня, авторство которой принадлежит всем четырем участникам группы и которая выросла из студийного джема песни Ли Дорси " Get Out of My Life, Woman ", в которой Кларк играет на губной гармошке . [ 3 ] [ 21 ]
Кавер-версии на Fifth Dimension включают песню Билли Робертса « Hey Joe (Where You Gonna Go) », которая недолго пользовалась модой в 1966 году, а известные версии песни были записаны Love , the Leaves и Jimi Hendrix. Опыт . [ 21 ] [ 25 ] Песня была представлена Byrds Кросби, который также исполнил ведущий вокал на ее записи. [ 21 ] Кросби вместе со своим другом Дино Валенти сыграл важную роль в популяризации песни в более широком музыкальном сообществе Лос-Анджелеса. [ 5 ] [ 24 ] Следовательно, гитарист хотел записать песню с Byrds почти с момента их основания в 1964 году, но другие участники группы не проявляли энтузиазма. [ 5 ] В 1966 году несколько других групп из Лос-Анджелеса добились успеха с "Hey Joe", в результате чего Кросби был возмущен неверием своих товарищей по группе в эту песню. [ 21 ] В конце концов другие участники Byrds согласились и предоставили Кросби возможность записать песню во время сессий для Fifth Dimension . [ 21 ]
Другая кавер-версия альбома, «I Come and Stand at Every Door», была названа биографом Джонни Роганом самой жуткой песней в творчестве Byrds. [ 21 ] Текст песни, адаптированный из стихотворения Назыма Хикмета , повествует историю семилетнего ребенка, погибшего в результате атомной бомбардировки Хиросимы . [ 21 ] В песне описывается, как душа ребенка сейчас ходит по земле в поисках мира в ядерный век . [ 2 ] [ 21 ]
Две традиционные народные песни, включенные в альбом, « John Riley » и « Wild Mountain Thyme », были представлены группе МакГуинном, который выучил их по записям, сделанным Джоан Баэз и Питом Сигером соответственно. [ 5 ] В статье для сайта AllMusic критик Ричи Унтербергер назвал «John Riley» и «Wild Mountain Thyme» «безупречным фолк-роком», высоко оценив аранжировки. [ 2 ]
Выпуск и наследие
[ редактировать ]Fifth Dimension был выпущен 18 июля 1966 года в США (номер каталога CL 2549 в моно , CS 9349 в стерео ) и 22 сентября 1966 года в Великобритании (номер каталога BPG 62783 в моно, SBPG 62783 в стерео). [ 1 ] Он достиг 24-го места в чарте Billboard Top LP за 28 недель пребывания в чартах и 27-го места в Соединенном Королевстве. [ 6 ] [ 7 ] На обложке альбома была фотография, сделанная компанией графического дизайна Horn/Griner, а также первое появление красочного психоделического мозаичного логотипа Byrds. [ 22 ] [ 26 ]
Предыдущий сингл "Eight Miles High" был выпущен 14 марта 1966 года в США и 29 апреля 1966 года в Великобритании, достигнув 14-го места в Billboard Hot 100 и 24-го места в британском чарте синглов . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Второй сингл "5D (Fifth Dimension)" был выпущен 13 июня 1966 года в Америке и 29 июля 1966 года в Великобритании, достигнув 44-й позиции в Billboard Hot 100, но не попав в чарты Великобритании. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Третий сингл с альбома, "Mr. Spaceman", был выпущен 6 сентября 1966 года и достиг 36-го места в Billboard Hot 100, но также не попал в чарты Великобритании. [ 1 ] [ 8 ]
Современный прием
[ редактировать ]После его выпуска современная критическая реакция на «Пятое измерение» была несколько прохладной, хотя Hit Parader назвал его «третьим и лучшим альбомом Byrds». [ 26 ] В обзоре Hit Parader также упоминается недавний спор вокруг двух предыдущих синглов альбома, предполагая: «Если ваша дружественная соседская радиостанция запретила «Eight Miles High» и «5D», вы можете послушать их здесь и обнаружить, что в них нет ничего наводящего на размышления. Единственная опасность этого альбома в том, что он может пристрастить вас к крутой музыке». [ 26 ]
Журналист Джон Ландау пишет в Crawdaddy! , отозвался об альбоме менее лестно и назвал уход Джина Кларка фактором, способствовавшим его художественному провалу. [ 26 ] В заключение Ландау сказал, что альбом «не может считаться соответствующим стандартам, установленным первыми двумя Byrds, и, по сути, демонстрирует, что им следует думать о замене Джина Кларка, а не просто пытаться продолжать жить без него». [ 26 ] В Великобритании журнал Disc также выступил с критикой, сетуя на недостаток энергии в содержании альбома и комментируя: «Вот и эти Byrds со свежей, энергичной, захватывающей музыкой, звучащей как усталые и разочарованные старики, оглядывающиеся на счастливые дни. Это действительно грустный звук». [ 26 ]
Современный прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | Б [ 27 ] |
Создатель Мелодии | «Рекомендую» [ 27 ] |
МузыкаHound | 3/5 [ 29 ] |
НМЭ | 8/10 [ 27 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В последние годы Ричи Унтербергер, пишущий для веб-сайта AllMusic, охарактеризовал Fifth Dimension как «крайне неравномерный», отметив, что недостатки альбома не позволяют ему «достичь по-настоящему классического статуса». [ 2 ] Несмотря на свою непоследовательность, Fifth Dimension сегодня считается очень влиятельным, хотя и переходным альбомом, который в музыкальном отношении более экспериментальен, чем предыдущие записи группы. [ 3 ] [ 5 ] Рецензент Entertainment Weekly написал в 1996 году, что «время не улучшило набеги группы на психоделию», однако в альбоме «достаточно хранителей, чтобы заставить вас простить их случайную склонность влетать в стены». [ 27 ] В том же году NME назвал ее «безупречной» и работой, которая «возвещает появление нового психоделического Бёрда, зацикленного на архетипической кислотной фиксации на неизвестном». [ 27 ]
Барни Хоскинс из журнала Mojo был менее впечатлен и счел «Пятое измерение» «прорывной» работой, но при этом «не могу точно решить, что это за альбом». Хоскинс уточнил: «Разрываясь между прошлым и будущим, он случайным образом выбирает из шведского стола кантри-рока («Мистер Космонавт»), гаражного панка («Эй Джо»), инструментального R&B («Капитан Соул») и фолк-стандартов («Капитан Соул»). «Wild Mountain Thyme», прекрасный «John Riley») и призывы к сплочению молодежи хиппи («What’s Happening?!?!») – это не «Patchy». близок к описанию этого». [ 31 ] В 2004 году журнал Rolling Stone назвал его «самым недооцененным альбомом Byrds» и особенно восхищался «Eight Miles High» как «самым высоким из максимумов группы, сочетающим 12-струнные закорючки под влиянием Колтрейна с жуткими гармониями для создания поистине гипнотического звука». [ 30 ]
Автор Кристофер Йорт отметил, что «Пятое измерение» можно рассматривать как свидетельство скорости, с которой развивалась поп-музыка в середине 1960-х годов. [ 26 ] Как и его предшественник, Turn! Повернуть! Повернуть! Альбом был записан в тяжелых обстоятельствах, когда группа изо всех сил пыталась компенсировать потерю своего основного автора песен после ухода Кларка. [ 3 ] [ 26 ] В результате получился неровный альбом, включающий в общей сложности четыре кавер-версии и инструментал. [ 2 ] Однако на самом деле «Пятое измерение» содержало меньше каверов, чем любой из их альбомов эпохи Кларка, а также отсутствие песен Боба Дилана, чей материал, наряду с материалом Кларка, доминировал в более ранних релизах Byrds. [ 26 ]
В своей книге 2003 года « Восемь миль высотой: полет фолк-рока от Хейт-Эшбери до Вудстока » Унтербергер рассматривает альбом как поворотный момент в установлении статуса Byrds в зарождающейся контркультуре . [ 32 ] Далее автор говорит, что альбом является продолжением их фолк-рокового звучания, но четко устанавливает разрыв от «фолк-рока к фолк-рок-психоделии». [ 32 ] Он также отмечает влияние альбома на современников Byrds. [ 32 ]
Альбом вошел в книгу Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 33 ] Он занял 290-е место в Колина Ларкина третьем издании журнала «1000 лучших альбомов всех времён» (2000). [ 34 ] В 2003 году Дэвид Кинан включил «Пятое измерение» в список «Лучшие альбомы всех времен… Честное слово» от Scottish Sunday Herald . [ 35 ]
Переиздания компакт-дисков и другое измерение
[ редактировать ]«Пятое измерение» было обновлено с 20- битным разрешением и частично переработано в рамках серии Columbia/Legacy Byrds. [ 36 ] Он был переиздан в расширенном виде 30 апреля 1996 года с шестью бонус-треками, включая версии RCA "Why" и "Eight Miles High". [ 2 ] [ 21 ] Последний трек на компакт-диске включает скрытое рекламное радиоинтервью с МакГуинном и Кросби, датированное 1966 годом. [ 37 ] Интервью является открытым и имеет промежутки между ответами группы, благодаря чему диск-жокей может вставить себя, задавая заранее подготовленные вопросы, создавая иллюзию того, что Берды берут интервью лично. [ 37 ]
26 апреля 2005 года лейбл Sundazed Records выпустил сборник отрывков из Fifth Dimension сессий записи под названием Another Dimension . [ 38 ]
Список треков
[ редактировать ]Сторона первая
- « 5D (Пятое измерение) » ( Джим МакГуинн ) — 2:33
- « Wild Mountain Thyme » ( традиционная , аранжировка Джима МакГуинна, Криса Хиллмана , Майкла Кларка , Дэвида Кросби ) — 2:30
- « Мистер Космонавт » (Джим МакГуинн) – 2:09
- «Я вижу тебя» (Джим МакГуинн, Дэвид Кросби) — 2:38
- "Что происходит?!?!" (Дэвид Кросби) – 2:35
- «Я прихожу и стою у каждой двери» ( Назым Хикмет ) - 3:03
Вторая сторона
- « Eight Miles High » ( Джин Кларк , Джим МакГуинн, Дэвид Кросби) — 3:34
- « Эй, Джо (Куда ты собираешься идти) » ( Билли Робертс ) - 2:17
- «Капитан Соул» (Джим МакГуинн, Крис Хиллман, Майкл Кларк, Дэвид Кросби) — 2:53
- « Джон Райли » (традиционный, в аранжировке Джима МакГуинна, Криса Хиллмана, Майкла Кларка, Дэвида Кросби) – 2:57
- «2-4-2 Fox Trot (The Lear Jet Song)» (Джим МакГуинн) - 2:12
Бонус-треки переиздания компакт-диска 1996 года
- « Why » [Single Version] (Джим МакГуинн, Дэвид Кросби) - 2:59
- « I Know My Rider (I Know You Rider) » (традиционный, в аранжировке Джима МакГуинна, Джина Кларка, Дэвида Кросби) — 2:43
- «Город психодрамы» (Дэвид Кросби) – 3:23
- "Eight Miles High" [Альтернативная версия RCA] (Джин Кларк, Джим МакГуинн, Дэвид Кросби) - 3:19
- «Почему» [Альтернативная версия RCA] (Джим МакГуинн, Дэвид Кросби) - 2:40
- "John Riley" [Инструментальная] (традиционная, аранжировка Джима МакГуинна, Криса Хиллмана, Майкла Кларка, Дэвида Кросби) - 16:53
Примечания
- В альбоме ошибочно приписывают «Джона Райли» Бобу Гибсону и Рикки Неффу. [ 24 ]
- Инструментальная версия «Джона Райли» заканчивается на 3:10; в 15:20 начинается «Рекламное радио-интервью Byrds».
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из книги «Так ты хочешь быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day» (1965–1973) и примечаний на обложке компакт-диска. [ 3 ] [ 4 ] [ 21 ] [ 24 ] [ 26 ]
Кредиты включают бонус-треки на компакт-диске и цифровые релизы альбома.
Бёрдс
- Джим МакГуинн — соло-гитара , вокал
- Дэвид Кросби — ритм-гитара , вокал
- Крис Хиллман — электрический бас , вокал
- Майкл Кларк — ударные
- Джин Кларк — вокал, бубен (на «Eight Miles High» и «Why» [как сингл, так и альтернативные версии RCA]) ; губная гармошка (на тему «Капитан Соул»)
Дополнительный персонал
- Ван Дайк Паркс — орган (в «5D (Пятое измерение)»)
- Аллен Стэнтон — струнной секции аранжировка (на «Wild Mountain Thyme» и «John Riley»)
История выпусков
[ редактировать ]Дата | Этикетка | Формат | Страна | Каталог | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
18 июля 1966 г. | Колумбия | LP | НАС | КЛ 2549 | Оригинальный моно релиз. |
КС 9349 | Оригинальный стерео релиз. | ||||
22 сентября 1966 г. | CBS | LP | Великобритания | ВВП 62783 | Оригинальный моно релиз. |
СБПГ 62783 | Оригинальный стерео релиз. | ||||
1989 | Колумбия | компакт-диск | НАС | СК 9349 | Оригинальный компакт-диск. |
1991 | БГО | LP | Великобритания | БГОЛП 106 | |
1991 | БГО | компакт-диск | Великобритания | БГОЦД 106 | |
1993 | Колумбия | компакт-диск | Великобритания | КОЛ 567069 | |
30 апреля 1996 г. | Колумбия/Наследие | компакт-диск | НАС | СК 64847 | Переиздание, содержащее шесть бонус-треков и частично переработанную версию стереоальбома. |
6 мая 1996 г. | Великобритания | КОЛ 4837072 | |||
1999 | Сандазед | LP | НАС | ЛП 5059 | Переиздание частично переработанного стереоальбома с двумя бонус-треками. |
1999 | Просто Винил | LP | Великобритания | СВЛП 0047 | Переиздание частично переработанного стереоальбома. |
2003 | Сони | компакт-диск | Япония | МХКП-68 | Переиздание, содержащее шесть бонус-треков и частично переработанный стереоальбом в точной обложке LP. |
2006 | Сундэйд | LP | НАС | ЛП 5199 | Переиздание оригинального моно-релиза. |
Информация о ремиксе
[ редактировать ]Fifth Dimension был одним из четырех альбомов Byrds, ремиксы на которые были сделаны в рамках их переиздания на Columbia/Legacy. [ 36 ] Однако, в отличие от Mr. Tambourine Man и Turn! Повернуть! Повернуть! , на которые было сделано множество ремиксов, ремиксу подверглась только треть альбома Fifth Dimension , хотя точно неизвестно, какие именно треки подверглись такой обработке. [ 36 ] Причину этих ремиксов объяснил Боб Ирвин (который выпустил эти переиздания для компакт-дисков) во время интервью:
Первые четыре альбома Byrds продавались так хорошо, а на мастер-пленках было использовано так много материала, что они были как минимум на два, если не на три поколения ниже оригинала. В большинстве случаев мастера первого поколения больше не существовало. По сути, их заиграли до смерти; они износились, от них ничего не осталось. [ 39 ]
Далее он заявил:
Каждый альбом взят из оригинальных мультитреков там, где они есть, а это в 95% случаев. Мы сделали ремиксы на них в том виде, в каком они были, без каких-либо вольностей, за исключением тех песен, которые время от времени впервые появлялись в стерео. [ 39 ]
Многим фанатам нравится частично переработанный альбом, поскольку в большинстве случаев он очень близок к оригинальному миксу и предлагает заметно лучшее качество звука. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 541–546. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Унтербергер, Ричи. Бёрдс « Пятое измерение » . Вся музыка . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фрике, Дэвид. (1996). Пятое измерение (примечания к компакт-диску, 1996 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 80–87. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 177–186. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Уитберн, Джоэл. (2002). Лучшие поп-альбомы 1955-2001 годов . Record Research Inc. с. 121 . ISBN 0-89820-147-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН 0-7119-7670-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уитберн, Джоэл. (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 130. ИСБН 978-0-89820-172-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 620. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 152–158. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Беллман, Джонатан. (1997). Экзотика в западной музыке . Северо-восточное издательство. п. 351. ИСБН 1-55553-319-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 147–150. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ «Некролог Терри Мельчера» . Таймс . Лондон. 23 ноября 2004 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Роган, Джонни. (1996). Повернуть! Повернуть! Повернуть! (Примечания на обложке компакт-диска 1996 года) .
- ^ Перейти обратно: а б Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 165–167. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Книги о бэкбите. стр. 87–88. ISBN 0-87930-793-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Бердса» . Вся музыка . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Книги о бэкбите. стр. 82–86. ISBN 0-87930-793-5 .
- ^ Лавеццоли, Питер. (2007). Рассвет индийской музыки на Западе . Международная издательская группа «Континуум». стр. 155–157. ISBN 978-0-8264-2819-6 .
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 158–163. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Роган, Джонни. (1996). Пятое измерение (примечания к компакт-диску, 1996 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пятое измерение» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 97. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 93–95. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Стакс, Майк. (1998). Самородки: оригинальные артефакты первой психоделической эры, 1965–1968 (примечания на обложке бокс-сета компакт-диска 1998 года) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 101–103. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «The Byrds – CD-альбом Fifth Dimension» > «Обзоры продукции» . CD Вселенная/ Муз . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 186 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «The Byrds: Путеводитель по альбомам» . Rollingstone.com . Архивная версия получена 23 декабря 2016 г.
- ^ Хоскинс, Барни (июнь 1996 г.). «The Byrds: Мистер Бубен , Поворот! Поворот! Поворот!, , Пятое измерение Моложе , чем вчера ». Моджо . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер, Ричи (2003). Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 4 . ISBN 0-87930-743-9 .
- ^ Димери, Роберт (2010). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 9780789320896 .
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 123. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Кинан, Дэвид. «Лучшие альбомы всех времен... Честно (в архиве)» . Воскресный вестник. Архивировано из оригинала 12 января 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обновленные альбомы The Byrds 1996–2000» . Полет Бердса . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 108. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ «Еще один обзор измерения» . Вся музыка . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ирвин, Боб. (март 1996 г.), журнал ICE № 108.
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Библиография
- Роган, Джонни, The Byrds: Возвращение к вневременному полету , Дом Рогана, 1998, ISBN 0-9529540-1-X
- Хьорт, Кристофер, Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) , Jawbone Press, 2008, ISBN 1-906002-15-0 .
- Эйнарсон, Джон, Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds , Backbeat Books, ISBN 0-87930-793-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пятое измерение ( Adobe Flash ) на Radio3Net (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)