Почему (песня The Byrds)
"Почему" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Западногерманский конверт с изображением | ||||
Сингл от Byrds | ||||
сторона А | « Высота в восемь миль » | |||
Выпущенный | 14 марта 1966 г. | |||
Записано | 24–25 января 1966 г. | |||
Студия | Колумбия , Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 59 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Автор(ы) песен | Дэвид Кросби , Джим МакГуинн | |||
Продюсер(ы) | Аллен Стэнтон | |||
The Byrds Хронология синглов | ||||
|
"Почему" | |
---|---|
Песня Byrds | |
из альбома Моложе, чем вчера | |
Выпущенный | 6 февраля 1967 г. |
Записано | 5–8 декабря 1966 г. |
Студия | Колумбия, Голливуд |
Жанр | Психоделический рок , рага-рок |
Длина | 2 : 45 |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Джим МакГуинн , Дэвид Кросби |
Продюсер(ы) | Гэри Ашер |
« Why » — песня американской рок- группы The Byrds , написанная Дэвидом Кросби и Джимом МакГуинном и впервые выпущенная как B-сторона группы « Eight Miles High » сингла в марте 1966 года. [ 1 ] Песня была перезаписана в декабре 1966 года и выпущена во второй раз как часть альбома группы Younger Than Tuesday . [ 2 ]
Песня , рожденная из любви Кросби к музыке Рави Шанкара , была попыткой ассимилировать традиционную индийскую музыку в формате рок и поп . [ 3 ] [ 4 ] Однако вместо того, чтобы фактически использовать в песне индийские инструменты, группа вместо этого использовала игру МакГуинна на гитаре со вкусом раги , чтобы имитировать звук ситара . [ 3 ] [ 5 ] «Why», наряду с «Eight Miles High», оказал влияние на развитие музыкальных стилей психоделического рока и рага-рока . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Концепция
[ редактировать ]Песня была написана преимущественно Дэвидом Кросби в конце 1965 года и во многом вдохновлена его любовью к индийской классической музыке Рави Шанкара. [ 3 ] Пристрастие Кросби к индийским рагам возникло из его дружбы с сессионным гитаристом Эриком Хордом, который часто играл в стиле, приближающемся к гудению традиционной индийской музыки. [ 3 ] Любовь Кросби к этому жанру еще больше укрепилась, когда менеджер Byrds Джим Диксон пригласил его присутствовать на записи Рави Шанкара в World Pacific Studios в Лос-Анджелесе. [ 3 ] Позже Диксон вспоминал реакцию Кросби на музыку Шанкара: «Когда он увидел Рави Шанкара, это поразило его. Он был очень взволнован. [ 3 ]
Кросби стал ярым сторонником индийской музыки и, в частности, Шанкара, часто упоминая имя музыканта в современных интервью. [ 8 ] [ 9 ] Во время встреч с «Битлз» в 1965 году энтузиазм Кросби по поводу музыки Шанкара начал распространяться на «Великолепную четверку» и, в частности, на Джорджа Харрисона , который был очарован описаниями Кросби индийских гамм и ситара. [ 3 ] В своей автобиографии Long Time Gone Кросби вспоминал эти встречи с «Битлз» и свое влияние на их последующее исследование индийской музыки: «Есть люди, которые говорят мне, что я склонил его [Харрисона] к индийской музыке. Я знаю, что обращал всех, кого я хотел. встретился с Рави Шанкаром, потому что думал, что Рави Шанкар и Джон Колтрейн были двумя величайшими создателями мелодии на планете, и я думаю, что, вероятно, был прав». [ 9 ]
Товарищи Кросби по группе Byrds приняли на себя основную тяжесть его бурного энтузиазма по поводу индийской музыки и, как следствие, регулярно слушали записи Шанкара. [ 9 ] Во время турне группы по США в ноябре 1965 года Кросби взял с собой кассетную запись одного из альбомов Шанкара, чтобы облегчить скуку переездов от концерта к концерту, а музыка постоянно вращалась в туристическом автобусе. [ 10 ] [ 11 ] Влияние музыки Шанкара на группу, и в частности на ведущего гитариста Джима МакГуинна , позже нашло полное выражение в музыке "Why". [ 10 ]
Состав и запись
[ редактировать ]Оригинальный текст песни Кросби был комментарием о доминировании его матери в подростковом возрасте и начинался со строчки: «Продолжай говорить мне «нет» с тех пор, как я был ребенком». [ 3 ] Диксон выразил обеспокоенность по поводу пригодности этих текстов, и именно МакГуинн в конечном итоге решил проблему, предложив изменить текст на «Продолжай говорить ей нет » , тем самым сделав песню комментарием о девочке, чья мать ограничивала ее независимость. . [ 3 ] В разговоре с биографом Byrds Джонни Роганом в 1989 году Диксон вспоминал события, связанные с изменением текста: «Когда я услышал текст, я подумал, что он ужасен. Одно слово изменило все, и МакГуинн придумал это. Это была вдохновенная мысль. в кризисе». [ 3 ] Однако Кросби оспорил эту версию событий, заявив, что является единоличным автором песни и утверждая, что текст песни был полностью написан им и был завершен в законченном виде до записи песни. [ 3 ]
Студийная запись "Why" (вместе с "Eight Miles High") была впервые предпринята в студии RCA Studios в Лос-Анджелесе 22 декабря 1965 года, но Columbia Records отказалась выпустить эти записи, поскольку они не были сделаны на студии, принадлежащей Columbia. студия. [ 3 ] [ 12 ] Записи RCA оставались неизданными более двадцати лет и, наконец, были выпущены в архивном альбоме 1987 года Never Before . [ 5 ] Они также были включены в переиздание компакт-диска Columbia/Legacy 1996 года альбома группы Fifth Dimension . [ 13 ] По настоянию Columbia Records, «Why» и «Eight Miles High» были перезаписаны в студии Columbia Studios в Голливуде 24 и 25 января 1966 года под бдительным оком продюсера Аллена Стэнтона , и именно эти записи были включены в релиз сингла. [ 8 ] [ 12 ]
После ее выпуска на стороне B сингла "Eight Miles High" Кросби решил возродить песню во время записи четвертого альбома Byrds, Younger Than Tuesday . [ 14 ] Сама группа так и не объяснила, почему именно Кросби настоял на возрождении песни, когда в запасе был другой, более новый оригинальный материал. [ 14 ] группы Однако роуди Джимми Зейтер заявил в интервью, что песня была перезаписана, потому что группа была недовольна ранее выпущенной версией и потому, что требовалась еще одна песня, написанная Кросби, чтобы гитарист имел равную долю написания. кредиты на альбоме. [ 14 ] Группа перезаписала песню в период с 5 по 8 декабря 1966 года с Гэри Ашером в продюсерском кресле. [ 2 ] [ 15 ] Хотя индийские влияния песни все еще присутствовали в перезаписанной версии, Роган отметил, что они были несколько смягчены по сравнению с оригинальной записью B-side. [ 14 ]
Музыка
[ редактировать ]В музыкальном плане "Why" подчеркивается ноющим звуком гитары МакГуинна и Криса Хиллмана сглатывающей игрой на бас-гитаре . [ 3 ] чувствуется В куплетах смутное ощущение мотауна , напоминающее " (Love Is Like a) Heat Wave " Марты и Ванделлас , но инструментальная пауза включает соло на соло-гитаре со вкусом раги МакГуинна, которое длится почти целую минуту. [ 4 ] Автор Питер Лавеццоли заметил, что такое явное сопоставление ритм-н-блюза и индийской модальной импровизации не имело прецедентов в популярной музыке того времени. [ 4 ]
Хотя эта песня открыла новые горизонты в рок-музыке с ее индийским влиянием, на самом деле в ней не было звука ситара. [ 3 ] [ 5 ] МакГуинна Вместо этого в песне используются гаммы с влиянием раги, сыгранные на двенадцатиструнной Rickenbacker гитаре , которая пропускалась через специально изготовленное устройство, предназначенное для имитации звука ситара. [ 3 ] МакГуинн объяснил это устройство в интервью 1977 года: «Мы использовали этот специальный гаджет, который я сделал. Это был усилитель от портативного проигрывателя Philips и двух с половиной дюймовый громкоговоритель от рации, помещенный в деревянную сигару. коробка, которая работала от батареек и имела такой потрясающий сустейн, что по звучанию очень напоминала ситар». [ 3 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]"Why" был выпущен как сторона B "Eight Miles High" 14 марта 1966 года в США и 29 мая 1966 года в Великобритании. [ 1 ] Сингл достиг 14-го места в Billboard Hot 100 и 24-го места в UK Singles Chart . [ 16 ] [ 17 ] Песня была выпущена во второй раз, в совершенно другой версии, как часть альбома группы Byrds Younger Than Tuesday 6 февраля 1967 года. [ 1 ] [ 18 ]
Наряду с "Eight Miles High" использование в песне индийских музыкальных ладов сразу же оказало влияние на зарождающийся жанр психоделического рока. [ 19 ] [ 20 ] Кроме того, рекламные материалы сингла послужили причиной названия музыкального поджанра рага-рок - термина, который использовался для описания смеси в песне западной рок-музыки и индийских раг. [ 7 ] Эта фраза использовалась во многих обзорах сингла, но именно журналистка Салли Кемптон в своей рецензии на сингл для The Village Voice впервые использовала термин «рага-рок» в печати. [ 7 ] [ 21 ]
Хотя современные обзоры сингла, естественно, сосредоточены на стороне A , Cash Box особо похвалил сторону B, заявив, что «'Why' - это пульсирующая история об отсутствии личного общения между парой, у которой дела идут стабильно». [ 19 ] Кроме того, Ричард Гольдштейн в своем обзоре альбома Younger Than Tuesday в The Village Voice охарактеризовал "Why" как "твердый хард-рок". [ 22 ] Совсем недавно автор Питер Лавеццоли в своей книге « Рассвет индийской музыки на Западе» отметил, что, хотя «Битлз», «Ярдбердс» и «Кинкс» использовали ситары или дроны в индийском стиле в качестве инструментального оформления своих песен, «Почему?» и, в меньшей степени, "Eight Miles High" были "первыми примерами поп-песен, которые были специально задуманы как средства для расширенной [индийской] модальной импровизации". [ 4 ] После выхода «Eight Miles High» и «Why» под индийским влиянием модальная импровизация стала открытой территорией в рок-музыке, и Byrds оказались в авангарде растущего психоделического и рага-рокового движения. [ 4 ] [ 20 ]
В 1967 году «Why» был исполнен британской психоделической группой Tomorrow , но их версия песни не была выпущена до тех пор, пока она не была включена в сборник 1998 года 50 Minute Technicolor Dream . [ 23 ] Песня также была записана как часть попурри с другой песней Byrds, "Time Between", группой Mock Turtles Byrds 1989 года трибьют-альбома для Time Between – A Tribute to The Byrds . [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 541–546. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 622. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 152–157. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и Лавеццоли, Питер. (2007). Рассвет индийской музыки на Западе . Международная издательская группа «Континуум». стр. 155–158. ISBN 978-0-8264-2819-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Пятое измерение» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 158–163. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с Беллман, Джонатан. (1997). Экзотика в западной музыке . Северо-восточное издательство. п. 351. ИСБН 1-55553-319-1 .
- ^ Jump up to: а б Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 78–85. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б с Кросби, Дэвид. (1990). Давно прошло: Автобиография Дэвида Кросби . Мандаринские книги в мягкой обложке. стр. 99–101. ISBN 0-7493-0283-6 .
- ^ Jump up to: а б Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 141. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 75. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 620. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Роган, Джонни. (1996). Пятое измерение (примечания к компакт-диску, 1996 г.) .
- ^ Jump up to: а б с д Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 202. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Хайд, Боб. (1987). Никогда раньше (примечания к компакт-диску 1989 года) .
- ^ Уитберн, Джоэл. (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 130. ИСБН 978-0-89820-172-7 .
- ^ Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН 0-7119-7670-8 .
- ^ Роган, Джонни. (1996). Моложе, чем вчера (примечания к компакт-диску 1996 года) .
- ^ Jump up to: а б Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 87. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б «Обзор психоделического рока» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 88. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 119. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Ньюи, Джон. (1998). 50 Minute Technicolor Dream (примечания на обложке компакт-диска 1998 года) .
- ^ «Время между – дань уважения обзору The Byrds» . Вся музыка . Проверено 28 апреля 2010 г.