Jump to content

Джин Кларк

Джин Кларк
Справочная информация
Имя при рождении Гарольд Юджин Кларк
Рожденный ( 1944-11-17 ) 17 ноября 1944 г.
Типтон, Миссури , США
Умер 24 мая 1991 г. ) ( 1991-05-24 ) ( 46 лет
Шерман Оукс, Калифорния , США
Жанры
Род занятий Музыкант, певец и автор песен
Инструмент(ы)
  • Вокал
  • гитара
  • губная гармошка
  • бубен
Годы активности 1963–1991
Этикетки

Гарольд Юджин Кларк (17 ноября 1944 г. ) [1] — 24 мая 1991) — американский певец и автор песен, один из основателей фолк-рок- группы The Byrds . [2] Он был основным автором песен Byrds в период с 1964 по начало 1966 года, написав большинство самых известных оригинальных песен группы этого периода, в том числе « I'll Feel a Whole Lot Better », « She Don't Care About Time », « Eight». Майлз Хай » и « На этот раз освободи тебя ». [2] Хотя он и не добился коммерческого успеха как сольный исполнитель, Кларк на протяжении большей части своей карьеры находился в авангарде популярной музыки, предвосхищая развитие таких разрозненных поджанров, как психоделический рок , барокко-поп , ньюграсс , кантри-рок и альтернативный кантри . Он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1991 году как участник группы Byrds.

Биография

[ редактировать ]

Кларк родился в Типтоне, штат Миссури , третьим из 13 детей в семье ирландцев, немцев и коренных американцев . [3] Его семья переехала в Канзас-Сити, штат Миссури , где еще мальчиком он начал учиться игре на гитаре и губной гармошке у своего отца. [4] Вскоре он начал играть мелодии Хэнка Уильямса , а также песни ранних рокеров, таких как Элвис Пресли и Everly Brothers . Он начал писать песни в 11 лет. [5] К 15 годам у него развился богатый тенор и он сформировал местную рок-н-ролльную группу Joe Meyers and the Sharks. [6] Как и многие представители его поколения, Кларк заинтересовался фолк-музыкой из-за популярности The Kingston Trio . Когда он окончил среднюю школу Боннер-Спрингс в Боннер-Спрингс, штат Канзас , в 1962 году, он сформировал фольклорную группу Rum Runners. [7]

Формирование Byrds

[ редактировать ]
Кларк (второй слева) в составе Byrds в 1965 году.

Кларка пригласили присоединиться к авторитетной региональной фолк-группе Surf Riders, базирующейся в Канзас-Сити в зале Castaways Lounge, принадлежащем Хэлу Харбауму. [8] 12 августа 1963 года он выступал с ними, когда его заметили New Christy Minstrels . [9] Они наняли его, и он записал с ансамблем два альбома, прежде чем уйти в начале 1964 года. [10] Услышав « Битлз» , Кларк покинул New Christy Minstrels и переехал в Лос-Анджелес, где встретил своего коллегу-фолка и новообращенного из «Битлз» Джима (позже Роджера) МакГуинна в клубе «Трубадур». В начале 1964 года они начали собирать группу, которая впоследствии стала The Byrds. [11]

Кларк написал или стал соавтором многих самых известных оригинальных песен Byrds с их первых трех альбомов, в том числе « I'll Feel a Whole Lot Better », « Set You Free This Time », «Here Without You», «You Won». «Не придется плакать», «Если ты уйдешь», «Мир вертится вокруг нее», « Ей плевать на время » и « Высота в восемь миль ». Первоначально он играл в группе на ритм-гитаре, но уступил эту должность Дэвиду Кросби и стал игроком на бубне и губной гармошке. [12] Басист Крис Хиллман отметил годы спустя в интервью, вспоминая Кларка: «Одно время он был силой в Byrds, а не МакГуинн и не Кросби - именно Джин прорывался через занавес сцены, стуча в бубен, наступая, как молодой принц Валиант. Герой, наш спаситель. Мало кто из зрителей мог отвести взгляд от этого присутствия. Он был автором песен. У него был «дар», которого еще не развил никто из нас. Какой глубокий внутренний мир. часть его души вызывала в воображении такие песни, как «Set You Free This Time», «I'll Feel A Whole Better», «I'm Feelin' Higher», «Eight Miles High» Мы выучили много замечательных песен! он написал много песен и в процессе узнал немного о себе». [13]

Решение руководства предоставило МакГуинну ведущий вокал в их основных синглах и песнях Боба Дилана . Это разочарование в сочетании с нелюбовью Кларка к путешествиям (включая хронический страх перед полетами ) и недовольством других участников группы дополнительным доходом, который он получал от написания песен, привело к внутренним ссорам, и в начале 1966 года он покинул группу. [14] Он ненадолго вернулся в Канзас-Сити, а затем вернулся в Лос-Анджелес, чтобы сформировать Gene Clark & ​​the Group с Чипом Дугласом , Джоэлом Ларсоном и Биллом Райнхартом. [15]

Сольная карьера, краткое возвращение к Byrds, Дилларду и Кларку.

[ редактировать ]

Columbia Records (лейбл The Byrds) подписали с Кларком контракт в качестве сольного исполнителя, и в 1967 году он выпустил свой первый сольный альбом Gene Clark with the Gosdin Brothers . Братья Госдин были выбраны, чтобы поддержать его, потому что у них был один и тот же менеджер, Джим Диксон, и потому что Крис Хиллман, игравший на бас-гитаре на альбоме, работал с братьями Госдин в середине 1960-х, когда он и они были участниками группы Southern. Калифорнийская группа мятлика The Hillmen . [16] Альбом представлял собой уникальную смесь поп-музыки, кантри-рока и психоделических треков в стиле барокко. Он получил положительные отзывы, но, к несчастью для Кларка, он был выпущен почти одновременно с альбомом Byrds « Younger Than Tuesday» , также на Колумбии, и (отчасти из-за его 18-месячного отсутствия на публике) оказался коммерческим провалом. [17]

Поскольку будущее его сольной карьеры было под вопросом, Кларк ненадолго вернулся в Byrds в октябре 1967 года в качестве замены недавно ушедшему Дэвиду Кросби; после приступа паники в Миннеаполисе он уехал всего через три недели. [18] В течение этого короткого периода с Byrds он появился с группой на The Smothers Brothers Comedy Hour , синхронизируя губы с текущим синглом группы " Goin' Back "; он также исполнил " Mr. Spaceman ". с группой [19] Хотя среди биографов группы существуют некоторые разногласия, Кларк обычно считается исполнителем бэк-вокала в песнях "Goin' Back" и "Space Odyssey" для будущего альбома Byrds The Notorious Byrd Brothers и был неуказанным соавтором. с МакГуинном из "Get to You", также из этого альбома. [18]

В 1968 году Кларк подписал контракт с A&M Records и начал сотрудничество с банджоистом Дугом Диллардом . [20] Гитарист Берни Лидон (позже участвовавший в The Flying Burrito Brothers и The Eagles ), басист Дэйв Джексон и мандолинист Дон Бек присоединились к ним, чтобы сформировать ядро ​​Dillard & Clark; кроме того, Майкл Кларк некоторое время играл в группе на барабанах, прежде чем присоединиться к The Flying Burrito Brothers. [21] Они выпустили два альбома: «Фантастическая экспедиция Дилларда и Кларка» (1968) и «Через утро, сквозь ночь» (1969).

«Фантастическая экспедиция Дилларда и Кларка» стала поворотным произведением акустического кантри-рока. В него вошли такие устойчивые песни, как «Train Leaves Here This Morning» (совместная работа Кларка и Лидона, которую последний в 1972 году сделал кавер на дебютном альбоме The Eagles ) и «She Darked the Sun» (кавер Линды Ронштадт на ее альбоме 1970 года). Шелковый кошелек ). Напротив, «Сквозь утро, сквозь ночь» больше был обязан традиционному мятлику , но также использовал электрические инструменты. К этому моменту к группе присоединилась подруга Дилларда Донна Уошберн в качестве бэк-вокалистки, что ускорило уход Лидона. [22] Переход к традиционному мятлику также привел к тому, что Кларк потерял интерес. [23] Написанная Кларком, заглавная песня была использована Куинси Джонсом в саундтреке к Сэма Пекинпы фильму 1972 года «Побег» ; он также был исполнен Робертом Плантом и Элисон Краусс (вместе с «Polly», еще одним треком из альбома, написанным Кларком) на их альбоме 2007 года Raising Sand . Оба альбома Дилларда и Кларка имели плохие позиции в чартах, но теперь они считаются яркими образцами жанров кантри-рок и прогрессивный мятлик. [24] Сотрудничество с Диллардом возродило творческие способности Кларка, но во многом способствовало его растущей проблеме с алкоголем. [25] Компания Dillard & Clark распалась в конце 1969 года после ухода Кларка и Лидона. В этот период Кларк, Лидон, Джексон и Бек внесли свой вклад в работу над дебютным альбомом Стива Янга , Rock Salt & Nails , вышедшим в ноябре 1969 года. [26]

В 1970 году Кларк начал работу над новым синглом, записав два трека с первоначальными участниками Byrds (каждый записывал свою партию отдельно). Получившиеся в результате песни «She's the Kind of Girl» и «One in a Hundred» в то время не были выпущены из-за юридических проблем; позже они были включены в альбом Roadmaster 1973 года . [27] В 1970 и 1971 годах Кларк записал вокал и две композиции («Tried So Hard» и «Here Tonight») для альбомов Flying Burrito Brothers. [28]

Разочарованный музыкальной индустрией, Кларк купил дом в Альбионе, штат Калифорния , и в июне 1970 года женился на бывшей танцовщице гоу-гоу и помощнице продюсера Bell Records Карли Линн Маккаммингс, от которой у него было двое сыновей (Келли и Кай Кларк). Находясь наполовину на пенсии, в начале 1970-х он существовал на свои все еще значительные гонорары от Byrds, дополненные доходом от The Turtles хита , вошедшего в десятку лучших в Америке в 1969 году, " You Showed Me ", ранее не издававшейся композиции МакГуинна и Кларка 1964 года, переработанной для группа Чипа Дугласа. [29] [30]

Белый Свет и Роудмастер

[ редактировать ]

В 1971 году Кларк выпустил свой второй сольный альбом White Light (названия не было на обложке, поэтому некоторые более поздние рецензенты ошибочно предположили, что название было « Джин Кларк» ). [31] Альбом был спродюсирован индейским гитаристом Джесси Эдом Дэвисом , с которым у Кларка сложились прекрасные отношения, отчасти из-за их общего происхождения. [32] Интимная, поэтичная и в основном акустическая работа, дополненная слайд-гитарой Дэвиса, альбом содержал множество интроспективных треков, таких как «With Tomorrow», «Because of You», «Where My Love Lies Asleep» и «For a Spanish Guitar» (который Сообщается, что Боб Дилан был назван одной из величайших песен, когда-либо написанных). [33] Весь материал был написан Кларком, за исключением » Боба Дилана и Ричарда Мануэля « Tears of Rage . Альбом, получивший признание критиков, не имел коммерческого успеха, за исключением Нидерландов, где критики рок-музыки признали его альбомом года. [34] И снова скромное продвижение и отказ Кларка от рекламного тура отрицательно повлияли на продажи. [35]

Весной 1971 года Деннис Хоппер поручил Кларку внести треки «American Dreamer» и «Outlaw Song» в документальный фильм «American Dreamer» , в котором рассказывается о сложном процессе монтажа « Последнего фильма» . [31] Перезаписанная, более длинная версия песни «American Dreamer» позже была использована в фильме 1977 года «Фермер » вместе с инструментальной версией той же песни плюс «Outside the Law (The Outlaw)», перезапись «Outlaw Song». ". [31]

В 1972 году Кларк попытался записать следующий альбом. Прогресс был медленным и дорогостоящим, и A&M свернула проект до его завершения. [36] В результате получилось восемь треков, включая «Full Circle Song» и «In a Misty Morning», а также треки, записанные с Byrds в 1970 и 1971 годах («She's the Kind of Girl» и «One in a Hundred») и с The Flying. Burrito Brothers («Here Tonight») были выпущены в 1973 году под названием Roadmaster только в Нидерландах. [37]

Кларк покинул A&M в конце 1972 года, чтобы присоединиться к воссоединению первых пяти Byrds. Они записали альбом Byrds , который был выпущен в марте 1973 года на лейбле Asylum Records . Хотя альбом попал в чарты относительно хорошо (20-е место в США), его позиция не оправдала первоначальных ожиданий лейбла после недавнего успеха Кросби ( Crosby, Stills, Nash & Young ) и Хиллмана (участника Stephen Stills). группа Manassas ). Композиции Кларка « Full Circle » и «Changing Heart», а также кавер-версии Нила Янга , на которых он исполнил ведущий вокал («See the Sky About to Rain» и «Cowgirl in the Sand»), были широко признаны выдающимися треками критиков. разделительный альбом. [38] Разочарованные плохими отзывами и недовольные работой Кросби в качестве продюсера пластинки, участники группы решили распустить группу. [39] Кларк ненадолго присоединился к сольной группе МакГуинна, с которой он представил "Silver Raven", возможно, его самую знаменитую песню после Byrds. [38]

Нет другого

[ редактировать ]

Учитывая качество вклада Кларка в Byrds , Дэвид Геффен подписал с ним контракт с Asylum Records в начале 1974 года. [40] Лейбл был домом для самых выдающихся представителей движения певцов и авторов песен той эпохи и носил тот модный имидж, которого Кларк не испытывал со времен его работы с Byrds. [41] Сочиняя альбом, он подолгу проводил время с блокнотом и акустической гитарой у окна своего дома, черпая вдохновение, глядя на Тихий океан.

Продюсированный Томасом Джефферсоном Кэем с участием огромного количества сессионных музыкантов (включая членов The Division и Allman Brothers Band ) и бэк-вокалистов, последующий альбом No Other соединил в себе элементы кантри-рока, фолка, госпела, соула и хоровой музыки с поэтической, мистической музыкой. тексты песен. [42] Хотя альбом получил высокую оценку критиков, его нетрадиционные аранжировки (предвосхитившие более поздние новации Линдси Бэкингема , Стиви Никса и Кристины МакВи ) [43] ограниченная общественная привлекательность. Более того, высокие производственные затраты (более 100 000 долларов) побудили Геффена публично отругать Кларка и Кэя. [44] Альбом получил минимальное продвижение и застрял в альбомном чарте Billboard на 144 месте. [45] В 2013 году участники групп Beach House , The Walkmen , Grizzly Bear и Fleet Foxes исполнили альбом целиком на серии концертов. [46]

Возвращение Кларка в Лос-Анджелес для записи альбома привело к его возвращению к гедонистическому образу жизни и ускорило распад его брака. [47] Разочарованный профессиональной и семейной неудачей, он отправился в свой первый сольный тур, выступая в колледжах и клубах с Роджером Уайтом (ведущая гитара и бэк-вокал) и Дьюком Бардвеллом (электрический бас, бэк-вокал и акустическая гитара); трио без барабанов было объявлено как Джин Кларк и Сильверадос. [48]

обновленная/ремиксированная версия No Other В 2019 году была выпущена .

Две стороны каждой истории

[ редактировать ]

После коммерческого провала No Other Кларк запутался в своем художественном направлении. На протяжении 1975 и 1976 годов он намекал прессе, что собирает набор «космических» песен, сочетающих кантри-рок с R&B и фанком , развивая звуковые ландшафты своего последнего альбома. В 1976 году он записал набор из десяти демо, в которых сочетались кантри и фолк с легким оттенком космического сознания. Они были отправлены на RSO Records , которая быстро выкупила контракт Кларка на убежище и выпустила долгожданный альбом Two Sides to Every Story в 1977 году. Альбом представляет собой смесь мятлика, традиционного хонки-тонка и отголосков No Other ("Sister Moon"). и резкий кантри-рок (новая аранжировка "Kansas City Southern") - был спродюсирован Кэем в сдержанной манере. [49]

Эмоциональные последствия развода отражены в названии альбома и нескольких композициях Кларка, включая вышеупомянутые «Sister Moon», «Lonely Saturday», «Past Addresses», «Silent Crusade» и «Hear the Wind». Альбом также содержит каверы на традиционные песни «In the Pines» (ключевой компонент концертного репертуара Кларка с Silverados) и «Give My Love to Marie» Джеймса Тэлли . И снова его стиль чувствительных баллад не добился успеха в чартах США. В запоздалой попытке найти благодарную публику он неохотно преодолел беспокойство по поводу путешествий и начал международный промо-тур с KC Southern Band. [50] Примерно за шесть недель до своей смерти в 1991 году Кларк сказал интервьюеру Биллу Вассерцихеру , что считает Two Sides to Every Story своим лучшим альбомом, с которым может соперничать только No Other . [51]

МакГуинн, Кларк и Хиллман

[ редактировать ]

Во время своих британских турне Кларк оказался в одном списке с бывшими участниками группы Byrds Роджером МакГуинном и Крисом Хиллманом , каждый из которых возглавлял свои собственные группы. [52] Вскоре после возвращения в США Кларк и МакГуинн начали гастролировать как акустический дуэт. После того, как Хиллман присоединился к своим бывшим коллегам по группе, реформированное трио назвало себя McGuinn, Clark & ​​Hillman и подписало контракт с Capitol Records . [53] Продюсированный братьями Альберт Кросби, Стиллса и Нэша (которые недавно записали альбом-возвращение в 1977 году ), последующий альбом McGuinn, Clark & ​​Hillman (1979) стал возрождением как в исполнении, так и в написании песен для Кларка, который зарекомендовал себя как доминирующая творческая сила группы. . Он написал четыре песни для альбома, в том числе «Backstage Pass» (размышление о скуке от гастролей и его страхе перед полетами), «Release Me Girl» ( сотрудничество с диско -музыкой с Томасом Джефферсоном Кеем ), НЛО вдохновленное . Чувствую себя выше» и «Маленькая мама». [54]

Многие критики посчитали, что отличное продюсирование альбома и диско с влиянием ритмы софт-рока не льстили группе, но альбом достиг 39-го места в Billboard 200 (подкрепленный написанной МакГуинном песней "Don't You Write Her Off", который достиг 33-го места в мае 1979 года) и получил золотой сертификат RIAA , продаваясь достаточно хорошо, чтобы вызвать продолжение. [55] Второй релиз МакГуинна, Кларка и Хиллмана должен был стать полноценной групповой работой под названием City ; хотя в конечном итоге он был выпущен в 1980 году, сочетание ненадежности Кларка (включая эксперименты с героином) и его неудовлетворенности их музыкальным направлением (в основном относительно продюсирования Рона и Говарда Альбертов) привело к тому, что альбом был приписан «Роджеру МакГуинну и Крису Хиллману с участием Джина». Кларк». Несмотря на суматоху, Кларк написал песню «Won't Let You Down». К 1981 году Кларк ушел, и группа записала еще один альбом под названием «McGuinn/Hillman». [56]

Реабилитация, Firebird и такой мятежный любовник

[ редактировать ]

Кларк переехал на Гавайи с Джесси Эдом Дэвисом, чтобы попытаться преодолеть свою наркозависимость, и оставался там до конца 1981 года. [57] По возвращении в Лос-Анджелес он собрал новую группу Firebyrds и в 1982 году приступил к записи того, что в конечном итоге стало альбомом Firebyrd . Ожидая выхода альбома, Кларк присоединился к Крису Хиллману и другим к неудавшемуся предприятию под названием Flyte, которому не удалось получить контракт на запись, и которое было быстро распущено. [58] Окончательный выпуск Firebyrd в 1984 году совпал с появлением таких рокеров, как REM и Том Петти , которые вызвали новый интерес к Byrds. Кларк также начал находить новых поклонников среди представителей лос-анджелесской андеграундной сцены Пейсли, заботящейся о своих корнях. [59] Позже в том же десятилетии он принял свой новый статус, появившись в качестве гостя с Long Ryders на сессии, организованной Солом Дэвисом, и записал знаменитый дуэтный альбом с Карлой Олсон из Textones под названием So Rebellious a Lover (включая знаменитый " Gypsy Rider » и «Del Gato») в 1986 году. Альбом включал в себя вклад Криса Хиллмана, Стивена Маккарти (из The Long Ryders) и Рэнди Фуллера (из Bobby Fuller Four ), а спродюсировал и аранжировал сессионный барабанщик Майкл Хьюи . [60]

Более поздняя карьера, болезнь и смерть

[ редактировать ]

В 1985 году Кларк обратился к МакГуинну, Кросби и Хиллману по поводу реформирования Byrds к 20-летию выхода « Mr. Tambourine Man ». [61] Все трое не проявили никакого интереса. Кларк решил собрать « суперзвездную » коллекцию музыкантов, в которую вошли бывший участник Burrito Brothers и Firefall Flying Рик Робертс , бывшая Beach Boys певица и гитаристка Блонди Чаплин , бывшие группы участники Рик Данко и Ричард Мануэль , а также бывший участник Byrds Майкл Кларк. и Джон Йорк . Первоначально Кларк назвал свою группу «The 20th Anniversary Tribute to the Byrds» и начал выступать в прибыльных ностальгических кругах в начале 1985 года. [62] Ряд концертных промоутеров начали сокращать название группы до «The Byrds» в рекламе и рекламных материалах. [61] Поскольку группа продолжала гастролировать на протяжении 1985 года, их агент решил навсегда сократить название до «The Byrds», к неудовольствию МакГуинна, Кросби и Хиллмана. В конце концов Кларк прекратил выступать со своей собственной группой "Byrds", но барабанщик Кларк продолжил работу со Скипом Баттином (иногда с бывшими участниками Byrds Йорком и Джином Парсонсом), сформировав еще одну группу "Byrds", что побудило МакГуинна, Хиллмана и Кросби пойти на road как «The Byrds» в попытке предъявить претензии на права на название. На этот раз их усилия не увенчались успехом; Кларк не был включен в воссоединение, в первую очередь из-за его участия в акции, в которой они не участвовали. Кросби наконец получил права на это имя в 2002 году. [63] [64]

Несмотря на критический успех фильма «Так мятежный любовник» , который привел к нескольким появлениям на телевидении (в том числе «Нэшвилл сейчас »), Кларк все чаще страдал от серьезных проблем со здоровьем, включая язву и алкогольную зависимость . В 1988 году ему сделали операцию по удалению злокачественной язвы.

Последовал период воздержания и выздоровления, пока Том Петти не исполнил кавер на песню «I'll Feel a Whole Lot Better» на альбоме Full Moon Fever (1989), что принесло неожиданную прибыль от гонораров за альбом (который достиг 3-го места в США). Кларк. Разбогатевший, он начал пренебрегать своими профессиональными обязанностями. Хотя обстоятельства остаются неясными (Карла Олсон сослалась на предполагаемые финансовые нарушения), запой также ускорил его окончательный разрыв с Терри Мессиной, у которой на протяжении двух десятилетий были то снова, то снова и снова . отношения с Кларком [65]

В этот период The ​​Byrds отложили свои разногласия на достаточно долгое время, чтобы появиться вместе на церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла в январе 1991 года, на которой первоначальный состав вместе исполнил несколько песен, в том числе «I'll Feel a Whole Lot» Кларка. Лучше". [66]

Здоровье Кларка продолжало ухудшаться по мере того, как его злоупотребление психоактивными веществами усиливалось, и в начале 1991 года у него был диагностирован рак горла. Он умер 24 мая 1991 года в возрасте 46 лет от болезни сердца в результате кровоточащей язвы. [67] [68] Было установлено, что причиной его смерти стала наркотическая и алкогольная зависимость. [69] Он был похоронен на католическом кладбище Сент-Эндрюс в Типтоне, штат Миссури, под эпитафией с надписью «Нет другого». [70]

Каверы и трибьюты

[ редактировать ]

За время своей карьеры и после его смерти песни Кларка исполняли каверы ряда артистов. Иэн Мэтьюз был одним из первых промоутеров песен Кларка, сделав кавер-версию «Polly» на его альбоме 1972 года «Journeys from Hospital Oak» и «Tried So Hard» на его альбоме 1974 года «Some Days You Eat the Bear» . Позже "Tried So Hard" был перепет Йо ла Тенго на Fakebook в 1990 году. Death in Vegas и Пол Уэллер сделали кавер на его песню "So You Say You Lost Your Baby" из своего альбома 2003 года "Scorpio Rising " . В 1993 году шотландская группа Teenage Fanclub записала трибьют под названием «Gene Clark» для своего альбома Thirteen .

В 2007 году две его песни были записаны Элисон Краусс и Робертом Плантом на лейбле T-Bone Burnett, спродюсированной Raising Sand : «Polly Come Home» и «Through the Morning, Through the Night». Также в 2007 году Крис и Рич Робинсоны выпустили концертную версию «Polly» из своего альбома Brothers of a Feather: Live at the Roxy . This Mortal Coil перепела "Strength of Strings" из его альбома No Other и "With Tomorrow" из его альбома White Light . Soulsavers с Марком Ланеганом записали версию «Some Misunderstanding» с альбома No Other для своего релиза 2009 года Broken . Песня «Gorgeous» из Канье Уэста альбома My Beautiful Dark Twisted Fantasy 2010 года основана на элементах кавера The Turtles на песню «You Showed Me». [71]

Документальный фильм

[ редактировать ]

Документальный фильм о жизни и карьере Кларка под названием «Бёрд, который летал один » был выпущен в 2013 году, в нем представлены материалы семьи, друзей, трех выживших первоначальных участников Byrds , современного Берда Джона Йорка и соратников поздней эпохи Карлы Олсон и Пэт Робинсон. В документальном фильме показано, что на момент смерти Кларк страдал от рака горла. [72]

Дискография

[ редактировать ]

Сотрудничество

[ редактировать ]
  1. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 6. ISBN  0-87930-793-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Деминг, Марк. «Биография Джина Кларка» . Вся музыка . Рови . Проверено 17 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 2–4. ISBN  0-87930-793-5 .
  4. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 23. ISBN  0-87930-793-5 .
  5. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 24. ISBN  0-87930-793-5 .
  6. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 25. ISBN  0-87930-793-5 .
  7. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 28. ISBN  0-87930-793-5 .
  8. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 29. ISBN  0-87930-793-5 .
  9. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 31. ISBN  0-87930-793-5 .
  10. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 33–39. ISBN  0-87930-793-5 .
  11. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 44. ИСБН  0-87930-793-5 .
  12. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 50–51. ISBN  0-87930-793-5 .
  13. ^ Роган, Джонни (2008). The Byrds: Возвращение к вневременному полету, продолжение . Лондон: Роган Хаус. стр. 512–513. ISBN  978-0-95295-401-9 .
  14. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 88. ИСБН  0-87930-793-5 .
  15. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 97–109. ISBN  0-87930-793-5 .
  16. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 113. ИСБН  0-87930-793-5 .
  17. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 116–117. ISBN  0-87930-793-5 .
  18. ^ Jump up to: а б Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 126–127. ISBN  0-87930-793-5 .
  19. ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 148. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  20. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 130. ИСБН  0-87930-793-5 .
  21. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 131. ИСБН  0-87930-793-5 .
  22. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 147. ИСБН  0-87930-793-5 .
  23. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 149. ИСБН  0-87930-793-5 .
  24. ^ Хоскинс, Барни (2006). Отель «Калифорния: реальные приключения Кросби, Стиллза, Нэша, Янга, Митчелла, Тейлора, Брауна, Ронштадта, Геффена, Иглз и их многочисленных друзей» . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 65 . ISBN  0-471-73173-0 .
  25. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. п. 134. ИСБН  0-87930-793-5 .
  26. ^ Унтербергер, Ричи (2003). Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 191 . ISBN  0-87930-743-9 .
  27. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 161–162. ISBN  0-87930-793-5 .
  28. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 164. ИСБН  0-87930-793-5 .
  29. ^ Роган, Джонни (2008). The Byrds: Timeless Flight: новое продолжение . Лондон: Роган Хаус. п. 487. ИСБН  978-0-9529540-1-9 .
  30. ^ Буш, Джон. «Черепахи | Награды» . Вся музыка . Проверено 14 октября 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 167. ИСБН  0-87930-793-5 .
  32. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. п. 4. ISBN  0-87930-793-5 .
  33. ^ Хоскинс, Барни (2006). Отель «Калифорния: реальные приключения Кросби, Стиллза, Нэша, Янга, Митчелла, Тейлора, Брауна, Ронштадта, Геффена, Иглз и их многочисленных друзей» . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 157 . ISBN  0-471-73173-0 .
  34. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 168. ИСБН  0-87930-793-5 .
  35. ^ Роган, Джонни (2008). The Byrds: Возвращение к вневременному полету, продолжение . Лондон: Роган Хаус. п. 486. ИСБН  978-0-95295-401-9 .
  36. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. п. 176. ИСБН  0-87930-793-5 .
  37. ^ Роган, Джонни (2008). The Byrds: Timeless Flight: новое продолжение . Лондон, Англия: Роган Хаус. п. 487. ИСБН  978-0-95295-401-9 .
  38. ^ Jump up to: а б Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 182. ИСБН  0-95295-401-Х .
  39. ^ Роган, Джонни (2008). The Byrds: Возвращение к вневременному полету, продолжение . Лондон: Роган Хаус. п. 354. ИСБН  978-0-95295-401-9 .
  40. ^ Роган, Джонни (2008). The Byrds: Timeless Flight: новое продолжение . Лондон, Англия: Роган Хаус. п. 369. ИСБН  978-0-95295-401-9 .
  41. ^ Хоскинс, Барни (2006). Отель «Калифорния: настоящие приключения Кросби, Стиллза, Нэша, Янга, Митчелла, Тейлора, Брауна, Ронштадта, Геффена, Иглз и их многочисленных друзей» . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley & Sons, Inc., с. 140. ИСБН  0-87930-793-5 .
  42. ^ Роган, Джонни (2008). The Byrds: Timeless Flight: новое продолжение . Лондон, Англия: Роган Хаус. п. 488. ИСБН  978-0-95295-401-9 .
  43. ^ «No Other – Джин Кларк – Песни, обзоры, авторы – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 21 июня 2018 г.
  44. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. п. 192. ИСБН  0-87930-793-5 .
  45. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. п. 193. ИСБН  0-87930-793-5 .
  46. ^ «Beach House, Fleet Foxes, Walkmen и участники Grizzly Bear исполнят в туре песню Джина Кларка No Other | Новости» . Вилы. 3 декабря 2013 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
  47. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. п. 189. ИСБН  0-87930-793-5 .
  48. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. п. 194. ИСБН  0-87930-793-5 .
  49. ^ Роган, Джонни (2008). The Byrds: Timeless Flight: новое продолжение . Лондон, Англия: Роган Хаус. п. 370. ИСБН  978-0-95295-401-9 .
  50. ^ Роган, Джонни (2008). The Byrds: Timeless Flight: новое продолжение . Лондон, Англия: Роган Хаус. стр. 490–491. ISBN  978-0-95295-401-9 .
  51. ^ Вассерцихер, Билл. Памяти: Джин Кларк из The Byrds (1944–1991). www.rocksbackpages.com, сентябрь 1991 г.
  52. ^ Роган, Джонни (2008). The Byrds: Timeless Flight: новое продолжение . Лондон, Англия: Роган Хаус. п. 372. ИСБН  978-0-95295-401-9 .
  53. ^ Роган, Джонни (2008). The Byrds: Timeless Flight: новое продолжение . Лондон, Англия: Роган Хаус. п. 382. ИСБН  978-0-95295-401-9 .
  54. ^ Роган, Джонни (2008). The Byrds: Timeless Flight: новое продолжение . Лондон, Англия: Роган Хаус. стр. 385–387. ISBN  978-0-95295-401-9 .
  55. ^ «МакГуинн, Кларк и Хиллман – История диаграммы» . Рекламный щит. 12 мая 1979 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  56. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. стр. 227–231. ISBN  0-87930-793-5 .
  57. ^ Роган, Джонни (2008). The Byrds: Timeless Flight: новое продолжение . Лондон, Англия: Роган Хаус. п. 492. ИСБН  978-0-95295-401-9 .
  58. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. стр. 239–242. ISBN  0-87930-793-5 .
  59. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. стр. 250–251. ISBN  0-87930-793-5 .
  60. ^ «Майкл Хьюи – Кредиты – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 8 июля 2017 г.
  61. ^ Jump up to: а б Коннорс, Тим. «Бёрдс против Бердса: дань уважения к 20-летию The Byrds 1984–1988» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 29 апреля 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  62. ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Книги о бэкбите. п. 255. ИСБН  0-87930-793-5 .
  63. ^ Роджерс, Терри Джонс. «Моложе, чем вчера: Биография» . terryjonesrogers.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  64. ^ Варга, Джордж (24 сентября 2006 г.). «Компакт-диск доказывает, что всему свое время» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  65. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 286. ИСБН  0-87930-793-5 .
  66. ^ «Сет-лист Byrds на церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла № 6» . setlist.fm . Проверено 8 июля 2017 г.
  67. ^ Архивы, LA Times (26 мая 1991 г.). «Соучредитель Byrds Кларк умер от сердечного приступа, говорит менеджер» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 мая 2024 г.
  68. ^ писатель Марио Константино, сотрудники. «Звуки: Джин Кларк, высокомерный Берд» . Берлингтон Каунти Таймс . Проверено 24 мая 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  69. ^ Торн, Люк (20 сентября 2019 г.). «Джин Кларк вспоминал: «Гений и безумие рука об руку…» » . Необрезанный . Проверено 19 января 2022 г.
  70. ^ «Что случилось с ДЖИНОМ КЛАРКОМ?» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  71. ^ Моя красивая темная извращенная фантазия (буклет на компакт-диске). Канье Уэст . Отчеты Рок-А-Фелла . 2010. с. 11. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  72. ^ Документальный фильм « Берд, который летал один: триумфы и трагедия Джина Кларка» . www.foursunsproductions.com . Проверено 30 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7b6fedb193b15b66b945c8d067cb811__1722587280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/11/b7b6fedb193b15b66b945c8d067cb811.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gene Clark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)