Манассас (группа)
Манассас | |
---|---|
Манассас ( TopPop , 1972) | |
Справочная информация | |
Источник | Майами , Флорида , США [ 1 ] |
Жанры | Блюз-рок , кантри-рок , южный рок , мятлик , фолк |
Годы активности | 1971–1973 [ 2 ] |
Этикетки | Атлантика , Носорог |
Предыдущие участники | Стивен Стиллз Крис Хиллман Эл Перкинс Кэлвин «Фуззи» Сэмюэл Пол Харрис Даллас Тейлор Джо Лала |
Manassas — американская рок- супергруппа, основанная Стивеном Стиллзом в 1971 году. [ 2 ] Он использовался в основном для музыки Стиллза: группа выпустила два студийных альбома перед распадом в октябре 1973 года. Они выпустили одноименный дебютный альбом 1972 года и второй альбом под названием Down the Road в 1973 году.
Формирование и первый альбом
[ редактировать ]Группа Manassas была основана осенью 1971 года после концертного тура Стиллза в поддержку его альбома Stephen Stills 2 (1971). Хотя Stephen Stills 2 был вторым сольным альбомом Стиллза, он был его первым завершенным после резкого распада Crosby, Stills, Nash & Young (CSNY) в 1970 году и не был принят критиками. [ 3 ] [ 4 ] После случайной встречи с Flying Burrito Brothers вокалистом и мультиинструменталистом Крисом Хиллманом в Кливленде , где гастрольный график Стиллза пересекся с графиком гастролей Burritos – группы, которая к концу 1971 года претерпела многочисленные кадровые изменения и испытывала финансовые затруднения. [ 5 ] – Стиллз увидел возможность сменить свое творческое направление. Впоследствии он связался с Хиллманом и попросил его вместе с гитаристом Burritos Элом Перкинсом и скрипачом Байроном Берлином присоединиться к нему в Майами в Criteria Studios , чтобы поджемовать. Стиллз также пригласил нескольких участников своей гастролирующей группы (барабанщик Даллас Тейлор , басист Кэлвин «Фуззи» Сэмюэлс , клавишник Пол Харрис и вокалист/перкуссионист Джо Лала ) сыграть на сессии.
Музыканты быстро освоились в студии и за несколько недель записали в Criteria достаточно материала, чтобы выпустить двойной альбом. Группа обладала широким музыкальным диапазоном, ее репертуар включал блюз, фолк, кантри, латиноамериканские и рок-песни. The Rolling Stones Басист Билл Вайман , друг Хиллмана и Стиллза, который посещал Criteria во время сессий, был одним из первых поклонников группы и в какой-то момент выразил заинтересованность в присоединении. [ 6 ] Вайман внес свой вклад в сессии, помогая Стиллзу переписать незаписанную песню 1968 года «Bumblebee» как блюзово-фанковую мелодию «The Love Gangster», при этом Вайман также играл на бас-гитаре в этом треке. Группа назвала себя Манассас в честь Стиллза, который интересовался историей Гражданской войны в США и организовал для них фотосессию в Манассасе, штат Вирджиния , на месте Первого и Второго сражений при Булл-Ран (1861 и 1862 годы соответственно).
Первый альбом группы, Manassas , двойной LP с фотографией на обложке со съемок в Вирджинии, был выпущен в апреле 1972 года. Альбом был хорошо принят, быстро достигнув 4-го места в США и получив RIAA золотой сертификат . Большую часть 1972 года Манассас отправился в международный тур в поддержку альбома, выступая в Европе, Австралии и на аренах США. Они открывали свои концерты полностью первой стороной альбома и заканчивали "The Treasure", а затем акустической "Find the Cost of Freedom". Во время этого тура они появились в телешоу: In Concert ABC-TV в США, в BBC In Concert Великобритании и Beat-Club в Западной Германии. [ 7 ]
Второй альбом, перерыв, реформация и распад
[ редактировать ]Вернувшись в США из европейского этапа турне «Манассас» 1972 года, Крис Хиллман взял несколько недель отсутствия в группе, чтобы записать воссоединяющийся альбом со своей группой The Byrds , еще до появления Burritos, в альбоме, в котором также участвовал бывший коллега Стиллза по группе CSNY Дэвид. Кросби . [ 8 ] Затем Manassas перегруппировались и быстро завершили работу над своим вторым альбомом Down the Road . Первоначальные сессии для альбома были проведены в Criteria Studios, но в середине пути группа перенесла сессии на Caribou Ranch в Колорадо и на Record Plant в Лос-Анджелесе после того, как штатные инженеры Criteria Рон и Ховард Альберт выразили обеспокоенность тем, что сессии не принесли качественных результатов. [ 9 ] «Down the Road» был завершен в январе 1973 года. Альбом был выпущен весной того же года и получил средние отзывы и продажи, в конечном итоге достигнув 26-го места в США и не дотягивая до золотого статуса RIAA; это был первый альбом Стиллза с 1968 года, не получивший последнего сертификата.
После завершения «Вниз по дороге » Манассас впал в спячку на несколько месяцев. Во время перерыва Стивен Стиллз женился на Веронике Сансон , с которой познакомился в Париже во время европейского турне Манассаса в 1972 году. Поскольку воссоединенный альбом Хиллмана и Кросби Byrds был готов к выпуску в марте 1973 года, группа рассматривала возможность проведения тура в поддержку Byrds. Когда этого не произошло, вместо этого произошли два события, которые фактически обрекли Манассас. Во-первых, Хиллман принял предложение своего руководства присоединиться к проекту с участием бывшего Buffalo Springfield и Poco певца и гитариста Ричи Фьюрея и Eagles автора песен и соавтора Джей Ди Саутера после выполнения запланированных гастрольных обязательств Манассаса. Вскоре после этого Кросби и бывший товарищ по CSNY Грэм Нэш присоединились к Нилу Янгу и The Stray Gators в турне в поддержку Young's Harvest (1972). Когда этот тур закончился в середине 1973 года, Кросби, Нэш и Янг – воодушевленные своим менеджментом и надеющиеся реализовать финансовые выгоды от возможного воссоединения CSNY – перегруппировались на Мауи. чтобы обсудить потенциальную работу над новым альбомом. Все трое связались со Стиллзом, который, отбросив в сторону разногласия, которые привели к первоначальному упадку CSNY, [ 10 ] прервал свой медовый месяц с Сансоном, чтобы присоединиться к новому проекту. CSNY несколько недель работал на Мауи и в Лос-Анджелесе над проектом Human Highway , но в конечном итоге эти сессии были прерваны из-за различных разногласий внутри группы. [ 11 ]
, чтобы перегруппировать Манассаса, Стиллза встретили несколько источников беспорядков После возвращения с сессий Human Highway , поскольку, помимо будущего обязательства Хиллмана работать с Фьюреем и Саузером, Даллас Тейлор стал серьезно зависимым от героина, а Кэлвин Сэмюэлс покинул группу. по личным причинам. Стиллз решил эти проблемы, воспользовавшись услугами Jefferson Airplane барабанщика Джона Барбаты (который ранее заменил Тейлора в CSNY во время их тура 1970 года и Кенни Баттри во время тура Янга 1973 года) в качестве дублера Тейлора, а также басиста Кенни Пассарелли из группы Джо Уолша . группа Barnstorm вместо Сэмюэлса. Сэмюэлс вернется в группу на последнем этапе ее тура 1973 года. После завершения тура в октябре публично было объявлено о роспуске Manassas. [ 12 ]
Одно из последних выступлений Манассаса в в Сан-Франциско в бальном зале Winterland начале октября 1973 года стало примечательным тем, что к группе на сцене присоединились сначала Дэвид Кросби и Грэм Нэш, а позже - Нил Янг. [ 13 ] Когда позже его спросили об этом происшествии, Крис Хиллман прокомментировал: «Я почувствовал запах воссоединения CSNY». [ 14 ] Фактически CSNY перегруппировался для мирового турне в начале 1974 года. После этого турне Стивен Стиллз в 1974 году основал новую группу с Кенни Пассарелли и Джо Лалой, но это просуществовало недолго; Пассарелли вскоре ушел, чтобы присоединиться к группе Элтона Джона , и Лала впоследствии тоже ушла. Группа Криса Хиллмана Souther-Hillman-Furay Band , в которую также входили участники Manassas Эл Перкинс и Пол Харрис (и, в конечном итоге, Джо Лала, который также играл в реюнион-туре CSNY 1974 года), выпустила свой первый альбом в начале 1974 года.
Наследие
[ редактировать ]Инженер Criteria Studios Говард Альберт сказал: «Manassas была одной из величайших и самых недооцененных групп семидесятых. Этот двойной альбом, наряду с Эрика Клэптона , Layla над которым мы с [Роном Альбертом] оба работали, считается самой важные и лучшие альбомы, частью которых мы когда-либо были». [ 15 ] О мастерстве группы на сцене Стивен Стиллз сказал: «Manassas была такой потрясающей группой. У нее действительно была некоторая структура, и она напомнила мне [предыдущую группу Стиллза] Buffalo Springfield в ее лучших проявлениях. Manassas мог играть что угодно ». [ 15 ]
Персонал
[ редактировать ]Оригинальные участники группы
[ редактировать ]- Стивен Стиллз — вокал, клавишные и гитара
- Крис Хиллман , вокал, мандолина и гитара
- Эл Перкинс , стальная гитара и гитара
- Кэлвин «Фуззи» Сэмюэлс , бас, бэк-вокал
- Пол Харрис , клавишные
- Даллас Тейлор , ударные
- Джо Лала , перкуссия, бэк-вокал
Гастролирующие участники (только 1973 г.)
[ редактировать ]- Кенни Пассарелли , бас
- Джон Барбата , ударные (только на один концерт)
Участники сессии
[ редактировать ]- Билл Вайман , бас (на «Манассасе» )
- Byron Berline , fiddle (on Manassas )
- Джо Уолш , слайд-гитара (в альбоме Down the Road )
- Бобби Уитлок , клавишные и бэк-вокал (в альбоме Down the Road )
- П. П. Арнольд , бэк-вокал (в альбоме Down the Road )
- Сидни Джордж, губная гармошка (в «Манассасе» ) и флейта (в «Down the Road» )
- Джерри Айелло , клавишные (в альбомах Manassas и Down the Road )
- Чарли Граймс, гитара (в альбоме Down the Road )
Туры
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме | Пиковые позиции в чартах | Продажи (по состоянию на 1974 г.) | Сертификаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 18 ] |
Денежный ящик [ 19 ] |
Рекордный мир [ 20 ] |
ДАВАТЬ [ 21 ] |
ВНИЗ [ 22 ] |
ИЗ [ 23 ] |
ЭТО [ 24 ] |
СПА [ 25 ] |
ЮВ [ 26 ] |
НИ [ 27 ] |
Великобритания [ 28 ] |
МОЖЕТ [ 29 ] | ||||
Манассас |
|
4 | 6 | 4 | 32 | 1 | 17 | 23 | — | 8 | 6 | 30 | 9 | ||
Вниз по дороге |
|
26 | 25 | 18 | — | — | — | — | 19 | 18 | — | 33 | 31 |
|
Сборник альбомов
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме | Пиковые позиции в чартах | Примечания | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НАС | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ИЗ | ЭТО | НИ | Великобритания | МОЖЕТ | |||
Куски |
|
— | — | — | — | — | — | — | — | Ранее неизданный материал с обоих альбомов Manassas. |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Пиковые позиции в чартах | Альбом | Этикетка | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НАС | Наличные | Записывать | НАС | ИЗ | Великобритания | ВНИЗ | МОЖЕТ | ||||
1972 | "Это не имеет значения" ч / б
"Попурри безумцев рок-н-ролла" или «Падшие орлы» |
61 | 49 | 46 | — | — | — | — | 48 | Манассас | Атлантический |
1972 | "Попурри безумцев рок-н-ролла" ч/б
"Колорадо" |
92 | 111 | 86 | — | — | — | — | — | ||
1973 | "Не пора ли" ч / б
"Так много раз" |
56 | 62 | 62 | — | — | — | — | 77 | Вниз по дороге | |
1973 | "Вниз по дороге" ч / б
"Гуагуанко де Веро" |
— | — | 129 | — | — | — | — | — |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Циммер, Дэйв и Генри Дилц (1984), Кросби, Стиллз и Нэш – Биография, Da Capo Press, ISBN 978-0-306-80974-3 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б "AllMusic | Биография Манассаса" . Вся музыка . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Мендельсон, Джон Нед (19 августа 1971 г.). «Стивен Стиллз Стивен Стиллз 2 > Обзор альбома» . Роллинг Стоун . № 89. Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 12 января 2007 г.
- ^ Циммер и Дилц, Кросби, Стиллз и Нэш – Биография, стр. 148-149.
- ^ Циммер и Дилц, Кросби, Стиллз и Нэш – Биография, с. 149.
- ^ Циммер и Дилц, Кросби, Стиллз и Нэш – Биография, с. 154.
- ↑ DVD с хроникой выступления Манассаса в Beat-Club был выпущен в Северной Америке в 2000 году компанией Encore Music/Pioneer Entertainment ( ISBN 13023-0506-9 ).
- ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) , Jawbone Press, ISBN 1-906002-15-0 , стр. 306–308.
- ^ Циммер и Дилц, Кросби, Стиллз и Нэш – Биография, стр. 161-162.
- ^ Циммер и Дилц, Кросби, Стиллз и Нэш – Биография , стр. 135-136.
- ^ Циммер и Дилц, Кросби, Стиллз и Нэш – Биография, стр. 165-168.
- ^ Циммер и Дилц, Кросби, Стиллз и Нэш – Биография, стр. 168-169.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 255. CN 5585.
- ^ Циммер и Дилц, Кросби, Стиллз и Нэш – Биография, с. 169.
- ^ Jump up to: а б Циммер и Дилц, Кросби, Стиллз и Нэш – Биография, с. 156.
- ↑ Примечания к альбому Manassas , Atlantic Records, номер каталога. СД 2-903, 1972 г.
- ↑ Примечания к альбому Down the Road , Atlantic Records, номер каталога. СД 7250, 1973 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стивен Стиллз» . Рекламный щит . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ЖУРНАЛ CASH BOX: Журнал о музыке и монетоприемниках с 1942 по 1996 год» . Worldradiohistory.com . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ЖУРНАЛ RECORD WORLD: 1942–1982» . Worldradiohistory.com . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «germancharts.de – Стивен Стиллз – Манассас» . Germancharts.de . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Голландские графики – dutchcharts.nl» . Dutchcharts.nl . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Австралийские чарты Go-Set - 23 мая 1970 года" . Poparchives.com.au . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Хит-парад Италии – АЛЬБОМ 1972» . Hitparadeitalia.it . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (2005). Просто хиты: год за годом, 1959–2002 гг . Автор-Фонд СГАЭ. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ Шведские графики [ мертвая ссылка ]
- ^ "norwegiancharts.com – портал норвежских карт" . norwegiancharts.com . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «СТИВЕН СТИЛЛС | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты: еженедельник RPM» . Канадская библиотека и архивы . 17 июля 2013 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фонг-Торрес, Бен (29 августа 1974 г.). «Воссоединение Кросби Стиллз Нэш и Янг» . Роллинг Стоун . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «ТОП-33 тура – 1972» . top.france.free.fr . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Золото и Платина – RIAA» . РИАА . Проверено 5 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]