Harvest (альбом Нила Янга)
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( апрель 2024 г. ) |
Урожай | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 февраля 1972 г. [1] | |||
Записано | Январь – сентябрь 1971 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 37 : 10 | |||
Этикетка | Реприза | |||
Продюсер |
| |||
Нил Янг хронология | ||||
| ||||
Синглы из Harvest | ||||
|
Harvest — четвёртый студийный альбом канадско-американского музыканта Нила Янга , выпущенный 1 февраля 1972 года на лейбле Reprise Records , каталожный номер MS 2032. В нём участвовал Лондонский симфонический оркестр на двух треках и вокал гостей Дэвида Кросби , Грэма Нэша , Линды. Ронштадт , Стивен Стиллз и Джеймс Тейлор . Он возглавил Billboard 200. чарт альбомов [2] в течение двух недель и породил два хит-сингла: « Old Man », который достиг 31-го места в американском Billboard Hot 100 , и « Heart of Gold », который достиг 1-го места. [3] Это был самый продаваемый альбом 1972 года в США. [4]
С тех пор этот альбом остается фирменным альбомом Нила Янга, а также его бестселлером. [5] [6] В 2015 году Харвест был введен в Зал славы Грэмми . [7]
Фон
[ редактировать ]В 1970 году Янг выпустил « Дежа вю» с Кросби, Stills, Nash & Young и свой третий сольный альбом After the Gold Rush . В этом году Янг также совершил сольный тур с CSNY и его коллегами Crazy Horse . Осенью 1970 года Янг выпустил альбом « После золотой лихорадки» , развелся со своей женой Сьюзан Асеведо и купил ранчо Broken Arrow в Редвуд-Сити, Калифорния, где он будет жить следующие четыре десятилетия. Во время ремонта своего нового дома Янг повредил спину, что ограничило его подвижность и способность играть на электрогитаре. Примерно в то же время Янг также начал свои отношения с актрисой Кэрри Снодгресс . Новый дом и романтические отношения Янга вдохновили его на создание нескольких новых песен.
После завершения After the Gold Rush Янг продвигал альбом серией сольных акустических концертов. После выступления в Карнеги-холле в декабре 1970 года Янг вернулся на свое ранчо, чтобы сделать перерыв в гастролях. Поднимая плиту грецкого ореха, Янг повредил спину, из-за чего он не мог вставать во время выступления, что ограничивало его исполнением акустической музыки. Янг объясняет в интервью Кэмерону Кроу для журнала Rolling Stone в августе 1975 года :
я то попадал в больницы, то выписывался из них В течение двух лет между «После золотой лихорадки» и «Жатвой» . У меня есть одна слабая сторона и все мышцы на мне соскользнули. У меня диски поскользнулись. Я не мог держать гитару. Вот почему я сел на весь свой сольный тур. Я не мог хорошо передвигаться, поэтому долгое время затаился на ранчо и просто не имел никаких контактов, понимаете. Я носил брекеты. Кросби приходил узнать, как я себя чувствую, мы шли гулять, и мне потребовалось 45 минут, чтобы добраться до студии, которая находится всего в 400 ярдах от дома. Я мог стоять только четыре часа в день. Большую часть Harvest я записал в связке. Во многом именно поэтому это такой мягкий альбом. Я физически не мог играть на электрогитаре. «Готовы ли вы к стране», «Алабама» и «Слова» были написаны после того, как мне сделали операцию. Врачи начали говорить об инвалидных колясках и прочем подобном, поэтому мне удалили несколько дисков. Но по большей части я провел два года, лежа на спине. [8]
В январе и феврале 1971 года Янг отправился в сольный акустический тур, где дебютировал со многими песнями из альбома. Выступление на The Johnny Cash Show привело к сотрудничеству с продюсером Эллиотом Мейзером и студийными музыкантами Нэшвилла. В Нэшвилле Янг нанял группу кантри-сессионных музыкантов, которых он назвал The Stray Gators, для записи своих новых песен. В результате пластинка стала огромным хитом, выпустив сингл номер один в США "Heart of Gold". Успех альбома застал Янга врасплох, и его первым порывом было отказаться от славы. Позже он напишет, что пластинка «поставила меня посреди дороги. Путешествие туда вскоре стало утомительным, поэтому я направился к канаве. Поездка была более трудной, но я увидел там более интересных людей». [9]
Письмо
[ редактировать ]В сообщении на своем веб-сайте Янг рассказывает, что большая часть « Харвеста » «была написана о Кэрри Снодгресс или для нее , замечательной актрисе и человеке, а также матери Зика Янга». [10] В радиоинтервью Янг особо цитирует « Золотое сердце », « Жатву » и « На выходных » как вдохновленные его тогда цветущей любовью. [11]
« Мужчине нужна горничная » также была вдохновлена многообещающими отношениями Янга со Снодгресс, с которой он связался после того, как увидел ее фотографию в журнале. На концерте в Филадельфии в октябре 2014 года Янг рассказал, что песня также была вдохновлена выключателем света в отеле, в котором он останавливался во время тура с CSNY:
Теперь горничная — это слово, которое было украдено. Это больше не значит то, что значит. Сейчас это как уничижительная вещь. Это что-то плохое. Кто-то работает. Иногда я рассказываю здесь небольшую историю о чем-то. Немного рвёт это для людей. Итак, давным-давно я был в группе, и мы играли в Лондоне. Я был в этом отеле, и на стене был выключатель. Я подошел к нему, но это был не выключатель. Я был удивлен, увидев две кнопки. Вверху вы нажали МУЖЧИНА, а во втором - горничная. Я сразу пошел к роялю. Вот как это произошло. [12]
« Heart of Gold » стала фирменной песней Янга и его единственным хитом номер 1 в США. В 1974 году он рассказал журналисту, что на его композицию повлияла французская песня « Love Is Blue ». [13]
« Are You Ready for the Country? » была написана незадолго до записи для альбома. Он, как и "Words" и "Alabama", был записан, чтобы контрастировать с акустическими песнями на альбоме. Янг объясняет в сообщении на своем веб-сайте: «Готовы ли вы к стране?» был написан на ранчо незадолго до того, как состоялись сеансы в коровнике. Это простая песня, основанная на старой блюзовой мелодии, которая использовалась много раз. Я думал, что это принесет долгожданное облегчение от других песен». [14]
« Старик » был вдохновлен Луисом Авилой, смотрителем ранчо в Северной Калифорнии, которое недавно приобрел Янг. Он объясняет аудитории в январе 1971 года: «Это новая песня, которую я написал о своем ранчо. Я сейчас живу на ранчо. Мне повезло. На нем живет один старик, он пришел с этим местом, когда я купил его, на ранчо есть мастера, которые обычно остаются там с коровами, независимо от того, кто им владеет. [15] Далее он описывает Авилу в своих мемуарах Special Deluxe 2015 года :
Луи и Кларе было около шестидесяти лет, и у Луи было очень морщинистое лицо из-за того, что он всю жизнь работал на земле под солнцем. Его волосы были густыми и седыми, и он говорил медленно и дружелюбно. Клара, его жена около сорока лет, была очень милой и тихой женщиной. Они были очень влюблены друг в друга и жили в маленьком домике примерно в двухстах ярдах от моей хижины, как раз на другом берегу прекрасного маленького озера. Они были там в тот день, когда я впервые увидел это место. Луис стоял немного не по центру из-за травмы, которую он получил однажды во время прогулки по полю, когда он наступил в глубокую яму и вывернул спину. Он так и не починил это. Он просто продолжал идти вперед. Его манеры всегда были непринужденными, деревенскими. [16]
«Алабама» — это «бесстыдная перепевка « Южного человека »»; [17] на что американская южная рок- группа Lynyrd Skynyrd написала в ответ свой хит 1973 года « Sweet Home Alabama », заявив: «Надеюсь, Нил Янг запомнит, что южанину он все равно не нужен». Позже Янг написал об «Алабаме» в своей автобиографии Waging Heavy Peace , заявив, что она «полностью заслужила выстрел, который Lynyrd Skynyrd дал мне с их великолепной пластинкой. Мне не нравятся мои слова, когда я их слушаю. Они носят обвинительный и снисходительный характер, а не полностью продумано, и его слишком легко неправильно истолковать». [18]
" The Needle and the Damage Done " была вдохновлена передозировкой коллеги по группе Дэнни Уиттена , который позже поддался своей зависимости. [19] Песня также была вдохновлена несколькими артистами, которых Янг видел впавшими в героин, как он объяснил аудитории в январе 1971 года: «Мне приходилось видеть много великих музыкантов до того, как они появились. До того, как они стали знаменитыми. Когда они просто давали концерты. ... Пять-шесть сетов за вечер. Мне удалось увидеть много замечательных музыкантов, которых по тем или иным причинам никто не увидел. Но, как ни странно, по-настоящему хороших музыкантов так и не удалось увидеть из-за героина. И это начало происходить снова и снова, а потом это случилось с кем-то, о чем все знали». [15]
"Words (Between the Lines of Age)", последняя песня на альбоме, представляет собой длительную тренировку на гитаре с группой. В своих мемуарах Waging Heavy Peace 2012 года Янг рассказывает, что песня «Words» была вдохновлена растущей известностью Янга и первыми трещинами в его отношениях со Снодгрессом:
«Words» — первая песня, которая немного раскрывает мои ранние сомнения относительно долгосрочных отношений с Кэрри. Это были новые отношения. Вокруг все время было так много людей, которые разговаривали и говорили, сидели кругом и курили сигареты в моей гостиной. Никогда раньше такого не было. Я очень тихий и закрытый человек. Мир уходил. Все менялось слишком быстро. Я помню, как выпрыгнул из окна гостиной на лужайку, чтобы выбраться оттуда; Я не мог ждать достаточно долго, чтобы воспользоваться дверью! Слова - мне показалось, их слишком много. Я был молод и не готов к тому, во что ввязался. Я стал параноиком и осознал игры разума, которые другие пытались сыграть со мной. Я никогда даже не думал об этом раньше. Именно так мы и сделали «Жатву» : с любовью в начале и с некоторыми сомнениями в конце. [20]
Запись
[ редактировать ]Альбом был записан в ходе нескольких различных сессий в разных местах в 1971 году. "The Needle and the Damage Done" был взят из живого сольного выступления в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе 30 января во время сольного акустического тура. В феврале и апреле в Нэшвилле было проведено несколько сессий с участием известных местных студийных музыкантов, продюсером которых выступил Эллиот Мейзер. "A Man Needs a Maid" и " There's a World" были записаны с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Джека Ницше 1 марта. Электрические треки альбома были записаны на ранчо Янга в сентябре.
В январе и феврале 1971 года Янг отправился в сольный акустический тур по Северной Америке и Великобритании. Во время тура он исполнил несколько новых песен, вдохновленных жизнью на его новом ранчо или началом его романтических отношений с Кэрри Снодгресс. Некоторые выступления были записаны для возможного выпуска в виде концертного альбома. Янг прибыл в Нэшвилл в начале февраля 1971 года, чтобы выступить в эпизоде шоу Джонни Кэша . Линда Ронштадт и Джеймс Тейлор также должны были появиться в передаче.
Находясь в Нэшвилле, Янг встретил продюсера Эллиота Мэйзера. Недавно Мазер открыла Quadrafonic Sound Studios в Нэшвилле, в переоборудованном доме. Мазер вспоминает: «Диспетчерской была старая веранда. Гостиная и столовая стали двумя живыми комнатами, а кухня стала барабанной. В шутку мы называли ее «Квадрафонической», хотя в ней было четыре динамика. диспетчерская». [21] Стремясь записать свои новые песни, Мейзер помог Янгу собрать группу из местных музыкантов из Нэшвилла. Янг вспоминает:
В конце тура я поехал в Нэшвилл, чтобы принять участие в телешоу Джонни Кэша , которое в то время было новым и очень популярным. Боб Дилан только что сделал первый, и все хотели его сделать. Джеймс Тейлор и Линда Ронштадт участвовали во втором шоу, и я тоже. Все любили Джонни Кэша; он был настоящим. Шоу было полностью посвящено музыке, и оно было классным, очень реальным. Там я встретил Эллиота Мейзера, продюсера, и мы пошли в студию, чтобы попробовать несколько студийных версий всех моих новых песен. Там был Тим Драммонд , и он собрал отличную группу, в которую вошли Кенни Баттри , Джон Харрис, Бен Кит и еще один гитарист, который играл некоторые вкусные вещи, такие как гармоники в "Heart of Gold". Это была великолепно звучащая группа. Джеймс и Линда пришли и добавили немного вокала; Джеймс даже играл на банджо в «Старике». Эта сессия стала хорошим началом для Harvest . [20]
Янг продолжил работать с Мазером и Драммондом над несколькими последующими проектами. Бен Кейт стал одним из наиболее частых соавторов Янга до его смерти в 2010 году. Некоторые музыканты выступали с нэшвиллскими группами Area Code 615 и Barefoot Jerry . На этих первых сессиях в начале февраля группе удалось записать «Heart of Gold», «Old Man», « Bad Fog of Loneliness » и «Dance Dance Dance». Линда Ронштадт и Джеймс Тейлор также посетили студию, чтобы принять участие в сессиях с Янгом. Все трое сели на диван и записали бэк-вокал для «Heart of Gold» и «Old Man». Тейлор наложил часть последней песни на банджо-гитару Янга . Ронштадт вспоминает эту сессию в интервью Mojo : «Мы сидели на диване в аппаратной, но мне пришлось встать на колени, чтобы быть на одном уровне с Джеймсом, потому что он такой высокий. Потом мы пели всю ночь, самые высокие ноты, которые я мог петь. Это было так тяжело, но никто не возражал, когда мы вышли из студии». [22] Мазер вспоминает драйв Янга и волшебную атмосферу:
Нил очень конкретно говорил, чего он хочет. Когда Нил Янг исполняет песню, язык его тела определяет все, что касается аранжировки. Нил сидел в аппаратной Quadrafonic и играл «Heart Of Gold». Кенни и я посмотрели друг на друга и оба знали, что это рекорд номер один. Мы услышали песню, и все, что нам нужно было сделать, это переместить Нила в студию, собрать там группу, запустить машину и заставить ее звучать хорошо. Это было невероятно! [23]
В конце февраля Янг отправился в Лондон, чтобы записать выступление для BBC Television и дать концерт в Королевском фестивальном зале . Там он записал еще две песни для альбома под сопровождение оркестра. « A Man Needs a Maid » и « There’s a World» были записаны Джеком Ницше с Лондонским симфоническим оркестром 1 марта в Barking Town Hall . Янг вспоминал сессии Waging Heavy Peace : «Я был в Лондоне и записал «A Man Needs a Maid» и « There’s a World» с Лондонским симфоническим оркестром, спродюсированным и аранжированным Джеком Ницше. После прослушивания воспроизведения в грузовике Глина Джонса , где пьесы были записаны возле ратуши Баркинга, Джек сказал: «Я думаю, это немного преувеличено». Мы знали, что это было запредельно, но мы сделали это, и нам это понравилось». [20] В аннотации к «Декаде » Янг вспоминает, как Боб Дилан положительно отреагировал на постановку. [24]
В апреле Янг вернулся в Нэшвилл, чтобы записать «Out on the Weekend», «Harvest» и «Journey Through the Past» с Мазером в Quadrafonic. [20] Мэйзер вспоминает, как Янг подробно говорил о том, какой звук он хочет от музыкантов во время сессий: «В какой-то момент Нил сказал Кенни, что его хай-хэт слишком занят, поэтому Кенни сказал: «Хорошо. Я сяду по правую руку». .' Весь дубль (для «Out on the Weekend») он сыграл, сидя на правой руке. [22] [21] Баттри подробно рассказывает о своем опыте игры с Янгом в Shakey :
По сути, каждая партия ударных, которую я когда-либо делал с Нилом, — это его партии, а не мои. Он сказал: «Мне не нужна правая рука» — никаких тарелок — что было для меня очень тяжело, потому что мне приходилось думать о том, что я играю, вместо того, чтобы позволять этому происходить естественно. «Меньше значит больше» — фразу, которую он повторял снова и снова. Единственный момент, который я придумал сам, — это высокая шляпа в куплете «Heart of Gold». Нил говорит всем, что играть, нота за нотой. Если ты сыграешь что-то, что ему не понравится, мальчик, он посмотрит на тебя, и ты никогда его не забудешь. Нил нанимает лучших музыкантов в мире и заставляет их играть настолько глупо, насколько это возможно. Это просто ультра-просто, непринужденно, что никто, кроме Нила, не делает, и если вы с ним согласны, это звучит великолепно, и звучит ужасно, если нет. Если я не вижу правой руки Нила, когда он играет на гитаре, значит, я не играю. Его ритм-игра просто идеальна — кажется, что он замедляется, но это просто ощущение Нила Янга. Ни один барабанщик никогда не должен удерживать Нила в определенном темпе, потому что, если вы поставите на него метроном, вы убьете чувство Нила Янга. [25]
11 августа Янг перенес успешную операцию на спине, которая позволила ему возобновить игру на электрогитаре с группой. [25]
Песни в электрогитаре были записаны в сентябре в сарае на ранчо Янга в Калифорнии. Используя систему удаленной записи , Мазер установил в сарае громкоговорители вместо мониторов, вместо того чтобы заставлять игроков носить наушники. Это привело к большой «утечке», поскольку каждый микрофон улавливал звук от других инструментов, но Янгу и Мазеру понравился полученный звук. «Are You Ready for the Country», «Alabama» и «Words» были записаны на этих сессиях с Баттри, Драммондом, Китом, а также Ницше на фортепиано и стальной пластинке. Янг назвал эту группу, которая будет сопровождать его в его туре зимой 1973 года, The Stray Gators .
Бэк-вокал Кросби, Стиллса и Нэша позже был записан Мазером в Нью-Йорке.
Сведение проводилось как в Quadrafonic, так и на ранчо Янга. Янг пригласил Грэма Нэша просмотреть воспроизведение альбома по мере его завершения. Грэм Нэш вспоминает этот опыт в своих мемуарах 2013 года « Дикие сказки» :
Я помню тот день, когда Нил попросил меня послушать пластинку. Никаких больших динамиков, но лодка. Да, он попросил меня сесть в маленькую лодку и отвез нас обоих на середину озера. Оказавшись там, он попросил своего продюсера Эллиота Мейзера проиграть пластинку. Нил использовал весь свой дом в качестве левого динамика, а свой огромный сарай в качестве правого динамика. Какая это была невероятная пластинка, и после того, как музыка перестала звучать, Эллиот спустился на берег озера и крикнул: «Как это было, Нил?» и я клянусь, что это правда, Нил крикнул в ответ: «Еще сарай!» Это Нил, вне всякого сомнения. [26]
Во время работы над альбомом Янг нанял режиссера Дэвида Майерса для съемок сессий. [27] Отснятый материал был использован в двух документальных фильмах: фильме 1973 года «Путешествие сквозь прошлое» и документальном фильме 2022 года « Время сбора урожая» . Harvest Time показывает большую часть процесса записи в Нэшвилле, Лондоне, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Голландский режиссер Вим ван дер Линден также записал кадры с участием артиста на его ранчо и на концерте во время съемок немецкого телевизионного документального сериала Swing In . [28]
Выпускать
[ редактировать ]Обложку альбома разработал арт-директор Том Уилкс . [25] Согласно интервью журналу Rolling Stone , Янг хотел, чтобы обложка альбома разложилась после того, как термоусадочная пленка была сломана, но звукозаписывающая компания отклонила это решение из-за расходов и возможной потери продукта из-за несчастных случаев при транспортировке. Мо Остин упомянул об этом на 22-й ежегодной церемонии вручения наград ASCAP Pop Music Awards. [29]
15 октября 2002 года на Harvest был сделан цифровой ремикс и ремастеринг для формата DVD-Audio . Новый микс 5.1 стал предметом незначительных споров из-за его нетрадиционного панорамирования: вокал находился в центре комнаты, а барабаны - в задних динамиках. Harvest был обновлен и выпущен на компакт-диске с кодировкой HDCD и для цифровой загрузки 14 июля 2009 года как часть серии оригинальных релизов Neil Young Archives . 180-граммовое обновленное виниловое издание было выпущено 1 декабря 2009 года вместе с обновленными виниловыми изданиями первых четырех альбомов Янга. [30] Обновлённый компакт-диск существует как в виде отдельного альбома, так и в виде диска 4 бокс-сета из четырёх компакт-дисков, официальной серии дисков 1–4 , выпущенного в США в 2009 году и в Европе в 2012 году. [31]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [33] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 4/5 [35] |
Вилы | 9.3/10 [36] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 7/10 [38] |
Оценки критиков в то время были не слишком благоприятными. Rolling Stone журнала из Джон Мендельсон назвал альбом «разочаровывающей переработкой» более ранних, превосходных работ Янга, написав о «неприятно безошибочном сходстве почти каждой песни на этом альбоме с более ранней композицией Янга – как будто он просто добавил стальной гитара и новые слова к песне «After The Gold Rush ». [39] Обзор в The Montreal Gazette дал альбому неоднозначную оценку, назвав его местами «смущающим», но интересным с лирической точки зрения, и выделив «Are You Ready for the Country?» как лучшая версия пластинки. [40] Переоценивая пластинку в «Путеводителе по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» (1981), Village Voice критик Роберт Кристгау писал:
Ожидание и бездумное мгновенное принятие привели к чрезмерной критической реакции, когда это стало известно, но это является доказательством того, что благородный Янг обладает своим очарованием, так же, как и неряшливый. Ритмически он немного деревянный, а Янг грешен самоподражанием в «Алабаме» и помпезностью в невыносимом опусе Лондонского симфонического оркестра «Существует мир». Но, за исключением этих двух, даже самые незначительные песни здесь доставляют удовольствие в музыкальном отношении, и две из них действительно главные — «The Needle and the Damage Done» и сильно оклеветанная (феминистками, а также критиками Лондонского симфонического оркестра)». Мужчине нужна горничная». [33]
Более поздние оценки альбома были гораздо более положительными: в 1998 году Q читатели журнала назвали Harvest 64-м величайшим альбомом всех времен. В 1996, 2000 и 2005 годах журнал Chart опросил читателей, чтобы определить 50 величайших канадских альбомов всех времен: Harvest занял второе место во всех трех опросах, уступив первое место Джони Митчелл в «Blue» 2000 году и в Слоана «Twice Removed» 2000 году. остальные два года. В 2003 году, спустя целых три десятилетия после первоначальной резкой оценки, журнал Rolling Stone назвал Harvest 78-м величайшим альбомом всех времён . [41] затем был переведен на 82-е место в пересмотренном списке 2012 года, [42] и снова занял 72-е место в списке 2020 года. [43] В 2007 году Harvest назвал Боб Мерсеро канадским альбомом № 1 всех времен в его книге «100 лучших канадских альбомов» . Альбом был включен в TeamRock «10 основных альбомов кантри-рока». список [44] Он занял 93-е место в Колина Ларкина третьем издании «1000 лучших альбомов всех времен», 3-е издание (2000). [45]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Нилом Янгом . Тайминги треков взяты из оригинального винилового релиза 1972 года, каталожный номер MS 2032. [46]
Сторона первая
[ редактировать ]- « На выходных » (4:35)
- Нил Янг — акустическая гитара, вокал, губная гармоника; Бен Кейт — педальная стальная гитара; Тим Драммонд — бас; Кенни Баттри — ударные
- Записано в Quadrafonic Sound Studios , Нэшвилл, 2 апреля 1971 года. Продюсеры Эллиот Мэйзер и Нил Янг.
- « Жатва » (3:03)
- Нил Янг — гитара, вокал; Бен Кейт — педальная стальная гитара; Джон Харрис — фортепиано; Тим Драммонд — бас; Кенни Баттри — ударные
- Записано в студии Quadrafonic Sound Studios, Нэшвилл, 4 апреля 1971 года. Продюсеры Эллиот Мэйзер и Нил Янг.
- « Мужчине нужна горничная » (4:00)
- Нил Янг — фортепиано, вокал; с Лондонским симфоническим оркестром
- Записано в Barking Town Hall , Лондон, 1 марта 1971 года. Продюсер Джек Ницше .
- « Золотое сердце » (3:05)
- Нил Янг — гитара, губная гармоника, вокал; Тедди Ирвин — гитара; Бен Кейт — педальная стальная гитара; Тим Драммонд — бас; Кенни Баттри — ударные; Линда Ронштадт — вокал; Джеймс Тейлор — вокал
- Записано в студии Quadrafonic Sound Studios, Нэшвилл, 8 февраля 1971 года. Продюсеры Эллиот Мэйзер и Нил Янг.
- « Готовы ли вы к стране? » (3:21)
- Нил Янг — фортепиано, вокал; Бен Кейт — педальная стальная гитара; Джек Ницше — стальная гитара; Тим Драммонд — бас; Кенни Баттри — ударные; Дэвид Кросби — вокал; Грэм Нэш — вокал
- Записано в Сарае, ранчо Брокен Эрроу, 26 сентября 1971 года. Продюсеры Эллиот Мэйзер и Нил Янг.
Вторая сторона
[ редактировать ]- « Старик » (3:22)
- Нил Янг — гитара, вокал; Бен Кейт — педальная стальная гитара; Джеймс МакМахон — фортепиано; Тим Драммонд — бас; Кенни Баттри — ударные; Линда Ронштадт — вокал; Джеймс Тейлор — банджо, вокал
- Записано в студии Quadrafonic Sound Studios, Нэшвилл, 6 февраля 1971 года. Продюсеры Эллиот Мэйзер и Нил Янг.
- «Есть мир» (3:00)
- Нил Янг — фортепиано, вокал; с Лондонским симфоническим оркестром
- Записано в ратуше Баркинга в Лондоне, 1 марта 1971 года. Продюсер Джек Ницше.
- «Алабама» (4:02)
- Нил Янг — гитара, вокал; Бен Кейт — педальная стальная гитара; Джек Ницше — фортепиано; Тим Драммонд — бас; Кенни Баттри — ударные; Дэвид Кросби — вокал; Стивен Стиллз — вокал
- Записано в Сарае, ранчо Брокен Эрроу, 26 сентября 1971 года. Продюсеры Эллиот Мэйзер и Нил Янг.
- « Игла и нанесенный ущерб » (2:00)
- Нил Янг — гитара, вокал
- Записано в Ройс Холле , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , 30 января 1971 года. Продюсеры Генри Леви и Нил Янг.
- «Слова (между возрастными линиями)» (6:42)
- Нил Янг — гитара, вокал; Бен Кейт — педальная стальная гитара; Джек Ницше — фортепиано; Тим Драммонд — бас; Кенни Баттри — ударные
- Записано в сарае, ранчо Брокен Эрроу, 28 сентября 1971 года. Продюсеры Эллиот Мэйзер и Нил Янг.
Издание, посвященное 50-летию Harvest
[ редактировать ]Сбор урожая
[ редактировать ]- « Плохой туман одиночества » (1:56) (из Архивов, том 1, 1963–1972 )
- Нил Янг — гитара, вокал; Бен Кейт — педальная стальная гитара; Тим Драммонд — бас; Кенни Баттри — ударные; Линда Ронштадт — вокал; Джеймс Тейлор — вокал
- Записано в студии Quadrafonic Sound Studios, Нэшвилл, 6 февраля 1971 года. Продюсеры Эллиот Мэйзер и Нил Янг.
- «Путешествие сквозь прошлое» (2:32) (ранее не издававшаяся версия)
- Нил Янг — гитара, губная гармоника, вокал; Бен Кейт – добро; Джон Харрис — фортепиано; Тим Драммонд — бас; Кенни Баттри — ударные
- Записано в студии Quadrafonic Sound Studios, Нэшвилл, 4 апреля 1971 года. Продюсеры Эллиот Мэйзер и Нил Янг.
- « Dance Dance Dance » (2:34) (ранее неизданная версия)
- Нил Янг — гитара, вокал; Тим Драммонд — бас; Кенни Баттри — ударные; Тони Джо Уайт — электрогитара
- Записано в студии Quadrafonic Sound Studios, Нэшвилл, 7 февраля 1971 года. Продюсеры Эллиот Мэйзер и Нил Янг.
- «См. «Небо вот-вот пойдет дождь» (3:32) (ранее неизданная версия)
- Нил Янг — фортепиано, вокал; Бен Кейт — педальная стальная гитара; Тим Драммонд — бас; Кенни Баттри — ударные
- Записано в студии Quadrafonic Sound Studios, Нэшвилл, 15 апреля 1971 года. Продюсеры Эллиот Мэйзер и Нил Янг.
BBC на концерте
[ редактировать ]- «На выходных» (4:00)
- «Старик» (Вступление) (0:30)
- «Старик» (3:37)
- «Путешествие сквозь прошлое» (Введение) (0:12)
- «Путешествие в прошлое» (3:04)
- «Золотое сердце» (Вступление) (1:46)
- «Золотое сердце» (3:32)
- «Не позволяй этому сбить тебя с толку» (Введение) (0:45)
- «Не позволяй этому сбить тебя с толку» (2:43)
- «Мужчине нужна горничная» (Вступление) (2:23)
- «Мужчине нужна горничная» (3:55)
- «Любовь в разуме» (Введение) (0:51)
- «Любовь в разуме» (2:14)
- «Танец, танец, танец» (2:26)
- Нил Янг — гитара (1, 3, 7, 9, 14), фортепиано (5, 11, 13), губная гармоника (1, 7), вокал/разговорная речь
- Записано в BBC Radio Theater , Лондон, 23 февраля 1971 года. Продюсер Стэнли Дорфман .
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
- Нил Янг — вокал, ведущая и акустическая гитара, фортепиано, губная гармошка
- Тедди Ирвин — вторая акустическая гитара в «Heart of Gold».
- Джон Харрис — фортепиано в «Harvest».
- Джеймс МакМэхон — фортепиано в «Старике»
- Джеймс Тейлор — банджо, бэк-вокал в «Heart of Gold» и «Old Man».
- Линда Ронштадт — бэк-вокал в «Heart of Gold» и «Old Man».
- Дэвид Кросби — бэк-вокал в «Are You Ready for the Country?» и «Алабама»
- Стивен Стиллз — бэк-вокал в «Alabama» и «Words»
- Грэм Нэш — бэк-вокал в «Are You Ready for the Country?» и «Слова»
- Лондонский симфонический оркестр - оркестр на «Мужчине нужна горничная» и «Существует мир».
- Дэвид Мичем — дирижер «Мужчине нужна горничная» и «Существует мир»
Бродячие аллигаторы
- Бен Кейт — педальная стальная гитара
- Джек Ницше — аранжировки на песни «A Man Needs a Maid» и «It’s a World» ; стальная гитара на коленях в песне "Are You Ready for the Country?" ; фортепиано на «Алабаме» и «Словах»
- Тим Драммонд — бас-гитара
- Кенни Баттри — ударные
Производство
- Нил Янг, Эллиот Мэйзер — продюсер
- Генри Леви – продюсер «Иглы и нанесенного ущерба»
- Джек Ницше – продюсер фильмов «Существует мир» и «Мужчине нужна горничная» [47]
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]Диаграмма (1972) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [48] | 1 |
Канадские RPM 100 альбомы [49] | 1 |
Голландские альбомы MegaCharts [50] | 1 |
Чарт финских альбомов [51] | 12 |
Таблица немецких альбомов [52] | 4 |
Норвежские альбомы VG-lista [53] | 1 |
Таблица испанских альбомов [54] | 4 |
Таблица шведских альбомов [55] | 12 |
Чарт альбомов Великобритании [56] | 1 |
США Billboard Лучшие пластинки и кассеты [57] | 1 |
США Cash Box 100 лучших альбомов [58] | 1 |
рекордов США Чарт мировых альбомов [59] | 1 |
Диаграмма (1982) | Пик позиция |
Таблица японских альбомов [60] | 6 |
Диаграмма (1993) | Пик позиция |
Новой Зеландии Таблица альбомов [61] | 48 |
График (2022 г.) | Пик позиция |
Австрийские альбомы ( Ö3 Austria ) [62] | 38 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [63] | 39 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [64] | 41 |
Итальянские альбомы ( FIMI ) [65] | 54 |
Испанские альбомы ( PROMUSICAE ) [66] | 50 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [67] | 19 |
Графики на конец года
[ редактировать ]Диаграмма (1972) | Позиция |
---|---|
Чарт голландских альбомов [68] | 1 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [69] | 10 |
США Рекламный щит , конец года [70] | 1 |
в США Касса на конец года [71] | 3 |
США Рекорд по итогам конца года [72] | 1 |
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [73] | 7× Платина | 490,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [74] | Алмаз | 1,000,000 * |
Германия ( BVMI ) [75] | 3× Золото | 750,000 ^ |
Италия продажи 1972-1982 гг. | — | 900,000 [76] |
Италия ( ФИМИ ) [77] с 2009 года | Золото | 25,000 * |
Нидерланды ( НВПИ ) [78] | Золото | 25,000 [79] |
Норвегия ( IFPI Норвегия) [78] | Серебро | 20,000 [79] |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [80] | Платина | 100,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [81] | Платина | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [82] | 3× Платина | 900,000 ^ |
США ( RIAA ) [83] | 4× Платина | 4,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- Дискография Нила Янга
- Список самых продаваемых альбомов во Франции
- Список самых продаваемых альбомов в Италии
- Список альбомов номер один 1972 года (Австралия)
- Список альбомов номер один 1972 года (США)
- Список альбомов Великобритании, номер один в чарте 1970-х годов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Урожай Нила Янга | Официальный сайт архивов Нила Янга» .
- ^ Harvest – Нил Янг > Чарты и награды > Альбом Billboard на AllMusic . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Нил Янг > Чарты и награды > Синглы Billboard на AllMusic . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ «Годовые графики – Годовые альбомы – Billboard 200» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 г. Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Линч, Джо (13 января 2021 г.). «25 лучших песен Нила Янга: выбор персонала» . Рекламный щит . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Опрос читателей: лучшие альбомы Нила Янга всех времен» . Роллинг Стоун . 08.08.2012 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Буква H Зала славы Грэмми» . Грэмми . 18 октября 2010 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Кроу, Кэмерон. «Нил Янг: Интервью журналу Rolling Stone». Роллинг Стоун . 14 августа 1975 г. https://www.rollingstone.com/music/music-news/neil-young-the-rolling-stone-interview-123513/ .
- ^ Бронсон, Фред (2003). Billboard Book хитов номер 1 , стр. 308. Рекламные щиты книг. ISBN 0-8230-7677-6 .
- ^ «Фотоизображение рецензии на журнал» (PNG) . Images.ctfassets.net . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Нил Янг (1 февраля 2022 г.). Радио Нила Янга . Сириус ХМ.
- ↑ Комментарии публики, 9 октября 2014 г. Музыкальная академия, Филадельфия.
- ^ Нил Янг в Амстердаме. Констан Мейерс. Музыкальная газета ООР. Сентябрь/октябрь 1974 года. Блюз онлайн. По состоянию на 29 октября 2023 г. http://bluesonline.weebly.com/the-loner.html .
- ↑ 24 августа 2018. Архив Нила Янга. neilyoungarchives.com
- ^ Перейти обратно: а б Комментарии аудитории, 19 января 1971 года. Мэсси Холл, Торонто.
- ^ Янг, Нил. 2015. Специальный Делюкс . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Плюм, отпечаток компании Penguin Random House Llc.
- ↑ Так охарактеризовал Джим Миллер в журнале Rolling Stone ; цитируется по Инглису, Сэму (2003), Harvest , стр. 93-94. Международная издательская группа Continuum. ISBN 0-8264-1495-8 .
- ^ Янг, Нил (2012). «Глава пятьдесят седьмая». Вести тяжелый мир: мечта хиппи . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Books. п. 417. ИСБН 978-0-14-218031-0 .
- ^ Хенке, Джеймс. «Интервью: Нил Янг». Роллинг Стоун . 2 июня 1988 г. https://www.rollingstone.com/music/music-features/interview-neil-young-79380/ .
- ^ Перейти обратно: а б с д Молодой, Нил. 2012. Ведение тяжелого мира . Издательская группа «Пингвин».
- ^ Перейти обратно: а б «Гений урожая», Нил Янг. Майкл Леонард. 12 мая 2021 г. Guitar.com. По состоянию на 15 ноября 2023 г. https://guitar.com/reviews/album/the-genius-of-harvest-by-neil-young/ .
- ^ Перейти обратно: а б Урожай Нила Янга – подробно. 2017. Да здравствует винил. 2 июня 2017 г. https://longlivevinyl.net/2017/06/02/classic-album-neil-young-harvest/ .
- ^ Эллиот Мэйзер: Нил Янг, Линда Ронштадт, Дженис Джоплин. Брен Дэвис. Июль/август 2009 г. Tapeop.com. По состоянию на 15 ноября 2023 г. https://tapeop.com/interviews/72/elliot-mazer/ .
- ^ Примечания к десятилетию . Нил Янг. 1977 год
- ^ Перейти обратно: а б с Макдонаф, Джим (2002). Шейки: Биография Нила Янга . Джонатан Кейп. ISBN 978-0-224-06914-4 .
- ^ Нэш, Грэм. 2013. Дикие сказки . Пингвин Великобритания.
- ^ Доггетт, Питер. 2019. Кросби, Стиллз, Нэш и Янг: Биография . Лондон: Голова Бодли.
- ^ Линден, Вим ван дер и Нил Янг. Нил Янг. IMDb. 23 апреля 1971 г. https://www.imdb.com/title/tt13835904/ .
- ^ Рэнди Льюис (18 мая 2005 г.). «Приходит время носить смокинг» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Потому что звук имеет значение, дата обращения 15 сентября 2010 г.» . потому что Soundmatters.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года.
- ^ «Нил Янг — официальная серия, диски 1–4» . Discogs.com . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Рульманн, Уильям. Сбор урожая на AllMusic . Проверено 2 июля 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Y» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 23 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус. п. 1542. ОЛ 11913831М .
- ^ Графф, Гэри, изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Детройт: Видимые чернила. п. 754. ОЛ 8145585М .
- ^ Ричардсон, Марк (11 декабря 2009 г.). «Нил Янг: Нил Янг / Все знают, что это никуда / После золотой лихорадки / Урожай > Обзоры переиздания альбома» . Pitchfork.com . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 899. ОЛ 21112308М .
- ^ Вейсбард, Эрик (1995). «Нил Янг». В Вайсбарде, Эрик; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 447. ИСБН 0679755748 .
- ^ Мендельсон, Джон (30 марта 1972 г.). «Нил Янг Харвест > Обзор альбома» . Роллинг Стоун . № 105. Архивировано из оригинала 13 октября 2004 года . Проверено 2 июля 2004 г.
- ^ Манн, Билл (11 марта 1972 г.). «Большой месяц для домашнего пивоварения» . Монреальский вестник . ООО «Газетт Полиграфия»: 50.
- ^ Леви, Джо; Стивен Ван Зандт (2006) [2005]. «78 | Урожай — Нил Янг» . 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone (3-е изд.). Лондон: поворот. ISBN 1-932958-61-4 . OCLC 70672814 . Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 5 апреля 2006 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Harvest занял 72-е место среди лучших альбомов журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Юинг, Джерри (5 сентября 2016 г.). «10 основных альбомов кантри-рока» . ТимРок . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 73. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «Виниловый альбом: Нил Янг — Harvest (1972)» . 45worlds.com . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Нил Янг – Урожай» . Дискогс . Февраль 1972 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 295. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «100 лучших альбомов RPM — 1 апреля 1972 г.» (PDF) .
- ^ Хунг, Штеффен. "Группа Стиллз-Янг - Да бежать долго" . hitparade.ch . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Содержит хит: Пластинки и исполнители в финских музыкальных чартах с 1961 года .
- ^ «Официальные немецкие графики - Официальные немецкие графики» . Официальный сайт Charts.de . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «norwegiancharts.com — портал норвежских карт» . norwegiancharts.com . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (2005). Просто хиты: год за годом, 1959–2002 гг . Автор-Фонд СГАЭ. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "ХИТСАЛЛЕРТИДЖЕН" . Hitsallertijden.nl . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «СТИВЕН СТИЛЛС | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Стивен Стиллз» . Рекламный щит . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «ЖУРНАЛ CASH BOX: Журнал о музыке и монетоприемниках с 1942 по 1996 год» . Worldradiohistory.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «ЖУРНАЛ RECORD WORLD: 1942–1982» . Worldradiohistory.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Рейтинг продаж Crosby, Stills, Nash & Young» . ORICON NEWS Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Альбомы Новой Зеландии» . Charts.nz . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ "Austriancharts.at - Нил Янг - Урожай" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ "Ultratop.be - Нил Янг - Урожай" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ "Ultratop.be - Нил Янг - Урожай" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Альбом – еженедельный рейтинг WK 49 (с 02.12.2022 по 08.12.2022)» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов – 49 неделя: с 12.02.2022 по 08.12.2022» . Музыкальные продюсеры из Испании . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ "Swisscharts.com - Нил Янг - Урожай" . Хунг Медиен. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Годовые обзоры голландских диаграмм за 1972 год» (ASP) (на голландском языке) . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1972. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Альбомы конца 1971 года - поп-альбомы Billboard» . Рекламный щит . 25 декабря 1971 г. с. 15 . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ «ЖУРНАЛ CASH BOX: Журнал о музыке и монетоприемниках с 1942 по 1996 год» . Worldradiohistory.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Мировой рекорд конца 1972 года» (PDF) . Worldradiohistory.com .
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2002 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Сертификаты французских альбомов – Нил Янг – Harvest» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств .
- ^ «База данных Gold/Platinum (Нил Янг; ) Harvest » ( на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ «Среди чистокровных вспыхивает рок» . Corriere della Sera (на итальянском языке): 17. 14 августа 1982 г. Проверено 16 января 2021 г.
После «Стоунз» Нил Янг, несомненно, является самым внимательным артистом среди итальянской публики, всегда демонстрировавшим свою признательность певцу и автору песен даже в весьма «практическом» плане, особенно при покупке пластинок. Только «Harvest» за десять лет было продано около девятисот тысяч копий.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Нил Янг – Harvest» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 13 ноября 2019 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2015». В поле «Фильтра» выберите «Урожай». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ Перейти обратно: а б «Международная ассоциация WEA...» (PDF) . Денежный ящик. 16 сентября 1972 г. с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица золотых/серебряных рекордов» . Рекламный щит. 26 декабря 1974 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (PDF) (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . п. 961. ИСБН 84-8048-639-2 . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Урожай » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Нил Янг – Harvest» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Нил Янг – Harvest» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 1 октября 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рецензии на альбомы/компакт-диски Нила Янга
- Сбор урожая на Myspace (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)