Ржавчина никогда не спит
Ржавчина никогда не спит | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом с концертными записями [ 2 ] к | ||||
Выпущенный | 22 июня 1979 г. [ 1 ] | |||
Записано | 4 сентября 1977 г. - 22 октября 1978 г. | |||
Место проведения | Пансионат , Сан-Франциско МакНиколс Арена , Денвер Общественный центр Святого Павла Коровий дворец , Сан-Франциско | |||
Студия | Ранчо Индиго, Малибу Triiad Studios, Форт. Лодердейл Woodland Studios, Нэшвилл | |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 16 | |||
Этикетка | Реприза | |||
Продюсер |
| |||
Нил Янг хронология | ||||
| ||||
Сумасшедшей Лошади Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Rust Never Sleeps | ||||
|
Rust Never Sleeps — десятый альбом канадско-американского певца и автора песен Нила Янга и третий альбом американской группы Crazy Horse . Он был выпущен 22 июня 1979 года на лейбле Reprise Records и включает как студийные, так и концертные треки. [ 5 ] Большая часть альбома была записана вживую, а затем перезаписана в студии, а другая часть была создана в студии. Янг использовал фразу «ржавчина никогда не спит» в качестве концепции своего тура с Crazy Horse, чтобы избежать артистической самоуспокоенности и попробовать более прогрессивные, театральные подходы к живым выступлениям. [ 6 ]
Альбом занял 8-е место в чарте альбомов Billboard 200 и породил хит-сингл « Hey Hey, My My (Into the Black) », который достиг 79-го места в чарте Billboard Hot 100 США . [ 7 ] В него также вошла одна из самых популярных и получивших признание критиков песен Янга, загадочная « Powderfinger ». [ 8 ] [ 9 ] Альбом, наряду с альбомом Янга 1990 года Ragged Glory , широко считается предшественником гранж- музыки, поскольку группы Nirvana и Pearl Jam и абразивный гитарный стиль Янга ссылались на сильно искаженный на стороне B этого альбома как на источник вдохновения. [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]Альбом был записан в мае 1978 года во время сольных акустических выступлений в The Boarding House в Сан-Франциско и в октябре 1978 года во время тура "Rust Never Sleeps", в котором Янг исполнил множество нового материала. Концертный тур был разделен на сольный акустический сет и электрический сет с Crazy Horse. Две новые песни, акустическая « My My, Hey Hey (Out of the Blue) » и электрическая « Hey Hey, My My (Into the Black) » стали центральными элементами нового материала. Наложенные концертные треки дополнены двумя отрывками из предыдущего альбома Янга Comes a Time .
Письмо
[ редактировать ]Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( апрель 2024 г. ) |
На альбоме Янг воссоединился с Crazy Horse, что стало его первым участием в группе после альбома Zuma 1975 года . Четыре из восьми песен альбома взяты из сессий предыдущего альбома: «Pocahontas», «Ride My Llama», «Powderfinger» и «Sedan Delivery». Студийные попытки написания каждой из этих песен лета 1975 года с тех пор были выпущены в серии «Архивы Янга» . Янг объясняет в своих мемуарах Waging Heavy Peace : «Альбом Zuma — первый альбом, который мы записали с Crazy Horse после того, как к группе присоединился Пончо. Мы продолжали играть день за днём и веселиться по ночам. Мы записали оригинальный «Powderfinger» и держали его в руках. назад Мы записали "Sedan Delivery" и отложили его. "Ride My Llama" была полностью закончена, сведена и сдержана. Сегодня мне нравится слушать все эти треки вместе в сборнике, который я называю Dume , который находится во втором томе The Archives. ." [ 11 ]
Название альбома, Rust Never Sleeps, взято из песни, завершающей альбом, под названием « My My, Hey Hey (Out of the Blue) » и « Hey Hey, My My (Into the Black) ». Строка «Лучше сгореть, чем заржаветь» была заимствована из строчки из песни Джеффа Блэкберна, коллеги Янга по группе The Ducks , с которым он гастролировал в 1977 году. [ 12 ] Вокалист Devo Марк Мазерсбо добавил слова «Rust никогда не спит» - слоган, который он помнил по своей карьере графического искусства, продвигая продукт для защиты автомобилей от ржавчины Rust-Oleum . [ 13 ] Янг вспоминает в интервью Rockline 1981 года :
«Я думаю, что идея изначально принадлежала Марку. Мы вместе делали эту версию «Out of the Blue», играли в студии, и Booji Boy был там, и он пел «Hey Hey, My My», и он только что у меня был листок с текстами песен, и там было написано: «Лучше сгореть, чем заржаветь», и он просто сказал: «Ну, лучше сгореть, потому что ржавчина никогда не спит», и я подумал, ну ладно, в этом есть большой смысл мне." [ 14 ]
Янг перенял слова Мазерсбо и вместе с Crazy Horse создал новую версию песни. Он также использовал тексты Мазерсбо в названии своего альбома как метафору опасности самоуспокоенности в его музыкальной карьере и необходимости продолжать двигаться вперед. [ 13 ] В интервью журналу Spin Magazine в июне 1988 года Янг объяснил , как тексты песен нашли отклик у него, и как он чувствовал, что звукозаписывающая индустрия должна быть встряхнута в то время, и как он применяет настроение песни к своему стилю записи:
«Я никогда не встречал Джонни Роттена, но мне нравится то, что он делал с людьми. Он разозлил многих людей, которые, я думаю, нуждались в пробуждении. Рок-н-ролльщики, которые в семидесятые спали и думали, что они такие охрененные круто, и они знали, что должно произойти. Они говорили мне, почему бы тебе не сделать настоящую пластинку. Люди осознали, что это нечто большее, чем совершенство и наложения, чертово оборудование и лимузины туда и обратно в студию Б, и другая группа в коридоре и накуривается в ванной вместе с другой группой, которая входит и поет на своей пластинке. Для меня это недостаточно интенсивно. Я думаю, что искусство - это личное дело, я не делюсь своим творческим моментом с кем бы то ни было. Ржавчина подразумевает, что вы ничем не пользуетесь, что вы сидите и позволяете стихиям съесть вас. вместо того, чтобы разъедать, вы, черт возьми, распадаетесь. Вы движетесь так быстро, что фактически трахаете элементы, становясь единым целым с элементами, превращаясь в газ. Поэтому лучше сгореть». [ 15 ]
Слова «Лучше сгореть, чем угаснуть» широко цитировались его коллегами и критиками. [ 16 ] [ 17 ] В интервью 1980 года Дэвиду Шеффу из Playboy журнала Джон Леннон в песне пренебрежительно отнесся к тексту и отсылке к Джонни Роттену за то, что он интерпретировал как поклонение мертвым, сказав: «Нет, спасибо. Я возьму живых и мертвых». здоровый." [ 18 ] [ 19 ] В 1994 году Курт Кобейн процитировал эти слова в своей предсмертной записке. [ 20 ] После смерти Кобейна Янг поклялся никогда больше не исполнять эту песню, но изменил свою позицию по просьбе выживших участников Nirvana. [ 21 ]
«Thrasher» был написан во время съемок фильма «Человеческое шоссе» в Нью-Мексико с Деннисом Хоппером . Янг вспоминает в сообщении на своем веб-сайте в 2022 году: «После того, как я покинул Таос вместе с Карпио, другом-индейцем, которого я встретил во время съемок Human Highway , сидя на переднем сиденье его машины, я написал эту песню «Thrasher». Вождение сквозь великолепную красоту Нью-Мексико слова продолжали приходить ко мне, я видел кружащихся орлов, глубокие каньоны, дорогу впереди, размышляя о своем путешествии в последние годы, и был благодарен за то, что я был там, где я был». [ 22 ] Музыка песни похожа на предыдущую песню Янга «Evening Coconut», которую он написал о своей лодке. В тексте песни он безжалостно описывает своих товарищей по группе CSNY как «мертвый груз». [ 23 ] Янг объясняет в интервью 1985 года: «Ну, в тот момент я чувствовал, что для меня это был своего рода мертвый груз. Не для них. Для меня. Я мог пойти куда-то, а они не могли туда пойти. потяните их за собой, они прекрасно справились без меня. Возможно, это прозвучало немного более резко, чем я имел в виду, но когда я пишу, я не могу сказать: «О, я собираюсь задеть чьи-то чувства». С поэтической точки зрения и по ощущениям это имело для меня смысл, и я думаю, что окажу плохую услугу, если изменю это, исходя из того, какой, по моему мнению, будет реакция, я стараюсь этого не делать». [ 24 ] Янг решил не исполнять эту песню в течение нескольких лет после ее первого выпуска из-за своей реакции на особенно резкую рецензию на песню. Он говорил аудитории 2014 года: «Эту песню, вы знаете, я написал, я нечасто ее делал в своей жизни, потому что в очень уязвимый момент я прочитал что-то о ней. Прямо как худший гребаный обзор, который я когда-либо видел». Прочитайте. Итак, что касается всех ваших рецензентов, если вы чувствуете, что ваши слова ничего не значат, вы, вероятно, правы, но в этом случае, в этом случае они нанесли ущерб. Так что, в любом случае, я думаю, я понял. это то, что здесь, я надеюсь на это». [ 25 ]
«Ride My Llama» рассказывает историю о космических путешествиях и игре на гитаре с инопланетянином. Представляя песню в The Boarding House, Янг описал ее как «внеземную народную песню» о «лучших близких встречах». Далее он рассказывает, что написал эту песню в тот же день, что и «Cortez the Killer». [ 26 ] Young and Crazy Horse впервые записали "Cortez the Killer", "Ride My Llama" и "Sedan Delivery" в один и тот же день, в начале сессий Zuma .
« Покахонтас » была написана в доме дорожного менеджера CSNY и видеопродюсера Тейлора Фелпса «одной ночью, когда я просто сидел там на ферме одного из моих друзей. о том, как это могло бы быть, я повернулся и сказал: «Ух ты, как бы мне хотелось иметь с собой сейчас свою 12-струнную гитару». [ 27 ] Песня была написана «сразу после того, как Марлон Брандо получил премию «Оскар» , но не принял ее. И послал индийскую девушку получить награду и сделать несколько комментариев». [ 28 ]
«Sail Away» впервые была исполнена вживую в 1977 году с The Ducks . Его тексты прославляют чувство свободы, которое приходит с возможностью изменить свои настройки. Ссылаясь на песню, Янг в 2018 году поделился на своем веб-сайте: «Когда я думаю о дороге, я всегда вижу эти длинные полосы асфальтового покрытия, прорезающие огромные долины».
« Паудерфингера На написание » ушло несколько лет; Когда Янг впервые исполнил эту песню вживую в The Boarding House, он заявил, что до сих пор плохо ее знает. Янг объясняет ее эволюцию в интервью 1993 года: «Это уникальная вещь, когда вы начинаете песню в какой-то момент и заканчиваете ее спустя годы. Что-то происходит. У вас появляется оригинальная идея и вы воплощаете ее в жизнь, и что-то вас останавливает. Это может быть что угодно. - какое-то отвлечение, отвлекающее вас от этого. Возможно, вы слишком стараетесь. Такие вещи случаются, и вы не заканчиваете песню. «Powderfinger» занял много времени; Я написал первую строчку в 1967 году и закончил песню только в 1975 году. Было забавно продолжить с того места, на котором я остановился. Время от времени что-то блокирует меня, и я не пытаюсь форсировать что-либо до неестественного конца. Я просто отложил это и, возможно, вернусь к нему позже». [ 29 ] Янг предложил эту песню Lynyrd Skynyrd для одного из их альбомов, но участники группы погибли, прежде чем ее удалось записать. [ 23 ] Кэмерон Кроу вспоминает в своем блоге The Uncool кассету : «Нил Янг дал Джоэлу Бернстайну , которую я дал Ронни [Ван Занту], на ней было три песни — «Captain Kennedy», «Sedan». Delivery» и «Powderfinger» — еще до их выхода. И он хотел отдать их Lynyrd Skynyrd, если они захотят спеть одну из его песен».
" Sedan Delivery " появляется в более быстром темпе и на один куплет меньше, чем студийное исполнение из сессий Zuma , которое появилось на Chrome Dreams . В интервью 1995 года Нику Кенту для журнала Mojo Янг отрицает какое-либо влияние британского панк-рока на альбом: «Эта сцена на меня особо не повлияла. Большинство песен на этом альбоме были написаны задолго до того, как Sex Pistols. появились когда-либо слышал». [ 23 ] Вместо этого в сообщении на своем веб-сайте в 2019 году он отдает должное влиянию Devo: «Эта версия была вдохновлена подходом DEVO, она продвигалась намного быстрее, чем оригинальная самая ранняя запись «Sedan Delivery».»
Запись
[ редактировать ]Акустические части альбома, включая «My My, Hey Hey (Out of the Blue)», «Thrasher» и «Ride My Llama», были записаны вживую в Сан-Франциско в пансионе с 24 по 28 мая 1978 года. Янг отыграли десять акустических сетов за пять дней. Янг воспользовался случаем, чтобы впервые сыграть на концерте несколько песен. В дополнение к трем трекам на альбоме он также дебютировал с «Powderfinger», «Shots» и «The Ways of Love», а также сыграл на фортепиано раритетные песни «Out of My Mind» и «I Believe in You». «Выстрелы» позже появились на « Реакторе » в 1981 году; "The Ways of Love" впервые появилась на альбоме Freedom в 1989 году. Концертные дубли были сильно перезаписаны в студии. Например, позже Янг в студии дублировал гитарную партию в «Ride My Llama».
Две песни из альбома не были записаны вживую: "Pocahontas" была записана соло в августе 1976 года во время сессии Hitchhiker , с последующими наложениями в сентябре 1977 года в студии Triiad для альбома Oceanside/Countryside , ранней версии Comes a Time . "Sail Away" также был записан на Triiad как сольный трек и был полностью перезаписан группой во время Comes a Time в ноябре 1977 года. записи [ 30 ]
После выступления 27 мая в The Boarding House Янг присоединился к Дево на сцене панк-клуба Mabuhay Gardens . На следующий день они совместно работали над первым электрическим исполнением « Hey Hey, My My (Into the Black) » в Different Fur Studios для фильма Human Highway . Позже Янг заставил Crazy Horse соответствовать интенсивности исполнения Devo при записи своей версии песни для альбома. [ 16 ]
Электрические сеты были записаны во время тура Нила Янга и Crazy Horse в октябре 1978 года, а наложения были добавлены позже. [ 31 ] Одно и то же исполнение « Hey Hey, My My (Into the Black) » используется как в Rust Never Sleeps, так и в Live Rust , причем первый из них получает значительные наложения. Из альбома максимально убран зрительский шум, хотя в определенные моменты он отчетливо слышен, особенно заметно в вступительной и заключительной песнях.
На концертах Янг принял новый образ: с гораздо более короткими волосами, в спортивной куртке и галстуке-боло. Концерты включали в себя несколько визуальных трюков: смехотворно огромные усилители, из « Звездных войн персонажи-дорожники, вдохновленные Джавой », бродящие по сцене, и публике были розданы 3D-очки «Rust-O-Vision». [ 12 ] Он также появлялся на сцене рядом с тремя большими резными индийскими статуями из декораций « Человеческого шоссе» . Одна из статуй, «Вуди», будет сопровождать Янга в будущих турах. [ 12 ]
Тур 1978 года отличался резким стилем игры на гитаре, вдохновленным духом времени панк-рока конца 1970-х, который Янг рассматривал как тревожный сигнал для мира рок-музыки, который, по его мнению, стал предсказуемым и преувеличенным. [ 32 ] Электрические сеты стали энергичным ответом на революцию панк-рока и резко контрастировали с предыдущим, вдохновленным фолком альбомом Янга Comes a Time . [ 33 ] [ 34 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 35 ] |
Чикаго Трибьюн | [ 36 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А+ [ 37 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 38 ] |
Дискография Великого рока | 9/10 [ 39 ] |
Музыкальная история | [ нужна ссылка ] |
МузыкаHound Rock | 4.5/5 [ 40 ] |
вопрос | [ 41 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 42 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 10/10 [ 43 ] |
Последствие | А [ 44 ] |
В рецензии на The Village Voice в 1979 году Роберт Кристгау назвал альбом Rust Never Sleeps Young лучшим альбомом и сказал, что, хотя его мелодии неудивительно просты и оригинальны, его тексты удивительно и небрежно сложны. «Он стал мудрее, но не утомленнее», - писал Кристгау, - «пока что победитель медленного выгорания, о котором предупреждает его титул». [ 45 ] Пол Нельсон , писавший для журнала Rolling Stone , нашел ее первую сторону виртуозной из-за того, как Янг выходит за рамки акустической обстановки песен своим впечатляющим исполнением, и был впечатлен темами личного побега и утомления, ролью рок-музыки и американского насилия: « Rust Never Sleeps рассказывает мне больше о моей жизни, моей стране и рок-н-ролле, чем любая музыка, которую я слышал за последние годы». [ 46 ]
Rust Never Sleeps был признан вторым лучшим альбомом 1979 года по результатам , проводимого The Village Voice ежегодного опроса критиков Pazz & Jop . [ 47 ] Кристгау, создатель опроса, поставил его на второе место в своем списке, как и его коллега-критик Грейл Маркус . [ 48 ] Альбом также выиграл опрос критиков журнала Rolling Stone в 1979 году как «Альбом года». [ 49 ] на конец десятилетия В списке The Village Voice Кристгау назвал его девятым лучшим альбомом 1970-х годов. [ 50 ]
В 2000 году Rust Never Sleeps занял 240-е место в третьем издании книги Колина Ларкина « 1000 лучших альбомов всех времен» . [ 51 ] В 2003 году он занял 350-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по . [ 52 ] Rolling Stone повторно поставил альбом на 351-е место в списке за 2012 год, а затем на 296-е место в издании 2020 года. [ 53 ] [ 54 ] В ретроспективном обзоре Грег Кот из Chicago Tribune сказал, что акустическая и электрическая стороны были поразительными. [ 36 ] Уильям Рульманн из AllMusic считал, что Янг обновил себя в творческом плане, проявив творческий подход и смелость, и в процессе создал образцовый альбом, который «воплотил многие его стили на одном диске с великолепными песнями — в частности, замечательной «Powderfinger» — непохожей ни на одну из его песен». уже писал раньше». [ 35 ] Роб Шеффилд , написавший в The Rolling Stone Album Guide (2004), считал, что «Powderfinger», «Pocahontas», «Thrasher» и «Hey Hey, My My (Into the Black)» были одними из величайших песен Янга. [ 42 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Нилом Янгом, если не указано иное. [ 55 ]
Сторона первая
[ редактировать ]- « My My, Hey Hey (Out of the Blue) » ( Нил Янг , Джефф Блэкберн ) (3:45)
- Нил Янг — гитара, вокал, губная гармошка
- Записано в The Boarding House, Сан-Франциско, 26 мая 1978 г.
- «Трэшер» (5:38)
- Нил Янг — гитара, вокал, губная гармошка
- Записано в The Boarding House, Сан-Франциско, 26 мая 1978 г.
- «Покатайся на моей ламе» (2:29)
- Нил Янг — гитара, вокал, губная гармошка
- Записано в The Boarding House, Сан-Франциско, 26 мая 1978 г.
- « Покахонтас » (3:22)
- Нил Янг — гитара, вокал, бэк-вокал
- Записано в студии Indigo Ranch Studio, Малибу, 8 ноября 1976 года, с наложениями на студии Triiad Recording Studios, Ft. Лодердейл, 9 апреля 1977 г.
- «Отплыть» (3:46)
- Нил Янг — гитара, вокал, губная гармоника; Джо Осборн — бас; Карл Т. Химмель — ударные; Николетт Ларсон — вокал
- Записано на студии звукозаписи Triiad, Ft. Лодердейл, 9 сентября 1977 г., с наложениями в студии Woodland, Нэшвилл, ноябрь 1977 г.
Вторая сторона
[ редактировать ]- « Паудерфингер » (5:30)
- Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара, вокал; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
- Записано на McNichols Arena, Денвер, 19 октября 1978 года.
- «Матери благосостояния» (3:48)
- Нил Янг — гитара, вокал, перкуссия; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара, вокал; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
- Записано в административном центре Сент-Пола 15 октября 1978 года.
- « Доставка седана » (4:40)
- Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара, вокал; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
- Записано в административном центре Сент-Пола 15 октября 1978 года.
- « Эй, эй, мой мой (в черное) » (5:18)
- Нил Янг — гитара, вокал; Фрэнк «Пончо» Сампедро — гитара, вокал; Билли Талбот — бас, вокал; Ральф Молина — ударные, вокал
- Записано в The Cow Palace, Сан-Франциско, 22 октября 1978 года.
Персонал
[ редактировать ]с (в «Sail Away») :
- Николетт Ларсон — вокал
- Джо Осборн — бас
- Карл Т. Химмель — ударные
Crazy Horse (вторая сторона)
- Фрэнк «Пончо» Сампедро — электрогитара , бэк-вокал
- Билли Талбот — бас , бэк-вокал
- Ральф Молина — ударные , бэк-вокал
Дополнительные роли
- Дэвид Бриггс , Тим Маллиган — продюсер
Графики
[ редактировать ]График (1979–1980) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 56 ] | 8 |
США Лучшие пластинки и кассеты Billboard [ 57 ] | 8 |
Чарты альбомов Великобритании [ 58 ] | 13 |
Канадские RPM 100 альбомы [ 59 ] | 28 |
Чарты голландских альбомов [ 60 ] | 19 |
Чарты немецких альбомов [ 61 ] | 59 |
Чарты финских альбомов [ 62 ] | 9 |
Чарты альбомов Новой Зеландии [ 63 ] | 7 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 64 ] | 9 |
США Cash Box 100 лучших альбомов [ 65 ] | 9 |
рекордов США Чарт мировых альбомов [ 66 ] | 13 |
Одиночные игры
Год | Одинокий | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|---|
1979 | « Эй, эй, мой мой (в черное) » | Billboard Поп-синглы [ 67 ] | 79 |
США Cashbox в одиночном разряде [ 68 ] | 94 | ||
Мировые рекорды США в одиночном разряде [ 69 ] | 72 |
График на конец года
Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1980 | Billboard на конец года График [ 70 ] | 78 |
1979 | Cashbox График на конец года [ 71 ] | 43 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 72 ] | Золото | 7,500 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 73 ] | Серебро | 60,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 74 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивы Нила Янга» . Neilyoungarchives.com . Проверено 8 августа 2018 г.
- ↑ В разделе «Письмо в редакцию» на своем сайте Янг прямо заявляет, что считает это студийным альбомом.
- ^ Шиндер, Скотт; Шварц, Энди, ред. (2007). Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . АВС-КЛИО . п. 460. ИСБН 978-0-313-33845-8 . Проверено 27 ноября 2013 г.
...Rust Never Sleeps смешал акустический материал с вопящим, наполненным обратной связью хард-роком.
- ^ «50 величайших альбомов в стиле гранж» . Роллинг Стоун . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Мендельсон, Джейсон (14 июня 2013 г.). «Противовес № 133: «Rust Never Sleeps» Нила Янга » . ПопМатерс . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Дэниел Дурчхольц, Гэри Графф (2012). Нил Янг: «Долго можешь бежать: Иллюстрированная история, обновленное издание» . Вояджер Пресс . стр. 112–13. ISBN 978-0-7603-4411-8 . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Билборд 200 21 декабря 1979 года» . Рекламный щит . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Опрос читателей журнала Rolling Stone: лучшие песни Нила Янга» . Rollingstone.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Нил Янг выпускает ранее неизданную версию своей классической песни 1979 года «Powderfinger » . opencultural.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Вот почему Нила Янга называют «крестным отцом гранжа» » . Faroutmagazine.co.uk . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Янг, Нил. 2012. Ведение тяжелого мира. Издательская группа «Пингвин».
- ^ Jump up to: а б с Макдонаф, Джимми. 2003. Шейки: Биография Нила Янга. Нью-Йорк: Anchor Books.
- ^ Jump up to: а б Макдонаф 2002 , стр. 531.
- ^ «Телефонный звонок Нила Янга» [расшифровка]» (PDF) . Сломанная стрела . № 5. Апрель 1982. с. 6 - через Sugar Mountain: сет-листы Нила Янга.
- ^ «Нил Янг: Наше интервью 1988 года» . Spin.com . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Макдоноу, 2002 , стр. 531–532.
- ^ «Нил Янг Паудерфингер» . Americansongwriter.com . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Ржавчина никогда не спит», Нил Янг . Classicrockreview.com . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Нил и Битлз» . HyperRust.org . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Курт Кобейн и Нил Янг» . thrasherswheat.org . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Файф, Энди (2023), «Архивы Нила Янга: 1945-2023», Mojo , Bauer Publishing, ISSN 2514-4626
- ↑ 7 марта 2022. Архив Нила Янга.
- ^ Jump up to: а б с Кент, Ник (декабрь 1995 г.). «Я что-то строю, я это тут же разрушаю: Нил Янг, 50 лет» . Моджо . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Фланаган, Билл. 1986. Написано в моей душе. МакГроу-Хилл/Современник.
- ↑ Комментарии зрителям, 1 апреля 2014. Голливуд, Калифорния.
- ^ Комментарии публике, май 1978 г., Пансион, Сан-Франциско.
- ↑ Комментарии аудитории, 24 ноября 1976 г., Атланта.
- ^ Комментарии зрителям. 17 ноября 1992 года. Чикаго.
- ^ Гэри Графф. Гитарный мир. Июнь 1993 года.
- ^ «Хронология HyperRust» . Hyperrust.org . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Макдонаф 2002 , стр. 538.
- ^ Макдонаф 2002 , стр. 522.
- ^ Макдонаф 2002 , стр. 529–537.
- ^ «Нил Янг в Британской энциклопедии» . britannica.com . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рульманн, Уильям. Rust Never Sleeps в AllMusic . Проверено 8 мая 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Кот, Грег (21 октября 1990 г.). «От рока до страны и обратно» . Чикаго Трибьюн . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Y» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 23 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус. п. 1543. ОЛ 11913831М .
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Нью-Йорк: Кэнонгейт. п. 1714. ОЛ 18807297М .
- ^ Графф, Гэри, изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Детройт: Видимые чернила. п. 754. ОЛ 8145585М .
- ^ "Crazy Horse - Нил Янг - компакт-диск Rust Never Sleeps" . CD Вселенная . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Нил Янг: Путеводитель по альбому» . Роллинг Стоун . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Вейсбард, Эрик (1995). «Нил Янг». В Вайсбарде, Эрик; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 447. ИСБН 0679755748 .
- ^ Гарретт Грейвли (20 июля 2019 г.). «Новый Нил Янг и Crazy Horse пробуждаются на Rust Never Sleeps» . Последствие звука . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Кристгау, Роберт (30 июля 1979 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Нельсон, Пол (18 октября 1979 г.). «Нил Янг Раст никогда не спит > Обзор альбома» . Роллинг Стоун . № 302. Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 12 января 2007 г.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1979 года» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Кристгау, Роберт (28 января 1980 г.). «Опрос критиков Пазза и Джопа (почти) растет» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Альбомы года и списки критиков на конец года» . Роклист.нет . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Кристгау, Роберт (17 декабря 1979 г.). «Личный рекорд десятилетия: 70-е» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 110. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «Rust Never Sleeps заняла 350-е место» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Нил Янг и Crazy Horse. Ржавчина никогда не спит (Reprise Records, 1979).
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 295. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Стивен Стиллз» . Рекламный щит . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «СТИВЕН СТИЛЛС | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Канада, Библиотека и архивы (16 апреля 2013 г.). «История РПМ» . Bac-lac.gc.ca . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Голландские альбомы» . Dutchcharts.nl . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Поиск – официальные немецкие графики» . Официальный сайт Charts.de . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Содержит хит: Пластинки и исполнители в финских музыкальных чартах с 1961 года .
- ^ Хунг, Штеффен. «Группа Стиллз-Янг - Долго бежишь» . hitparade.ch . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Нил Янг и Crazy Horse - {{{альбом}}}" . Хунг Медиен. Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «ЖУРНАЛ CASH BOX: Журнал о музыке и монетоприемниках с 1942 по 1996 год» . Worldradiohistory.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «ЖУРНАЛ RECORD WORLD: 1942–1982» . Worldradiohistory.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Comes a Time – Нил Янг > Чарты и награды > Billboard Singles на AllMusic . Проверено 2 января 2005 г.
- ^ «ЖУРНАЛ CASH BOX: Журнал о музыке и монетоприемниках с 1942 по 1996 год» . Worldradiohistory.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «ЖУРНАЛ RECORD WORLD: 1942–1982» . Worldradiohistory.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «BILLBOARD MAGAZINE: Американский музыкальный журнал с 1920-х по 2017 год» . Worldradiohistory.com . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Диаграмма кассы на конец 1978 года» (PDF) . Worldradiohistory.com .
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – DVD-диски 2010 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Нил Янг – Rust Never Sleeps» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Нил Янг – Rust Never Sleeps» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 17 ноября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Макдонаф, Джимми (2002). Шейки: Биография Нила Янга . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Random House. ISBN 978-0-679-42772-8 . OCLC 47844513 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Rust Never Sleeps на Discogs (список релизов)
- Фильм: саундтрек к фильму Rust Never Sleeps на IMDb