Jump to content

Сачин Литтлфезер

Сачин Литтлфезер
Литтлфезер на 45-й церемонии вручения премии Оскар в 1973 году, на которой она присутствовала от имени Марлона Брандо.
Рожденный
Мария Луиза Крус

( 1946-11-14 ) 14 ноября 1946 г.
Умер 2 октября 2022 г. (02.10.2022) (75 лет)
Гражданство США (до 1972 г.)
Занятия
  • Актриса
  • модель
  • активист
Супруги
  • Майкл Рубио
  • Чарльз Кошиуэй Джонстон

Мария Луиза Крус [1] (14 ноября 1946 — 2 октября 2022), более известный как Сачин Литтлфезер , [2] [3] американская актриса и активистка за гражданские права коренных американцев . После ее смерти члены семьи и журналисты обвинили ее в ложном заявлении о происхождении коренных американцев. [4] [5] [6] [7]

Литтлфезер представляла Марлона Брандо на 45-й церемонии вручения премии Оскар (более известной как «Оскар» ) в 1973 году, где она – от имени Брандо – отказалась от награды за лучшую мужскую роль , которую он получил за свою роль в «Крестном отце» . Фаворит на победу, Брандо бойкотировал церемонию в знак протеста против того, как Голливуд изображает коренных американцев , и чтобы привлечь внимание к противостоянию в Вундед-Ни . Во время ее выступления реакция аудитории на бойкот Брандо разделилась между освистыванием и аплодисментами.

После выступления на церемонии вручения премии Оскар Литтлфезер работал в хосписе. Она продолжала свою активную деятельность по вопросам коренных американцев, включая здравоохранение и безработицу, и снимала фильмы о коренных американцах. В июне 2022 года Академия направила Литтлфезер заявление с извинениями, которое было полностью зачитано на вечере с Сачин Литтлфезер 17 сентября, за две недели до ее смерти.

Литтлфезер сказала, что ее отец имел корни апачей и яки , а мать была европейского происхождения. Вскоре после смерти Литтлфезер навахо писательница и активистка Жаклин Киллер взяла интервью у двух сестер Литтлфезер, которые сказали, что их семья не является коренной американкой и что Литтлфезер сфабриковала свое индейское происхождение. Они также рассказали, что их отец, родившийся в Окснарде, Калифорния , имел испанско-мексиканец по происхождению и не имел никаких племенных связей. [4] [5] [6] [7]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Литтлфезер родилась Мари Луиза Крус или Мария Луиза Крус. [1] 14 ноября 1946 года, Салинас, Калифорния . [8] [9] Ее мать, Джерольдин Мари Крус ( урожденная Барниц), была мастером по коже французского, немецкого и голландского происхождения, родилась и выросла в Санта-Барбаре, Калифорния . [10] [9] [11] Отцом Литтлфезера был Мануэль Ибарра Круз, шорник мексиканского происхождения, который родился и вырос в Окснарде, Калифорния . [12]

Литтлфезер неоднократно утверждала, что ее отец был родословной апачей Белой горы и яки . [9] [11] Однако ее сестры, а также исследователи, изучившие это заявление, подтверждают, что он имел испано-мексиканец по происхождению, не имел известных предков, имевших племенную идентичность в Мексике, и не имел никакой связи с племенами яки или апачей Белой горы. из Аризоны. [1] [13] [4] [5] [6]

И Джерольдина, и Мануэль были шорниками. Джерольдина научилась этому ремеслу у Лео Леонарда, который владел компанией Leonard Saddle Company в Санта-Барбаре, а Мануэль еще мальчиком научился делать седла в Сан-Франциско. К 1949 году они переехали в Салинас и открыли собственный бизнес Cruz Saddlery. [14] [12] Джерольдин Круз продолжила вести бизнес после смерти мужа в 1966 году. [10]

Литтлфезер учился в средней школе Норт-Салинас с 1960 по 1964 год и принимал активное участие в программе 4-H , получая награды в категориях домоводства, таких как сохранение продуктов питания и мода. [15] [16] [17] После школы она поступила в колледж Хартнелл и получила начальное образование. [18] [19]

Литтлфезер сказала, что около 19 лет она провела год в психиатрической больнице после того, как ранее услышала голоса, которые подтолкнули ее к попытке самоубийства, рассказывая о том, что произошло во время трехчасового интервью по визуальной истории в 2022 году с директором Музея киноакадемии Академии. . По словам Литтлфезер, учреждение было «адской дырой», и врачи использовали, по ее словам, « психодраму », разыгрывая ее родителей, «в то время как фигуры в черных капюшонах слушали в тускло освещенной комнате», чтобы помочь ей «реконструировать воспоминания о жестоком обращении в детстве». и оставление». [20] Литтлфезер сказала, что ей поставили диагноз шизофрения . [20] В 1969 году она переехала в район залива Сан-Франциско, чтобы продолжить карьеру модели, имея портфолио фотографий, сделанных Кеннетом Куком из Cook's Photography. [21] [22] Она сказала, что ее лечили торазином и другими лекарствами, но ее состояние «в основном стабилизировалось благодаря большой помощи» со стороны индейского сообщества в районе залива Сан-Франциско. [20]

Хотя она училась в Калифорнийском государственном колледже в Хейворде (ныне Калифорнийский государственный университет, Ист-Бэй ) и изучала драматическое искусство и речь, она продолжала культивировать индейскую идентичность. [23] [24] В 1969 году она присоединилась к Совету индейцев Объединенного залива. [25] Она утверждала, что частично участвовала в оккупации Алькатраса в 1970 году, хотя это утверждение оспаривается. [26] Примерно в это же время она приняла имя Сачин Литтлфезер. [8] Она сказала, что выбрала имя Сачин, потому что именно так ее назвал отец перед смертью, а Литлфезер произошло от пера, которое она всегда носила в волосах. [23] Она узнала больше об обычаях коренных американцев от старейшин и других протестующих, таких как Адам Фортунейт Орел (тогда известный как Адам Нордволл). [9] В интервью после выступления на церемонии вручения премии Оскар Удачливый Орел подтвердила, что Литтлфезер поддержала протест в Алькатрасе; [27] однако, согласно статье, опубликованной после смерти Литтлфезера, активист ЛаНада Уор Джек , который был в Алькатрасе, сказал, что Литтлфезера там не было. [4]

В 1974 году Литтлфезер посещала занятия в Американском театре-консерватории , изучая актерское мастерство, йогу, фехтование, Шекспира , танцы и другие различные навыки для своей актерской карьеры. [28] Она сыграла роль Бледноцветка в «Зимнем ястребе» , снятом в Калиспелле, штат Монтана . [29]

Рассказы о жестоком детстве

[ редактировать ]

В интервью Литтлфезер рассказала, что у нее было трудное детство. В интервью 1974 года она заявила, что ее мать оставила отца, когда ей было четыре года, и забрала ее жить к бабушке и дедушке по материнской линии. [30] В 1988 году она заявила, что ее родители жили по соседству с ее бабушкой и дедушкой по материнской линии, Мари и Джерольдом «Барни» Барниц, а она и две ее младшие сестры жили с этими бабушкой и дедушкой. [31] Она охарактеризовала это как «усыновление», [26] или в приемной семье . [32] Во время телеинтервью 1976 года она описала своего отца как жестокого человека. [33] Она сказала, что ее мать и две сестры подверглись гневу и избиениям своего отца. [34]

В статье, написанной после ее смерти, навахо писательница и активистка Жаклин Килер написала, что сестры Литтлфезер оспаривали жестокость их отца и что рассказ Литтлфезер о ее детстве, похоже, был взят из рассказа ее отца, который вырос в бедности и чей собственный отец жестоко обращался. [4] [5]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Стремясь стать актрисой, Литтлфезер получила несколько рекламных работ на радио и телевидении и вступила в Гильдию киноактеров . [8] [9] Позже она сказала, что «рано узнала в жизни, что, вероятно, для меня есть место в сфере драматического искусства, актерского мастерства… если у вас глухой родитель, вам, естественно, придется разыгрывать для них сообщения», имея в виду общение с ее отцом. [25] В 1970 году как «Сачин Литтлфезер из Алькатраса» она была названа «Мисс Вампир США» в рамках промоушена « Дома темных теней» . [35] [36]

Живя в районе залива Сан-Франциско в начале 1970-х годов, Литтлфезер участвовала в Фестивале американских индейцев 1971 года в Футхилл-колледже , судила местный конкурс красоты 1972 года как «Принцесса Литтлфезер» и организовала фестиваль американских индейцев 1972 года во Дворце изящных искусств. . [37] [38] [39] Она проработала на радиостанции KFRC около шести месяцев и вела внештатный репортаж для , входящей в состав PBS станции KQED . [25] [40]

Журнал Playboy планировал разворот под названием «10 негритят» в 1972 году, и одной из моделей была Литтлфезер, но разворот был отменен. [41] Год спустя, в октябре 1973 года, из-за ее известности на церемонии вручения премии Оскар, они выпустили фотографии Литтлфезер как отдельный материал. [9] [42] Литтлфезер лично раскритиковали за то, что было воспринято как эксплуатация ее славы. [43] но она объяснила, что это было «исключительно деловое соглашение», чтобы заработать деньги, необходимые для участия во Всемирном театральном фестивале в Нанси, Франция. [44] Вспоминая фотосессию, Литтлфезер позже сказал: «Я был молод и глуп». [11]

В январе 1973 года она появилась в программе «Макияж для женщин из числа меньшинств» и была признана профессиональной моделью. [45] В качестве представителя Национального совета американских индейцев она протестовала против президента Ричарда Никсона на федеральные программы для индейцев в феврале 1973 года. сокращения бюджета [46] 6 марта 1973 года она участвовала во встрече Федеральной комиссии по связи с членами нескольких групп меньшинств по поводу представительства меньшинств на телевидении. [47] В интервью, опубликованном незадолго до ее появления на церемонии вручения премии Оскар, она заявила, что помогла отправить двух индийских медсестер в Вундед-Ни и что она отказалась от гражданства Соединенных Штатов вместе с семью коренными американцами. [48]

В 1975 году Литтлфезер сообщила, что она работала над сценарием фильма об Эдварде С. Кертисе вместе с Кэпом Вайнбергером-младшим, который написал статью о Кертисе для журнала Smithsonian . [49] В 1976 году она вела вечернее выступление на конференции Объединенной национальной молодежи индейских племен в Оклахома-Сити, штат Оклахома . [50] Она продолжала использовать возможности актерского мастерства, например, гастролировала с труппой Red Earth Theater Company. [51]

Речь на церемонии вручения премии Оскар 1973 года

[ редактировать ]
Марлон Брандо на Марше на Вашингтон в 1963 году.

Рассказы о том, как Литтлфезер впервые встретил Марлона Брандо, различаются. В одном из своих первых интервью после выступления она упомянула, что они встретились «благодаря его интересу к индийскому движению». [52] В отчете с вечера церемонии вручения Оскара рассказывается, как Фрэнсис Форд Коппола наблюдал за Литтлфезер на мониторе телевизора за кулисами и заявил: «Сачин Литтлфезер. Она живет в Сан-Франциско. Она моя подруга, которую я познакомил с Би… Она индийская принцесса. " [53]

В статье 1974 года об интервью Littlefeather говорилось, что она работала на радиостанции Сан-Франциско, когда подала заявку на работу с Копполой, и что затем он направил ее к Брандо, «зная интерес Брандо к индейцам». На момент вручения «Оскара» она знала Брандо почти год. [28] В более поздних отчетах Коппола описывается как сосед Литтлфезера в Сан-Франциско. [54] [55]

В интервью 2021 года Литтлфезер сказала, что познакомилась с Копполой во время прогулки по холмам Сан-Франциско и получила от него адрес Брандо. Впоследствии она написала Брандо письмо, спрашивая о его интересе к проблемам коренных американцев. В этом аккаунте он позвонил на радиостанцию, где она работала, через несколько месяцев после того, как отправила письмо. [56] Литтлфезер также сказала, что она встретила Брандо в Вашингтоне, округ Колумбия , где она выступала перед Федеральной комиссией по связи с докладом о меньшинствах. [9]

В 1972 году Брандо сыграл Вито Корлеоне в «Крестном отце» , который многие критики считают одним из величайших фильмов всех времен. [57] За этот спектакль он был номинирован на лучшую мужскую роль на 45-й церемонии вручения премии Оскар , которая была вручена 27 марта 1973 года в павильоне Дороти Чендлер в Лос-Анджелесе , Калифорния. [58] Перед церемонией Брандо решил, что — как фаворит на победу [57] - он будет бойкотировать в знак протеста, возглавляемого AIM , против продолжающейся осады Вундед-Ни и его взглядов на то, как коренные американцы представлены в американских фильмах . [55] Он позвонил Литтлфезер и попросил ее выступить от его имени. «Я была, так сказать, выразителем стереотипа о коренных американцах в кино и на телевидении», - сказала она позже. [9]

Церемония награждения

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Оскар за лучшую мужскую роль Марлона Брандо за фильм "Крестный отец" на YouTube

Литтлфезер присоединился к аудитории за несколько минут до объявления награды за лучшую мужскую роль. Ее сопровождала секретарша Брандо Алиса Маршак. Она носила свои длинные темные волосы, связанные вышивкой из бисера в туземном стиле , мокасины с бахромой и бисером и платье из оленьей кожи . [59] [60] [4] Продюсер Говард В. Кох , как она позже сказала, сказал ей, что «вы не можете все это прочитать», имея в виду речь Брандо из 739 слов: [61] поэтому она сократила все это до 60 секунд. [62] В других пересказах того вечера Литтлфезер сказала, что Кох сказал ей, что у нее есть 60 секунд на произнесение речи, иначе ее снимут со сцены и арестуют. [62] [63] [64] Кох вспомнил, что разрешил ей остаться и произнести речь после того, как она пообещала не устраивать сцену. [65]

Награду за лучшую мужскую роль вручили норвежская актриса Лив Ульманн и британский актер Роджер Мур . Сделав краткие замечания и объявив пять номинантов, они объявили Брандо победителем. Литтлфезер вышла на сцену и подняла руку, отказываясь от трофея «Оскар», который ей предложил Мур. Отклоняясь от подготовленной речи, она сказала следующее: [66]

Привет. Меня зовут Сачин Литтлфезер. Я апач и президент Национального комитета по позитивному имиджу коренных американцев. Сегодня вечером я представляю Марлона Брандо, и он попросил меня произнести очень длинную речь, которой я не могу поделиться с вами сейчас из-за времени, но буду рад впоследствии сообщить прессе, что он с большим сожалением не может принять эту весьма щедрую награду. И причины этого - сегодняшнее обращение с американскими индейцами со стороны киноиндустрии - извините... [ освистывание и аплодисменты ] и на телевидении в повторных показах фильмов, а также недавние события в Вундед-Ни. Сейчас я прошу, чтобы я не вторгался в этот вечер и чтобы в будущем наши сердца и наше понимание встретились с любовью и щедростью. Спасибо от имени Марлона Брандо. [ аплодисменты ] [66]

Мур проводил Литтлфезер со сцены мимо нескольких критиковавших ее людей к прессе. [67] В 2022 году Литтлфезер заявила, что некоторые люди насмешливо использовали по отношению к ней отбивную томагавком, когда ее вели. [68] Продюсер «Оскара» Кох и режиссер Марти Пасетта позже вспоминали, что Джон Уэйн ждал своего часа, и его пришлось удерживать шестью охранниками, чтобы не дать ему выгнать ее со сцены. [69] [70] [71] [72] [73] Это утверждение с тех пор оспаривается историком кино Фарраном Неме и биографом Скоттом Эйманом. [74] [75] На более поздней пресс-конференции Литтлфезер зачитал журналистам речь, которую подготовил Брандо; На следующий день газета New York Times опубликовала полный текст. [76] [11]

Инцидент вызвал замечания других участников той же церемонии. Позже тем же вечером, прежде чем объявить победителя в номинации «Лучшая женская роль» , Ракель Уэлч сказала: «Надеюсь, у победителя нет причины». [77] Когда Клинт Иствуд начал вручать награду за лучший фильм , он пошутил: «Я не знаю, стоит ли мне вручать эту награду от имени всех ковбоев, снятых во всех вестернах Джона Форда за эти годы». [78] [77] Майкл Кейн , соведущий вечера, раскритиковал Брандо за то, что он «позволил какой-то бедной маленькой индийской девочке выслушивать критику» вместо того, чтобы «[встать] и [сделать] это самому». [77]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Публика в павильоне Дороти Чендлер разделилась между аплодисментами и насмешками. [79] Протест Брандо и Литтлфезера в целом сочли неуместным для церемонии награждения. [43] «Я был огорчен тем, что люди освистывали, свистели и топали ногами, хотя, возможно, это было направлено против меня», - позже сказал Брандо Дику Каветту . «Они должны были, по крайней мере, иметь любезность выслушать ее». [79] Ее появление побудило Академию кинематографических искусств и наук исключить будущее получение премии Оскар по доверенности. (Оскары для победителей, которые не могут принять лично, теперь принимаются от их имени ведущими.) [80]

После произнесения речи Литтлфезер провел два дня в Лос-Анджелесе, а затем вернулся в Сан-Франциско. [81] Позже она рассказала, что посетила дом Марлона Брандо после церемонии вручения премии Оскар, и во время их разговора в его входную дверь были выпущены пули. [82]

По словам Энн Бребнер из агентства Brebner, которое занималось заказами моделей Литтлфезер, после ее выступления на Оскаре ее завалили письмами и телефонными звонками, что привело к появлению на радио и телевидении, а также к возможности прочитать несколько ролей в кино. [83] В первые годы после протеста Литтлфезер заявила, что это «мало повлияло на ход ее карьеры». [28] Однако позже Литтлфезер рассказала, что внесло ее в черный список сообщество голливудское и ей угрожали. [63] Она также сказала, что в сообщениях СМИ было опубликовано несколько ложных сведений, например, о том, что она не была коренной американкой и не взяла напрокат одежду по этому случаю. [11] Она сказала, что федеральное правительство поощряло занесение в черный список, чтобы уменьшить активность коренных американцев после Вундед-Ни. [84]

Литтлфезер отметил, что эта речь вернула внимание к ситуации в Вундед-Ни. [63] хотя в новостях о противостоянии в то время мало упоминаются Литтлфезер или Брандо. Рассел Минс утверждал, что «Марлон Брандо и Сачин Литтлфезер полностью улучшили» жизнь жителей Вундед-Ни . [85] [11] Актер Джей Сильверхилс , сыгравший Тонто в «Одиноком рейнджере» и позже основавший Мастерскую индийских актеров, отметил, что, по его мнению, появление Литтлфезера на «Оскаре» «принесло какой-то вред или какую-то особую пользу. Я знал Сачина и не думаю, что это было так». ее идея вообще - я уверен, что Брандо завербовал ее». [86]

На The Comedy Awards в 2012 году комик Норм Макдональд устроил пародию на речь при принятии награды от имени Мелиссы Маккарти .

Коретта Скотт Кинг похвалила Брандо за его ненасильственную позицию, заявив: «Приятно видеть, что люди в сфере развлечений все больше обеспокоены несправедливостью в обществе, а не просто заинтересованы в зарабатывании денег». [87] Много лет спустя Литтлфезер рассказала, что Кинг позвонил ей, чтобы поблагодарить за речь. [55] В 2016 году 88-я церемония вручения премии «Оскар» вызвала критику из-за отсутствия разнообразия в номинациях; актриса Джада Пинкетт Смит , которая бойкотировала церемонию, назвала Литтлфезер источником вдохновения для этого. [88]

В июне 2022 года Академия направила Littlefeather заявление с извинениями, в котором тогдашний президент организации Дэвид Рубин написал: «Злоупотребления, которым вы подверглись из-за этого заявления, были неоправданными и неоправданными. Эмоциональное бремя, которое вы пережили, и цена, которую вы пережили. Ваша собственная карьера в нашей отрасли непоправима. Слишком долго проявленное вами мужество оставалось непризнанным. В связи с этим мы приносим свои глубочайшие извинения и искреннее восхищение». Заявление было полностью зачитано на «Вечере с Сачин Литтлфезер» 17 сентября, мероприятии в честь Литтлфезер, на котором была представлена ​​беседа между ней и продюсером Бёрдом Бегущим Уотером, сопредседателем Альянса коренных народов Академии. Она также записала эпизод для Академии Музея подкаста и визуальную историю для проектов Академии устной истории. [89] [90]

Она описала извинения Академии как «сбывшуюся мечту» и сказала, что «мы, индийцы, очень терпеливые люди - прошло всего 50 лет!» Она добавила: «Мы должны всегда сохранять чувство юмора по этому поводу. Это наш метод выживания». [90]

На 95-й церемонии вручения премии Оскар в 2023 году Академия не признала Литтлфезера на вечере памяти . [91] [92]

Позже карьера и активизм

[ редактировать ]

Литтлфезер был описан как один из основателей Индийской театральной труппы Red Earth в Сиэтле, когда он был удостоен награды Eagle Spirit Award (Почетной) на Фестивале американских индейских фильмов в 2013 году . [93] [94] В современных отчетах об основании труппы Red Earth Performing Arts актером и драматургом Нез Персе Джоном Кауфманом-младшим в 1974 году Литтлфезер не упоминается. [95] [96] В 1978 году сообщалось, что Литтлфезер поедет в Ньюфаундленд вместе с Фондом Гринпис, Ньюфаундленда чтобы протестовать против охоты на тюленей вместе с политиками и другими деятелями шоу-бизнеса. [97] Она работала консультантом в PBS проекте « Танец в Америке: Песня для мертвых воинов» (1984), хореограф которого Майкл Смуин получил премию «Эмми» . [98] [99]

В качестве сотрудника Центра американских индейцев Литтлфезер участвовал в конференции об американских индейцах в средствах массовой информации в отеле «Сан-Франциско» в 1978 году. [100] Как директор Образовательного ресурсного центра первой нации в Сан-Франциско, Литтлфезер прокомментировал письмо двух американских индейцев из Окленда, которое было передано Нельсону Манделе , заявив, что в письме изложены проблемы, с которыми сталкиваются американские индейцы, включая здравоохранение и безработицу. Письму, подписанному Бетти Купер, директором программы борьбы с алкоголизмом американских индейцев, и Салли Гальегос, директором Консорциума Объединенных индейских наций , приписывают решение Манделы встретиться с лидерами американских индейцев в октябре 1990 года. [101]

Она продолжала заниматься активистской деятельностью и стала уважаемым членом индейского сообщества Калифорнии. [11] Она сыграла роль в смене талисмана в средней школе Тамалпаиса в конце 1980-х, впервые приняв участие в ней, когда посетила среднюю школу в качестве приглашенного режиссера спектакля драматического класса «Бабушка Земля». [102] [103] Она раскритиковала использование талисмана в индийском стиле в школе Томалес в 2001 году. [104] В 1980-х годах она вела молитвенные кружки в честь Катери Текаквиты , первой индейской католической святой. [79] [105]

В профиле Литлфезер за 1987 год говорилось, что она была лауреатом Премии за достижения в традиционной индийской медицине 1986 года за участие в программе традиционной индийской медицины в больнице Святой Марии в Тусоне, штат Аризона . [106] Хотя больница и медицинский центр Святой Марии в 1986 году получили награду от Католической ассоциации здравоохранения США за роль традиционной индийской медицины в системе здравоохранения Каронделет, [107] в статье о премии упоминаются только инициатор программы, медсестра Apache Белинда Акоста, и координатор программы Энн Хабберт. [108] Литтлфезер также назвала себя одним из первых учителей программы традиционной индийской медицины Святой Марии. [9] [109] который состоял из серии конференций, проведенных в период с 1984 по 1990 год, и координировался знахарем команчей Эдгаром Монетатчи-младшим, который работал в Службе здравоохранения Индии и был первым знахарем, работавшим на постоянной основе в католической больнице. [110] [111] [112]

В 1988 году она работала секретарем и членом сообщества во временном совете директоров Института СПИДа американских индейцев в Сан-Франциско. [113] Примерно в то же время Литтлфезер работал в хосписе для больных СПИДом « Дар любви» в Сан-Франциско, который был основан в 1988 году Матерью Терезой , и имел возможность встретиться с Матерью Терезой по крайней мере во время одного из пяти ее визитов в это учреждение перед ее смертью. в 1997 году. [114] [115] Она выступала против ожирения, алкоголизма и диабета и особенно помогала коренным американцам, больным СПИДом. [116] В 1990 году сообщалось, что брат Литтлфезера умер от СПИДа. [42] [117] В некрологах отца Литтлфезер и бабушки по материнской линии не упоминается биологический сын в семье, только Литтлфезер и две ее младшие сестры. [12] [118]

В статье 1991 года Литтлфезеру приписывают участие в создании Реестра исполнительских искусств американских индейцев. Реестр был основан в начале 1980-х годов Маскоги актером Уиллом Сэмпсоном , который работал с Американской ассоциацией коренных народов над публикацией справочника американских индейцев в сфере искусства и развлечений. [54] [119] [120] В 1991 году Литтлфезер сообщила, что она работала над двумя шоу для PBS: « Помни меня навсегда» и «Америка до Колумба» , трансляция которых запланирована на 1992 год. [32] Littlefeather участвовал в мероприятиях, связанных с годовым празднованием Америки до Колумба, но нет никаких записей о шоу PBS под любым названием, которое транслировалось в 1992 году. [121] [122] В 2009 году она дала показания в документальном фильме Reel Injun о коренных американцах в кино. [85]

В 2015 году Литтлфезер сообщила, что ее имя и имидж использовались обманным путем для сбора денег, которые якобы предназначались для народа Лакота. Собранные деньги никогда не были пожертвованы ни на одну кампанию. [123]

В ноябре 2019 года она получила Премию Брандо, присуждаемую людям за их вклад в жизнь американских индейцев, на Международном кинофестивале Red Nation . [124] Она участвовала в мероприятиях, посвященных 50-летию оккупации Алькатраса , в том числе работала в качестве главного судьи пау-вау . [125] автору Томми Оранжу поручила Платформа Open Space Музея современного искусства Сан-Франциско написать статью под названием «Дорогой Марлон Брандо» для журнала Alcatraz Is Not an Island , посвященную 50-летнему юбилею. [126] В этой статье персонаж из романа Оранжа « Там, там» пишет Брандо о том, что значит увидеть Литтлфезера на церемонии вручения «Оскара». [127]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1973 году Литтлфезер вышла замуж за инженера Майкла Рубио. Позже она состояла в 32-летних отношениях и вышла замуж за Чарльза Кошивея Джонстона, который умер в 2021 году. [128]

Литтлфезер изучала ортомолекулярное питание , а позже сказала, что «хотела увидеть, откуда взялась вся «белая» еда», поэтому она поехала в Швецию и жила в Стокгольме . [129] [130] [131] [9] Она заявила, что хотела бы поехать в Европу, чтобы «увидеть, откуда пришли белые люди», точно так же, как люди «всегда ходят в резервации, чтобы увидеть, откуда пришли индейцы». [9] Во время путешествия она заинтересовалась едой других культур и отметила сходство между такими продуктами, как испанские бунюэло американских индейцев и жареный хлеб , а также русские пирожки и мясные пироги, приготовленные ее друзьями из кайова . [9]

Проблемы со здоровьем и смерть

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Литтлфезер описывала свой личный опыт серьезных проблем со здоровьем, включая внутреннее кровотечение, коллапс легких и рак. [9] [32] Она сообщила, что заболела туберкулезом лечилась в кислородной палатке . в четыре года и во время госпитализации [59] [132] Она заявила, что была склонна к суициду и была госпитализирована в психиатрическую больницу на год. [62] В 1974 году она заявила, что Марлон Брандо отправил ее к врачу, когда она испытывала сильную боль, и помог ей выздороветь, поэтому она произнесла речь на «Оскаре», чтобы отплатить ему. [62]

В возрасте 29 лет у нее произошел коллапс легких. [59] После выздоровления она получила степень в Антиохийском университете в области целостного здоровья и питания с упором на индейскую медицину , и именно этой практике она способствовала своему выздоровлению. [9] [106] Сообщалось, что в 1991 году Литтлфезер выздоравливал после радикальной операции по поводу рака. [32] у нее развился рак толстой кишки . В статье 1999 года говорилось, что в начале 1990-х [133]

В 2018 году у Литтлфезер развился IV стадии рак молочной железы . [134] рецидив рака молочной железы, от которого, как сообщалось, в 2012 году она находилась в стадии ремиссии. [11] В интервью 2021 года она сказала, что рак метастазировал в ее правое легкое и что она неизлечима. [59]

Литтлфезер умерла в своем доме в Новато, Калифорния , 2 октября 2022 года в возрасте 75 лет. [135] [136]

Спор о происхождении

[ редактировать ]

После смерти Литтлфезера навахо писательница Жаклин Киллер взяла интервью у биологических сестер Литтлфезер Розалинд Круз и Труди Орланди, которые говорят, что их семья не имеет индейского происхождения. Килер пишет, что сестры заявляют, что их отец, родившийся в Окснарде, штат Калифорния, имел мексиканское происхождение и не имел никаких племенных связей, а также не был родственником племени яки в Северной Мексике. [4] [5] Более того, Круз считала, что Литтлфезер сфабриковала коренную идентичность, потому что она считала, что быть коренным американцем более «престижно», чем быть латиноамериканцем. Киллер просмотрел записи о семье Литтлфезера, начиная с 1850 года, и не нашел доказательств местного происхождения. [4] [5] Хотя некоторые из дальней семьи Круза/Литтлфезера, возможно, родились на территории племен Пима / О'одхам в Соноре, Мексика, ученые заявили, что фактические члены племени в этих общинах в то время составляли меньшинство. [4] По словам Лизы Блэк, доцента кафедры истории и исследований коренных американцев и коренных народов в Университете Индианы и гражданки народа чероки , «Килер доказывает, что Литтлфезер была проблемной женщиной, которая делала истории других своими собственными». [137] Племя Паскуа Яки заявило, что, хотя ни Литтлфезер, ни ее родители не были зачислены в члены племени, «это не означает, что мы можем независимо подтвердить, что она вообще не принадлежит к родословной Яки, из Мексики или юго-запада Соединенных Штатов». [137]

Роджер Эберт оспорил индейскую этническую принадлежность Литтлфезер в 2004 году в некрологе Марлона Брандо, заявив, что после ее присутствия на церемонии вручения Оскара ее «опознали как Марию Круз, актрису, которая не была индианкой». Впоследствии он опубликовал письмо, полученное от адвоката Литтлфезера, в котором его просили разъяснить, что Литтлфезер был коренным американцем, а отцом был «яки и апачи Белой горы». В письме адвоката утверждалось, что Круз — ее фамилия по браку. [138] Однако на ее официальном сайте ответ на статью Эберт противоречит адвокату и утверждает, что она родилась Марией Крус. В заявлении Литтлфезер продолжал утверждать, что он яки и апач Белой горы. [13]

Поскольку Литтлфезер был известным активистом, эти обвинения вызвали неоднозначную реакцию. [7] Академик и журналист Дина Гилио-Уитакер , изучающая коренных американцев в США , написала, что правда о лидерах общин «решает», даже если это означает потерю «героя», и что работа, которую проделал Литтлфезер, все еще ценна, но Это необходимость честно рассказать о вреде, причиненном притворщиками , особенно теми, кому удается обмануть так много людей, что они становятся культовыми, как это сделал Литтлфезер. [6] Гилио-Уитакер уточнил: [6]

Стереотип, воплощенный Литтлфезером, зависел от того, что некоренные люди не знали, на что они смотрят, или не знали, что составляет законную идентичность американских индейцев. Существует образец, которому следуют «претенденты»: они эксплуатируют недостаток знаний людей о том, кто такие американские индейцы, увековечивая двусмысленность разными способами. Например, самоидентификация или даже тесты ДНК скрывают тот факт, что американские индейцы имеют не только культурные отношения с конкретным племенем и Соединенными Штатами, но и юридические. Претенденты редко могут назвать имена людей, с которыми они связаны в сообществе коренных народов или в своем генеалогическом древе. Они также просто откровенно лгут. Претендизм особенно распространен в сфере развлечений, издательского дела и научных кругов. [...] Вред наносится, когда ресурсы и даже рабочие места достаются фейкам, а не людям, для которых они предназначены.

Дина Гилио-Уитакер

Раздавались призывы к пересмотру или удалению выставки, посвященной Литтлфезеру, в Музее кино Академии, а также поднимались вопросы о « приверженности организации исторической точности». [139] Историки и активисты говорят, что обвинения должны «побудить Академию провести расследование и определить, следует ли ей изменить представление Littlefeather в своих галереях или в подкастах и ​​видеоинтервью, размещенных на ее официальном канале». [139] По мере приближения 50-летия появления Литтлфезер на церемонии вручения «Оскара» ее сестры подтвердили, что Литтлфезер все это время имитировала индейскую идентичность. [140] В письме от февраля 2023 года сестра Литтлфезера Труди Орланди попросила Академию убрать дань уважения из ее музейной галереи. [141] По состоянию на 7 марта 2023 г. , Орланди еще не получил ответа. [141]

6 марта 2024 года недавно опубликованное исследование показало, что покойная активистка, возможно, имела мексиканские коренные корни, со ссылкой на церковные записи, свидетельствующие о том, что ее прапрадедушка числилась в 1815 году как «Яки криоллос де ла Тьерра». Килер заявила, что эта формулировка не соответствует действительности. не обязательно подразумевают коренное происхождение и что семья могла быть испанскими мигрантами в Мексику. [142]

Фильмография

[ редактировать ]
Список появлений в кино
Год Заголовок Роль Примечания Ссылка.
1970 Дом мрачных теней Второстепенная роль [143]
1971 Банда, которая не умела стрелять метко Второстепенная роль [143]
1973 Советник по преступности Мэгги Эпизодическое появление [144]
1973 Смеющийся полицейский Второстепенная роль В титрах не указан [145]
1974 Халява и боб Второстепенная роль В титрах не указан [145]
1974 Суд над Билли Джеком Пэтси Литтлджон [146]
1975 Джонни Файерклауд Неня [147]
1975 Зимний ястреб Бледный цветок [148]
1978 Сбить солнце вниз Женщина Навахо [149]
2009 Рил Инджун Себя Документальный фильм [85]
2018 Сачин: Нарушая тишину Себя Короткометражный документальный фильм [134]
  1. ^ Jump up to: а б с Трэвис, Эмлин (22 октября 2022 г.). «Протестующая на вручении премии «Оскар» Сашин Литтлфезер была «мошенницей», — говорят сестры» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  2. ^ «RIP Сачин Литтлфезер, индейский актер и активист» . АВ-клуб . 3 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
  3. ^ «Сачин Литтлфезер, произнесший речь Марлона Брандо на церемонии отказа от Оскара, умер в возрасте 75 лет» . WGCU PBS и NPR для юго-западной Флориды . 3 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Киллер, Жаклин (22 октября 2022 г.). «Сачин Литтлфезер была иконой коренных народов. Ее сестры говорят, что она была этнической мошенницей» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Крепс, Дэниел (22 октября 2022 г.). «Сачин Литтлфезер солгал о индейском происхождении, утверждают сестры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Гилио-Уитакер, Дина (28 октября 2022 г.). «Сачин Литтлфезер и этническое мошенничество – почему правда имеет решающее значение, даже если она [sic] означает потерю героя американских индейцев» . Разговор . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Хоффман, Джордан (22 октября 2022 г.). «Сестры Сачина Литтлфезера заявляют, что заявление о наследии американских индейцев было мошенничеством» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Олсон, Джеймс Стюарт (1990). Исторический словарь 1970-х годов . Издательская группа Гринвуд . п. 232. ИСБН  978-0-313-30543-6 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Снелл, Лиза (26 октября 2010 г.). «Что бы сказал Сашин Литтлфезер?» . Таймс коренных американцев . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Нордстранд, Дэйв (28 июля 2001 г.). «Шить, чтобы кататься» . Калифорнийский . п. 25. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гилио-Уитакер, Дина (24 ноября 2012 г.). «Недавнее оскорбление на телевидении возобновило дебаты о Сачин Литтлфезер и ее роли в отказе Марлона Брандо от Оскара» . Индийская страна сегодня . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Круз, Мануэль (23 сентября 1966 г.). «Некролог Мануэля Ю. Круса (44 года)» . Калифорнийский . п. 2. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б О'Кейн, Кейтлин (24 октября 2022 г.). «Сестры Сачин Литтлфазер говорят, что она не была коренной американкой. Актриса и раньше оспаривала подобные утверждения» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
  14. ^ «Крус Сэддлери» . Калифорнийский . 21 октября 1949 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  15. ^ «Заместитель Брандо, активист» . Независимый журнал (Сан-Рафаэль, Калифорния) . 29 марта 1973 г. с. 6. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  16. ^ «Больше победителей 4-х часов» . Калифорнийский . Салинас, Калифорния. 7 апреля 1962 г. с. 24. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  17. ^ «Результаты 4-H Home Ec, перечисленные на ярмарке округа Монтерей» . Калифорнийский . Салинас, Калифорния. 1 сентября 1964 г. с. 3. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  18. ^ «ДеСерпа избран студенческим вице-президентом Хартнелла» . Калифорнийский . Салинас, Калифорния. 2 октября 1964 г. с. 22. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  19. ^ «Краткий обзор новостей» . Калифорнийский . Салинас, Калифорния. 19 апреля 1968 г. с. 13. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Сипли, Майкл (24 октября 2022 г.). «Сачин Литтлфезер: факт или вымысел? Музею Академии нужен экспонат» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г. По ее собственным свидетельствам, большая часть которых, как говорят, дана здесь впервые, Сачин Литтлфезер была глубоко обеспокоенной душой, которая сильно боролась с проблемами идентичности и принятия. По ее собственным словам, она была больной шизофренией и провела год в психиатрической больнице после попытки самоубийства примерно в 19 лет. Она описывала это учреждение как «настоящую адскую дыру, «Гнездо кукушки»». Почти два месяца она описывала это учреждение как «настоящую адскую дыру, «Гнездо кукушки». , она была в кататоническом состоянии, сказала она. Голоса подтолкнули ее к самоубийству. Пара врачей, имена которых она не назвала, использовала ужасающий режим «психодрамы» — они играли ее родителей, в то время как фигуры в черных капюшонах слушали ее в тускло освещенной комнате — чтобы помочь ей восстановить воспоминания о жестоком обращении и заброшенности в детстве. Тогда она принимала торазин, а позже принимала и другие лекарства, рассказал Литтлфезер Стюарту. Был и более поздний эпизод, но ее состояние в основном стабилизировалось благодаря большой помощи индейского сообщества в районе залива Сан-Франциско...
  21. ^ «Бывшая девушка из Салинаса говорит за Брандо» . Калифорнийский . Салинас, Калифорния. 8 марта 1973 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  22. ^ «Сачин Литтлфезер моделирует фотосессию» . Архив телевидения района залива . 16 января 1971 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Профиль: Сачин Литтлфезер» . Говорящий лист . 1973. с. 3. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  24. ^ Чейверс, Дин (2009). Расизм в индийской стране . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc. стр. 48–49. ISBN  9781433103933 .
  25. ^ Jump up to: а б с Келли, Кен (6–12 апреля 1973 г.). «Эксклюзивное интервью» . Беркли Барб . стр. 2–3, 14. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б Фортье, Джеймс (25 октября 1997 г.). «Интервью с Сашином Крузом Литтлфизером в Алькатрасе» . Архив телевидения района залива . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  27. ^ «Сачин вырос в Салинасе» . Страж Санта-Крус . 29 марта 1973 г. с. 2. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Томас, Боб (3 сентября 1974 г.). «Что случилось с Сачином Литтлфезером?» . Журнал Akron Beacon Journal . п. 16. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  29. ^ «Прибытие Бледного Цветка» . The Daily Inter Lake (Калиспелл, Монтана) . 4 октября 1974 г. с. 1. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  30. ^ «Сачин Литтлфезер однажды приветствовал ковбоев» . Рекорд Колумбии . 14 декабря 1974 г. с. 24. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  31. ^ Смит, Джоан (3 июля 1988 г.). «Однажды молодой, индеец навсегда» . Ревизор Сан-Франциско . п. 239. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Штраус, Боб (3 апреля 1991 г.). «Литтлфезер отбрасывает воспоминания об Оскаре и находит новые танцы» . Окленд Трибьюн . п. 23. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  33. ^ Райли, Майлз (17 мая 1976 г.). «Телепрограмма «Я верю: отец Гарри Шлитт и Сашин Литтлфезер» . Калифорния раскрыта . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  34. ^ Мансо 1994 , с. 772.
  35. ^ Алайс, Анджела (2005). Создание индейца белого человека: коренные американцы и голливудские фильмы . Издательская группа Гринвуд . п. 193. ИСБН  978-0-275-98396-3 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  36. ^ «Мисс Алькатрас выбрана лучшей женщиной-вампиром» . The Daily Report (Онтарио, Калифорния) . 7 ноября 1970 г. с. 16. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  37. ^ «Фестиваль американских индейцев» . Ревизор Сан-Франциско . 28 марта 1971 г. с. 204. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  38. ^ «Сегодня вечером официальная церемония открытия ярмарки» . Петалума Аргус-Курьер . 21 июня 1972 г. с. 1. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  39. ^ «Воскресные превью: На площади» . Окленд Трибьюн . 17 сентября 1972 г. с. 164. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  40. ^ «Битовый игрок, который заменил» . Индепендент (Лонг-Бич, Калифорния) . 29 марта 1973 г. с. 2. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  41. ^ «Сан-Франциско: Херб Кан» . Рекламодатель Гонолулу . 28 сентября 1972 г. с. 55. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Пришло время вручения Оскара. Знаете ли вы, где Сачин Литтлфезер?» . Люди . 26 марта 1990 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  43. ^ Jump up to: а б Зоннеборн, Лиз (2014). Хронология истории американских индейцев . Издание информационной базы . п. 322. ИСБН  978-1-4381-0984-8 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  44. ^ «Она разгромила Академию, теперь журнал Playboy» . Утский вестник . 18 октября 1973 г. с. 6. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  45. ^ Брахман, Джеймс (7 января 1973 г.). «Маленькое перо и макияж для девочек для меньшинств» . Ревизор Сан-Франциско . п. 215. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  46. ^ «Индийцы взорвали бюджет Никсона» . Ревизор Сан-Франциско . 8 февраля 1973 г. с. 34. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  47. ^ «Предложения СМИ от женщин» . Отчет СМИ для женщин . 1 (4): 5. 1 мая 1973. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Получено 19 апреля 2022 г. - через Jstor.org.
  48. ^ Сильвер, Сэм (23–29 марта 1973 г.). «Здесь растет поддержка Оглаласа» . Беркли Барб . п. 2. JSTOR.28033418   Сообщество . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  49. ^ Морч, Альберт (1975). «Большой пау-вау-Сачин и Кэп-младший» . Ревизор Сан-Франциско . п. 18. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  50. ^ «Молодежь приглашена на конференцию» . Лас-Крусес Сан-Ньюс . 11 октября 1976 г. с. 8. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  51. ^ "Следовать за" . Чикаго Трибьюн . 4 октября 1976 г. с. 16. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  52. ^ Маккарти, CP (30 марта 1973 г.). «Заместитель Брандо рассказывает, почему в Сан-Франциско» The San Francisco Examiner . п. 1. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  53. ^ Лохте, Дик (6 апреля 1973 г.). «За кулисами церемонии вручения Оскара» . Свободная пресса Лос-Анджелеса . стр. 8, 15. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б Штраус, Боб (7 апреля 1991 г.). «Родная дочь: Сачин Литтлфезер помогла все изменить» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  55. ^ Jump up to: а б с Мэлоун, Алисия (2017). Назад и на каблуках: прошлое, настоящее и будущее женщин, работающих в кино . Манго Медиа. п. 82. ИСБН  978-1-63353-618-0 .
  56. ^ Тейлор, Кейт (25 февраля 2016 г.). «Сачин Литтлфезер, бывший сообщник Марлона Брандо на вручении Оскара, о том, как изменился Голливуд» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  57. ^ Jump up to: а б Робинсон, Мелия (27 февраля 2014 г.). «Невероятная история о том, почему Марлон Брандо отказался от «Оскара» 1973 года за «Крестного отца » . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  58. ^ «45-я церемония вручения премии Оскар | 1973» . Академия кинематографических искусств и наук . 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д Роуз, Стив (3 июня 2021 г.). « Я обещал Брандо, что не трону его Оскара»: тайная жизнь Сашина Литтлфезера» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 3 июня 2021 г.
  60. ^ Томсон, Дэвид (2003). Марлон Брандо . Дорлинг Киндерсли . п. 119. ИСБН  978-0-7894-9317-0 .
  61. ^ Брандо, Марлон (30 марта 1973 г.). «Эта незаконченная речь на Оскаре» . Нью-Йорк Таймс . п. 39. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Эрл (8 декабря 1974 г.). «Сачин: «Ни боевик, ни политик» » . Independent Press-Telegram (Лонг-Бич, Калифорния) . п. 57. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  63. ^ Jump up to: а б с «43 года спустя индейская активистка Сачин Литтлфезер размышляет об отказе от премии «Оскар» Марлона Брандо . Женщины в мире . 27 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  64. ^ Браун и Пинкстон 1988 , с. 141.
  65. ^ Мартин, Боб (30 марта 1973 г.). «Прокси Брандо неудивительно» . Пресс-Телеграм . п. 42. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Оскар» (2 октября 2008 г.). «Оскар» Марлона Брандо за лучшую мужскую роль за фильм «Крестный отец» » . Ютуб . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  67. ^ Гуттман, Дик (24 мая 2017 г.). «Как Роджер Мур помог Сачин Литтлфезер на ее свидании вслепую с историей» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  68. ^ Курсино, Мало (16 августа 2022 г.). «Сачин Литтлфезер: «Оскар» извиняется перед актрисой спустя 50 лет» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  69. ^ Маккормик, Линд (5 марта 1981 г.). «И награда за самое необычное событие во время вручения Оскара достается… (затаившая дыхание пауза)» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  70. ^ «Когда вручается «Оскар», зрители выступают» . Ноблсвилльская книга . 7 апреля 1984 г. с. 9. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  71. ^ Лар, Джон (21 марта 1994 г.). «Рождение Оскара». Житель Нью-Йорка . Шок от победы и поражения — культовая драма американского лотереи, которую ежегодно разыгрывают премии «Оскар» — был ничем по сравнению с закулисным шоком, который пережил Джон Уэйн в 1973 году, когда он услышал женщину, назвавшуюся Сачин Литтлфезер из племени апачей. , объясните, почему Марлон Брандо не смог принять награду за лучшую мужскую роль в фильме «Крестный отец». Шестеро мужчин удерживали Уэйна от того, чтобы он стащил Литтлфезера со сцены.
  72. ^ Скотт, Вернон (4 апреля 1984 г.). «Мир Скотта: Лучшее выступление зрителей на Оскаре» . Петалума Аргус-Курьер . п. 21. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  73. ^ Авраам, Джефф (18 января 2007 г.). «Интервью Марти Пасетты» . Фонд Телевизионной Академии: Интервью . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  74. ^ Хильцик, Майкл (23 августа 2022 г.). «Колонка: Пытался ли Джон Уэйн напасть на Сашин Литтлфезер на церемонии вручения Оскара 1973 года? Развенчание голливудского мифа» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
  75. ^ Неме, Фарран (20 августа 2022 г.). «Джон Уэйн и шестеро охранников: расследование» . Самозваная сирена . Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года . Проверено 27 августа 2022 г.
  76. ^ Брандо, Марлон (30 марта 1973 г.). «Эта незаконченная речь на Оскаре» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
  77. ^ Jump up to: а б с Йохансен 2013 , стр. 62.
  78. ^ Ховард, Джонатан (15 октября 2021 г.). «Клинту Иствуду грозит онлайн-проверка из-за комментария к церемонии вручения премии Оскар 1973 года» . Аутсайдер . Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 3 октября 2022 г.
  79. ^ Jump up to: а б с Роттенберг, Джош (19 января 2013 г.). «Встреча с Сачин Литтлфезер, спустя 40 лет после ее скандального столкновения с историей Оскара» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  80. ^ Шефер, Стивен (16 марта 2003 г.). «Oscar Watch; Оскар раскланяется за противоречивое наследие» . Бостон Геральд .
  81. ^ «Индийские термины принадлежат ей, а не Брандо» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1973 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  82. ^ Уокер, Дэйв (26 августа 2010 г.). «Йоко Оно и Сачин Литтлфезер отправляют Летний телетур в прошлое» . «Таймс-Пикаюн» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  83. ^ «Некоторые предложения для Сачина» . Ревизор Сан-Франциско . 20 мая 1973 г. с. 9. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  84. ^ «Сачин Литтлфезер рассказывает о внесении в черный список и попытках убийства» . Христианский научный монитор . 9 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  85. ^ Jump up to: а б с «Рил Инджун: По следам голливудского индейца» . pbs.org . ПБС . 2 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 8 апреля 2018 г.
  86. ^ Кляйнер, Дик (6 сентября 1973 г.). «Шоубит» . Сент-Люси Ньюс Трибьюн . п. 6. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  87. ^ «Word Art — это работа для Грэма» . Майами Геральд . 1 апреля 1973 г. с. 152. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  88. ^ Томас, Декстер (5 февраля 2016 г.). «Познакомьтесь с женщиной, которая отказалась от Оскара Марлона Брандо и вдохновила Джаду Пинкетт-Смит на бойкот» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  89. ^ Сан, Ребекка (15 августа 2022 г.). «Академия приносит извинения Сачин Литтлфезер за жестокое обращение с ней на церемонии вручения премии «Оскар» 1973 года (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  90. ^ Jump up to: а б Павел, Лариша (15 августа 2022 г.). «Академия принесла официальные извинения Сачину Литтлфезеру за премию «Оскар» 1973 года: «Я никогда не думала, что доживу до этого дня » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  91. ^ «Слезливый Джон Траволта не мог отвлечься от пропавших без вести громких имен «Оскара» In Memoriam» . Лос-Анджелес Таймс . 13 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  92. ^ Кларендон, Дэн (12 марта 2023 г.). «13 диких моментов из истории вручения Оскара» . ТВ-инсайдер . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  93. ^ Дитц, Нанетт Брэдли (19 ноября 2013 г.). «38-я церемония награждения ежегодного кинофестиваля американских индейцев» . Тулалип Новости . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  94. ^ «Церемония награждения 38-го ежегодного фестиваля американских индийских кино NVTV 2013» . Родное Голосовое ТВ. 21 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г. - через YouTube.
  95. ^ «Средне редкие образы индийского театра» . Утский вестник . 25 июля 1974 г. с. 3. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Получено 8 апреля 2022 г. - через Newspapers.com.
  96. ^ «Этот месяц в истории театра» . Американский театр . 1 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
  97. ^ Фэрроу, Мойра (4 марта 1978 г.). «Конгрессмены США собираются заняться охотой на тюленей» . Ванкувер Сан . п. 7. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  98. ^ «Танец в Америке: Песня для мертвых воинов» . Эммис.com . 5 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  99. ^ «Песня для мертвых воинов» . nypl.org . Публичная библиотека Нью-Йорка. 5 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  100. ^ Старр, Кевин (13 мая 1978 г.). «Образы индейцев» . Ревизор Сан-Франциско . п. 11. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  101. ^ Пэйтон, Кен (2 июля 1990 г.). «Письмо заставило Манделу осознать тяжелое положение индейцев» . Сакраменто Би . п. 1. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  102. ^ Пакетт, Мэй (22 апреля 2013 г.). «Отпустить индейца: эволюция талисмана Тэма» . Тамские новости . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  103. ^ Родригес, Адриан (12 августа 2020 г.). «Житель Марина приступает к проекту устной истории американских индейцев» . Независимый журнал Марин . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  104. ^ Шнитцер, Линн (21 марта 2001 г.). «Попечители голосуют за сохранение имени Брэйвса в качестве талисмана Высокого Томалеса» . Петалума Аргус-Курьер . п. 6. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  105. ^ «Добро пожаловать в круг Катери Сан-Франциско» . Сан-Франциско Катери Серкл . Проверено 5 апреля 2022 г.
  106. ^ Jump up to: а б «Сачин Литтлфезер» . Творческая женщина . 8 (3). Губернаторский государственный университет : 47. Осень 1987 г. - через CARLI Digital Collections.
  107. ^ «Цитата за достижения» . www.chausa.org . Католическая ассоциация здравоохранения США. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  108. ^ «Модельная забота» . Тусонский гражданин . 16 июля 1986 г. с. 19. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  109. ^ «Сачин Литтлфезер» . shamanismconference.org . Общество местной и древней мудрости и исцеления. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  110. ^ Берри, Джейн (15 января 1987 г.). «Индийский путь: традиционная индийская медицина соединяется с наукой в ​​больнице» . Тусонский гражданин . п. 13. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  111. ^ Бринкли-Роджерс, Пол (11 сентября 1985 г.). «Сент-Мэри спонсирует конференцию по традиционной индийской медицине» . Аризона Дейли Стар . п. 38. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  112. ^ Хабберт, Энн О (апрель 2008 г.). «Партнерство католической религиозной системы здравоохранения, медсестер и специалистов традиционной медицины американских индейцев» . Современная медсестра . 28 (1–2): 64–72. дои : 10.5172/conu.673.28.1-2.64 . ПМИД   18844559 . S2CID   30264550 . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Получено 24 апреля 2022 г. - через Taylor & Francisco Online.
  113. ^ «Празднование 40-летия борьбы со СПИДом» . Блог Британской библиотеки о коллекциях Америки и Океании . 4 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  114. ^ Штраус, Боб (14 апреля 1991 г.). «Индийские активисты настроены оптимистично: Литтлфезер говорит, что «Волки» помогли» . Лидер-Телеграм . стр. 57–58. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г. Она работала в Центре «Дар любви матери Терезы» в Сан-Франциско и изучала методы глубокой терапии тканей и техники массажа шиацу.
  115. ^ Латтин, Дон (6 сентября 1997 г.). «Мать Тереза ​​умерла / Район залива был близок ее сердцу» . sfgate.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  116. ^ Йохансен 2013 , стр. 178.
  117. ^ Уайт, Аллен (24 мая 1990 г.). «Первая леди присоединяется к мемориалу Аллена Уайта» (PDF) . Репортер из района залива . п. 12 . Проверено 25 апреля 2022 г.
  118. ^ «Мари Маргарет Барниц» . Калифорнийский . 12 февраля 1979 г. с. 2. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  119. ^ Траммелл, Робби (19 апреля 1984 г.). «Слова индийского философа оживут в игре» . Дейли Оклахоман . п. 28. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  120. ^ Бендер, Рон (8 июня 1984 г.). «В фильмах по-прежнему стереотипно представлены индейцы, — говорит актер» . Журнал Рапид-Сити . п. 27. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  121. ^ «Америка до Колумба» . Лос-Анджелес Еженедельник . 17 октября 1991 г. с. 133. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  122. ^ «Испытайте историческое празднование Америки до Колумба» . Лос-Анджелес Еженедельник . 24 сентября 1992 г. с. 83. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  123. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Заявление Сачина Литтлфезера в Генеральную прокуратуру SD» . Голос женщины лакота. 27 марта 2015 г. – через YouTube.
  124. ^ «Премия Марлона Брандо» . Международный кинофестиваль «Красная нация» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  125. ^ Дитц, Нанетт (21 ноября 2019 г.). « Мы организовались» после Алькатраса и потребовали перемен» . Индийская страна сегодня . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  126. ^ Оранж, Томми (28 октября 2019 г.). «Дорогой Марлон Брандо» . openspace.sfmoma.org . Открытое пространство музея современного искусства Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  127. ^ Оранж, Томми (28 октября 2019 г.). «Письмо Марлону Брандо о том, как вывести индейца на сцену Оскара» . Нация . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
  128. ^ Смит, Харрисон (3 октября 2022 г.). «Сачин Литтлфезер, отказавшийся от «Оскара» Брандо, умирает в 75 лет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  129. ^ Монтандон, Пэт (12 февраля 1980 г.). «По 75 долларов за штуку» . Ревизор Сан-Франциско . п. 24. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  130. ^ Монтандон, Пэт (17 декабря 1981 г.). «Это моя вечеринка» . Ревизор Сан-Франциско . п. 83. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  131. ^ Монтандон, Пэт (12 апреля 1980 г.). «По 75 долларов за штуку» . Ревизор Сан-Франциско . п. 24. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  132. ^ Беннетт, Рэй (7 декабря 1974 г.). «Публикация не была моей причиной для этого» . Виндзорская звезда . п. 41. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 2 мая 2022 г.
  133. ^ ЛаСалль, Мик (14 марта 1999 г.). «Обнажённое сердце и…» The San Francisco Examiner . п. 329. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 2 мая 2022 г.
  134. ^ Jump up to: а б Фустер, Джереми (5 марта 2018 г.). «Сачин Литтлфезер, отказавшийся от Оскара за Марлона Брандо, болен раком четвертой стадии» . Обертка . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  135. ^ Сан, Ребекка (2 октября 2022 г.). «Сачин Литтлфезер, произнесший речь Марлона Брандо об отказе от Оскара, умер в возрасте 75 лет» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
  136. ^ Саперштейн, Пэт (2 октября 2022 г.). «Сачин Литтлфезер, активист, который вышел на сцену, чтобы отклонить премию «Оскар» Марлона Брандо, умер в возрасте 75 лет» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
  137. ^ Jump up to: а б Медина, Эдуардо; Левенсон, Майкл (29 октября 2022 г.). «Сачин Литтлфезер и вопрос местной идентичности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г.
  138. ^ Роджер Эберт (3 июля 2004 г.). «Брандо был бунтовщиком в кино, персонажем в жизни» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2005 года . Проверено 25 октября 2022 г. Литтлфезер позже был идентифицирован как Мария Круз, актриса неиндийского происхождения, что только усугубило его известность. [См. разъяснения относительно г-жи Литтлфезер ниже.]
  139. ^ Jump up to: а б Росс, Марта (6 марта 2023 г.). «Другой скандал на церемонии вручения Оскара: Академия действительно не хочет говорить о Сачине Литтлфезере» . Страж Санта-Крус . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  140. ^ Росс, Марта (10 февраля 2023 г.). «Странная и печальная история о Сачине Литтлфезере: Иконка подделала индейскую идентичность?» . Новости Меркурия . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  141. ^ Jump up to: а б Росс, Марта (6 марта 2023 г.). «Другой скандал с Оскаром: Академия действительно не хочет говорить о Сачине Литтлфезере» . Новости Меркурия . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  142. ^ Сан, Ребекка (7 марта 2024 г.). «Притязания Сачина Литтлфезера на коренное происхождение только что стали немного сложнее» . Голливудский репортер . Проверено 9 июня 2024 г.
  143. ^ Jump up to: а б Штраус, Боб (1991). «Родная дочь» . Чикаго Трибьюн . Чикаго. Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 24 мая 2023 г.
  144. ^ Курти, Роберто (2013). Итальянская криминальная фильмография, 1968–1980 гг . МакФарланд и компания . стр. 79–80. ISBN  978-0-7864-6976-5 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  145. ^ Jump up to: а б Да Силва, Джордж Батиста (2008). Do Vitascope Ao Imax (на португальском языке). Клуб де Авторс . п. 281. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  146. ^ Кэнби, Винсент (14 ноября 1974 г.). «Экран: «Суд над Билли Джеком», продолжение» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  147. ^ Фишер, Остин; Уокер, Джонни (2016). Грайндхаус: культурный обмен на 42-й улице и за ее пределами . Издательство Блумсбери . п. 209. ИСБН  978-1-62892-749-8 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  148. ^ Хильгер, Майкл (1986). Американские индейцы в кино . Пугало Пресс . п. 155. ИСБН  978-0-8108-1905-4 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 11 января 2021 г.
  149. ^ Питтс, Майкл Р. (2013). Вестерны: Путеводитель по 5105 художественным фильмам . МакФарланд и компания . п. 310. ИСБН  978-1-4766-0090-1 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 8 апреля 2018 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 397fcadc98a4c4b873f4c5587d88b04a__1721698980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/4a/397fcadc98a4c4b873f4c5587d88b04a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacheen Littlefeather - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)