Коренные американцы в кино
Изображение коренных американцев на телевидении и в фильмах касается ролей коренных народов в кино, особенно их изображения в голливудских постановках. особенно в жанре вестерн коренных американцев, Стандартные персонажи , могут отражать современные и исторические представления о коренных американцах и Диком Западе . [ нужна ссылка ]
Изображение коренных американцев в фильме подверглось критике. [ кем? ] за предполагаемые системные проблемы с момента создания отрасли за использование стереотипов, которые варьируются от жестоких варваров до благородных и мирных дикарей . [ 1 ] С начала до середины 1930-х годов появилось множество изображений, а к концу 1930-х годов негативные изображения ненадолго доминировали в вестернах. В 1950 году появился переломный фильм « Сломанная стрела» , который многие считают первым послевоенным вестерном, в котором коренные американцы изображены с сочувствием. Начиная с 1990-х годов, кинематографисты коренных американцев пытались создавать независимые фильмы , которые отражают глубину и сложность коренных народов как людей и дают реалистичное представление об их культуре. [ 1 ] Современные кинематографисты коренных народов используют визуальный суверенитет, который исследователем Сенеки Мишель Х. Рахеджа определяется как «способ переосмысления ориентированных на коренных жителей артикуляций саморепрезентации и автономии, которые задействуют мощные идеологии средств массовой информации», чтобы вернуть себе право рассказывать свои собственные истории. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Примерно в 1860-х годах истории с участием героических индийских персонажей получили широкое распространение в дешевых романах . [ 3 ]
С 1870-х по 1910-е годы шоу Дикого Запада , такие как Буффало Билла », «Шоу Дикого Запада популяризировали конфликт между ковбоями и индейцами . Эти спектакли гастролировали по Америке и Европе, представляя романтизированную фантастику об американских границах , которую некоторые зрители ошибочно приняли за историю. [ 3 ] В 1912 году Буффало Билл Коди снял трехминутный немой фильм под названием « Жизнь Буффало Билла» с самим собой . [ 4 ] [ 5 ]
В своем романе 1917 года Коди назвал себя «индийским бойцом». [ 6 ] и его шоу на Диком Западе привели к повсеместному искажению фактов о коренных американцах, несмотря на участие в нем актеров из числа коренных американцев. [ 3 ] Некоторые актеры из числа коренных народов предпочитали изображать руководителей шоу воинственными, в то время как другие изображали свои роли со смиренным достоинством, возможно, создавая дихотомию кровожадных дикарей и благородных индейцев , или «двойной стереотип». [ 3 ]
Эпоха немого кино
[ редактировать ]В 1908 году Д. У. Гриффит выпустил книгу «Красный человек и ребенок» . В фильме сочувственно изображены персонажи коренных американцев; однако критики описывают их изображение как «беспомощную индейскую расу... вынужденную отступить перед наступающими белыми ». [ 7 ] Подобные изображения включали «Роман индийского бегуна» (1909) и «Взгляд красного человека» (1909).
К 1910 году пятая часть американских фильмов были вестернами . [ 8 ]
Около 1910 года, из Нантикока кинорежиссер Джеймс Янг Дир. [ 9 ] был нанят Пате для производства точных немых фильмов о коренных американцах с позитивным изображением. [ 10 ] Дир, актер, писатель и режиссер, участвовал в создании более 150 фильмов, примером которых является « Преданность белого олененка: пьеса, разыгранная племенем краснокожих индейцев в Америке» . [ 11 ]
В 1912 году Д. У. Гриффит выпустил «Легенду пуэбло» и «Резню» , которые не смогли показать коренных американцев в положительном свете. [ 11 ] «Резня» романтизировала роли Кастера в индейских войнах с повторяющимися сценами, где белая мать пытается защитить своего ребенка, в то время как мать-индейка убита и падает за кадром. Позже Гриффит прославился созданием фильма « Рождение нации» , расистского пропагандистского фильма изображался , в котором ККК героическим. [ 12 ] [ 13 ]
В 1914 году Теодор Уортон снял фильм «Переосмысление индейской войны: Войны за цивилизацию в Америке», в котором романтизировались многочисленные сражения, в том числе резня в Вундед-Ни в 1890 году , когда солдаты армии США убили более 250 индейцев лакота , включая мужчин, женщин и детей, и похоронили их в братская могила . В этом фильме резня изображена как битва ; оно было направлено военным министерством и одобрено правительством Соединенных Штатов . Таким образом, его можно считать пропагандистским фильмом, целью которого является рационализация действий правительства. [ 14 ] Несмотря на исторические неточности, в рекламе Moving Picture World 1914 года утверждается:
Этот самый реалистичный фильм того времени... был ОДОБРЕН ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ и снят под РУКОВОДСТВОМ ВОЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА ... Исторически верен, все сцены СНИМАЮТСЯ В ТОЧНОМ МЕСТЕ первоначальных сражений. [ 15 ]
В 1914 году этнолог Эдвард С. Кертис снял немой фильм «В стране охотников за головами» , художественный документальный фильм о жизни и культуре народа кваквакавакв в проливе Королевы Шарлотты в Канаде . Хотя Кертис написал и снял фильм, все его актеры были полностью кваквакаваквами . [ 16 ]
В 1918 году исполнитель водевиля Уилл Роджерс (чероки, 1879–1935) дебютировал в кино с фильмом «Смеющийся Билл Хайд» . Он снялся во многих немых фильмах, перешел на звуковое кино, начал продюсировать собственные фильмы и впоследствии стал самым высокооплачиваемым артистом Голливуда. [ 17 ]
Немой фильм 1930 года «Тихий враг» является примером фильма, в котором основное внимание уделяется персонажам коренных американцев до колонизации. Фильм драматизирует голод, переживаемый оджибве в постклассическую эпоху , и включает в себя фольклор , духовные видения и религиозные элементы. Фильм начинается со звуково-синхронизированной речи на английском языке оджибве вождя и активиста Чонси Желтого Роба, который играет главную роль в фильме. [ 18 ]
Ранние фильмы с участием местных персонажей различались по своим изображениям. [ который? ] Некоторые из этих персонажей [ ВОЗ? ] часто изображались в кожаной одежде с перьями в волосах или в сложных головных уборах из перьев. Авторы [ ВОЗ? ] утверждали, что общины коренных народов часто изображались как жестокие общества, которые искали постоянную войну и месть белым персонажам. Но в то время как некоторые отдельные персонажи коренных народов выглядели пьяницами, жестокими или неразумными, другие, например, в «Красном человеке и ребенке» (1908), «Пути ирокеза» (1910) и «Красная девочка и ребенок» (1910) были друзьями. или союзники белых поселенцев. Однако эти изображения часто были одномерными и увековечивали идею о том, что единственный хороший туземец — это тот, кто помогает белым поселенцам. [ 1 ] [ 19 ] В эти первые годы в кино действительно произошло несколько успешных браков между индейцами и белыми, например, «Крик из пустыни» (1909), «Прыжок к жизни» (1910) и «Захват земель индейцами» (1911). [ 20 ] Другие изображения представляли собой обобщенные стереотипы и использовались в основном в эстетических целях, и на них были представлены многие племена. Головные уборы из перьев были культурно и исторически правильными примерно для двух дюжин племен равнин, а жители юго-запада Америки часто носили традиционную одежду. [ 21 ] Это было сделано для того, чтобы создать более узнаваемого персонажа для белой аудитории, чтобы он воспринимал его как «индейца». Многие режиссеры [ ВОЗ? ] не заботился и о точности языка: актеров-коренников просили говорить на своем родном языке, независимо от того, из какого племени они должны быть в фильме. [ нужен пример ] Эти несоответствия привели к созданию стереотипа голливудских индейцев, преобладающего в жанре вестерна. [ 22 ] [ 23 ]
Беверли Р. Сингер утверждает, что «несмотря на то, что разнообразие коренных народов имело юридическое и историческое значение в формировании каждой новой страны, основанной в Западном полушарии, в Соединенных Штатах и Канаде термин «индейцы» стал доминирующим обозначением подразумевая, что все они были одинаковыми в отношении культуры, поведения, языка и социальной организации». [ нужна ссылка ] Другие ученые [ ВОЗ? ] утверждал, что в этих фильмах на самом деле показан широкий спектр изображений коренных народов, от благородных до симпатичных. [ 24 ]
Более поздние фильмы
[ редактировать ]Ревизионистский вестерн , также известный как современный вестерн или антивестерн, представляет собой поджанр вестернов, который начался примерно в 1960 году. Этот поджанр характеризуется более мрачным и циничным тоном, которого обычно не было в более ранних вестернах. [ нужна ссылка ]
Ревизионистские вестерны с участием местных персонажей
[ редактировать ]- Двое ехали вместе (1961)
- Смертельные товарищи (1961)
- Горький ветер (1963)
- Навахо Джо (1966)
- Мужчина (1967)
- Скажите им, что Уилли Бой здесь (1969)
- Синий солдат (1970)
- Маленький большой человек (1970)
- Земля Чато (1972)
- Джеремия Джонсон (1972)
- Буффало Билл и индейцы (1976)
- Миссури перерывы (1976)
- Назад в будущее, часть III (1990)
- Танцы с волками (1990)
- Громовое сердце (1992)
- Мертвец (1995)
- Пропавшие без вести (2003)
- Единственный хороший индеец (2009)
В 1970-х годах ревизионистские вестерны, такие как «Маленький большой человек» и «Синий солдат», часто изображали коренных американцев жертвами, а белых людей — агрессивными нарушителями границы. [ 25 ] В то время как студийная комедия « Маленький большой человек» по-прежнему сосредоточена на белом главном герое Дастине Хоффмане , коренные американцы изображены с сочувствием, а члены кавалерии США изображены как злодеи. Шайенны в фильме живут гармонично и мирно в начале фильма, и именно вторжение жестоких белых людей оказывает пагубное, разрушительное влияние на их культуру и ландшафт. [ 26 ] Фильм также известен тем, что включает в себя персонажа «Два духа», а также показывает подполковника Джорджа Армстронга Кастера как сумасшедшего – дурака и щеголя – которого белый главный герой предает ради своей приемной индийской семьи. [ 26 ]
В 1980-е годы появились независимые фильмы с современным содержанием коренных народов, такие как «Шоссе Паувау» , роуд-муви и фильм о приятелях, где один главный герой, разгневанный молодой активист, проверяет имена Движения американских индейцев , в то время как другой посещает священные места, чтобы встретить рассвет. Оба собираются освободить друга из тюрьмы. [ 27 ]
1990-х годов «Танцы с волками» , получившие признание широкой публики и обеспечившие работу многим актерам лакота , также были названы возвращением к повествованию о Белых спасителях в кино . [ 28 ] В фильме американские солдаты захватывают Джона Данбара ( Кевин Костнер ) и берут его в плен. Коренные американцы выбегают на место происшествия и убивают всех американских солдат, при этом ни один из коренных американцев, похоже, не был убит. Некоторые из них получают травмы, но их изображают сильными и невосприимчивыми к боли. Однако затем Данбар становится частью племени и ведет сиу против их соперников, пауни, а позже помогает им сбежать из той же армии, которой он когда-то служил. Финальные титры фильма предполагают, что народ сиу вымер, что некоторые критиковали. [ 29 ]
Местный кинорежиссер Крис Эйр написал и снял фильм « Дымовые сигналы» (1998), который был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 30 ] Это один из немногих фильмов с участием индейских персонажей, снятый местным режиссером (наряду с ранними фильмами Эдвина Кэрью ), получивший театральный прокат. [ 31 ] «Дымовые сигналы» были написаны, поставлены и сыграны коренными американцами. [ 31 ] Как и «Шоссе Паувау» , это также роуд-муви и фильм о приятелях, в котором исследуются дружба, отцовство и роль традиций и современности в индийской стране. [ 32 ]
В «Мальчик-самке» (2001) мальчика-чероки зовут Охотником после того, как во время своей первой охотничьей поездки он случайно убил самку оленя вместо оленя. Разочарование его отца и расстояние между ними усугубляются физическими ограничениями, налагаемыми на Хантера, чтобы избежать травм. Порвав с отцом и чрезмерно опекающей матерью, он знакомится с девушкой и влюбляется в нее, а опираясь на мудрость своего чистокровного дедушки, Хантер постепенно открывает для себя любовь и истинное ощущение своих возможностей. Позже его отец был случайно застрелен охотниками. Охотник встречается с оленем и решает не убивать его. [ 33 ]
В «Мечтах Буффало» (2005) Джошу Таунсенду снова приходится переезжать со своими матерью и отцом, исследователем-астрофизиком доктором Ником Таунсендом, в небольшой городок Нью-Мексико. Работая на копировальной машине, Джошу становится скучно, и он решает работать в семейном заповеднике бизонов индейской семьи, работая с циничным внуком старейшины клана навахо Джоном Блэкхорсом Томасом и его приятелем Муном. Банда велосипедистов Кайла приглашает его на велосипедную прогулку, и Джош присоединяется к их группе, и он ведет их к секретному водопаду, где они рисуют граффити из баллончика на священном месте и засоряют землю. У Джоша возникают проблемы с Джоном, и он извиняется перед Джоном. семьей и бросает вызов своему сопернику Кайлу на гонку на горных велосипедах. Во время гонки буйволы убегают и бегут в сторону города, а Джош и его друзья собирают буйволов, чтобы спасти свой маленький городок от панического бегства.
«Новый мир » (2005) предлагает в значительной степени художественный пересказ отношений между Джоном Смитом и Покахонтас . Джон Смит прибывает в Америку с паломниками и сразу же попадает в плен к индейскому племени. В фильме действительно было предложено несколько мифов о Покахонтас, превративших ее во взрослую личность, чтобы фильм можно было превратить в историю любви. На самом деле Покахонтас была десятилетним ребенком и познакомилась с Джоном Смитом, и большинство ученых сходятся во мнении, что некоторые события в фильме никогда не происходили. [ 34 ] [ 35 ]
Коренные американцы в анимации
[ редактировать ]- Пиноккио (1940): Пиноккио — анимационный фильм 1940 года, созданный Уолтом Диснеем . Во время сцены «Острова удовольствий» персонажи собираются на Табачной дороге, и есть шесть расистских карикатур на вождей коренных американцев в головных уборах, курящих трубки мира и бросающих толпе бесплатные сигары. [ 36 ]
- Питер Пэн (1953): Питер Пэн - анимационный фильм 1953 года, созданный Уолтом Диснеем. В главной сцене «Питера Пэна» дети Дарлинга, Венди , Джон и Майкл Дарлинг, Потерянные мальчики и Питер Пэн празднуют в индейском лагере после того, как Питер спасает Тигровую Лили , дочь вождя, от капитана Крюка и мистера Сми . Эта сцена включает в себя песню « Что сделало красного человека красным? », в которой представлены расистские карикатуры на коренных американцев. [ 37 ]
- Хороший, плохой и Гекльберри-хаунд (1988): анимационный пародийный телевизионный фильм режиссеров Чарльза Августа Николса и Рэя Паттерсона с исполнительными продюсерами Уильямом Ханной и Джозефом Барберой . В подсюжете этого фильма рассказывается о том, как Гекльберри Хаунд страдает амнезией после того, как ракета падает на деревню индейских собак, где его находит собака-девочка Цветок пустыни. Там Гек должен пройти испытание, чтобы заслужить благословение отца Цветка пустыни, вождя, который позволит ему жениться на ней.
- Американский хвост: Файвел идет на запад (1991): анимационный фильм Фила Ниббелинка и Саймона Уэллса с продюсером Стивеном Спилбергом для Amblin Entertainment компании Universal Pictures . Пока Тигр теряется в пустыне, он попадает в засаду индейского племени мышей, которое ловит Тигра и принимает его за бога. Позже Файвела ловит ястреб, и индейские мыши сбивают его, а Файвел падает и воссоединяется с Тайгером.
- Покахонтас (1995): Покахонтас — анимационный фильм Диснея 1995 года. В этом фильме Джон Смит во время путешествия в Джеймстаун встречает Покахонтас и племя Поухатан . Возникает конфликт между европейскими поселенцами и коренными американцами, поскольку между двумя группами нарастает напряженность из-за земли. Прежде чем начнется битва между двумя группами, Покахонтас спасает жизнь Джона Смита и предотвращает войну. Хотя эта история представлена как историческая, она сильно выдумана: Покахонтас и Джон Смит в конечном итоге влюбляются друг в друга. Критики диснеевского мультфильма «Покахонтас» говорят, что он представляет идею о том, что единственный хороший местный житель — это тот, кто помогает белым людям. Утверждается, что Покахонтас изображается принцессой, защищающей Джона Смита, в то время как другие местные жители представлены дикарями. [ 19 ]
- Американский хвост: Сокровище острова Манхэттен (1998): анимационный фильм, снятый Ларри Лэтэмом для Universal Studios Home Video . Файвел и Тони обнаруживают, что древнее сокровище лежит под Манхэттеном в заброшенном метро, где они встречают индейское племя мышей под названием Ленапе , во время которого они знакомятся с девочкой-мышкой Холеной. Мышь-сачем, вождь Вулиссо, решает отправить свою дочь Холену на поверхность, чтобы посмотреть, «изменились ли они».
- Брат Медведь (2003): Брат Медведь - это анимационный фильм 2003 года, созданный Диснеем, в котором рассказывается история молодого человека -инуита по имени Кенай, который преследует медведя, убившего его старшего брата Ситку. Однако его месть медведю злит духов. В наказание Духи превращают Кеная в медведя. Чтобы снова стать человеком, Кенай должен отправиться на гору, где северное сияние касается земли.
- В мультфэнтезийном сериале «Аватар: Последний маг воздуха» (2005–2008) представлены несколько культур и персонажей, вдохновленных коренными американцами.
- В в лагере Лазло эпизоде «Лумпус против вулкана» Лазло, Радж, Моллюск и Слинкман одеваются как коренные американцы, чтобы сбежать от самого вулкана, который в результате превращается в пирог с курицей, любимую еду Люмпуса. Помощник шерифа Дудл Ду - талисман своей собственной компании по производству пирогов с курицей.
- В эпизоде «Над бочкой» сериала « Мой маленький пони: Дружба – это чудо » есть индейские пони, а также персонаж по имени Литтл Сильное Сердце, коричневый пони, похожий на корову.
- «Молли из Денали» (2019 – настоящее время): «Молли из Денали» — мультсериал, рассказывающий о приключениях Молли, 10-летней девочки из Аляски , ее друзей Туи и Трини, а также ее собаки Сьюки. Молли из Денали - первый детский фильм, распространяемый по всей стране, в котором в качестве главного героя и главного героя изображен уроженец Аляски. [ 38 ]
Протест
[ редактировать ]В 1973 году американский актер Марлон Брандо отказался от премии «Оскар» в знак протеста против изображения коренных американцев в голливудском кино, сославшись на убийства беспомощных безоружных коренных народов и кражу их территории. [ 39 ]
Обеление индейских персонажей
[ редактировать ]«Обеление» в кино относится к историческому феномену, возникшему в начале 1900-х годов, когда белых актеров назначали на роли, не предназначенные для них. Вместо того, чтобы нанимать кого-то, кто соответствует предполагаемой расе / этнической принадлежности персонажа, эту роль традиционно отводят белому человеку. Это не уникально для одной расовой группы или группы меньшинств; от чернокожих до азиатов и коренных американцев, многие маргинализированные группы в Америке почувствовали на себе последствия «отбеливания» в киноиндустрии. [ 40 ]
По сути, обеление имеет два направления: оно не только препятствует представлению коренных американцев в кино, но и вынуждает их играть стереотипные роли. [ 41 ] Образы диких коренных американцев или коренных американцев, находящихся во власти белых людей, уже много лет перерабатываются. Это позволяет Голливуду, преимущественно белой индустрии сверху донизу, продолжать контролировать доступ к желанным ролям в кино. В 2017 году примерно 70% персонажей лучших голливудских фильмов того года были белыми. [ 42 ] В том году примерно 60% населения США составляли белые, что свидетельствует о непропорциональном представительстве белых людей в Голливуде. [ 43 ] Это также усиливает многие стереотипы, которыми обладают многие люди в отношении коренных американцев, поскольку пока не произошло значительных культурных изменений в отношении того, как коренные американцы изображаются в основных американских средствах массовой информации. Более того, белые актеры никогда не сталкивались с нехваткой доступных им ролей в Голливуде, в то время как коренные американцы и другие маргинализированные группы продолжают с этим сталкиваться. [ 44 ]
Примеры
[ редактировать ]- В фильме «Легенда о далекой женщине» (1982) актриса Ракель Уэлч сыграла воина сиу, убившего своего мужа и изгнанного из своего племени. Уэлч сыграл эту роль, несмотря на то, что был наполовину боливийцем, наполовину белым.
- В фильме «Возмутительная удача» (1987) белый комик Джордж Карлин присваивает культуру коренных народов в роли разведчика Фрэнка Мадраса.
- Люди Икс: Начало: Росомаха (2009) Линн Коллинз играет персонажа (Блэкфут / Ниитситапи) Серебряного Лиса .
- В «Повелителе воздуха» (2010), адаптации М. Найта Шьямалана мультсериала «Аватар: Последний маг воздуха», несколько персонажей Азии и коренных американцев сыграли белые актеры.
- В то время как Джонни Деппа образ Тонто в диснеевском фильме «Одинокий рейнджер » (2013) был принят группами команчей, критики утверждают, что Депп использовал « красное лицо », и его выбор среди актеров коренных народов был расистским решением. [ 1 ]
- Пэн (2015) выбрал белого актера Руни Мара на роль Тигровой Лили , индейской принцессы из Питера Пэна .
Документальные фильмы
[ редактировать ]- «Сломанная радуга» (1985): «Сломанная радуга» подробно описывает принудительное переселение членов племени навахо из Блэк-Месы, штат Аризона, после принятия в 1974 году Закона о земельных поселениях навахо-хопи. [ 45 ] Многие семьи навахо были разделены в этот период перемещения в попытке правительства США смягчить существующие проблемы между племенами хопи и навахо. [ 46 ] Этот документальный фильм подчеркивает несколько проблем, с которыми сегодня сталкиваются коренные общины Соединенных Штатов; растущее желание приобретать земли коренных народов для капиталистических предприятий. На карту поставлены права на добычу полезных ископаемых, земельные границы и добыча урана, газа, нефти и другого сырья. Режиссер Виктория Мадд, он получил премию Оскар за лучший документальный фильм в 1986 году. В актерский состав вошли озвучки Мартина Шина, Баффи Сент-Мари, Бёрджесса Мередит и других.
- «Воображая индейцев» (1992): «Воображая индейцев» — документальный фильм 1992 года, снятый и снятый индейским режиссером Виктором Масаешвой-младшим ( «Хопи» ). Документальный фильм пытается раскрыть искаженное представление культуры и традиций коренных народов в классических голливудских фильмах посредством интервью с различными актерами-аборигенами и статистами из различных племен по всей территории Соединенных Штатов. [ 47 ] В главных ролях Ширли Атен, Кармен Клиффорд, Марвин Клиффорд и другие. Актерский состав полностью состоит из коренных американцев, в состав которых входят коренные жители Амазонки, Монтаны, Аризоны и других мест. Он считается одним из наиболее провокационных фильмов Масаешвы, поскольку он углубляется в сложности, связанные с восприятием белыми индейской культуры и идентичности. В фильме также затрагивается агрессивный характер Голливуда с точки зрения съемок в резервациях. Режиссер Масаешва сказал, что «Темный ветер» (1991) вторгся в его деревню для съемок, когда он был моложе, и он чувствовал себя обязанным поделиться подобными историями с внешним миром. [ 48 ]
- Канарский эффект (2006): «Канарский эффект» представляет собой исследование воздействия Соединенных Штатов и их политики на коренные народы. [ 49 ] Некоторые из этих мер включают принудительное обучение детей за пределами индейских общин, массовые убийства, принудительную стерилизацию женщин и многое другое. Его поставили Робин Дэйви, британский музыкант, и Желтая Громовая Женщина, родом из резерваций янктон-сиу и бутон розы в Южной Дакоте. [ 50 ] Они оба являются участниками лос-анджелесской поп-группы The Bastard Fairies . Премьера фильма впервые состоялась на кинофестивале Траверс-Сити в Нью-Йорке, а в 2006 году он получил премию Стэнли Кубрика на кинофестивале в Траверс-Сити в Мичигане. [ 51 ] В актерский состав входят Чарльз Абурезк и Уорд Черчилль, писатель, бывший профессор и один из лидеров Движения американских индейцев Колорадо с 1980-х годов.
- Reel Injun (2009): Reel Injun - канадский документальный фильм 2009 года режиссера Кри Нила Даймонда, Кэтрин Бейнбридж и Джереми Хейса, в котором исследуется изображение коренных американцев в кино. Reel Injun иллюстрирован отрывками из классических и современных изображений коренных народов в голливудских фильмах, а также интервью с режиссерами, актерами и историками кино, а режиссер Даймонд путешествует по Соединенным Штатам, чтобы посетить знаковые места в кино, а также историю американских индейцев. [ 52 ] Документальный фильм рассказывает о путешествии коренных американцев в кино на протяжении примерно столетия, уделяя особое внимание переходу от эпохи немого кино в Голливуде к сегодняшнему дню. [ 53 ] В нем используются отрывки из разных эпох кино, и Даймонд встречается с известными режиссерами, такими как Клинт Иствуд, чтобы узнать больше о трансформации образа коренных американцев на экране. Среди других камео - Робби Робертсон (композитор саундтрека), Грэм Грин (индейский актер), Уэс Стьюди (индейский актер), Джим Джармуш (кинорежиссер), Крис Эйр (режиссер), Джесси Венте (коренной канадский критик и программный директор) и Анджела Алейсс (ученый и писатель). Даймонд направляется в известные места, такие как Долина Монументов, где было снято множество вестернов, и Блэк-Хиллз в Южной Дакоте, где проживают несколько известных коренных американцев.
- «Изобретение индейца» (2012 г.): «Изобретение индейца» - это документальный фильм BBC 2012 года, первоначально транслировавшийся 28 октября 2012 года, в котором исследуются стереотипные взгляды на коренных американцев в Соединенных Штатах в кино и литературе. [ 54 ] Режиссер Крис Коттэм, документальный фильм представляет Рич Холл американский комик . В актерский состав также входят Дэйв Белоголовый Орлан, Айлема Беналли и Милтон Бианис. Холл пытается разрушить некоторые из широко распространенных стереотипов, которые преследуют индейское сообщество по сей день, направляясь в районы проживания коренных народов в Аризоне, Южной Дакоте и других местах. Он исследует то, как коренные американцы изображаются на экране в таких фильмах, как «Синий солдат» и «Человек по имени Лошадь» , а также изучает литературные изображения коренных народов в таких книгах, как «Последний из могикан» и «Похороните мое сердце в Вундед-Ни» . [ 54 ]
Выдающиеся индейские актеры
[ редактировать ]-
Темное Облако (1855–1918), индейский киноактер.
-
Лилиан Маргарет Сен-Сир (1873–1964), индейская киноактриса
-
Эдвин Кэрью (1883–1940), самый плодовитый режиссер художественных фильмов коренных американцев в истории Голливуда.
-
Лютер Стоящий Медведь (1868–1939), индейский киноактер
Темное Облако , также известное как Элайджа Тахамонт, был алгонкинов, вождем родившимся в индейской деревне Святого Франциска, Квебек , Канада, который жил с 1861 по 1918 год. Он снимался в таких фильмах, как « Какую мне ставку?» (1919), «Неприрученная женщина» (1920), «Рождение нации» (1915) и «Обесчещенный металл» (1914).
Ред Винг родился в 1884 году в семье виннебаго и отца франко-канадского/ саукского происхождения в резервации виннебаго в Небраске. В начале своей карьеры она снялась во многих небольших ролях в кино. Наибольшую известность ей принесла роль в одном из первых голливудских вестернов «Человек-скво» (1914). Она была замужем за Джеймсом Янг Диром , еще одним актером и режиссером из числа коренных народов.
Эдвин Кэрью , также известный как Джей Джон Фокс, родился в Гейнсвилле, штат Техас , в 1883 году в семье белого отца и матери Чикасо . Актер в начале своей карьеры, Кэрью начал снимать голливудские фильмы в 1914 году, в эпоху немого кино. [ 55 ] Некоторые из его фильмов включают «Рамона» (1928) , «Эванджелина» (1929) , «Воскресение» (1927) и «Джоанна» (1925) .
Лютер Стоящий Медведь , также известный как Ота К'Те (Много убийств), родился в резервации Пайн-Ридж в Южной Дакоте и жил с 1868 по 1939 год. [ 56 ] Он писатель и актер оглала лакота, начавший сниматься в 1912 году. Некоторые из его фильмографий включают «Белый дуб» (1921), «Циклон седла» (1935) и «Юнион Пасифик» (1939).
Джеймс Янг Дир родился Джеймс Янг Джонсон в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1876 году. Он родом из народа Нантикок , штат Делавэр, и работал как режиссером, так и актером. Некоторые из его фильмов включают «Незнакомец» (1920) , «Великая тайна» (1917) и «Лейтенант Дэринг Р.Н. и водяные крысы» (1924). С 1911 по 1914 год Джеймс Янг Дир был главой производства/генеральным менеджером студии Pathé Frères West Coast, расположенной в Эдендейле , Калифорния. Он был женат на индейской актрисе Ред Уинг и умер в 1946 году.
Уэс Стьюди , родившийся в 1947 году в Оклахоме, — актер чероки и профессиональный дрессировщик лошадей, известный тем, что снялся в более чем 80 фильмах. Некоторые из его работ включают «Танцы с волками» (1990), «Последний из могикан» (1992) и «Аватар» (2009). Ему приписывают появление в Голливуде разносторонних и мастерских выступлений, которые помогли разрушить некоторые стереотипы, окружающие коренных американцев в индустрии. В 2019 году Стьюди получил Губернаторскую премию — почетную награду, которая ежегодно отмечается за заслуги перед актером. Стьюди — всего лишь второй актер, получивший награду за роли в кино, после Бена Джонсона в 1972 году. [ 57 ]
родился в Южной Дакоте и Рассел Минс был коренным американцем оглала лакота Дакота , жившим с 1939 по 2012 год. Минс был первым директором Движения американских индейцев , которое изначально было создано для борьбы с бедностью и жестокостью полиции среди коренных народов Америки. Он боролся за права коренных народов во всем мире и известен тем, что в 2000 году выступил с речью по телевидению, в которой сказал, что предпочитает ярлык «индеец», а не «коренной американец», потому что каждый, кто родился в Соединенных Штатах, должен считаться коренным американцем. [ 58 ] Он также провел неудачную президентскую кампанию в 1987 году как член Либертарианской партии . Он снялся в таких фильмах, как «Последний из могикан» (1992), «Прирожденные убийцы» (1994) и «Покахонтас» (1995).
Уилл Сэмпсон из Оклахомы был членом « Нации криков », жившим с 1933 по 1987 год. Большой актерский прорыв он получил с ролью «Вождя» Бромдена в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), одном из трех фильмов, вышедших на экраны. выиграть Большую Пятерку Оскаров . Сэмпсон также был известен тем, что снимался в таких фильмах, как «Преступник Джози Уэйлс» (1976), «Косатка» (1977) и «Белый буйвол» (1977). После смерти в 1987 году его похоронили в резервации, в которой он вырос.
Флойд Вестерман , также известный как «Красный Ворон», был актером, активистом и музыкантом племени сиу из Дакоты, родившимся в 1936 году в индейской резервации Лейк-Траверс в округе Робертс, Южная Дакота. Он снялся в фильмах «Танцы с волками» (1990), «Дхарма и Грег» (1997) и «Идальго» (2004). Помимо кино, Вестерман использовал свои музыкальные таланты, чтобы повысить осведомленность о проблемах, с которыми сталкиваются коренные народы Соединенных Штатов. Для достижения этих целей он сотрудничал с такими артистами, как Стинг , Уилли Нельсон и Дон Хенли . Он также был послом Международного совета индейских договоров , многонациональной организации, стремящейся к самоопределению и автономии коренных народов по всему миру. Он умер в 2007 году.
Визуальный суверенитет
[ редактировать ]Визуальный суверенитет – это способ взглянуть на суверенитет коренных народов за пределами правовых параметров, определенных исследователем Сенеки Мишель Х. Рахеджа как «способ переосмысления ориентированных на коренные народы формулировок саморепрезентации и автономии, которые задействуют мощные идеологии средств массовой информации». вернуть право рассказывать свои собственные истории. Ученый Джулия Бойд пишет: «Белые мужчины долгое время доминировали в киноиндустрии (...). Тем не менее, в последние десятилетия число индийских кинематографистов растет». [ 1 ] [ 2 ]
В качестве примера визуального суверенитета можно назвать Igloolik Isuma Productions, первую продюсерскую компанию, принадлежащую инуитам, известную производством таких фильмов, как «Атанарджуат: Быстрый бегун» . Компания Isuma была основана в 1981 году и создавала инуитские фильмы на их родном языке инуктитут. Isuma Productions также управляет IsumaTV, на котором принимают участие местные кинематографисты. На веб-сайте Isuma говорится, что на нем размещено «более 7000 фильмов и видео на 84 языках». Isuma Productions продолжает оставаться лидером в области визуального суверенитета. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Дымовые сигналы (1998): местный кинорежиссер Крис Эйр написал и снял фильм « Дымовые сигналы» , который был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 30 ] Это один из немногих фильмов с участием индейских персонажей, снятый местным режиссером (наряду с ранними фильмами Эдвина Кэрью ), получивший театральный прокат. [ 31 ] «Дымовые сигналы» были написаны, поставлены и сыграны коренными американцами. [ 31 ] Как и «Шоссе Паувау», это также роуд-муви и фильм о приятелях, в котором исследуются дружба, отцовство и роль традиций и современности в индийской стране. [ 32 ]
(2013) , написанном и поставленном режиссером Микмака Джеффом Барнаби , В фильме «Рифмы для юных вурдалаков» рассказывается история Эйлы, которую играет Кавеннахере Девери Джейкобс, когда она противостоит Попперу, индийскому агенту и руководителю близлежащей школы-интерната. Резервация сильно пострадала от школы-интерната, принимавшей участие в употреблении наркотиков и алкоголя, чтобы забыть травму, нанесенную школьной системой. «Рифмы для молодых гулей» — это история мести канадской системе школ-интернатов, предлагающая путь к деколонизации через обучение людей системе школ-интернатов и открытие диалога как средства деколонизации. «Рифмы для юных гулей», написанные и сыгранные туземцами, служат примером визуального суверенитета. [ 62 ]
Другой фильм Джеффа Барнаби, «Квант крови» (2019), рассказывает о зомби-апокалипсисе, иммунитетом к которому обладают только люди-мигмак. Барнаби исследует жизнь в постколониальном обществе через призму зомби-апокалипсиса, где им приходится сопротивляться и бороться со своими угнетателями и избегать вымирания. Барнаби снова использовал местные актеры, чтобы рассказать местную историю, демонстрируя визуальную независимость. [ 63 ]
» (2021) , написанного и снятого режиссером кри-метисом Дэнисом Гуле , Действие фильма «Ночные рейдеры происходит в послевоенной антиутопической Северной Америке, где дети принадлежат государству. «Ночные рейдеры» резко комментируют школы-интернаты для коренных жителей и похищение государством детей для помещения в эти школы. В фильме снимались Эль-Майя Тейлфезерс, черноногий и саамская актриса, в роли Ниски, и Бруклин Летексье-Харт в роли Васисе. [ 64 ]
), сценарий и режиссёр Хлоя Лериш , «Перед улицами» ( фр . Avant les rues — канадский драматический фильм 2016 года. [ 65 ] Действие фильма разворачивается среди народа атикамеку на севере Квебека . В фильме снимается Рикко Беллемаре в роли Шонука, человека, предпринимающего процесс восстановительного правосудия после случайного убийства кого-то в процессе совершения преступления. [ 65 ]
Также автор — «Её и рассказы старейшин из Манавана». Atikamekw Suns ( по-французски : Soleils Atikamekw ) — канадский драматический фильм 2023 года, сценарий, продюсер и режиссёр которого написала Хлоя Лериш . В центре фильма - правдивая история пяти молодых людей из общины коренных народов Атикамеку в Манаване , которые были найдены мертвыми в грузовике на близлежащей реке в 1977 году, при этом полицейское расследование до сих пор не дает окончательных результатов относительно того, был ли грузовик, въехавший в реку, простая случайность или нападение на расовой почве. [ 66 ]
Режиссер и продюсер Райли Кио и Джина Гаммелл — оба их режиссерских дебюта — по сценарию Кио, Гаммелла, Франклина Сиу Боба и Билла Редди. В главных ролях Джоджо Баптейз Уайтинг и Ладаинский Безумный Гром. «Боевой пони» — американский драматический фильм 2022 года , рассказывающий о переплетающихся жизнях двух молодых мальчиков лакота, живущих в индейской резервации Пайн-Ридж .
«Собаки из резервации» — американский комедийно-драматический телесериал, созданный Стерлином Харджо и Тайкой Вайтити для FX Productions . В нем рассказывается о жизни четырех подростков из числа коренных народов в сельской местности Оклахомы , которые проводят дни, тусуясь и совершая преступления, чтобы заработать достаточно денег, чтобы покинуть свою резервацию. Это первый американский сериал, в котором участвуют все сценаристы и режиссеры из числа коренных народов , а также почти полностью актеры и съемочная группа из числа коренных народов Северной Америки . [ 67 ]
См. также
[ редактировать ]- Список актеров коренных американцев
- Список фильмов о колониализме
- Карл Мэй
- Индийское свадебное благословение
- Фестиваль кино и видео коренных американцев
- Троп индийского могильника
- Пластиковый Шаман
- Предварительный код Голливуда
- Спагетти Вестерн
- Рил Инджун , документальный фильм
- Коренные американцы в популярной культуре
- Коренные американцы в детской литературе
- Стереотипы о коренных народах Северной Америки
- Голливудские извинения 2022 года перед Сачином Литтлфезером
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бойд, Джулия (весна 2015 г.). «Исследование коренных американцев в кино и развитие местных кинематографистов» (PDF) . Журнал Илона студенческих исследований в области коммуникаций . 6 : 105–111. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2015 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рахеджа, Мишель Х. «Визуальный суверенитет». Ключевые слова туземных исследований, стр. 25–34., два : 10.2307/j.ctt183gxzb.6 .
- ^ Jump up to: а б с д Берни, Мартин (1 апреля 2020 г.). «Голливудский индейский стереотип: кинематографическое отчуждение и ассимиляция коренных американцев на рубеже 20-го века» . Углы. Новые перспективы англоязычного мира (10). дои : 10.4000/углы.331 . ISSN 2274-2042 . S2CID 225956438 .
- ^ «Жизнь Буффало Билла, части I-III» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Джон Б. О'Брайен, директор» . Мир движущихся изображений . 14 декабря 1912 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Буффало Билл, Уильям Лайтфут Вишер (1917). Собственная история Буффало Билла о его жизни и поступках: эта автобиография рассказывает его собственными красочными словами замечательную историю его героической карьеры . Хоумвуд Пресс. п. 41 . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Томас Криппс, Полдень Голливуда: кинопроизводство и общество до телевидения , JHU Press, 1997, стр. 27
- ^ «Сохранившиеся фильмы: «Старатель» » . Национальный фонд сохранения фильмов . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ↑ Джеймс Янг Дир, регистрационная карточка, регистрация проекта Первой мировой войны, Лос-Анджелес, Калифорния, 12 сентября 1918 г., Ancestrylibrary.com. Источники различаются в зависимости от даты рождения Янг Дира. В его военных записях указано 2 апреля 1877 года, а на надгробии — 1 апреля 1878 года.
- ^ Сандерс, Жан (2004). «Лилиан Сент-Сир (принцесса Красное Крыло) и Джеймс Янг Дир: первый немой фильм коренных американцев «Властная пара» » . Ассоциация образования штата Небраска . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Брайтвелл, Эрик (20 ноября 2010 г.). «Красное Крыло и Молодой Олень, первая пара немого кино коренных американцев» . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Обзоры фильмов MJ - Рождение нации (1915) Дэна ДеВора» . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года.
- ^ Армстронг, Эрик М. (26 февраля 2010 г.). «Почитаемые и поруганные: Д. У. Гриффит «Рождение нации» » . Журнал Moving Arts Film . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Берни, Мартин (1 апреля 2020 г.). «Голливудский индейский стереотип: кинематографическое отчуждение и ассимиляция коренных американцев на рубеже 20-го века» . Углы. Новые перспективы англоязычного мира (10). дои : 10.4000/углы.331 . ISSN 2274-2042 . S2CID 225956438 .
- ^ Нью-Йорк, издательство Chalmers Publishing Company (июль 1914 г.). Мир движущихся изображений (июль-сентябрь 1914 г.) . Цифровая библиотека истории СМИ. Нью-Йорк, Издательство Чалмерс.
- ^ «Веб-сайт переиздания «В стране охотников за головами» , совместного проекта Умисты и Университета Рутгерса» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ «Биография Уилла Роджерса» . Институт Уилла Роджерса . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Нью-Йорк, Wid's Films and Film People (июнь 1930 г.). The Film Daily (июль-декабрь 1930 г.) . Цифровая библиотека истории СМИ. Нью-Йорк, Wid's Films and Film Folks, Inc.
- ^ Jump up to: а б Грин, Рейна. «Загадка Покахонтас: образ индийских женщин в американской культуре». Межкультурные и межрасовые отношения, 1993, стр. 150–166. дои : 10.1515/9783110978926.150 .
- ^ Прайс, Джон А. (1973). «Стереотипы североамериканских индейцев в кино». Этноистория . 20 (2): 153–171. дои : 10.2307/481668 . ISSN 0014-1801 . JSTOR 481668 .
- ^ Прайс, Джон А. (1973). «Стереотипы североамериканских индейцев в кино». Этноистория . 20 (2): 153–171. дои : 10.2307/481668 . ISSN 0014-1801 . JSTOR 481668 . Анджела Алейс, «Создание индейцев белого человека» коренных американцев и голливудские фильмы (2005), Praeger Publishers.
- ^ Даймонд, Нил, режиссер. Рил Инджун . 19 февраля 2010 г.
- ^ Кинг, Томас. Правда об историях: местное повествование . Дом Anansi Press Inc., 2010.
- ^ Беверли Р. Сингер: Коренные американцы и кино . В: Барри Кейт Грант (главный редактор): Энциклопедия кино Ширмера: Том 3: Независимое кино – дорожные фильмы . Фармингтон-Хиллз, Мичиган : Справочник Ширмера, 2007, стр. 211–214, [212]. Анджела Алейс, «Создание индейцев белого человека» коренных американцев и голливудские фильмы (2005), Praeger Publishers.
- ^ Алайс, Анджела (2005). Создание индейца белого человека: коренные американцы и голливудские фильмы . Издательство Прагер. стр. 1 –57, 119–140. ISBN 9780275983963 .
Индийская история любви 1911 года.
- ^ Jump up to: а б Роллинз, Питер (2011). Голливудский индеец: образ коренных американцев в кино . Университетское издательство Кентукки. стр. 121–136. ISBN 978-0813131658 .
- ^ Эберт, Роджер , « Шоссе Паувау » для Chicago Sun-Times . 28 апреля 1989 г. Архивировано в Digital Chicago, Inc.
- ^ Гофф, Кели (4 мая 2014 г.). «Сможет ли «Белль» положить конец одержимости Голливуда Белым Спасителем?» . Ежедневный зверь . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Танцы с волками . Реж. Кевин Костнер . Тиг Продакшнс. Орион Пикчерз , 1990. Фильм.
- ^ Jump up to: а б « Парк Юрского периода», «Сияние» добавлены в Национальный реестр фильмов» . Ассошиэйтед Пресс . 12 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Домингес, Дейзи (2014). «Американские индейцы в художественных фильмах: за пределами большого экрана» . Академические работы CUNY .
- ^ Jump up to: а б Томас, Кевин (26 июня 1998 г.). «Дымовые сигналы: стильные «Сигналы» — горько-сладкая комедия о дружбе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Мальчик-самка» . 23 февраля 2001 г.
- ^ «Руководство по написанию об индейцах Вирджинии и истории индейцев Вирджинии» (PDF) . Содружество Вирджинии, Совет Вирджинии по делам индейцев. Январь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 г. . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Новый Свет . Реж. Терренс Малик . Кинотеатр «Нью Лайн» , 2006.
- ^ «Пиноккио (1940) – профессор Вагстафф» .
- ^ Ласкоу, Сара. «Расистская история индейского племени Питера Пэна» . Смитсоновский журнал . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «PBS KIDS объявляет о Молли из Денали, премьера состоится 15 июля 2019 года» . О PBS . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Брандо, Марлон (30 марта 1973 г.). «Нью-Йорк Таймс: Лучшие фотографии» . archive.nytimes.com . Проверено 29 марта 2023 г.
Когда они сложили оружие, мы убили их. Мы лгали им. Мы обманом лишили их земель. Мы морили их голодом, заставляя подписывать мошеннические соглашения, которые мы называли договорами, которые мы никогда не соблюдали. Мы превратили их в нищих на континенте, который давал жизнь столько, сколько она себя помнит. И при любой интерпретации истории, какой бы искаженной она ни была, мы поступили неправильно. Мы не были законны и не справедливы в своих действиях.
- ^ «Побелка в кино» , Arc.Ask3.Ru , 5 октября 2020 г. , дата обращения 9 декабря 2020 г.
- ^ Бич, Адам (14 сентября 2017 г.). « Адам Бич из «Отряда самоубийц» о том, почему так вредно выбирать других на роли коренных американцев» . Крайний срок . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Салам, Майя (2 августа 2018 г.). «Голливуд такой же белый, гетеросексуальный и мужской, как всегда (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Краткая информация Бюро переписи населения США: Соединенные Штаты» . www.census.gov . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Брук, Том. «Когда белые актеры играют представители других рас» . www.bbc.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Гудман, Уолтер (11 апреля 1986 г.). «Фильм: 'Сломанная радуга', документальный» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «ВЛИЯНИЕ ЗАКОНА О ЗЕМЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВАХ НАВАХО-Хопи 1974 PL 93-531 и др.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2020 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Представление индейцев» . Интернет-магазин документальных образовательных ресурсов . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Воображая индейцев (1992)» .
- ^ «Эффект Канарских островов | Кинофестиваль Трайбека» . Трибека . Проверено 18 ноября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Эффект Канарских островов | Кинофестиваль Трайбека, 2006» . Трибека . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Эффект Канарских островов , получено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Рил Инджун: Изображение коренных американцев в Голливуде» . Независимый объектив . ПБС . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Рил Инджун | Изображение коренных американцев в Голливуде | Независимый объектив | PBS» . Независимый объектив . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «BBC Four - Рич Холл изобретает индейца» . Би-би-си . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Эдвин Кэрью был режиссером-новатором в эпоху немого кино | Chickasaw Times» . chikasawtimes.net . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Стоящий медведь Лютера - Музей и культурный центр Акта Лакота» . aktalakota.stjo.org . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Аппело, Тим. «Оскар» вручается актеру Уэсу Стьюди за выдающиеся заслуги . ААРП . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Коренные американцы против американских индейцев: политкорректность позорит традиционных вождей прошлого» . www.nativetimes.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ То же самое. ИсумаТВ. (без даты). Получено 5 декабря 2021 г. http://www.isuma.tv/isuma. с
- ^ Эванс, Майкл. «Я смотрю на него». Идея: People Video Art, издательство McGill-Queen's University Press, Монреаль, 2014.
- ^ Рахеджа, Мишель. «Читая улыбку Нанука: визуальный суверенитет, коренные пересмотры этнографии и Атанарджуат (Быстрый бегун)». Американский ежеквартальный журнал, том. 59, нет. 4, 2007, стр. 1159–1185., дои : 10.1353/aq.2007.0083 .
- ^ Карлтон, Шон. «О насилии и мести: стишки для юных гулей и ужасающая история индейских школ-интернатов Канады». Wordpress, 24 октября 2014 г., https://decolonization.wordpress.com/2014/10/24/on-violence-and-vengeance-rhymes-for-young-ghouls-and-the-horrific-history-of-canadas -индийские-школы-интернаты/ .
- ^ «Квант крови». TIFF, 22 сентября 2021 г., https://tiff.net/events/blood-quantum .
- ^ Паустер. «Ночные рейдеры». Ночные рейдеры | Официальный сайт | 8 октября 2021 г., 8 октября 2021 г., https://www.nightraidersmovie.com/synopsis/. Архивировано 17 ноября 2021 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Люсье, Марк-Андре (15 апреля 2016 г.). «Перед улицами: полезная и актуальная работа ***1/2» . Пресса .
- ^ «Ищу местные таланты для кино» . Здесь Radio-Canada Premiere , 19 ноября 2020 г.
- ^ Старр, Майкл (3 августа 2021 г.). «Подростки из Оклахомы, Калифорния, мечтают в «Собаках из резервации» » . Нью-Йорк Пост . Проверено 13 августа 2021 г.
Восьмисерийный сериал примечателен двумя новинками: использованием творческой команды, полностью принадлежащей коренным народам (за кадром и перед камерой), и съемками всего сезона в Оклахоме (никогда раньше не делалось для сериала по сценарию).
Библиография
[ редактировать ]- Алайс, Анжела. Делаем белого человека индейцем. Коренные американцы и голливудские фильмы (Вестпорт/Коннектикут и Лондон: Praeger, 2005) ISBN 0-275-98396-X
- Алайс, Анжела. «Разделенная раса: индийские вестерны Джона Форда», Журнал культуры и исследований американских индейцев , 18 (2), лето 1995 г., 25–34.
- Берхофер, Ричард. Индеец Белого Человека. Изображения американских индейцев от Колумба до наших дней. (Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1978).
- Брокман, Джошуа. «Говорить правду изнутри индийской страны». Нью-Йорк Таймс (29 сентября 2002 г.).
- Бови, Сет. «Танцы со стереотипами: вестерны и миф о благородном красном». Обзор Южной Дакоты 7.2 (1993): 115–122.
- Черчилль, Уорд , Норберт Хилл и Мэри Энн Хилл. «Стереотипы в СМИ и реакция местных жителей: исторический обзор». Индийский историк 11.4 (1978): 45–56, 63.
- Черчилль, Уорд . Фантазии высшей расы. Литература, кино и колонизация американских индейцев (Сан-Франциско: City Light Books, 1998).
- Делория, Вайн . «Предисловие/Американское фэнтези». В GM Bataille и CLS Silet, ред. Притворные индейцы: образы коренных американцев в фильмах (Анн-Арбор: книги по запросу, 1994), ix–xvi.
- Хильгер, Майкл. От дикаря до дворянина. Образы коренных американцев в кино (Лэнхэм / Мэриленд и Лондон: Scarecrow Press, 1995).
- Килпатрик, Жаклин. Целлулоидные индейцы. Коренные американцы в кино. (Линкольн и Лондон: Университет Небраски Press, 1999).
- Лутц, Хартмут. Подходы. Очерки исследований и литературы коренных народов Северной Америки (Аугсбург: Висснер, 2002).
- Михелич, Джон. «Дым или сигналы? Американская популярная культура и вызов гегемонистским образам американских индейцев в индейских фильмах». Обзор Wicazso Sa 16.2 (2001), 129–137.
- Нельсон, Эндрю Патрик. Все еще в седле: Голливудский вестерн, 1969–1980 (Норман/ОК: University of Oklahoma Press, 2015): 81–111.
- Нолли, Кен. «Джон Форд и голливудский индеец». Фильм и история 23.1–4 (1993): 39–49.
- О'Коннор, Джон Э. «Индеец белого человека. Институциональный подход». В ПК Роллинз и Джон Э. О'Коннор, ред. Голливудские индейцы: изображение коренных американцев в кино (Лексингтон/Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2003), 27–38.
- Прайс, Джон А. «Стереотипы североамериканских индейцев в кино». В GM Bataille и CLS Silet, ред. Притворные индейцы: образы коренных американцев в фильмах (Анн-Арбор: книги по запросу, 1994), 75–91.
- Сандос, Джеймс и Ларри Берджесс. «Голливудские индейцы против коренных американцев. Скажите им, что Уилли Бой здесь (1969)». В ПК Роллинз и Джон Э. О'Коннор, ред. Голливудские индейцы: образ коренных американцев в кино (Лексингтон/Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2003), 107–120.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алайс, Анжела. Коренные американцы Голливуда: истории идентичности и сопротивления (Санта-Барбара/Калифорния: Прегер, 2022) ISBN 978-1440871566
- Коренные американцы на сетевом телевидении (2013)
- Берд, Элизабет, изд. Одеваемся в перья. Создание индейца в американской популярной культуре [ постоянная мертвая ссылка ] (Боулдер/Колорадо и Оксфорд: Westview Press, 1996).
- Баскомб, Эдвард. — Индейцы! Коренные американцы в кино (Бодмин: Reaktion Books, 2006).
- Смит, Эндрю Броди. Стрельба по ковбоям и индейцам. Немые западные фильмы, американская культура и рождение Голливуда (Боулдер/Колорадо: Университет Колорадо, 2003).
- Алайс, Анджела (2005). Создание индейца белого человека: коренные американцы и голливудские фильмы . Вестпорт, Коннектикут/Лондон: Прегер. ISBN 0-275-98396-Х .
- Симмон, Скотт (30 июня 2003 г.). Изобретение вестерна: культурная история этого жанра первой половины века . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-55581-7 .
- Хирн, Джоанна (2013). Признание коренных народов: кино коренных народов и западное кино . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.
- Лиза Блэк. 2020. Изображение индейцев: коренные американцы в кино, 1941–1960 гг . Издательство Университета Небраски. https://www.lizablack.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Культура США
- Культурное присвоение коренных американцев
- Изображения людей в кино
- Фильмы о коренных американцах
- История расизма в кино США
- Коренные американцы в популярной культуре
- Социальная история Соединенных Штатов
- Стереотипы коренных американцев
- Стандартные персонажи
- Вестерны (жанровые) фильмы
- Западные (жанровые) основные принципы и терминология