Jump to content

Лютер Стоящий Медведь

Лютер Стоящий Медведь
Поскольку Кте или Много убийств
в. 1890 г.
Рожденный декабрь 1868 г.
Умер 20 февраля 1939 г.
Национальность Сикангу и Оглала Лакота
Другие имена Матцо Нажинь или Стоящий медведь
Образование Индийская промышленная школа Карлайла
Занятия
  • Автор
  • педагог
  • философ
  • актер
Родители) Джордж Стоящий Медведь (отец), Красивое Лицо (мать)
Родственники Генри Стоящий Медведь (брат)

Лютер Стоящий Медведь ( Ота Кте или «Много убийств», также известный как Матцо Нажинь или «Стоящий Медведь», 1868–1939) был из Сикангу и Оглала Лакота писателем, педагогом, философом и актером . Он работал над сохранением культуры и суверенитета лакота и был в авангарде прогрессивного движения за изменение политики правительства в отношении коренных американцев .

Стоящий Медведь был одним из лидеров лакота своего поколения, который родился и вырос в устных традициях своей культуры, а затем получил образование в белой культуре и затем начал писать исторические отчеты на английском языке о своем народе и истории. Сочинения Стэндинга Медведя о его молодости, годах в Индийской индустриальной школе Карлайла , Диком Вестинге с Буффало Биллом и жизни в резервациях представили точку зрения коренных американцев во время прогрессивной эры в американской истории.

Комментарии Стоящего Медведя о культурах коренных американцев способствовали просвещению американской общественности, углублению осведомленности общественности и созданию народной поддержки для изменения политики правительства в отношении коренных американцев. Стоящий Медведь помог создать популярный в двадцатом веке образ индейской культуры целостного и уважительного к природе. Его комментарии вошли в списки литературы для чтения на уровне колледжей по антропологии, литературе, истории и философии. Они представляют собой наследие и сокровищницу индейской мысли. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лютер Стоящий Медведь родился в декабре 1868 года в агентстве Пятнистый Хвост , Роузбад, территория Дакота, и был первым сыном Джорджа Стоящего Медведя и Красавчика. Отец Лютера, Джордж Стэндинг Медведь, был вождем Сикангу ( Брюле Лакота ). Мальчик был воспитан народом матери как традиционный охотник и воин.

В 1873 году Лютер Стоящий Медведь стал свидетелем возвращения воинов сиу после крупномасштабного нападения на большую охотничью группу пауни в Каньоне Масскр , штат Небраска . Позже он напишет об этом. Он был одним из немногих, кто рассказал очевидец сиу о нападении на охотников и о роли своего отца в битве. [ 2 ]

В конце 1870-х годов Джордж Стоящий Медведь построил универсальный магазин, первый бизнес агентства Spotted Tail, управляемый коренными американцами. [ 3 ] В 1879 году молодой Стоящий Медведь начал посещать Карлайлскую Индийскую индустриальную школу в Карлайле, штат Пенсильвания . Отец Лютера знал о многочисленности и влиянии белых людей и считал, что образование — это путь, по которому индейцы должны идти, чтобы выжить в «белом мире». [ 4 ]

Карлайлская промышленная школа для индейцев

[ редактировать ]
Лютер Стоящий Медведь со своим отцом Джорджем Стоящим Медведем в индийской школе Карлайла, ок. 1890 г.

в Индейская промышленная школа Карлайла Карлайле , штат Пенсильвания , была одной из первых школ-интернатов для коренных американцев , целью которой была культурная ассимиляция коренных американцев . [ 5 ] Стоящий Медведь был одним из первых студентов, прибывших, когда Карлайл открыл свои двери в 1879 году. [ 6 ] Там его попросили выбрать имя из списка на стене. Он случайно указал на символы на стене и назвал себя Лютером.

Стоящий Медведь вскоре стал капитана Ричарда Генри Пратта образцовым учеником Карлайла . Как и многие другие студенты Карлайла, Стоящий Медведь очень уважал капитана Пратта. [ 7 ] Standing Bear переводил и набирал студентов для Пратта в Пайн-Ридж, Южная Дакота; возглавил индейский оркестр Карлайла через Бруклинский мост на церемонии его открытия 24 мая 1883 года; и работал студентом-стажером у Джона Ванамейкера в Филадельфии, штат Пенсильвания . [ 8 ]

Вернёмся в резервацию

[ редактировать ]

В 1884 году, после своего последнего срока в Карлайле, Стоящий Медведь, вооружённый рекомендацией капитана Пратта, вернулся домой в агентство Роузбад , Роузбад, территория Дакота, где его наняли помощником в школе резервации с зарплатой в триста человек. долларов в год. [ 9 ]

В 1890 году, через некоторое время после Вундед-Ни , Стоящий Медведь переехал из Бутона Роуз и последовал за своим отцом и братом, Эллисом Стоящим Медведем, в Пайн-Ридж, Южная Дакота . Пайн-Ридж предоставил ряд различных возможностей трудоустройства и семейных предприятий. В 1891 году Стоящий Медведь стал директором дневной школы в резервации. Стоящий Медведь также работал в маленьком универсальном магазине своего дяди.

Стоящий Медведь написал Джону Ванамакеру, чтобы узнать об открытии почтового отделения в резервации, но ему сказали, что коренным американцам по закону не разрешено работать почтмейстерами. Почтовое отделение было открыто на имя белого миссионера, но им руководил Стоящий Медведь. [ 10 ]

Позже Стоящий Медведь и его брат Эллис открыли магазин галантерейных товаров в Пасс-Крик и основали небольшое ранчо, занимающееся разведением лошадей и крупного рогатого скота. Стоящий Медведь организовал общественные встречи в своем галантерейном магазине в Пайн-Ридж для обсуждения договоров и текущих событий. [ 11 ]

Брак и дети

[ редактировать ]

Стэндинг Беар женился на Нелли ДеКрори в 1886 году, и у них было шестеро детей: Лили Стэндинг Беар; Артур Стоящий Медведь; Пол Фрэнсис «Стоящий медведь»; Эмили Стэндинг Медведь; Джулия Стоящий Медведь; и Александра Бирмингем Коди Стоящий Медведь. Примерно в 1899 году Стэндинг Медведь женился на Лоре Клауд Шилд, и у пары родился еще один ребенок, Юджин Джордж Стэндинг Беар. [ 12 ]

Крушение поезда

[ редактировать ]

В 1902 и 1903 годах Standing Bear записался в турне с Баффало Биллом. Сезон гастролей 1903 года был прерван 7 апреля 1903 года из-за ужасной аварии в Мейвуде, штат Иллинойс , когда задние вагоны поезда Стэндинга Медведя столкнулись с другим поездом. Трое молодых индейцев были убиты, а 27 артистов тяжело ранены. Стоящий Медведь был серьезно ранен и чуть не умер. У него вывих обоих бедер, сломана левая нога ниже колена, сломана левая рука, два ребра, сломана ключица, сломан нос и глубокие порезы на голове. В результате Стоящий Медведь и его семья не смогли вернуться на Дикий Запад Буффало Билла. [ 13 ]

Выход из резервации

[ редактировать ]
Лютер Стоящий Медведь

После возвращения в Пайн-Ридж 4 июля 1905 года Стоящий Медведь был избран вождем Оглала Лакота. [ 14 ] [ нужен неосновной источник ] но позже в том же году он решил уйти, написав, что «больше не желает терпеть существование под контролем надзирателя». [ 15 ] Стоящий Медведь продал свой земельный участок и купил дом в Су-Сити, штат Айова , где работал клерком в оптовой фирме. [ 16 ] После непродолжительной работы на родео на ранчо Miller Brothers 101 в Оклахоме он переехал в Калифорнию, чтобы искать постоянную работу в киноиндустрии. [ 17 ]

Голливуд и кино

[ редактировать ]

В 1912 году Стоящий Медведь переехал в Калифорнию и был нанят в качестве консультанта кинорежиссером Томасом Х. Инсом из-за его опыта работы в фильме «Дикий Запад» Буффало Билла. Стоящий Медведь дебютировал на экране в фильме «Рамона» в 1916 году. С 1912 по 1930-е годы он работал в киноиндустрии, работая вместе с Томом Миксом , Дугласом Фэрбенксом и Уильямом С. Хартом над ранними голливудскими вестернами. Лютер Стоящий Медведь снялся в дюжине или более фильмах (источники немного не согласны), сыграв как индийские, так и неиндийские роли. [ нужна ссылка ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Гильдии индийских актеров

[ редактировать ]

Стоящий Медведь был членом Гильдии киноактеров Голливуда. [ 19 ] Стоящий Медведь критически относился к изображению коренных американцев в Голливуде и хотел, чтобы только коренные американцы играли коренных американцев и появлялись на экране в главных и значимых ролях. В 1926 году вместе с другими индийскими актерами Голливуда он создал «Клуб боевых красок». [ 20 ] Десять лет спустя Стоящий Медведь присоединился к Джиму Торпу в создании Ассоциации индийских актеров для защиты прав и персонажей индейских актеров от клеветы и насмешек. [ 21 ]

Комментарии Лютера Стэндинга Медведя

[ редактировать ]
«Я покинул резервацию и своих родных людей, оглала сиу, потому что я больше не хотел терпеть существование под контролем надзирателя. Примерно столько же лет я пытался жить мирной и счастливой жизнью; пытался адаптироваться и приспособиться к образу жизни белого человека. Но мне это не удалось. Я превратился в хронического нарушителя порядка, я был плохим индейцем, и мы с агентом никогда не ладили, даже враждебно. дикарь, если угодно. И я все еще неизлечим. — Лютер Стоящий Медведь

Защита наследия и суверенитета коренных американцев

[ редактировать ]

Между 1928 и 1936 годами Стоящий Медведь написал четыре книги и серию статей о защите культуры лакота и о противодействии государственному регулированию коренных американцев. Комментарии Стэндинга Медведя бросили вызов политике правительства в отношении образования, ассимиляции, свободы религии, племенного суверенитета, возвращения земель и усилий по превращению лакота в оседлых земледельцев. [ нужна ссылка ]

Стоящий Медведь выступал против Дауэса политики приватизации общинных владений индейских племен, предусмотренной Законом , и критиковал государственную поддержку миссионеров, подрывавших религию сиу, равно как и запрет на « Танец Солнца» , самое важное религиозное и социальное событие в годовой цикл жизни сиу. [ 22 ]

Книги, статьи и форумы

[ редактировать ]
Стоящий Медведь был одним из небольшой группы авторов Лакота своего поколения, таких как Чарльз Истман , Гертруда Боннин и Черный Лось , которые родились и выросли в устных традициях своей культуры, а также получили образование в белой культуре, которая затем продолжал писать важные исторические отчеты о своем народе и истории на английском языке. Слева направо: Чарльз Истман, Гертруда Боннин и Черный Лось.

Между 1928 и 1934 годами прогрессисты организовали и начали национальную образовательную кампанию, направленную на изменение политики правительства в отношении коренных американцев. [ нужна ссылка ]

Кампания началась в 1928 году с публикации книги Стэндинга Медведя « Мой народ сиу» и выпуска « Джона Кольера » Отчета Мериам . В течение этого периода «Стоящий Медведь» опубликовал четыре книги и множество статей, знакомя общественность с культурой лакота, а также посетил форумы американских лекционных кругов, добиваясь критической поддержки индийского « Нового курса» .

Стоящий Медведь был в авангарде прогрессивного движения, и его комментарии просвещали американскую общественность, углубляли осведомленность и создавали общественную поддержку для изменения политики правительства в отношении коренных американцев. В то время индейские авторы были редкостью, а книги Стэндинга Медведя считались культурно значимыми и рецензировались The New York Times . [ 23 ]

В 1931 году журнал Standing Bear опубликовал «Мое индийское детство» , классические мемуары о жизни, опыте и образовании ребенка лакота в конце 1800-х годов. В том же году, после 20-летнего отсутствия, он посетил Пайн-Ридж, Южная Дакота . «Трагедию сиу», Он был настолько огорчен отчаянным положением своего народа, что написал в журнале American Mercury осуждая федеральную политику индейцев, направленную на продолжающееся уничтожение лакота. [ 24 ]

«Земля подорлика» , опубликованная в 1933 году, представляет собой этнографическое описание традиционной жизни и обычаев лакота, критикующее попытки белых «превратить» индейцев в подобие белой расы. [ 25 ] В 1933 году «Стоящий медведь» также опубликовал «Что индейцы значат для Америки» . [ 26 ] В 1934 году он опубликовал сборник сказок и легенд лакота в журнале « Истории сиу» .

Стоящий Медведь и индийский «Новый курс»

[ редактировать ]

Стоящий Медведь был в авангарде прогрессивного движения и присоединился к защитнику Джону Кольеру , Ассоциации прав индейцев и другим, чтобы защитить религию и суверенитет коренных американцев. Его комментарии о культуре и мудрости коренных американцев дали образование американской общественности, углубили общественную осведомленность и создали общественную поддержку изменения политики правительства в отношении коренных американцев. [ нужна ссылка ]

В 1928 году были опубликованы книги Стэндинга Медведя « Мой народ сиу» и « Отчет Мериам» , положившие начало организованной кампании по оспариванию политики правительства, ограничивающей религию и суверенитет коренных американцев. [ 27 ] В период с 1928 по 1934 год Лютер Стоящий Медведь опубликовал четыре книги и множество статей, знакомя общественность с культурой лакота, а также посетил форумы американских лекций, добиваясь критической поддержки индийского Нового курса.

В 1933 году Коллиер был назначен комиссаром Бюро по делам индейцев в администрации президента Франклина Д. Рузвельта , и Стоящий Медведь написал президенту Франклину Д. Рузвельту, что Конгресс должен принять закон, согласно которому история и культура коренных американцев должна быть включена в учебную программу. государственных школ. [ 28 ]

В следующем году Коллиер представил так называемый « Новый курс Индии» после принятия Конгрессом Закона о реорганизации Индии 1934 года , закона, отменяющего 50-летнюю политику ассимиляции, подчеркивая самоопределение Индии и Законом Дауэса. политику приватизации коммунальных предприятий, предусмотренную владения индейских племен. [ 29 ] Эссе Стэндинга Медведя «Трагедия сиу» и его книга « Земля подорлика» были опубликованы ближе к концу прогрессивной кампании и оказали большое влияние, повлияв на политику Коллиера «Новый курс» в Индии и на борьбу за восстановление племенной культуры и суверенитета. [ 30 ]

20 февраля 1939 года Лютер Стоящий Медведь умер в Хантингтон-Бич, Калифорния, в возрасте 70 лет от гриппа во время съемок фильма Union Pacific . Он был похоронен на кладбище Hollywood Forever в Лос-Анджелесе , вдали от его родины Лакота, со своей священной трубкой.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Standing Bear «открыл мир резерваций и точку зрения лакота неиндийцам». Алида С. Боорн, «Оскейт Викаса (Тот, кто выступает)» (далее «Оскейт Викаса»), исторический факультет Центрального государственного университета Миссури, (2005), стр. 110; Джон Р. Шук, Словарь современных американских философов, Том 1 , (2005), стр. 2312.; Филип А. Жирно, Словарь литературы Среднего Запада, Том 1: Авторы, (2001), стр.472. См. http://www.firstpeople.us/FP-Html-Wisdom/ChiefLutherStandingBear.html.
  2. ^ Стоящий Медведь, Лютер: Мой народ, сиу. Линкольн, Небраска: 1975, стр. 53–57. Стоящий Медведь, Лютер: Земля подорлика. Линкольн, штат Невада и Лондон, 1978, с. 41.
  3. ^ Лютер Стоящий Медведь, «Мой народ сиу» (1928), стр.viii. Джозеф Агонито, «Портреты лакота: жизнь легендарных жителей равнин» (далее «Агонито») (2011), стр.235. Доновин Арли Спрэг, «Бутон розы сиу», с. 40 (2005)
  4. ^ Джозеф Агонито, «Портреты лакота: жизнь легендарных жителей равнин» (далее «Агонито») (2011), стр.237
  5. ^ Витмер, стр.xvi. У Карлайла возникло что-то вроде соперничества с Гарвардом, и хотя индейцы никогда не побеждали «Кримсон», они всегда давали им возможность сыграть. Индейцы в равной степени восхищались и возмущались Crimson. Они любили саркастически имитировать гарвардский акцент; даже игроки, едва говорящие по-английски, растягивали широкую гарвардскую а. Но Гарвард также был для индийцев представлением о студенческом совершенстве, и они называли любые отличные результаты, будь то на поле или в классе, «гарвардским стилем». Салли Дженкинс, «Настоящие все американцы», (далее «Дженкинс») (2007), стр.198.
  6. ^ «Мой народ сиу», стр.133.
  7. ^ Мой народ сиу", стр.xx.
  8. ^ Мой народ сиу", стр.vi.
  9. ^ «Мой народ сиу», стр.xxii.
  10. ^ «Мой народ сиу», стр.234.
  11. ^ «Мой народ сиу», с. XVIII.
  12. ^ См. Стивенс, «Тийоспай: Ресурс по генеалогии оглала», http://freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com/~mikestevens/2010-p/i61.htm#8796
  13. ^ «Мой народ сиу», стр.270-272. Агонито, стр.245-246.
  14. ^ Лютер Стоящий Медведь (1 ноября 2006 г.). Мой народ Сиу . Университет Небраски Пресс. п. 269. ИСБН  0-8032-9361-5 .
  15. ^ «Мой народ сиу», с. XVIII.
  16. ^ Агонит, стр.247.
  17. ^ Филип А. Жирно, «Словарь литературы Среднего Запада, Том 1: Авторы», (2001), стр.472.
  18. ^ Агонито, с. 247. Вы знаете Викас, с. 112.
  19. ^ Агонит, с. 248-249.
  20. См. «Индийские актеры закапывают топор в Голливудском клубе боевых раскрасок», Christian Science Monitor, 24 ноября 1926 г., стр.5A.
  21. См. Анджела Алейс, «Сделать белого человека индейцем: коренные американцы и голливудские фильмы», (2005), стр.54.
  22. ^ «Мой народ сиу», px-xxvii., стр.277. «Земля подорлика», с. 254-255.
  23. ^ «Мой народ сиу», с. XXI.
  24. ^ Американский Меркурий, (1931), стр.273.
  25. ^ Агонит стр.250-251.
  26. ^ Джеймс Э. Сили-младший и Стивен А. Литтлтон, редакторы, «Голоса опыта американских индейцев», (2013), стр.508.
  27. ^ Отчет Мериам выявил провалы федеральной политики в отношении Индии и то, как они способствовали серьезным проблемам с индийским образованием, здравоохранением и бедностью. До этого критика Бюро по делам индейцев была направлена ​​не на политику, а на коррумпированных и некомпетентных чиновников. Эта кампания боролась против законодательства и политики, которые наносили ущерб коренным американцам.
  28. ^ Агонит, с. 252.
  29. Коллиер стал реформатором федеральной политики в отношении Индии в 1922 году и резко раскритиковал политику Бюро по делам индейцев и выполнение Закона Дауэса. Его работа побудила Конгресс заказать в 1926–1927 годах исследование общего положения индейцев в Соединенных Штатах. Результаты получили название «Отчет Мериам». Коллиер занимал пост комиссара Бюро по делам индейцев с 1933 по 1945 год.
  30. ^ Агонито, с. 253. Земля подорлика, п.xi.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a929b06a943a9812260eda0f2457d5c7__1716128760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/c7/a929b06a943a9812260eda0f2457d5c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luther Standing Bear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)