Ричард Генри Пратт
Ричард Генри Пратт | |
---|---|
Рожденный | Рашфорд, Нью-Йорк | 6 декабря 1840 г.
Умер | 15 марта 1924 г. Армейский госпиталь Леттермана , Калифорния | (83 года)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты Союз |
Услуга/ | Армия США Армия Союза |
Лет службы | 1861–1903 |
Классифицировать | Бригадный генерал ( Регулярная армия ) Капитан ( добровольцы США ) |
Команды | Индийская промышленная школа Карлайла |
Супруг (а) | Анна Лаура |
Подпись |
Бригадный генерал Ричард Генри Пратт (6 декабря 1840 г. - 15 марта 1924 г.) [ 1 ] был офицером армии США , основателем и долгое время руководителем Индийской промышленной школы Карлайла в Карлайле, штат Пенсильвания . С Праттом связано первое зарегистрированное использование слова « расизм », которое он использовал в 1902 году для критики расовой сегрегации в Соединенных Штатах . Он также известен тем, что использовал фразу «убей индейца, спаси человека» в отношении идеалов Индийской промышленной школы Карлайла и усилий по насильственной ассимиляции коренных американцев с белой американской культурой. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пратт родился 6 декабря 1840 года в Рашфорде, штат Нью-Йорк , в семье Ричарда и Мэри Пратт (урожденная Херрик). Он был старшим из трех их сыновей. он заразился оспой В детстве , в результате чего на его лице остались шрамы на всю жизнь. В 1847 году его отец перевез семью на запад, в Логанспорт, штат Индиана .
Отец Пратта позже оставил свою семью, чтобы принять участие в Калифорнийской золотой лихорадке в 1849 году, надеясь разбогатеть, но был ограблен и убит другим старателем. Пратту пришлось содержать свою мать и двух младших братьев. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Гражданская война в США
[ редактировать ]В начале Гражданской войны в США Пратт записался в 9-й Индианский пехотный полк . После истечения его первого трехмесячного срока он повторно записался в армию сержантом 2-го кавалерийского полка Индианы ; он видел действие в битве при Чикамауге . Во время вербовки в Индиане зимой 1863–1864 годов Пратт встретил Анну Мейсон. Они поженились 12 апреля 1864 года. Восемь дней спустя он был назначен старшим лейтенантом 11-го кавалерийского полка Индианы.
Пратт занимал административные должности до конца войны и был уволен из добровольческой службы 29 мая 1865 года в звании капитана . [ 3 ] Он стал членом Военного ордена Верного легиона Соединенных Штатов , военного общества офицеров, служивших Союзу во время Гражданской войны.
Пратт вернулся в Логанспорт, штат Индиана, чтобы воссоединиться с Анной, где он управлял хозяйственным магазином. После двух лет работы в сфере производства скобяных изделий он снова поступил в армию в марте 1867 года в звании младшего лейтенанта 10-го кавалерийского полка США. Это был афроамериканский полк, некоторые члены которого были вольноотпущенниками . Когда их направили в Форт Силл на территории Оклахомы , коренные американцы прозвали их « солдатами-буйволами » из-за структуры их волос.
Долгая и активная военная карьера Пратта включала восемь лет на Великих равнинах во время Индийских войн. Он участвовал в кампании Вашиты 1868–1869 годов и войне на Красной реке 1874–1875 годов. Суровая зима 1874–1875 годов привела к тому, что многие враги сдались американским индейским агентам за свои племена. Пратт отвечал за сбор показаний для оценки обвинений против мужчин в действиях, не связанных с военными действиями. Он работал с переводчиками и заключенными, чтобы снять как можно больше обвинений. [ 4 ]
Пратт получил звание капитана в феврале 1883 года; майор в июле 1898 г.; подполковник в феврале 1901 г.; и до полковника в январе 1903 года. Он ушел из армии в феврале 1903 года; в апреле 1904 г. ему было присвоено звание бригадного генерала в отставке.
Форт Мэрион и Карлайл
[ редактировать ]После того, как индейские войны утихли, генеральный прокурор президента Улисса С. Гранта пришел к выводу, что состояние войны не может существовать между нацией и ее подопечными (которые считались признанными на федеральном уровне племенами). Он приказал отправить заключенных в качестве военнопленных для постоянного заключения в Форт-Мэрион , Сент-Огастин, Флорида . Пратт был выбран для руководства и надзора за заключенными в форте, поскольку у него был опыт общения как с индейцами, так и с переводчиками, работавшими над их делами. После того, как он запросил дополнительную власть над заключенными, он начал экспериментировать с образованием в форте. [ 5 ]
В 1870-х годах в форте Марион в Сент-Огастине, штат Флорида , он провел занятия по английскому языку, искусству и ремеслу для нескольких десятков заключенных, выбранных из числа тех, кто сдался на Индейской территории в конце Красной реки. Война. [ 6 ] Кроме того, он работал над тем, чтобы дать заключенным свободу выбора и некоторую независимость: привлекая их к караульной службе, назначая им другие надзорные роли в обществе, руководя маршами и маневрами для упражнений. В июне 1879 года, еще находясь во Флориде, Пратт посетил деревню семинолов , которую возглавлял вождь Чипко . Пратт поговорил с Чипко и написал этнографическое исследование о деревне. [ 7 ]
1 ноября 1879 года он основал Карлайлскую индейскую промышленную школу в Карлайле, штат Пенсильвания , первую из многих школ-интернатов для коренных американцев за пределами резерваций.
Пратт не считал, что его нововведения в Форт-Мэрионе ограничивались коренными американцами. Он разработал парадигму обязательного обучения с погружением. В разное время его использовали при попытках ассимиляции других меньшинств в Соединенных Штатах и на их территориях, включая афроамериканцев, пуэрториканцев, мексиканцев, латиноамериканцев, жителей островов Тихого океана, азиатов и мормонов. [ 6 ] Педагогическое вдохновение он черпал у пуритан. [ 8 ]
Культурная ассимиляция коренных американцев
[ редактировать ]Пратт ввел практику американизации коренных американцев путем культурной ассимиляции, которую он осуществил как в Форт-Мэрион, так и в Карлайле. [ 6 ] Он считал, что для того, чтобы претендовать на свое законное место в качестве американских граждан, коренным американцам необходимо отказаться от своего племенного образа жизни, принять христианство, покинуть свои резервации и искать образование и работу среди «лучших классов» американцев. В своих произведениях он описал свою веру в то, что правительство должно «убить индейца... чтобы спасти человека». [ 9 ]
Пратт был откровенным человеком и одним из ведущих членов так называемого движения «Друзья Индии» в конце XIX века. Он верил в «благородное» дело «цивилизации» коренных американцев. Он сказал: «Индийцам нужны те шансы на участие, которые были у вас, и они с такой же легкостью станут полезными гражданами». [ 10 ]
Пратт считал коренных американцев достойными уважения и помощи и способными к полноценному участию в жизни общества. Многие из его современников считали коренных американцев почти недочеловеками. [ нужна ссылка ] . Пратт проповедовал ассимиляцию в эпоху, отмеченную ранговой сегрегацией.
Пратт был против сегрегации индейских племен в резервациях , полагая, что это делает их уязвимыми для спекулянтов и людей, которые могут ими воспользоваться. Он вступил в конфликт с Индийским бюро и другими правительственными чиновниками, которые поддерживали систему резервирования, а также со всеми теми, кто получал от нее прибыль. В мае 1904 года Пратт осудил Индийское бюро и систему резерваций как препятствие цивилизации и ассимиляции коренных американцев. Это противоречие, в сочетании с предыдущими спорами с правительством по поводу реформы государственной службы, привело к вынужденному уходу Пратта с поста суперинтенданта школы Карлайл 30 июня 1904 года. [ нужна ссылка ]
Наследие программ школ-интернатов Пратта вызывает споры среди современных индейских племен. Некоторые называют более широкую систему школ-интернатов американских индейцев, которую начал Пратт, формой культурного геноцида , который отрицательно повлиял на их детей и семьи. [ 11 ] [ 12 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Пратт удалился в свой дом в Рочестере, штат Нью-Йорк . В пенсионные годы он продолжал читать лекции и аргументировать свою точку зрения.
Смерть
[ редактировать ]Пратт умер 15 марта 1924 года в армейском госпитале Леттермана в современном Сан-Франциско . Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в округе Арлингтон, штат Вирджиния . [ 13 ]
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]- В телесериале «Великое приключение» был эпизод под названием «Особое мужество капитана Пратта» (1964); актер Пол Берк сыграл Ричарда Генри Пратта.
- Уэйн Роджерс сыграл Пратта в эпизоде 1965 года «Путешествие» » западного телесериала « Дни Долины Смерти . В том же эпизоде Роберт Дж. Уилк сыграл сержанта Уилкса, который выступает за более жесткое обращение с индийскими заключенными, чем Пратт. Леонард Нимой получил роль Желтого Медведя . [ 14 ]
- В мини-сериале 2005 года «На Запад» , продюсерами которого выступили Стивен Спилберг и DreamWorks , Пратта играет Кейт Кэрредин .
- Роль Пратта в школе Карлайл рассматривается в документальном фильме « Наши духи не говорят по-английски» (2008).
См. также
[ редактировать ]- Экскурсионные программы американских индейцев
- Убей индейца, спаси человека: геноцидное воздействие школ-интернатов для американских индейцев
Примечания
[ редактировать ]- ^ КБ Куэтеман. «От воина к святому: жизнь Дэвида Пендельтона Окерхейтера» . Штат Оклахома. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г.
- ^ Джин Демби. Уродливая и увлекательная история слова «расизм» . NPR.org. 6 января 2014 г. По состоянию на 11 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Х. Аллен. «Пратт, Ричард Генри» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Ричард Генри Пратт, Поле битвы и класс.
- ^ Ричард Генри Пратт, Поле битвы и класс
- ^ Jump up to: а б с Удаление классных комнат с поля битвы: свобода, патернализм и искупительное обещание образовательного выбора, 2008 BYU Law Review 377. Архивировано 25 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Флоридский антрополог . Флоридское антропологическое общество. 1973.
- ^ Общество Кваква - Колония Массачусетского залива.
- ^ Медведь, Чарла. 12 мая 2008 г., NPR , « Школы-интернаты американских индейцев преследуют многих ». По состоянию на 2 сентября 2014 г.
- ^ Пратт, Ричард Генри. Поле боя и класс. Норман, Университет Оклахомы Пресс, 2003. стр. 215.
- ^ Смит, Андреа. «Душевная рана: наследие индейских школ». Веб. 1 ноября 2010 г. «Журнал Амнистия» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 г. Проверено 8 февраля 2006 г.
- ^ Адамс, Дэвид Уоллес. «Образование для вымирания». (1995). Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-0838-6
- ^ «Детали захоронения: Пратт, Ричард Х» . АНК Эксплорер . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Путешествие» . База данных фильмов в Интернете . 29 марта 1965 года . Проверено 25 августа 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пратт, Ричард Генри (2004). Поле битвы и класс: четыре десятилетия с американскими индейцами, 1867–1904 гг . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-3603-0 .
- Истман, Элейн Гудейл (1935). Пратт, Моисей Красного Человека . Норман: Университет Оклахомы Пресс. LCCN 35021899 .
- Хейли, Джеймс Л. (1976). Война с буйволами: история восстания индейцев Ред-Ривер 1874 года . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . ISBN 0-385-06149-8 .
- Документы Ричарда Генри Пратта. Йельская коллекция Западной Америки, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Ричарда Генри Пратта или о нем в Интернет-архиве
- Документы Ричарда Генри Пратта . Йельская коллекция Западной Америки, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.