Экскурсионные программы американских индейцев
Программы выездов для коренных американцев были связаны со школами-интернатами для американских индейцев в Соединенных Штатах. Они эксплуатировались как в резервациях, так и за их пределами, в основном с конца 19 века до Второй мировой войны. [ 1 ] Учащимся из школ-интернатов направляли жить и работать в европейско-американских семьях, часто летом, якобы для того, чтобы больше узнать об английском языке, полезных навыках и культуре большинства, но на самом деле, в первую очередь, в качестве источника неоплачиваемого труда. Многие школы-интернаты продолжали работать в 1960-е и 1970-е годы.
Школы-интернаты были созданы по закону в 1891 году, а в начале 20 века федеральное правительство основало еще несколько школ. Их цель заключалась в том, чтобы научить детей коренных американцев изучать английский язык, математику, грамотность и основную европейско-американскую культуру, хотя это было достигнуто путем лишения детей их семейных и общественных связей, наказания детей за то, что они говорят на родных языках, и принуждения их жить в военизированная мода с суровыми наказаниями даже за незначительные нарушения. Руководители программы считали, что это необходимо для выживания коренных американцев в современной американской культуре, хотя многие, в том числе коренные жители, с этим не согласились. [ 2 ]
Ричард Генри Пратт разработал первую подобную школу-интернат в Индийской промышленной школе Карлайла в 1879 году, которая стала образцом для государственной программы. Он же разработал выездную программу. В 1891 году федеральное правительство санкционировало создание других индейских школ-интернатов. К 1900 году несколько других школ-интернатов американских индейцев на западе начали федеральные программы выездов по образцу программы Карлайла. В их число входили школы в Салеме, штат Орегон ; Лоуренс, Канзас ; Риверсайд, Калифорния ; Карсон-Сити, Невада ; и Альбукерке, Нью-Мексико . [ 3 ]
Большинство детей, участвующих в выездных программах, жили и работали в закрепленных за ними семьях часть дня, а часто и все лето. [ 2 ] Остальные дети оставались в назначенных им семьях в течение года. [ 4 ] Обычно мальчикам поручали работать на ферме, а девочкам - выполнять работу по дому. [ 2 ] Пратт подчеркнул, что к детям, участвующим в выездных программах, следует относиться как к членам назначенной семьи, а не как к слугам. [ 5 ] Но реализация такого видения отсутствовала. Для большинства детей участие в выездных программах означало долгие дни напряженной работы с небольшим количеством отдыха; такая работа была характерна и для членов фермерских семей. [ 6 ]
История выезда
[ редактировать ]Как пишет историк Виктория Хаскинс в своей журнальной статье «Приручение колонизаторов: домашнее хозяйство, домашний труд коренных народов и современная колониальная нация поселенцев» (2019), коренные американцы уже давно используются в качестве домашней прислуги и даже рабов в белых семьях. [ 7 ] Детей коренных американцев отправляли в белые семьи для ассимиляции еще с колониальной эпохи. [ 8 ] Например, священники XVIII века как в Новой Англии, так и в Вирджинии приводили детей коренных американцев в свои дома, чтобы обучать их своему образу жизни. [ 8 ]
Школы-интернаты американских индейцев, в которых не было общежитий для учениц, направляли девочек жить в местные семьи. Там же они должны были освоить навыки ведения домашнего хозяйства. [ 8 ]
Экскурсионная программа Индийской индустриальной школы Карлайла
[ редактировать ]В 1878 году правительство США решило вернуть группу коренных американцев, содержавшихся в качестве пленников в форте Марион (Кастильо-де-Сан-Маркос) в Сент-Огастине, штат Флорида, в свои резервации. [ 9 ] В 1878 году первый лейтенант Ричард Генри Пратт убедил Бюро по делам индейцев передать ему под опеку пятнадцать или семнадцать молодых людей, которые должны были быть освобождены для обучения в Хэмптонском институте (Хэмптонский университет) в Хэмптоне, штат Вирджиния. [ 9 ] [ 10 ] Первые официальные выезды в Соединенные Штаты состоялись в том же году, когда Пратт решил, что коренные американцы выиграют, проведя лето с белыми фермерами, и что фермеры выиграют от бесплатного детского труда. [ 11 ]
В 1879 году Пратт решил, что индейские студенты должны покинуть прежде всего Институт Блэк-Хэмптона (Хэмптонский университет) для более тесного контакта с белыми людьми. [ 11 ] С разрешения министра внутренних дел Карла Шурца Пратту было разрешено открыть в том же году первую спонсируемую правительством школу-интернат для американских индейцев - Индустриальную школу Карлайла в Карлайле, штат Пенсильвания. [ 11 ] [ 12 ]
Выездная программа Индийской промышленной школы Карлайла началась в 1880 году. [ 13 ] Было отправлено двадцать четыре ребенка, но большинство принимающих семей вернули своих детей в школу. [ 13 ] В следующем году в выездной программе Карлайла приняли участие 109 детей, и только шесть принимающих семей вернули назначенных им детей в школу. [ 13 ] В 1885 году около 250 детей были включены в программу летних прогулок в Карлайле, и более 100 продолжили обучение в течение учебного года. [ 4 ] В течение следующих нескольких лет программа выездов Карлайла продолжала быстро расти, достигнув пика в 947 детей-работников в 1903 году. [ 14 ]
Другие выездные программы
[ редактировать ]Между 1880 и 1886 годами Бюро по делам индейцев открыло более ста школ-интернатов для американских индейцев по образцу Карлайла по всей территории Соединенных Штатов, в основном в резервациях. [ 15 ] [ 12 ] Конгресс принял ряд законов, направленных на поощрение развития выездных программ в этих новых школах. [ 16 ]
В 1889 году дюжину мальчиков из индейской школы Чемава в Салеме, штат Орегон , отправили работать на близлежащие фермы. Это была первая официальная выездная программа на западе США. [ 16 ] К 1890 году выездные программы начались в Институте Хаскелла (Университет индейских наций Хаскелла) в Канзасе, школе Перриса (средняя школа индейцев Шермана) в Калифорнии, школе Карсона (индейская школа Стюарта) в Неваде и институте Фиске в Альбукерке, штат Нью-Мексико. [ 3 ]
В 1893 году Индийская школа Феникса в Фениксе, штат Аризона , начала свою выездную программу. В конечном итоге он стал вторым по величине в стране: сотни детей были отправлены в качестве бесплатной рабочей силы в местные семьи и на предприятия. [ 17 ]
Выездные матроны
[ редактировать ]За размещением девушек в системе выездов следили надзиратели, агенты Бюро по делам индейцев. [ 2 ] Помимо присмотра за девочками и закрепленными за ними семьями, выездные матроны предлагали состоятельным семьям принять детей и стремились выявить непригодные жизненные ситуации. [ 18 ] Тем не менее, матроны-выездники часто не могли предотвратить или отреагировать на злоупотребления и пренебрежение в системе выездных прогулок. [ 19 ]
Поддержка выездных программ
[ редактировать ]В Соединенных Штатах формальной основной целью выездных программ была ассимиляция детей коренных американцев в белое американское общество. [ 2 ] Сторонники выездных программ надеялись, что вовлеченные в них дети коренных американцев станут «цивилизованными» и «поднимутся» благодаря погружению в белые семьи. [ 2 ] Сторонники программ также утверждали, что детей коренных американцев можно сделать «полезными», обучая их черной работе. [ 2 ] Целью программы не было то, что многие белые семьи получали материальную выгоду за счет использования неоплачиваемого детского труда и что их фермы и другие предприятия производили богатство с помощью этого труда.
Противодействие выездным программам
[ редактировать ]Ричард Генри Пратт считал, что программы выездов, ориентированные на ассимиляцию, более этичны, чем программы выездов, ориентированные на труд. [ 20 ] Пратт провел свои пенсионные годы, критикуя программы выездных поездок, ориентированные на работу, которые были распространены на западе Соединенных Штатов. [ 20 ] Однако злоупотребления были зафиксированы в обоих типах выездных программ.
Серьезная критика возникла в начале системы выездов. [ 5 ] Некоторые люди опасались, что те, кто решит принять у себя детей коренных американцев, не будут руководствоваться альтруизмом, а будут эксплуатировать и оскорблять их. [ 5 ] Они предполагали, что только менее благородные люди захотят взять детей коренных американцев к себе домой. [ 5 ] Они были особенно обеспокоены тем, что семьи на западе и юго-западе Соединенных Штатов менее морально честны и не могут обеспечить безопасную домашнюю среду для детей в системе прогулок. [ 5 ]
Другие были обеспокоены сомнительными образовательными преимуществами для детей во многих выездных программах и отсутствием присмотра за ними. [ 21 ] В 1926 году Институт правительственных исследований (Институт Брукингса) заказал отчет Мериам , чтобы обеспечить всестороннее исследование социального и экономического статуса коренных американцев. [ 21 ] В 1928 году в отчете был сделан вывод, что система выездов в первую очередь стала схемой найма детей коренных американцев на случайные работы и прислугу, а не предоставлением им какого-либо реального обучения. [ 21 ] Кроме того, в отчете отмечается, что дети коренных американцев часто получают несправедливую заработную плату на должностях низкого уровня без особого контроля. [ 21 ]
Итоги выездных программ
[ редактировать ]В своей статье «Работа на внутренних границах: домашняя прислуга американских индейцев в семьях белых женщин в районе залива Сан-Франциско, 1920–1940» (2007) историк Маргарет Джейкобс утверждает, что система выездов не смогла ассимилировать индейских девочек. [ 22 ] Джейкобс объясняет, что индейские девушки в программах выездных поездок часто бросают вызов отведенной им роли прислуги и попыткам принимающих семей «поднять» их, активно отстаивая свою независимость. [ 2 ] Она добавляет, что многие индейские девушки, участвовавшие в выездных программах, отвергали гендерные и сексуальные нормы, пропагандируемые Бюро по делам индейцев, вместо этого сохраняя нормы своих собственных сообществ, а также перенимая гендерные и сексуальные нормы городской молодежной культуры. [ 22 ]
Тем не менее, в книге «Скрытая половина: история образования женщин коренных американцев» Дейдра Алмейда утверждает, что школы-интернаты и их выездные программы способствовали разрушению традиционных ролей женщин коренных американцев. [ 6 ] Кроме того, школы-интернаты и их выездные программы ограничивали трудовые навыки женщин коренных американцев, так что для многих работа прислугой в белых домах была единственным выбором работы, который у них был, когда они возвращались из школ-интернатов в свои резервации. [ 6 ]
Список школ-интернатов американских индейцев с выездными программами
[ редактировать ]- Индийская промышленная школа Карлайла в Карлайле, Пенсильвания
- Индийская школа Чемава в Салеме, Орегон
- Индийская школа Феникса в Финиксе, Аризона
- Институт Хаскелла (Университет индейских наций Хаскелла) в Лоуренсе, Канзас
- Школа Перриса (Индианская средняя школа Шермана) в Риверсайде, Калифорния
- Школа Карсона (Индийская школа Стюарта) в Карсон-Сити, Невада
- Институт Фиске в Альбукерке, Нью-Мексико [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о переселении индейцев 1956 года
- Ричард Генри Пратт
- Индийская промышленная школа Карлайла
- Индийская школа Феникса
- Школы-интернаты американских индейцев
- Отчет о пушке
- Школы-интернаты американских индейцев в Висконсине
- Культурная ассимиляция коренных американцев
- Современные проблемы коренных американцев в Соединенных Штатах
- Индийская программа размещения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаскинс, Виктория (01 октября 2019 г.). «Приручение колонизаторов: домашняя жизнь, домашний труд коренных народов и современная колониальная нация поселенцев» . Американский исторический обзор . 124 (4): 1290–1301. дои : 10.1093/ahr/rhz647 . ISSN 0002-8762 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джейкобс, Маргарет Д. (2007). «Работа на внутренней границе: домашняя прислуга американских индейцев в семьях белых женщин в районе залива Сан-Франциско, 1920–1940 годы» . Frontiers: Журнал женских исследований . 28 (1): 166. doi : 10.1353/fro.2007.0028 . ISSN 1536-0334 . S2CID 143755650 .
- ^ Jump up to: а б с Треннерт, Роберт А. (1 августа 1983 г.). «От Карлайла до Феникса: взлет и падение индийской системы выездов, 1878–1930» . Тихоокеанский исторический обзор . 52 (3): 282–283. дои : 10.2307/3639003 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3639003 .
- ^ Jump up to: а б Треннерт, Роберт А. (1 августа 1983 г.). «От Карлайла до Феникса: взлет и падение индийской системы выездов, 1878–1930» . Тихоокеанский исторический обзор . 52 (3): 273. дои : 10.2307/3639003 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3639003 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хаскинс, Виктория (01 октября 2019 г.). «Приручение колонизаторов: домашняя жизнь, домашний труд коренных народов и современная колониальная нация поселенцев» . Американский исторический обзор . 124 (4): 1295. doi : 10.1093/ahr/rhz647 . ISSN 0002-8762 .
- ^ Jump up to: а б с Алмейда, Дейдре (1 декабря 1997 г.). «Скрытая половина: история образования женщин коренных американцев» . Гарвардский обзор образования . 67 (4): 765. doi : 10.17763/haer.67.4.7142g172t1ql4g50 . ISSN 0017-8055 .
- ^ Хаскинс, Виктория (01 октября 2019 г.). «Приручение колонизаторов: домашняя жизнь, домашний труд коренных народов и современная колониальная нация поселенцев» . Американский исторический обзор . 124 (4): 1293. doi : 10.1093/ahr/rhz647 . ISSN 0002-8762 .
- ^ Jump up to: а б с Треннерт, Роберт А. (1 августа 1983 г.). «От Карлайла до Феникса: взлет и падение индийской системы выездов, 1878–1930» . Тихоокеанский исторический обзор . 52 (3): 269. дои : 10.2307/3639003 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3639003 .
- ^ Jump up to: а б Треннерт, Роберт А. (1 августа 1983 г.). «От Карлайла до Феникса: взлет и падение индийской системы выездов, 1878–1930» . Тихоокеанский исторический обзор . 52 (3): 270. дои : 10.2307/3639003 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3639003 .
- ^ Алмейда, Дейдре (1 декабря 1997 г.). «Скрытая половина: история образования женщин коренных американцев» . Гарвардский обзор образования . 67 (4): 763. doi : 10.17763/haer.67.4.7142g172t1ql4g50 . ISSN 0017-8055 .
- ^ Jump up to: а б с Треннерт, Роберт А. (1 августа 1983 г.). «От Карлайла до Феникса: взлет и падение индийской системы выездов, 1878–1930» . Тихоокеанский исторический обзор . 52 (3): 271. дои : 10.2307/3639003 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3639003 .
- ^ Jump up to: а б Алмейда, Дейдре (1 декабря 1997 г.). «Скрытая половина: история образования женщин коренных американцев» . Гарвардский обзор образования . 67 (4): 764. doi : 10.17763/haer.67.4.7142g172t1ql4g50 . ISSN 0017-8055 .
- ^ Jump up to: а б с Треннерт, Роберт А. (1 августа 1983 г.). «От Карлайла до Феникса: взлет и падение индийской системы выездов, 1878–1930» . Тихоокеанский исторический обзор . 52 (3): 272. дои : 10.2307/3639003 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3639003 .
- ^ Треннерт, Роберт А. (1 августа 1983 г.). «От Карлайла до Феникса: взлет и падение индийской системы выездов, 1878–1930» . Тихоокеанский исторический обзор . 52 (3): 275. дои : 10.2307/3639003 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3639003 .
- ^ Треннерт, Роберт А. (1 августа 1983 г.). «От Карлайла до Феникса: взлет и падение индийской системы выездов, 1878–1930» . Тихоокеанский исторический обзор . 52 (3): 275–276. дои : 10.2307/3639003 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3639003 .
- ^ Jump up to: а б Треннерт, Роберт А. (1 августа 1983 г.). «От Карлайла до Феникса: взлет и падение индийской системы выездов, 1878–1930» . Тихоокеанский исторический обзор . 52 (3): 276. дои : 10.2307/3639003 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3639003 .
- ^ Треннерт, Роберт А. (1 августа 1983 г.). «От Карлайла до Феникса: взлет и падение индийской системы выездов, 1878–1930» . Тихоокеанский исторический обзор . 52 (3): 279–281. дои : 10.2307/3639003 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3639003 .
- ^ Хаскинс, Виктория (01 октября 2019 г.). «Приручение колонизаторов: домашняя жизнь, домашний труд коренных народов и современная колониальная нация поселенцев» . Американский исторический обзор . 124 (4): 1296. doi : 10.1093/ahr/rhz647 . ISSN 0002-8762 .
- ^ Хаскинс, Виктория (01 октября 2019 г.). «Приручение колонизаторов: домашняя жизнь, домашний труд коренных народов и современная колониальная нация поселенцев» . Американский исторический обзор . 124 (4): 1298. doi : 10.1093/ahr/rhz647 . ISSN 0002-8762 .
- ^ Jump up to: а б Треннерт, Роберт А. (1 августа 1983 г.). «От Карлайла до Феникса: взлет и падение индийской системы выездов, 1878–1930» . Тихоокеанский исторический обзор . 52 (3): 288. дои : 10.2307/3639003 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3639003 .
- ^ Jump up to: а б с д Треннерт, Роберт А. (1 августа 1983 г.). «От Карлайла до Феникса: взлет и падение индийской системы выездов, 1878–1930» . Тихоокеанский исторический обзор . 52 (3): 290. дои : 10.2307/3639003 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3639003 .
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Маргарет Д. (2007). «Работа на внутренней границе: домашняя прислуга американских индейцев в семьях белых женщин в районе залива Сан-Франциско, 1920–1940 годы» . Frontiers: Журнал женских исследований . 28 (1): 167. doi : 10.1353/fro.2007.0028 . ISSN 1536-0334 . S2CID 143755650 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаскинс, В.К. (2012). Матроны и служанки: регулирование внутренней службы Индии в Тусоне, 1914–1934 гг. США: Издательство Университета Аризоны.
- Сакиестева Гилберт, М. (2010). Образование за пределами горных массивов: студенты хопи в Институте Шермана, 1902–1929 гг. Соединенное Королевство: Издательство Университета Небраски.
- Индийская школа на проспекте Магнолия: голоса и изображения Института Шермана. (2012). США: Издательство Университета штата Орегон.
- Треннерт, Р.А. (1988). Индийская школа Феникса: принудительная ассимиляция в Аризоне, 1891–1935 гг. Соединенное Королевство: Университет Оклахомы Press.
- Уэлен, К. (2016). Коренные студенты за работой: программа труда американских индейцев и Института Шермана, 1900–1945 гг. США: Вашингтонский университет Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стенограмма бесед в Беркли: Как коренные женщины бросили вызов программе ассимиляции района залива 1900-х годов
- Отчеты Бюро по делам индейцев
- Индийская промышленная школа Карлайла: ассимиляция с образованием после индейских войн
- Поиски местных детей, погибших во время «Прогулок» в Пенсильвании.
- Печальное наследие школ-интернатов американских индейцев в Миннесоте и США