Jump to content

отвратительная дама

«Леди, я буду верным и верным мужем». Гавейн и отвратительная дама на У. Х. Маргетсона иллюстрации к книге Мод Изабель Эббат « Герои-мифы и легенды британской расы» (1910)

Отвратительная дама ( валлийский : dynes gas , мотив D732 в указателе мотивов Стита Томпсона ) — тип сказки, обычно используемый в средневековой литературе , наиболее известный из которых — Джеффри Чосера » «Жена Бата . [1] Мотив - это женщина, которая кажется непривлекательной (уродливой, отвратительной ), но претерпевает трансформацию при приближении мужчины, несмотря на свою непривлекательность, становясь чрезвычайно желанной. Затем выясняется, что ее уродство было результатом проклятия , которое было разрушено действиями героя.

Ирландская легенда

[ редактировать ]

Отвратительную даму можно найти в «Приключениях сыновей Эохайда Мугмедона» , в которой Найл из Девяти заложников доказывает себя законным Верховным королем Ирландии , обнимая ее, потому что она, оказывается, олицетворяет суверенитет территории (и, следовательно, является иногда упоминается в науке как « богиня суверенитета »). Этот мотив также можно найти в рассказах о более ранних верховных королях Лугайде Лойгде и Конне Ста битв .

Диармуид

[ редактировать ]

В цикле ирландской мифологии фенианском Диармуид Уа Дуибне был одним из самых известных членов Фианны . Однажды морозной зимней ночью Ненавистная Леди нагло вошла в домик Фианны, где воины только что легли спать после охотничьей экспедиции. Мокрые до костей, ее мокрые волосы были спутаны и запутаны. Отчаянно нуждаясь в тепле и убежище, она опустилась на колени рядом с каждым воином и потребовала одеяло, начиная с их лидера Фионна. Несмотря на ее тирады и истерики, уставшие мужчины только переворачивались и игнорировали ее в надежде, что она уйдет. Лишь юный Диармуид, чья кровать стояла ближе всего к камину, сжалился над несчастной женщиной, отдав ей свою кровать и одеяло. Ненавистная Леди заметила место любви Диармуида и сказала, что она бродила по миру одна семь лет. Диармуид успокоил ее и сказал, что она может спать всю ночь и что он защитит ее. Ближе к рассвету он узнал, что она превратилась в красивую молодую женщину.

На следующий день Ненавистная Леди вознаградила Диармуида за доброту, предложив ему его самое большое желание — дом с видом на море. Обрадованный Диармуд попросил женщину жить с ним. Она согласилась с одним условием: он должен пообещать никогда не упоминать, как некрасиво она выглядела в тот вечер, когда они встретились. После трех дней совместной жизни Диармайд стал беспокойным. Отвратительная Леди предложила присмотреть за его борзой и ее новыми щенками, пока он пойдет на охоту. Трижды друзья Диармуида, завидуя его удаче, навещали женщину и просили одного из новых щенков. Каждый раз она выполняла просьбу. Каждый раз Диармуид злился и спрашивал ее, как она могла так подло отплатить ему, когда он не заметил ее уродства в первую ночь их встречи. При третьем упоминании того, о чем он обещал никогда не говорить, Ненавистная Леди и дом исчезли, а его любимая борзая умерла.

Понимая, что из-за своей неблагодарности он потерял все, что ему дорого, Диармуид отправился на поиски своей дамы. Он использовал зачарованный корабль, чтобы пересечь бурное море. Прибыв в Потусторонний мир, он искал даму среди зеленых лугов, заполненных яркими лошадьми и серебряными деревьями. Трижды он заметил каплю рубиново-красной крови и собрал каждую каплю в носовой платок. Когда незнакомец сообщил, что тяжело больная дочь короля только что вернулась через 7 лет, Диармуид понял, что это, должно быть, его дама. Подбежав к ней, он обнаружил, что она умирает. Три капли крови, собранные Диармуидом, были из ее сердца, пролитые каждый раз, когда она думала о Диармуиде. Единственным лекарством была чаша с целебной водой с Долины Чудес, охраняемая ревнивым королем и его армией. Диармуид поклялся вернуть чашу.

Его поиски чаши исцеления чуть не закончились у непроходимой реки. Диармуид был в тупике, пока Красный Человек Всех Знаний, у которого были рыжие волосы и глаза, похожие на тлеющие угли, не помог ему пересечь реку, а затем повел его к королю замка чаши исцеления. Оказавшись там, Диармуид бросил вызов, и в ответ король выслал сначала тысячу шестьсот воинов, затем тысячу восемьсот воинов. Диармуид в одиночку убил их всех. [2] Впечатленный, царь подал ему чашу исцеления. На обратном пути Красный Человек посоветовал Диармуиду, как исцелить свою даму. Он также предупредил юного героя, что, когда ее болезнь закончится, закончится и любовь Диармуида к ней. Диармайд отказался верить пророчеству, но оно действительно сбылось. Дама с грустью поняла, что любовь Диармайда к ней умерла. Она не могла жить в его мире, как и он не мог жить в ее. Диармуид сел на заколдованный корабль, чтобы вернуться на «Фианну», где его встретили друзья и борзая, которую женщина вернула ему к жизни в качестве своего последнего подарка.

Артурианская/британская легенда

[ редактировать ]

В качестве приносящей квесты отвратительную даму можно найти в литературе о Святом Граале , в том числе в Кретьена де Труа «Персевале » , «Истории Грааля» , » Вольфрама фон Эшенбаха и «Парсифале валлийском романе «Передур, сын Эфравг связан с Мабиногионом .

Самая известная трактовка содержится в « Сказке о жене Бата », где рыцарь, которому сказано, что он может выбирать, будет ли его невеста уродливой, но верной, или красивой, но лживой, полностью освобождает даму от формы, позволяя ей выбирай сама. Вариант этой истории прилагается к сэру Гавейну в связанных романах « Свадьба сэра Гавейна и дамы Рагнель» и «Женитьба сэра Гавейна» .

Другой вариант мотива — детская баллада « Король Генрих ». В этой балладе король должен умилостивить отвратительную даму, поскольку она требует от него возрастающей дани. На следующее утро он удивляется, когда она превращается в красивую женщину.

Скандинавская традиция

[ редактировать ]

Отвратительная дама также появляется в древнескандинавской саге о Хрольфе Краки , где Хроарра брата , Хельги, посетило в один из Йолей уродливое существо, когда он был в своем охотничьем доме. Ни один человек во всем королевстве не позволил этому существу войти в дом, кроме Хельги. Позже существо попросилось спать в его постели. Он неохотно согласился, и когда существо попало в кровать, оно превратилось в эльфийскую женщину, одетую в шелк, и которая была самой красивой женщиной, которую он когда-либо видел. Он изнасиловал ее и сделал ее беременной дочерью по имени Скульд . Хельги забыл о женщине, и через пару дней после свидания его посетила женщина, державшая на руках Скулда. Дочь позже выйдет замуж за Хьёрварда , Хролфра Краки убийцу . Эта традиция также присутствует в нортумбрийской сказке «Неторопливый червь Спиндлстона Хью» . Подобна этой истории и в «Саге о Хьялмсе, ок Олвисе» .

"Жена из сказки Бата"

[ редактировать ]
Рыцарь встречает Ненавистную даму в « Жене из Батовой сказки ».

История , рассказанная Женой Бата в Джеффри Чосера » «Кентерберийских рассказах , является одним из наиболее ярких примеров мотива отвратительной леди. История начинается во времена правления короля Артура на острове Британия. Это было время, когда жителей острова Британия терроризировали монахи, насиловавшие женщин. Вместо того, чтобы забеременеть, как это делали инкубы в прошлом, монахи просто навлекли на них позор, не оплодотворив их. Сюжет истории начинается с того, что рыцарь при дворе короля Артура насилует молодую женщину, когда его одолевает жажда к ней. Затем король и его двор приходят к выводу, что обезглавливание является наказанием, соответствующим совершенному преступлению; однако решение перехватывается королевой и придворными женщинами до того, как оно может быть исполнено. Женщины убеждают короля дать ему еще один шанс при одном условии. Они предполагают, что если Рыцарь сможет найти то, чего женщины больше всего желают от своих партнеров, и вовремя сообщить им об этом, тогда Рыцарь сохранит голову. Затем король Артур принимает женское наказание и дает рыцарю второй шанс. Рыцарь быстро пользуется этой возможностью и отправляется в путешествие, которое оказывается сложнее, чем он ожидал. В начале своих поисков Рыцарь понимает, что каждая женщина, которую он задает, дает ему другой ответ, чем предыдущая. Когда время Рыцаря начинает истекать, он встречает группу танцующих молодых женщин и тоже собирается их допросить. Но когда Рыцарь приближается, к его ужасу, группа исчезает и превращается в отвратительную старуху ( ведьма ), которая предлагает помочь ему с его дилеммой. Старуха присоединяется к рыцарю в его возвращении и помогает ему дать ответ придворным женщинам. Вместе Рыцарь и Ненавистная Дама рассказывают придворным женщинам, что женщины больше всего желают суверенитета в своей личной жизни: женщины хотят, чтобы с ними обращались как с равными партнерами в любовных отношениях. Жена Бата продолжает свой рассказ и говорит, что отвратительная женщина просит рыцаря жениться на ней в обмен на помощь ему. Рыцарь подчиняется просьбе ведьмы, хотя и умоляет ее вместо этого забрать его материальное богатство. Они женятся и заключают брак в ту же ночь. Когда старуха понимает, насколько несчастен рыцарь, она спрашивает его, почему он так печален, и он говорит ей, что несчастен, что женился на такой непривлекательной жене. Жена в ответ на этот комментарий предоставляет Рыцарю выбор: либо у него может быть старая, непривлекательная, но верная жена, либо молодая и красивая жена, которая будет ему неверна. Рыцарь решает позволить своей жене выбирать, и вместо этого она превращается в красивую и верную жену, потому что он дал ей право выбора.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Чосер, Джеффри. «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера. Лондон, Дж. Кейп и Медицинское общество, 1928.
  • Кларидж, Александра. «Бата»: среднеанглийский идиоматический эпитет». Примечания и вопросы 67:3 (сентябрь 2020 г.), 338–340.
  • Гулд, Карен и Джейн Л. Болл. «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера. Литературная энциклопедия Salem Press, январь.
  • Фридрих Вольфшайн (1995). Гендерные роли в средневековых романах о короле Артуре . Родопи. ISBN  978-90-5183-635-6 .
  • Джон Мэтьюз (1999). Сэр Гавейн: рыцарь богини . Книги о черепахе. ISBN  978-0-8085-9690-5 .
  • С. Эйснер (1957). Чудесная повесть, источниковедение для жены Бата . Айер Паблишинг. ISBN  978-0-8337-1029-1 .
  • Пассмор, С. Элизабет и Сьюзен Картер. Английские сказки о «Ненавистной леди»: границы, традиции, мотивы. Каламазу, Мичиган: Публикации Института Средневековья, c2007. ISBN   978-1580441230
  • Питер Г. Бейдлер; Элизабет М. Бибель; Джеффри Чосер (1998). Пролог и рассказ «Жена Бата» Чосера: аннотированная библиография . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-4366-5 .
  • С. Элизабет Пассмор; Сьюзан Картер (2007). Английские сказки «Ненавистная леди»: границы, традиции, мотивы . Публикации Института Средневековья. ISBN  978-1-58044-123-0 .
  1. ^ Гарри, Джейн; Эль-Шами, Хасан (2005). Архетипы и мотивы в фольклоре и литературе . Я Шарп. п. 130. ИСБН  978-0-7656-2953-1 .
  2. ^ Джинна Мэтсон.Кельтская мифология от А до Я.Нью-Йорк: Челси Хаус,2004: стр.75
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b808109d30aba55b8d8136b27397943d__1703610900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/3d/b808109d30aba55b8d8136b27397943d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loathly lady - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)