Jump to content

Бисёдзё

в стиле Мо Иллюстрация оригинального бисодзё персонажа

В японской популярной культуре бисодзё « ( 美少女 , букв. красивая девушка») , также латинизированное как бисёдзё или бисодзё , — милый женский персонаж. Персонажи бисёдзё повсеместно появляются в средствах массовой информации, включая мангу , аниме и компьютерные игры (особенно в бисёдзё жанре игр ), а также появляются в рекламе и в качестве талисманов, например, для горничных . Влечение к персонажам бисёдзё является ключевым понятием в субкультуре отаку (фанатов манги и аниме).

Развитие эстетики бисёдзё в манге начала 1980-х годов ознаменовало отход от прежних реалистических стилей и появление эстетики «милого эротизма» ( каваи эро ) и моэ .

Тип персонажа бисодзё возник во время лоликонового бума в начале 1980-х годов, особенно в работах художника манги Хидео Азумы . [ 1 ] Персонажи Азумы сочетают в себе круглые тела персонажей Осаму Тэдзуки и круглые и эмоциональные лица сёдзё -манги . В то время доминирующим стилем в сэйнэн и порнографической манге был гекига — реалистичный стиль, характеризующийся острыми углами, темной штриховкой и шероховатыми линиями; напротив, работы Азумы демонстрируют легкие штрихи и чистые круглые линии. [ 2 ] При этом Адзума разработал «милый эротизм» ( каваи эро ), форму эротики, основанную на персонажах в стиле манги. [ 1 ] Лоликон (происходящий от «комплекс Лолиты») был одним из нескольких терминов, обозначающих увеличение количества милых персонажей в манге и аниме, а также соответствующее влечение и привязанность к таким персонажам. Синонимы включают « двумерный комплекс » ( nijigen konpurekkusu ), «двумерный фетишизм» ( nijikon fechi ), «двумерный синдром» ( nijikon shōkōgun ), «синдром милой девушки» ( bishōjo shōkōgun ) и просто «болезнь». ( бёки ). [ 3 ]

Несколько персонажей, созданных Хаяо Миядзаки , считаются символами бума бисёдзё , в частности Кларисса из фильма «Люпен III: Замок Калиостро» (1979), Лана из сериала « Мальчик из будущего Конан» (1978) и Навсикая из его манги и фильма «Навсикая Долина Ветров (1984). [ 4 ] Еще одним творцом, тесно связанным с бумом, была Румико Такахаси , чей персонаж Лум из ее манги Урусей Яцура (1978–1987) приобрел огромную популярность. [ 5 ] Культурный критик Хироки Адзума называет Лама ключевым событием во взаимодействии с фанатами и реакции на бисёдзё : персонажей [ 6 ]

Впервые я посетил токийское собрание производителей журналов для фанатов Comic Market в 1984 или 1985 году, и журналы для фанатов, посвященные персонажам манги и аниме-сериалов, таким как Урусей Яцура ... были повсюду. Фанаты, без сомнения, реагировали на персонажей. На самом деле, для меня Урусей Яцура действительно является предком игр бисёдзё и моэ медиа — совершенно бесполезный мужской персонаж окружен всеми этими милыми женскими персонажами, включая Лам, инопланетную девушку, которая носит бикини и влюблена в этого мужского персонажа. .

Персонажи Бисёдзё характеризуются элементами дизайна (такими как архетипы личности, одежда и аксессуары), которые известны и признаются аудиторией. [ 7 ]

Персонажи Бисодзё появляются практически во всех жанрах аниме и манги , а также во многих видеоиграх, особенно в симуляторах свиданий и визуальных новеллах , иногда для того, чтобы привлечь больше игроков или просто для того, чтобы игра выглядела хорошо. Персонажи Бисёдзё обычно привлекают мужчин. Персонажи Бисодзё иногда являются самыми популярными женскими персонажами, поскольку большинству людей больше нравятся аниме, манга, симуляторы свиданий и визуальные новеллы, когда искусство выделяется, выглядит красиво и имеет красивых женщин.

Бисёдзё игры

[ редактировать ]

Игры, созданные с целью показать персонажей бисёдзё , известны как бисёдзё игры . Поскольку визуальные новеллы также считаются играми, игры бисёдзё также включают в себя визуальные новеллы, созданные с целью показать персонажей бисёдзё . Хотя игры бисодзё созданы для мужской аудитории, они могут распространяться и на женскую аудиторию, как, например, Touhou Project .

Путаница в терминологии

[ редактировать ]

Хотя бисёдзё — это не жанр, а дизайн персонажей, сериалы, в которых преимущественно представлены такие персонажи, такие как гаремное аниме и визуальные романы , иногда неофициально называют сериалами бисёдзё . Персонажи и произведения, обозначаемые термином бисодзё, обычно предназначены для мужской аудитории. [ 8 ] Поскольку одной из главных достопримечательностей этих сериалов обычно является искусство и привлекательные женские персонажи, этот термин иногда воспринимается негативно, как жанр, который зависит исключительно от конкурентоспособности красивых персонажей, а не от фактического содержания или сюжета.

Слово бисёдзё иногда путают со схожим по звучанию сёдзё («девушка»), но бисёдзё относится к полу и чертам персонажей, которые оно описывает, тогда как сёдзё относится к полу и возрасту демографической аудитории – публикации манги и иногда аниме, описываемое как « сёдзё », ориентировано на молодую женскую аудиторию.

Бисёдзё не следует путать с бисёнэн – красивый мальчик. Его также не следует путать с мо - определением жанра развлечений, в котором представлены милые/очаровательные девушки, а не «сексуальные» девушки. Хотя элементы Мо и Бисёдзё часто смешиваются, эти два элемента тесно переплетены и не могут быть полностью отделены друг от друга.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гэлбрейт 2019 , с. 31.
  2. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 30.
  3. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 54.
  4. ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 98–99.
  5. ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 107.
  6. ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 108–109.
  7. ^ Нодзава, Сюнсукэ (2013). «Характеристика» . Семиотический обзор . 3 .
  8. ^ Эндресак, Дэвид (2006). «Женская сила: Женские мотивы в японской популярной культуре» . Digital Commons @ EMU : 58 – через Университет Восточного Мичигана.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96111cfee7242a24728da9dadf1fdeb8__1724808420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/b8/96111cfee7242a24728da9dadf1fdeb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bishōjo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)